Вы точно человек?

Аннотация. В статье актуализируется значение метода проектов на уроках английского языка, отображаются требования концепции российского образования и их удовлетворение использованием метода проектов, а также раскрываются принципы проектной деятельности, типы проектов, особенности проектов в начальной школе, социокультурный аспект.

Ключевые слова: метод проектов, начальная школа, умения, опыт, знания.

Особую роль в рамках обучения ИЯ играют международные проекты, позволяющие учащимся взаимодействовать с представителями других стран и культур. Примером такого взаимодействия может быть международный проект Cambridge Pen pals, в рамках которого школьники из разных стран могут обмениваться карточками по определенным темам, знакомясь с культурными особенностями друг друга. Например, по теме «School Life» учащиеся рассказывают о своей школьной жизни, расписании, занятиях, интересных мероприятиях и т. Это может быть реализовано не только в виде карточек, но и блогов или видео на ИЯ, которые могут отправляться школе-партнеру или размещаться в социальных сетях. В результате школьники могут сопоставить особенности школьной жизни в разных странах, проанализировать их культурные особенности и, возможно, предложить новые идеи для усовершенствования деятельности своей школы.

По нашему мнению, внедрение метода проектов в работу в школе можно обосновать тем, что посредством данного метода можно выявить и повысить индивидуальные, групповые языковые способности, а именно:

  • умение использовать раннее изученный материал;
  • ранее приобретенный опыт в исследовательской деятельности;
  • интерес к дисциплине и теме исследования;
  • знания по теме;
  • умение передавать информацию в форме проекта;
  • ступень обученности, образованности, развития и социальной зрелости.

Выделяют несколько основных принципов при работе с методом проектов, к которым относится:

  • разнообразие форм работы, форм текстов (диалоги, письма, описания, карты и т.д.), тем и типов упражнений;
  • постановка проблемы для более эффективного изучения языка;
  • когнитивный подход в изучении грамматики;
  • включение в процесс игр, шуток, загадок для повышения условий эффективности обучения;

В своей работе Алексашова О. выделяет несколько типов проектов:

  • Практико-ориентированный проект. В основе проекта – доминирование одного вида деятельности, в начале проекта четко формулируется результат, средство получения информации используется как средство общения.
  • Информационный проект. Проект направлен на сбор и систематизацию информации, использование словарей, энциклопедий, документов как основного источника информации. Создание информационного проекта развивает у учащихся умение глубоко перерабатывать и выделять нужную информацию.
  • Ролевой, игровой, творческий проект. Такой проект становится творческой составляющей для учеников начальной школы. Обучающиеся выбирают темы самостоятельно, могут объединяться в небольшие группы и создавать инсценировки, драматизации литературных произведений, ролевые игры, спектакли, макеты пространств, в которых можно проводить уроки иностранных языков.

Отличительными особенностями использования метода проектов в начальной школе является то, что он:

  • актуализирует субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе;
  • позволяет использовать иностранный язык в ситуациях максимально приближенных к реальным;
  • стимулирует детскую самостоятельность, так как основная деятельность выходит за пределы урока;
  • позволяет детям работать в зоне своих интересов, возрастных и индивидуальных особенностей;
  • дает наглядное представление результата.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что метод проектов оказывает огромное влияние на становление социокультурной стороны личности. Особенно важно развить систему ценностей, обычаев, традиций и системы языка в возрасте от 7-11 лет, что объясняется теориями возрастной психологии.

  • Планирование в классе (обсуждение с участием учителя содержания, характера проекта; способов сбора информации; распределение ролей; вовлечение всех учащихся в проектную работу с учетом уровня языковой подготовки).
  • Выполнение проекта (определение языкового содержания; активная работа с использованием всех видов речевой деятельности; непосредственно сам сбор информации, ее обработка и оформление собранного материала в виде проекта). На данном этапе идет расширение коммуникативных навыков, полученных на уроках.
  • Обсуждение в классе. На этом этапе учащиеся оформляют свою проектную работу, используя ножницы, линейки, клей и так далее.
  • Контроль.

Оценка выставляется за проект в целом. Критериями оценки являются: многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, чёткость презентации и лингвистическая правильность.

Таким образом, основная идея метода проектов состоит в перенесении акцента с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, в интеграции ранее освоенных языковых средств, развития умения работать с информацией в группе сверстников, договариваться, оформлять результаты своей работы.

The method of projects in English lessons in primary school

Dzhumagulova M. ,bachelor of 5 course of the Moscow City University, Moscow

Research supervisor:Mayakova Elizaveta Vladimirovna,Associate Professor of the Department of Anglistics and Intercultural Communication of the Institute of Foreign Languages, Leading researcher at the Laboratory of Educational Infrastructures of the Institute of System Projects, Moscow City University, candidate of pedagogical sciences

Annotation. The article actualizes the value of the project method in English lessons. The requirements of the concept of Russian education and their satisfaction with the use of the project method are displayed. The principles of project activity, types of projects, features of projects in primary school, socio-cultural aspect are revealed. Keywords: project method, primary school, skills, experience, knowledge.

Методическая разработка по теме

Проектная деятельность в дополнительном

образовании детей.

Автор : педагог дополнительного образования

Сагдетдинова Альфия Талгатовна

МБОУ ДО «ДДТ «Дружный»

Перспективы проектной деятельности—————————————————————- 13

«Курочка Ряба» как пример социального проекта—————————————————14

«День победы» как пример творческого проекта—————————————————-15

Проектная технология в дополнительном образовании это передовая технология

успешно решающая учебные и воспитательные задачи. Слово «проект» происходит от

проекта. Метод проектов способствует тому что учащиеся активно проявляют себя в

системе общественных отношений и формирует в ребенке социально активную позицию.

организации собственной деятельности, развить индивидуальные способности.

Проектная технология максимально развивает коммуникативность, умение решать

проблемы, учит ответственности, не бояться трудностей. Еще с 1925 г. В России стала

известна и получила развитие образовательная технология проектного обучения. Впервые

эта технология широко распространилась в США в 1919 г. В ее основу легли философские

реконструкции уже имеющегося опыта с целью углубления его содержания. » Так, по

мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребенок должен приобретать в ходе исследования

проблемных обучающих ситуаций, проведения опытов и экспериментов, изготовления

схем, макетов различных макетов.

проблемы учеником, самостоятельного планирования и решения поставленных задач.

коммуникативные способности детей.

В моем опыте проектная технология доказала свою эффективность. Благодаря

самостоятельного создания проектов.

проекта к проекту с целью распланировать предстоящую деятельность.

Проявление инициативы у детей – в процессе работы, на ранних стадиях

группа самостоятельно провела мозговой штурм с целью поэтапно детально

расписать требуемые обязанности и распределить работу.

Трудолюбие и энтузиазм – сгенерированные идеи «зажгли» даже наименее

включились в работу с энтузиазмом и сохраняли уровеь трудолюбия до

конца проекта.

последующих проектов.

Знакомство с педагогической проектной технологией;

Освоение структуры проектной технологии.

Усвоить историю возникновения и развития проектной технологии

педагогической технологии в дополнительном образовании.

Определение терминов и понятий

означает работы учащихся с целью не только создать новое, но и приобрести уникальный

поставленных задач направленных на выполнение проекта.

Проектная деятельность в дополнительном образовании

деятельность предлагает детям благоприятную среду для развития конкурентноспособных

общеобразовательной школе.

Так как дополнительное образование не подвержено ограничениям и требованиям

поистине уникальную среду в которой дети становятся двигателями и генераторами идей а

консультирующую роль и следит за соблюдением техники безопасности.

выполнению перед коллективом сверстников и контролирующей инстанцией (учитель,

потребители проекта).

Процесс приобретения учащимся опыта в ходе проектной деятельности можно

сравнить с обучение ребенка ходьбе. Те навыки, которые большинство взрослых считают

комфорта и не всегда возможны без помощи более опытных людей способных направить

ищущий ум и вовремя оказать поддержку при трудностях.

группу детей выбравших себе цель от проекта к проекту пока учащиеся не научатся четко

представлять себе что может им понадобиться для выполнения того или иного проекта.

Это может включать в себя смесь материальных и нематериальных ресурсов и как показал

мой опыт, учащиеся проявляют невероятную ловкость и сообразительность в нахождении

путей решения поставленных задач.

Этапы планирования проекта в дополнительном образовании

На основе педагогического опыта и анализа соответствующей специализированной

вовлечь учащихся в процесс, минимизировать риск неудачи, и подготовят почву для

успешной реализации проекта.

Выбор цели и определение сущности проекта. «Что мы будет делать?».

На данном этапе происходит мозговой штурм в группе и накопление «банка идей».

Мы используем данную методику в группе по предложению самих учащихся. По выбору

учителя, и в зависимости от особенностей группы (например в классах учащихся с

девиантным поведением) на генерацию идей могут быть наложены ограничения. Затем из

банка идей выбирается одна или несколько которые будут реализованы.

Формулировка задач проекта. «Для чего мы это делаем?».

На данном этапе учащиеся самостоятельно определяют, чего они хотят добиться в

процессе выполнения и по результатам проекта. Важно вовлечь всех детей в обсуждение,

так как изначальная инвестиция идеями повлечет за собой дальнейший интерес к их

участник, тем больше будет его мотивация довести проект до конца.

Определение конечного потребителя «Для кого мы это делаем?»

проект. Это могут быть родители, другие учащиеся, или коммерческие проекты, где дети

детскому дому. В проекте «Курочка Ряба» значимая аудитория была учащиеся детского

Определение вознаграждения. «Что мы хотим получить?»

Дети обсуждают, по каким критериям они будут оценивать выполнен ли проект

согласно задумке. Какими результатами они будут удовлетворены, и что им доставит

удовольствие от проделанной работы. В практической части данной разработки можно

желаемый результат проекта.

Планирование этапов выполнения проекта. «С чего начать и что делать

На данном этапе дети решают, что предстоит сделать, чтобы реализовать задумку.

Составляют план работы и распределяют обязанности. В младших группах дети будут

ожидать помощи учителя в определении необходимых действий. По мере накопления

проектного опыта дети будут полагаться на опыт учителя меньше, и педагог сможет

оценить успешность данной методики по количеству и качеству предложенных идей а

основываясь на предыдущем опыте. Если предыдущие этапы были выполнены правильно,

то у учителя не должно возникать никаких проблем с участием детей. Близость желанной

награды мотивирует каждого участника проекта на то чтобы поучаствовать в групповом

анализе и оценке объема предстоящих работ.

Определение ресурсов. «Что нам нужно?»

обсуждения, они определяют имеющиеся и недостающие ресурсы, и объем работ по

заключалась в подготовке элементов постановки – декораций, героев и т.

Определение сроков. Главный вопрос – «Когда сдавать?»

оценивают свои силы и возможности, анализируют факторы риска, и разрабатывают

превентивные меры.

вып ол н е н и я

выполнению работ определенных на этапе планирования. Результат планирования может

носить настолько свободный или формализованный характер, насколько удобно педагогу.

небольшой печатный документ. В проекте «Курочка Ряба», результатом планирования был

список работ и обязанностей для каждого ребенка. Важно, чтобы ребята прописали

структуру проекта и видели четкий логический механизм реализации.

действительное достижение цели. Путем опроса, либо сбором отзывов и предложений ,

обучающиеся анализируют результаты своей деятельности в рамках проекта.

История проектного метода (Джон Дьюи)

В конце XIX — начале XX в. общеобразовательная школа Америки, как и других

экономического, политического, общественного и культурного развития. В начальной и

книжную учебу — оторванное от жизни заучивание “основ” естественных и иных наук.

Чтобы окончательно не оторваться от жизни, школа должна была как можно скорее

понимание устройства общества и жизни.

Программа реформирования школы, выдвинутая Дьюи, продолжала его критику

существовавшей практики школьного образования. Эта критика диктовала во многом и

саму проблематику его психолого-педагогических, философско-педагогических и

методических исследований.

Самый большой недостаток школы, — считал он, — происходит от невозможности для

ребенка свободно и в полной степени использовать опыт, приобретенный им вне школы, в

самой школе; и наоборот: он не имеет возможности применять в повседневной жизни то,

чему научился в школе.

Дьюи выступал против формального образования, принудительного “дисциплинирования

голого ума”. Инертная традиция современной школы воспитывает в детях желание и

готовность действовать по указке, конформность, отвращение к сомнению и

экспериментированию. Различными замаскированными принуждениями,

инсинуированными взятками, педагогическими “торжественностями” свежесть юности

заставляют увянуть и ее живую любознательность потускнеть. Школьное обучение

становится ремеслом пользоваться беспомощностью юношества.

По убеждению Дьюи, школа должна быть зародышем общественной жизни, должна быть

проникнута духом искусства, истории и науки, не отделяя обучение культуре от

специального образования. Наше общество станет более достойным и гармоничным, если

школа пропитает члена своей маленькой свободной общины духом служения обществу и

снабдит его средствами для творческой самодеятельности.

Школа, по Дьюи, есть социальный центр. Поэтому цель Дьюи — превратить школу в

общество в миниатюре, в общество в зародыше.

Только в общении и притом только в ходе общения человек приобретает цели, верования,

мотивы и знания. Эти вещи нельзя получить, передавая их друг другу, как кирпичи, их

нельзя распределить между индивидами, как делят пирог, разрезая его на куски.

Общение, обеспечивающее участие человека в общественных сферах сознания, дает

эмоциональные и интеллектуальные результаты — развитие личности, ее способностей.

Образование и воспитание должны быть разными для разных людей и должны гибко

меняться со временем под влиянием политических соображений (воспитание хороших

Таким образом, главнейшая задача школы — приучить детей к сотрудничеству и

взаимопомощи; в развитии у них сознания взаимной зависимости; в содействии детям на

а к т и в н о с т и ,

т р у д о в ы х

у м е н и й

с п о с о б н о с т е й.

( И с т о ч н и к

Современное применение в дополнительном образовании

Современное дополнительное образование, будучи менее формальным по своей

природе и имеющее добровольный характер имеет потенциал освоить и включить в

ежедневную деятельность инновационные технологии (например планшеты, мобильный

интернет), и отразить новейшие социальные и культурные явления (например стартапы,

культовые медиапродукты) гораздо раньше чем школьное образование. Таким образом,

правильная организация проектов помогает учащимся максимально совместить опыт,

получаемый вне образовательных учреждений (школы и не только – я включаю сюда

секции, кружки и всевозможные виды досугового обучения) и получаемый в школе.

В таком случае, процесс обучения теряет свой «внешний», «навязанный» характер,

а фигура учителя превращается из «надзирателя» и «карателя» в сотрудника и помощника

активности, в которых они могут опереться на более опытного авторитетного наставника.

Так как в таком окружении они могут обучаться без оглядки на правила кроме выбранных

добровольно и самостоятельно и без страха провала. От проекта к проекту, уверенность

в себе учащихся возрастает, и последующее усложнение поставленных задач позволяет

закрепить успех, и учитель имеет удовольствие наблюдать, как его питомцы покоряют все

более сложные вершины.

Проектирование в дополнительном образовании предоставляет детям возможность

например, для взрослых проявление этих самых качеств на работе может сопровождаться

денежным поощрением, а в семейной жизни способствует укреплению взаимоотношений.

деятельности направленной на достижение общей цели желанной для всех участников

группы, выбранной в результате коллективного обсуждения – все эти навыки могут

найти применение в их последующей жизни.

Проектная технология на практике воплощается в достижимые и измеримые цели-

результаты и очень гибка. Она позволяет разносторонне развивать учащихся в группе в

зависимости от потребностей каждого ребенка. Дети у которых возникают трудности в

самостоятельной работе могут выполнять индивидуальные проекты и презентовать и

перед сверстниками открывая и исследуя чувство уверенности в себе и результатах своей

активностях, получат развитие навыков командной работы, лидерства, сотрудничества.

Важно подбирать максимально разных детей, в такой среде группа по интересам

превращается в микро социальную сеть, где все участники получают выгоду от сильных

сторон друг друга, открывают новое в себе, исследуют окружающих и самих себя, и могут

попробовать себя в игре под названием жизнь.

выгодах, воплощение проектной технологии в дополнительном образовании требует от

соответствие с современной действительностью. Только в этом случае именно у педагога

дополнительного образования будет возможность показать детям что обучение и развитие

имеет практическую ценность и применимо в их жизни уже сегодня. Это позволит детям

преодолеть внутренний конфликт и причиняющую страдания раздвоенность их жизни

между школой и «вне школы», связать получаемый опыт воедино и привести свою жизнь

наставничеством педагога, можно использовать для обратной связи, когда дети могут

школьных образовательных целей. При поддержке подобной творческой среды из них

обладающие всем необходимым инструментарием для их достижения.

Педагогическая проектная технология тесно перекликается с идеями Макаренко

, основателем теории коллективного воспитания, со ставшими уже классическими

новаторскими идеями Амонашвили Ш. А,(педагогика сотрудничества), Шаталова В.

высокоорганизованного целеустремленного человека, умеющего ставить конкретные цели

и задачи, проектная педагогическая технология как ни одна другая решает эти задачи.

учреждениях дополнительного образования.

Типы проектной деятельности

Существуют различные классификации проектов, я позволю себе представить некоторые

из них (источник «Проект и проектная деятельность (методические рекомендации)» И.

Кузиной pionerovassets/downloads/mc/recommendations/PPD. pdf):

По характеру проектируемых изменений:

По направлениям деятельности:

По особенностям финансирования:

По срокам реализации:

В образовании различают следующие виды проектов:

приключенческо – игровые,

практико–ориентированные (Н. Боровская).

творческих проектах как наиболее частых в моей практике педагога художественной

росписи по дереву в дополнительном образовании. Данные проекты могут включать в себя

выбранного периода.

знакомство с новыми типами материалов, красок, инструментов требуемых

для конкретного проекта.

Социальные – выполнение проектов на заказ, презентация проектов перед

выбранной аудиторией вне образовательного учреждения (перед взрослыми

на ярмарке или перед детьми в детском саду).

Предпринимательские – выбор конечного потребителя результатов проекта,

выбор желаемого вознаграждения (как материального так и нет), поэтапное

предопределенного результата.

Игровые – например проработка ролевых элементов. В «Курочке Рябе» дети

создавали и исполняли роли героев спектакля.

Информационные – сбор необходимых данных. В «Курочке Рябе», учащиеся

использовали интернет для поиска стихотворного текста для спектакля.

Преимущества проектной деятельности в

осуществлению проектной работы. Затем анализируют полученный результат. Все эти

эмоциональный подъем. Решая задачи во время осуществления проекта, происходит и

становление характера.

В дополнительном образовании. где нет жесткого регламентирования предмета ,

возможность детям проживать различные роли и самим преобразовывать окружающую

активной жизненной позицией, высокоразвитой личности. Кроме того, метапредметная

расширяет горизонты и возможности проектной деятельности учащихся.

Интеграция общего и дополнительного образования в свете проектной работы реализует

адаптированной личности.

Результаты проектной деятельности в дополнительном

навыки, испытать и поверить в свои возможности, решать любые, даже самые сложные

задачи. Социальные проекты воспитывают в детях доброту и милосердие, бережное

отношение с окружающей природе, внимание к людям и к себе, развивают воображение и

стремление изменить улучшить мир.

Перспективы проектной деятельности.

Возможности педагогической проектной технологии в дополнительном образовании

позволяют решать самые разные педагогические задачи. Главное- это воспитание

подрастающего поколения грамотных социально активных людей. Умеющих ставить

благородные цели и получать запланированные результаты. Проектные технологии

позволяют детям поверить в свои возможности, творческие силы, научиться

аналитической деятельности. Проявление фантазии и энтузиазма, патриотизма- все это

реализуется через проектную технологию. В перспективе долгосрочные проекты,

преобразующие, улучшающие окружающую действительность, применимы в интеграции

общего и дополнительного образования. От педагогов такая разносторонняя

образовательная деятельность потребует постоянного самообразования.

самосовершенствования, организация обучения на методических советах.

«Курочка Ряба» как пример творческо-социального

проходили по программе тему сказок в росписи. И сами придумали нарисовать сказочных

персонажей, а затем предложили использовать эти фигурки в качестве кукол для театра.

Идея всем понравилась, Обсудили , что необходимо сделать для постановки спектакля.

договориться с заведующей детским садом, когда можно придти и показать спектакль

детям, что взяла на себя Карине. Ученица 4 класса, обучающаяся в моем объединении

росписи. Решено было уложиться в 2 недели. Все было реализовано по плану. Зрители

остались довольны. А мои студийцы решили взять шефство над детским садом и 1 раз в

каждые три месяца готовить новое представление. Проект был успешно осуществлен.

После обсуждения в группе предстоящих в мае праздников 70-летия победы в

микрорайона с праздником. Определили сроки, и как найти список ветеранов с адресами,

чтобы разнести красочные объемные открытки, которые будем готовить своими руками.

Распределили обязанности, определили сроки. Будем выполнять!

Подытоживая все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что проектная

претворение в жизнь. Для решения воспитательных и образовательных задач наряду с

традиционными методами обучения, данная педагогическая технология решает главные

активных людей, способных решать проблемы и поставленные перед

собой задачи.

умения ставить и решать задачи, приходить к консенсусу после дебатов, ориентироваться в

координировать направлять и делегировать полномочия. От проекта к проекту решая все

более сложные задачи. Обучающиеся приобретают бесценный опыт , делают открытия,

самосовершенствуются, приобретают бесценные навыки , которые пригодятся не только в

настоящее время, но и во взрослой жизни.

Селевко Г. Энциклопедия образовательных технологий в 2 т

Источник zenon74school/progressivnaya-pedagogika-dzhona-dyui)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.