Официальный демонстрационный вариант и описание ВПР 2021 и 2022. При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы
Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
Интересные задания
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках.(4) Свет
сочит..ся в два (не)больших окна, одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл..ков. Морской ветер влетая(3) в окно ра(з/с)текает..ся(2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!
Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом – к морю.
Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его з..ркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1)смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный
2)(не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко
3)(не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный
4)(не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1)решение продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны
2)кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка
3)занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о
4)серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, правы, облегчить, черпать.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1)Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2)Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3)Моя подруга была скромна и красивая.
4)По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
Текст 2
(1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад – в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык – это нечто неподвижное, − не бурный поток, а стоячее озеро.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
(11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно – к безудержному обновлению речи, другое – к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык нa неподвижность.
(13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов – это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме – в гармонии.
(По К.И.Чуковскому)
7. Определите и запишите основную мысль текста.
8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
Официальные ВПР публикуются на нашем сайте:
Вам точно будет интересно
Варианты ВПР по русскому языку 8 класс 2021 года (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться
Всероссийские Проверочные Работы. 2021-2022 учебный год. Открытый банк заданий. ЕГЭ. ОГЭ. ГИА. ГДЗ. Решебник, ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
В новых демоверсиях представлены 1 вариант заданий и 2 вариант для подготовки. Решать онлайн новые ВПР очень легко! Вы всегда можете подсмотреть правильные ответы к демоверсии. Что бы не пропустить важные экзамены в этом году, посмотрите официальное расписание ВПР на 2022 год
Смотрите задания и тестовые варианты ВПР-22 по другим предметам:
Демоверсия ВПР 2022 по ОБЖ с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по МКХ с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по истории с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по биологии с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по географии с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по обществознанию с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по алгебре с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по химии с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по физике с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по информатике с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по русскому языку с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по математике с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по литературе с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по геометрии с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по физкультуре с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по технологии с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по изобразительному искусству с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по музыке с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по родному языку с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по английскому языку с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по немецкому языку с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по французскому языку с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по испанскому языку с ответами. Все варианты. 8 класс
Демоверсия ВПР 2022 по иностранному языку с ответами. Все варианты. 8 класс
Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Некоторые интересные задания
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Чем дальше, тем лес ст..новился гуще. И д..ревья поднимали св..и м..хнатые в..ршины выше и выше. Это был настоящ..й др..мучий ел..ник выст..лавший горы (на)прот..жени.. сотен вёрст. (С/з)десь и снегу вып..ло больше. Под этой тяжест..ю сильно гнулись б..ковые ветви прот..нувши..ся зелёными лапами к у(з/с)кому просвету дороги.(4) М..рцавшее звёздами небо м..лькало разорва(н,нн)ыми клоч..ями и полосками. Сани к..тились под навесом в..твей точно по тёмному ко(р,рр)идору. Дорога пов..рнула на (пол)день и заб..рала всё круче и круче ог..бая(3) б..льшие горы теснивш..е её сил..нее с каждым шагом (в)перёд. Прежнего др..мучего леса уже (не)было. Он заметно р..дел, особе(н,нн)о по горам. Дерев..я с (полу)ноч..ной стор..ны были совсем голые. Ветер студё(н,нн)ый их донимал. Б..гут сани, стучит конск..е копыто о мёрзлую землю, м..лькают(2) по ст..ронам хмурые деревья.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) сделать (не)медленно; (не)решённая на уроке задача; (не)обоснованные выводы
2) (не)каменная стена; тропы (не)хожены; (не)возмутимый вид
3) шёл, (не)отставая; дорога (не)заасфальтирована; (не)длинная, а короткая дорога
4) вещи (не)собраны; (не)спокойный взгляд; (не)высокий человек
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) дерево посаже(н,нн)о, подрумяне(н,нн)ый корж, избалова(н,нн)ая публика,
2) варё(н,нн)ая кукуруза, испечё(н,нн)ый хлеб, перепели(н,нн)ое яйцо
3) земля(н,нн)е работы, крепость окруже(н,нн)а, балко(н,нн)ая дверь
4) получе(н,нн)ая телеграмма, воины мужестве(н,нн)ы, слома(н,нн)ая игрушка
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, порвала, добралась, плодоносить.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.
2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.
3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.
4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.
Вам будет интересно посмотреть
Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по обществознанию 8 класс
Проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).
Русский язык — Задача 2
Предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический.
Русский язык — Задача 3
Нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.
Русский язык — Задача 4
Нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.
Русский язык — Задача 5
Направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).
Русский язык — Задача 6
Проверяет умение школьников распознавать школьниками случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.
Русский язык — Задача 7
На основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения анализировать текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Русский язык — Задача 8
Предполагает умение анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные), проверку предметного коммуникативного умения распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Русский язык — Задача 9
Также предполагает ориентирование в содержании текста, а также проверяет умения объяснять значение выражения (учебно-языковое умение) в заданном контексте, определять вид тропа (предметное коммуникативное умение); задание нацелено и на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).
Русский язык — Задача 10
Выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать слово по заданному лексическому значению с опорой на указанный контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
Русский язык — Задача 11
Выявляет уровень предметных учебно-языковых умений обучающихся распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи; наряду с этим задание предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию).
Русский язык — Задача 12
Выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся находить в предложении грамматическую основу и предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений, осуществлять сравнение).
Русский язык — Задача 13
Выявляет уровень предметного учебно-языкового умения обучающихся определять тип односоставного предложения, а также предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию).
Русский язык — Задача 14
Нацелено на проверку школьников предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом, умения подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению); предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
Русский язык — Задача 15
Выявляет уровень предметного учебно-языкового умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным согласованным определением, пунктуационным умением обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).
Русский язык — Задача 16
Выявляет уровень предметного учебно-языкового умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, пунктуационным умением обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).
Русский язык — Задача 17
Выявляет уровень предметного учебно-языкового умения обучающихся опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми, находить в ряду других предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему, а также овладение универсальными учебными действиями: регулятивными (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательными (понимать графическую схему, преобразовывать ее в предложение).