Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений “ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА”

Развитие и актуализация у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области дополнительного образования детей. Слушатели программы получат навыки организации деятельности детей, направленной на освоение дополнительных образовательных программ.

Программа составлена на основе требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»  и  в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44. 01 «Педагогическое образование».

  • Психология
  • Педагогика
  • Теория и практика дополнительного образования
  • Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей (УДОД)
  • Методическая деятельность в УДОД
  • Основы социального и педагогического проектирования
  • Корпоративная культура в УДОД
  • Производственная практика

По окончании обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке, дающий Вам право на выполнение нового вида профессиональной деятельности в области дополнительного образования детей.

Цель программы

Среди творческих занятий моделирование и конструирование занимает достойное место. Процесс превращения плоского бумажного листа в объемную фигуру не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. При моделировании проявляются творческое мышление и воображение, развивается фантазия, моторика рук. Дети при занятиях конструированием приобретают навыки технической деятельности, постигают азы работы с чертежами, машиностроения, учатся размышлять, фантазировать, представлять в уме форму и устройство поделки. Занятия моделированием развивают внимательность, усидчивость, математические способности, интерес к технике и конструкторско-технологической деятельности. Педагог на занятиях учит следовать инструкциям, понимать схемы изделий, бережному отношению к материалам, умению работать в команде, участвовать в коллективном поиске решений.

Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с различными способами работы с бумагой, методиками конструирования картонных и бумажных изделий, приемам создания композиций из бумаги.

«Педагог-библиотекарь. Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации» с присвоением квалификации «Педагог-библиотекарь»

Согласно законодательству РФ в образовательной сфере, при каждом учреждении образования должна находиться библиотека. Также школа, колледж или вуз обязаны создать вакансию педагога-библиотекаря. Получить профессию можно, закончив программу “Педагог-библиотекарь”. Педагог-библиотекарь в учреждении образования занимается созданием книжных фондов, выдачей литературы школьникам, студентам, преподавателям. Кроме того, в обязанности педагога-библиотекаря входит формирование учебных каталогов, в том числе, электронных. В ходе занятий в библиотеке сотрудник старается привить детям любовь к художественной литературе, мировой культуре, обучает их созданию презентаций и работе с компьютерными программами. Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации требует от специалиста широкого кругозора, знаний в сфере литературоведения, организаторских способностей. Профессия идеально подходит людям, интересующимся художественной культурой, книгами, работой с детьми.

Основные задачи программы

Изучение нормативно-правового обоснования дополнительного образования.

Изучение общих дисциплин по профессии педагога:

·           изучение педагогики и психологии процесса образования;

·           изучение методик обучения по программам дополнительного образования, техник проектирования программ в дополнительном образовании;

·           освоение современных технологий учебы в организации дополнительного образования;

·           изучение норм ФГОС;

·           знакомство с учетом возрастных особенностей учеников в дополнительном образовании;

·           знакомство с методически сопровождением учебного процесса в дополнительном образовании;

·           обучение построению планов и организации обучения в дополнительном образовании.

Освоение специальных дисциплин:

·         изучение техник моделирования из бумаги;

·         изучение различных проектов конструирования;

·         освоение оригами и киригами;

·         обучение изготовлению поделок из бумаги и картона;

·         освоение создания бумажных скульптур;

·         изучение методик обучения и приемов конструирования изделий из бумаги.

Методы обучения

Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Категория слушателей: Учителя истории и обществознания образовательных учреждений, руководители методических объединений учителей истории и обществознания Колыванского района

Базовым элементом в модернизации школьного социально-гуманитарного образования является обновление Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и осознание положений предметных концепций. Стандарты второго поколения главной целью определяют развитие самостоятельных действий, в том числе по получению, обработке и практическому применению новых знаний. В этой связи учебные предметы «История» и «Обществознание» являются одними из базовых в формировании мировоззренческой и просоциальной позиции школьников.

Данная программа повышения квалификации предусматривает подготовку педагогов к восприятию и осмыслению основных теоретических и методологических тенденций развития обязательных предметов «История» и «Обществознание» в условиях ФГОС общего образования. В рамках курса предполагается проведение практико-ориентированных занятий, направленных на освоение методических навыков формирования и диагностики метапредметных результатов обучения в рамках учебных предметов «История» и «Обществознание». В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Педагог дополнительного образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования “Центр детского творчества “Радость” Яковлева Лена Егоровна стала Лауреатом III степени республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» по направлению “художественное”. Лена Егоровна руководит фольклорным кружком “Күөрэгэй” при Соловьевской СОШ имени П. Васильева.

Мероприятие прошло в Международной Арктической школе. Всего участвовало 35 педагогов из 18 районов Республики Саха (Якутия). Участники прошли 4 конкурса, включающие несколько конкурсных испытаний: продемонстрировали свои знания и умения в проведении открытого мастер-класса «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» для студентов СВФУ им. Аммосова, прошли групповое испытание «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей» и «Педагогическое многоборье», участвовали в дискуссии с министром образования и науки РС(Я) Любимовой Ириной Павловной «Высшая Лига дополнительного образования детей».

Конкурс “Сердце отдаю детям” это главный педагогический конкурс системы дополнительного образования детей, который помогает распространять лучшие педагогические практики, находить талантливых педагогов и поддерживать интересные педагогические новации в сфере дополнительного образования, уникальная возможность представить свой педагогический опыт и очередная ступень повышения профессионального мастерства.

Поздравляем Лену Егоровну желаем творческих успехов и благодарных учеников!

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Конкурс проводится с 29 июля  по 17 октября 2022 г. Подведение итогов по рейтинговой системе ежедневно; документы, в том числе ДИПЛОМ (с указанием результатов конкурса) – в течение 1 рабочего дня. Для участия в Конкурсе необходимо представить в Оргкомитет:
1. заявку, оформленную по требованиям настоящего Положения;
2. конкурсные материалы. Критерии (основные) оценки материалов Конкурса

  • Проектировочные умения (обоснованность темы и выбора содержания в контексте заявленной проблемы; вариативность методического инструментария в достижении планируемых результатов обучения; широта использованной литературы).
  • Фундаментальность знания предмета (глубина и оригинальность раскрытия темы; инновационные формы и организационные решения).
  • Психолого-педагогическая компетентность (достижение заявленных результатов; степень самостоятельности и творческого личностного подхода).
  • Оригинальность раскрытия темы.
  • Новизна идеи.

Основные номинации

Подробная информация находится в Положении Конкурса. Материалы для ознакомления представлены по ссылкам ниже. Оргвзнос за участие в Конкурсе — 300 рублей!

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

  • Поступающим
  • Обучающимся
  • Студентам
  • Школьникам
  • Работникам
  • Вопрос-ответ

06 Августа 2022 г. Нечетная неделя

  • Об институте
  • Новости и анонсы
  • Программы обучения
  • Партнерство
  • Документы
  • Медиа
  • Контакты

Направление подготовки: 44. 05 Педагогическое образование с двумя профилями

Профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование

Образовательная программа ориентирована на подготовку обучающихся к педагогической деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна в учреждениях основного, среднего общего образования и в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых; на решение профессиональных задач педагогического и методического типа.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства в общем образовании и педагога дополнительного образования (область – изобразительное,  декоративно-прикладное искусство и дизайн).

Что я буду изучать?
Учебный процесс  строится на основе фундаментальной университетской подготовки, которая ведется по дисциплинам модулей Мировоззренческий, Коммуникативный, Здоровьесберегающий, Психолого-педагогический, Методический, Предметно-содержательный, Профильные.

Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя.

Дисциплины модуля «Коммуникативный» («Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», и др. ) ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.

Модуль «Здоровьесберегающий» включает такие дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Физическая культура (элективная дисциплина)». Основное назначение модуля «Здоровьесберегающий» связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся.

Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности, а также учебной практики.

В состав модуля «Методический» включены дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования, проектирования и реализации образовательного процесса по изобразительному,  декоративно-прикладному искусству и дизайну в образовательных учреждениях различного типа: общеобразовательная школа, художественная школа или школа искусств, учреждения дополнительного образования.

Модуль «Предметно-содержательный» ориентирован на изучение фундаментальных дисциплин художественного профиля: «История изобразительного искусства», «Основы теории и практики изобразительного искусства» «Академический рисунок», «Композиция», «Цветоведение» и др.

Модули «Профильные» содержат дисциплины конкретной специализации: «Специальный рисунок», «Специальная живопись», «Проектирование в декоративно-прикладном искусстве» «Проектирование в дизайне», «Компьютерная графика)», «Художественная керамика», «Художественный текстиль» и др.

Где я буду работать?
Выпускники работают в образовательных учреждениях всех типов – общеобразовательные школы, детские художественные школы, школы искусств, детские сады. Путей профессиональной реализации много, все они связаны с образованием и развитием, научно-исследовательской и художественно-творческой деятельностью.

Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению 44. 01 Педагогическое образование, магистерская программа «Изобразительное искусство», 44. 01 Педагогическое образование «Декоративно-прикладное искусство в образовании» 44. 01 Педагогическое образование «Дизайн-образование» и далее  в аспирантуре по направлению подготовки 44. 01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), направленность: Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство), а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

13 октября 2021 г. 12:00

В 2021-2022 учебном году уже ставшие традиционными методические мероприятия будут организованы по новой схеме. Методисты учреждений дополнительного образования города Костромы сформулировали свои предложения на семинары по актуальным методическим темам, занятия для молодых педагогов, а также – запрос на проблемную тему, вопрос, на который они сами хотели бы получить ответ. Среди методических тем: «Траектории социального партнерства в дополнительном образовании», «Формирование компетенций как показатель освоения дополнительной общеобразовательной программы», «Инновационные формы организации досуга обучающихся» и т. В октябре коллег приглашает на свои мероприятия «Детский морской центр».

План методических мероприятий учреждений дополнительного образования г. Костромы на 2021-2022 учебный год прилагается:

Организатор
Название семинара
Категория темы семинара
(методическая, проблемная,
для молодых педагогов)
Дата проведения

Октябрь

«Детский морской центр»
Воспитательный потенциал системы дополнительного образования: возможности и варианты (ведущий спикер: к. , доцент Л. Уварова)
Для молодых педагогов
14 октября, 11:30

«Детский морской центр»
Траектории социального партнерства в дополнительном образовании (ведущий спикер: старший методист Е. Смирнов)
Методическая
21 октября, 11:30

«Детский морской центр»
Музейная педагогика и краеведение в дополнительном образовании: от опыта прошлого к делам настоящего (ведущие спикеры: старший методист Е. Смирнов; к. , зав. кафедрой КОИРО Н. Пигалева)
Методическая
Дата уточняется

Ноябрь

ДДТ «Жемчужина»
Уровень формирования компетенций как показатель освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Проблемная. Методический семинар
17. 2021

ДДТ «Жемчужина»
Навыки организации и распределения времени в учебном процессе (как один из вопросов в рамках большой темы подготовки педагога к занятиям)
Для молодых педагогов
Дата уточняется

ДДТ «Жемчужина»
Совершенствование системы взаимодействия учреждений дополнительного образования муниципального и регионального уровней. Проблемная. Методическуий семинар. Дата уточняется

Декабрь

«ЭКОсфера»
Семинар «Педагогическая мастерская. Система подготовки участников к конкурсам исследовательских и проектных работ»
для молодых специалистов
Дата уточняется

Январь

ДЮЦ «АРС»
Инновационные формы организации досуга учащихся УДО
методическая
Январь 2022

ДЮЦ «АРС»
Дефицит кадров в дополнительном образовании детей. Возможные пути решения проблемы. проблемная
Январь 2022

ДЮЦ «АРС»
“О наставники наши и менторы!” Учимся писать педагогическое эссе
лаборатория творчества для молодых
Январь 2022

Февраль

ДЮЦ «Ровесник»
Лаборатория “Наставничество, как механизм адаптации молодого педагога. Опыт ДЮЦ “Ровесник”
для молодых педагогов
Февраль 2022

ДЮЦ «Ровесник»
Митап “Организация деятельности разновозрастных отрядов, как место самореализации педагогов учреждения”
методическая
Февраль 2022

ДЮЦ «Ровесник»
“Современный тезаурус игрового пространства учреждения”
проблемная
Февраль 2022

«ЭКОсфера»
Мастер класс «Постановка практических опытов и организация наблюдений за природными объектами в рамках образовательной деятельности»
методическая
Февраль 2022

Март

ЦДТ “Ипатьевская слобода”
Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях дополнительного образования. Опыт работы ЦДТ “Ипатьевская слобода”
методическая
март 2022

ЦДТ “Ипатьевская слобода”
Психологический тренинг с элементами арттерапии “Мир вокруг меня”. для молодых специалистов
март 2022

ЦДТ “Ипатьевская слобода”
Рабочее время педагога дополнительного образования
проблемная тема
март 2022

ДЮЦ “Заволжье”
Контроль за процессом и результативностью работы с одаренными детьми
для молодых специалистов
март 2022

Апрель

ЦВР “Беркут”
“Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ”. Для молодых педагогоа
Апрель 2022

ЦВР “Беркут”
“Способы педагогической диагностики деятельности детского объединения и педагога дополнительного образования”
методическая
Апрель 2022

ЦВР “Беркут”
“Организация и методическое сопровождение аттестации педагогов учреждений дополнительного образования”
проблемная
Апрель 2022

ДДТ Жемчужина
Реабилитация творчеством детей с ОВЗ: острое недоразвитие речи. ( Проект сетевого взаимодействия ДДТ “Жемчужина и Ценрта развития ребенка ДС № 67)
Методический семинар
Апрель 2022

Май

ЦТР «Академия»
Разработка программ нового поколения (в рамках программы создания новых мест в дополнительном образовании)
методическая
Май 2022

ЦТР «Академия»
Организация платных образовательных услуг
проблемная
Май 2022

ЦТР «Академия»
Содержание современного дополнительного образования. Актуальные тренды
для молодых специалистов
Май 2022

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Исилькульская станция юных натуралистов»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Тема: «Проектная деятельность в учреждении  дополнительного образования»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

1 квалификационной категории

Исилькуль – 2012г.

к программе деятельности творческой группы

Муниципального бюджетного учреждения  дополнительного образования детей «Исилькульская станция юных натуралистов»

Я, Карпова Татьяна Николаевна по должности педагог дополнительного образования, веду детское объединение «Комнатное цветоводство», педагогический стаж 24 года, руководитель творческой группы.

Творческая группа включает в свой состав 9 педагогов дополнительного образования.

С января 2010 года работает над темой «Проектная деятельность в учреждении дополнительного образования».

Состав педагогов творческой группы:

  • Бочкова Т.П. –       детское объединение «Азбука природы»
  • Моргунов  М.А. –  детское объединение «Резьба по дереву»
  • Мусиенко Н.А. –    детское объединение «Природная мастерская»
  • Павличенко Т.А.-  детское объединение «Мир птиц»
  • Чувашова Г.П.-      детское объединение «Юные садоводы»
  • Якимкина Т.И. –     детское объединение «Юный фермер»
  • Сейтова К.О.   –      детское объединение «Юный эколог»
  • Кноль Н.В.      –      детское объединение «Юные овощеводы»
  • Карпова Т.Н.     –   детское объединение «Комнатное цветоводство», руководитель творческой группы.

Цель работы группы: Создание условий для формирования опыта обобщения и привлечение учащихся в объединения средствами проектной технологии.

  • Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний через проектную деятельность.
  • Развитие познавательных навыков, умений, самостоятельно конструировать свои знания и умения, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
  • Овладение самостоятельной проектной и  исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении.
  • Создание ситуации доверия, поддержки и успеха.

Программа деятельности творческой группы по этой теме  рассчитана на 4 года.

Определен методический день –   понедельник, в каникулярное время.

За этот период, согласно плану работы, педагоги проводят семинары по определенным темам, мастер  – классы, лекции, защищают свои проекты. Материалы выступлений обобщаются и систематизируются в виде методических рекомендаций, разработок.

На каждого педагога заведена методическая папка, где накапливается педагогический продукт.

Обобщение результатов работы творческой группы за этот период проводится в форме: «круглый стол», «ярмарка методических идей», «мастер класс».

На современном этапе развития дополнительного образования детей возникает принципиальная необходимость в проектировании, особом типе работы, при котором учитываются базовые ценности образования и изменения  ситуации. В условиях современной действительности только конструирование и исследования образовательных процессов уже недостаточно, поэтому ведущей в педагогике, на мой взгляд, становится проектная деятельность. Педагогическое проектирование является особым видом в педагогической практике, которая отражает специфическую деятельность педагога, суть которой – поиск и создание новых обликов педагогической деятельности, инструментом быстрого согласования традиционных образовательных систем с потребностями людей меняющейся социальной ситуацией. Очень важно, чтобы педагог умел анализировать свою деятельность, динамику развития каждого ребенка и учитывать результаты анализа при построении педагогического процесса. Использование технологий педагогического проектирования способствует формированию личностно-ориентированной образовательной среды учреждения. Одним из основных является личностно – ориентированный подход, рассматривающий ребенка как уникальное явление, самостоятельную ценность. Он означает  ориентацию на личность как цель результат, главный критерий эффективности деятельности педагога, где ребенок является приоритетным субъектом. Необходимость организации проектирования в образовательной практике педагога дополнительного образования обосновывается тем,  что в процессе проектирования принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность.

Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями,  позволяющими ему обоснованно судить об этой области  и эффективно действовать в ней.

Компетентность – это решение задач. Она способствует формированию следующих умений:

  • Предлагать пути ее решения;
  • Работать в команде;
  • Давать экспертную оценку;

Механизмы развития проектной деятельности в образовательном учреждении включают:

  • Создание творческой атмосферы;
  • Мотивацию интереса к исследовательской, проектной и творческой деятельности;
  • Инициирование и всестороннюю поддержку.

В своей деятельности используем новые формы работы:

  • -научно – практические конференции;
  • – школа молодого специалиста;
  • – индивидуальное наставничество;
  • – консультации, собеседования;
  • -методические выставки, бюллетени;
  • – деловые игры;
  • – мозговая атака;
  • – работа микрогруппой;

Успех проектной деятельности зависит:

  • От поддержки и стимулирования проектной деятельности педагога;
  • Со стороны  администрации и методической службы;
  • Создание условий для проведения и реализации проекта.

Проект – это  результативные действия, способ выражения идеи языком целей и задач, собственно  проект имеет социально – педагогический характер,  завершающийся созданием творческого продукта.

Невозможно построить проект для всех, но можно научить людей проектированию – используя, этот методологический афоризм мы с педагогами осваиваем и подготавливаем вместе с воспитанниками проекты по различным направлениям:

Экологические: «Жизнь в муравейнике», «Возрождение 1 лесной поляны памятника природы «Реликтовая лесостепь г. Исилькуля», «Жизни новый завиток», «Разведка осенних примет», «Лесная аптека», «Сделаем нашу малую родину краше». Акция «Посади цветок»,  «Птичья столовая». Изготовление кормушек из подручного материала.

«В мире цветов» Конкурс рисунков  и фотографий «Мой любимый цветок», «Самый ранний редис». Методическая рекомендация по практическому освоению технологии выращивания редиса, «Лекарственные растения Омской области». Тематические буклеты,

«Зимующие птицы нашей местности». Акция «Кормушка», «Колючие ежики».

Творческие: Мастер класс «Сувениры из соленого теста»,  проект «Копилка», проект «Шахматы» (д/о Резьба по дереву)  педагогический продукт –   методическая разработка, «Цветов таинственная сила», «Знаки зодиака». «Возрожденные традиции: «писанки», «крашенки».

Социально – значимый:  «Займись делом» (для детей, находящихся в социально- неблагополучном положении)

Информационный проект «Взаимодействие ради пожарной безопасности». Рисунки детей, сочинения, фотографии, КВН между объединениями, листовки, буклеты.

На заседаниях творческой группы рассматривались такие темы как:

  • Педагогическое проектирование как условие обновления содержания воспитательного процесса.
  • Организационно – педагогические условия успешной проектной деятельности.    Трудности организации проектной деятельности.
  • Этапы проведения «Мастер класса», как новой формы методической работы.
  • Инновационные образовательные технологии  проектной деятельности
  • Метод проектов как составная часть новых педагогических технологий.

Работа продолжается.

Приложение к проектной деятельности (сертификаты, справка)

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Развитие интеллектуального потенциала, поиски отбор талантливых учеников, оказание им поддержки в профессиональном развитии – являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования. Особая роль в решении этой проблемы отводится организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Главная идея методов проектов – направленность учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально доминирующей проблемы. Этот результат называется проект, что в переводе означает замысел, план. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у учащихся определенной системы интеллектуальных и практических умений.

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначения своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления,  аккумулировать творческий потенциал.

Проектная деятельность учащихся является перспективной образовательной технологией, позволяющей комплексно решать вопросы обучения, воспитания, развитие личности в современном организованном обучении. Это стало неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательных учреждениях различного вида с различным контингентом учащихся.

Понятие о проектной деятельности.

Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной деятельности. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социально-культурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции.

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». В настоящее время не существует однозначного толкования сущностных характеристик проекта. Проект понимается как:

–  конечный продукт, решение проблемы материального, социального, нравственного, исторического, научно-исследовательского и другого характера;

– форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению конкретной продукции за заданный промежуток времени;

– дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств.

Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса,  приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Целью проектной деятельности является  понимание и применение обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

  • обучение планированию (ученик должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, предоставлять четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

  • проект должен быть посильным для выполнения;
  • создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);
  • вести подготовку обучающихся к выполнению проектов;
  • обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения);
  • в том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, каждый участник проекта получает индивидуальную оценку;
  • обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

  • повышение мотивации учащихся при решении задач;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование чувства ответственности;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Оформление учебного проекта

Любой проект состоит из:

  • , в которой Вы показываете свой путь от замысла, через поиски идей и решений, через схемы, рисунки, быть может чертежи к окончательному проектному решению;
  • проекта (изделие, опытный образец, макет или другое, а так же тексты, рисунки, фотографии, видеофильмы и др.);
  • выполненного проекта и его результатов.

В пояснительной записке должно быть отражено:

Выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерирование идей.

Описание этапов конструирования объекта.

Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.

Процесс изготовления изделия, графические материалы.

Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.

Техника безопасности при выполнении работ.

Использованная литература.

Приложение (эскизы, схемы, технологическая документация).

Выделяются три этапа выполнения проекта:

– поиск и обоснование проблемы,

– выбор оптимального варианта решения,

– анализ предстоящей работы.

– планирование технологических процессов,

– разработка технологической документации,

– организация рабочего места,

– выполнение технологических операций,

– самоконтроль деятельности.

– корректировка объекта деятельности,

– экономическое обоснование,

– мини-маркетинговые исследования,

– контроль и испытание,

– защита проекта.

Алгоритм выполнения проекта

Через проблему – к практическому результату

Метод проектов в руках педагога дополнительного образования есть своеобразный педагогический инструмент, с помощью которого осуществляется лично-деятельностный подход в дополнительном образовании детей и взрослых. Проблема формирования проектного мышления в контексте целостного развития неадаптивной личности при профильном обучении в учреждениях дополнительного образования приобретает особую актуальность. Превращение проектирования в предмет обучения и в основу содержания образования предполагает:

  • включение учеников в процесс создания новых организационно-деятельностных форм при работе в образовательных проектах;
  • обучение школьников соответствующим способом – целепологанию, самоопределению, позициированию, проблематизации и т.д.

При использовании в обучении метода проектов в корне меняются отношения педагог-учащийся.

УчащийсяПедагогопределяет цель деятельностипомогает ему в этомоткрывает новые знаниярекомендует источники знанийэкспериментируетраскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавателно-трудовую деятельностьвыбираетсодействует прогнозированию результатов выбораактивенсоздает условия для проявления активностисубъект обученияпартнернесет ответственность за результаты своей деятельностипомогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности

Одним из условий оптимизации проектной и исследовательской деятельности учащихся является возможность грамотного руководства проектом. Работа по методу проектов требует от педагога не столько преподавания, сколько создания условий для активной деятельности учащихся: он должен стать инициатором, координатором, менеджером, консультантом, экспертом. Ему самому нужно владеть навыками проектирования, чтобы научить этим навыкам учащихся.

Дополнительное образование по своей изначальной сути  является вариативным образованием, ориентированным на свободный выбор многообразия видов и форм деятельности, как со стороны педагогов, так и со стороны ученика. А  это в свою очередь подводит к тому, что сама сфера дополнительного образования выступает как инновационная, выявляющая ближайшие перспективы развития вариативного образования. При этом, вариативное образование понимается как процесс, направленный на расширение возможностей получения более глубоких, в том числе специальных знаний, профессиональной ориентации в целом саморазвития человека.

В проектной деятельности учащиеся:

– овладевают навыками работы с источником информации, технологиями, овладевают навыками самоорганизации;

– учатся ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность;

– учатся принимать решения, моделировать, проектировать.

В ходе работы над проектом у учащихся развиваются навыки работы в группе, формируется культура публичного выступления и т.

Проектное и учебно-исследовательское обучение следует использовать как дополнение ко всем видам обучения (как в основной школе на всех уровнях, так и в рамках дополнительного образования).

Преимущества проектной деятельности в дополнительном образовании – нет жесткого регламентирования предмета, приветствуется инициативность, фантазия, творчество, креативность, есть возможность обучающимся проживать различные роли и самим преобразовывать окружающую действительность.

Ответом на эти вызовы для коллектива Института дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» стало использование технологий педагогического дизайна при проектировании  дополнительных образовательных программ. Проводимые в течение двух лет коллективом Института исследования обозначили четыре ключевые группы слушателей программ дополнительного образования. Так, помимо традиционных для Института потребителей программ в лице педагогов и студентов, ими стали школьники, прежде всего учащиеся старших классов, и родители. Для каждой категории были проанализированы ключевые запросы и выделены приоритетные направления, которые в большей степени касались не изменения содержания программ, а их трансформации в современные форматы, в том числе и в форматы современных электронных курсов.

Использование технологий педагогического дизайна, позволили при проектировании программы выстроить следующую логику:

  • составление «Карты слушателя» как детализированного образа целевой аудитории программы;
  • анализ запроса и сопоставление его с возможностями целевой аудитории;
  • работа «проектного офиса» по созданию прототипа программы;
  • тестирование программы на фокус-группе;
  • внесение корректировок и, наконец, реализация программы для целевой аудитории.

Использование технологий педагогического дизайна, с одной стороны усложнило процесс разработки образовательной программы, прежде всего за счет временной составляющей, но с другой стороны позволило сделать программы более ориентированными на потребности и возможности целевой аудитории. Существует ряд классификаций проектных офисов в зависимости от уровня зрелости проектного менеджмента:

  • «хранилище информации» — накапливает опыт и формирует базу знаний по проектам; служит для сбора информа.ции о проведенных проектах, в основном являясь подобием архива проектов;
  • «скорая помощь» служит сервисным центром ответов на вопросы, возникающих у менеджеров проектов и других участников проектной деятельности организации;
  • «наставник» предназначен для распростра.нения предыдущего опыта реализации проектов организа.ции на другие проекты;
  • «управляющий» проектный опыт является более прогрессивным, поскольку позволяет осуществлять все ба.зовые функции управления проектами: определение содержания проектов; планирование и распределение ресурсов; контроль за исполнением проектов и исполнением бюджетов проектов; оценка допущений и рисков;

Модель проектного офиса идеально подходит для организации мультипроектного управления, при котором необходима консолидация всех ведущихся проектов и используемых ресурсов. В нашем случае разработка образовательных программ в режиме проектного офиса опирается на четыре методологических подхода:

  • партнерство – как привлечение к разработке и реализации программ ведущих экспертов данной сферы и авторов лучших профессиональных практик по тематике программ дополнительного образования;
  • индивидуализация – как внутренняя логика построения программы, позволяющая слушателям выбирать модули и уровни участия и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;
  • модульность – как вариативность содержания программ и возможность моделировать блоки разных программ в формате playbook;

В качестве примеров использования технологий педагогического дизайна в разработке и реализации программ дополнительного образования  Института можно привести три программы. Первая программа «Эдьютеймент как педагогическая технология»

  • образовательного – работа со спикерами по игрофикации и геймификации;
  • проектного – работа в смешанных командах по созданию авторских образовательных продуктов совместно с наставником;
  • внедренческого – тестирование и апробация созданных образовательных продуктов в реальной педагогической практике.
  • Богданова Е.В. Алтыникова Н.В. Деятельность окружного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров в сибирском федеральном округе: стратегии партнерства // Вестник педагогических инноваций. 2018. № 4 (52). С. 134–143.
  • Богданова Е.В. Моделирование деятельности клубных форм дополнительного образования молодежи // Современное педагогическое образование. 2019. № 1. С. 49–55.
  • Богданова Е. В., Дмитриев В.Е., Ильин А.С.,  Кудашов Г. Н. EDUTAIMENT как педагогическая технология:  учебно-методическое пособие для  студентов  направлений подготовки. Новосибирск: Изд-во ООО «Немо Пресс», 2019. 120 с.
  • Массовые открытые онлайн-курсы НГПУ. URL: mooc.nspu.ru (Дата обращения: 30.08.2021).

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  • диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  • документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  • свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  • СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  • документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу
Изучите учебный план
Ознакомьтесь с отзывами

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

«Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ (моделирование из бумаги)» с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования (моделирование из бумаги)»

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

 Работа обучающегося в СДО 

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции 

Тестирование 

Практические занятия 

Нормативно-правовой  раздел

1

Нормативно-правовые основы дополнительного образования

26

22

2

2

ДЗ

Раздел общепрофессиональных  дисциплин

2

Педагогика дополнительного образования

38

30

2

6

ДЗ

3

Психология в образовательном процессе

30

22

2

6

ДЗ

4

Методика преподавания по программам дополнительного образования. Проектирование программ в дополнительном образовании

30

22

2

6

З

5

Современные образовательные технологии в дополнительном образовании

34

26

2

6

З

6

Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования   

34

26

2

6

З

7

Возрастные особенности обучающихся в дополнительном образовании

44

36

2

6

З

8

Методическое сопровождение в дополнительном образовании

34

26

2

6

З

9

Планирование и организация учебного процесса в дополнительном образовании

42

34

2

6

З

Раздел специальных  дисциплин

10

Основы моделирования из бумаги

38

28

2

8

ДЗ

     11

 
Разновидности проектов конструирования
  32

  18

  2

  12

  З

     12

Оригами и киригами
  32

  22

  2

  8

  ДЗ

     13

 
Поделки из бумаги и картона
  38

  24

  2

  12

  З

     14

Скульптура из бумаги. Игрушки
  40

  20

  2

  18

  З

     15

 
Методика обучения конструированию из бумаги
  36

  22

  2

  12

  З

Итоговая аттестация

12

     

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

540

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Большое спасибо за возможность приобрести интересную специальность, помогающую разнообразить занятия с детьми, увлечь их. Было очень интересно заниматься самой, думаю, что и дети будут в восторге.

Варягина Полина Андреевна, г. Томск

Очень интересный и познавательный курс. Спасибо педагогам за то, что поделились собственным опытом, наработками коллег. Пополнил свой багаж новыми интересными поделками и моделями, очень рад и благодарен.

Аборин Станислав Сергеевич, г. Мурманск

Спасибо за увлекательный курс, возможность приобрести интересную специальность, отлично рассмотренные методики обучения. После обучения мне есть чем разнообразить уроки, увлечь ребятишек.

Малова Оксана Вячеславовна, г. Цимлянск

Загрузить ещё.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Результат обучения

Вы умеете пробудить любознательность и интерес к устройству простых технических изделий, научить читать и зарисовывать схемы изделий, создавать композиции поделок в разных техниках, складывать модули оригами.

Вы можете применять полученные знания в работе педагога по моделированию из бумаги в организациях дополнительного образования, кружках, развивающих центрах, внеклассной работе общего образования.

Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *