Ищете возможность пройти обучение на курсах для учителей начальных классов в дистанционном формате? Став Слушателем АНО «НИИДПО», вы сможете получить профессию с нуля или повысить квалификацию без визита в Институт.
Курсы для специалистов начального образования готовят учителей и воспитателей, компетентных в вопросах работы с младшими школьниками, повышают уровень их профессионализма. В Институте реализуются программы ДПО, на которые принимаются лица с любым образованием не ниже среднего профессионального. Заочное обучение* по методикам наших преподавателей завершается выдачей официальных документов о квалификации – удостоверений или дипломов.
Курсы дистанционного обучения по ФГОС разработаны для тех, кто
- Планирует выучиться на педагога 1-4 классов с нуля.
- Уже работает в начальной школе и нацелен на повышение уровня профессионализма, расширения компетенций в области воспитания и обучения детей.
- Заинтересован в знакомстве с актуальной версией ФГОС ООО, эффективными методиками и приемами работы с младшими школьниками.
Дистанционно пройти обучение на программах для учителя начальных классов могут и родители, которым необходимы знания и навыки для продуктивных домашних занятий с ребенком.
Повышение квалификации педагогов начального образования
Этот формат курсов для учителей начальных классов реализуется по дистанционным программам объемом не более 250 часов. Он не формируют новую квалификацию, а расширяют и актуализируют перечень знаний и навыков по уже имеющейся у Слушателя специальности.
Согласно закону об образовании в РФ, педагоги обязаны повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года. В нашем Центре реализуются курсы по темам, раскрывающим:
- методическое обеспечение начального образования по требованиям актуальной версии ФГОС;
- передовые образовательные технологии в начальной школе;
- отдельные направления работы с детьми младшего школьного возраста: обучение чтению, математике, письму, физкультуре и т. д.
- коррекционную и развивающую работу с детьми в 1-4 классах и т. д.
Курсы профпереподготовки учителей начальных классов
Это курсы для тех, кто только собирается получить профессию педагога или воспитателя. Программы формируют компетенции для работы в новой для Слушателя сфере – начальном образовании.
В Институте проводятся онлайн-курсы переподготовки двух типов:
- Общие программы, которые заочно* готовят учителей начальных классов к трудоустройству и работе в общеобразовательных и коррекционных учебных заведениях. В учебном плане таких курсов присутствуют психолого-педагогический компонент, предметная подготовка, комплекс спецдисциплин.
- Программы с дополнительной подготовкой по предметам, которые преподаются в 5-9 классах школы: русскому языку, математике, и т. д. Квалификация у выпускников таких курсов – «Учитель начальных классов». Но в ходе освоения учебного курса они дополнительно знакомятся с методикой и технологиями преподавания выбранного предмета по ФГОС ООО.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
“Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы”
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
I. Федеральные основные образовательные программы
1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
2. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
3. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования – бакалавриат
4. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования – специалитет
5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования – магистратура
6. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре
7. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры
8. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки
9. Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
2. Дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
3. Дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок
4. Дополнительные профессиональные программы в области кадастровой деятельности
5. Дополнительные профессиональные программы в области экспортного контроля
6. Дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям
7. Дополнительные профессиональные программы в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
8. Дополнительные профессиональные программы в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I – IV классов опасности
9. Дополнительные профессиональные программы в области пожарной безопасности
10. Дополнительные профессиональные программы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
11. Дополнительные профессиональные программы в сфере частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации
12. Дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования
13. Дополнительные профессиональные программы в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих)
14. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в области противодействия коррупции
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, – в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, – в области кадастровой деятельности;
3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, – в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)
4) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, – в области противодействия коррупции;
(п. 4 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)
5) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, – в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;
(п. 5 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)
6) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, – в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I – IV классов опасности;
(п. 6 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)
7) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, – в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих);
(п. 7 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)
8) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, – в области пожарной безопасности.
(п. 8 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Утратил силу. – Федеральный закон от 06.02.2020 N 9-ФЗ.
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Утратил силу. – Федеральный закон от 06.02.2020 N 9-ФЗ.
1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию – дополнительные образовательные программы.
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
3) основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)
2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования.
(в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.3. При разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам “Русский язык”, “Литературное чтение” и “Окружающий мир”, а при реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам “Русский язык”, “Литература”, “История”, “Обществознание”, “География” и “Основы безопасности жизнедеятельности”.
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, вправе непосредственно применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) не указанных в части 6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается.
(часть 6.4 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.5. Федеральные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности, возможности организации углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти.
(часть 6.5 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.6. К разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
(часть 6.6 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ среднего профессионального образования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
(в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
7.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), реализуемых на основе самостоятельно устанавливаемых требований, утвержденных образовательными организациями высшего образования), разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
7.2. Утратил силу. – Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ.
8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право разрабатывать и утверждать образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
9. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
9.1. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
10. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования включаются по результатам экспертизы в реестр примерных образовательных программ среднего профессионального образования, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных образовательных программ среднего профессионального образования, является общедоступной.
11. Порядок разработки примерных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
12. Утратил силу. – Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ.
13. Разработку примерных программ ассистентуры-стажировки обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие образовательные программы.
У меня диплом НПО 2010 г. Могу ли я получить дополнительное образование на его основании и диплом о переквалификации?
Вопрос от 04.09.2021, 22:03
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование – к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование – бакалавриат – к высшему образованию – бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование – подготовка специалиста или магистратура – к высшему образованию – специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
Следовательно, лица, успешно закончившие учреждения начального профессионального образования и получившие соответствующие дипломы о начальном профессиональном образовании, считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и могут обучаться по дополнительным профессиональным программам по Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».
Можно пройти и переподготовку по соответствующим программам
В ст. 76 –
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации..
Прямой ответ на ваш вопрос. О том. что Вы имеете право на основании статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получить дополнительное образование.
Дан в Письме Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2015 г. № АК-2453/06 “Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО”
10 сентября 2015
В целях разъяснения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части дополнительного профессионального образования и в связи с многочисленными запросами, поступающими от образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, которые реализуют дополнительные профессиональные программы, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования.
Приложение: на 16 л. в 1 экз.
Вопрос 1. Имеет ли право образовательная организация зачислить на обучение по программе профессиональной переподготовки лицо, предоставившее при зачислении на обучение диплом о начальном профессиональном образовании, выданный ранее 1 сентября 2013 года?
Согласно части 1 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу указанного Федерального закона № 273-ФЗ, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом 273-ФЗ, в том числе начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Согласно части 3 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
Исходя из изложенного лицо, имеющее начальное профессиональное образование имеет право пройти обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по программе профессиональной переподготовки.
Это лучший ответ
Давайте разберемся в понятиях!
Исходя из положений ч.3 ст.108 Заключительные положения Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) “Об образовании в Российской Федерации” обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам начального профессионального образования до дня вступления в силу Федерального закона, считаются принятыми на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Таким образом, после вступления в силу Федерального закона обучающимся выдаются дипломы о среднем профессиональном образовании с указанием квалификации по соответствующей профессии рабочего
Для ответа на вопрос о дополнительном образовании Вам достаточно прочитать ч.3 ст.76. Дополнительное профессиональное образование Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
Так как образование у Вас начальное профессиональное, приравненное к среднему, то Вы можете пройти обучение по дополнительному образованию и получить соответствующий диплом
Ksenia, Доброго дня Вам!
Постараюсь по понятнее
Да, у Вас есть полное право получить дополнительное образование, на основании того, что у Вас есть НПО!
Такое право у Вас имеется на основании статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
Вас законодательство РФ рассматривает как лицо, имеющее среднее профессиональное образование.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
Диплом об НО, имею ли я право на переквалификацию?
У меня неоконченное высшее, есть диплом о НВО.
Всего часов 7898 (закончено 5 курсов с производственной практикой), пройдены и сданы все предметыкурсовые практика. (в дипломе это все прописано и отражено).
На самом дипломе прописано дает право проф. Деятельности.
Диплом НВО был выдан в 2012 году.
Но к сожалению в учебных центрах отказывают, основываясь, что сейчас либо есть ВО, либо нет.
Как это понять, такие дипломы выдавались, по сути сейчас они не действительны? (это же не академ справка с 2-3 курсами института, а диплом, хоть и об НВО)
Читать ответы: 3
Вопрос от 19.03.2021
Или мне нужна еще магистратура по психологии (2 года)?
Я имею диплом о высшем образовании (специалитет) выданный в 2010 г. по специальности “Педагогика и психология”, квалификация “Педагог-психолог”. Сейчас на базе данного диплома о ВО прохожу профессиональную переподготовку по программе “Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий” с присвоением квалификации “Практический психолог” 1840 часов (срок обучения 1,5 г). После завершения обучения по данной программе могу ли я считаться полноценным психологом, (а не педагогом) для работы со взрослым населением, а не только детьми и заниматься консультированием населения по психологическим вопросам. Или мне нужна еще магистратура по психологии (2 года)? Вообще я являюсь психологом или пед работником с учетом моего образования?
Читать ответы: 0
Вопрос от 18.05.2019
Публикации
Помогите пользователям 9111.ru. Поделитесь своим опытом и знаниями – а они поделятся с Вами!
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия – Алания
Чувашская Республика – Чувашия
Переподготовка рабочих, служащих
Профессиональная подготовка по профессии рабочего
Профессиональная подготовка по профессиям рабочих и должностям служащих
Очная, с использование дистанционных образовательных технологий
Очная-заочная, с использование дистанционных образовательных технологий
Граждане раньше не имеющие профессию рабочего или должность служащего
Граждане раньше не имеющие профессию рабочего или должность служащего, для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов
Граждане, имеющие профессию рабочего или должность служащего
Граждане, имеющие профессию рабочего или должность служащего
Граждане, раньше не имеющие профессию рабочего или должность служащего
Граждане, раньше не имеющие профессию рабочего или должность служащего, для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов