Английский язык (архив 2,9 Мб)
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Однако в 2019 году внесены уточнения в критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо».
Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по английскому языку.
ОГЭ. Английский язык. 20 тренировочных вариантов заданий для подготовки к устной части ОГЭ
Цель предлагаемого пособия – помочь учащимся 9 класса в кратчайшие сроки подготовиться к устной части основного государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку. В сборнике приведена основная информация об экзаменационных заданиях и критериях их оценивания, даны подробные рекомендации для подготовки к каждому заданию, а также представлены 20 тренировочных вариантов, которые можно использовать в качестве практического материала для подготовки к экзамену. Предложенные варианты помогут составить представление о структуре, числе, форме и уровне сложности заданий и выработать правильную стратегию для подготовки к экзамену. Сборник будет полезен и учителям, которые найдут в нем необходимый материал для работы на уроках..
Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.
Методическая подсказка
- Прочитайте заголовки, переведите их, попытайтесь найти, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т.д.).
- Выделить ключевые слова в процессе ознакомления с заголовками.
- Попытаться предугадать о чем пойдет речь в тексте, его основное содержание, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной тем.
- Внимательно прочитать каждый из предложенных текстов, не обращая внимания на незнакомые слова и выражения, т.е. не углубляясь в детальное понимание.
- Попытаться сформулировать основную идею текста самостоятельно, затем выбрать наиболее близкий по содержанию из предложенных вариантов ответ и отметить его. Если сразу сложно определить какой заголовок подходит тексту, можно пропустить этот момент и прочитать следующий отрывок, затем вернуться к тому месту.
- Проверьте, обоснован ли выбор того или иного соответствия, правильно ли установлены другие соответствия.
- Удостоверьтесь, правильно ли выбран лишний заголовок.
- Если текст кажется непонятным, отложите его. Подберите заголовки к другим текстам и действуйте методом исключения, имея 2 текста шанс даже угадать правильный ответ значительно выше.
- Убедитесь, что не использовали одну и ту же букву дважды.
- Запишите окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
- При прочтении текста определите для себя основную идею, отделяйте главное от второстепенного, игнорируйте лишнюю информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.
Английский язык. 9 класс. Лексико-грамматический практикум
Данное пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта “Английский язык” для 9 класса серии “Rainbow English” авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. В него включены упражнения для дополнительной отработки лексического и грамматического материала учебника.
Задание 9
Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
1.The scientific explanation
2. The real shape
3. A lucky sign
4. Some tips
5. Places without rainbows
6. A personal vision
7. A bridge between worlds
8. Impossible to catch
A. Two people never see the same rainbow. Each person sees a different one. It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing too. Each time you see a rainbow it is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что каждый человек видит радугу по-своему и каждый раз она уникальна. Отбросив второстепенную информацию, выбираем правильный ответ.
(Правильный ответ: А-6 a personal vision)
B. A rainbow is an optical phenomenon that is seen in the atmosphere. It appears in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always appears during or immediately after showers when the sun is shining and the air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. Ittakes the shapeof a multicolouredarc.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в объяснении феномена радуги с научной точки зрения, с использованием соответствующей лексики и таких слов как spectrum, optical phenomen, reflected light – отсылка к физике.
(Правильный ответ: В-1 the scientific explanation)
C. Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and heaven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back up again. In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connecting earth to heaven.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что радуга являлась связующим звеном между Раем и Адом и некоторые до сих пор верят в это. Синонимом этого предложения является ответ- Мост между мирами.
(Правильный ответ: С-7 A bridge between worlds)
D. We all believe that the rainbow is arch-shaped. The funny thing is that it’s actually a circle. The reason we don’t see the other half of the rainbow is because we cannot see below the horizon. However, the higher we are above the ground, the more of the rainbow’s circle we can see. That is why, from an airplane in flight, a rainbow will appear as a complete circle with the shadow of the airplane in the centre.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в рассуждении о том какой же на самом деле формы является радуга: арка или круг, чему в тексте уделено все внимание. Ответ очевиден.
(Правильный ответ: D-2 The real shape)
Enjoy English/Английский с удовольствием. 9 класс. Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических, лексических и орфографических навыков, а также для развития умений письменной речи, чтения и аудирования. Упражнения повышенной трудности отмечены звездочкой и выполняются по желанию. Рабочая тетрадь содержит также дополнительный комплект проверочных заданий (Test Yourself), которые не повторяют проверочные задания, вошедшие в учебник 9 класса.
E. In many cultures there is a belief that seeing a rainbow is good. Legends say that if you dig at the end of a rainbow, you’ll find a pot of gold. Rainbows are also seen after a storm, showing that the weather is getting better, and there is hope after the storm. This is why they are associated with rescue and good fortune. If people happen to get married on such a day, it is said that they will enjoy a very happy life together.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Не забываем, что у нас уже вычеркнуто 4 ответа! Весь абзац посвящен тому как здорово увидеть радугу и какой хорошей приметой это является.
(Правильный ответ: E-3 A lucky sign)
F. You can never reach the end of a rainbow. A rainbow is all light and water. It is always in front of you while your back is to the sun. As you move, the rainbow that your eye sees moves as well and it will always ‘move away’ at the same speed that you are moving. No matter how hard you try, a rainbow will always be as far away from you as it was before you started to move towards it.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текстав неуловимости радуги.
(Правильный ответ: F-8 Impossible to catch)
G. To see a rainbow you have to remember some points. First, you should be standing with the sun behind you. Secondly, the rain should be in front of you. The most impressive rainbows appear when half of the sky is still dark with clouds and the other half is clear. The best time to see a rainbow is on a warm day in the early morning after sunrise or late afternoon before sunset. Rainbows are often seen near water falls and fountains.
Выполняем задание. Читаем тексты и определяем основную мысль каждого. Выделяем ключевые слова и соотносим заголовки с текстами путем поиска синонимичных фраз в них, где tips=points. Основная идея текста в том, какие действия необходимо произвести чтобы наверняка увидеть радугу.
(Правильный ответ: G-4 Sometips)
Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта “Forward” для 9 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. В тетрадь включены тесты для самопроверки с ответами.
Задания 10–17
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Методические рекомендации
Внимательно, не торопясь прочитайте весь текст, поймите его основное содержание. Если какие-то отдельные слова непонятны, постарайтесь догадаться об их значении исходя из контекста.
Прочитайте последовательно каждый вопрос (Помните, что вопросы, как правило, задаются в том порядке, в котором развивается сюжет текста) и проработайте с ними в следующем порядке:
- определите суть вопроса, т.е. что должно быть ответом: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст;
- постарайтесь не заглядывать в варианты ответов и самостоятельно ответить на вопрос.
Найдите место (абзац) в тексте, к которому относится вопрос, перечитайте его и найдите подтверждение своему варианту. Поймите, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга.
Если сделать выбор сразу не получается, отбросьте очевидно неверные варианты и определите наиболее вероятный ответ, методом исключения.
Убедитесь, что остальные варианты не подходят.
Полное понимание текста, умение отделять главное от второстепенного, умение аргументированно отвечать на вопросы и/или логически приходить к правильному ответу.
Разбор заданий 10–17
The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.
1) True 2) False 3) Not stated
Информация, написанная в предложении, не упоминается в тексте.
Задание 11
There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.
Задание 12
People from different countries applied for the job.
Данное утверждение является верным, подтверждением этому является второе предложение пятого абзаца (And told, 34,000 people of all different nationalities applied.) В этом предложении говорится, что 34000 человек различных национальностей подали заявку на вакансию. Это является абсолютным соответствием с предложением в задании. Правильный ответ – 1 (True).
Задание 13
Ben Southall was a good swimmer.
Задание 14
While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.
Задание 15
To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.
Задание 16
Ben Southhallwas taken to hospital after a shark attack.
Задание 17
Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.
Информация, написанная в задании, не упоминается в тексте.
Раздел 1 (Задания по аудированию и письменной речи)
1. Вы готовите радиопередачу с короткими интервью. Вы услышите пять фрагментов интервью разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1–6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды.
- Favourite subject
- After-class activities
- School classroom
- School library
- School book exhibition
- Difficult situation
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Lucy usually gets to school by _______________.
3. The sport Lucy wants to start is ______________.
4. The sports facilities provided by the school include _____________.
5. Lucy’s favourite school subject is ________________.
6. In the evening Lucy is planning to go to the _______________.
- In a park
- In a shop
- In a vet clinic
- In a hotel
- At a party
- The speaker describes his/her school classroom.
- The speaker explains how to use the school library.
- The speaker describes a school book exhibition.
17. Where does Kevin’s family live?
- In Canada.
- In France.
- In Britain.
18. Who is Kevin travelling with?
- His parents.
- His class.
- On his own.
19. What is Kevin’s hobby?
- Tourism.
- Sports.
- Music.
20. What kind of job does Kevin want to do in the future?
- He wants to be in show business.
- He wants to be an IT engineer.
- He wants to be a scientist.
21. What is Kevin planning to do next year?
- To start university.
- To continue school.
- To travel abroad.
22. What souvenirs has Kevin bought?
- Pictures of the city.
- Printed T-shirts.
- Souvenir mugs.
Раздел 2 (Задания по чтению)
- Where can we see the best Gzhel collection?
- Who can become a Gzhel artist?
- What do we call Gzhel?
- What is the technique of Gzhel painting?
- What is the traditional Gzhel ceramics design?
- What is the origin of the word Gzhel?
- How were the first Gzhel products used?
A. Gzhel is a famous type of Russian ceramics. It comes from the region with the same name, which is situated about sixty kilometers away from Moscow. Gzhel is not one place, to be exact. There are about 27 villages in the area which are involved in Gzhel ceramic production. The place can be easily reached by railroad and it is often visited by tourists.
B. It is believed that the place where Gzhel ceramics is produced was named after the river Gzhelka, a small river flowing through the area. However, linguists still argue about where the word comes from. Some of them say it has Baltic roots. Others claim that the name is connected with the technological process. The word gzhel is similar to an old Russian word which means burn. Indeed, clay should be burnt to become hard before it is good enough for pottery.
C. The clay production in Gzhel started to develop in the 17th century when the Russian monarch ordered the delivery of different sorts of clay to Moscow. Gzhel clay was found to be the best for making pots and containers for pharmacies. The doctors and pharmacists valued it a lot. They preferred to keep most of the medicine and herbs in ceramic pots to keep them fresh and effective for a long time.
D. Gzhel ceramics can be easily identified by its beautiful white and blue coloured decoration. White means pure snow and moonlight. Light and dark blue symbolize the calm sky and rivers. Though the images on ceramics are usually flowers, they are all unique. Every item is a handmade picture with a unique combination of lines. Blue and white Gzhel ceramics are well-known all over the world.
F. The Gzhel museum is a special attraction. The finest items from the 15th century to the present are displayed there. The collection of the museum contains about two thousand pieces and presents a great variety of bowls, vases, tea sets, toys and statutes. The place is good for a family day out – apart from enjoying the displays and buying souvenirs, you can watch the production process or take classes in sculpture or painting.
The Best Job in the World
Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world’s largest coral reef system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year. It was for a special person who would look after the Reef.
The job offered a large salary, free accommodation in a luxury villa, and transportation there and around the islands. All expenses would be paid: the winner wouldn’t need to spend any extra money on anything.
The job’s duties were pretty simple. You could only dream of such requirements. First, the person had to speak English and swim well. Second, on the island his responsibility included writing a weekly Internet blog. The job description also required the successful applicant to explore the islands of the Great Barrier Reef, swim, make friends with the locals and generally enjoy the tropical climate and lifestyle. A real dream!
Within the first 2 days of the contest, the tourism office received more than seven thousand online applications. All told, 34,000 people of all different nationalities applied. The candidates were interviewed and the winner was Ben Southall from the UK.
Ben greatly enjoyed the dream job he had got. He realised that people knew very little about our planet and its treasures. Living in big cities, they forgot how important the flora and fauna of this world were. Every time Ben went outdoors, he could discover something new. Ben’s life on the island was not just fun. It was very busy, busier than most people imagined. He worked seven days a week and up to 19 hours a day. The Best Job included travelling to over 60 islands of the Reef almost every day. It was not just looking after the Reef, Ben had a lot of meetings, press conferences and interviews. He was getting a lot of attention all the time and he couldn’t get away from it. That was probably the hardest part of the job. Moreover, any adventure has a certain degree of risk. Swimming and diving on the Great Barrier Reef was not different. Ben had to deal with whales, sharks and other huge sea creatures. Surprisingly, the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It’s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it. He had to spend a couple of days in hospital but luckily recovered after a course of antibiotics.
Ben often says that the project has taught him a few valuable lessons. He said, «I’ve
learned that we get one life on earth so we have to use it. There’ll always be other
countries to visit, other people to meet and other adventures to meet. This is what I
wish to do. I’m planning to go to Asia in a few years’ time».
16. The Australian Tourism Office needed a caretaker for six months.
- True
- False
- Not stated
17. There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.
18. People from different countries applied for the job.
19. While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.
20. To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.
21. Ben Southhall was taken to hospital after a shark attack.
22. Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.
Раздел 3 (Задания по грамматике и лексике)
- A huge diamond of water
- A famous Russian toy
- Named after a famous scientist
- Getting higher than the sky
- The fresh air producer
- Famous for its size
- A great source of knowledge
- Spoken all over the world
A. Russia, also officially known as the Russian Federation, is the largest country in the world. Its territory is 17,075,400 square kilometers. According to scientists, the country’s territory would almost cover the surface of the planet Pluto. It is the only country which is washed by 3 oceans and 12 seas. Russia is considered to be a European country, but two-thirds of the country are in Asia. However, most of the population lives in the European part of Russia.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, чтобы показать на сколько велика Россия. Информация о размере страны встречается в цифрах и подчеркивается сравнением с поверхностью планеты Плутон. Отбросив второстепенную информацию, выбираем правильный ответ.
(Правильный ответ А-6 – Famous for its size)
B. Siberian Lake Baikal is the largest pool of fresh water on the planet. All the 12 major rivers of the world (the Volga, the Don, the Yenisei, the Ob, the Ganges, the Amazon, etc.) would need to flow almost a year to fill a pool equal to the volume of Lake Baikal. Another impressive fact is that even if all the rest of the planet’s fresh water supply were to disappear, there would be enough fresh water left in Lake Baikal to supply the people of the earth for up to 50 years.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что озеро Байкал является самым большим водоемом питьевой воды в мире. Что показано в сравнении озера Байкал с 12 главными реками в мире.
(Правильный ответ В-1 A huge diamond of water)
С. Russia is the country with the largest forest reserves in the world. 45% of its territory is covered in green forests. The forests are located in the European north of the country, in Siberia and in the Far East. Forests play an important role in the life and welfare of people. Russian forests are the biggest ‘lungs’ of the Earth. They produce oxygen and clean the atmosphere of carbon dioxide and other pollutants.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что на территории России находится самое большое количество леса (45% of its territory is covered in green forests). В тексте встречается сравнение со словом легкие (‘lungs’), что является синонимичным со словом ‘air producer’. (Правильный ответ- С-5 The fresh air producer)
D. There are more than five thousand languages in the world. Russian is one of the five major world languages. 280 million people around the world speak Russian and it is one of the most widely spoken native languages in Europe. The United Nations uses Russian as one of the official languages of the organization. It is also used in international commerce, politics, academic and cultural life.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что русский язык является одним из самых популярных языков в мире, о чем свидетельствует информация в тексе (Russian is one of the five major world languages.). На русском языке говорят 280 миллионов людей во всем мире (280 million people around the world speak Russian), что полностью соответствует заголовку под номером 8). Ответ очевиден.
(Правильный ответ D-8 Spoken all over the world)
E. For its collection of books, the Russian State Library is considered to be the biggest in Europe and one of the largest in the world. The Russian State Library was founded in 1862, in Moscow. The library has over 275 km of shelves with more than 43 million items, including books, journals and magazines, art publications, music scores and sound records, maps and other things. There are items in 247 languages of the world.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Не забываем, что у нас уже вычеркнуто 4 ответа! Весь абзац содержит точные данные о том, насколько велика Российская Государственная Библиотека. Об этом свидетельствуют числовые сведения (275 km of shelves, 43 million items, 247 languages of the world). (Правильный ответ E-7 A great source of knowledge)
F. Russia is known all over the world for its space programmes. In 1957 the Soviet Union launched Sputnik 1, the first artificial satellite in the world. Four years later, in 1961, human space flight was accomplished. Soviet cosmonaut Yuri Gagarin was the first man to journey into space. He orbited the Earth and landed the same day. There are other impressive space achievements of the country like the first long space flight, the first woman cosmonaut in space, and the first spacewalk.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в достижениях России, связанных с космосом, что явно имеет связь с заголовком.
(Правильный ответ F-4 Getting higher than the sky)
G. One of the most popular souvenirs tourists buy in Russia is the Matryoshka. It is a doll made of wood and painted with colourful ornaments. Although the Matryoshka is called a doll, it is actually a set of dolls of different sizes placed inside one another. A traditional Russian Matryoshka has big black eyes, red healthy cheeks and a friendly smile. She wears a national Russian costume, and often has some flowers or a basket of fruit in her hands.
Выполняем задание. Читаем текст и определяем основную мысль. Из первого предложения мы получаем информацию, полностью соответствующую заголовку про известную русскую игрушку.
(Правильный ответ G-2 A famous Russian toy)
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Полное понимание текста, отделять главное от второстепенного, умение аргументированно отвечать на вопросы и/или логически приходить к правильному ответу.
Как записать ответ: по одной цифре в каждом пункте бланка. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл; максимально — 8 баллов.