Вы точно человек?

Телефоны: 70-52-11 (приёмная), 77-18-51 (директор) 59-28-48 (заместители директора) 59-28-47, 59-28-44, 59-28-45, 59-28-46

Фотогалерея

  • Красноярский стандарт качества образования
  • Организация питания в образовательной организации
  • Безопасность
  • Образование
  • Документы
  • Основные сведения

Спутник / аналитика

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

Вы точно человек?

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ “О персональных данных” обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

Полезные ссылки

Действующая система дополнительного образования способна удовлетворить разные запросы детской аудитории. Более того, сегодня ее даже можно назвать иначе – системой актуального образования. Она дает возможность ребенку для самоопределения и развития, не только творческого, но и интеллектуального, физического. Проект направлен на развитие дополнительного образования, сопровождение и поддержку детей, на помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации. «Развитие доступного дополнительного образования открывает перед детьми новые возможности для получения знаний, саморазвития, творчества и выбора будущей профессии. Причём мы максимально обеспечиваем охват именно бесплатными кружками и секциями. И это очень важно. Востребованность дополнительного образования всё время растёт. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет вырос с 68 процентов в 2015 году до 75 процентов в 2020 году», – отметил в своем докладе на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей Министр просвещения Сергей Кравцов. Тамбовская область, начиная с 2020 года, в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», осуществляет мероприятия по созданию новых мест дополнительного образования детей в учреждениях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. Поддержка детей и молодежи, создание условий для личностного роста и развития талантов входят в число приоритетных направлений региональной политики Тамбовской области. На вновь созданных высоко оснащённых местах в 45 образовательных организациях региона уже обучаются 3557 учащихся по всем направленностям дополнительного образования. В 2022 году в образовательных организациях Тамбовской области создается 843 новых мест дополнительного образования детей, на которых будет обучаться более 1300 учащихся. Уже сегодня учреждения оснащают новым современным лабораторным, цифровым, техническим и туристическим оборудованием, средствами обучения, готовят помещения. Параллельно разрабатывают новые перспективные дополнительные общеобразовательные программы, решают вопросы кадрового обеспечения. Педагогические и управленческие работники образовательных организаций, на базе которых создадут новые места, повысят квалификацию. Комплекс мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в Тамбовской области рассчитан до 2024 года.

В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» сложилась система сопровождения развития профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров. Неформальным повышением квалификации работников образования можно считать участие команд образовательных организаций в реализации научно – прикладных проектов.

Научно – прикладной проект – это ограниченный по времени вид научно-педагогического проектирования, объединяющий сотрудников института и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по совместному созданию и продвижению в сфере образования уникальных инновационных продуктов, услуг, результатов.

Целью реализации НПП является решение одной конкретной научной проблемы и (или) нескольких сходных по тематике проблем, имеющих дисциплинарное (междисциплинарное) значение в рамках реализации международных, федеральных, региональных и институциональных проектов в сфере образования.

В 2021/22 году Региональный ресурсный центр дополнительного профессионального образования государственного бюджетного учреждения «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» совместно с образовательными организациями Челябинской области реализуют научно-прикладные проекты, направленные на апробацию и внедрение в образовательную деятельность форм наставничества, сетевого взаимодействия, c использованием цифровых ресурсов при реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века. Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей. На уровне государства развитие системы дополнительного образования детей началось в самом конце 1917 года. Только к 1940 году было создано почти 2 тысячи внешкольных учреждений, которые находились в ведении министерств просвещения, культуры и путей сообщения. Постепенно система дополнительного образования стала эффективным преемником внеклассной и внешкольной работы. Она является базисом дополнительного образования детей. Основная цель современной системы дополнительного образования детей – создание методических и технических возможностей для получения знаний, а также условий для творческого развития ребенка. Современная система дополнительного образования кроме традиционных форм включает в себя новые методы. Все более популярными становятся авторские программы развития и дополнительного образования, новейшие методики занятий. Структуры системы дополнительного образования формируют у детей самосознание, ощущение ценности личности, самостоятельность и уверенность в своих силах. Занимаясь дополнительным образованием, ребенок развивает интересы, удовлетворяет творческие потребности, усваивает знания в том объеме и темпе, которые позволяют его индивидуальные особенности. Система дополнительного образования включает в себя шесть направлений:

социально-педагогическое (волонтерство, работа с детьми с особенными потребностями или с одаренными детьми).

На сегодняшний день примерно третья часть школьников занимается разными видами образовательной деятельности в свободное время. В большей степени в учреждениях дополнительного образования обучаются дети в возрасте от 9 до 15 лет.

Педагогический процесс в системе дополнительного образования предполагает (так же, как и в основном образовании) применение различных методов, приемов, технологий работы с детьми. Наряду с традиционными методами, технологиями работы применяются и инновационные. Рассмотрим применение проектной технологии в дополнительном образовании.

Проектная технология не является принципиально новой в мировой педагогике. Она возникла еще в начале 20-го столетия в США и связывалась с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Килпатриком. Проектная технология привлекла  внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные технологии в практике преподавания.

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского project us. Буквальный перевод – «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют, во-первых – совокупность документов, необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых – это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение – какой-либо замысел или план. Цель проектной технологии (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, С. Шацкий) заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности. Результатом использования данной технологии должно стать овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять самостоятельно проектные работы; формирование познавательного интереса; умение выступать и отстаивать свою позицию; реализация творческого потенциала в исследовательской и предметно-продуктивной деятельности. При использовании данной технологии меняется роль педагога – ему отводится роль консультанта, наставника, направляющего.

В наше информационное время в дополнительном образовании проектная деятельность создает детям благоприятную почву для развития конкурентноспособных навыков. В учреждении дополнительного образования педагог имеет возможность создать поистине уникальную среду, в которой дети становятся двигателями и генераторами идей, а педагог осуществляет контроль, берет на себя менторскую и консультирующую роль и следит за соблюдением техники безопасности.

Примером использования проектной технологии в системе дополнительного образования (в частности, в кружке по декоративно-прикладному творчеству) может быть изготовление изделия в какой-либо технике декоративно-прикладного искусства. Ученик может сам выбрать интересующую его тему, либо сделать это с помощью педагога. Далее следует этап поиска информации, учащийся самостоятельно изучает историю вопроса, отбирает нужный ему материал. В текстовой части проекта должна быть представлена историческая справка, описание процесса и алгоритма изготовления продукта и т. В процессе подготовки текстовой части проекта у учащихся формируется навык самостоятельного поиска информации, умение обобщать и систематизировать материал. Изготовление изделия способствует формированию и развитию навыков мастерства. Немаловажным этапом является представление продукта проекта. На этом этапе учащийся должен в доступной форме рассказать о проделанной работе, остановиться на проблемных моментах, если таковые были, ответить на вопросы слушателей. Таким образом, дети имеют возможность испытать на практике, что означает выбрать себе интересующую тему и взять на себя обязательство по ее изучению и представлению перед коллективом сверстников и контролирующей инстанцией (педагог, потребители проекта). Данный вид деятельности способствует формированию, кроме ремесленных навыков, их оттачиванию, еще и ответственности, развитию коммуникативных навыков, навыков публичного выступления. Проектная деятельность позволяет учащимся выступить не в роли пассивного слушателя, а в роли самостоятельного добытчика знаний, активного участника образовательного процесса. Это, несомненно, будет способствовать формированию познавательного интереса, профессиональной ориентации подростков, их успешной социализации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 2012 № 273-ФЗ

педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДП “Эдельвейс”

Творческий проект в дополнительном образовании, как современный способ развития креативных художественных способностей детей

Творческий проект в дополнительном образовании,  как современный способ развития креативных художественных  способностей детей

Жевняк Татьяна, педагог ДО,

МБУ  ДО ЦДП «Эдельвейс»

Аннотация: в статье проанализированы основные аспекты использования  проектной деятельности художественной направленности в рамках творческого проекта «Русские народные грани», в связи с годом народного творчества России. Представлен опыт творческой  работы МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс», ДПК «Огонёк».

Дополнительное образование детей уникальная сфера образования, которая объединяет воспитание, обучение, развитие подрастающего поколения. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных социальных условиях является оказание помощи обучающимся адаптироваться в обществе, реализации личностного потенциала; развитии творческих способностей детей.

Слово «проект» произошло от латинского слова брошенный вперед, то есть это замысел, план для достижения поставленной цели. Метод проектов зародился во второй половине XX века в сельскохозяйственных школах США. В его основу легли идеи американского философа- идеалиста Джона Дьюи. Он предлагал строить обучение на активной основе, используя целенаправленную деятельность учеников с учетом их личной заинтересованности в знаниях и получая в итоге реальный результат. Последователь Джона Дьюи, профессор педагогики Уильям Херд Патрик разработал широко известную в мировой педагогике проектную систему обучения. Суть ее заключалась в том, что дети исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняли проект, решая какую либо исследовательскую задачу, проблему.

Последовательность действий  разработки нашей проектной деятельности такова:

– определение проблемы
– формулирование цели  и конкретных задач, связанных с решением проблемы
– подбор методов и средств решения проблемы
– проведение исследовательской или иной работы
по решению проблемы
– получение и анализ данных
– оформление данных в виде  изделий ДПИ с имитационным апробированием техники изготовления выбранного вида традиционных художественных промыслов  и ремёсел
– обсуждение и корректировка данных
– выражение ожидаемого результата в виде итогового продукта –  выставок ДПТ

Творческие проекты  в дополнительном образовании– это проекты, которые знакомят учащихся с разными направлениями в музыке, стилями, жанрами, композиторами и отдельными произведениями. Предполагается максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов;

– интеллектуальное развитие, социальную адаптацию и развитие социальной активности;

– формирование культуры досуговой деятельности;

– формирование экологической, экономической, правовой грамотности населения;

– развитие творческого потенциала детей (обеспечение условий для творческого роста детей в сферах искусства, науки, спорта).

Именно на развитие творческого потенциала в области декоративно-прикладного искусства или иными словами креативных художественных  способностей  детей, совместно с педагогами клуба «Огонёк», была ориентирована проектая деятельность на тему «Русские народные грани» в связи с объявленным  2020г. – годом народного творчества в России.

Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

Но постепенно, стремительно продвигаясь в будущее, наше  молодое поколение теряет эту связь и историческую часть времён.

Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только  в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но и ещё в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.

Поэтому название нашего творческого проекта, безусловно было связано с Россией и её духовным наследием.

Цель проекта – создание условий для развития креативных способностей детей в области русского народного творчества на основе понимания народного искусства с его отличительными особенностями,  методом поиска, выбора и апробирования имитационной техники для выбранного вида традиционных художественных промыслов и ремёсел.

  • воспитанию у детей интереса и любви к русскому народному творчеству;
  • сохранению и развитию самобытного искусства художественных традиций русского народа.

развивать творческую, поисковую  деятельность детей:

– способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

–умение  проектировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

развивать у детей способность  к созданию  декоративно-прикладного художественного изделия:

– развивать умение владеть кистью и размещению узора на форме;

– развивать способность видеть и передавать характерные пропорции изделий народного творчества;

– способствовать развитию глазомера, ловкости рук, творческих способностей при создании имитационных видов русских народных изделий.

научить отличительным особенностям традиционных художественных народных промыслов России.

Содержание проекта включает систему занятий, мастер-классов, открытых мероприятий,  которые сопровождаются проектной деятельностью детей и защитой блоков по темам творческого проекта. Дети выбирают понравившийся промысел или ремесло, подготавливают презентацию, сообщение и знакомят аудиторию участников проекта с теоретической частью темы. Длительность проекта: с 20. 2020 по 25. 2020

Тема №1: Народные промыслы.

Теоретическая часть.

Практическая часть.

  • Обучение навыкам владения кистью, различие кистей по ворсу. Способы держания кисти. Последовательность выполнения узора.
  • Изготовление имитационной посуды для последующей обработки. Коллективная роспись деревянной доски Городецкой росписью. Роспись имитационной посуды, в соответствии с образцом и инструкционными картами.  Тренировочные упражнения. Хохломская, Жостовская роспись имитационной посуды с применением элементов соответствующего узора.
  • Мастер-класс Роспись деревянных лопаточек Уральской росписью
  • Мастер-класс Украшение имитационной печки урало-сибирской росписью

Тема№2:     Народная игрушка: дымковская игрушка, тряпичные куклы (обрядовые, обереговые и другие), матрёшки.

  • Знакомство  по карте с различными  местностями изготовления народных игрушек
  • Просмотр иллюстраций, слайдов, имитационных образцов изделий. Особенности  изготовления и росписи, цветовые решения и элементов костюмов
  • Какие цвета и краски используются и др.
  • Знакомство с дымковской игрушкой
  • Знакомство с народными игрушками: тряпичные народные куклы (обрядовые, обереговые, игровые и др.).
  • Знакомство с Матрёшками разных областей России.

Практическая часть Дымковская игрушка

  • Изготовление образцов из солёного теста
  • Выполнение эскиза росписи игрушек, в соответствии с инструкционными картами
  • Роспись образцов из солёного теста
  • Лепка  с детьми дымковской игрушки из солёного теста, с соблюдением  правильных пропорций: Дымковские барышни, дымковские кони, дымковские петушки и др.
  • Роспись изделия после высыхания акриловыми и гуашевыми красками. Лакирование изделия.

Практическая часть Тряпичные куклы

Подготовка расходного материала – нарезание ткани в соответствии с  нужными размерами

  • Изготовление заготовок к будущим куклам – деревянная крестовина, распределение соломенного лыка
  • Изготовление образцов тряпичных кукол.
  • Проведение открытого мероприятия для детей и воспитателей: «Кукла – масленица»
  • Проведение мастер-класса  для детей и родителей «Дочка масленицы»

Проведение открытого мероприятия для детей и воспитателей «Кукла Веснянка»

  • Проведение мастер-класса для детей Кукла-кубышка-травница
  • Изготовление в клубе кукол Веснянка и Кубышка-травница.

Практическая часть «Матрёшка»

  • Выполнение эскиза из картона имитационной матрёшки.
  • Роспись матрёшки с использованием традиционных элементов (яблочки, цветы, листья и др.).

Конечный продукт – Презентация  творческого проекта Выставки  в ЦДТ «Серов-город мастеров», «Серебряное копытце» и др.

После окончания проекта воспитанники

  • сохранению и развитию самобытного искусства художественных традиций русского народа;
  • проявят  способность к определению задач на основе поставленной проблемы и к проектированию этапов своих действий, аргументированию своего выбора.
  • приобретут и освоят:

– знания в области русской народной  духовной культуры России и традиционных ремёсел,

-умения  росписи по имитационному материалу – дерево, металл (городецкая, гжель, хохломская, жостовская, уральская);

– навыки и мастерство в изготовлении и росписи дымковской народной игрушки;

– технику работы с природным материалом- соломенным лыком;

– технику мотания –  работы с нитками;

– принципы изготовления народных тряпичных кукол;

– техники работы с тканью.

Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность является важным современным способом развития креативных художественных  способностей детей.

Библиографическое описание

Учреждение дополнительного образования детей — особое учреждение, не просто место обучения детей, а пространство разнообразных форм развития личности ребенка: его интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического совершенства, характера и стремления к творческой самореализации.

Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология одна из современных, актуальных и результативных технологий в педагогической практике.

Проект — слово иноязычное, происходит от латинского project us, буквальный перевод — «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько значений: 1) совокупность документов, необходимых для создания сооружения или изделия; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) какой-либо замысел, идея, план.

Как правильно выбрать тему проекта?

Тема проекта зависит от цели и желаемых результатов проектной деятельности.

Цельюпроектной деятельности становится поиск способов решения имеющихся проблемы или наоборот, дальнейшее развитие результативного опыта работы.

Например, целями проекта могут являться:

  • Развитие ребенка (изменение его направленности, мотивов, ценностных ориентаций, жизненной позиции); успешность его социализации (освоение социальных ролей, способность адаптироваться и быть профессионально ориентированным).
  • Развитие педагога, рост его профессионализма, педагогического мастерства, изменение позиции в учебно-воспитательном процессе и организации деятельности педагога и учреждения.
  • Развитие родителей, изменение отношений в семье, рост активности родителей в организации воспитательной работы учреждения, коллектива.
  • Развитие отношений между участниками педагогического процесса: педагог-воспитанник, педагог-педагог, ребенок-ребенок, педагог-родители, родители-ребенок.
  • Развитие инновационной деятельности в учреждении.

Критериями могут быть:

  • Ясность целей проекта;
  • Актуальность и востребованность проекта;
  • Новизна и инновационность проекта;
  • Мотивация и интерес участников проекта;
  • Социальная значимость проекта;
  • Практическая значимость и перспективность проекта;
  • Информированность (открытость) проекта.

Главный критерий — полезность и эффективность проекта.

На примере проектной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества «Радуга успеха» можно раскрыть перечисленные выше критерии выбора тем проектов.

В ЦДТ «Радуга успеха» проекты создаются и реализуются не первый год. Но за это время проектная деятельность не утратила свою актуальность и практическую значимость, а лишь набирает силу и переходит на более качественный уровень.

В настоящее время Центр реализует 10 проектов. Все проекты прошли апробацию, имеют положительные отзывы и результаты.

‒ Фестиваль юных изобретателей «Планета открытий».

‒ Социальная акция «Неделя важных дел».

‒ Историко-технический марафон «От колеса до космоса».

‒ Научно-технический комплекс «Радуга».

‒ Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся «Здоровье с детства».

‒ Образовательная робототехника.

‒ Внедрение компьютерных технологий 2d и 3d моделирования на занятиях технического творчества.

‒ ТехноТур.

‒ Образовательная робототехника и беспилотные технологии.

‒ Непрерывное образование в сфере технического творчества «4+».

Рассмотрим выбор тем некоторых проектов по вышеперечисленным критериям.

Основополагающим критерием определения темы проекта является целеполагание. Цель должна отвечать на вопрос «Зачем нужен проект?».

Так, целями проекта «Историко-технический марафон «От колеса до космоса» являются:

Сформировать у детей представление об истории развития транспортного комплекса России и мира. Пополнить знания подростков об инженерно-технических профессиях для профессионального самоопределения.

Проект «Образовательная робототехника и беспилотные технологии».

В проекте представлены самые современные, актуальные и востребованные направления технического творчества в Самарском регионе и в России.

Проект «Внедрение компьютерных технологий 2d и 3d моделирования на занятиях технического творчества».

Умение работать с программами компьютерной графики (Corel Draw, Компас 3D) позволит оптимизировать образовательный процесс, интенсивность и результативность практической деятельности и повысить мотивацию обучающихся к познанию и творчеству, саморазвитию и самореализации.

Проект «ТехноТур».

Популяризация современных технических направлений в образовательных учреждениях городского округа Самара через выездные мероприятия. Интеллектуально-техническое развитие учащихся через внедрение инновационных направлений в образовательное пространство.

Проект «Социальная акция «Неделя важных дел».

Создание условий для формирования и повышения мотивации воспитанников к обустройству домашнего жилища, оказанию помощи семье путем применения умений и навыков в области технического и декоративно-прикладного творчества. Учащиеся на занятиях в Центре ремонтируют, чинят и украшают предметы, принесенные из дома.

Проект «Фестиваль юных изобретателей «Планета открытий» как инновационная форма обучения навыкам исследовательской и изобретательской деятельности. Здесь учащиеся демонстрируют свои знания в разных областях жизнедеятельности человека, учатся решать логические задачки и путем изобретательства создают технические модели, презентуют и защищают их.

Информация о ходе и об итогах реализации проектов размещается на страницах сайта ЦДТ «Радуга успеха». Опыт реализации всех проектов обобщается и распространяется путем издания методической продукции и в интернет сообществах, выступлений на семинарах и конференциях, участия в конкурсах профессионального мастерства педагогов.

Таким образом, с помощью критериев определяется тема проекта и разрабатывается его содержание. Данные критерии помогают в оценке результативности проектов и в планировании перспективного их развития.

За годы ведения проектной деятельности в Центре разработан механизм создания, реализации и управления любого проекта:

‒ анализ проблем и возникновение идеи;

‒ формирование группы единомышленников по реализации идеи и создание структуры управления проектом;

‒ разработка проекта, проектирование результатов и рисков;

‒ рассмотрение, оценка и принятие проектов на методическом совете;

‒ изучение теоретико-методологической основы и имеющегося опыта темы проекта;

‒ разработка содержания, подбор методик и технологий;

‒ подбор и обучение (если необходимо) кадров;

‒ привлечение партнеров и заключение договоров;

‒ создание странички на сайте ЦДТ «Радуга» и трансляция о ходе проекта;

‒ апробирование и реализация проекта;

‒ мониторинг реализации и корректировка проекта;

‒ подведение итогов работы и определение перспектив дальнейшего развития темы;

‒ распространение опыта работы по проекту, издание методической продукции.

Педагогические возможности проектной деятельности в учреждении дополнительного образования реализуются, если:

  • содержание этой деятельности отражает разнообразие интересов подростков, их возрастные и индивидуальные особенности, социально и личностно значимые для них проблемы, актуальные проблемы жизнедеятельности коллектива, профессиональные интересы педагогов;
  • организация этой деятельности обеспечивает подросткам ситуации:

‒ выбора направленности и форм деятельности;

‒ проявления самостоятельности и активности;

‒ ознакомления с технологией проектирования и ее освоения в процессе деятельности;

‒ оценки своей деятельности как вклада в создание общего социально значимого объекта, интегрирующего результаты индивидуальных и групповых проектов;

‒ рефлексии, коллективных обсуждений, экспертной оценки и общественного признания результатов проектной деятельности.

‒ осознают особенности этой деятельности, владеют технологией ее осуществления, методиками педагогического сопровождения;

‒ знают психологические особенности подросткового возраста, изучают потребности каждого подростка, среду их жизнедеятельности, отслеживают личностные и субъектные изменения в подростках;

‒ владеют разнообразными социальными ролями во взаимодействии с подростками;

‒ разрабатывают авторские образовательные программы, включающие проектную деятельность, как основной компонент образовательного процесса.

Результаты проектной деятельности можно представить на различных уровнях: на уровне обучающихся, на уровне педагогов, на уровне родителей и на уровне учреждения в целом.

Обучающиеся, участвующие в проектной деятельности:

‒ проявляют творческую активность в познании окружающего мира, будущей профессии;

‒ самостоятельны и гибки в принятии решений;

‒ сознательно применяют различные технологии (например, ТРИЗ-технологии, 2-D и 3-D-технологии, беспилотные технологии, робототехники и др. ) в решении практических задач;

‒ осознают себя субъектами понимающими (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

‒ способны общаться со сверстниками и со взрослыми (педагогами и учеными) по поводу обсуждения совместного плана действий;

‒ воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Педагоги, использующие в своей деятельности проектирование:

‒ проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

‒ обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов обучающихся;

‒ осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

‒ реализуют свои творческие идеи.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности:

‒ наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и педагогов;

‒ получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском объединении, но и принять активное участие в жизнидеятельности Центра;

‒ смогли реализовать свои творческие способности.

Центр детского творчества «Радуга успеха», организуя проектную деятельность:

‒ успешно выполняет социальный заказ и муниципальное задание по предоставлению качественных образовательных услуг, тем самым, удовлетворяя потребности детей и их родителей;

‒ сохраняет и увеличивает численность обучающихся, что является одним из показателей положительной оценки деятельности Центра;

‒ расширяет спектр направлений деятельности в соответствии с современными и востребованными технологиями;

‒ создал систему мероприятий, которая показывает достижения обучающихся и профессионализм педагогических работников;

‒ налаживает межведомственное сотрудничество с учреждениями и организациями, которое является гарантом поддержки и развития талантливых детей;

‒ создал комфортную атмосферу уюта и безопасности, способствующую результативной и эффективной работе учреждения.

Проектная деятельность как современная технология в условиях дополнительного образования детей сочетается со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте. Проекты позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, творческой активности и саморазвития.

  • Гаврилин А.А Организация работы по проектам // Школьная педагогика. — 2004. — № 3.
  • Лисовская А. И, Овчинникова Л. П, Михелькевич В. Н. Центр детского и юношеского творчества — связующее звено системы непрерывного образования «Школа-Вуз»//Материалы 11-ой Международной научно-практической конференции «Непрерывное профессиональное образование как фактор устойчивого развития инновационной экономики», Казань,2017, кн.2 — С.44–47.
  • Лисовская А. И, Овчинникова Л. П, Михелькевич В. Н. Использование технологии «Свободного труда» С. Френе в системе дополнительного образования//Казанская наука, № 11,2017- С.179–182.
  • Михелькевич В.Н, Овчинникова Л.П, Лисовская А. И. Теоретико-методологические основы организации проектной деятельности учащихся в учреждениях детского и юношеского творчества//Самарский научный вестник,т.6, № 1,2017 — С.197–202
  • Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, № 1, 2004. — с. 42.

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, проект, техническое творчество, дополнительное образование детей, Образовательная робототехника, практическая значимость, воспитательно-образовательный процесс, дальнейшее развитие, Историко-технический марафон, Социальная акция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.