Должностная инструкция учителя начальных классов (профстандарт)
Предложенный перечень документации составлен для учителя начальных классов общеобразовательного учреждения. Необходимые документы должны быть в наличии у учителя начальных классов и предоставляться заместителю директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах в установленные сроки.
Для просмотра и скачивания здесь выложены также инструкции по охране труда для учителей начальных классов школы и воспитателей группы продленного дня образовательного учреждения, инструкции для обучающихся. Необходимыми в работе учителя являются: инструкция пo oxpaнe тpyдa при работе учителя начальной школы с мультимедийным проектором, по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, требования по оказанию первой помощи пострадавшим и прочее.
Перечень документации учителя начальных классов
- Программы дополнительных занятий, кружков.
- Тематическое планирование кружков.
- Журнал учета посещаемости кружков.
- Результативность выступления обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д. (ксерокопии грамот).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щёлковского муниципального района
Выступление на тему:
Требования к учителю начальных классов в условиях работы по новым государственным образовательным стандартам»
учитель начальных классов
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является Начальная школа в настоящее время находится в эпицентре общественного внимания, ее проблемы, трудности, новизна поставленных задач не оставляют равнодушным ни одного человека. Ведь в руках учителя дети, из которых потом выйдут рабочие и ученые, математики и инженеры. Это общество, которое поведет Россию вперед.
Очевидно, что прежде чем говорить о том, что должно измениться в деятельности педагога в связи с введением ФГОС, следует определить, возможно ли, не меняя требований к учителю, реализовать стандарт?
В связи с переходом на ФГОС второго поколения учителям начальных классов необходимо будет поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности, изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Мы должны научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.При переходе на новые образовательные стандарты учитель должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.
Итак, перед нами, учителями начальных классов, встал вопрос, как перестроить работу, чтобы повысить эффективность обучения младших школьников? Где искать резервы? Как формировать личность? Какими мы должны быть сами, чтобы за годы учебы в начальной школе привить детям смелость ума, радость познания, уверенность в своих возможностях, чувство будущего? Ответ прост: учиться быть современным учителем.
Так какой же он, современный учитель?
Основным элементом образовательного процесса был и остаётся урок.
Новые требования к учителю начальных классов
в условиях внедрения ФГОС НОО
Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по- новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, что является основным направлением образовательной национальной политики «Наша новая школа».
В условиях внедрения ФГОС второго поколения к каждому учителю, а в особенности к учителю начальных классов, предъявляются новые требования по организации образовательного процесса.
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование мобильной самореализующей личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
Что является отличительной особенностью нового СтандартаОтличительной особенностью нового стандарта является его , ставящий главной целью развитие личности обучающегося.
– это обучение на основе учебной деятельности, получение знаний в решении научно-познавательных и учебно-практических задач. Причем все итоговые комплексные задания будут ориентированы не на то, чтоб сформулировать какое-либо понятие, а применить эти знания на практике.
Вот один из таких задач: первокласснику дается текст про какое-либо животное, где рассказывается о том, что оно делает в течение дня, где живет и какие опасности его предостерегают. И после этого ребенку начинают задавать вопросы и по природоведению, и по математике, и по литературному чтению. Чем питается животное? Сколько времени затрачивает на перемещение? Ребенку нужно извлечь из одного теста максимум информации. Заданий подобного типа не было никогда.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающихся, освоивших ООП, устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к
-личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества: сформированность основ гражданской идентичности.
-метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
-предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Основная образовательная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»)
* любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
* владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
* любящий свой народ, свой край и свою Родину;
* уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
* готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
* доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
* выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В чём новизна стандарта второго поколения и современного урока?
Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса. В настоящее время учитель проектирует личностно-ориентированный урок.
*Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Важное значение имеет характер отношений между участниками образовательного процесса. Положительный характер отношений стимулирует познавательную деятельность обучающихся, повышает её результативность. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям.
* В настоящее время учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора, управленца. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. Необходимо усилить мотивацию к познанию, показать, что школьные знания – это не получение отвлечённых от жизни знаний, а –необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
При выборе УМК, соответствующего новому стандарту
· содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;
· содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;
· учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность обучающихся;
· учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.
Считаем, что наиболее готовым для реализации целей и задач ФГОС второго поколения является УМК «Школа 2100» (издательство «Баллас»).
Докажем это. Известно, что продуктивные задания –главное средство достижения результата образования.
* Наиболее полно отвечают особенностям новых стандартов следующие образовательные технологии:
1.Здоровьесберегающие технологии (посадка, физминутки, электронные физминутки, физминутки для глаз)
2. Информатизация образования- это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.
ИКТ (слайдовые презентации) музыкальное сопровождение
3.Проектная и исследовательская деятельность.
4.Обучение на основе «учебных ситуаций”.
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: • возраста ребенка;• специфики учебного предмета;• меры сформированности УУД учащихся. Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:• предъявить противоречивые факты, теории;• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность». Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.
5.Технология работы с текстом.
Использование данной технологии позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений.
Цель технологии-полное понимание текста.
(работа с текстом до чтения ,во время чтения (изучающее чтение, диалог с автором, вычитывание подтекста), после чтения (понимание авторского смысла, рефлексивное чтение)
6.Технология проблемно-диалогического обучения.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.
Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Формы использования дополнительных часов внеурочной деятельности
в МБОУ «НОШ № 4»
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться. Учитель должен стать модератором, организатором деятельности обучающимся, методистом, тьютором.
СПАСИБО за оказание методической помощи!!!
Если мы обменяемся яблоками, то у нас снова будет по одному яблоку. А если мы обменяемся идеями, то при том, что у нас останутся свои, еще появятся и другие.(Притча)
(Слайд 7-8) В чём новизна стандарта второго поколения и современного урока?
Педагоги, реализующие ФГОС, отмечают, что
изменились приемы работы на уроке учителя превратился в обсуждение проблем, учебных или жизненных ситуаций, опрос – в собеседование, контроль – в самоконтроль и
особое внимание уделяется самостоятельности изучения темы
на уроках слышна речь ученика, который не просто повторяет за учителем заученную фразу, а анализирует изучаемые факты и делает обобщающие выводы;
без мотивации нельзя начинать изучение новой темы. Младший школьник должен понимать, для чего, с какой целью он изучает тот или иной вопрос и как изучает: каким способом, по какому плану, какие виды деятельности для этого использует, какова перспектива урока;
в постановке цели и выборе средств ее достижения ученик играет активную роль;
созданию на уроке проблемных ситуаций способствует обилие проблемных, практико-ориентированных заданий;
ученик имеет право выбрать способ решения учебной задачи, уровень освоения, способ контроля;
– учитель, проектируя урок, думает о том, чтобы дети имели возможность сделать на уроке маленькие открытия, уходили с урока с чувством победы;
– становится характерным демократический стиль отношений между учителем и учениками, умение слушать и слышать друг друга;
– учитель и учащиеся имеют возможность оценить результат совместной деятельности.
уроки учат учиться.
Таким образом, описанная система взаимодействия с педагогами позволяет сделать вывод о системном подходе к вопросу повышения их профессиональной компетентности, отвечающей инновационным процессам реализации ФГОС.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях, он сможет реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться.
Урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
- Цель: создать рабочую атмосферу.
- Действия: приветствие, проверка готовности учащихся и оборудования, выявить отсутствующих.
- Цель: осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу
- Действия: осуществить эмоциональный настрой, настроить детей на веру в себя, в получение знаний
2. Сообщение темы и цели урока
- сообщить тему и цель урока в готовом виде.
- тема записывается на доске или озвучивается вместе с целью
- определить вместе с учеником тему и цель; составить план урока; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.
- проблемная ситуация; групповая, парная, фронтальная работа.
3. Актуализация опорных знаний и умений
- повторить пройденный материал, который лежит в основе новых знаний.
- индивидуальные, фронтальные, комбинированный опросы учащихся
- повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.
- создание ситуации успеха;
- высказывание и обоснование своей точки зрения.
4. Изучение нового материала.
- формирование новых знаний и умений.
- объяснения учителя; самостоятельное изучение по учебнику;
- формирование новых способов решения поставленных учебных задач.
- создание проблемной ситуации; организация обмена мнениями; открытие нового знания путём поиска решения поставленной задачи; использование видео – аудио материалов, Интернет ресурсов; дидактические игры.
5. Закрепление изученного материала
- подтверждение выдвинутых гипотез; убеждение в правильности вариантов решения поставленных учебных задач.
- корректировка своих знаний; высказывание и обоснование своей точки зрения; выполнение практической работы в группах или парах; организация диалога.
) 6. Оценивание работы учащихся
- оценка работы каждого ученика на уроке.
- выставление отметок учащимся за работу на уроке;
- сообщение и обоснование выставленных оценок.
- самооценка учеником своих учебных достижений.
- сопоставление учебных результатов решения учебных задач с полученным результатом своей деятельности на уроке;
самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.
7. Итог урока
- сообщение результатов решения учебной задачи.
- повторения плана и цели урока;
- сопоставление цели урока с его результатом;
- обоснование своей точки зрения по уроку;
Цель современного учителя – выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности.
Федеральный уровень
Методические рекомендации по реализации предметных областей “Родной язык и литературное чтение на родном языке” и “Родной язык и родная литература” как самостоятельных и обязательных для изучения
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20.09.2016 «Об отзыве с исполнения методических рекомендаций»
Приказ Минобрнауки России от 18.07.2016 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 699 от Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, профессионального общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Об утверждении средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,соответствубщих современным условиям обучения,необходимого для оснащения образовательных организаций, в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериае его формирования и требований к функциональному оснащению, а так же норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 “О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья”
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Реестр основных адаптированных общеобразовательных программ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г. “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014 г. “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 32 от 22 января 2014 г. “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Письмо Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. “Об организации получения образования в семейной форме
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20 сентября 2013 г. “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 “О Внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образованияОсновные задачи внеурочной деятельности
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г.N 986)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
Документация воспитателя группы продлённого дня
Учителя начальной школы работают с детьми наименьшего школьного возраста, которые требуют наибольшего к себе внимания. Это возраст, когда дети еще полностью не осознают всю серьезность последствий их шалостей. Поэтому педагогу необходимо как очень хорошо знать инструкции по охране труда для учителей начальных классов школы, так и обучать необходимым знаниям своих воспитанников, быть очень внимательным к учащимися во время занятий и особенно на переменах.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Региональный уровень
ФГОС НООО для обучающихся с ЗПР
Приказ правления образования и науки Тамбовской области № 1892 от 11.06.2015 “О развитии сети инновационных площадок в г. Тамбове и области”
Приказ правления образования и науки Тамбовской области № 1750 от 01.06.2015 “О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях, расположенных на территории области”
Приказправления образования и науки Тамбовской области от 06.02.2012 № 300 “Об открытии областных опытно-экспериментальных площадок”
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 06.05.2011 № 1066 “Об организации и проведении мониторинга готовности образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области, к введению федерального государственного стандарта начального общего образования”
План мероприятий ТОИПКРО по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Тамбовской области в 2010-2011 гг.
Приказ ТОГОАУ ДПО “Институт повышения квалификации работников образования” № 100 от 03.06.2010 “Об утверждении плана по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Тамбовской области в 2010-2011 гг.”
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 17.03.2010 № 835 “Об открытии областных опытно-экспериментальных площадок в г. Тамбове и области”
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 20.02.2010 №574 “О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории области”
Постановление Администрации Тамбовской области от 30 мая 2008 г. N 660 “Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Тамбовской области”
Нормативно-правовая и методическая база кабинета начальных классов с персональными компьютерами
Нормативно-правовые основы деятельности школьных медиатек, медиацентров, библиотечно-информационных центров