Характеристика на воспитанника детского дома развёрнутая

Несовершеннолетняя (ФИО ребё нка) находит ся в (УО) с 01.09.201 7 г.

В результате проведенны х психодиагности ческих мероприяти й

установлено следующее : акту альный уровень психологичес кого состояния не

соответству ет норме, имеются незнач ительные нару шения отдельн ых

Эмоциональная сфера среднеу стойчивая, в повседнев ной деятельности

преобладает спокойно – уравн овешенное эмоциональное состояние, однак о

присутству ют явления внутреннего повышенн ого психоэмоциональн ого

напряжения, прису тствует избыток п обу ждений, которые не находят

практической разрядки в процессе деятельности. Несовершеннолет няя

недостаточно увере на в себ е, заниженный уровень самооценки, оценивает

себя как ме нее сп особную по сравн ению со све рстниками, отмечаются

Коммуникативная сфера: доброжелатель на , открыта, легко

устанавливает контакт, при этом не склонна к общению в широком кругу,

предпочитая индивиду альну ю деятельность. Стиль общения с другими

недоминант ный – у ступчива, л егко признаёт себя н еправой, нуждается в

Волевая сфе ра: недостаточно развита волевая регуляция, зачастую н е

доводит дело до конца, непостоян на, недостаточ но собрана, отсутств ует

стойкая учебная м отивация, недостат очно ответстве нна, может пренебрегать

Поведение: с тепень поведенческой а ктивности средняя . С некоторым и

трудностями овладевает требованиям и окр ужающе й среды, н едостат очно

Познавательная сфера : имеются нарушения речевого развития, р ечь

невнятная, трудности зву копроизношения. Внимание недостаточн о

устойчивое, темп деятельности: неустойчивы й. Присутствует

неподготовле нность к у спешному в ыполнению школь ных требова ний.

Личностные особенности: социаль но – бытовые навыки р азвиты в

достаточной степени . Образовательну ю программу усваивает с трудностями .

Достаточно осто рожна в своих де йствиях, не с клонна к р иску .

Семейные взаимоотношен ия: на иболее значимым взрослым является

отец, который играет значимую роль в жизни несовершен нолетней. Однако

отношения с отцом характеризу ются как эмоци онально негативные и

неприязненны е, отсутству ет доверительное отноше ние, отсу тствует

понимание личных интересов и потребностей ребёнка со стороны отца .

Несовершенн олетняя на момент проведения психодиагностическ их

мероприятий не проявляла заинтересованност и в общении с отцом, а также

категорически отвергала возможность совместного с ним проживания,

мотивиру я свою п озицию психологи ческим давлением со стороны отца,

регулярными упрёками, замечан иями, оскорбительн ыми выраж ениям и в свой

Учащиеся коррекционной школы находятся под постоянным контролем преподавателей, воспитателей, психологов и социальных педагогов. Результаты их наблюдений находят отражение в психолого-педагогической характеристике, которую готовит классный руководитель с учетом всех замечаний и рекомендаций указанных специалистов. Лишь в этом случае можно получить полную картину о развитии ребенка, имеющихся у него проблемах в обучении и поведении, о положительных изменениях.

Психолого-педагогическая характеристика составляется на текущий момент. Первоначально полная информация подается после первого года обучения в коррекционной школе, а затем дополняется при переходе из одного класса в следующий. Более подробную, развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу либо при дополнительном обследовании на ПМПК.

Характеристика исключает озвучивание прямого диагноза, а раскрывает лишь уровень интеллектуального развития учащегося, особенности познавательной деятельности, индивидуально- психологические наблюдения.

Шаблон характеристики на ученика коррекционной школы включает в себя следующие сведения

  • Общие сведения об ученике (год поступления, состав семьи, условия проживания в семье, поведение в домашней среде, отношение семьи к школе).
  • Данные медицинского обследования без указания диагноза (общее физическое развитие, наличие имеющихся дефектов, методы укрепления здоровья, используемые в коррекционной работе).
  • Успеваемость (информация предметников, отношение ученика к учебе, дисциплинированность к выполнению домашних заданий, к занятиям на уроке)
  • Особенности учебно-познавательной деятельности (характеристика внимания, памяти, насколько четко воспроизводит услышанное, мышление, речь).
  • Социальное поведение.
  • Общение со сверстниками, учителями.
  • Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).
  • Дата, подписи всех специалистов, задействованных в коррекционной работе.

Обязательно психолого-педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы визируется руководителем учебного заведения.

Максим прибыл в данную школу из Междуреченской СОШ 16.10.2009 года. Он из полной благополучной семьи.

Программу 4-го класса не усваивает. Занимается по индивидуальной программе по русскому языку и математике. Работоспособность на уроках низкая. Целенаправленно организовать свою деятельность, выбрать рациональные способы действий не может, только при помощи и под руководством учителя. Внимание у мальчика развито плохо, низкая концентрация и неустойчивость.

Чтение послоговое с множеством ошибок (пропуски и перестановки букв и слогов, смысловые догадки). Иногда забывает буквы. Смысл прочитанного текста не понимает. С помощью учителя отвечает на вопросы по содержанию. Пересказывать не может. Словарный запас беден, ограничен рамками обиходно-бытовой тематики. Посещает занятия с логопедом.

В письменной речи допускает дисграфические и орфографические ошибки: забывает написание некоторых букв, пропускает слоги и буквы, не применяет при письме изученные правила. Под диктовку пишет с трудом. Списывает с печатного и рукописного текстов. Грамматические задания выполняет только с помощью учителя. В тетрадях пишет небрежно, черкает, неаккуратно исправляет ошибки.

Считает в пределах 20 на конкретном материале (пальцы, счеты). Мальчик не усваивает счет в пределах 100, состав двузначных чисел. Не знает названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Испытывает большие затруднения при решении примеров. Задачи решает с помощью. Низкий уровень мышления. Может сравнивать числа.

Навыками самообслуживания владеет частично. Бывает ленив, требуется контроль со стороны взрослых.

Эмоциональный фон не сформирован: поведение не всегда ровное, обзывает ребят, спорит с ними, кричит, бывает груб, агрессивен. Но в тоже время добрый, общительный, мальчик.

Дистанцию с взрослыми соблюдает. На замечания часто реагирует неадекватно: бывает раздражителен, плаксив.

Директор школы :

Классный руководитель :

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ Тема: Поздравительная открытка. Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 1) Часть 2 Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Социальный паспорт школы-интерната АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа – интернат начального.

Формирование культуры поведения воспитанников в условиях школы-интерната материал на тему

Изучение возрастных закономерностей культурно-нравственного воспитания детей указывает на то, что фундамент культуры поведения закладывается в младшем школьном возрасте, что определяет дальнейшее гармоничное развитие личности в целом.

Характеристика воспитанницы интерната

Она коммуникабельна, владеет навыками культуры общения. Способна корректировать свое поведение, психологически устойчива. В отношениях со сверстниками терпелива и доброжелательна, в группе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива. По характеру отзывчивая, спокойная. У ребят в группе пользуется заслуженным уважением и доверием. Имеет постоянный круг общения.

Принимает активное участие в групповых и общешкольных мероприятиях. Участвует в различных конкурсах познавательного характера, предметных олимпиадах, проводимых в школе-интернате. Девушка активно принимает участие во всех спортивных мероприятиях школы и села, защищая честь класса и семейной группы.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника 7 класса школы-интерната VIII вида

Владеет навыками самообслуживания под контролем воспитателя: заправляет кровать, не участвует в трудовом часе, трудовую деятельность выбирает полегче, и при этом необходим постоянно контроль со стороны старших.

Правила поведения воспитанников Тверской школы-интерната № 1

1.1. Выполнять Устав школы-интерната, «Положение о права и обязанностях воспитанников, решения педагогического Совета старшеклассников и Штаба порядка, приказы директора школы-интерната, распоряжения заместителей директора и других работников школы-интерната.

6.11. Не включать и не переключать телевизор в комнате от­дыха. Это разрешается только педагогу или в порядке исключения одному из лучших воспитанников, которому доверяет педагог. Пол­ную материальную ответственность за сохранность телевизора не­сет педагог.

Характеристика на воспитанника

Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.

Мальчик прибыл к нам в школу с вредной привычкой – курением и стоящим на учете у инспектора ПДН. Но благодаря коррекционно-воспитательной работе, установлением контроля за деятельностью и кругом общения в поведении наблюдается положительная динамика. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию. Мальчик общительный, легко вступает в контакт. С детьми в группе отношения неровные, характер связей избирательный. Может насмехаться над более слабыми детьми, обижать, а может предлагать свою помощь при выполнении заданий на подготовке. Своей вины никогда не признает, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливым, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Требования взрослых старается выполнять.

Воспитание культуры поведения у воспитанников школы-интерната

Говоря о воспитании культуры поведения, нужно сказать о радости, которая всегда рядом, которая должна возникать в нас и воспитанниках при встрече, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъём и позитивные чувства, возникающие от увиденного или услышанного в процессе воспитания культуре поведения, от творчества благотворно влияют на здоровье воспитанников, с умственной отсталостью. Задача воспитателя – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Воспитанники всегда будут любить и долго помнить педагога и его поступки, тех людей, те места, где они испытали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверенно жизнью.

Что же мы можем сделать? Одним махом, раз и навсегда ничего сделать не возможно. Нужны каждодневные и повсеместные решительные действия. Они должны быть глубоко продуманы и прочувствованы. Прежде всего — это касается воспитания самых маленьких членов общества.

Рекомендации для педагогов по составлению характеристики воспитанника

С какого времени находится в школе-интернате? Если поступил недавно, как прошел адаптацию (описать поведение при адаптации). Если адаптировался в коллективе тяжело (описать, как это проявлялось), то какая работа была с ним проведена (привлечение психолога, социального педагога и т.д.)

Соблюдение режима школы-интерната (Режим школы – интерната не нарушает, есть некоторые нарушения режима школы-интерната ( в чем это проявлялось), часто нарушает режим школы-интерната (более подробно). Физическое развитие (физически развит, физическое развитие идет в соответствие с возрастом, есть отклонения в физическом развитии (указать какие), имеются ли хронические заболевания. Для воспитанника в связи с заболеванием (указать каким) по рекомендации медицинского работника часто использовался щадящий режим (послеобеденный сон, освобождение от уроков физической культуры, занятие физической культурой и спортом в группе здоровья, диета и т.д.)

Специальные школы-интернаты для трудных подростков

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Исследование поведенческих практик

Аспекты возникновения проституции в России. Социологическая характеристика контингента, занимающегося проституцией. Легализация проституции. Причины, побудившие к занятию проституцией. Направления решения проблемы проституции в современной России.

Социология о возникновении и функционировании проституции как социального явления. Типологические характеристики проституции. Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией. Современные подходы в профилактике проституции.

Педагогические технологии коррекции деликвентного поведения воспитанников школы-интерната средствами физической культуры и спорта Ромашов Алексей Александрович

Проблема подростков с отклоняющимся поведением за последнее десятилетие стала предметом научных исследований в области философии: Р.С.Назгаидзе (1995), А.М.Чикишева (1995), в области социологии: Р.Ф.Хабриев (2021), Л.М.Войтова (2021), М.А. Крылова (2021), О.Б.Компаниец (2021), А.В.Меркурьев (2021), А.А.Осипкин, (2021), психологии Я.В.Малыхина (2021) и педагогики: изучено влияние занятий физическими упражнениями на профилактику отклоняющегося поведения (А.И.Михеев, 1969; В.А.Кабачков, В.А.Куренцов, 1992-2021; М.П. Синякин, 2021; М.Н.Жуков, 2021). Т.Н.Карбышева, 1995; Т.Н.Краснобаева, 1996; исследовалась возможность развития личности средствами физической культуры и спорта. Значительно реже исследовались вопросы коррекции и профилактики отклоняющегося поведения в условиях специальных учебных заведений (Л.Н.Вавилова, 2021). Использование средств и методов физической культуры и спорта для коррекции деликвентного поведения

Реферат — Сравнительный анализ личностной зрелости детей из интерната и из семьи

Особенности девиантного поведения старших подростков; психолого-педагогические проблемы коррекционной работы. Экспериментальное исследование причин проявления девиантного поведения у воспитанников школы-интерната №2 г. Глазова; выявление его динамики.

Возрастные особенности формирования личности в юношеском возрасте. Факторы, влияющие на личностное развитие. Психологическая характеристика социальной среды интерната. Особенности личности в юношеском возрасте как следствие влияния социума интерната.

Проводимые исследования по использованию нравственного потенциала воспитанников школы-интерната показывают, что запас нравственных знаний у учащихся имеется. Но нравственных убеждений и тем более нравственного поведения в социуме у большинства учеников нет. Поэтому назрела необходимость создание программы по нравственному воспитанию учащихся, где не только изучались нравственные законы жизни в семье, обществе, мире, но и умение самому воспитаннику правильно выбирать ту или иную форму поведения, уметь находить решения в сложных ситуациях. За основу взята программа по этике для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ.

Учащиеся должны знать:

  1. Заниматься самовоспитанием ( поставить цель и добиваться ее выполнения).
  2. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
  3. Исполнять заповеди.

Характеристика на воспитанника детского дома

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.

1 семья

 
  Д. Надя

Надежда, 15.10.2002 г.

Ученица 9 класса специальной коррекционной школы-интерната г.Троицка. Надя спокойная, добрая, отзывчивая девочка, с удовольствием ухаживает за младшими детьми. Любит петь, танцевать, читать стихи.

Г. Вова

Владимир, 12.02.2003 г.

Учащийся 7 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Программный материал усваивает хорошо. Вова общительный доброжелательный мальчик, легко вступает в контакт со сверстниками. Любит читать, заниматься физической культурой. С удовольствием посещает кружки «Мастерская на дому», «Резьба по дереву».

  Г. Кристина

Кристина, 10.05.2006 г.

Ученица 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Кристина очень активный, подвижный ребенок. Любит играть в подвижные игры, проявляет интерес к настольным играм, но не всегда хватает усидчивости. Посещает кружки «Мастерская на дому», «ИЗО и прикладное искусство». К трудовым обязанностям относится добросовестно.

 Г. Антон

Антон, 05.11.2007 г.

Учащийся 2 класса МОУ СОШ п.Новый Урал. Антон очень подвижный, ласковый и общительный мальчик. Легко идет на контакт с детьми и взрослыми. Предпочитает подвижные игры. Навыки самообслуживания развиты хорошо

  

 2 семья 

 
 У. Виталий

Виталий, 12.03.2001г.

Учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Виталий хорошо учится, физически развит. Общительный, контактный. Следит за своим внешним видом, всегда аккуратен и опрятен. Отличается отзывчивостью, всегда поможет товарищам. С удовольствием занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство» и «Резьба по дереву».

 У. Максим

Максим, 18.03.2004 г.

Учащийся 6 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Максим спокойный, предпочитает находиться в одиночестве. С удовольствием принимает участие в праздничных мероприятиях, поет, рассказывает стихи. Занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство», «Мастерская на дому», «Резьба по дереву». Усидчивый, терпеливый. Шьет, вяжет крючком, спицами, занимается плетением из бисера. 

 У. Карина

Карина, 25.08.2008 г.

Ученица 2 класса специальной коррекционной школы-интернат г.Троицка. Карина неконфликтная, общительная девочка. Любит помогать воспитателю, выполняя мелкие поручения. С удовольствием играет в ролевые игры и слушает сказки.

 
 Д. Егор

Егор, 26.02.2003 г.

Учащийся 7 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Егор хорошо учится. По характеру спокойный, доброжелательный, иногда бывает замкнут. Егор трудолюбивый, старается добросовестно выполнять возложенные на него обязанности. Принимает активное участие во всех мероприятиях. С удовольствием посещает кружок «Резьба по дереву». 

 М. Костя

Костя, 05.04.2008 г.

Учащийся 2 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Костя спокойный, доброжелательный, трудолюбивый  мальчик. Он очень любознательный, ему нравится разгадывать и решать упражнения на логику и внимание, любит заучивать и рассказывать стихи. С желанием выполняет данные ему поручения. Любит рисовать и слушать сказки.

  

3 семья

 
 Д. Никита

Никита,06.01.2003 г.

Ученик 8 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Никита самостоятельный, способный ребенок. Аккуратный, содержит в порядке свои вещи, следит за порядком в комнате. Заботится о своем младшем брате. Никита добрый, отзывчивый ребенок. Любит спорт, посещает спортивные секции.

 Д. Юра

Юра, 19.07.2005 г.

Ученик 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Юра добрый, веселый мальчик. Отношения со сверстниками доброжелательные. Поручения старших выполняет добросовестно. Любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные и подвижные игры.

 Б. Никита

Никита, 22.06.2003 г.

Ученик 8 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Никита общительный, легко вступает в контакт со сверстниками. Добросовестно выполняет общественные поручения. Любит разгадывать ребусы и кроссворды, с удовольствием собирает из конструктора макеты машин и различные фигуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *