Задание 1. Ученики сдают зачет, который предусматривает систему оценивания «зачет» и «незачет». Оценка «зачет» ставится, если из 10 вопросов ученики верно ответили больше чем на половину вопросов, т. е. на 6, в противном случае ставится оценка «незачет». Надо автоматизировать процесс выставления зачета. Копировать данные студентов, сдавших зачет на новый рабочий лист.
1. Заполните таблицу следующим образом.
2. В ячейки А2:К6 занесите данные (1 – «зачет», 0 – «незачет»), а в ячейки L2:L6, воспользовавшись командой автосуммирования – формулы. Например, в ячейке L2 будет формула =СУММ(В2:К2).
3. В ячейку M2 ввести формулу.
Для этого необходимо выполнить следующее:
a) Вставка®Функция (или
b) В открывшемся окне Мастера функций в разделе Категория указать – Логические
c) В разделе Функции выбрать ЕСЛИ.
d) Нажать ОК.
f) Нажать ОК.
4. С помощью автозаполнения копировать формулу, введенную в ячейку M2 в ячейки диапазона М3:М6.
5. Применяя возможность фильтрации отобрать данные студентов, успешно сдавших зачет.
a) Выделить ячейки М1:М6.
b) Выполнить команду Данные®Фильт®Автофильтр.
c) Щелкнуть левой клавишей мыши на появившейся в правом нижнем углу ячейки М2 кнопке.
d) В раскрывшемся списке указать условие фильтрации – Зачет.
e) Оставшиеся в результате проделанного данные с помощью буфера обмена копировать на новый лист рабочей книги.
f) Вернуть на первом листе все данные, выполнив команду Данные®Фильт®Автофильтр (снять галочку).
Задание 2. Покупатель магазина получает скидку 3%, если у него есть дисконтная карта или если общая стоимость его покупки превышает 5000 рублей. Определить, сколько заплатили покупатели за свои покупки.
Задание 3. 10 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме не менее k очков. Сколько спортсменов получило звание мастера? При помощи фильтрации перенесите данные о мастерах спорта на новый лист.
Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии нашей начальной школы – её дифференцированное обучение. Актуальность дифференцированного подхода в совокупности его компонентов выдвигает на первый план организацию и управление целенаправленной учебной деятельности в общем контексте его жизнедеятельности — целенаправленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентацией, понимания смысла жизни для развития творческого потенциала личности.
Понятие “Дифференцированное ( разноуровневое ) обучение” в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени, уровни.
Цели дифференцированного обучения: организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача: повысить результаты обучения и развивать познавательные процессы, поэтому здесь представлены упражнения для учащихся с базовыми знаниями предмета на среднем и низком уровне, а также задания повышенной сложности.
Инструментарий сборника – это карточки и задания для добровольного выполнения по курсу математики в 3-4 классах с инструкцией по выполнению и шкалой оценивания. Данная разработка включает трехстороннюю направленность:
1) по этапам учебного процесса;
2) по темам;
3) по уровням успеваемости учащихся.
1)Чтобы в процессе обучения больше влиять на продвижение учеников в развитии мышления, целесообразно вводить более трудные вопросы и задания на всех этапах обучения. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется при изучении нового материала; в дифференцированной домашней работе; учет знаний на уроке; в текущей проверке усвоения пройденного материала; самостоятельных работах; на уроках закрепления.
2) Сборник содержит часть тем по курсу математики в 3-4 классах и является дополнением к учебнику и другим дидактическим материалам.
3) По результатам диагностирования класс делим по уровням (низкие, средние, высокие учебные способности) и параллельно предлагаем ученикам самим определять свои возможности – выбор уровня задания (переход на следующий)+ самооценка ( она должна быть адекватной). В случае если ученик не выполняет задание высокого уровня сложности, то действует дальнейшее выявление границы, от которой он начинает самостоятельно работать.
Представленный сборник позволит педагогам начальной школы, регулярно занимаясь с детьми, повысить уровень успеваемости и развивать:
– логическое мышление;
-мыслительные операции анализа и синтеза;
Вариативность сборника позволит ученикам более осознанно усваивать изучаемый материал, не быть пассивными слушателями, а становиться активными участниками урока, но при условии самостоятельного выполнения заданий.
«5» работа выполнена верно.
«4» допущены 1-2 ошибки.
«3» 1 задание выполнено неверно, либо есть 3-4 ошибки.
«2» более 5 ошибок.
Изучение нового материала.
ТЕМА: «ВРЕМЯ». 3 класс.
Цель: актуализация опорных знаний.
Инструкция: Вспомни единицы времени. Выбери карточку и реши. Какой уровень ты выбрал?
1 вариант 2 вариант
ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ». 4 класс.
Инструкция: Используя алгоритм, вычисли значение. Выбери пример и реши. Какой уровень ты выбрал?
1 вариант 2 вариант
1 1234 x 1 1 2143 x 1
12134 x 2 12234 x 2
2 2314 x 4 2 2314 x 4
25134 x 4 24531 x 4
3 6891 x 7 3 7586 x 5
6891 x 70 7586 x 50
Дифференцированная домашняя работа.
ТЕМА: « ЗАДАЧИ: ЦЕНА. КОЛИЧЕСТВО. СТОИМОСТЬ». 3 класс.
Цель: развитие умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
Задача. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м 50 см ситца. Сколько шелка и ситца нужно на 1 платье?
1 уровень. Реши задачу по действиям.
2 уровень. Запиши решение задачи выражением.
3 уровень. Из какой ткани платье будет дороже и на сколько?
Задача Упаковка из 3 булочек стоит 6 р. Сколько булочек можно купить на 24 р.?
Уровень 1)Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.
Уровень 2)Реши задачу выражением.
Уровень 3)Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение стоимости и реши её.
ТЕМА: «ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ». 4 класс.
Цель: развивать умение решать задачи на движение.
Задача. Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел?
1 уровень Реши задачу по действиям. Какая величина в условии лишняя?
2 уровень Запиши решение задачи выражением.
3 уровень Какое расстояние прошел поезд обратно?
Задача Автомобиль проехал 180 км за два с половиной часа. Вычисли его скорость.
Уровень 2)Сделай к задаче чертёж, реши задачу.
Уровень 3)Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение времени и реши её.
ТЕМА: СМЫСЛ ДЕЛЕНИЯ.3 класс
Цель: установление взаимосвязи между компонентами умножения и деления, рациональные способы вычислений.
Инструкция: Прочитай выражение. Назови компоненты действия. Выбери уровень сложности. Поставь прогностическую, а затем итоговую самооценку.
1 уровень. Найди значение, используя данные равенства:
2 уровень. Найди значение, используя данные равенства:
5Х9=45 6Х9=54 7Х9=63
45:5= 54:6= 63:7=
45:9= 54:9= 63:9=
3 уровень. Докажи, не выполняя вычислений, что значения выражений в каждом столбике одинаковы.
9х7+9+5= 8х6+8+3=
7Х9+9+5= 8Х7+3=
9Х8+5= 7Х8+3=
ТЕМА: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ.3 класс.
Цель: знакомство с правилами выполнения действий в выражениях.
1 уровень. Чем похожи примеры? Расставь порядок действий. Объясни.
72-9-3+6 27-3+2-6 48-6+7+8
72:9х3:6 27:3х2:6 48:6х7:8
2 уровень. Расставь порядок действий. Составь 1 пример и вычисли его.
▲+▲:▲+▲х▲-▲ ▲х▲(▲+▲)-▲
3 уровень. Расставь порядок действий. Вычисли.
18+360:90+6х8-50 630:70+(20-5)-(9+6) 5х4+(3+19)-10
1 уровень. Проверь, одинаково ли значение выражений в каждой паре?
17+(4х3)х2-8 8х(4+3)+6-4
17+4х(3х2)-8 8х4+(3+6)-4
2 уровень. Расставь арифметические действия (+ – :х). Составь 1 пример.
■3■1■2■ ■2■3■1■ ■3■2(■1■) ■2(■1■)3■
3 уровень. Разгадай правило, по которому составлены примеры. Вычисли.
Текущая проверка усвоения пройденного материала
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ПЕРИМЕТРА» 4 класс
Цель: развитие умения решать задачи на нахождение площади и периметра, соотносить единицы измерения длины и площади.
1 уровень. Реши задачу: “Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?”
2 уровень. Реши задачу: “Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?”
3 уровень. Реши задачу: “Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину”
ТЕМА: «ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР» 4 класс
Цель: проверить умение соотносить единицы измерения длины и единицы измерения площади, сравнение величин.
1 уровень. Сравни величины. Зачеркни пары, которые нельзя сравнить.
ТЕМА: СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.4 класс
Цель: развивать умение решать задачи на движение; закреплять знания взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.
Задача: Скорость автомобиля 90км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часов?
1 уровень. Реши задачу, с помощью таблицы.
2 уровень. Реши задачу устно, составь обратную задачу на нахождение времени и реши её.
3 уровень. За сколько времени он проедет это же расстояние, если его скорость будет на 30км/ч меньше?
1 уровень. Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого 6 км/ч?
2 уровень. Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого в 2 раза меньше скорости лыжника?
3 уровень. Лыжник за 3 часа прошёл 36 км. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, если его скорость в 2 раза меньше скорости лыжника?
Работа №3(встречное движение)
1 уровень. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, скорость другого – 70 км/ч. Найдите расстояние между городами.
2 уровень. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда – 30 км/ч, а другого на 35 км/ч больше. Найдите расстояние между городами.
3 уровень. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, а другого в 2 раза больше. Найдите расстояние между городами.
Работа №4 (противоположные направления)
1 уровень. Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один автобус шёл со скоростью 60 км/ч, а другой – со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?
2 уровень. Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один из них шёл со скоростью 60 км/ч, а другой на 20 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?
3 уровень. Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если каждый час они удалялись друг от друга на 140 км?
Работа №5(движение в обратном направлении)
1 уровень. Расстояние до стадиона 1200м мальчик прошел за 15 минут. На обратный путь он потратил на 5 минут больше. С какой скоростью шел мальчик обратно?
2 уровень. Велосипедист от города до дачи ехал 3 часа со скоростью 12км/ч, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько км/ч велосипедист изменил свою скорость?
3 уровень. Расстояние между пристанями 150км теплоход прошел за 6 часов. На обратном пути его скорость увеличилась на 5 км/ч .За какое время теплоход пройдет весь путь туда и обратно?
1 уровень. Реши задачу: “Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?
2 уровень. Составь обратную задачу.
3 уровень. Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.
ТЕМА: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. 3 класс.
Цель: установление соотношений между единицами времени, закрепить умения сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
Инструкция: Выбери уровень сложности и реши.
1) Запиши в порядке убывания: Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.
3) Проверь, верны ли неравенства?
1) Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?
1 ч,1 т, 1 мин,1 с, 1 ц, 1 год,1 кг, 1 см, 1 грамм.
1) Запиши величины в порядке возрастания:
30 с, 32 ч, 7 лет, 34 мин, 1 век, 10 с
2) По какому признаку записаны величины? Продолжи правило.
3 ч 4 ч 5 ч 180 мин 10800 с
3) Найди значение выражений:
2 ч 45 мин + 15 мин 3 ч 50 мин + 5 мин
3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин 2 ч 15 мин – 45 мин
4 ч 10 мин – 35 мин 1 ч 30 мин + 1 ч 30 мин
Цель: установление соотношений между единицами времени, отработка умения сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
3)Проверь, верны ли неравенства?
1 мин, 1 ц, 1 ч, 1 мес, 1 т 1 век, 1 грамм, 1 м, 1 кг.
80 с, 24 ч, 6 лет, 1 мин, 2 век, 2 с
2 ч 4 ч 5 ч 120 мин 7200 с
1 ч 35 мин + 15 мин 5 ч 55 мин + 5 мин
4 ч 50 мин + 2 ч 20 мин 3 ч 35 мин – 40 мин
2 ч 20 мин – 35 мин 2 ч 30 мин + 2 ч 30 мин
Комплект заданий для учащихся 5-го класса по формированию математической грамотности.
Составила: Хамидуллина Равиля Мингараевна, учитель математики МБОУ «Иске Рязяпская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан»
Комплексное задание «Кружок математики» (4 задания).
Учитель математики для организации занятий в кружке математики «Математическое конструирование» провёл опрос учащихся 9 –го класса, есть ли у них чертежные инструменты: линейка, угольники чертежные, циркуль, транс-портир, лекала и трафарет. На вопрос ответили 9 человек. Результаты представлены в таблице 1.
Для черчения применяются два вида угольников: с углами 30°, 60°, 90° и 45°, 45°, 90°; деревянные или пластиковые.
Для черчения используются пластиковые или деревянные линейки длиной не менее 30 см.
. Различают циркули круговые (предназначены для вычерчивания окружностей и дуг) и разметочные (циркули-измерители — предназначены для переноса размеров с линейки на чертеж). Для вычерчивания окружностей и дуг малого диаметра применяется кронциркуль (его еще называют балеринка).
Трафареты и лекала. Трафареты — пластмассовые пластинки с прорезями в виде геометрических фигур, облегчающие и ускоряющие выполнение графических изображений. Лекало представляет собой тонкую пластину из пластмассы с криволинейными кромками и предназначено для выполнения лекальных (не циркульных) кривых.
Представляет собой инструмент в виде дуги, разделенной на градусы от 0 до 180° (в некоторых моделях — от 0 до 360°) для измерения углов и нанесения их на чертеже.
Таблица 1. Наличие чертежных инструментов у учащихся
Обозначения: + есть, – нет
.На основе данных таблицы 1 заполните таблицу 2, которая показывает, сколько учащихся имеют линейки, угольники чертежные, циркуль, транспортир, лекала и трафарет.
Таблица 2. Количество линеек, угольников чертежных, циркулей, транспортиров, лекал и трафаретов у учащихся
На основе данных таблицы 1 составлены следующие утверждения. Отметьте знаком
На основании данных таблицы 2 изобразите эти данные на Диаграмме «Результаты опроса девятиклассников».
.Определите по диаграмме во сколько раз число линейки больше от числа трафарет?
Комплексное задание «Покупка чертежных инструментов» (2 задания).
В таблице указаны средние цены (в рублях) на чертежные инструменты в трех «Пифагор», «СТАММ», «
1.Определите, в каком из этих производителей набор чертежных инструментов окажется самым дешевым. В ответ запишите производителя и стоимость данного набора (в рублях). Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
Производители чертежных инструментов проводит предпраздничную акцию: «За покупку до 600 рублей – скидки нет, с 600 до 650 рублей даётся скидка 10 %, а при покупке от 650 и более рублей – скидка 20 %».
В каком из производителей девятиклассникам выгоднее сделать покупку?
• Содержательная область оценки: неопределённость и данные.
• Компетентностная область оценки: применять
• Уровень сложности: низкий.
• Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами (отдельные поля для ответов).
• Объект оценки: заполнение готовой таблицы
• Компетентностная область оценки: рассуждать
• Уровень сложности: повышенный
• Формат ответа: Задание с выбором нескольких верных ответов
• Объект оценки: проверка истинности утверждений относительно данных таблицы, понимать логические связки «если, то», «есть», «все», «каждый», «и»
• Содержательная область: изменение и зависимости/ неопределенность и данные
• Компетентностная область: применять
• Уровень сложности: высокий
• задание с развернутым ответом (в виде рисунка или рисунка и текста)
• Объект оценки: читать и извлекать информацию из таблицы, изображать данные таблицы на столбчатой диаграмме
• Содержательная область: количество
• Компетентностная область: рассуждать
• Контекст: личная жизнь
• Уровень сложности: средний
• Формат ответа: краткий ответ
• Объект оценки: извлекать информацию из диаграммы для ответа на поставленный вопрос, составление числового выражения и вычисление
• Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом (в виде текста, рисунка или и рисунка, и текста)
• Объект оценки: Реальные денежные расчёты с извлечением данных из таблицы и текста, вычисления с рациональными числами, сравнение величин
• Содержательная область: количество.
• Компетентностная область: интерпретировать
• Уровень сложности: средний.
• Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста, рисунка или и рисунка, и текста)
• Объект оценки: вычисление процентов.
Спецификация диагностической работы по функциональной грамотности
по направлению математическая грамотность учащихся 5-х классов
Цель диагностической работы: определить уровень сформированности математической грамотности как составляющей функциональной грамотности у учащихся 5 –го класса.
Подходы к разработке диагностической работы
Математическая грамотность школьника – компонент функциональной грамотности. Функциональная грамотность – умение находить верные решения в сложных ситуациях из реальной жизни. Задания помогут ученикам ориентироваться в таких ситуациях, находить и сравнивать решения возникающих проблем и их последствия. Обучающиеся придут к пониманию, что математические знания необходимы для решения жизненных задач.
Эти задания рекомендуется использовать на уроках математики.
Задания предваряются описанием реальной жизненной ситуации, понятной любому пятикласснику. Сведения, необходимые для понимания ситуации и выполнения заданий, представлены в тексте, в таблице, на рисунке.
Для успешного выполнения от школьника требуется умение читать таблицу со статистическими данными и предложенными условными обозначениями, выбирать нужную информацию из текста и таблицы, вносить полученные данные в другую готовую таблицу. Задание относится к заданиям сложности. Пятиклассник работает в знакомой ситуации с информацией, представленной в явном виде. Важность использования подобных заданий в учебном процессе определяется необходимостью формирования и поддержки у школьников умения работать с таблицами со статистическими данными, которые используются при изучении разных учебных предметов и в повседневной жизни. Для формирования указанных выше умений (читать и заполнять таблицу, выбирать информацию из текста и таблицы) могут быть использованы задания из учебников по математике.
сложности. Усложнение достигается не только за счёт изменения характера самого задания, но и через привлечение более сложных видов деятельности для его выполнения (интеллектуальных умений, связанных с работой с утверждениями). На основе данных таблицы 1, приведенной в описании ситуации, составлены несколько утверждений, в которых использованы логические связки и термины. От учащихся требуется установить истинность каждого из этих утверждений. Для успешного выполнения задания ученикам нужно соотнести утверждение и информацию таблицы 1, интерпретировать логические связки, провести соответствующие ситуации логические рассуждения. На уроках математики подобные задания можно использовать для формирования и поддержки умения работать с таблицами со статистическими данными, проверять истинность утверждений, содержащих логические связки и термины.
задании высокого уровня требования к школьнику усложняются. Полученные сведения пятикласснику надо представить на незавершенной модели диаграммы. Поэтому частью задания является дополнение модели диаграммы: определение цены деления шкалы на вертикальной оси, на концах каждого интервала на этой шкале. Это поможет ученику правильно построить столбцы. Для успешного выполнения задания требуются следующие предметные и общеучебные умения: свободно читать и интерпретировать данные диаграммы, условные обозначения («легенду»), читать и извлекать информацию из таблицы, изображать данные таблицы на столбчатой диаграмме.
задании среднего уровня для успешного выполнения задания требуются следующие предметные и общеучебные умения: свободно читать и интерпретировать данные диаграммы, извлекать информацию из диаграммы для ответа на поставленный вопрос, составление числового выражения и вычисление.
относится к заданиям низкого уровня сложности. Пятиклассник работает в знакомой ситуации с информацией, представленной в виде таблицы. Для получения ответа требуется выполнить несложные вычисления и сравнение величин.
Во втором задании среднего уровня сложности в тексте сообщаются условия и цены покупки. Требуется определить стоимость покупки по акциям и сравнивать. Шестиклассник работает в знакомой ситуации с информацией, представленной в виде таблицы. Для получения ответа требуется выполнить несложные вычисления и вычисление процентов.
3.Общая характеристика диагностической работы:
оценки (распределение заданий и баллов по отдельным областям)
3.2. Компетентностная область оценки (распределение заданий и баллов по отдельным областям)
(распределение заданий по отдельным категориям)
задания (распределение заданий и баллов по отдельным категориям)
Задания различаются по уровню сложности.
по форме ответов
В вариантах используются следующие
Задание с несколькими краткими ответами(отдельные поля для ответов).
Задание с выбором нескольких верных ответов
Задание с развернутым ответом( в виде рисунка, текста)
Задание с кратким ответам.
диагностической работы составляет 40 минут.
выполнения диагностической работы
В работу входят задания, которые оцениваются одним баллом(2 задания), двумя баллами (4 заданий)
по заданию составляет 10 баллов.
Критерии оценивания заданий.Задания с выбором нескольких верных ответов, краткими развернутым ответом оцениваются в 1, 0 или 2, 1, 0 баллов: полный верный ответ – 2 балла, частично верный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.
По результатам выполнения диагностической работы на основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий, определяется уровень сформированности математической грамотности:
Как различаются задания по уровню сложности?
Экзаменационная работа включает задания трех уровней сложности: базового, повышенного, высокого. Задания базового уровня требуют умений распознавать и указывать признаки понятий, явлений, характерные черты объектов одного класса, элементы их описания, сравнивать однородные социальные объекты, классифицировать понятия, явления, социальные объекты (устанавливать соответствие терминов и их определений, понятий и из признаков); различать в тексте положения фактического и оценочного характера, находить в тексте информацию предоставленную в явном виде. Задания базового уровня входят в каждую из трех частей работы. Задания повышенного уровня сложности предъявляются в первой и второй частях работы. Они проверяют умения оценивать истинность суждений о социальных явлениях с точки зрения научных знаний; называть термины, понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту; применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса (осуществлять выбор необходимых позиций из предложенного списка), интерпритировать информацию. Задания высокого уровня сложности (семь заданий в третьей части работы) ориентированы на проверку комплекса умений: раскрывать данное теоретическое положение (понятие) на конкретном примере и приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций; решать проблемные задачи, применяя социально-гуманитарные знания; осуществлять анализ, интерпретацию и оценку оригинальных текстов различного характера; раскрывать смысл обществоведческого термина (понятия); составлять сложный план; излагать собственные рассуждения (суждения и аргументы) по определенной социальной проблеме с опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт. Этот блок включает задания на применение знаний при решении задач с развернутым условием; выполнении заданий к оригинальному тексту, написании эссе по теме, выбранной из нескольких альтернатив.
Прямо сейчас студенты читают про:
Задания низкого уровня сложности
Определить чистую прибыль АТП. Дбрутто=4 000 000 руб.
Збрутто=2 500 000 руб. МЗ (материальные затраты)=1 500 000 руб.
1. Определяем НДС в доходах
2. Доходы нетто
3. НДС в затратах
4. НДС к перечислению
НДСпереч=НДСдох – НДСзатр= руб.
5. Затраты нетто
Знетто=Збрутто – НДСзатр= руб.
6. Балансовая прибыль
Пбал=Днетто – Знетто= руб.
7. Налог на прибыль (ставка налога – 20 %)
Нпр=0,20·Пбал = руб.
8. Чистая прибыль
Пчист=Пбал – Нпр= руб.
3 ) Налог на имущество (юридические лица)
Ставка налога не может превышать 2,2 % от остаточной стоимости
ОПФ (Устанавливается законами субъектов РФ).
4 ) Налог на доходы физических лиц
Налоговые ставки: 13 %
Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество и страховых отчислений во внебюджетные фонды уплатой единого налога.
Организации, применяющие упрощенную систему производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения если по итогам девяти месяцев года, доход от реализации не превысил 45 млн.руб. (без учета налога на добавленную стоимость).
План лабораторной работы №1
По дисциплине: Программирование
Тема занятия: Понятие алгоритма. Запись алгоритма
Цель занятия: научить разрабатывать алгоритм задачи и записывать его в разных формах.
Задание 1. Написать алгоритм перехода через дорогу
1. Подойти к дороге.
2. Дождаться зелёного сигнала светофора.
3. Перейти дорогу.
Нет точного определения понятия алгоритм. Определяется оно интуитивно через свойства. Алгоритмом мы будем называть последовательность команд для исполнителя, которая должна быть:
– детерминированной (определенной) – каждый шаг должен быть точно определен, чтобы его мог выполнить любой исполнитель
– конечной, то есть заканчиваться через определенной число шагов
– массовой – то есть быть применимой к некоторому классу входных данных
Рассмотренный ранее алгоритм является линейным, то есть шаги выполняются один раз последовательно друг за другом.
Алгоритм может иметь ветвление, если для выполнения определенного шага требуется выполнение какого-либо условия.
Задание 2. Написать алгоритм перехода через дорогу при условии отсутствия светофора.
При необходимости многократного повторения ряда шагов алгоритм становится циклическим. Несколько шагов выполняется до тех пор, пока не выполнится определенное условие.
Задание 3. Усложнить задачу перехода через дорогу. Рассмотреть цикл с предусловием и постусловием.
Обратите внимание, что в первом случае цикл выполняется до тех пор, пока условие выполняется. Во втором случае цикл прекратит работу, как только выполнится поставленное условие.
Задание 4. В корзине n шаров. Посчитать количество желтых шаров в корзине.
Задание 5. Вы стоите перед магазином. Необходимо купить конфеты. (флажком может служить табличка открыто/закрыто)
Пособия и инструменты: тетрадь, ручка
Вопросы для защиты лабораторной работы:
1. Понятие алгоритма
2. Свойства алгоритма
3. Формы записи алгоритмов
План лабораторной работы №2
Тема занятия: Словесное и формальное описание алгоритма
Задания низкого уровня сложности