«Веское решение»

В старших классах перед подростками встает важный вопрос: какую профессию выбрать, чтобы стать успешным специалистом, хорошо зарабатывать и не жалеть о своем решении в будущем.

Разобраться со склонностями и интересами, подобрать подходящие направления профессий и целенаправленно готовиться к сдаче экзаменов и поступлению в ВУЗ или колледж помогут на курсах и консультациях по профориентации для школьников.

Мы подготовили список московских центров, которые проводят очные консультации с психологом-профориентологом, профориентационные курсы и профориентационные игры. Есть и платные услуги, и бесплатные мероприятия.

Валентина Голубева
Дополнительная образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии»

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

Каждый ребёнок мечтает о том, кем он станет в будущем. В дошкольном возрасте малыш получает представление о мире профессий в процессе познания мира. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В младшем школьном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно расширять его представления об огромном разнообразии сфер деятельности, где он сможет найти применение своим знаниям, умениям и личным предпочтениям. Некоторые особенности профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть сферы, которые можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, являющаяся базой для дальнейшего развития профессионального самосознания. Поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем маленький человек мог анализировать профессиональное разнообразие более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Получив определенные представления о профессиях, школьнику необходимо их как-то использовать. Предлагаемая программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору подростком своего профессионального пути.

Формирование полноценных граждан своей страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Таким образом, профориентационная работа с детьми школьного возраста — это вклад в решение острых социальных проблем

Цель программы : создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях.

Актуальность данной деятельности очевидна. Правильно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Таким образом, профориентационная работа с детьми школьного возраста — это вклад в решение острых социальных проблем.

Задачи программы :

– формирование и закрепление первых умений и навыков общего труда.

-формирование культуры труда,

-расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике,

-обогащать словарный запас;

– воспитание уважения к людям труда,

-воспитание любви к труду,

– способствование осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда.

Адресаты программы : несовершеннолетние подростки в возрасте 7-13 лет.

Режим занятий: программа рассчитана на 3 месяца. Занятия проводятся 1 раз в неделю. За академический час принимается занятие продолжительностью 45 минут.

Состав исполнителей: воспитатели, социальные педагоги, психологи, имеющие высшее, среднее, профессиональное образование.

Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: специально оборудованная комната для проведения занятия.

Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты: в результате обучения по данной программе дети должны :

– повысить уровень знаний о мире профессий

-сформировать первые профессиональные предпочтения

– получить ориентиры на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

1. Теоретическое занятие «Введение в образовательную программу».

Знакомство детей с разнообразием мира профессий. Создание условий для формирования конкретно – наглядных представлений о существующих профессиях.

2. Теоретическое занятие «Все профессии важны».

Ознакомление с возможными вариантами выбора образовательного маршрута. Формирование понимания значимости труда в жизни человека.

3. Теоретическое занятие «Есть такая профессия – Родину защищать».

Способствование созданию собственных жизненных целей. Воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество.

4. Теоретическое занятие «Программист – великий волшебник».

Расширение представлений детей о разнообразии мира профессий. Знакомство с новыми профессиями.

5. Теоретическое занятие «Профессия – врач».

Знакомство детей с содержанием профессиональной деятельности, требованиями и личными качествами, предъявляемыми профессии.

6. Практическое занятие «В стране ремесел».

7. Теоретическое занятие «Детективное агентство».

Использование игровые формы для расширения и углубления представлений детей о различных профессиях.

8. Теоретическое занятие «Клуб юных живописцев».

Формирование умения соотносить требования, предъявляемые к профессии, с личными качествами и способностями.

9. Теоретическое занятие «Профессии работников социально – реабилитационного центра».

Развитие основ социального взаимодействия между воспитанниками и персоналом центра, коммуникативных умений, включающих в себя речевые и невербальные средства, воспитание культуры дружеских отношений.

10. Теоретическое занятие «Укротители огня».

Использование фотографий и рисунков пожарных для формирования уважение к работникам героических профессий.

11. Теоретическое занятие «Я и мир профессий».

Формирование собственных жизненных целей. Ознакомление с возможными вариантами выбора образовательного маршрута.

12. Теоретическое занятие «Кем быть?».

