Впр по русскому языку 8 класс онлайн тест с проверкой ответа

Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для средней школы. Русский язык 8 Онлайн-тесты сгруппированы и расположены в соответствии с порядком изложения тем в учебниках:

  • Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др. (из-во Просвещение),
  • М.М. Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова (из-во Дрофа),
  • Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и др. (из-во Баласс).

Тематические тесты для любого УМК

Представленные тесты для текущего и итогового контроля знаний учащихся позволят:

  • целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом;
  • системно повторять ранее изученные разделы;
  • учащимся самостоятельно проверить свои знания (ко всем тестовым заданиям даны ответы);
  • родителям проверить знания своих детей;
  • формировать навык и умение грамотного письма;
  • выявлять пробелы в знаниях;
  • вести на уроках систематическую коррекционную работу;
  • подготовиться к Всероссийским проверочным работам, Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену.

В учебных целях использованы цитаты из учебного пособия «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс / Сост. Н.В. Егорова — М.: ВАКО» (с) Русский язык 8 Онлайн-тесты.

Перейти на основной сайт «Контрользнаний.рф»

Перейти на дополнительный сайт «Контроль-знаний.рф»

Варианты ВПР по русскому языку для 8 класса

Решать демоверсию ВПР 2023 по русскому языку – 8 класс. С ответами и пояснениями.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках.(4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл.. ков. Морской ветер влетая(3) в окно ра(з/с)текает..ся(2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!

Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом – к морю.

Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.1) решение продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны2) кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната

Поставьте знак ударения в следующих словах.Квартал, правы, облегчить, черпать.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.3) Моя подруга была скромна и красивая.4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

(1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад – в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык – это нечто неподвижное, – не бурный поток, а стоячее озеро.(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.(11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно – к безудержному обновлению речи, другое – к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов – это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме – в гармонии.

(По К.И. Чуковскому)

Определите и запишите основную мысль текста.

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.1) утверждаешься в мысли2) непрерывного роста3) слова отмирают4) произносятся по-другому

Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Впр по русскому языку 8 класс онлайн тест с проверкой ответа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *