Выступление к семинару «Профессиональное развитие педагога дополнительного образования основа его успешной деятельности.”учебно-методический материал на тему

Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования, как фактор повышения качества образовательной деятельности.

В условиях современного образования главный принцип построения процесса воспитания и образования – ориентация на развитие личности воспитанника или обучающегося. Мы, педагоги, должны показать ребенку способы, позволяющие эффективно добывать знания, достигать свои потребности в образовании, стимулировать познавательные интересы и профессиональные запросы в будущем. В свете последних изменений в образовании, главной задачей образовательных организаций становится организация образовательной среды, содействующей развитию личности ребенка.

Решить поставленную задачу могут только высоко квалифицированные, компетентные кадры. Исходя из «Профессионального стандарта педагога», который говорит о том, что «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.»

Обязательной составляющей педагогического мастерства и профессионализма педагога считается профессиональная компетентность.

При том что под понятием «профессиональная компетентность» понимается совокупность качеств личностных и профессиональных, обязательных для успешной педагогической деятельности.

Работая в новых условиях, педагог переходит от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использует технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.

Поэтому во всех образовательных организациях большое внимание уделяется профессиональной компетенции педагогов. От этого зависит качество воспитания и образования. От этого зависит престиж образовательного учреждения. От этого же зависит и конкурентоспособность данной организации среди подобных.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №5 «Рябинка» уделяется большое внимание профессиональному росту педагогических работников.

За последние три года все наши воспитатели получили высшее педагогическое образование и прошли профессиональную переподготовку, соответствующую занимаемой должности.

Все педагоги нашего учреждения имеют первую квалификационную категорию. На данный момент ведется работа по подготовке к сертификации педагогического коллектива и повышению имеющейся квалификационной категории. Для этого был создан «Педагогический лекторий», в рамках работы которого для педагогического коллектива детского сада проходят консультации по вопросам, вызывающим затруднения в работе и темам самообразования.

В современных условиях работы особенно важным стала способность педагогов к самообразованию, высокая обучаемость и, главное, желание постоянно учиться, познавать что-то новое и обязательно применять новые знания в своей работе. Ведь задача педагога на данном этапе работы не просто передача знаний, умений и навыков нашим воспитанникам, а привитие ребенку желания учиться, желания добывать знания самостоятельно, проявлять интерес к науке, окружающему миру, социуму, стремления к творчеству. Поэтому воспитатель просто обязан показывать своим примером не только детям, но и их родителям, как важно много знать и уметь, компетентно дать разъяснение на сто тысяч почему, которые сыплются на него ежеминутно. Поэтому самообразование педагога должно идти непрерывно.

Много интересного можно почерпнуть и применить в работе из вебинаров, которых сейчас великое множество, причем с возможностью задать вопрос лектору и получить на него ответ в реальном режиме времени. Участие педагогов нашего коллектива в вебинарах за последний год увеличилось на 30%.

Благодаря использованию сети Интернет мы пользуемся новинками современной педагогической литературы, имеет доступ к методическим пособиям и играм, узнаем и применяем в работе новые педагогические технологии, знакомясь с достижениями наших коллег в других городах.

Овладение современными информационно-коммуникационными технологиями позволяет сделать процесс воспитания и обучения более ярким, информативным и насыщенным. Ведь наших воспитанников уже не устраивает простой рассказ воспитателя, им нужен яркий видеоряд, музыкальное сопровождение, частая смена картинки перед глазами, тогда и ребенок проявляет больше заинтересованности. А воспитатель, заинтересовав ребенка, побуждает его самостоятельно поискать более глубокую информацию. Что и требуется в современных условиях.

Наши педагоги являются частыми участниками районных методических объединений, мастер классов, семинаров и конференций.

К великому сожалению мы не можем пригласить гостей в свой детский сад из-за того, что мы находимся в маленьком приспособленном здании. Но, выход был найден, проанализировав сложившуюся ситуацию на педагогическом совете, наши педагоги решили, что мы обязательно будем принимать участие в мероприятиях, проводимых нашим ИМЦ по распространению педагогического опыта. А также конкурсах профессионального мастерства.

В результате проводящейся работы у наших педагогов появилась возможность оптимального вхождения в систему ценностей современного образования;

  • Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации;
  • Поэтапное овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач Федеральных государственных образовательных стандартов.

Изменения, происходящие в Казахстане, на современном этапе обусловливают необходимость осмысления системы дополнительного образования детей, ее развития на новом этапе совершенствования профессиональной деятельности педагогов. Перед дополнительным образованием детей стоят задачи качественного обновления содержания: повышения уровня дополнительных образовательных услуг за счет разнообразия образовательных программ, удовлетворяющих потребности, интересы как каждого ребенка в отдельности, так и общества в целом. Возрастает необходимость организации профессиональной деятельности педагога таким образом, чтобы дополнительное образование могло обеспечить условия развития ребенка.

Однако исследования ученых и анализ практики показывает, что значительная часть педагогов учреждений дополнительного образования детей часто действуют стереотипно в силу сложившихся традиций, недооценивают значимости проектирования образовательных программ как средства совершенствования профессиональной деятельности.

Востребованы переоценка педагогом своего педагогического труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смена ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности и соответственно профессиональной деятельности.

Педагог дополнительного образования, прежде всего, специалист, организующий образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми в сфере свободного времени ребенка. На любом этапе профессиональной карьеры педагог должен иметь возможность для развития собственного опыта и профессионального мышления, которые являются важнейшими компонентами его психолого-педагогической культуры наряду с активной педагогической позицией, профессионально-значимыми личностными качествами, знаниями и умениями, опытом творческого решения задач обучения и воспитания, саморегуляцией личности и культурой поведения. Психолого-педагогическая культура, являясь одной из фундаментальных составляющих духовной культуры личности педагога, призвана решать задачи совершенствования его естественных способностей с тем, чтобы оптимизировать его статус в соответствии с нравственными, социальными, психологическими нормативами, принятыми в обществе.

Педагог проектирует образовательную программу для организации своей профессиональной деятельности и функционирования детского коллектива, индивидуальных занятий

Дополнительная образовательная программа – инструмент организации педагогического процесса. Это документ, содержащий основные цели и задачи педагогической деятельности, средства, методы, технологии их реализации. Ее следует рассматривать в качестве нормативного документа, регламентирующего работу педагога дополнительного образования и одновременно содержащего критерии оценки деятельности педагога.

Проектирование образовательной программы – деятельность по созданию (разработке) проекта (программы), созданию «образа будущего» предполагаемого результата. Для проектирования педагогу важно представлять: – границы и уровень собственной компетентности в рамках целей проекта; – необходимые приоритеты развития проекта и себя как его участника; – сильные стороны личного опыта, на которые можно будет опереться; – области своих возможных затруднений при проектировании.

Педагогический труд изначально носит творческий исследовательский характер. Во-первых, при изучении уникального неповторимого личностного опыта учащихся. Во-вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого учащегося. В-третьих, при выявлении сложившегося в детских коллективах (группах, объединениях) общего микроклимата и возможности влияния на него. В-четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.

Из выделенных объективных и субъективных факторов, необходимых для педагогической деятельности, можно увидеть, какими свойствами профессионализма должен обладать педагог, для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и ее совершенствования: – первое свойство – объективного характера заключается в степени знания педагогом преподаваемого предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами и, в знании детской натуры; – второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.

Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть: с одной стороны: – участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях; – успешное освоение ими образовательной программы; – увлеченное отношение воспитанников к делу, которым они занимаются; – ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся. с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.

Процесс проектирования в контексте совершенствования профессиональной деятельности педагога может включать следующие шаги: 1. Предварительное изучение реальных потребностей какой-либо категории воспитанников в освоении определенной предметной сферы. 2. Последующее структурирование и дифференциация этих потребностей по категориям, возрастам и ступеням образования. 3. Анализ возможностей имеющихся учебных предметов и дисциплин в решении обозначенных проблем. Обнаружение пробелов, не позволяющих полностью удовлетворить выявленные потребности учащихся в специальных знаниях, умениях, опыте. 4. Построение стратегических линий развития содержания за счет усиления межпредметных связей, введения принципиально новых содержательных блоков, предметов, курсов. 5. Дальнейшая концептуальная проработка каждого из выделенных структурных компонентов содержания.

Совершенствование профессиональной деятельности педагога дополнительного образования можно определить как комплекс профессиональных знаний, умений в единстве с развитой способностью педагога активно мыслить, творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь, достигать запроектированных результатов.

В процессе проектирования образовательной программы происходит совершенствование профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, так как формируются такие компетентности, как: – способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям, учитывая свои цели и приоритеты; – быстрое оценивание ситуации и своих профессиональных возможностей; – самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости ее совершенствования; – наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации; – способность к самообразованию, повышению собственной квалификации; – владение методами осуществления научного познания: выдвижение гипотезы, моделирование, экспериментирование. обобщение и анализ результатов деятельности. Ценностные отношения: – установка на использование дополнительных источников информации при подготовке к занятиям; – установка на формирование личностных качеств, необходимых для продуктивной работы с печатными источниками (тщательность, внимание, аккуратность, добросовестность, усидчивость и др.). Знания: – координаты библиотек (района, города, страны), в которых сосредоточена основная информация по профессии; – возможности фондов библиотеки своего образовательного учреждения; – виды библиотечных каталогов; – перечень наиболее известных поисковых систем в Интернете; – правила составления и оформления библиографии.

При проектировании основная роль преподавателя заключается в управлении различными видами деятельности и установлении между ними связей. В итоге происходит перевод профессиональной деятельности педагога на более высокую ступень, т.е. действительно идет повышение профессионализма, увеличение уровня компетентности, формирование индивидуальной или корпоративной культуры, становление педагогического мастерства. Проектирование приобретает организационно-деятельностный характер, а его продуктом становятся методические предписания к деятельности и качество самой деятельности.

Проектная деятельность носит поисково-порождающий характер. В ходе совместной проектной деятельности рождается инновационный образовательный продукт различной степени детализации и проработки в виде программы развития учреждения, учебной программы, нормативного документа, или концепции, модели таких программ или документов. Распространенным видом проектного продукта могут также стать процедуры (авторские методики, оригинальные формы работы), а также принципиально новый опыт деятельности участников, который позволяет им улучшить качество своей непосредственной работы. Участие в проектировании – хороший повод для рефлексии над ситуацией своей профессиональной деятельности.

При проектировании образовательной программы у педагога вырабатываются определенные умения, которые в свою очередь являются средством совершенствования профессиональной деятельности.

Проективные умения: – перевод цели и содержания образования в конкретные педагогические задачи; – учет при определении содержания учебного материала возможностей, потребностей интересов обучаемых; – отбор содержания, форм и методов учебной деятельности в их оптимальном сочетании; – планирование системы стимулирования самостоятельной активности. Аналитические умения: – осмысление содержания преподаваемого учебного материала в целом и его отдельных разделов; – нахождение в теории обучения закономерностей и принципов, позволяющих эффективно строить процесс обучения; – определение места преподаваемого учебного материала в содержании общего образования детей в соответствии с принципом дифференциации обучения. Прогностические умения: – определение цели обучения с учетом дифференциации обучения в современной системе образования; – планирование деятельности воспитанников в целом и в процессе их самостоятельной работы; – планирование практической деятельности обучающихся. Информационные умения: – логически правильное построение изложения учебного материала, проблемное изложение, умение создавать проблемные ситуации различными способами; – сочетание индуктивного и дедуктивного способов изложения материала; – использование демонстрационного материала, технических средств (слайды, видео и т.п.). Развивающие умения: – определение уровня информированности аудитории; – стимулирование познавательной самостоятельности и творческого осмысления. Рефлексивные умения: – анализ результатов своей деятельности и деятельности обучающихся; – анализ эффективности применяемых форм и методов обучения; – анализ эффективности применения демонстрационного материала, технических средств обучения в учебном процессе. Творческие умения: – разработка эффективных нетрадиционных методов и приемов организации учебного процесса; – способствование развитию креативного мышления воспитанников.

Обновление содержания образования сегодня требует от педагогов широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, а не просто теоретической и методической подготовки в объеме программы педагогического вуза. Практика показывает, что проектирование становится одним из действенных способов формирования исходных профессиональных установок. Проектировочные умения обусловливают возможность осуществлять проектную деятельность, что в свою очередь выступает средством совершенствования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

МБУ ДО Мальчевский ДДиЮ

Выступление к семинару

«Профессиональное развитие педагога дополнительного образования  основа его успешной деятельности.

Подготовила: Собка Н.А., методист

Ст. Мальчевская,  2016 год

Педагог  дополнительного  образования – фигура, которая определяет

разрешение  всех  проблем  учебно-воспитательного  процесса в  учреждении. Обязательное  условие  этого  —  высокая информированность,  знание  результатов новейших исследований психолого-педагогической  науки, посвященных усовершенствованию технологий обучения,  воспитания  и  развития.  Все  это требует  от  педагога  постоянного  совершенствования  профессионализма,  повышения уровня общей культуры.

Современная образовательная система требует повышения профессионального уровня педагогических кадров. Необходимо совершенствование содержания последипломного образования, отвечающего перспективам профессионального развития педагогов с учетом личностных и профессиональных потребностей.

Последипломное образование рассматривается как процесс становления и развития специалиста как профессионала и как личности. Исходя из анализа современных исследований видно, что последипломное образование подразумевает под собой повышение уровня образования, совершенствование подготовки, повышение уровня квалификации педагога. Профессиональное развитие педагога является важной составляющей последипломного образования. Непрерывность профессионального развития является необходимой для профессионального и личностного индивидуального опыта педагога. В связи с этим, в системе последипломного образования, особое внимание необходимо уделить профессиональному развитию педагогов. Профессиональное развитие — это активное качественное преобразование педагогом своего внутреннего мира, внутренняя детерминация активности педагога, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности.

При несоответствии уровня профессионального развития педагога инновационной системе образования, возникают проблемы. Направленность на создание условий для понимания сущности и целей введения инноваций, обновления образовательной сферы, включение педагога в личностно значимый процесс профессионального развития становится важной направляющей осуществления процессов модернизации образования. Фактором профессионального развития является внутренняя среда личности, ее активность, потребность в самореализации. Объектом профессионального развития и формой реализации творческого потенциала человека в профессиональном труде являются интегральные характеристики его личности: профессиональная направленность, профессиональная компетентность и эмоциональная (поведенческая) гибкость.

Требования к профессиональной деятельности педагога, его личности и способностям обусловлены происходящими в обществе социальными преобразованиями. В связи с постоянным развитием системы образования новые социальные запросы в данной области делают актуальным рассмотрение требований к профессиональному развитию педагогов. Сегодня налицо противоречие между меняющимися со временем требованиями к педагогам и новыми условиями жизни общества. Постоянно развивающаяся и меняющаяся социальная среда, безусловно, оказывает влияние на образование. Меняются целевые установки в обществе, соответственно происходят изменения в образовательной среде. В связи с этим педагогам очень важно осознавать свою роль в этом процессе, стремиться формировать у себя качества, требуемые современным обществом. То, насколько полноценным будет развитие обучающегося, во многом зависит от профессионализма педагога.

Рассматривая требования к профессиональному развитию педагогов, прежде всего, следует рассмотреть наиболее значимые профессиональные качества, присущие педагогу. Одним из наиболее значимых профессиональных качеств педагога является профессионализм. В большинстве исследований, профессионализм педагога описывается через профессиональную компетентность. Под профессиональной компетентностью понимают «интегральную характеристику деловых и личностных качеств»  специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений». Профессиональная компетентность включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности.

Исследователи выделяют следующие блоки профессиональной компетентности педагога:

1. профессиональные  психологические и педагогические знания;

2. профессиональные  педагогические умения;

3. профессиональные психологические позиции, установки педагога, требуемые от него профессией;

4. личностные особенности, обеспечивающие овладение педагогом профессиональными знаниями и умениями.

Успешная педагогическая деятельность возможна только при наличии специальной подготовки и знаний. Путем проведения анализа ситуаций, педагог осознает сущность возникающих проблем. Только имеющий специальную подготовку педагог может найти новые пути и способы решения педагогических вопросов. Важным требованием к профессиональному развитию педагога является его профессиональное саморазвитие. Педагог должен стремиться к постоянному совершенствованию, как личностных качеств, так и профессиональных. Обычно движущей силой профессионального самообразования выступает потребность в самосовершенствовании. Одним из наиболее распространенных способов профессионального развития является повышение квалификации. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний. В результате повышения квалификации педагог овладевает новыми методами решения профессиональных задач, повышает свой профессиональный уровень, что особенно важно в постоянно меняющихся условиях и требованиях общества.

Новейшие  открытия  ученых  в  области  физики,  биологии,  медицины, техники  значительно  изменяют  наши представления  о  мире.  Меняется  роль коммуникативных  навыков  в  эпоху глобальной  информатизации.  Меняются  общественные  потребности  и  принципы  обучения.  Меняются  роли  во взаимоотношениях  с  обучаемыми.  Все это  требует  от  педагога  постоянного профессионального  развития  на  протяжении всей карьеры. Быть в постоянном  саморазвитии,  отслеживать  новую информацию,  учиться  самому,  не  останавливаясь, – эти  особенности  и  делают профессию педагога сверхсложной и увлекательной  одновременно.  В  ней сочетаются  элементы  творчества  и  делового  расчета,  научных  исследований и  практической  реализации.  Парадокс этой  профессии  заключается  в  необходимости  быть  вечным  студентом.  Традиционная  система  переподготовки педагогических  работников  учреждений дополнительного образования не в состоянии  обеспечить  непрерывное образование,  поэтому  каждый  из  них обязан сам поддерживать свой профессиональный  рост  и  личное  развитие.

Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства всё чаще выступает самообразование.

онно понимают познавательную деятельность человека, которая:

  • управляется самим человеком;
  • необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.

– это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Как процесс овладения знаниями, самообразование тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст  происходящего.

Самообразование педагога учреждения дополнительного образования многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов УДО могут быть:

  • ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дополнительного воспитания;
  • изучение учебной и научно-методической литературы;
  • ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • изучение новых программ и педагогических технологий;
  • ознакомление с передовой практикой учреждений дополнительного образования;
  • повышение общекультурного уровня.

Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли педагога, занять достойное место в обществе через профессию. Например, в классификации Р. Фуллера представлены три стадии профессионального становления педагога, каждая из которых обязательно сопровождается процессом самообразования:

  • “выживание” (первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями);
  • “адаптация” (от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием педагога к своей профессиональной деятельности);
  • “зрелость” (от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования).                                                                                            Рассмотрим наиболее часто используемые формы организации самообразования педагогов УДО, отметив их преимущества и недостатки.

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помо от специалиста-преподавателя, а так же возможность обмена опытом между коллегами.

  • эпизодичность прохождения курсов;
  • недостаточность курсов по разным направленностям дополнительного образования;
  • время проведения – в учебный период, что влечет проблемы с выполнением образовательной программы;

образования либо второго высшего или второй специальности.

Главные достоинства такой формы самообразования:

  • возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор;
  • система “ученый-педагог”, при которой обучение ведут ученые-специалисты.
  • нехватка у педагогов свободного времени;
  • занятость педагогов-совместителей по основному месту работы;

семинары, олимпиады и конкурсы.

  • возможность пройти их в удобное для педагогов время;
  • возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.
  • дистанционные курсы проводятся на платной основе;
  • не все педагоги владеют в достаточной степени ИКТ и интернет-
  • научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;
  • посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной
  • участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;
  • посещение занятий коллег, обмен мнениями по вопросам организация занятий, содержания обучения, методов преподавания;
  • теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, воспитательных мероприятий и учебных материалов.

Однако, как бы ни был высок уровень способностей педагога к самооб- разованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.

Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:

  • использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
  • самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
  • освоение информационных концей, знаний и навыков;
  • наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Главные преимущества этой формы самообразования:

  • обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками;
  • методическая помощь является персональной и адресной;
  • попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

В настоящее время успешно действуют различные виртуальные объединения и сетевые сообщества педагогов:

материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

  • целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
  • Российский общеобразовательный портал (основными своими задачами считает содействие повышению доступности и качества российского образования, обеспечение информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг дошкольного, ольного и педагогического образования, проведение консультаций специалистов.
  • Сеть творческих учителей  Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность педагогам внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер – классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).

Несмотря на такой рокий спектр форм организации процесса самообразования, ведущую в нем роль играют администрация и методическая служба УДО. Именно они способствуют формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждают к изучению новой информации и передового опыта, приучают к самооценке и самоанализу. Организация наставничества, работа с молодыми специалистами, обсуждение актуальных тем, привлечение педагогов к участию в тематических педсоветах, методических семинарах, проведение консультаций для педагогов, оказание помощи в обобщении своего опыта, пополнение библиотечного  фонда – это л неполный перечень форм работы методической службы МДДиЮ.

Каждый педагог, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морально-психологического климата, сложившегося в коллективе, и требования администрации образовательного учреждения, должен определить свою траекторию самосовершенствования и саморазвития.

В заключение хочется сказать об известной истине, что получение вузовского диплома – лишь старт, а не финиш. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Стать авторитетным педагогом – значит быть компетентным в вопросах, интересующих не только современного обучающегося, но и педагогическое сообщество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *