Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты современного российского образования

Форма проведения: дистанционная

Тематика докладовСекции конференции— Дошкольное образование— Начальное общее образование— Основное общее и среднее общее образование— Высшее и профессиональное образование— Дополнительное образование— Инклюзивное и коррекционное образование— Обмен методическими разработками и педагогическим опытом

Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты современного российского образования

«Повышение качества образования в системе образования города Ставрополя: от стратегической цели к принятию управленческих решений»

В рамках августовской конференции 23-26 августа 2021 года будет организована работа 17 круглых столов в онлайн-формате с участием профессорско-преподавательского корпуса ведущих вузов города Ставрополя, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений города Ставрополя.

В работе круглых столов примут участие более 1600 руководящих и педагогических работников образовательных организаций города Ставрополя. Подводя итоги минувшего года, в первую очередь, будут рассмотрены выявленные проблемы, намечены направления развития, поставлены задачи по повышению качества образования и уровня компетенции педагогов, определены пути их достижения с учетом решения стратегических ориентиров, определенных Президентом Российской Федерации.

27 августа 2021 года состоится пленарное заседание, из-за ограниченного доступа в работе примут участие руководители и педагогические работники образовательных организаций города Ставрополя.

В рамках пленарного заседания планируется:

– доклад руководителя комитета образования.

омитета образования администрации города Ставрополя от 17. 2020 № 339-ОД «О проведении августовской конференции педагогических работников города Ставрополя в 2020 году»

  • Тезисы к докладу руководителя комитета образования администрации города Ставрополя
  • Презентация к докладу руководителя комитета образования администрации города Ставрополя
  • Резолюция августовской конференции
  • Программа августовской конференции
  • Работа педагогических студий

Торжественное открытие Конференции — приветственное слово Главы администрации города Азова Ращупкина В.

25 августа 2021 года в Большом зале Администрации г. Азова в рамках Августовской педагогической конференции 2021 состоялось торжественное мероприятие по награждению работников образования города.

С приветственным словом и искренними поздравлениями к педагогам обратились первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, Депутат Государственной Думы Российской Федерации Виктор Петрович Водолацкий и председатель Азовской городской Думы – глава города Азова Евгений Владимирович Карасев.

Педагогическим работникам были вручены Благодарственные письма Депутата Государственной Думы В. Водолацкого, Благодарственные письма министерства образования Ростовской области, Благодарственные письма Азовской городской Думы.

Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты современного российского образования

Торжественное мероприятие по награждению педагогических работников г. Азова 26 августа 2021

В рамках Августовской педагогической конференции 26 августа 2021 года в Большом зале Администрации г. Азова прошло торжественное мероприятие по награждению педагогических работников.

Педагогов поздравили Глава администрации города Азова Ращупкин Владимир Валерьевич, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гетта Антон Александрович, помощник директора Государственного унитарного предприятия «РостовАвтоДор» Сергей Александрович Тимонов.

Педагогическим работникам были вручены нагрудные знаки «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» Благодарственные письма главы Администрации, Благодарственные письма Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Благодарственные письма ГУП РО «РостовАвтоДор».

Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты современного российского образования

11 мая 2022

Дальневосточный федеральный университет совместно с Дальневосточным региональным научным центром Российской академии образования приглашают принять участие в работе XV Всероссийской научно-практической конференции «Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы».

Дата проведения — 12 мая 2022 г.

Цель конференции — обсуждение актуальных педагогических проблем, поиск путей решения проблем развития современного образования, обобщение профессионального педагогического опыта, тиражирование лучших образовательных практик, установление профессиональных контактов.

К участию приглашаются научно-педагогические работники научных учреждений, образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, докторанты, аспиранты, соискатели, учителя, психологи и руководители общеобразовательных школ, работники и руководители учреждений дополнительного образования, а также представителей иных некоммерческих организаций, чья деятельность связана с реализацией образовательной деятельности детей и взрослых.

Основные направления работы конференции:

  • Актуальные проблемы образования в России и мире: ответы на вызовы современности
  • Влияние COVID-19 на трансформацию школьного и вузовского образования
  • Педагогическое образование в эпоху неопределенности
  • Особенности цифровизации образования и дистанционного обучения
  • Образование детей и взрослых с особыми потребностями: проблемы и перспективы
  • Вопросы воспитания в XXI веке
  • Проблемы предметных методик в современной практике образования

Конференция пройдет в смешанном (онлайн и оффлайн) формате.

Подробная программа работы конференции будет направлена дополнительно и размещена на сайте ДВФУ.

По итогам конференции будет издан электронный сборник материалов конференции с присвоением кодов ISBN, УДК и ББК, с индексацией в РИНЦ. Сборник публикуется на сайте электронной библиотеки eLIBRARY. RU постатейно.

Рабочие языки конференции: русский, английский.

Форма участия: очная (устный и стендовый доклады), заочная и дистанционная (online). Доклады могут быть представлены в устном, письменном формате и формате видео. Видео доклад может быть записан участником на любом носителе и отправлен на адрес организаторов конференции. Время доклада не должно превышать 10-ти минут.

Регистрация участников и прием докладов

Регистрация заявок на участие в конференции и прием материалов для публикации в сборнике осуществляется с 1 марта по 30 апреля 2022 г.

Заявки, присланные позже указанного срока приниматься не будут.

Шурухина Татьяна Николаевна, к. , доцент, директор департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики ДВФУ, с. тел. +79147103135

Инф. письмо Национальные приоритеты – 2022. docx

Программа конференции Национальные приоритеты – 2022. pdf

II Всероссийская научно-практической конференция с международным участием

«Дополнительное образование детей: пути развития»

в рамках плана мероприятий, посвящённых 150-летию МПГУ

25 мая 2022 г.

Приглашаем вас принять участие во II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития», которая пройдет 25 мая 2022 г.

Цель конференции: обмен педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей.

Участники конференции: руководители и педагогические работники учреждений дополнительного, общего и профессионального образования, специалисты методических служб, научные сотрудники, аспиранты, студенты, заинтересованные в обсуждении проблем дополнительного образования детей.

  • онлайн с докладом на конференции;
  • онлайн без выступления;
  • заочная с публикацией статьи.

Основные направления конференции:

  • Педагогика и психология дополнительного образования
  • Включение в систему дополнительного образования детей с различными образовательными потребностями
  • Цифровая образовательная среда в дополнительном образовании
  • Подготовка кадров для системы дополнительного образования
  • Художественная деятельность в дополнительном образовании
  • Естественнонаучная деятельность в дополнительном образовании
  • Техническая деятельность в дополнительном образовании
  • Туристско-краеведческая деятельность в дополнительном образовании
  • Физкультурно-спортивная деятельность в дополнительном образовании

С 11 по 26 мая 2022 г. запланирована программа повышения квалификации «Методическое обеспечение образовательных практик в дополнительном образовании» с выдачей удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации установленного образца (72 часа). Итогом программы является доклад на конференции и/или публикация статьи в сборнике конференции. Стоимость – 2500 руб.

Подробнее о КПК

Требования к статье для авторов являются типовыми для печатных изданий. Подробные требования размещены по адресу: Trebovaniya dlya avtorov. doc

Файл со статьей подписываются фамилией первого автора статьи, например: Иванов. docх. Принимаются только Microsoft Office-совместимые форматы текстовых файлов.

Общий объем – до 15 страниц (формат листа – А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, межстрочный интервал – одинарный). Рисунки, таблицы, схемы и графики должны быть представлены в отдельных файлах графического формата. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7. 100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Телефон: 8 (903) 110-47-03, Галямова Эльмира Махмудовна, заместитель директора Института детства по дополнительному образованию.

Обязательная регистрация участников с докладом – до 11 мая 2022 г.

Доклад на педагогическую конференцию

«Дополнительное образование – инструмент творческого, интеллектуального и духовного развития и воспитания личности»

Дополнительное образование детей сегодня представляет собой особую сферу общественной жизни и системы образования, где тесным образом соединены интересы личности, общества и государства. Качество, доступность, вариативность, опережающее развитие, инновационная и практическая направленность – приоритеты современной системы дополнительного образования детей.

Дополнительное образование – это возможность детей самостоятельно реконструировать интересные и актуальные сферы деятельности, в которых именно они могут добиться прорыва и принести пользу, как себе, так и другим людям.

Важно отметить, что в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» расширяется тематический спектр программ дополнительного образования детей, создаются возможности для выявления и раскрытия талантов, обновляется инфраструктура организаций. Выросла информационная открытость системы дополнительного образования детей о возможностях получения различных образовательных услуг, в том числе посредством сетевых и дистанционных программ.

В 2020 году Островская средняя общеобразовательная школа успешно прошла лицензирование по реализации программ дополнительного образования. Дополнительное образование обучающихся реализуется через техническую, естественнонаучную, туристско-краеведческую и гуманитарно-педагогическую направленности, способствующие развитию и воспитанию творческого, интеллектуального и духовного потенциала детей. Всего у нас 14 программ.

Из новых направлений зарекомендовали себя: «Робототехника. ТехноЛаб», где ребята не только конструируют и строят механизмы с электроприводом, но и программируют в графической инженерной среде.

Программа технической направленности «Компьютер и я» помогает школьникам овладеть приемами и методами обработки информации с помощью офисных программ. Творческое объединение «Виртуальная реальность в жизни современного школьника» за основу берёт современные формы работы с применением уникальных VR-технологий, Hard- и Soft-компетенций.

Вызывает интерес «Промышленный дизайн»: ребята на практике применяют методики генерирования идей и методы дизайн-анализа, дизайн-исследования через освоение спектра Hard- и Soft-компетенций.

Мы стремительно выходим из привычных моделей обучения и активно осваиваем новые форматы и формы работы с детьми. Находимся в постоянном поиске таких программ, которые отвечали бы потребностям и интересам современных школьников.

Одна из новых форм – «Телеканал «Первый Школьный», которая реализуется в рамках «Точки Роста». Создание телеканала «Первый Школьный» продиктовано заинтересованностью детей цифровыми технологиями и инновациями. Это не только отражение значимых событий в школе, это – проект, в котором широко реализуются компетенции учащихся с использованием современных, телекоммуникационных технологий. Здесь есть возможность творчески самореализоваться, пройти профессиональные пробы в профессиях, связанных с журналистикой и телевидением, попробовав себя в роли режиссёров, сценаристов, ведущих, операторов, корреспондентов,

Исходя из собственного профессионального опыта, могу отметить особый стойкий интерес детей к тем творческим объединениям, которые предполагают плавный переход от дополнительного образования к профессиональному выбору и карьерному росту. Выросла потребность детей в технологическом направлении дополнительного образования, связанным с информатикой, цифровыми технологиями.

Современное дополнительное образование обеспечивает для детей пробу собственных сил в интересных для них сферах – а это значит в полной мере использовать уникальные возможности, которые есть в каждом ребенке. Дополнительное образование сегодня в полной мере становится инструментом творческого, интеллектуального и духовного развития и воспитания личности.

Закончить свое выступления я бы хотела словами «Дополнительное» не означает «второстепенное образование». В современном мире именно дополнительное, неформальное, открытое, персональное образование играет всё более и более значимую роль. Именно дополнительное образование призвано дать ребёнку навык адаптации к стремительно меняющимся условиям окружающего мира.

ДАЛЕЕ – предлагаете свой ролик.

допобразование презентация PDF / 4. 34 Мб

проблемы, инновации, перспективы.

Дополнительное образование представляет собой особую образовательную сферу с ориентацией на всестороннее развитие ребёнка.

Цель дополнительного образования детей – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы и существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

На базе нашей школы педагогами реализуются 5 программ дополнительного образования следующих направлений: художественно – эстетическое, интеллектуально – познавательное, физкультурно – оздоровительное, туристско – краеведческое, эколого – биологическое.

Руководители творческих объединений руководствуются рабочими образовательными программами, которые углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам; делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся; стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников; повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов. Охват обучающихся дополнительным образованием составляет почти 100%. Все педагоги дополнительного образования постоянно повышают уровень своей квалификации. В своей работе используют современные педагогические технологии.

Дополнительное объединение «В мире животных» под руководством Хоминой Елены Анатольевны представляет интеллектуально – познавательное направление. Цель объединения – расширить знания детей о разнообразии животного мира, о взаимосвязях в окружающей среде. Экскурсии, пректно – исследовательская деятельность способствуют интеллектуальному развитию детей.

Программу туристско – краеведческого направления «Культурное наследие родного края» реализует Зайцева Елена Михайловна. Члены дополнительного объединения создали группу экскурсоводов по краеведческой комнате, являются активными участниками краеведческих чтений «Моя земля, мои земляки», участниками музейной игры «По страницам памяти», принимали участие в туристическом походе, в региональном конкурсе исследовательских работ «Отечество», в муниципальных конкурсах «Моя малая Родина», «Военная история».

Одним из наиболее востребованным в системе дополнительного образования школы является художественно – эстетическое направление.

Основными показателями эффективности и результативности работы педагога являются творческие достижения обучающихся: участия и победы в региональных конкурсах «Звёздочки Тамбовщины», «Международный конкурс детских рисунков».

Решая задачи духовно – нравственного воспитания, участники дополнительного объединения принимают активное участие в муниципальном конкурсе «Свет Рождественской звезды», в региональном конкурсе «Рождественская открытка».

Физкультурно – оздоровительное направление включает в себя дополнительные объединения «Баскетбол», «Волейбол», «Степайробика», цель которых – укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию детей. Под руководством Чирковой Светланы Владимировны дети участвуют в муниципальных соревнованиях по волейболу. Они являются призёрами – 2 место в 2017 г. , 3 место в 2016 г.

С целью формирования экологической культуры, формирования основ земледелия действуют дополнительные объединения: «Тайны растений», «Юный овощевод», «Мир вокруг нас» под руководством Мешковой Людмилы Вячеславовны, Бадиной Татьяны Александровны, Фирюлиной Нины Викторовны. Учащиеся овладевают навыками наблюдений, проектно – исследовательской и практической деятельности, организуют коллективно – творческие дела: праздники, экскурсии, игры. Эти объединения в дальнейшем имеют большое значение для нашей школы, так как в старшем звене у нас действует агротехнологический профиль.

Дополнительные объединения тесно сотрудничают с сельской библиотекой.

В этом году на базе нашей школы создан муниципальный ресурсный центр дополнительного образования детей по развитию технической и естественно – научной направленности.

Творческая деятельность педагогов дополнительного образования нашей школы предполагает постоянный поиск всё новых и более совершенных педагогических технологий, приёмов и методов воспитания и развития детей.

Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

Положения о проведении Всероссийских конференций на сетевом образовательном издании «Магистр» для педагогов, студентов и школьников 2021 – 2022 учебного года.

Принять участие в конференциях приглашаются педагогические работники, студенты, школьники образовательных учреждений РФ.

К участию в конференции допускаются доклады (статьи), подготовленные индивидуально или совместно. Количество авторов совместного доклада – не более трех.

Не допускается размещение в тексте материалов сведений, противоречащих действующему законодательству РФ.

Авторское право на присланные на Конференцию работы сохраняется за участниками Конференции.

Конференции проводятся с 01. 2021г. по 31. 2022г.

Порядок организации и проведения Конференций:

– Электронные сертификаты, свидетельства, справки участников конференции рассылаются сразу после публикации материала на электронный адрес, указанный в регистрационной форме (заявке) автора.

Порядок регистрации материалов.

Доклад (статью) в формате: Word, Excel, PowerPoint, jpg, видео и т. (объем материала в свободной форме);

Размер редакционного взноса:

– 200 рублей (публикация материала с выдачей электронного свидетельства, сертификата и справки участника конференции) для педагогов.

– 100 рублей (публикация материала с выдачей электронного свидетельства, сертификата и справки участника конференции) для студентов, школьников.

Педагогам – кураторам выдаются сертификаты за подготовку обучающихся в конференциях (бесплатно).

Редакционный взнос оплачивается в установленном размере за каждую конференцию и включает в себя расходы на изготовление наградных документов, техническую поддержку и обслуживание сайта издания.

Цели и задачи конференций:

Обобщение, накопление и популяризация передового педагогического опыта работников образования. Мотивация педагогов к использованию современных подходов в обучении. Развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов, учителей, воспитателей. Повышение мотивации школьников к изучению предметов, выявление талантливой молодежи и формирование у студентов интереса к научным исследованиям, выявление и развитие творческих способностей, обучение методам научных исследований, воспитание творческой личности.

Дистанционные мероприятия проводятся в соответствии Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 31. 2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Роль самообразования в развитии профессиональной компетентности педагога дополнительного образования

(Доклад подготовлен Бессарабовой Т. , методистом, педагогом дополнительного образования, руководителем детского объединения «Краевед» на методическое объединение педагогов туристско-краеведческого и социально-педагогического направлений

МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» 03. 2019г

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог дополнительного образования должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.

Педагог должен учиться всему постоянно. Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие к самообразованию:

Ежедневная работа с информацией.

Желание творчества. Педагог – профессия творческая

Стремительный рост современной науки

Изменения, происходящие в жизни общества

Общественное мнение.

Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению,

родительскому собранию, воспитательному мероприятию и др. возникает необходимость поиска и анализа новой информации

Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же календарно-тематическому плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики

Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»

Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводят ребенка в объединение, к конкретному педагогу.

Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим быть обидно.

Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, стимулирующие выплаты, звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

Деятельность педагога в области самообразования может включать в себя:

систематический просмотр определенных телепередач;

чтение конкретных педагогических периодических изданий;

чтение методической, педагогической и предметной литературы;

обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

Самообразование педагога – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

Выбор темы самообразования.

Формулирование цели и задач самообразования.

Определение круга источников информации.

Составление плана самообразования.

Определение результата самообразования.

Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Рассмотрим данные этапы.

Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый педагог выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы, над которой работает педагогический коллектив. При этом тема самообразования должна быть направлена на повышение эффективности обучения и воспитательного процесса.

Каждый педагог в процессе своей работы сталкивается с различными проблемами, решением которых и занимается впоследствии, если считает себя профессионалом.

1 этап – выбор темы самообразования

Критерии отбора темы по самообразованию

– Соответствие современным достижениям науки

– Возможность использования опыта другими педагогами и учреждениями дополнительного образования детей

Актуальность Содержание темы по самообразованию должно быть значимо как для

педагога, так и для данного учреждения дополнительного образования детей в целом:

социальной адаптации обучающихся всех видов и типов;

формирования здорового образа жизни;

привлечения семьи к организации жизнедеятельности детей и подростков.

создание воспитательных систем в детских объединениях;

обобщение инновационного опыта педагогов.

Соответствие современным достижениям науки Достижение высоких результатов не всегда свидетельствует о соответствии опыта требованиям науки.

ПДО могут использоваться в качестве рабочего материала другими педагогами: он не должен быть связан только с личностными особенностями автора.

Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.

2 этап – формулировка цели и задач самообразования

Целями самообразования могут быть:

повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;

изучение и внедрение новых педагогических технологий;

изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;

совершенствование своих знаний в области педагогической

психологии. При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

3 этап – определение круга источников информации

Учитывая, что педагог самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть:

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др

материалы сети Интернет; телевидение;

видео, аудио информация на различных носителях;

семинары и конференции;

мероприятия по обмену опытом;

экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

курсы повышения квалификации;

уроки коллег и т.

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

4 этап – составление плана самообразования

сроки выполнения каждого этапа;

действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;

способ демонстрации результата проделанной работы;

форма отчета по проделанной работе.

Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

5 этап – определение результата самообразования

Результатами самообразования на некотором этапе (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно) могут быть:

повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

разработка новых форм, методов и приемов обучения;

разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;

разработка пакета тестового материала в электронном виде;

разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

создание комплектов педагогических разработок;

проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);

6 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Формами отчетных работ могут быть:

сбор и анализ отчетной документации;

презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога

 Повышение качества преподавания предмета.

 Готовность к педагогическому творчеству.

Профессиональный и карьерный рост.

Создание имиджа современного педагога-новатора, педагога-мастера, педагога-наставника.

Соответствие педагога требованиям общества и государства.

Самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Методист МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» Бессарабова Т.

Опыт РГПУ представлен на конференции «Развитие дополнительного образования

Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты современного российского образования

21-22 апреля команда института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена приняла активное участие в юбилейной Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации», организаторами которой выступили Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга и Минский городской институт развития образования.

Целью конференции явился всесторонний анализ реализации стратегических направлений дополнительного образования.

Тематика вопросов, которые обсуждались на конференции: современные научные подходы к проектированию и реализации воспитательных моделей дополнительного образования детей и учащейся молодежи; создание условий для воспитания человека, гражданина, патриота средствами дополнительного образования детей и молодежи; инновационные модели воспитательной работы с молодежью (интерактивные технологии, новые формы воспитания, детские и молодежные движения, добровольчество, молодежное и подростковое самоуправление и т. ); результаты научных исследований (опытно-экспериментальной работы) в области изучения особенностей поколения нового тысячелетия и реализации воспитательных моделей дополнительного образования; особенности воспитания детей и молодежи в пространстве медиатехнологий и интернета; формирование цифровых компетенций учащихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей; повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в сфере воспитания детей и молодежи; социальное партнерство в дополнительном образовании; зарубежный опыт организации и реализации дополнительного образования детей и молодежи в области воспитания.

От института информационных технологий и технологического образования в организации и проведении конференции приняли участие: доцент кафедры технологического образования Олег Костейчук (член Оргкомитета, модератор Пленарного заседания и Круглого стола, выступление с докладом: «Цифровая компетентность как составляющая профессионализма педагога дополнительного образования»), доцент кафедры цифрового образования Татьяна Павлова (выступление с докладом: «Индивидуализация обучения и цифровые компетенции учащихся: ответственность педагога»), ассистент кафедры технологического образования Наталия Козина (выступление с докладом: «Цифровая среда поддержки проектной деятельности учащихся»), руководитель студенческого объединения РОБОHerzen, студентка ИИТиТО по направлению «Технологическое образование» Вероника Валивахина.

Участниками конференции стали руководители, педагогические работники образовательных учреждений, преподаватели и студенты организаций среднего и высшего образования из 15 регионов России, а также представители Республики Беларусь. Всего в работе конференции приняло участие 482 человека. В рамках работы конференции прошло пленарное заседание, была организована работа трех секционных заседаний и двух круглых столов.

Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты современного российского образования

Материалы предоставлены институтом информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *