Установить последовательность цикла управления системой менеджмента качества образования и практики. Встаньте, практика №1. Практическая работа 1 Проектирование управленческого цикла и распределение ролей в управленческой команде по совершенствованию системы оценки качества образования

Методическая разработка мероприятия _Выпускной в начальной школеМетодическая разработка урока математики 4 класс на тему_ __Что Диплом разработка сегмента информационной системы формирования эПрактическая работа № 2 Разработка технологической карты урока мПрактическая работа_ разработка технологической карты урока (курАнализ финансового состояния предприятия и разработка мероприятиПрактическое занятие. Разработка ТТК на фирменное блюдо (1).docxМетодическая разработка викторины по физике_Физика & Лирика_.docРеферат Разработка.docxПрактическая работа_ разработка технологической карты урока исто

Примерный управленческий цикл для системы оценки качества образования по ВСОКО

Компонент управленческого цикла

Утверждает ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)

Утверждает «ПОЛОЖЕНИЕ о формах, порядке, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ»

общего числа обучающихся

«ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения мониторинга качества образования МБОУ».

Приказы о проведении мониторингов в МБОУ по выбранным направлениям и в определенные сроки.

изучение аналитических материалов

совещаниях при директоре

эффективности принятых мер

Практическая работа по математике.docx5. Работа с PostgresSQL. Презентация.pdfКурсовая работа Теории мотивации и их применение в управлении.doПрактическая работа №2.docxПрактическая работа по дисциплине Основы самообразования.docxФизика 2 Лабораторная работа №2.docxСамостоятельная работа по теме 1.2.docxПрактическая работа № 1.doc.docxПрактическая работа №2.docxкурсовая работа(Пернебаева А.).docx

Практическая работа №1

Заместитель директора с целью развития общеобразовательного учреждения.

  • Положение о внутренней системе оценки качества образования
  • Приказ о проведении внутренней системы оценки качества образования за 2020-2021 учебный год;
  • Приказ об организации и проведении мониторинга предметных (метапредметных) результатов;
  • Приказ о проведении контроля состояния личных дел учащихся;
  • Приказ о проведении контроля качества заполнения классных журналов;
  • Приказ о проведении контроля качества организации образовательной деятельности;
  • Приказ о проведении контроля качества организации и проведения уроков;
  • Приказ проведении мониторинга реализации учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

определения тенденций развития системы образования

перечни муниципальных показателей

осваивающих программы НОО

Приказы о проведении мониторингов  в МБОУ по выбранным направлениям и в определенные сроки.

рекомендации по результатам анализа

сведения адресата содержание мер и мероприятий

Практическая работа № 1 «Проектирование управленческого цикла и распределение ролей в управленческой команде для совершенствования системы оценки качества образования».

1. Должность слушателя – директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иловайская средняя школа №14 глрода Харцызска».

Работа выполнена с целью развития какой системы образования отдельной образовательной организации.2. Список документов, которые определяют внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) в образовательной организации в 2021/2022 уч. г.

– Положение о внутренней системе оценки качества образования.

-Приказ о проведении внутренней системы оценки качества образования за 2020-2021 учебный год;

– Приказ об организации и проведении мониторинга предметных (метапредметных) результатов;

-Приказ о проведении контроля состояния личных дел учащихся;

– Приказ о проведении контроля качества заполнения классных журналов;

-Приказ о проведении контроля качества организации образовательной деятельности;

-Приказ о проведении контроля качества организации и проведения уроков;

– Приказ проведении мониторинга реализации учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

3. Управленческий цикл необходимо оформить в таблице:

Содержание этапа обновления ВСОКО

Роль члена команды

влияющих на уровень качества образованияопределения тенденций развития системы образования

наличие полезных контактов и людей

общего числа обучающихсяосваивающих программы НОО

повысивших свою квалификационную категорию

формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;

– получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ОУ, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на качество образования;

– принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятий таких решений;

– прогнозирование развития образовательной системы ОУ.

Заместитель директора по качеству образования

Заместитель директора по содержанию

Заместитель директора по воспитанию и социализации

Рабочая группа (Педагоги школы)

-Осуществляет нормативное регулирование ВСОКО; координирует деятельность всех структурных звеньев ВСОКО; определяет приоритетные направления и стратегию ВСОКО; корректирует деятельность субъектов ВСОКО на любом этапе.

-Планирует/организует проведение оценочных мероприятий , осуществляет анализ результатов оценочных мероприятий; осуществляют анализ результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации.

-Организует проведение оценочных процедур рабочих программ учителей-предметников; участвует в организации курсовой подготовки педагогических работников; контролирует включенность обучающихся и педагогических работников в олимпиадное движение, городские проекты, конкурсы

-организует проведение оценочных процедур программ дополнительного образования; организует мониторинг удовлетворенности обучающихся и их родителей; организует мониторинг уровня воспитанности и социализации обучающихся; организует мониторинг развития детского самоуправления в школе;

участвуют в разработке КИМ; участвуют в создании фонда оценочных средств. участвуют в формировании анализа результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами ГИА и др.;

  • текущую и тематическую оценку,
  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
  • промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
  • государственная итоговая аттестация,
  • независимая оценка качества образования,
  • мониторинговые исследования муниципального, республиканского уровней.

участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику образовательных достижений учащихся;

Методы сбора и обработки информации

тестирование; анкетирование; наблюдение; опрос; изучение документации; экспертиза; иное.

описывает методы сбора и обработки информации по каждому из заявленных показателей, алгоритм/порядок сбора информации, если сбор информации осуществляется с использованием информационных систем, то указывает, по каким показателям, каких системам и каким образом.

1) наличие мониторинга показателей; 2) наличие сведений о сроках проведения мониторинга показателей; 3) наличие сведений об использовании результатов мониторинга показателей

Готовит приказ о проведении мониторинга.

Документ должен содержать сведения о проведении мониторинга показателей, о сроках его проведения, об участниках мониторинга (в отношении кого проводится мониторинг), об использовании результатов мониторинга показателей.

-проводит мониторинг показателей

Анализ результатов мониторинга

1)наличие анализа результатов мониторинга показателей;

2) использование элементов кластеризации при проведении анализа;

выявление факторов, влияющих на результаты анализа

Проводит анализ результатов мониторинга показателей, рассмотренный, на заседании рабочей группы, направленный участникам образовательных отношений.

Готовит справки по результатам

аналитические справки по итогам мониторингов.

Адресные рекомендации по результатам анализа

3) учет результатов анализа при разработке рекомендаций/материалов

Рассматривает адресные рекомендации,

направленные участникам образовательных отношений, рекомендации по использованию успешных практик, позволяющие достичь более высоких результатов, а также различные методические материалы, разработанные по итогам проведенного анализа.

1)наличие мер/мероприятий; 2)наличие сведений о сроках реализации мер/мероприятий; 3)наличие сведений об ответственных/участниках

Готовит приказ о проведении мероприятия, письмо о проведении мероприятия участникам мероприятия, утвержденный комплекс мер, дорожная карта с перечнем мер/мероприятий, утвержденный план по устранению выявленных в ходе проведения анализа недостатков, подписанная программа проведения мероприятия

1) наличие управленческих решений;

2) наличие сведений о сроках реализации управленческих решений;

3) наличие сведений об ответственных/участниках

Готовит документ, который должен содержать сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках.

-принимает взвешенные решения,

координируя согласованную работу команды

Анализ эффективности принятых мер

1)наличие анализа эффективности мер/мероприятий; 2) наличие сведений о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;

3) определение проблемы по итогам проведенного анализа

Готовит документ, который должен содержать результаты проведения мер/мероприятий, сведения о динамике замеряемых показателями явлений и процессов, сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий; определяет проблему, которая ляжет в основу обоснования новой цели при выстраивании нового управленческого цикла.

Практическая работа № 3 «Анализ и оценка механизмов управления качеством образования»

Определить нормативно-правовую основу регулирования муниципального управления качеством общего образования.

Анализ наличия и полноты нормативно-правовой основы регулирования муниципального управления качеством общего образования дал возможность убедиться, что управленческая работа в вопросах регулирования и контроля деятельности образовательных организаций организована должным образом.

Проект документа показывает взаимодействие органов исполнительной власти и образовательных организаций в части оказания необходимой информационно-методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами.

Министерство образования и науки ДНР инициирует деятельность по информационно-методическому сопровождению образовательных организаций с низкими образовательными результатами;

донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования создаёт и организует работу виртуальной методической площадки обмена эффективными практиками повышения качества образования;

Муниципальные органы управления образованием, муниципальные методические службы инициируют создание муниципальной сети образовательных организаций с низкими образовательными результатами со школами- «тьюторами» или школами-«консультантами»;

Школа с НОР в зависимости от «проблемного» поля выбирает социальных партнёров.

Механизмом методической поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами (далее – школа с НОР) может стать адресная помощь через организацию тьюторского, консультационного сопровождения со стороны представителей муниципальной методической службы, директоров, педагогических работников школ с высоким уровнем качества образовательных результатов (далее – школ-тьюторов/консультантов) по вопросам повышения качества образования.

Школа-тьютор – это образовательная организация, осуществляющая сопровождение школы с НОР. При этом фокус тьюторского сопровождения смещён в сторону самостоятельного разрабатывания приемлемых для данной школы норм, которые обсуждаются с тьютором. Чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, школа с НОР должна сама совершить некую «пробу», результаты которой будут предметом совместного анализа. Школа-тьютор может осуществлять сопровождение школы с НОР через различные формы методического взаимодействия:

  • проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков;
  • предоставление методических материалов и практических разработок;
  • консультирование, в том числе участие в разработке и экспертизе разработанных школами с НОР программ повышения качества образования, программ мониторинговых процедур и анализ их результатов.

Школы с НОР осуществляют внутренний анализ своей деятельности, а также анализируют деятельность школ-тьюторов по проблемным направлениям. Назначение персональных тьюторов для школ с НОР позволит определить направления деятельности и закрепить зоны ответственности участников мероприятий.

Школа-консультант может осуществлять консультирование школы с НОР через различные формы методического взаимодействия:

  • проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков;
  • предоставление методических материалов и практических разработок;

консультирование по реализации рабочих программ по предметам, проектированию, анализу учебных занятий, по осуществлению оценочной деятельности и др.

Вовлечение школ-тьюторов/консультантов в процесс обмена опытом становится также одной из активных форм организации взаимодействия и сотрудничества в рамках реализации программы поддержки школ.

На муниципальном уровне было взято на контроль участие педагогов в курсах повышения квалификации, направленных на повышение компетентности педагогов.

В рамках кураторского взаимодействия общеобразовательных организаций города Тореза на муниципальном уровне в 2021-2022 учебном году проведены семинары и другие методические мероприятия направленные на повышение качества образования

Работа с образовательными организациями по переходу в эффективный режим функционирования ведётся, но имеются определённые проблемы, которые требуют системной работы в данном направлении:

− Корректировка концептуальных документов, программ адресной помощи ШНОР.

− Совершенствование системы педагогического образования и системы повышения квалификации учителей.

− Формирование группы лучших наставников – муниципальных кураторов для сопровождения ШНОР.

− Создание муниципального банка лучших кураторских практик.

− Коррекция и обновление внутренней системы оценки качества образования и методической работы в образовательных учреждениях.

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеУправление образовательными системамивопросы166-180

167. Стремление урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другого, — это:
• компромисс

168. Субъектно-уровневый учебный план может быть использован в:
• гимназиях, лицеях, специальных школах с экспериментальным обучением, инновационных учебных заведениях

169. Термин агрессивность происходит от __________________ «aggredi» (нападать).
• латинского

170. Термин коллектив происходит от __________________ «collectivus» (собирательный).
• латинского

171. Термин конфликт происходит от __________________ «conflictus» (столкновение) — слушать, прощать.
• латинского

172. Традиционные органы внутришкольного управления:
• педсовет, родительский комитет, ученический совет

174. Трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей — это:
• межличностный

175. Упорядочение, расположение чего-либо в определенном порядке — это __________________ система.
• интегративная

176. Управление учебным заведением осуществляет:
• директор и его заместители

177. Управленческий цикл понимается как последовательность четырех основных управленческих функций
• планирование, организация, руководство, контроль

178. Установите последовательность действий управления качеством образования с использованием ИТ из перечисленного:
1) формулирование цели2) конкретизация цели3) создание педагогической системы контроля4) создание психологической системы контроля5) создание системы педагогического мониторинга6) создание системы психологического мониторинга7) определение начального состояния ученика8) выработка прогноза по ученику9) формулирование цели для ученика10) анализ полученных результатов процесса обучения11) корректировка целеполагания в деятельности на всех уровнях

179. Установите последовательность иерархии уровней управления качеством образования из перечисленных:
1) районный2) муниципальный3) региональный4) функциональный

180. Установите последовательность основных принципов системного внедрения компьютеров в учебный процесс из перечисленных:
1) принцип новых задач2) принцип системного подхода3) принцип первого руководителя4) принцип максимальной разумной типизации простых решений5) принцип непрерывного развития системы6) принцип автоматизации документооборота7) принцип единой информационной базы

Функции управленческого цикла

Виктория Андреевна Останкова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Задать вопрос автору статьи

Понятие управленческого цикла

Управленческий цикл является завершенной последовательностью повторяющихся действий, нацеленных на достижение поставленных целей. Управленческий цикл начинается с определения задач или проблем, и заканчивается достижением конкретного результата.

Главными этапами управленческого цикла являются:

  • Поиск и дальнейшая обработка сведений, анализ, определение и оценка обстановки. Это – диагноз;
  • Научное обоснование предсказания наиболее вероятного положения, перспектив и особенностей дальнейшего формирования объекта управления на время упреждения на основе определения и верной оценки устойчивых связей. Это прогноз.
  • Разработка и принятие управленческого решения;
  • Определение системы мер, нацеленных на достижение поставленной цели, то есть планирование;
  • Быстрое и четкое доведение до исполнителей поставленных задач, правильный выбор и расстановка сил, назначение исполнителей на исполнение принятого решения, то есть организация;
  • Активация работы всех исполнителей, то есть мотивация и стимулирование;
  • Получение, обработка, анализ и систематизация информации о процессе осуществления заданий, то есть учет и контроль;
  • Обеспечение пропорционального и непрерывного функционирования всей системы управления при помощи установления оптимальных связей между отдельными исполнителями, то есть регулирование.

Функции управленческого цикла являются конкретным видом управленческой деятельности, произошедшей в ходе управленческого труда. Функции управления имеют объективный характер, в связи с чем, их использование основывается на познании основных принципов управления. Помимо этого, данные функции являются универсальными, поскольку они характеризуют любой процесс управления.

Традиционно, функции управления делятся на 2 основные группы:

  • Общие;
  • Специальные.

Осуществление общих функций управления происходит в каждой производственной системе и на каждом уровне управления, сюда относятся:

  • Функция планирования. Данная функция включает в себя управленческую деятельность, которая в свою очередь разработку целей и задач управления организацией, а так выявление путей осуществления планов для достижения поставленных целей.
  • Функция организации. Сюда относится управленческая деятельность, которая состоит в определении взаимоотношений между каждым подразделением, рабочими местами и работниками. Основная цель данной функции состоит в определении структуры субъекта и объекта управления, а также их взаимосвязей. Результатом исполнения данной функции организации является создание организационной структуры управления.
  • Функция мотивации. Данная функция включает в себя процесс мотивации работников к активной трудовой деятельности, для того, чтобы получить личностные цели и целей всей организации, другими словами, создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Здесь основным являются:
    Заинтересованность в труде;
    Потребность в трудовой активности;Удовлетворенность от трудовой деятельности. Основной целью мотивации является побуждение каждого сотрудника к достижению целей организации, при помощи обеспечения их заинтересованности в процессе своего собственного и совместного труда. Функция мотивации оказывает большое значение на коллектив организации или его подразделения в виде побудительных мотивов к выполнению работы. Данные формы оказания воздействия активизируют работу органов управления, увеличивают эффективность всей системы управления организации в целом.
  • Заинтересованность в труде;
  • Потребность в трудовой активности;
  • Удовлетворенность от трудовой деятельности.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Менеджмент организации»

Сущность управленческого цикла

Управленческий цикл представляет собой постоянно повторяющуюся замкнутую последовательность действий, направленных на достижение организационных целей.

Началом управленческого цикла можно считать определение проблемы и постановку задачи, а концом – достижение некоторого результата. Управленческий цикл постоянно повторяется, а частота его повторения зависит от особенностей управляемой системы, в большинстве систем управленческий цикл можно считать непрерывным. Организационные цели могут достигаться с помощью одного или нескольких циклов управления.

С помощью управленческого цикла можно выявить закономерности деятельности организации и ее процессов, что позволяет наиболее эффективно реализовать функции менеджмента для достижения организационных целей. Цикличность обеспечивает рациональность организационных процессов и создает возможность для планирования повторяемых действий.

Основными характеристиками управленческого цикла считают период, операции и процедуры.

Период представляет собой временной промежуток, в течение которого цикл реализуется один раз.

Операции (действия) – это обособленные и относительно автономные части процесса.

Процедура – регламентированная последовательность осуществления операций, которые составляют процесс.

Этапы управленческого цикла

Первым этапом управленческого цикла является диагностика – сбор и анализ информации об окружающей среде, выявление проблемы.
После диагностирования проблемы осуществляется прогнозирование. Прогнозирование заключается в определении и обосновании наиболее вероятного состояния управляемого объекта, тенденций и особенностей его развития на базе выявленных взаимосвязей между его прошлым, настоящим и будущим состоянием.

«Структура управленческого цикла» 👇

С использованием результатов диагностики и прогнозирования принимается необходимое управленческое решение.

В соответствии с принятым управленческим решением разрабатывается комплекс мер, направленных на достижение цели – этот процесс называется планированием.

После планирования необходимо организовать процесс реализации управленческого решения. Организация процесса заключается в донесении до исполнителей поставленных задач и разработанного плана мер, распределении ответственности и мобилизации персонала.

Одновременно с организацией процесса реализации управленческого решения необходимо уделить внимание мотивации и стимулированию исполнителей для более эффективного достижения запланированных результатов.

В ходе реализации процесса достижения цели осуществляется учет и контроль – получение и анализ информации о ходе процесса, проверка деятельности на соответствие плану и сравнение фактических результатов с планируемыми.

Управленческий цикл призван выполнять ключевые функции менеджмента – планирование, организацию, мотивацию и контроль. Эти функции выполняются вне зависимости от объекта управления и сферы деятельности организации:

  • Планирование является процессом, предстоящим управленческому решению. По существу основной целью планирования является выявление альтернатив и обоснование выбора.
  • Организационная функция представляет собой упорядочение деятельности сотрудников организации путем рационального распределения прав и обязанностей. Реализация организационной функции тесно связана со структурой компании.
  • Мотивационная функция направлена на повышение эффективности процессов через стимулирование персонала, занятого в этих процессах. Существует множество различных способов мотивации сотрудников, выбор которых зависит от ситуационных особенностей.
  • Контрольная функция предназначена для сопоставления запланированных результатов с фактическими и принятия последующих решений с учетом результатов анализа.

Татьяна Васильевна Болотова

Управленческий цикл — это законченная последовательность повторяющихся действий, которые направлены на достижение поставленной цели.

Управленческий цикл включает четыре компонента: планирование, организация, мотивация и контроль, которые охватывают все содержание управления.

Характеристиками управленческого процесса являются:

  • хронологическая продолжительность;
  • операции и действия, являющиеся обособленными частями процесса;
  • процедура – регламентированная последовательность действий при осуществлении процесса.

Компоненты управленческого цикла

Планирование представляет собой процесс подготовки управленческий решений. В процессе планирования определяются цели и задачи, устанавливаются исходные предпосылки и выявляются альтернативы. Завершением функции планирования является ввод и реализация плана.

Сделаем домашкус вашим ребенком за 380 ₽

Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online

Бесплатное пробное занятие

*количество мест ограничено

Функция организация направлена на упорядочение работы менеджера и исполнителя. Вся деятельность по организации протекает в условиях вполне конкретной сформировавшейся структуры предприятия.

Мотивация используется для обеспечения успешного выполнения работы после завершения соответствующих подготовительных мероприятий. Для этого может быть использованы:

  • стимулы, побуждающие работника к активной деятельности через внешние факторы (материальные и моральные);
  • мотивы, создающие у работника внутренние (психологические) побуждения к труду.

Важнейшую роль в процессе мотивации играет фактор заинтересованности в труде и трудовой активности, чувство удовлетворения от трудового процесса.

Функция контроля заключается в подтверждении того факта, что все соответствует принятому плану, существующей директивной документации и принятым принципам управления. Иными словами, под контролем понимается процесс сопоставления и проверки фактического результата с заданием.

Круговорот управленческого цикла

Деятельность менеджера заключается в постоянном осуществлении управленческих функций. Для достижения успеха организации в будущем, он должен быть «включен» в каждый компонент управленческого цикла. Планирование – своеобразное начало в этом круговороте, поскольку любому менеджеру необходимо планировать свою работу. Когда план работы составлен, то необходимо приступить к ее организации и подготовке подчиненных к определенной целенаправленной деятельности. Следует четко определить для работников поведенческую линию и результат, который ожидается от каждого из них. Персонал нуждается в детальном осознании своей работы и готов к деловому контролю собственных производственных операций, что подтверждает необходимость контроля.

«Компоненты управленческого цикла» 👇

Контроль может быть построен:

  • с помощью составления простого и понятного плана действий для каждого работника (группы работников);
  • через использование эффективных и ненавязчивых методов контроля;
  • с помощью эффективной обратной связи;
  • через проведение корректирующих действий.

Зачастую корректировка деятельности подчиненных может быть обеспечена без существенных усилий: достаточно прибегнуть к каким-либо побудительным фразам или даже словам, воздействующим на эмоциональные аспекты поведения сферу работника. В таком случае есть возможность получить мгновенную реакцию от работника. Коррекция затрудняется в случае применения организационных факторов, когда работник понимает суть задачи и включился в ее исполнение, однако к положительному результату это не привело. Причина этого может крыться и в неадекватной оценке объема порученной ему работы, что потребует перегруппировки усилий. Зачастую это приводит к корректировке первоначального плана.

Все четыре компонента управленческого цикла находятся в определенном круговороте, все они взаимообусловлены и связаны между собой: из данной цепи не может быть исключено ни одно из звеньев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *