Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям.
Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.
Кому нужно проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Проходить курсы повышения квалификации в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования необходимо специалистам, которые хотят развиваться в сфере своей деятельности. Согласно профессиональным стандартам, курсы повышения квалификации следует проходить по крайней мере раз в пять лет. Маркшейдерам и педагогам нужно повышать квалификацию раз в три года. В современном мире стандарты работы меняются, а новой информации становится все больше. Очень важно улучшать свои знания и постоянно совершенствовать навыки, чтобы не отставать от прогресса и оставаться востребованным специалистом.
Курсы профессиональной переподготовки в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования могут заинтересовать тех, кто хочет работать не по той специальности, которая была получена в университете или колледже. На базе диплома об образовании можно получить диплом о профессиональной переподготовке. После того, как вы пройдете курсы профпереподготовки, у Вас появится возможность устроиться на ту работу, которая действительно вызывает у Вас интерес.
Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования находится по адресу dppo.edu.ru. Официальный сайт создан для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования.
Портал ДПО объединяет образовательные возможности участников системы ДПО, унифицирует подходы к обучению педагогических работников и развитию их профессиональных компетенций.
Для начала работы пользователю «Автор программ ДПО» в появившемся окне портала в правом верхнем углу необходимо нажать кнопку «Регистрация автора».
В появившемся окне пройти регистрацию, заполнив все поля формы.
Обратите внимание! Данные в полях «Регион» и «Организация» выбираются из выпадающего списка. Для завершения регистрации необходимо прочитать и принять Пользовательское соглашение, отметив согласие в поле «Я принимаю пользовательское соглашение».
После заполнения регистрационной формы Автором программ ДПО, на адрес электронной почты, указанной Вами при регистрации, направляется письмо следующего содержания:
Региональный оператор субъекта Российской Федерации в течение 10 дней проверяет введённые Автором программ ДПО данные и подтверждает или не подтверждает их.
«Уважаемый автор программ ДПО! Региональный оператор подтвердил и активировал Вашу учётную запись на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования. Вы можете приступить к разработке программ в Конструкторе программ ДПО.»
На портале dppo.edu.ru размещена методическая, организационная и нормативно-правовая информация:
- для педагогических работников;
- авторов и разработчиков программ;
- экспертов;
- преподавателей;
- администрации образовательных организаций ДПО.
Неавторизированные пользователи имеют доступ к программам ДПО, размещенным на Портале в разделе «Реестр программ».
В этом разделе можно осуществлять поиск программ дополнительного профессионального педагогического образования, созданных в Конструкторе программ и прошедших профессионально-общественную экспертизу на Портале, используя различные фильтры:
- по регионам;
- по дате;
- по предметной направленности;
- по автору;
- по организации;
- по форме обучения;
- по категории программ ДПО (повышение квалификации или переподготовка);
- сортировать программы по удобному признаку.
В разделе Портала «Интерактивная карта» размещена информация об организациях, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах РФ, которые проводят курсы обучения по программам ДПО.
Используя карту, можно зайти на сайт организации и подробно ознакомиться с её деятельностью и реализуемыми программами ДПО. Также, при выборе субъекта РФ можно получить информацию о количестве программ ДПО созданных в Конструкторе программ и прошедших профессионально-общественную экспертизу.
Неавторизированные пользователи имеют доступ к лучшим электронным образовательных программам и ресурсам, размещенным на Портале в разделе Банк лучших электронных программ.
В этом разделе размещается краткая аннотация на электронную образовательную программу; ссылка на электронную/дистанционную платформу, где она реализуется; указание авторов и соавторов программы.
В разделе Техническая поддержка пользователь может задать вопрос по работе Портала, направив вопрос на указанный e-mail.
Выдача и срок действия документов после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Выдача документов после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования обычно занимает не больше двух дней. Она может производиться разными способами:
- Вы можете получить документ об окончании курсов самостоятельно в нашем офисе;
- Документ об окончании курсов может дойти по указанному Вами адресу с помощью курьерской доставки.
Все документы, которые выдает центр повышения квалификации, соответствуют государственным требованиям и имеют юридическую силу. Также они вносятся в государственный реестр выданных документов.
После курсов повышения квалификации в ЕЦ ДПО выдается удостоверение, соответствующее установленному государством образцу. Оно действует в течение пяти лет для всех специалистов, кроме педагогов и маркшейдеров, удостоверение которых действительно в течение трех лет. После курсов, требующих медицинского образования, также выдается и сертификат специалиста.
На курсах профессиональной переподготовки Вы получите образование, строящееся на базе своего диплома о среднем специальном или высшем образовании. После таких курсов Вы сможете получить диплом, соответствующий установленному государством образцу. Такой диплом действует бессрочно, а значит, Вы сможете устроиться по нему на работу в любое время.
Если Вы пройдете квалификационную аттестацию в нашем центре, Вы получите квалификационный аттестат установленного образца. Он действителен пять лет. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда или пожарно-технического минимума действует 3 года и тоже соответствует государственным стандартам.
Аккредитации и лицензии
Пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в центре дополнительного профессионального образования могут те, у кого есть высшее или среднее профессиональное образование. Курсы повышения квалификации также могут еще и студенты старших курсов. Для того, чтобы стать слушателем курса в ЕЦ ДПО, Вам нужно подтвердить, что Вы проходите обучение или имеете диплом.
Курсы повышения квалификации могут пройти жители разных городов, а также граждане разных стран, проживающие в России или прибывшие в Россию с целью обучения. В центре повышения квалификации нет вступительных экзаменов для поступления на курсы обучения. Вам нужно лишь подтвердить наличие необходимых документов для того, чтобы пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО.
Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО
Выбрать дополнительную профессиональную программу учителям поможет единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО (dppo. edu. ru), разработанный под эгидой Минпросвещения России.
В нём представлены ресурсы, позволяющие педагогам ориентироваться в перечне образовательных программ, модули методической информации и каталог лучших электронных образовательных программ и ресурсов для организации обучения по программам ДПО.
– Каждому конкретному учителю это поможет с выбором для себя тех дополнительных профессиональных программ и тех организаций, в которых он получит реальную помощь в преодолении собственных затруднений, откроет что-то новое для себя. И не только. Учитель сможет выстроить собственную программу развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности, – отметила глава Минпросвещения России О. Васильева.
Портал позволяет размещать информацию для педагогических работников, авторов и разработчиков программ ДПО, экспертов, преподавателей и администрации образовательных организаций ДПО.
Опубликовано в Новости 11 января 2020 Комментариев нет »
Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО обеспечивает навигацию в выборе дополнительных профессиональных программ, прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу, и информационную поддержку педагогических работников и организаций дополнительного профессионального образования (ДПО).
Учитель может выстроить собственную программу развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности.
Для совершенствования профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования (ООП СПО) разработаны соответствующие курсы.
Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования размещает информацию как для педагогических работников, так и для авторов и разработчиков программ ДПО, экспертов, преподавателей, администраций учреждений ДПО.
Портал содержит модули методической, организационной, нормативно-правовой и новостной информации, модуль «Конструктор программ для загрузки программ ДПО», модуль «Экспертиза программ для проведения профессионально-общественной экспертизы и размещения экспертных заключений на дополнительные профессиональные программы», рекомендованные для реализации, федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования, каталог лучших электронных образовательных программ и ресурсов для организации обучения по программам ДПО.
10 января под эгидой Минпросвещения России начинает работу единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования «Цифровая образовательная среда ДПО», сообщает пресс-служба ведомства.
Портал обеспечит навигацию в выборе дополнительных профессиональных программ, прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу, и информационную поддержку педагогических работников и организаций дополнительного профессионального образования (ДПО).
В апробации портала в 2019 году принимали участие 19 пилотных регионов: Белгородская, Владимирская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Рязанская, Томская, Тульская, Ярославская области, Еврейская автономная область, Краснодарский и Приморский края, республики Алтай, Коми, Мордовия, Татарстан, Саха (Якутия), а также Чеченская Республика и город Севастополь.
В электронном журнале «Вестник образования» Минпросвещения России министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева рассказала о том, как этот ресурс смогут использовать педагоги для своего профессионального развития.
«Каждому конкретному учителю это поможет с выбором для себя тех дополнительных профессиональных программ и тех организаций, в которых он получит реальную помощь в преодолении собственных затруднений, откроет что-то новое для себя. И не только. Учитель сможет выстроить собственную программу развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности», – прокомментировала Васильева.
Глава Минпросвещения пояснила, что в работу с порталом «будут включены центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, институты развития образования и институты повышения квалификации. В дальнейшем на портале будут представлены все организации, осуществляющие деятельность по дополнительным профессиональным педагогическим программам, но с условием прохождения федеральной профессионально-общественной экспертизы дополнительных профессиональных программ».
Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования позволит размещать информацию как для педагогических работников, так и для авторов и разработчиков программ ДПО, экспертов, преподавателей, администраций учреждений ДПО.
Портал содержит модули методической, организационной, нормативно-правовой и новостной информации, модуль «Конструктор программ для загрузки программ ДПО», модуль «Экспертиза программ для проведения профессионально-общественной экспертизы и размещения экспертных заключений на дополнительные профессиональные программы», рекомендованные для реализации, федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования, каталог лучших электронных образовательных программ и ресурсов для организации обучения по программам ДПО.
В настоящих методических рекомендациях применяются следующие основные понятия.
Дефицит профессиональных компетенций – отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций.
Диагностика профессиональных компетенций – комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями.
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации или программа профессиональной переподготовки (далее – программа ДПП).
Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования – элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров. Портал консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и управленческих кадров, развитию их профессиональных компетенций.
Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческие кадров – совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации, переподготовке, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов и построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества.
Индивидуальный образовательный маршрут – комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогический и управленческий контекст образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования федерального и регионального уровней.
Куратор индивидуальных образовательных маршрутов (куратор) – штатный или внештатный сотрудник Центра, оказывающий адресную методическую поддержку педагогическим работникам и управленческим кадрам в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов; владеющий знаниями о современных педагогических и управленческих технологиях, методах, методиках и приемах преподавания учебных предметов, формирования метапредметных компетенций у обучающихся; владеющий навыками формирования и использования системы методического обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по направлениям деятельности Центра.
Национальная система профессионального роста педагогических работников – система государственных и общественных институтов, обеспечивающих непрерывное профессиональное (педагогическое) образование и профессиональное развитие педагогических работников с учетом анализа дефицитов их профессиональных компетенций.
Педагогический коллектив – коллектив педагогических работников одной образовательной организации, который в своей деятельности руководствуется едиными целью и задачами по воспитанию и обучению, понимает и принимает приоритетные направления развития современного российского образования, несет ответственность за качество образования обучающихся.
Педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Профессиональное мастерство педагогического работника – комплекс профессиональных компетенций педагогического работника, подтвержденный достижением высокого уровня результатов профессиональной педагогической деятельности.
Профессиональные компетенции педагогических работников и управленческих кадров – совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной позиции, необходимых для успешной профессиональной (педагогической и управленческой) деятельности.
Сетевая форма реализации программ ДПП – реализация программ ДПП с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную и иную деятельность, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и иных видов учебной, воспитательной и развивающей деятельности, предусмотренных соответствующей программой ДПП.
Стажировка педагогических работников и управленческих кадров – форма освоения программ ДПП, предполагающая обучение педагогических работников и управленческих кадров в процессе трудовой деятельности.
Тьютор Центра – штатный или внештатный сотрудник Центра, обеспечивающий персональное сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в процессе повышения их квалификации и педагогического мастерства (освоения содержания программ ДПП) при реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом выявленных дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающий содержательное адресное сопровождение образовательного процесса, работающий по направлениям педагогической деятельности во взаимосвязи с кураторами индивидуальных образовательных маршрутов и авторами осваиваемых программ ДПП.
Управленческие кадры – физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее исполнительного органа. К управленческим кадрам в данных методических рекомендациях относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования (федеральный реестр) – инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования, созданный в целях повышения качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров посредством определения требований к программам ДПП, обеспечения широкого доступа к качественным программам ДПП, отвечающим современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских обучающихся в международных исследованиях, и диссеминации эффективного опыта субъектов Российской Федерации в этой области.
Две новые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации: «Современные методы и технологии преподавания в рамках обновленных ФГОС: иностранный язык», объемом 80 ак. часов (автор-разработчик Печерица Э. , к. пед. , доцент кафедры развития педагогического мастерства) и «Формирование безопасной среды образовательной организации» (автор-разработчик Бланк В. , старший преподаватель кафедры развития педагогического мастерства) Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) прошли профессионально-общественную экспертизу и включены в Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования, размещенный на Едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования, который создан для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды ДПО. Портал консолидирует образовательные возможности участников системы ДПО, унифицирует подходы к обучению педагогических работников и развитию их профессиональных компетенций.
Ознакомиться с содержанием вышеуказанных программ ТОИПКРО можно по ссылкам:
Собственное мнение о процессе оформления программы ДПО в Федеральном реестре образовательных программ представила Печерица Эльза Ильинична: “Программы ТОИПКРО разрабатываются сотрудниками нашей кафедры в исполнение задания ректората с целью обеспечения качественного обучения педагогов томского региона и других субъектов РФ в контексте задач, обозначенных в обновленных ФГОС. Мне как разработчику хо чется особенно отметить удобный инструментарий реестра – для специалистов, занимающихся разработкой программ повышения квалификации для педагогов, реестр обеспечен методическими рекомендациями (содержательные инструкции, понятные примеры оформления разделов программ и пр. ), что существенно облегчает работу для авторов-разработчиков программ”.
Напоминаем, что в 2021-2022 уч. году 12 программ ТОИПКРО также успешно прошли федеральную экспертизу:
Дополнительная информация: Кубарева Надежда Алексеевна, заведующий кафедрой развития педагогического мастерства ТОИПКРО, +7 (3822) 90-20-54.
Как поступить на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО
Поступить на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Единый Центр Дополнительного Профессионального Образования не составит труда. Для этого Вам нужно воспользоваться нашим сайтом или позвонить по указанному на сайте номеру телефона.
Вы можете получить скидку на обучение, если оставите заявку на обучение через наш сайт. Выберите интересную программу обучения и оставьте свой номер телефона. Вам позвонят наши специалисты и ответят на все Ваши вопросы.
Также Вы можете получить консультацию, позвонив по указанному на сайте телефону. Мы с удовольствием расскажем Вам, как Вы можете пройти обучение максимально удобно и эффективно.
Если Вы не нашли нужную программу, не расстраиваетесь. В нашем Центре проводится множество программ, которые пока не размещены на нашем сайте. Вы можете оставить заявку с названием курса, который Вам интересен. Наши специалисты сообщат, проводится ли такой курс в нашем Центре. Если этого курса нет, мы будем готовы разработать программу обучения специально для Вас!
Проверить диплом в ФИС ФРДО и подтвердить его подлинность
В России есть единственный официальный реестр, где хранится информация обо всех дипломах по всем профессиям – ФИС ФРДО. Чтобы подтвердить подлинность своего диплома – найдите его в базе ФИС ФРДО.
Внизу страницы найдите поисковую строку “Сервис поиска сведений о документах об образовании”. Нажмите на кнопку “Открыть”. Выберите уровень образования “Дополнительное профессиональное образование”, если Вы ищете информацию о дипломе или удостоверении о повышении квалификации.
Если Вы ищете информацию о свидетельстве помощника воспитателя (младшего воспитателя), то выберите уровень образования “Профессиональное образование”.
Нажмите кнопку “Найти по справочнику” и введите название нашей обучающей организации: АНО ДПО ИРО.В списке будет только 1 вариант – выберите его.
Если диплом выдан ЧОУ ДПО ИРО, в поиске необходимо указать АНО ДПО ИРО (организация- правопреемник).
Заполните все поля формы: внесите фамилию, серию и номер бланка, регистрационный номер, дату выдачи. Обращайте внимание на правильность заполнения каждого поля. Регистрационный номер может содержать символ “/” или “пробел” перед дефисом.
В свидетельстве помощника воспитателя (младшего воспитателя), если серия и номер не разделены, то серия – первые четыре цифры.
Введите код с картинки и нажмите кнопку “Поиск”. Вы увидите карточку с информацией о Вашем дипломе из базы ФИС ФРДО. Сфотографируйте эту карточку или сделайте скриншот. Именно она подтверждает подлинность Вашего диплома.
Если Вы видите ошибку, перепроверьте все введенные данные. Если ошибка сохраняется – свяжитесь с Институтом с помощью кнопки – “исправить ошибку” ниже.
Я сделал(а) всё по инструкции, но ФИС ФРДО не находит мой диплом, выданный ИРО.Сайт Рособрнадзора выдает ошибку при поиске
Как войти в личный кабинет ФИС ФРДО
Вход в ФИС ФРДО для учебных центров ДПО и ПО возможен двумя способами:
- Через портал https://open-dpo.obrnadzor.gov.ru/ с помощью аккаунта на Госуслугах;
- Через защищенное соединение VipNet.
Вход через портал open-dpo. obrnadzor. gov
В конце 2019 года у центров ДПО появилась возможность быстрого входа в ФИС ФРДО через Госуслуги на сайте https://open-dpo.obrnadzor.gov.ru/.
Сейчас там есть подсистемы для сбора данных не только для ДПО, но и для:
- среднего профессионального образования;
- высшего образования;
- профессионального обучения.
Информация о ресурсе https://open-dpo.obrnadzor.gov.ru/ содержится на официальном сайте Рособрнадзора, поэтому его можно считать разрешенным способом подключения к реестру.
Для работы на сайте https://open-dpo.obrnadzor.gov.ru/ нужны:
Чтобы подписать файл электронной подписью, на рабочем компьютере должно быть установлено средство электронной подписи КриптоАРМ (в случае использования КриптоПро CSP), ViPNet PKI Client (в случае использования ViPNet CSP) или аналогичное решение в соответствии с использующимися криптопровайдерами.
- учётная запись пользователя ЕСИА, которая также отмечена как учетная запись сотрудника той организации, чьи данные будут вноситься в ФИС ФРДО (если организации нет на портале, надо ее зарегистрировать по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/yuridicheskim_licam);
- сертификат безопасности для шифрования заполненного и подписанного файла (сертификат скачивается непосредственно в системе ФИС ФРДО). См. инструкцию ниже.
Инструкции по работе с ФИС ФИРДО через Госуслуги
- Общая инструкция ДПО по работе с порталом ФИС ФРДО ДПО
- Инструкция по заполнению шаблона ДПО
- Инструкция по установке сертификатов (сертификаты нужны для шифрования документов)
- Инструкция пользователя по подписанию и шифрованию Excel-файла на примере программы «КриптоАРМ»
- Ответы на частые вопросы
Вы также можете воспользоваться нашей инструкцией.
Вход в через ViPNet
Рассмотрим этапы подключения к ФИС ФРДО через защищенную сеть.
Этап 1. Получить электронно-цифровую подпись.
Электронно-цифровая подпись — это аналог ручной подписи, который предназначен для заверения электронных файлов, документов. Для работы в ФИС ФРДО нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП или уКЭП).
Получить ее можно в удостоверяющем центре, который прошел тестирование и имеет право выдавать ЭЦП для работы в федеральных и государственных информационных системах Рособрнадзора.
Посмотреть список аккредитованных УЦ
Под ЭЦП часто понимают флэшку, но флэшка — это только носитель данных (токен).
Разные виды USB-ключей и смарт-карта от производителя eToken
На флешке или другом токене сохранены три вида файла: секретный ключ, открытый (публичный) ключ и сертификат публичного ключа.
Секретный ключ шифрует данные, открытый — расшифровывает, сертификат подтверждает вас как владельца ЭЦП и содержит сведения об удостоверяющем центре, который выдал подпись.
КЭП, как и все электронные подписи, выдается на платной основе. Стоимость зависит от организации, средняя цена — 2000 рублей. Срок действия — 1 год.
Если ваш учебный центр участвует в торгах, уточните, можно ли использовать имеющуюся ЭЦП для работы в ФИС ФРДО. Если подпись неквалифицированная, надо будет получить новую.
Комплект документов для оформления договора обычно включает:
- Паспорт владельца сертификата и СНИЛС
- Заявление на выдачу сертификата
- Лицензия организации на образовательную деятельность
- Учредительные документы компании
Конкретный список документов вам подскажут в выбранном удостоверяющем центре.
Чтобы работать с электронно-цифровой подписью, потребуется дополнительно настроить компьютер (установить программу-криптопровайдер, настроить браузер).
Этап 2. Пройти аттестацию рабочего места (АРМ) для ФИС ФРДО
С 9 января 2020 года функции по сопровождению и развитию защищенной сети 3608, по которой идет подключение к ФИС ФРДО, были переданы ЦИТИС — Центру информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС). Ранее этим занимался ФИОКО — Федеральный институт оценки качества образования.
Чтобы ЦИТИС согласовал подключение к сети 3608, вам нужно предоставить пакет документов:
- Заявление на имя директора ФГАНУ ЦИТиС.
- Копия приказа о назначении руководителя.
- Копия документа, подтверждающего выполнение в информационной системе, подключаемой к сети 3608, требований законодательства РФ о защите информации.
- Копия лицензии на образовательную деятельность.
В этом списке стоит обратить особое внимание на два пункта — копия документа, подтверждающего выполнение требований о защите информации, и копия лицензии на право пользования программным комплексом ViPNet Сlient.
Для получения именно этих документов и нужна будет процедура подготовки защищенного рабочего места с последующей аттестацией. Вы должны показать ЦИТИС, что персональные данные в вашей организации хранятся в безопасности и вы можете без лишних рисков подключаться к ФИС ФРДО.
Подготовка и аттестация автоматизированного рабочего места для ФИС ФРДО выполняется компаниями на коммерческой основе. Стоимость услуг варьируется от 50 тысяч и выше за 1 компьютер.
В пакет услуг, как правило, входит:
- Предоставление программного комплекса ViPNet Сlient 4.
- Установка и настройка ПО и средств для защиты информации.
- Разработка пакета организационно-распорядительной документации.
- Проведение оценки эффективности системы защиты информации (аттестации) рабочего места с последующей выдачей аттестата.
В комплект может также входить выдача ЭЦП.
Аттестацию АРМ проводит исключительно компания-лицензиат ФСТЭК России на техническую защиту конфиденциальной информации с пунктами «а», «б», «г» в лицензии. Указанные пункты являются обязательными для вида деятельности «аттестация». Проверить организацию на наличие лицензии можно в официальном реестре ФСТЭК.
После того как вы определились с компанией, обязательно уточните, какие услуги из предложенных вы оплачиваете единоразово, а какие надо будет продлевать каждый год.
Этап 3. Согласовать подключение к защищенной сети передачи данных Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 3608 (сеть ЗСПД 3608)
- Получив предварительное согласование, вы отправляете уже оригинал подписанного заявления и заверенные копии документов в Москву.
- После проверки вам в течение 5 дней отправят дистрибутив ключей абонентского пункта сети 3608 и акт приема-передачи.
- Акт вы подписываете и отправляете оригинал почтой обратно.
Почтовый адрес ЦИТИС: 123557, Москва, Пресненский Вал, 19, стр. 1.
Посмотреть полную схему подключения к ЗСПД 3608 на сайте ЦИТИС.
Регистрация учебного центра в ФИС ФРДО
Как только в вашем распоряжении оказывается КЭП, аттестованное рабочее место с установленным ПО для защиты информации и дистрибутив ключей от ЦИТИС, вы можете переходить по http-адресу ФИС ФРДО и регистрироваться в реестре.
1) заходите по ссылке http://10.3.48.20/registration (для центров ДПО) или http://10.3.48.30/registration (для центров ПО) и загружаете файл пользовательского соглашения:
3) загружаете файл на странице регистрации и кликаете «Отправить».
Если вы всё сделали правильно, на почту, которую вы указали в файле, придут данные для входа.
Чек-лист по подключению к ФИС ФРДО
Таким образом, если вы учебный центр, у вас есть лицензия на образовательную деятельность и вы выдаете документы о дополнительном профессиональном образовании (дипломы, свидетельства), а также документы о профессиональном обучении (свидетельства о профессии рабочего, должности служащего), то для работы с ФИС ФРДО вам необходимо:
- Принять решение, в какие сроки вы подключаетесь к ФИС ФРДО (а подключиться по закону надо было еще в начале 2019 года).
- Назначить приказом ответственного за работу с ФИС ФРДО.
- Выбрать рабочее место (компьютер) для работы с реестром.
- Выбрать удостоверяющий центр с действующей аккредитацией для оформления ЭЦП.
- Оформить договор, купить ЭЦП.
- Настроить ЭЦП на компьютере.
- Выбрать компанию, которая установит ПО и средства защиты на компьютер, проведет аттестацию рабочего места (проверьте, есть ли у компании лицензия ФСТЭК).
- Оформить договор, оплатить услуги.
- Получить готовый к работе, защищенный компьютер, аттестат соответствия, пакет документации.
- Внести данные в шаблоны и загрузить в ФИС ФРДО. Сведения о новых документах заносятся в течение 60 дней после их выдачи, а информацию о документах, выданных до 2019 года вы вносите как можно быстрее.
Вы учебный центр и у вас есть вопросы по передаче данных в ФИС ФРДО?
Продолжительность и форма обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Набор на курсы обучения происходит в течение всего календарного года. Вы можете оставить заявку на повышение квалицикации или профессиональную переподготовку и наши специалисты помогут Вам стать слушателем курса в самые краткие сроки.
Продолжительность курсов повышения квалификации составляет от 16 до 249 академических часов. Профессиональная переподготовка длится от 250 до 1000 академических часов, не предполагая каникул. Точное количество часов Вы можете узнать, выбрав интересующую Вас программу обучения. Для этого выберите раздел в списках выше. А затем перейдите к программе, которая Вас заинтересовала.
Курсы повышения квалификации обычно проводятся в очной форме. Часто работодатель заинтересован в повышении квалификации своих сотрудников, которые и формируют группу очного обучения. В день обучение занимает не более 8 академических часов. Между занятиями предусмотрены перерывы не менее 10 минут.
У нас могут обучаться жители разных городов России, поскольку мы предоставляем возможность пройти курсы в дистанционной форме. Вам не нужно ездить на занятия и даже за документами после завершения обучения. Курсы повышения квалификации или профпереподготовки можно закончить заочно и очно-заочно. Такие формы обучения предполагают использование ДОТ. Обучение проходит с помощью нашего портала, на котором находятся все материалы, подготовленные для обучения на курсах. Материалы разработаны нашими специалистами так, чтобы обучение происходило максимально удобно и эффективно. На портале можно проходить тестирования, если у слушателя нет возможности сдавать зачеты и экзамены письменно. Такое обучение дает вам свободу учиться в удобное для Вас время и в комфортных условиях. После окончания дистанционного курса мы отправим Вам документы курьером или почтой.
Новости соседних регионов по теме
Марийский государственный университет принимает участие в реализации проекта по обучению граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». 17:15 11. 2022 ИА МедиаПоток – Йошкар-Ола
Вместе с августом стартовал новый сезон проекта «Городское лето», дни которого направлены на реализацию тематических площадок будущими педагогами из ТГПУ для детей Томска, где маленькие подопечные изучают мир,
Центральное мероприятие двухдневного агропромышленного форума День поля – 2022 состоялось в сельском парке «Околица», где участникам представили инновационные подходы и передовые технологии в растениеводстве, Департамент по социально-экономическому развитию села
Владимир Мазур в ходе рабочей поездки посетил в городе Колпашево две школы, проверив капитальный ремонт и подготовку к учебному году системы общего образования.
Мусоровоз потушили на ул. Шевченко в Томске. Как корреспондентам интернет-редакции “Вести. Томск” в пресс-службе ГУ МЧС России по Томской области, кабина машины выгорела полностью. По информации ФГКУ «Специальное управление ФПС № 8 МЧС России», основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем, недостатки конструкции и изготовления электрооборудования, Администрация ЗАТО Северск
В Сибирском государственном медицинском университете завершился конкурс «Лучший ученый» по итогам второго квартала 2022 года. Сегодня Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская поздравила коллектив и ветеранов Медико-санитарной части № 2 города Томска с 50-летием клиники и вручила парламентские награды. Спинальная мышечная атрофия (СМА) – редкое заболевание, причиной которого является генетическая мутация. Исследовательский медицинский центр
14 – 31 августа 2022
Отдел литературы на иностранных языках и языках народов России приглашает на книжную выставку, приуроченную к 155-летию со дня рождения Джона Голсуорси
«Как бы я хотел обладать талантом, Библиотека им. Пушкина
В рамках акции «Каникулы с Росгвардией» военнослужащие автомобильной роты и роты обеспечения боевой службы Северского соединения Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации провели открытый урок с в
Томская земля – край несметных природных богатств, край памятников старины и современных научных открытий, которые прославляют нашу область далеко за её пределами. ЦГБ г. Северска
Каким образом формируется ФИС ФРДО
В первую очередь ФИС ФРДО формируется на основании данных, предоставленных учебными заведениями. После получения данных от учреждений, система проводит аналитику сведений о выданных дипломах и удостоверениях. Под аналитикой подразумевается отбраковывание данных:
— предоставлены неполные сведения;
— предоставлены документы от зарубежных вузов;
— предоставлены документы от иностранных выпускников;
— предоставлены документы от учащихся, которые еще продолжают обучение.
Также система направляет полученные данные на проверку в Пенсионный фонд. Который, в свою очередь, выявляет данные с ошибочно указанными датами рождения. На основании полученных сведений, сотрудники фонда вычисляют процент трудоустроенных выпускников учебных заведений.
Информация по профилактике новой коронавирусной инфекции
Данный сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.
Какие документы должны вноситься в ФИС ФРДО
С каждым годом реестр всё больше и больше развивается. На сегодняшний момент обязательному внесению в реестр ФИС ФРДО подлежат:
Сертификат о владении русским языком.
Также ФИС ФРДО проводится работа по запуску еще одного модуля – проверки сведений об окончании автошкол. Данный модуль находится на стадии разработки и проверить данные пока невозможно. Модуль ДПО (дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение) был запущен в работу на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.03.2019 № 13-104. С 01 января 2019 года все учебные центры (ДПО) обязаны подключится к ФИС ФРДО для передачи данных об образовании. Получить данное право смогли далеко не все учебные центры. В сети «Интернет» на официальном сайте Рособрнадзора в режиме онлайн можно проверить учебный центр на предмет подключения его к ФИС ФРДО.
Доступ к реестру доступен для каждого пользователя. Есть ряд информации, которую возможно просмотреть, а именно:
— вид документа (диплом, удостоверение);— ФИО получателя;— статус (оригинал, дубликат);— регистрационный номер;— наименование учебного заведения;— серия и номер документа;— дата выдачи;— при проверке дубликата (подтверждение утраты, обмена и уничтожения данных об оригинале).
Кто и для чего предоставляет сведения в ФИС ФРДО?
На основании постановления Правительства РФ № 729 от 26.08.2019 г. предоставлять сведения в Федеральную информационную систему обязаны:
1. Органы власти и органы местного самоуправления, которые заняты в сфере образования.
2. Образовательные учреждения. Если у вуза или учебного центра несколько филиалов, то информацию должен предоставлять головной центр. Отдельным архивом по каждому филиалу.
3. Органы и компании, которые занимаются ведением архивов образовательных учреждений.
В случае не предоставления сведений в систему по ст. 19.7 КоАП РФ ответственным организациям грозит штраф. Но в большей части страдает репутация учебного центра. Если учебный центр предоставляет информацию по своим выпускникам, то тем самым он способствует борьбе с оборотом поддельных документов, снижению числа коррупции и получению быстрых и точных данных в режиме онлайн.
Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 №825 было установлено обязательное требование к учебным центрам по вопросу подачи сведений о ранее выданных образовательных документах. Сроки подачи информации в систему:
— для документов, выданных с 01.01.2021 — необходимо предоставить не позднее 60 дней с момента выдачи.
— для документов, выданных с 10.07.1992 по 31.12.1995 – предоставить до 31.08.2023г.
— документы, выданные с 01.01.1996 по 31.12.2020 – предоставить до 01.08.2021г.
Данные сроки даны для передачи сведений в систему, а далее уже система проводит аналитику.
В нашем центре повышения квалификации Вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации быстро, удобно и качественно. ЕЦ ДПО имеет лицензию на образовательную деятельность №038734, а также заключение СЭЗ, подтверждающее соответствие государственным стандартам. Кроме того, наши курсы сертифицированы международным стандартом ISO 9001. Все документы, которые мы выдаем нашим слушателям вносятся в государственный реестр выданных документов. Документы, выданные в нашем центре повышения квалификации, имеют юридическую силу, они принимаются в государственных и частных компаниях в России и других странах. Наш Центр обучает согласно профессиональным стандартам. Обучение проходит согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
Мы проводим обучение для профессионалов в разных сферах. В ЕЦ ДПО Вы можете пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки для медиков, после которого Вам выдадут сертификат специалиста, соответствующий государственным стандартам. В нашем Центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки может обучаться высший и средний мед. персонал, а также те, чья работа косвенно связана с медициной. Кроме того, мы обучаем педагогов, архитекторов, инженеров, строителей, юристов и многих других специалистов. Все направления, по которым можно обучиться в нашем Центре, Вы можете найти в списках, которые расположены выше. В них указаны направления для курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Программы обучения уникальные, они разработаны специалистами специально для нашего центра профессиональной переподготовки. Кроме всего прочего, мы готовы разработать программу обучения специально для Вас, если Вы не нашли в нашем центре повышения квалификации то, что искали.
Как проверить данные документа в ФИС ФРДО
Заходим на главную страницу официального сайта Рособрнадзора. Далее выбираем «Государственные услуги и функции», далее , далее «Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», далее «Сервис поиска сведений о документах об образовании».
Ссылка на реестр
ФИС ФРДО является единым онлайн реестром, позволяющим проверить подлинность выданного документа об образовании. Информация в нем постоянно пополняется, но на данный момент он еще не работает в полную возможность. В случае, если ваш документ не найден в данном реестре, вы можете проверить его подлинность на основании официального запроса в учебный центр, выдавший образовательный документ. Рособрнадзор заверяет, что к 2023 году с помощью системы ФРДО можно будет проверить любой диплом и удостоверение (полученное с 1992 года).
Для чего необходима ФИС ФРДО?
Так как данная система представляет собой единую информационную базу данных, то воспользоваться ею можно для получения сведений о дипломе, удостоверении о повышении квалификации, ученой степень, периоде обучения и т.д.Данная информация необходима для работодателя, министерств (МЧС, Минкультуры и т.д.), ведомств, НОСТРОЙ, НОПРИЗ, Ростехнадзора, СРО и многим другим.
Получение сведений из ФИС необходимо, в первую очередь, для подтверждения подлинности (легитимности) предоставленного диплома или удостоверения о повышении квалификации.Свободный доступ к порталу препятствует использованию и распространению фальшивых документов.
Реестр ФИС ФРДО
В 2013 году в России Рособрнадзором был создан официальный всероссийский онлайн ресурс, который хранит информацию о выданных дипломах. В рамках своей основной функции Федеральная информационная система ФРДО (ФИС ФРДО) обеспечивает сбор всех сведений о выданных документах с образовательных учреждений.ФИС ФРДО занимается накоплением полученных сведений в единой базе данных.
ФРДО – Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Данный реестр создан на основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Согласно постановления Правительства РФ № 729 от 26. 2019г. внесение данных в ФИС ФРДО является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!!!
Основными задачами ФРДО является:
повышение качества образования за счет доступностиполучения информации о выданных образовательных документах (дипломах,удостоверениях о повышении квалификации и т.д.).
Региональные проекты
Модернизация системы методической работы
Система методической работы региона
Региональные вебинары. Предметная вертикаль. Управленческие субботы
Методическая поддержка школ с НОР
Методическая поддержка образовательных организаций с низкими результатами обучения
Методические рекомендации по вопросам использования Федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования в деятельности образовательных организаций
Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования является инструментом повышения качества дополнительного профессионального образования, который является источником информации для педагогических работников и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным и проверенным образовательным программам дополнительного профессионального образования.
Оператором Федерального реестра выступает федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия Минпросвещения России».
Педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций могут ознакомиться с федеральным реестром на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования «Цифровая образовательная среда» в разделе «Реестр программ».
В разделе «Реестр программ» можно осуществлять поиск программ дополнительного профессионального педагогического образования, прошедших профессионально-общественную экспертизу на Портале, используя различные фильтры:
- по регионам;
- по дате;
- по направленности программы;
- по автору;
- по организации;
- по форме обучения;
- сортировать программы по удобному признаку.
В настоящее время программы в федеральном реестре представлены по следующим направлениям:
При подборе программ повышения квалификации просим использовать данный реестр
- Важность использования Федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования в деятельности образовательных организаций также обозначена в актах Минпросвещения России.
- Согласно пунктам 46 и 47 распоряжения Минпросвещения России от 01.09.2021 N Р-210 “Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования” установлен критерий, характеризующий долю слушателей, прошедших обучение по программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования, а также непосредственно количества программ дополнительного профессионального педагогического образования, размещенных в федеральном реестре.
- Одним из критериев эффективности реализации национального проекта “Образование” в субъектах Российской Федерации является количество лиц, прошедших обучение по программам, включенным в Федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ.
Презентация «Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования»