ВО-Магистратура от учебного заведения «Дирекция образовательных программ Московского городского педагогического университета» (Москва) по направлению
(
Педагогические вузы
> Педагогическое образование)
- Параметры программы
- Краткое описание
- Аудитория
- Рейтинг
Продолжительность обучения: очная – 2 года;
Оценки пока отсутствуют
Вариант обученияОписаниеЦенаОпция
Очноепроходной бал: ?; экзамены: основы педагогики и психологии; период обучения: 2 года
235000/год
На базе первого высшего
Количество мест
Мест201920202021 Платные Бюджетные
Детали обучения
г Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д 4
01 Педагогическое образование
— бюджет, — платно
Фото и видео
Я окончила МПГУ год назад, филологический факультет. Если вы хотите именно учиться, получить хорошие гуманитарные знания в теории – тогда стоит. Если идёте на педагогическое направление, то тоже да, это главный педагогический вуз страны). Учеба протекала по-разному, с наступлением локдауна все поменялось, конечно. Минусы тоже есть и их немало.
1 августа 2022
Контакты
Вы представитель МГПУ ?
Что такое педагогический дизайн и кто такой педдизайнер
Слово «педдизайн» обычно веселит тех, кто далёк от сферы проектирования обучения. На самом деле за ним стоят очень серьёзные понятия и опыт.
Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media
Можно найти много определений педагогического дизайна (на английском — instructional design), но суть у них одна: это систематизированный подход к проектированию образовательного продукта. В дословном переводе instructional design — это проектирование инструкций, а instructional designer тогда — проектировщик инструкций. Такой перевод не совсем отражает суть работы, поэтому в русском языке прижился термин «педагогический дизайн». Обозначает он не только создание детского обучения (педагогика — наука об обучении детей), но и любого образовательного решения, в том числе для взрослых. Педагогические дизайнеры обычно работают над созданием онлайн-курсов, так как там требуется особенное внимание на разработку материалов для асинхронного обучения, но в целом педдизайнер может разрабатывать любое обучение: очные занятия, смешанные программы обучения, учебные материалы и пособия.
Нет, у педагогического дизайнера задача гораздо шире — спроектировать содержание всего учебного курса, основываясь при этом на методических принципах и подходах. Педдизайнер решает, какой учебный контент войдёт в курс, какой у этого контента будет уровень сложности, в каком порядке учебные темы будут следовать друг за другом и в каком формате их подать (видеоуроки или тексты, синхронные занятия или асинхронные), какие учебные упражнения и тесты войдут в курс, какая длительность будет у него в целом и у отдельных блоков. А главное — как сделать так, чтобы учащемуся этот курс показался интересным, не слишком сложным, но и не чересчур лёгким, и действительно помог освоить нужные знания и навыки.
Потому что «дизайн» дословно в переводе с английского design означает конструирование, проектирование. В данном случае объектом проектирования выступает обучение — образовательный продукт. Специалистов, которые этим занимаются, называют не только педагогическими дизайнерами, но и методистами — тут уж кому как больше нравится. Кроме знаний о том, как делать, собственно, обучение, современный педагогический дизайнер ещё обычно должен владеть принципами продуктового подхода, то есть относиться к процессу создания курса как к разработке продукта. А это предполагает исследование аудитории, работу с метриками, чтобы оценить эффективность курса, и особые правила выстраивания рабочего процесса. Словом, эта специальность объединяет в себе множество черт разных профессий.
В основе его лежат разные теории обучения (например, бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм, социально-когнитивная теория или научение через наблюдение) и методологические принципы проектирования. Педагогический дизайнер действует не наугад и не по принципу «Я художник, я так вижу», а полагаясь на определённые знания. Он должен понимать особенности целевой аудитории (людей, для которых предназначено обучение), разбираться в целях этого обучения, оценивать ресурсы и, исходя из этого, выбирать наиболее подходящие методики, форматы и инструменты. Скажем, обучение взрослых людей строится на иных принципах, чем обучение детей, для разных задач подходят разные форматы обучения. Даже сам процесс проектирования курса тоже можно построить на основе разных моделей.
В разработке обучения существует много моделей и подходов. Одни описывают сам процесс разработки (такие как ADDIE, SAM), другие помогают проектировать логику обучения (например, «Цикл Колба», 4C/ID, обучение «от успеха», «от проблемы», «от вызова» и так далее). Также есть модели, помогающие спроектировать мотивацию на курсе (например, модель SSDL или ARCS-V). Самой популярной моделью процесса проектирования обучения считается ADDIE. Это аббревиатура от английских слов Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — анализ, проектирование, разработка, реализация, оценка. Каждое слово обозначает этап в процессе проектирования. SAM (Successive Approximation Model) означает последовательную модель приближения. Она предполагает, что процесс разработки идёт малыми шажками, а программа обучения запускается итерациями (частями). SAM основывается на принципах гибкой разработки (Agile), которые также легли в основу подхода Agile Learning Design (ALD). Наверное, всё это применяется только в неформальном обучении, вроде онлайн-курсов? В школах и вузах же педагогического дизайна нет?Смотря какие школы и вузы. Сфера формального образования сейчас тоже переживает большие преобразования. Связано это и с новыми задачами в меняющемся мире, и с новыми условиями обучения (в том числе с цифровизацией), и с особенностями новых поколений. Поэтому педагогический дизайн сейчас нужен в любом сегменте образования, где обучение ориентируется или перестраивается на современные принципы. Например, в вузах внедряют педдизайн. В передовых школах — тоже, но пока преимущественно в частных. В целом это, скорее, вопрос ресурсов и гибкости подходов.
Не такое уж и новенькое. Считается, что основы этого явления были заложены в пятидесятые годы. В 1954-м вышла статья американского психолога-бихевиориста Берреса Фредерика Скиннера «Наука обучения и искусство преподавания», а в 1956 году Бенджамин Блум разработал знаменитую «Таксономию образовательных целей», сегодня известную как «Таксономия Блума». Она стала стержнем педагогического дизайна. Спустя девять лет, в 1965-м, Роберт Ганье описал в книге «Условия обучения» девять событий преподавания. Эта работа тоже легла в основу современной практики педагогического дизайна. В девяностые годы стало появляться первое электронное обучение (тогда ещё на компакт-дисках) и в то же время — практика быстрого прототипирования при разработке цифровых продуктов. Коснулась она и разработки обучения: суть в том, что учебные материалы быстро прототипируются, а потом могут дорабатываться в процессе тестирования и итераций. В нулевые и десятые годы возможности онлайн-обучения расширились, в этой сфере началось бурное развитие, как и в педагогическом дизайне.
Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.
Методист образовательных программ
Вы пройдёте полный цикл создания образовательного продукта. Научитесь проектировать учебные программы для онлайн- и офлайн-курсов. Станете универсальным специалистом – сможете запустить свой проект или устроиться методистом в крупную компанию.
Узнать про курс
Обучение: Методист образовательных программ
Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности, магистратура,
Дирекция образовательных программ МГПУ, МГПУ
Форма обучения
ОчнаяБюджетных мест
45Платных мест
—Стоимость
243 600 XXXXСрок обучения
2 года
Об учебном заведении
Вуз:
МГПУ
Подразделение:
Дирекция образовательных программ МГПУ
Военная кафедра: нет