Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS

Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS

Библиографическое описание

Дургалишвили, А. И. Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS / А. И. Дургалишвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88848/ (дата обращения: 04.05.2023).

Данная статья посвящена обзору тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS, а также предложение по участию в этом исследовании учеников школ республики.

Ключевые слова:

ICILS, международные системы по оценке знаний учащихся, компьютерная и информационная грамотность.

В марте 2019 года Президент Республики Узбекистан выдвинул пять важных инициатив, среди которых третья инициатива — повышение навыков населения и молодёжи по использованию компьютерных технологий и интернета.

В 2020 году Министерству народного образования было поручено разработать национальную программу образования и внедрить международные системы по оценке знаний учащихся (PISA, TIMSS, PIRLS).

Среди вышеперечисленных международных систем по оценке знаний учащихся пока нет ICILS (международное исследование компьютерной и информационной грамотности), хотя данное исследование имеет такую же важность, как и остальные.

ICILS — это исследование компьютерной и информационной грамотности, основной целью которого является определение уровня компьютерной и информационной грамотности у учащихся 8-х классов.

Для того чтобы подготовить учащихся к успешному прохождению тестовых испытаний, необходимо заняться подготовкой преподавательского состава.

В первую очередь нужно познакомить преподавателей школ с тестовыми заданиями, которые были использованы в исследовании предыдущих годов. Тестовые задания делятся на следующие виды:

1. Задания, ответ на которые основан на предоставленной информации. Содержание задания — представляется в виде не интерактивного текста, компьютерной проблемы или источника информации. В таком виде заданий используется функционал перетаскивания информации (drag and-drop). Есть три способа использования этого функционала:

— перетаскивание информации для определения правильного варианта ответа из нескольких;

— перетаскивание информации для составления ответа;

— перетаскивание информации в качестве ответа.

Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS

Рис. 1. Перетаскивание информации для определения правильного ответа

2. Задания, требующие использование определенных компьютерных навыков. В заданиях данного вида учащемуся требуется продемонстрировать базовые навыки пользования компьютером и выполнить задачи, включающие выполнение различных действий с использованием представленных в интерфейсе инструментов. Это может быть одно действие, или последовательность действий. Ответы учащегося на задания, требующие последовательность действий, засчитывается в случае правильно выполненной последовательности действий. Задания данного вида кодируются программой автоматически.

Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS

Рис. 2. Задания с открытыми вопросами

3. Задания, требующие создание информационных продуктов. В заданиях данного вида учащимся требуется преобразовать или модифицировать информационные продукты, пользуясь представленными в интерфейсе инструментами для создания информационного продукта. Учащимся может потребоваться использование нескольких приложений (например, приложения электронной почты, электронных таблиц, а также веб-страницы, программное обеспечение для обработки текстов или мультимедийных файлов). Конечный информационный продукт, созданный учащимся, сохраняется в системе и кодируется вручную с помощью руководства по кодированию.

Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS

Рис. 3. Задания с выбором варианта ответа и открытым ответом

Следующее исследование будет в 2023 году, Участие страны в данном уникальном исследовании будет способствовать активному развитию IT-образования. Это обеспечит мультипликативный эффект на уровень информационной грамотности населения страны.

  • https://tma.uz/ru/2019/05/24/5-initsiativ-prezidenta-respubliki-uzbekistan/
  • https://www.uzedu.uz/ru/maktablarda-talim-sifati
  • http://iac.kz/ru/project/icils

Основные термины (генерируются автоматически): ICILS, задание, информационная грамотность, перетаскивание информации, оценка знаний учащихся, PIRLS, PISA, TIMSS, последовательность действий, учащийся.

Ключевые слова

ICILS,

международные системы по оценке знаний учащихся,

компьютерная и информационная грамотность

Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями: Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в образовании.

Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г.

  • PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
  • TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе
  • PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
  • ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях.
  • ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

Международная компьютерная и информационная грамотность исследование (ICILS) является международным исследованием производительности сравнительной школы , которая была проведена через каждые пять лет в Международной ассоциации по оценке достижений образовательных (МЭА) с 2013 года . Международным исследовательским центром исследования руководит Австралийский совет исследований в области образования (ACER) под руководством Джулиана Фрайлона. Благодаря ICILS 2013 впервые появилась возможность оценить компьютерные и информационные компетенции молодых людей в 8-м классе. Компетенция, связанная с компьютером и информацией, определяется в исследованиях ICILS как «индивидуальные способности человека, которые позволяют ему использовать компьютеры и новые технологии для исследования, разработки и передачи информации, а также для их оценки, чтобы иметь возможность жить в домашней обстановке. успешно участвовать в учебе, работе и обществе ». Кроме того, ICILS регистрирует школьные и внеклассные условия в отношении приобретения навыков работы с цифровыми медиа. В ICILS 2018 IEA также впервые реализовало дополнительный модуль для области компетенции вычислительного мышления в качестве дополнительной опции. Национальный исследовательский центр Германии для ICILS 2013 находился в Институте исследований в Дортмунде в сотрудничестве с Университетом Падерборна . Исследование проводили национальный координатор исследований (NRC) Вилфрид Бос и NRC Биргит Эйкельманн . Национальный исследовательский центр Германии для ICILS 2018 находится в Университете Падерборна под руководством Биргит Эйкельманн. Германия участвует как в ICILS 2023, так и в дополнительном модуле «Вычислительное мышление». Национальный исследовательский центр исследования снова находится в Университете Падерборна под научным руководством проф. Биргит Эйкельманн.

ICILS 2013

В исследовании IEA ICILS 2013 впервые были измерены компьютерные и информационные навыки молодых людей в рамках международного сравнения, а школьные и внеклассные условия их приобретения были эмпирически разработаны. В этом контексте модель уровня компетенций для области компьютерных и информационных компетенций была впервые разработана на эмпирической основе.

Что касается определенных компетенций, связанных с компьютером и информацией, исследование ICILS 2013 смогло определить следующие основные результаты:

«Восьмиклассники в Германии достигают уровня компетентности, набирая в среднем 523 зачетных балла, что находится в середине рейтинга страны в международном сравнении. Это среднее значение сопоставимо со средним значением для группы сравнения ЕС (525 баллов), но значительно выше международного среднего (500 баллов) и значительно выше среднего значения для группы сравнения ОЭСР (516 баллов). Средний разброс показателей в Германии составляет 78 баллов ».

Результаты Международного исследования компьютерной и информационной грамотности (ICILS 2013) для Германии в международном сравнении были представлены 20 ноября 2014 года. В то же время МЭА представило международные результаты ICILS 2013.

Исследование является национальным и международным событием, поскольку оно учитывает социальные и технические изменения в 21 веке и обрабатывает их с помощью современных методов эмпирического образования и школьных исследований.

ICILS 2018

В исследовании ICILS 2018 ( Международное исследование компьютерной и информационной грамотности 2018 ), после ICILS 2013, IEA во второй раз реализовало координацию международного сравнительного исследования успеваемости в школе, которое эмпирически подтвердило компетенции учащихся в области наиболее актуального компьютера. а также компетенции, связанные с информацией, с помощью разработанных на международном уровне инструментов ( компьютерная и информационная грамотность, сокращенно CIL) в странах, участвующих в исследовании.

Что касается определенных компетенций, связанных с компьютером и информацией, с помощью исследования ICILS 2018 можно определить следующий центральный результат:

«Результат показывает, что средние компетенции восьмиклассников в Германии с 518 баллами существенно не отличаются от средних компетенций в ICILS 2013 (523 балла). Как и в 2013 году, средний уровень компетенций в Германии значительно выше среднего международного уровня (496 баллов) и находится в среднем диапазоне странового рейтинга. Среднее значение группы сравнения ЕС (509 баллов) значительно ниже среднего значения компетентности по Германии ».

Международная и национальная отчетность состоялась 5 ноября 2019 года.

Вычислительное мышление (международная дополнительная опция к IEA-ICILS 2018)

Впервые в рамках ICILS 2018 IEA реализовало дополнительный модуль для области компетенции «Вычислительное мышление» в качестве дополнительной опции (международной опции) для стран, участвующих в ICILS 2018. Германия приняла участие в этом модуле под руководством Биргит Эйкельманн (NRC), Университет Падерборна . Для дополнительного модуля были разработаны и использовались отдельно компьютерные студенческие тесты. Благодаря расширению справочных вопросников ICILS 2018 была получена конкретная информация о приобретении навыков. Целевой группой для тестирования были учащиеся 8-го класса ICILS 2018.

Определение вычислительного мышления в ICILS 2018

Что касается компетенций, определенных в области «вычислительного мышления», с помощью исследования ICILS 2018 можно определить следующий центральный результат:

«Восьмиклассники в Германии набирают в среднем 486 баллов в области вычислительного мышления. Таким образом, средний уровень компетентности студентов в Германии значительно ниже международного среднего (500 баллов) “.

Первые результаты были опубликованы 5 ноября 2019 года с национальной и международной отчетностью.

ICILS 2018 NRW

Совместно с Министерством образования и образования земли Северный Рейн-Вестфалия, исследование ICILS 2018 NRW участвовало в исследовании земли Северный Рейн-Вестфалия в качестве участников сравнительного анализа в Международном исследовании компьютерной и информационной грамотности (ICILS 2018) МЭА. Посредством расширения выборки (передискретизации) 80 дополнительных школ в NRW, которые были отобраны в дополнение к выборке из ICILS 2018 в Германии, результаты для NRW могут быть впервые получены с отчетом об исследовании. За научное руководство ICILS 2018-NRW отвечает Биргит Эйкельманн (NRC), Университет Падерборна . Кроме того, земля Северный Рейн-Вестфалия также приняла участие в международной дополнительной опции Computational Thinking (CT).

Результаты ICILS 2018 NRW

Что касается определенных компьютерных и информационных компетенций, с помощью исследования ICILS 2018 NRW можно определить следующий центральный результат:

«Восьмиклассники в земле Северный Рейн-Вестфалия набирают в среднем 515 баллов в области компьютерных и информационных навыков. Это помещает Северный Рейн-Вестфалия в середину странового рейтинга исследования ICILS 2018 “.

Что касается компетенций, определенных в области «Вычислительного мышления», с помощью исследования ICILS 2018 NRW можно определить следующий центральный результат:

«В земле Северный Рейн-Вестфалия восьмиклассники, специализирующиеся на вычислительном мышлении, набирают в среднем 485 зачетных баллов с разбросом результатов в 95 зачетных баллов для стандартного отклонения. Это среднее значение компетентности для земли Северный Рейн-Вестфалия существенно не отличается от соответствующего среднего уровня успеваемости восьмиклассников в Германии (486 баллов), но значительно ниже международного среднего значения (500 зачетных баллов) ».

Первые результаты были объявлены 5 ноября 2019 года. Дальнейшие результаты по NRW будут представлены в 2020 году.

ICILS 2023

В рамках исследования ICILS 2023 МЭА реализует третий цикл исследования. Будет еще раз иностранными студентами * внутренний опыт в области весьма актуальных компьютерных и информационных навыков ( компьютерная и информационная грамотность , короче: CIL) для участия в исследовании записанных государств.

Индивидуальные доказательства

Исследование Международного исследования компьютерной и информационной грамотности ( ICILS ) оценивает знания студентов и преподавателей по всему миру в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Этот тест был создан Международной ассоциацией оценки образовательных достижений (IEA) в июне 2010 года. Было проведено два цикла исследования: ICILS 2013 и ICILS 2018.

Первый опрос был проведен в 2013 году, а его результаты были опубликованы 3 марта 2015 года. В ходе теста оценивались навыки работы с компьютером и грамотность 60 000 учащихся 8-х классов (в среднем 13,5 лет) из 21 системы образования по всему миру. В 18 из 21 протестированной системы образования действовала политика в отношении использования ИКТ в образовании.

Второй цикл исследования был проведен в 2018 году, результаты которого были обнародованы 5 ноября 2019 года.

Третий цикл исследования, ICILS 2023, был официально запущен на заседании Генеральной ассамблеи МЭА в 2018 году.

Оценка

Исследование оценивалось по 4 уровням:

  • Знание базового ПО
  • Основы использования компьютеров в качестве источника информации
  • Достаточные знания и навыки ИКТ для сбора и использования информации
  • Критическое мышление при поиске информации в Интернете

Итоги ICILS 2013

ICILS 2013 обнаружил, что только 2% учащихся используют свое критическое мышление, а учителя не уверены в том, что могут обучать основным навыкам ИКТ ».

Менее половины учителей считают, что они способны выполнять более сложные задачи, такие как установка программного обеспечения, сотрудничество с другими и участие в дискуссионных форумах.

Результаты ICILS 2018 были опубликованы 5 ноября 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *