В чем состоит задача реализации приоритетного проекта доступное дополнительное образование для детей в 2020 году? Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. No 286 Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования

Тест «ФГОС дошкольного образования»

Уважаемые коллеги предлагаю вам тест “Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации»

1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

в) Устав ДОУ;

г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.

2. Назовите основные направления развития ребёнка?

3. Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) :

а) аннотация программы

б) пояснительная записка

г) обязательная часть

д) часть, формируемая участниками образовательных отношений

4. На основании каких документов разрабатывается Программа

а) Федеральный закон № 273-ФЗ “Об образовании в российской Федерации”

б) Устав дошкольного образовательного учреждения

в) Концепция дошкольного воспитания

г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

е) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5. Объём обязательной части Программы составляет:

6. В части Программы, формируемой участниками образовательныхотношений, должны быть представлены:

а) парциальные образовательные программы

б) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия

г) формы организации образовательной работы

7. Обязательная часть Программы включает в себя:

а) целевой раздел

б) раздел самостоятельной деятельности

в) раздел содержательный

г) раздел совместной деятельности педагога и детей

д) организационный раздел

8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы:

а) Планируемые результаты

б) Аналитическая справка

в) Раздел целевой

г) Пояснительная записка

д) Содержательный раздел

е) Принципы и подходы к формированию Программы

ж) Организационный раздел

з) Раздел мониторинга

Назовите образовательные области:

а) Физическое развитие

б) Математическое развитие

г) Художественно-эстетическое развитие

е) Изобразительная деятельность

ж) Социально-коммуникативное развитие

и) Познавательное развитие

л) Речевое развитие

10. Непрерывная продолжительность процедурыпсихолого-педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста не должна превышать

а) 25 минут

б) 20 минут

в) 15 минут

11. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга

а) Интеллектуальные качества

б) Физические качества

в) Возрастные качества

г) Лидерские качества

д) Личностные качества

е) Нравственные качества

12. Определите фразы, являющиеся наблюдением

а) Знает названия цветов

б) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рук

в) Не умеет оценивать свою работу

г) Настя подметает пол на веранде и говорит, ни к кому не обращаясь: «Нигде порядка нет, ни дома, ни здесь. Куда бы деться? »

д) В ходе игры рассказывает сам себе, что делает, для кого, что будет потом

е) Вася выбрал центр строительства. Сам начал строить самолет. Поставил в центр брусок, а с боков кирпичики

ж) Работает увлеченно, доводит начатое дело до конца

з) Много грубит и детям, и воспитателю

13. Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности. Установите соответствие:

Образовательная область Детская деятельность

а) Познавательное развитие 1) Коммуникативная

б) Художественно-эстетическое развитие 3) Музыкально-художественная

в) Речевое развитие 5) Восприятие художественной литературы

г) Социально-коммуникативное развитие 7) Трудовая

д) Физическое развитие 9)

14. В процессе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка с использованием формализованных методов: тесты, беседы, опросники, проверка, наблюдение, фиксация достижений, проективная техника, испытание, экспертная оценка, пробы, аппаратурные методы. Заполните таблицу:

Низко формализованные методы Высоко формализованные методы

Тесты, пробы, аппаратурные методы

15. Перечислите основные принципы дошкольного образования.

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования) ;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Тест для педагогов «ФГОС ДО»

Описание теста: состоит из 16 заданий, включающих открытые (предполагающие внесение своего ответа) и закрытые вопросы (с выбором варианта из предложенных ответов). Содержание заданий построено на материале Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», что позволяет выявить уровень ознакомления педагогов с данным нормативным документом.

тест «ФГОС ДО»

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___

2. Дайте определение понятию «стандарт» ___

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___

5. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:

а) общие положения

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

6. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.

10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

13. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.

14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

15. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

16. Освоение основной образовательной программы:

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

Общее количество вопросов: 16

Уровни выполнения тестового задания:

низкий – до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) ;

средний – 36 -70 % правильных ответов (частичное владение содержанием материала) ;

высокий – 71 -100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала) .

Ключ к тесту:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. норма, эталон, образец

3. основная образовательная программа дошкольного образования

4. развивающая предметно-пространственная среда

8. б, в, г

11. а, б, в, г, д

12. а. в

13. а. б, в

ТЕСТ для педагогов на выявление уровня знаний ФГОС дошкольного образования

25 баллов из 30 возможных

Сумма за критерий

Общая сумма баллов – 25

Ссылка на источник

«Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса». (К. Ю. Белая)

Данный тест состоит из 30 вопросов (утверждений) , к каждому из которых необходимо выбрать один правильный ответ, который наиболее точно соответствует содержанию вопроса. В каких-то вопросах вам нужно выбрать один правильный ответ, а в каких-то – один лишний.

а) требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему; б) требования к условиям реализации программы; в) требования к результатам освоения программы; г) все, перечисленное выше.

а) Министерством образования России; б) региональными органами образования; в) коллективами авторов в научных институтах; г) дошкольной образовательной организацией.

а) модель организации педагогического процесса с детьми с учетом их возрастных, индивидуальных и других особенностей; б) набор методов и методик для работы в ДОО; в) программа проведения образовательных мероприятий в группе; г) нет верного ответа.

а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) духовно-нравственное развитие; е) физическое развитие.

а) общение; б) игра; в) познавательно-исследовательская деятельность; г) все ответы верны.

6. Каково соотношение обязательной и формируемой частей образовательной программы ДОО?

а) 80% и 20%. б) 60% и 40%. в) 70% и 30%. г) Нет четко определенного соотношения частей, все решает коллектив ДОО.

а) уровень умственного развития ребенка дошкольного возраста; б) возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования; в) уровень подготовки ребенка к обучению в школе; г) показатели успешности работы ДОО.

а) группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы, обеспечивающие присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; б) группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; в) семейные группы в составе детского сада, имеющие общеразвивающую направленность или осуществляющие присмотр и уход без реализации образовательной программы; г) все, перечисленное выше.

а) имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в ДОО без взимания платы; б) имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в ДОО за установленную плату; в) имеют право пригласить специалистов ДОО к себе домой для реализации образовательной программы или присмотра за ребенком без взимания платы; г) все ответы верны.

10. Выделяются следующие режимы функционирования групп:

а) полный день (12-часовое пребывание) ; б) сокращенный день (8–10,5-часовое пребывание) ; в) продленный день (13–14-часовое пребывание) ; г) кратковременное пребывание (от 3 до 5 часов в день) ; д) круглосуточное пребывание; е) все ответы верны.

11. Общими направлениями методической работы, которые представлены во всех (или почти всех) ДОО, являются (отметьте лишнее) :

а) создание высокоэффективной системы работы воспитателей, обогащение их знаний; б) контроль и анализ учебно-воспитательного процесса; в) использование определенных инновационных технологий в работе; г) обобщение и распространение передового опыта; д) создание системы повышения квалификации педагогов.

а) владеет современными методиками обучения и развития детей; б) может подсказать коллегам верное решение; в) берет на себя ответственность за качество педагогического процесса; г) все ответы верны.

а) информационно-аналитической функции; б) мотивационно-целевой функции; в) планово-прогностической функции; г) контрольно-диагностической функции; д) регулятивно-коррекционной функции.

15. Осуществляет ли методист текущий внутрисадовский контроль и мониторинг?

а) Нет, это функция заведующего ДОО. б) Нет, педагоги должны сами контролировать качество воспитательного процесса. в) Да, это является одной из важных функций методиста. г) Да, но только если обнаруживается несоответствие между поставленными целями и результатами в работе педагогов.

а) профессионально-методическая грамотность; б) профессионально-методическая готовность организовать других и себя на выполнение конкретных дел; в) профессионально-методическая зрелость; г) все ответы верны.

а) высокий уровень развития управленческих навыков; б) средний уровень; в) низкий уровень; г) для всех уровней.

18. В каком документе описаны трудовые знания и умения, которыми должен обладать педагог?

а) В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы. б) В приказе Минтруда России от 18.10.2013 № 544 «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) ». в) В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. г) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17.10.2013 № 1155.

19. В библиотеке методического кабинета должны быть представлены:

а) методические разработки; б) детская литература; в) литература по вопросам педагогики и методики воспитания и развития детей; г) литература по вопросам семейного воспитания; д) все, перечисленное выше.

а) по оформлению методического кабинета ДОО; б) количеству проведенных мероприятий; в) конечному результату работы ДОО; г) использованию педагогами и методистом информационно-компьютерных технологий.

21. В какой из моделей организации образовательного процесса инициатива и направление деятельности всецело принадлежат взрослому?

а) В учебной модели. б) В комплексно-тематической модели. в) В предметно-средовой модели. г) Все ответы верны.

22. Какая модель организации образовательного процесса не предусматривает систематичности образовательного процесса?

а) Учебная модель. б) Комплексно-тематическая модель. в) Предметно-средовая модель. г) Все ответы верны.

23. Какая модель организации образовательного процесса предъявляет высокие требования к общей культуре и творческому потенциалу педагога?

24. Свободная партнерская деятельность взрослого с детьми предполагает (отметьте лишнее) :

а) включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; б) присоединение детей к деятельности без принуждения; в) свободное общение и перемещение детей во время деятельности; г) открытый временной конец занятия, когда каждый ребенок работает в своем темпе; д) самостоятельная деятельность детей.

а) всестороннее развитие ребенка в разных видах деятельности; б) выстраивание преемственности между ДОО и школой; в) включение в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья: г) учет возрастных особенностей детей при планировании образовательных мероприятий.

а) наблюдение; б) заучивание и пересказ; в) моделирование: г) конструирование; д) экспериментирование.

27. Какие из перечисленных компонентов режима в ДОО являются гибкими и динамичными?

а) Дневной и ночной сон. б) Бодрствование. в) График работы сотрудников и администрации. г) Интервалы между приемами пищи. д) Общее время прогулок.

а) для индивидуальных контактов педагога с каждым ребенком; б) совместных игр детей со взрослым; в) проведения профилактических мероприятий и релаксационных пауз: г) все, перечисленное выше.

29. В результате работы над проектом решаются следующие задачи.

а) Расширяется социально-познавательное пространство детей. б) Развивается познавательная и творческая активность детей. в) Развиваются общие интеллектуальные способности. г) Формируется познавательная мотивация. д) Все, перечисленное выше.

а) прогулки-походы; б) развлекательные прогулки с персонажем; в) прогулки-события; г) спортивные прогулки; д) прогулки – трудовые акции.

По теме

На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ; Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ;

Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ; ФЗ « О защите детей от информации , причиняющей вред их здоровью и развитию»

Выберите основные принципы дошкольного образования:

поддержки разнообразия детства; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. сотрудничество Организации с семьей;

Выберите цели ФГОС ДО:

повышение социального статуса ДО; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

повышение социального статуса ДО; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

Выберите правильный ответ:«Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:?

к структуре Программы; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы;

к структуре Программы; к предметно – развивающей среде; к квалификации педагогических и иных работников;

Выберите правильный ответ:«Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:?

социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять – 70% Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 30 %

Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять – 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%

Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять – 50% Часть, формируемая участниками образовательных отношений – 50%

В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:

Тестирование на знание ФГОС ДО.

для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО

Ф. И. О., должность_____________________________

В вопросах может быть один или три правильных ответа.

1. ФГОС направлен на решение следующих задач:а) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;б) создания условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования ; в) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;г) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

2. На основании требований какого документа разработан ФГОС:

а) Конституции РФ

б) Закона «Об образовании в Российской Федерации»

в) приказа Министерства образования и науки РФ

г) Указа Президента РФ

3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к:

а) материально-техническим условиям;

б) психолого-педагогическим условиям;

в) педагогическим условиям;

г) финансовым условиям. 4. Стандарт является основой для:а) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;б) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;в) разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования;г) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

5. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:

а) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии;

б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений;

в) владеть знаниями по спасению утопающих;

г) соблюдать правила безопасного поведения.

6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от:

а) компетентности воспитателя;

в) возрастных и индивидуальных особенностей детей;

г) интересов и способностей ребёнка.

7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО? а) федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования; б) федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования; в) федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; г) федеративный гражданский основной стандарт дошкольного образования. 8. Какой принцип не заложен в основу ФГОС: а) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) , педагогических и иных работников Организации) и детей; б) единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей) , педагогических и иных работников Организации) ; в) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы; г) уважение личности ребенка. 9. Какой документ устанавливает ” Закон об образовании в РФ”? а) Конституция РФ; б) Указ Президента РФ; в) приказ Министра Образования РФ; г) приказ Государственной Думы РФ.10. Содержательный раздел должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) планируемые результаты освоения программы;г) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. 11. Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

12. Стандарт устанавливает требования:

а) к структуре Программы и ее объёму;

б) к условиям реализации Программы;

в) к разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

13. На достижение каких целей направлен ФГОС ДО:а) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;в) обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;г) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 14.

ООПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом:а) возрастных особенностей;б) индивидуальных особенностей;в) образовательных особенностей;г) психологических и физиологических особенностей. 15.

Соотношение обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:а) не менее 70% и не более 30%;б) не менее 40% и не более 60%;в) не менее 60% и не более 40%;г) не менее 80% и не более 20%. 16. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать:а) материально-технические условия;б) образовательные потребности;в) интересы и мотивы детей;г) интересы и мотивы членов семей детей и педагогов .

17. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:

а) социально-коммуникативного развития;

Подробней на сайте

Вопросы и ответы по ФГОС дошкольного образования – ФГОС начального общего образования – Информация – ТОИУУ

Введение ФГОС дошкольного образования вызывает ряд вопросов. Мы предлагаем Вашему вниманию наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

1. «Что такое образовательный стандарт для дошкольников?»

«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.

Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт – это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

2. «Что изменится с введением стандарта в дошкольных образовательных организациях?»

« Введение стандарта дошкольного образования позволит предъявить единые требования к системе дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования.

3.« С введением стандарта дошкольного образования будет ли проводиться проверка знаний у детей, как это предполагает стандарт общеобразовательной школы?»

«Новый стандарт гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку. В отличие от школьного дошкольный стандарт не предполагает проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний у дошкольника не будет “.

3.« Если ребенок не посещает детский сад, означает ли это, что он не освоил стандарт дошкольного образования и не может быть принят в первый класс школы?»

« В новом Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. П.1) четко указывается, что в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) . Из этого следует, что ребенок, не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы без собеседований и экзаменов»

4.« Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Значит ли это, что посещение детского сада является обязательным?»

« Нет. Родители имеют право выбора формы получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») .

5. «Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет оцениваться деятельность дошкольной образовательной организации?»

« Перед дошкольной организацией стоят задачи, связанные с развитием детей и созданием условий в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том

числе и со стороны родительской общественности».

6. « Обеспечит ли Стандарт дошкольного образования подготовку ребенка к первому классу?»

«Да. Обеспечит, так как требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, содержащих социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования».

В помощь педагогу

Ответ:В соответствиис пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального

закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование – первый уровень общего образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт – это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Ответ: Введение стандарта дошкольного образования позволит предъявить единые требования к системе дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования.

Какое значение в ФГОС ДО отводится игре? Если по новому стандарту обучение детей будет проходить в игровой форме, не замедлит ли это процесс их взросления?

Ответ:Если мы говорим о реализации Программы дошкольного образования, то имеем в виду, что Стандарт определяет реализацию дошкольного образования на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Таким видом деятельности для дошкольника является игра.

Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока. Работа по ФГОС предполагает таким образом построить образовательную деятельность, чтобы игровая ситуация стала частью жизни ребёнка.

В связи с чем возникло желание разработки и принятия ФГОС в дошкольном образовании? Что дает ФГОС в отличие от ФГТ?

Ответ: Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, а это говорит о том, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.

Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это то новое, основное, что было взято за основу ФГОС. ФГОС ориентирован помимо создания комфортных условий для воспитания ребенка на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству, т.е. мотивированному переходу на следующий уровень образования.

После введения ФГОС ДО продолжат ли дошкольные образовательные организации готовить малышей к школе?

Ответ:Если мы говорим о дошкольном образовании как о периоде подготовки ребёнка к школе, то мы должны понимать, что главная задача дошкольного образования охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Программа детского сада предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, целенаправленности и самостоятельности.

Готовность к школе – это не только и не столько умение считать, читать, писать. Это, прежде всего, понимание, что школа – это место, где ребёнок психологически и эмоционально готов учиться, где он узнает много нового и интересного об окружающем его мире.

А для этого ему нужно научиться быть внимательным, аккуратным, трудолюбивым, активным, уметь слушать и слышать взрослого, вычленять главное, понимать предложенную задачу, находить разные пути решения. Реализация Программы в формах, специфических для детей определенной возрастной группы, осуществляется, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования и принять роль ученика, который станет успешным лишь тогда, когда сам захочет учиться.

Можно ли проводить в дошкольном учреждении диагностику развития детей в соответствии с требованиями ФГОС?

Ответ:Согласно ст. 64 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. При этом новый Федеральный закон не содержит прямого запрета на проведение диагностики развития детей. Соответственно, если по сути своей диагностика не является промежуточной аттестацией, которая запрещена законом, она может осуществляться (в том числе, анонимно, т.е. без указания персональных данных диагностируемого воспитанника) .

Родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

По каким конкретным достижениям, согласно ФГОС будут оценивать ребенка в дошкольной организации?

Ответ: Требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений неправомерны, в силу системных особенностей дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) . Результаты освоения Программы определяются целевыми ориентирами, указанными в пункте 4.6 ФГОС дошкольного образования.

Можно ли получить дошкольное образование на родном языке в связи с вступлением ФГОС дошкольного образования?

Ответ: Возможность реализации дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации имеется, если она предусмотрена Программой дошкольной образовательной организации. Реализация Программы на родном языке должна происходить не в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации (пункт 1.9 ФГОС) .

Ответ: В новом Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. П.1) четко указывается, что в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формесемейного образованияисамообразования) . Из этого следует, что ребенок, не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы без собеседований и экзаменов/

Есть ли преемственность или взаимозаменяемость между рабочим ФГТ и ФГОС ДО?Ответ: Безусловно, эти документы преемственны, и прежде всего, в фундаментальных положениях.

Например, основные принципы построения воспитательно-образовательного процесса созвучны в ФГТ и ФГОС. Преемственность ФГТ и ФГОС ДО мы видим в определении структурных единиц содержания дошкольного образования.

Это образовательные области, соответствующие основным направлениям развития детей. Хотя в ФГТ таких образовательных областей 10, а в Стандарте — 5, но по содержанию образовательные области очень близки. Много общего мы найдем также в разделе ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» и ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Что имеется в виду, когда указывается термин «ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»? В чём отличие от комплексных?Ответ: Парциальные программы, в отличие от комплексных, рассматривают только одно из направлений развития ребенка (познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное или физическое развитие) или отдельную методику (например, программа развития элементарных математических представлений, программа музыкального воспитания, программа трудового воспитания и др.) . Такая система благотворно сказывается на работе с детьми с ОВЗ или на работе с детьми в условиях инклюзии.

Ссылки

  • Фгос дошкольного образования
  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как
  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей
  • Фгос дошкольного образования 2015 читать
  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица
  • Анкета для воспитателей по фгос дошкольного образования
  • Качество дошкольного образования в условиях фгос
  • Фгос дошкольного образования смотреть
  • Приказ фгос дошкольного образования от 17 10 2013
  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать
  • Примерная программа дошкольного образования по фгос
  • Компоненты фгос дошкольного образования
  • Реализация фгос дошкольного образования

Выберите предметный результат освоения программ начального общего образования

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 г. Екатеринбурга (далее — Учреждения) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, особенностей психолого-педагогического развития детей младшего школьного возраста, рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание ООП НОО основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования Учреждения является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО по достижению обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), целевых установок, знаний, умений, навыков и как системообразующего компонента ФГОС НОО, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Достижение цели реализации ООП НОО предполагает решение следующих основных задач:

— обеспечить условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО;

— создать условия для формирования общей культуры обучающихся посредством духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития;

— способствовать сохранению и укреплению всех видов здоровья обучающихся (физическое, психическое, духовно-нравственное и т.д.), профилактике возможных нарушений здоровья;

— обеспечить доступность получения качественного начального общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);

— обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

— создать условия для выявления и развития способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через организацию интеллектуальных, спортивных и творческих мероприятий, проектной и исследовательской деятельности, организацию общественно полезной деятельности; предоставление условий для эффективной самостоятельной работы;

– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, овладение обучающимися основами учебной деятельности (умением понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д.);

— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, обеспечение условий для последующего свободного выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) образовательного маршрута в процессе получения основного общего образования на основе сформированной готовности к освоению образовательных программ различного уровня;

— обеспечить развитие личности обучающихся, их социальной активности и ответственности за счет включение их в процессы познания и преобразования школьной и внешкольной социальной среды (Чкаловского района, города Екатеринбурга, Свердловской области и т.д.).

В основе реализации основной образовательной программы Учреждения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает основную педагогическую задачу — организация условий, инициирующих действие обучающихся.

Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности уровней образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ через расширение зоны их ближайшего развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *