ВПР 8 класс. Русский язык

ВПР. Русский язык. 8 класс.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Поезд отправился согласно расписания.

2) Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.

3) По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) В их школе сегодня был праздник.

Грамматические ошибки – это ошибки, связанные с нарушением какой-либо грамматической нормы: словообразовательной (неверно слово образовано), морфологической (ошибки в морфологических признаках), синтаксической (ошибки в построении предложений или словосочетаний).

Типов грамматических ошибок очень много. В заданиях вам, ребята, будут даны предложения с некоторыми из них.

Приведу примеры предложений с грамматическими ошибками, которые могут быть даны в заданиях на ВПР.

Благодаря, согласно, вопреки, наперерез – с Д. п

Благодаря (чему?), вопреки (чему?), согласно (чему?), наперерез (чему? или кому?).

По – с предложным падежом: по приезде, по окончании.

  • Запомните: прийти ИЗ школы (а не СО школы).
  • Прилагательные, являющиеся однородными определениями, должны стоять в одинаковой форме:

Она была скоромная и красивая (неверно: Она была скромна и красивая).

Книги не только лежали на столе, но и на диване. (Здесь ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит не перед первым однородным членом).

Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване.

Светлана любила и гордилась своими родителями.

Светлана любила кого?  и гордилась кем? своими родителями.

Светлана любила кого? своих родителей и гордилась кем? ими.

Проблемы (какие?), волнующие моих современников.

(Неверно: проблемы, волнующих моих современников).

Ошибка: волнующие проблемы моих современников.

Верно: проблемы, волнующие моих современников.

Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила.

(Правила не могут готовиться к контрольной).

Верно: Готовясь к контрольной работе, я вспоминал правила.

более прилаг. красивый (не более красивее), более наречие красиво (не более красиво);

самый красивый (не самый красивейший).

Более двухсот человек (не более двести человек);

в две тысячи двадцатом году (не в двух тысяч двадцатом году);

семьюстами рублями (не семистами рублями);

можно решить пятью способами (а не пяти).

Помните, что они могут употребляться в следующих случаях:

  • со словами, обозначающими лиц мужского пола (трое мальчиков);
  • со словами, обозначающими детёнышей животных (четверо котят);
  • со словами, имеющими только множественное число (трое саней).

Двое подруг (ж.р., нужно – две подруги);

Трое волков (не детёныши, надо – три волка).

Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах.

Обоими мальчиками, обоим городами.

Их дом, их книги.

Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных. (Это неверно).

Дмитрий сказал, что он не согласен с мнением остальных.

  • Помните, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные (моим пальто – не моим пальтом).
  • Правильно употребляйте в предложении слово ( м.р.): горячий кофе.

Таковы наиболее типичные ошибки.

Алгоритм выполнения задания № 6.

  • Внимательно прочитайте каждое предложение.
  • Посмотрите, есть ли в них причастные или деепричастные обороты, допущены ли в них ошибки.
  • Найдите предложения с «трудными предлогами» (благодаря, согласно, вопреки, по), определите, в правильном ли падеже стоит при низ слово (при предлогах благодаря, согласно, вопреки – в Д.п., при предлоге по – в П.п.)
  • Проверьте, верно ли составлены предложения с однородными членами.
  • Помните о частых ошибках: в употреблении числительных, степени сравнения, местоимений и др.)
  • Правил по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания, тренируйтесь, готовясь в ВПР.
Пример задания № 6.

Поезд отправился согласно расписанию.

Обираясь в школу, девочка не могла найти пенал.

1) Поезд отправился согласно (чему?) расписанию (Д.п.).

2) деепричастный оборот Собираясь в школу, у девочки потерялся подлежащее пенал. (Пенал не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может «собираться в школу»).

Вернутьсяк списку тестов ВПР по русскому языку, 8 класс

  • Демонстрационный вариант.
  • Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
  • Критерии оценивания.
  • Баллы, оценки.
  • Орфоэпический словарик.

Варианты заданий в формате ВПР.

Как выполнить задание № 1? РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРАВИЛА.

Как оценивается задание №1?

Задание № 2.

Как выполнить задание №2? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №2?

Задание № 3. Написание слов с НЕ слитно/раздельно.

Как выполнить задание № 3? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №3?

Задание № 4. Написание Н/НН в словах разных частей речи.

Как выполнить задание № 4? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №4?

Задание № 5.

Как выполнить задание № 5? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №5?

Задание № 6. Распознавание грамматических ошибок.

Как выполнить задание № 6? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Задание № 7. Анализ основной мысли текста.

Как выполнить задание № 7? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №7?

Задание № 8.

Как выполнить задание № 8? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №8?

Задание № 9. Определение вида тропа.

Как выполнить задание № 9? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №9?

Задание № 10. Распознавание лексического значения слова.

Как выполнить задание № 10? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №10?

Задание № 11. Распознавание подчинительного словосочетания.

Как выполнить задание № 11? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №11?

Задание № 12. Нахождение грамматической основы.

Как выполнить задание № 12? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №12?

Задание № 13. Определение односоставного предложения.

Как выполнить задание № 13? РКОМЕНДАЦИИ + правила + пример ответа.

Как оценивается задание №13?

Задание № 14. Подбор синонима к вводному слову.

Как выполнить задание № 14? РЕКОМЕНДАЦИИ + таблица вводных слов-синонимов.

Как оценивается задание №14?

Задание № 15. Определение предложения с обособленным определением.

Как выполнить задание № 15? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №15?

Задание № 16. Определение предложения с обособленным обстоятельством.

Как выполнить задание № 16? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №16?

Задание № 17. Опознавание предложения по графической схеме.

Как выполнить задание № 17? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как оценивается задание №17?

Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку

Подготовка к ВПР.
8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы Павловского района Алтайского края, 2020
Навигатор

1.Ошибка в построении предложения с причастным оборотом

3.Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом

2.Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Типовые задания ВПР

  • Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно.
  • Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен.
  • Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги.
  • По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры.

Звёзды, сверкавшие на небе, переливались всеми цветами радуги.

По возвращении в Петербург Антон два дня прожил у сестры.

  • Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
  • Согласно постановлению дирекции музей закрыт на ремонт.
  • Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес публики.
  • Вопреки прогнозам синоптиков погода была отличная.

Дипломаты обычно пунктуальные и организованные.

Статья, опубликованная в газете, вызвала боль-шой интерес публики.

  • Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
  • Вопреки ожиданиям, море было спокойным.
  • По приезду из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
  • Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылое выражение.

Когда Наденька выходила из комнаты, плечи у неё дрожали от рыданий.

По приезде из Болгарии супруги занялись обустройством дома.

  • По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
  • Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
  • Его планы опасные и рискованны.
  • Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение.

Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор.

Его планы опасные и рискованные. Или (опасны и рискованны)

  • Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией.
  • По окончанию гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.
  • Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, я сразу всё понял.
  • Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт.

Пылившаяся на полке книга оказалась дореволюционной энциклопедией.

По окончании гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.

  • Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет.
  • По возвращению из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
  • Провожая внуков в город, деду Семёну было грустно.
  • Дрожали от ветра напоминающие рваные рукава ветки старых берёз.

По возвращении из Стамбула Николай сразу взялся за работу.

Провожая внуков в го-род, дед Семён грустил./ Когда дед Семён прово-жал внуков в город, ему было грустно.

  • Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
  • Согласно правил делового этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.
  • Создавая проект торгового центра, архитектором были учтены особенности местности.
  • Гости осмотрели стоящий на берегу гостиничный комплекс.

Согласно правилам дело-вого этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.

Создавая проект торго-вого центра, архитек-тор учёл особенности местности.

  • По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
  • Голос оратора был уверен и твёрдый.
  • Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
  • Особенно хозяин гордился расположенным на пригорке ландшафтным парком.

Голос оратора был уверенный и твёрдый. Или (уверен и твёрд)

Когда включишь весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.

  • Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
  • Родители молча смотрели вслед уезжающих в город детей.
  • Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
  • Мы плыли мимо возвышавшейся над берегом остроконечной скалы.

Родители молча смотрели вслед уезжающим в город детям.

Когда я погасил свет, комната погрузилась во мрак.

  • По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
  • Среди выставленных на продажу полотен было несколько набросков Васнецова.
  • Купив землю, у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
  • Юноша был беззлобен и кроток.

По окончании институ-та Григорий отправился на стажировку в Англию.

После покупки земли у владельца возникает обязанность платить за неё налог.

Справочный материал (теория)
1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд1)

1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд2)

2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом

Нельзя: Согласно распоряжениЯ ректора были заключены договоры.

Норма: согласно распоряжениЮ

Нельзя : Надо срочно оплатить по счетам.

Норма: ОПЛАТИТЬ СЧЕТА

Например: поехал в Крым – вернулся из Крыма; отправился на Кавказ – приехал с Кавказа.

НО: Поехал в Поволжье –вернулся с Поволжья

Нельзя: Лес возле нашего посёлка молод и густой. (Союзом И соединяются две формы прилагательного: краткая и полная)

1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов. Типовые задания ФГОС./ Комиссарова Л.Ю., Кузнецов А.Ю. – М.: Издательство «Экзамен», 2021 (Серия «ВПР. Типовые задания»)

Проверочная работа по заданиям ВПР-8 (по демоверсии 2022) года включает 10 вопросов в формате задания 6 (Распознавание грамматических ошибок).

Может быть использована в 8 классе на уроках комплексного повторения.

Работа состоит из 2 вариантов. Задания являются выборкой из материалов, размещенных на сайте СДАМ ГИА. ВПР-8. Задание 6

Обучающимся необходимо найти грамматические ошибки в предложениях и записать исправленные варианты предложений в бланки ответов.

Прилагаются ключи для проверки учителем.

Рекомендуемая шкала оценивания: каждое задание оценивается 1 баллом.

10 баллов – “5”

9-8 баллов – “4”

7-6 баллов – “3”

5 баллов и ниже – “2”

Морфологические нормы. 2 варианта (для учеников)PDF / 450.56 КбБланк ответовPDF / 90.82 КбОтветы (для учителя)PDF / 231.31 Кб

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

ВПР 8 класс. Русский язык

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 8 классе.

Формулировка задания 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 1. Задание 6.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе2) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.3) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.4) Бунин путешествовал на пароходе «Чайка» по Днепру

1) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 2) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в счастье.3) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души. 4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.

1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.3) Моя подруга была скромна и красивая.4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

1)  В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы. 2) Книги были интересны и хорошо иллюстрированы.3) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки. 4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.

1) По окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку2) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.4) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.

1) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде.3) Яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 4) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.

1) Они прибыли на вокзал согласно расписания.2) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.3) Отец гордился за поступок сына. 4) На песке были отчетливо видны как дет­ские, так и взрослые следы.

1) В романе «Обломове» несколько главных героев.2) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой слух.3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком. 4) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.

1) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила.2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.3) О пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» много спорили. 4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающиеся географией.

1) В пятницу ребята очень долго репетировали спектакль, поэтому пришли со школы очень поздно.2) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе.3) Прочитав статью, она очень заинтересовала меня.4) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

Подготовка к ВПР по русскому языку 8 класс. Вариант ВПР содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения.

Решать ВАРИАНТЫ ВПР по русскому языку 8 классРешать ЗАДАНИЯ ВПР по русскому языку 8 класс

Переписывание текста. Формулировка задания: Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Разные виды разбора:морфемный разбор слова , морфологический разбор слова, синтаксический разбор

Правописание НЕ с частями речи. Объяснение выбора ответа, «укажите условия выбора ответа»

Н и НН в словах разных частей речи. Объяснение выбора ответа: «укажите условия выбора ответа»

Орфоэпические нормы: «поставить знак ударения в словах»

Нарушения грамматических норм. Необходимо найти грамматическую ошибку и исправить ее.

Основная мысль текста. «Определите и запишите основную мысль текста»

Определение микротемы абзаца.

Виды подчинительной связи.«Выпишите подчинительные словосочетания, укажите вид подчинительной связи.»

Односоставные предложения: виды.«Определите тип односоставного предложения»

Вводные слова. Синонимы к вводным словам.«Найдите предложение с вводным словом. Подберите синоним к вводному слову»

Обособленное определение. Объяснение условий обособления.«Найдите предложение с обособленным определением. Объясните условия обособления»

Обособленное обстоятельство. Объяснение условия обособления.«Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Объясните условия обособления»

Синтаксическая схема. Поиск предложения по схеме.«Найдите предложение, которое соответствует схеме»

Задания 1-4, 6-9, 15-16 предполагают развернутый ответ.Задания 5, 10-14, 17 предполагают краткий ответ в виде слова (сочетания слов).

Сколько баллов можно получить за выполнение заданий ВПР 8 класс:Задание 1: 9 баллов.Задание 2: 9 баллов.Задания 3, 4: 4 балла.Задания 5-8, 14, 16: 2 балла.Задания 9-10, 12-13, 17: 1 балл.Задание 15: 3 балла.Ответ на задание 11: 5 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу:

Время на выполнение ВПР по русскому 8 класс:На выполнение проверочной работы по русскому языку дается

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *