Вариант ВПР по русскому языку. 7 класс

Один вариант ВПР для подготовки. Ответы в конце работы.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова, (4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1. (В)виду плохой видимости нужно перекрыть движение через перевал.2. (На)встречу с одноклассниками я приду обязательно.3. (На)счёт были переведены немалые средства.4. Я поговорил с братом (на)счёт его поступления в институт.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1. Спрячься (за)то дерево.2. Лена одевалась так(же) изысканно, как и её сестра.3. Каждому надо, что(бы) его любили.4. Подарочек был недорогой, за(то) миленький.

Поставь знаки ударения в словах:

искоса, банты, мышление, исчерпать

Задание 6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1. По завершении уроков останьтесь на классный час.2. Возвращаясь из школы, мне надо было зайти в магазин.3. Более триста человек приняли участие в конкурсе.4. Все, затаив дыхание, слушали учительницу.

Выпишите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Нас по дороге догнал Вовка задержавшийся после уроков для уборки кабинета и предложил зайти к нему.2. Сломя голову мы неслись по коридору.3. Ливень споро промочив землю умчался дальше.4. Учительница предложила мне принять участие в олимпиаде пообещав помочь с подготовкой.

Выпишите предложения, в которых нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Серые голубые и карие глазки весело блестят расплёскивая радость жизни и счастье детской беззаботности.2. Через моря и горы он прошёл ради своей цели томимый смутной надеждой.3. Степной ковыль колеблется под ласковым ветерком и серебрится слегка.4. Отдохнув несколько дней на причале корабли уходят снова в рейс.

Определите и запишите основную мысль текста.

(По Н. Орловой)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-15. Запишите ответ.

Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?

(4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

Найдите специальный профессионализм в предложениях 12-13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки.

Объясните значение фразеологизма «мастер на все руки», запишите Ваше объяснение.

1) На холсте Николая Константиновича Рериха изображена совсем далёкая древность.

По ярко-синей воде озера Ильмень плывут на Русь заморские гости. Из-за крутых бортов ладей поглядывают они на холмистые берега, на белые стены далёких городов, на неведомую землю.⁴

Ладьи очень красивы. Рерих говорил, что надо учиться у древних умению радоваться красоте. У них было ярко раскрашено все: терема, ладьи, оружие, вещи. И в каждой краске – солнце, заря, небо.

Плывут, отражаясь в синей воде, ладьи под красными и жёлтыми полосатыми парусами. Красноватыми, жёлтыми, стальными солнцами сияют по бортам щиты воинов.

Весенний ветер рябит студёную воду. Белые чайки, парящие² над синей водой, спускаются к самым волнам, сверкая³ острыми крыльями.

Вариант ВПР по русскому языку. 7 класс

3) Ввиду плохой видимости нужно перекрыть движение через перевал. Я поговорил с братом насчёт его поступления в институт.4) Каждому надо, чтобы его любили. Подарочек был недорогой, зато миленький.5) Искоса, бАнты, мышлЕние, исчЕрпать6) Возвращаясь из школы, я зашёл в магазин. Более трёхсот человек приняли участие в конкурсе.7) Учительница предложила мне принять участие в олимпиаде, пообещав помочь с подготовкой. Деепричастный оборот находится в конце предложения.8) Серые, голубые и карие глазки весело блестят, расплёскивая радость жизни и счастье детской беззаботности.Однородные члены разделяются запятой, если нет союзов, перед союзом и запятая не ставится; деепричастный оборот выделяется одной запятой в конце предложения.9) На Руси солонка всегда была предметом почитаемым.10) описание11) Солонка на Руси считалась символом благополучия.12) Почётный – это проявляющий уважение, оказывающий особое отношение.13) вертлюг – стержень.14) Данный фразеологизм даёт характеристику человеку, который хорошо справляется с любым делом.

Другие варианты для подготовки к ВПР по русскому языку в 7 классе: 4vpr.ru/7-klass/299-varianty-vpr-po-russkomu-yazyku-v-7-klasse.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *