Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

“Виды и формы контроля в системе дополнительного образования”

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования определить виды и формы аттестации обучающихся. Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Однако и в учреждениях дополнительного образования необходимо проводит контроль и аттестацию обучающихся. В педагогической теории и практике измерение и оценка результатов образовательного процесса всегда остаются в центре внимания, поскольку они лежит в основе определения эффективности и дальнейшего пути совершенствования содержания, методов и организации обучения.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» станицы Ярославской

Муниципальное образование Мостовский район

«Виды и формы контроля в системе дополнительного образования»

Подготовила: Карасева Ю

Педагог дополнительного образования

Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Специфика деятельности в учреждении дополнительного образования предполагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля/аттестации знаний, умений и навыков обучающихся. Важно, что содержание контроля не должно ограничиваться только информацией о пройденном материале, но необходимо включать и действенно-практический опыт обучающихся.

Цель контроля должна совпадать с целью образовательного процесса и задачам.

Задачи контроля можно поставить следующие:

– определение фактического состояния объекта в данный момент времени;

– прогнозирование состояния объекта на заданный будущий период времени;

– определение причин выявленных отклонений объекта от заданных параметров.

Первое, что необходимо сделать педагогу, когда ребенок пришел в кружок – это зафиксировать его начальный уровень (знаний, навыков, развития и т. Ведь не зная начального уровня, невозможно оценить достигнутый результат.

Если рассматривать учебный год в качестве некоего самостоятельного отрезка, то оценить успешность обучающихся можно, если знать их уровень в начале года, в середине года и в конце года. В середине года проводится текущая контроль или аттестация. Это позволит педагогу увидеть имеющиеся недоработки и вовремя скорректировать работу с обучающимися.

И, наконец, в конце учебного года проводится итоговая аттестация/контроль, когда проверяется уровень усвоения программы, изученной за определенный год обучения, или если этот год является последним годом обучения, тогда проверяются знания всей программы в целом.

Педагоги дополнительного образования свободны в выборе форм контроля/аттестации. В таком случае, лучше остановиться на той форме, которая бы была интересной и увлекательной для обучающихся. Здесь подойдут самые разные формы: игра, конкурс мастерства, выставка, викторина и т.

Правильный выбор форм контроля/аттестации обучающихся говорит о профессиональном мастерстве педагога дополнительного образования.

Тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, тестирование).

Создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т.

Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация.

Педагогическая диагностика.

Передача обучающемуся роли педагога.

День творчества в кружках.

Самооценка обучающихся своих знаний и умений.

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.

Индивидуальные карточки с заданиями различного типа.

Групповая оценка работ.

Тематические кроссворды.

Деловые игры.

Творческий отчет (концерт, выставка и т.

Защита рефератов.

Домашнее задание на самостоятельное выполнение.

Карта индивидуальных достижений.

Зачет (экзамен).

Формы предъявления результата:

Творческий отчет.

Это форма итогового контроля, направленная на подведение итогов работы детского объединения, на выявление уровня развития творческих способностей  детей и подростков. Может проводиться по итогам изучения конкретной темы или после  прохождения всего курса обучения. Творческий отчет представляет собой индивидуальные или коллективные творческие формы, например: концерт, презентация, фестиваль идей и т. Чаще  всего проводится в объединениях художественно-эстетической направленности, но может  применяться в любом профиле дополнительного образования. Отчет способствует развитию творческих способностей детей, раскрытию их возможностей, развитию активности и самостоятельности.

Тест это краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается  попытка оценить той или иной этап образовательного процесса. Общий план создания тестов состоит из трех этапов:

–  определение набора знаний и умений, которые необходимо проверить с помощью теста;

–  подбор заданий, которые позволяют определить наличие изучаемых знаний, умений и навыков;

–  экспериментальная проверка теста. Составляя тест, необходимо определиться в форме представления задания и вариантов ответа.

Существуют следующие формы теста:

–  тест различения содержит несколько вариантов ответов, из которых испытуемый должен выбрать один или несколько. Например, найдите на рисунке: плоский двойной узел;  плоский одинарный узел; петельный узел; переплетенный узел;

–  тест опознания требует от обследуемого узнать, правильно или нет сформулировано  правило, определение или другая информация. Например: «Согласны ли вы с определением: брида – это ряд репсовых узлов, расположенных на одной нити? Да или  нет? (Ненужное зачеркнуть. )»;

–  тест на завершение отличается от других тем, что в нем вопрос или формулировка  задания даются незаконченным предложением, которое опрашиваемый должен  завершить. Например, допишите предложение: «Нити, вокруг которых завязывают узлы,  называются. », «Нити которыми завязывают узлы, называются

-тест-задача с выбором ответа. В данном тесте опрашиваемому необходимо закончить  определение, выбрав правильный вариант ответа. Например, выбери нужное  предложение: «Узелковая нить – это: а) нить, которой завязывают узел; б) нить, вокруг  которой завязывают узел».

Выставка – это форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся. Может быть персональной или коллективной по различным направлениям дополнительного образования. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться диплом или грамота. Выставка является инструментом поощрения обучающегося.

Зачет – это форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания на различных этапах знаний, умений и навыков. Строится на сочетании индивидуальных, групповых и фронтальных форм. В ходе зачета обучающиеся выполняют индивидуальные контрольные задания (теоретические и практические) в устной или письменной форме (тестирование, анкетирование, реферат). Может осуществляться взаимопроверка знаний и умений в мини-группах, проводится фронтальная беседа со всем коллективом.

Конкурс творческих работ – форма итогового (иногда текущего) контроля/аттестации, которая проводится с целью определения уровня усвоения содержания образовательной программы кружка, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей. Может проводиться по любому виду деятельности и среди разных творческих продуктов: рефератов, творческих изделий, рисунков, показательных выступлений, проектов.

Игра (дидактическая, деловая) – одна из важнейших форм при проведении контроля/аттестации. Виды игр для детей очень разнообразны. Развивающие и познавательные игры способствуют развитию памяти, внимания, творческого воображения и аналитических способностей. Игры воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат доводить начатую работу до конца. В познавательных играх, где на первый план выступает наличие знаний, учебных навыков, содержание игры должно соответствовать уровню подготовленности обучающихся. Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения и навыки. Данный вид контроля наиболее подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Итоговое занятие может проводиться в форме письменного, устного, практического,  комплексного контроля. При устном контроле возможен фронтальный и индивидуальный  опрос обучающихся. Целесообразна здесь и групповая работа, при которой обучающиеся  взаимно опрашивают друг друга.

На занятиях контроля прикладных умений и навыков обучающиеся выполняют  практические задания, которые направлены не только на воспроизводство существующего  образца, но и на создание индивидуальных творческих работ.

Таким образом, посредством контроля можно выявить творческие способности детей.

Учебное занятие комплексного контроля строится на разнообразном сочетании форм  учебной работы, например таких, как «Турнир знатоков», «Турнир-викторина», «Вечер  разгаданных и неразгаданных тайн» и т. Такие учебные занятия реализуют  воспитательный потенциал содержания, содействуют формированию ответственного  отношения к учебной деятельности, развивают познавательные способности.

Также вас может заинтересовать

  • Методическая разработка “Когда мои друзья со мной”
  • Психологическая игра как метод подготовки студентов 1 курса к экзаменам
  • Создание сайта учителя
  • Методическая разработка на тему: “Страна волшебных игр”
  • Презентация к выступлению “Технологии и техники в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве”

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС

Уровень образования: Профессиональная переподготовка

Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Присваиваемая квалификация: Педагог дополнительного образования

Минимальные требования для зачисления: Наличие высшего или среднего профессионального образования

Режим оплаты: Единовременная оплата или частичная рассрочка

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» разработана для педагогов дополнительного образования.

Основной целью курса является формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации, необходимых для осуществления педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Содержание учебных материалов программы сформировано с учетом:

  • положений Концепции развития дополнительного образования детей;
  • положений Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н);
  • потребностей общероссийского и регионального рынков труда в специалистах с педагогическим образованием в сфере дополнительного образования;
  • отечественного и мирового опыта в сфере дополнительного образования;
  • современного состояния нормативно-правовых, психолого-педагогических, медико-биологических и социально-нравственных основ дополнительного образования.

Реализация программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» осуществляется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Благодаря этому Вы можете выбирать наиболее комфортный для себя режим и график обучения. Для начала занятий нужен только доступ в интернет.

В ходе обучения Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. По окончании обучения Вы пройдете итоговую аттестацию в форме тестирования, причем тоже онлайн. Любые вопросы, возникающие в образовательном процессе Вы всегда сможете обсудить с Вашим куратором и преподавателем.

Отправим Ваш документ об образовании заказным письмом Почтой России в любую точку Российской Федерации. И сделаем это абсолютно бесплатно!

Выбирая для изучения курс «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» Вы получаете преимущество для развития в профессии, а также перспективы материального и карьерного роста. В настоящее время профессиональную переподготовку по этой программе успешно прошли уже десятки педагогов дополнительного образования из разных регионов России.

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

Гарантия финансовой безопасности

Вы можете в любой момент прекратить обучение – мы без разговоров и каких-либо условий вернем 100% оплаты.

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

Гарантия легитимности документов

Полученные Вами по окончании обучения в ЧОУ ДПО «ИППК» документы об образовании вносятся в федеральный реестр Рособрнадзора и признаются контролирующими органами на всей территории Российской Федерации.

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

Гарантия защиты персональных данных

ЧОУ ДПО «ИППК» внесен в реестр операторов по обработке персональных данных Роскомнадзора, получение Ваших персональных данных на сайте педработник. рф осуществляется только по защищенному каналу связи.

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

По окончании обучения мы не только бесплатно доставим Вам диплом о профессиональной переподготовке, но предоставим бесплатный доступ к онлайн-сервисам публикаций, конкурсов и олимпиад.

Выберите необходимую Вам продолжительность профессиональной переподготовки и нажимайте кнопку «Подать заявку», чтобы пройти процедуру регистрации и оформления заявки на обучение.

Любым удобным для Вас способом оплатите обучение – полностью или частично: для получения доступа к учебным материалам достаточно оплатить всего 10% от стоимости курса.

Можете сразу приступать к обучению, не дожидаясь согласований: все необходимые документы будут сформированы автоматически в Вашем личном кабинете – Вам останется их распечатать, подписать и отправить в адрес Института.

Документ об образовании (диплом о профессиональной переподготовке) будет оформлен и внесен в Федеральный реестр документов об образовании в течение 3 рабочих дней после прохождения Вами итоговой аттестации в форме онлайн-тестирования.

Получить оригинал диплома о профессиональной переподготовке сможете любым удобным для Вас способом, который укажете в заявке на обучение:

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

Модуль 1. Общепедагогический модуль

Тема 1. Предмет и задачи педагогики

Тема 2. Общая педагогика

Тема 3. Педагогическая психология

Тема 4. Современные педагогические технологии в образовании

Тема 5. Информационные технологии в образовании

Тема 6. Акмеология и валеология в системе человекознания и образования

Тема 7. Профессионально-педагогическая деятельность

Тема 8. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования

Тема 9. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура

Тема 10. Дидактические закономерности и принципы обучения

Тема 11. Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся

Тема 12. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения

Тема 13. Дидактические основы уроков различных типов

Тема 14. Дидактические основы компьютеризации обучения

Тема 15. Домашняя учебная работа учащихся

Модуль 2. Профильный модуль

Тема 16. Деятельность педагога дополнительного образования

Тема 17. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании

Тема 18. Методика работы педагога дополнительного образования

Тема 19. Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников

Тема 20. Педагогический контроль и оценка качества образования

Тема 21. Социально- культурный потенциал системы дополнительного образования

Тема 22. Маркетинг дополнительных образовательных услуг

Тема 23. Технология организации массовых мероприятий

Тема 24. Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы

Тема 25. Детско-подростковые клубы как часть системы дополнительного образования

Тема 26. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования детей

Тема 27. Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования

Тема 28. Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Тема 29. Особенности воспитательного процесса в учреждениях

Тема 30. Особенности развития личности педагога дополнительного образования

Тема 31. Педагогическая поддержка трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Тема 32. Работа социального педагога в летний период

Тема 33. Развитие индивидуальности ребенка в воспитательном процессе в системе дополнительного образования

Тема 34. Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей

Тема 35. Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования

Виды и формы контроля в системе дополнительного образования

Что даёт профессиональная переподготовка?

Чем отличается профессиональная переподготовка от второго высшего образования?

Какой документ я получу по окончании обучения?

Будет ли в дипломе о профессиональной переподготовке указана квалификация?

Если я пройду обучение дистанционно, будет ли это указано в документе об образовании?

Какие документы необходимы для поступления?

Можно ли пройти профпереподготовку при отсутствии педагогического образования?

Можно ли пройти профессиональную переподготовку в вашем Институте с дипломом НПО?

Как скоро я могу начать обучение?

Как проходит процесс дистанционного обучения?

Как происходит итоговая аттестация?

Как Вы передадите мне документ об образовании?

Как можно оплатить обучение?

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Учебный план дополнительного образования

МЕСТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ  — ПРОСТРАНСТВО  МБОУ «Лицей»

Описание дополнительных общеобразовательных программ МБОУ «Лицей»

Обучение детей  в дополнительном образовании осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее программы), соответствующих рекомендациям Министерства просвещения РФ.

Адаптированные программы ДОП не реализуются.

Язык обучения — русский.

Нормативный срок обучения – установлен программами дополнительного образования:

Перечень программ ДОП, возможность использования при реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий –

Все программы ДО, адаптированные педагогами, имеют личностный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом. Изменения в Дополнительную общеразвивающую программу лицея формируются ежегодно, в соответствии с запросом и кадровым потенциалом и направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков.

Сведения о количестве обучающихся  по дополнительным общеобразовательным программам МБОУ «Лицей»

№ пп
Название программы /уровень
Количество обучающихся по программам(данные на 1. 21)
Оплата
Количество иностранных граждан, обучающихся по ДООП

1
ДООП для НОО32 объединений34 часа
413
Бюджетная система РФ
0

2
ДООП для ООО24 объединений34 часа
323
Бюджетная система РФ
0

2
ДООП для СОО8 объединений13 часов
108
Бюджетная система РФ
0

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявившихвыдающиеся способности;профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;формирование общей культуры учащихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами  федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Учебный план дополнительного образования лицея ориентирован на 38 учебных недель в год: с 1 сентября по 31 мая. Зачисление детей в объединения дополнительного образования проводится в соответствии с административным регламентом. Во время каникул учебный процесс в рамках дополнительного образования не прекращается. Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года директором образовательного учреждения  с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся.

При формировании детских объединений учитываются:

  • – свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного детского объединения в другое;
  • – творческая индивидуальность ребенка;
  • – создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе.

В системе дополнительного образования детей занимаются  учащиеся 1-4, 5-9 и 10-11 классов. Занятия проводятся как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах.

При формировании групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя образовательные программы, педагогический коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи по 6 направленностям:

Программы данной направленности рассчитаны на учащихся среднего и старшего возраста. Предусматривают как овладение элементарной грамотностью в области   физики, моделирования, программирования, конструирования. Позволяют развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своего труда.

Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка праздников, презентаций и т.

Социально –гуманитарная направленность:

Целями и задачами    направленности  является:накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта,формирование  чувства патриотизма, любви к Родине,   умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического наследия. развитие у подростков социально значимых   жизненно важных навыков, способствующих формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитие интеллектуальных способностей, творческой активности. Программы предназначены  для детей среднего и старшего возраста.

Физкультурно – спортивная направленность:

Главная цель реализации программ физкультурно-спортивной направленности  является всестороннее физическое развитие обучающихся, охранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для занятий любимыми  видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений, формирование навыков и развитие мотивации обучающихся к выбору здорового образа жизни.

Программы предназначены для детей  младшего, среднего и старшего возраста позволяют расширить и углубить знания основного образования в области естественных наук, сформировать устойчивый интерес детей к естественным наукам и определиться в своей будущей профессии.

Целью образовательных программ  туристско-краеведческой направленности является формирование разносторонне развитой личности средствами краеведения, туризма и экологии, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, творческого развития личности ребенка.

Положение о дополнительном образовании МБОУ “Лицей”

Положение о порядке разработки и реализации дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы МБОУ “Лицей”

Календарный учебный график дополнительного образования МБОУ “Лицей”

План дополнительного образования МБОУ “Лицей” на 2020-2021 учебный год

Расписание работы кружков и секций в 2020-2021 учебном году

Расписания работы ДОП весенние каникулы 2021-2022 учебный год

Рабочие программы кружков в 2021-2022 учебном году

О численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной  направленности 2021-2022г.

«Волейбол»Сведения о качестве реализации программы дополнительного образования «Волейбол»

Платных образовательных услуг по обучению по дополнительным общеобразовательным программам в 2020-21 учебном году не оказывается.

Вакантные места в ДОП: О численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам

Лицензия на осуществление образовательной деятельности, в т. дополнительного образования  Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБОУ “Лицей”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.