Формирование в детях общечеловеческих ценностей посредством воспитания любви к труду, уважения к людям любых профессий.

1. Психолого – педагогическое сопровождение детей – сирот. Методические рекомендации. Ярославль 2005 год.

2. Ж. Н. Безус, Ю. П. Жукова, И. В. Кузнецова «Путь к профессии». Ярославль 2003 год.

1. Климов Е. А. «Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д. :

2. Пряжников Н. С. «Профессиональное и личностное самоопределение. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.

3. Программа по профориентации воспитанников в условиях детского дома «Я – и моя профессия» (для занятий с детьми от 14 до 16 лет в течение 1 года) В помощь воспитателям разработанная социальным педагогом КОУ «Завьяловский детский дом А. А. Пашута

дополнительной общеразвивающей образовательной программы

п/п Название разделов Количество часов

1 «Введение в образовательную программу» 1

2 «Все профессии важны» 1

3 «Есть такая профессия – Родину защищать» 1

4 «Программист – великий волшебник» 1

5 «Профессия – врач» 1

6 «В стране ремесел» 1

7 «Детективное агентство» 1

8 «Клуб юных живописцев» 1

9 «Профессии работников социально – реабилитационного центра» 1

10 «Укротители огня» 1

11 «Я и мир профессий» 1

12 «Кем быть?» 1

Ольга Ясевич
Профориентационная работа в условиях дополнительного образования

Слайд 1 Профориентационная работа в условиях

Ясевич О. В., зам. директора по УВР МУДО «Сланцевский ДТ»

Слайд 2 Счастлив тот школьник, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни

Как мы уже слышали в предыдущих выступлениях, традиционно первыми помощниками детей при выборе дальнейшего жизненного пути являются родители, большая роль отводится дошкольным и школьным организациям.

Вместе с тем не последнее место в этой работе занимают и организации дополнительного образования, в которых усиливается вариативная составляющая общего образования.

Слайд 3 Задачи профориентационной работы :

1. формировать у обучающихся осознанный подход к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого;

2. активно включить обучающихся в процесс самоопределения на основе профессиональных проб;

3. оптимизировать систему взаимодействия школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями района;

4. обеспечить педагогическое сопровождение обучающихся по их профессиональному самоопределению.

Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации, также наши организации способны не только удовлетворить, но и развить потребности и интересы ребенка, создать условия для самореализации, самопознания и самоопределения личности, помочь определиться личностно, социально и профессионально.

Слайд 4 Особенности дополнительного образования :

Представляя опыт работы дома творчества, в первую очередь хочу акцентировать внимание на особенностях нашей организации:

ДОСТУПНОСТЬ. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен в первую очередь на повышение доступности качественного дополнительного образования детей. ДТ принимает всех желающих, без специального отбора, из различных категорий (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, из семей, находящихся в социально-опасном положении, дети с девиантным поведением).

Слайд 5 многопрофильность

Направленность Количество обучающихся

МНОГОПРОФИЛЬНОСТЬ. ДТ реализует программы по 6 направленностям, представленным на слайде, по которым занимаются 1380 обучающихся.

Слайд 6 Вариативность программ

«Стартовый уровень» – ознакомление обучающихся с начальными основами выбранного вида деятельности, развитие интереса к овладению им

«Базовый уровень» – освоение базовых знаний, умений, навыков в выбранном

виде деятельности, формирование готовности выполнять действия по образцу,

творческие задания и обогащение ценностно-смысловой сферы ребенка

«Продвинутый уровень» – овладение теоретическими знаниями и практическими навыками

в выбранном обучающимися виде деятельности, готовность к продуктивной

самостоятельной творческой работе (исследовательской и проектной, самоопределение

в выбранном виде деятельности, в том числе профессиональном

ВАРИАТИВНОСТЬ программ по уровням сложности:

– стартовый предполагает минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы,

– базовый предполагает освоение специализированных знаний и языка,

– продвинутый обеспечивает доступ к сложным (узкоспециализированным) разделам программы. Обучение по программам продвинутого уровня в последствии может стать будущей профессией обучающегося

Современная жизнь меняется очень стремительно. Большим «новшеством» в нашей работе и большим подспорьем стало внедрение информационной системы «Навигатор дополнительного образования детей Ленинградской области», где представлена единая база программ различных направленностей. Каждый родитель, ребенок имеет возможность увидеть и выбрать ДОП, подать заявку на широкий спектр ДОП и позволяет практически каждому найти дело по душе.

Слайд 8-9 Фото занятий

Наиболее подробно остановлюсь на программах, ориентирующих на различные профессии, на примере самой востребованной на сегодняшний день художественной направленности.

Все реализуемые дополнительные общеразвивающие программы содержат профориентационный компонент. Так, к примеру, музыкальная подготовка на занятиях вокалом предоставляет возможность целенаправленной профессиональной ориентации обучающихся на музыкальные специальности,

хореография, программы декоративно-прикладного направления создают условия для раннего самоопределения и творческой самореализации обучающихся в различных видах деятельности – танца, обучение вокалу, игре,

художественной фотографии, иллюстратор, журналист и т. п.

Освоение программ технической направленности ориентирует обучающихся на такие профессии, как инженер, технолог, плотник, механик, слесарь, строитель, техник и многие другие. Программа «Юный сварщик» помогает полнее и глубже получить знания о значении и применении металла сегодня, о профессиях, связанных с ними, адаптироваться в условиях производства.

Впервые в этом учебном году реализуются новые ДОП для обучающихся 6-10 классов «Технология моды», это компетенция, демонстрирующая навыки создания одежды. Технические навыки, связанные с данной компетенцией включают в себя проектирование, разработку лекал, навыки раскроя и технологию изготовления готовой одежды.

ДОП «Основы художественного дизайна» поможет раскрыть творческий потенциал и развить художественное видение окружающего мира, познакомиться с трудом дизайнера, художника – конструктора, архитектора, народного мастера, научиться разрабатывать эскизы, планировать свою творческую деятельность, работать над проектами оформления интерьера, а также определиться с выбором будущей профессии.

Выбор профессии не является конечным результатом дополнительных общеобразовательных программ, но дает возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Слайд 10 Мини-пробы по профессиональным компетенциям

Учебные занятия Массовые, творческие мероприятия Самопрезентация

Изготовление творческого продукта

Выступление в роли инструктора

Исполнение обучающимися обязанностей работника на его рабочем месте Праздники

Мастер-классы Конкурсы разного уровня

Профессиональные пробы происходят :

1. на учебном занятии:

– обучающийся учится создавать продукт своего творчества

– когда обучающийся выступает в роли инструктора

– при исполнение обучающимися обязанностей работника на его рабочем месте

2. Все мы знаем эффективность воздействия игры – подростки вовлекаются в игру в качестве волонтеров, советчиков и судей, пробует себя в различных ролях – декоратора, режиссера, дизайнера, создателя спектакля, артиста и пр.

Слайд 11-12 Фото конкурсов выставок и др.

3. Участвуя в конкурсных мероприятиях разного уровня и направления (выставка, концерт, защита проекта) обучающиеся представляют продукт своего творчества.

Профориентационная работа не только ориентирована на конкретный результат, но и направлена на формирование общечеловеческих ценностей, развитие коммуникативных качеств обучающихся. Участие в конкурсах, массовых мероприятиях способствует формированию у обучающихся активной жизненной позиции, сознательному отношению к труду, приобретению уверенности – качеств, необходимых в любой сфере профессиональной деятельности.

Педагог дополнительного образования в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям в пределах своей компетенции.

Кроме того специалисты ДТ принимают участие в районных профориентационных мероприятиях :

– для обучающихся ориентированных на педагогическую профессию

– конкурс «Профессия в кадре»

– реализация профильных курсов для высокомотивированных обучающихся (математика, русский язык)

– фестиваль исследовательских проектов

Обучающиеся 6-11-х классов имеют замечательную возможность участвовать в профориентационном проекте «Билет в будущее», входящий в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», который теперь предназначен не только для учащихся, но также для родителей и учителей. Родители, например, смогут пройти тесты, чтобы узнать, совпадают ли их ожидания с карьерными устремлениями детей.

Все желающие смогут пройти «примерочную профессий» — это различные тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Результатом деятельности по заявленной теме считаем поступление обучающихся в средние и высшие учебные заведения, работа по выбранному направлению: хореографы, работники культуры, музыканты, фотомастера.

Слайд 14 Перспективы

В перспективе положительные результаты принесут методологии сопровождения, наставничества и «шефства». Индивидуальная форма работы позволит на более глубоком уровне оказать поддержку обучающемуся в выбранном виде деятельности.

Слайд 15 Благодарю за внимание!

Проект «Билет в будущее» (ЦАО)

«Веское решение»

Проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Кампания проходит с июля по ноябрь. Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта.

Онлайн-диагностика: в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестов становятся частью цифрового профиля участника.

Практические мероприятия — это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее.

Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие.

Рекомендации по построению индивидуального учебного плана — это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах — после прохождения профессиональных проб.

Яндекс. Практикум

«Веское решение»

Курс по выбору профессии

Курс для тех, кто хочет освоить цифровую профессию, но не знает, с чего начать. Как устроена цифровая индустрия, чем занимается каждый специалист и как выглядит его рабочий день.

Что делают IT‑специалисты
За два часа вы сможете узнать о ключевых современных профессиях, что делает каждый специалист и какой путь проходят те, кто решился поменять профессию.

  • О современных цифровых профессиях
    Какие задачи приходится решать каждому из специалистов. Чем отличаются фронтенд- и бэкенд-разработчики, какое отношение аналитики данных имеют к рекомендациям на Кинопоиске, и почему тестировщику платят за то, чтобы он всё ломал.
  • О рабочем дне специалиста
    Как устроены будни специалистов в цифровых компаниях. Что делают тестировщики, когда они нашли все ошибки в работе приложения, и в чем роль дизайнера интерфейсов на работающем сайте.
  • О карьере и перспективах
    Как найти первую работу по новой профессии и как расти в карьере. Какие навыки и знания для этого нужны.

Французский психолого-педагогический центр «СОКРАТ» (ЦАО)

«Веское решение»

Профориентационная программа поможет открыть индивидуальные вкусы, склонности, а также порой неизбежные сложности и возможные психологические конфликты у ребенка в возрасте 6-16 лет.

Работа с детьми проходит в 3 этапа:

Первая встреча – это знакомство клинического психолога, ребенка и его родителей. Специалист определяет круг проблем, выстраивает примерный план работы, подготавливает ребенка и начинает тестирование.

Вторая встреча – продолжение и завершение тестирования. Разнообразные задания в устной и письменной форме. После встречи специалист проводит глубокий анализ информации. Аналитическая работа психолога занимает от 8 до 12 часов.

Третья встреча – оглашение ребенку и родителям результатов теста. Психолог дает рекомендации относительно будущей профессии, занятий в кружках и секциях. Определяется дальнейший план работы с детьми и их родителями, возможно составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы.

До визита в центр вы можете пройти небольшой online-тест на определение способностей.

Центр профориентации «Вербатория» (СЗАО, ЦАО, ЗАО)

«Веское решение»

  • Марксистская ул., 22, стр. 1
  • просп. Вернадского, 97, стр. 2
  • Большая Филёвская ул., 25
  • Митинская ул., 36, корп. 1

Тест на выбор специальности 14-17 лет

Тестирование основано на специальных измерениях ритмов головного мозга. Запись волн осуществляется с помощью ультра-легкого безопасного датчика NeuroSky (США) во время решения простых задачек из разных областей за 30 минут.

Записанные волны отправляются на центральный сервер и обрабатываются запатентованным алгоритмом без участия человека. Вы получите TQ-отчет о гранях интеллекта (Talent Quotient), где наглядно и подробно описывается долгосрочный план развития личности. Вы узнаете ваши возможности и склонность к успеху в определенной сфере деятельности.

В тестирование входит:

  • Стандартная диагностика таланта (нейрометрия)
  • Отчет + консультация нейрометриста

Московский день профориентации и карьеры (СВАО)

«Веское решение»

Ежегодный карьерный форум для старшеклассников
Ближайшее мероприятие — в октябре

Что вас ждет на форуме:

  • Выступления лучших экспертов: 10 секций, где профессионалы из разных областей и индустрий рассказывают, как они нашли применение своим навыкам и желаниям
  • Профориентационное тестирование, экспертное заключение и рекомендации
  • Карьерные консультации в формате public talk
  • Выставка вузов и колледжей
  • Консультации по выбору  учебного заведения
  • Презентации вузов и колледжей

Мероприятие проводится проектами Rabota.ru и Учеба.ру.

Московский центр образования школьников имени М. Ломоносова (ЦАО)

«Веское решение»

Профориентация для учеников с 5 по 11 класс:

  • На первом этапе ученик проходит 2 тестирования: профориентационное и предметное
  • На втором этапе ученик получает подробную консультацию эксперта в форме беседы-обследования по результатам тестов
  • На третьем этапе родителям предоставляются результаты консультации, рекомендуется будущая профессиональная траектория
  • На четвертом этапе родителям выдается карта ВУЗов для поступления и профориентационное заключение (с рекомендациями)

Центр профориентации «ПрофГид» (ЮВАО)

«Веское решение»

Индивидуальная профориентация для школьников с кандидатом психологических наук, выпускницей МГУ им. М.В. Ломоносова, автором книги «Как помочь ребёнку выбрать профессию» и знатоком профессий Эльмирой Давыдовой.

Профориентация для школьников 8-11 класс
Индивидуально в присутствии родителей. Одноразовая консультация, 2 часа

  • Всесторонний анализ личности и способностей ребёнка
  • Точный выбор подходящей жизнеспособной профессии
  • Подбор вуза или колледжа в России и за рубежом
  • Рекомендации

Подготовка к консультации:

  • Пройдите Вопросник Эльмиры Давыдовой для школьников (устно). Этот вопросник не тест. Эти вопросы нужны вам для того, чтобы вы смогли о себе что-то важное вспомнить перед консультацией
  • Если есть ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии, фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий — принесите их. Не пугайтесь, если ничего такого у вас нет и вы не мастер что-либо делать руками

Консультация «Куда поступать?»
Продолжительность: 1 час

Специалист ответит на ваши вопросы про колледжи и вузы, про ЕГЭ и ОГЭ, о профессиях, траекториях движения специалистов, о востребованности на рынке труда в вашем городе, в России, в мире, об умирающих профессиях и профессиях будущего, о требованиях к профессионалам в любой отрасли, что сдавать на ту или иную специальность.

Также вы обсудите ваши шансы на поступление, подоберете колледж или вуз, соответствующий вашим пожеланиям.

Центр профориентации PROFChoice (ЮВАО)

«Веское решение»

Программа профориентации школьников создана на базе разработок и методик по профориентации научных институтов МГППУ и РАНГХИГС.

Пакет «Старт» 5-7 класс

Рабочий процесс включает в себя работу в групповой форме с психодиагностом-профориентологом, а также творческое задание, которое позволяет оценить потенциал школьника с практической стороны.

Через пять дней родители получают отчет, который включает в себя все результаты диагностики личных и профессиональных свойств ребенка, общие рекомендации по личностному развитию и общие рекомендации по выбору профиля и специализации.

Затем проходит финальная скайп-встреча с профориентологом, родителями и ребенком.

Пакет “Комплексный” 8-11 класс

Базируется на структуре пакета “Старт”, но проработка профиля ребенка ведется на углубленном уровне, и включает в себя не только работу в группе, но и индивидуальную встречу с психодиагностом, задействование более широкого спектра методик исследования.

В финальном отчете результаты диагностики описываются намного более подробно, а к рекомендациям по выбору профессии предлагается список рекомендованных ВУЗов и колледжей с учетом анализа их учебных программ.

Пакет “Индивидуальный” 8-11 класс

Основывается на структуре пакета “Комплексный”, но все внимание специалистов сосредоточено на конкретном ребенке.

Включает в себя дополнительную встречу с профориентологом-психодиагностом, рекомендации по профессиональному развити на ближайшие пять лет — перечень конкретных шагов и действий. Задействуется методика “Профессьянс”, которая позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации.

СПП «ЭМПАТИЯ» (ЦАО)

«Веское решение»

Курс профориентации состоит из нескольких встреч, на которых выявляются скрытые интересы и мотивы. Между встречами участник выполняет самостоятельные исследования по предполагаемым направлениям профессионального развития, заполняет тесты.

От 14 лет, в отдельных случаях возраст может быть 12-13 лет.

Курс включает в себя:

  • Предварительная беседа с родителем ( 15-20 мин.)
  • Основная встреча (2 часа)
  • Заполнение тестовых методик (5-6 тестов)
  • Самостоятельное исследование (анализ профессий и рынка)
  • Заполнение рабочей тетради
  • Итоговая встреча (1 час)
  • Краткое резюме в письменном виде (дополнительная услуга)
  • В случае необходимости, проводится дополнительная встреча по скайпу

Лидер-клуб «Успешный подросток» (ЦАО)

«Веское решение»

  • м. Смоленская, ул. Арбат, 36/2с6, оф. 104 (Центр права и семейной медиации «Равновесие»)
  • м. Менделеевская (выход 3), ул. Новослободская, д. 31, строение 1, подъезд 1 (слева от кафе «Прайм»), 3 этаж, оф. 6 (коворкинг #EduLab)

Профориентационная игра «Компас новых профессий»

Групповой игровой тренинг для школьников 12-17 лет при помощи настольной игры. Персонаж игрока за час проживает жизнь с 13 до 40 лет. В его задачи входит получить профессию, обеспечить себя финансово, при этом не «просесть» в своём жизненном балансе.

Учебные центры «TWOSTU» (по всему городу)

«Веское решение»

Курс профориентации для школьников 8-11 классов

Встречи с профориентологом охватывают темы:

  • Мотивация
  • Предметы ЕГЭ и ОГЭ
  • Подбор ВУЗа
  • Выбор профессии
  • Знания о карьере
  • Помощь в будущей карьере

Три формата обучения: “Эконом” (в группе от 3 до 8 учеников), “Оптима” и “Максимум”.

В пакет «Оптима» входит:

  • 2 встречи с профориентологом по 120 минут каждая
  • Выявление способностей и источников мотивации
  • Подбор предметов для ЕГЭ/ОГЭ и выбор направления образования

Центр профориентации «Ориентпроф» (ЦАО)

«Веское решение»

Личная консультация с профконсультантом

Вы приезжаете на встречу с психологом-профконсультантом 1 раз на 1,5 часа. Желательно, но необязательно (после 14 лет) присутствие одного или двух родителей — для заполнения анкеты и теста о ребенке.

На встрече вас ждет:

  • Психодиагностика —  личное общение,  тестирование личности и составление многостороннего портрета, определение профессионального типа, ресурсов, мотивации, сильных и слабых сторон
  • «Профвыбор» — тестирование
  • Диагностика природных способностей, исследование задатков, заложенных от природы и рекомендации по их развитию (без тестов)
  • Результаты и выводы (личное обсуждение)
  • Подбор профессии, направления (2 варианта: основной и запасной)
  • Подбор ВУЗа/колледжа/курсов (только государственные институты)
  • Рекомендации по развитию в дальнейшем (план действий)
  • Определение приоритетных направлений в доп. образовании

Психологический центр Self (ЦАО)

«Веское решение»

Консультации психолога по профориентации, по 1 ч. 20 мин.

Для выявления личностных особенностей и склонностей проводятся тесты, в соответствии с ними даются рекомендации по профессии. Основную роль играет живое общение с психологом. В некоторых случаях проводится психологическая диагностика.

Для проведения профориентации необходимо две консультации:

  • Первая включает в себя беседу и тестирование (несколько методик) с обработкой результатов
  • Вторая направлена на беседу по результатам тестов, личностное консультирование и работу с предположениями о сфере работы

Подростки до 16 лет приходят на консультацию с родителями.

Kids MBA (ЦАО, СВАО)

«Веское решение»

  • м. Тверская/Пушкинская/Чеховская, Страстной бульвар, д. 6, стр. 1, офис 307
  • м. Полянка/Октябрьская, Большая Якиманка 35/1, 4 этаж
  • м. Баррикадная/Краснопресненская, Баррикадная, 8, стр. 5а

Курс профориентации для школьников 12-17 лет

Полный курс состоит из 30 занятий. Занятия проходят в классе в группах до 10 человек. Занятие длится 120 минут. 1 занятие в неделю. Также возможны персональные занятия на дому.

  • Мир профессий. Классификация и признаки профессий
  • Соотношение понятий «профессия», «должность» и «специальность». Знакомство с профессией sмм менеджера
  • Современный рынок труда. Профпригодность. Знакомство с профессией интернет-коуча
  • Профессиональный план. Правила выбора профессии. Знакомство с профессией копирайтера
  • Интересы и склонности в профессиональном самоопределении
  • Знакомство с самыми интересными вакансиями в мире. Здоровье и выбор профессии
  • Определение профессионального типа личности. Типичные ошибки при выборе профессий.
  • Пути получения профессии. Стратегия выбора профессии. Знакомство с профессией шоколатье
  • Навыки самопрезентации. Знакомство с правилами проведения собеседования. Правила написания резюме. Знакомство с профессией 3D-аниматор
  • Карьера. Планирование профессиональной карьеры. Я и мир профессий. Знакомство с редкими профессиями

Тренинговый центр «К. » (ЦАО)

«Веское решение»

Тренинг-игра «Калейдоскоп Профессий»
12-17 лет, от 3 до 8 игроков, 2 часа с перерывами на кофе-брейки

Не является полноценной профориентационной программой. Это возможность углубить свои знания о профессиях, задуматься о выборе, совершить первые шаги в этом направлении.

  • Игровой тренинг проводит профессиональный ведущий тренинг-игр, профориентатор
  • Индивидуальный подход к каждому участнику
  • Заключение специалиста об особенностях подростка, его профессиональных интересах и возможностях, отношении к хобби, ресурсам, образованию, работе, дисциплине, качествам

Индивидуальная профориентация с психологом

За неделю вы получите консультацию специалиста, развёрнутые итоги с описанием личностных особенностей, рекомендациями, походящими ВУЗами, или профильными классами по запросу.

  • 1 встреча (2 часа) включает диагностику (1 час 30 минут) и консультацию (30 мин )
  • Обработка диагностики и составление заключения по результатам в течении недели
  • Консультация психолога, обсуждение итогов и получение рекомендаций по телефону

Мой выбор: курс тренингов по профориентации
12-14, 15-17 лет. 3 занятия в центре + заключение психолога + беседа по итогам курса (до 30 минут)

Стартует курс с мастер-класса «Я выбираю» — 2 часа. На этом занятии проводится 15 минутная встреча с родителями для обсуждения особенностей программы постановки целей. Второй тренинг для подростков идёт 3 часа, последнее занятие с подростками и родителями — 3,5 часа. Заключение высылается в течение недели после окончания курса. Вы можете обсудить полученный результат и задать дополнительные вопросы по телефону после получения заключения.

Образовательный центр MAXIMUM (ЦАО, САО)

«Веское решение»

  • м. Курская, Подсосенский переулок, д. 23, стр. 5, этаж 3, пом. 1
  • м. Аэропорт, Большой Коптевский проезд, 3, строение 1

Дни бесплатной профориентации 
Пройдите профтест и получите профессиональный разбор результатов с экспертом на
офлайн консультации.

  • Помогут определить наиболее подходящие направления для профессии на основе тестирования
  • Расскажут, на какие предметы стоит делать акцент, исходя из результатов
  • Создадут индивидуальную стратегию обучения и подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

«Proekt Pro» (ЦАО)

«Веское решение»

Персональная консультация психолога-HR-специалиста
2 часа 20 минут тест (онлайн), 1 час консультация, 40 минут подготовка отчета

Сначала вы пройдете тест на сайте онлайн, затем с вами свяжутся для назначения даты встречи со специалистом по результатам тестирования. По итогу вы со специалистом сформируете список из топ 2-3 профессий, поговорите о ЕГЭ и дальнейшем плане действий.

Центр также организует экскурсии для групп в ведущие компании различных профилей для более детального знакомства с профессиями:

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (ЗАО)

«Веское решение»

Используемые методики разработаны психологами и педагогами МГУ им М.В. Ломоносова, каждая подтверждена патентом и сертификатом. В центре работают только квалифицированные психологи, кандидаты и доктора наук.

Варианты профориентационной подготовки в Центре:

Тест и консультация в Центре 8-11 класс

  • Тестирование (1 час)
  • Консультация психолога (45 минут)

Комплексная программа «Профориентация» 13-17 лет
Выбираем профессию, смотрим на себя с разных точек зрения и узнаем, на что способны. Находим источники вдохновения для достижения целей. Программа проводится в группах не более 12 человек, идет 2 дня подряд.

  • Тестирование (1 час)
  • Профориентационный тренинг (4 + 8 часов)
  • Рекомендации HR-специалиста
  • Консультация тренера-психолога

Профориентация с помощью игры «Профессьянс» 5-11 класс
от 50 минут до 1 часа 20 минут, проходит в Центре

Игрок последовательно раскладывает карты 7 типов: ценности жизни, цели труда, предметы труда, условия и организация труда, специфические условия труда, способы коммуникации. По результатам ребенок получает письменные рекомендации от профконсультанта.

Персональная программа «Профориентация под ключ» 8-11 класс

  • Тестирование (1 час)
  • Профориентационная игра (50 минут — 1 час 20 минут)
  • Консультации профэксперта (4 раза по часу + сопровождение во время всей программы)
  • Пробные ЕГЭ/ОГЭ (обязательные и профильные предметы)

«Московский институт психоанализа» (ЗАО)

«Веское решение»

Комплексная профориентационная диагностика для учащихся 7-11 классов

Программа содержит методики исследования основных свойств нервной системы, работоспособности, интересов, типичных склонностей и способностей, мотивации. Продолжительность 2 часа.

  • Диагностика структуры сигнальных систем Э. Ф. Зеер, А. М. Павловой, Н. О. Садовниковой
  • Методика экспресс-диагностики работоспособности по психомоторным показателям (теппинг-тест Е.П.Ильина)
  • Опросник для определения типов мышления и уровня креативности Дж. Брунера
  • Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» В. В. Либина
  • Тест-опросник измерения мотивации достижения А. Мехрабиана
  • Методика изучения мотивации обучения в ВУЗе Ильиной Т. И.
  • Методика изучения мотивов профессиональной деятельности Головей Л. А.
  • Дифференциально-диагностический опросник интересов (ДДО) Е. А. Климова
  • Опросник «Карта интересов» в модификации О. Г. Филимоновой
  • Опросник профессиональной готовности (ОПГ) Л. Н. Кабардовой

Центр профориентации Ларисы Дубосарской (ЦАО)

«Веское решение»

Для школьников 9-13 лет выбираем профильный класс, внешкольные занятия, кружки, секции. Для школьников 14-17 лет выбираем учебные заведения (ВУЗ, колледж), определяем необходимые предметы ЕГЭ, подготовительные курсы.​

Что входит в стоимость?

  • Индивидуальная работа со специалистом очно, 3 часа
    Тестовые задания — уникальный набор из 10-15 наиболее эффективных методик
    Профориентационная беседа
    Профориентационные упражнения
  • Проф-отчет с результатами
  • Итоговая Skype-встреча через 2-3 дня, 1 час
    Подросток выбирает 1 (максимум 2) профессию, ВУЗ или колледж. Специалист отвечает на вопросы родителей и дает рекомендации по дальнейшему развитию

Центр психологии «Who Am I?» (ЗАО)

«Веское решение»

Индивидуальная программа: Осознанный выбор 13-17 лет

Включает 5 консультаций по 1,5 часа с подростком, либо 5 консультаций с подростком + 1 консультацию с родителями (в зависимости от тарифа). Консультации проводит профессиональный психолог.

В программу входит:

  • «Резюме личности»
  • «Книга личности»
  • «Глубинный анализ»
  • «Профвыбор»
  • «Анализ профессий»
  • «Выбор профессии»
  • Формирование образовательной траектории 1,5 часа
  • Профессии будущего 1,5 часа
  • Образовательные программы 1,5 часа
  • Олимпиады, конкурсы 1,5 часа
  • Первый год учебы 1,5 часа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *