Задания по математике для 4 класса, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно вместе с ответами для учителя, и работа по чтению для 3 класса с текстом Крыловой и бланками для ответов. Вариант 4

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 8 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по русскому языку 8 класс

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) стояли (не)подвижно; (не)законченная работа; залы (не)освещены

2) (не)посетив выставку; ответы (не)подготовлены; (не)спящий, а проснувшийся ребёнок

3) (не)понимающий границ; (не)подготовленный ответ; крайне (не)приятен

4) (не)нарушаемая тишина; (не)прекращавшийся в течение часа; говорил (не)быстро

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) манеры изыска(н,нн)ы, коротко стриже(н,нн)а, поноше(н,нн)ые ботинки

2) некормле(н,нн)ый ребёнок, жёва(н,нн)ый листок, румя(н,нн)ое яблоко

3) платье дли(н,нн)о, подстреле(н,нн)ый зверь, смотреть надме(н,нн)о

4) станцио(н,нн)ый смотритель, квартира заселе(н,нн)а, поджаре(н,нн)ый хлеб

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства.

2) Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года.

3) Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию.

4) По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.

Задания по математике для 4 класса, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно вместе с ответами для учителя, и работа по чтению для 3 класса с текстом Крыловой и бланками для ответов. Вариант 4

  • Математика 4 класс
  • Тип пособия: Самостоятельные и контрольные работы
  • Издательство: «Ювента»

Похожие ГДЗ Математика 4 класс

Задания по математике для 4 класса, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно вместе с ответами для учителя, и работа по чтению для 3 класса с текстом Крыловой и бланками для ответов. Вариант 4

  • Математика 4 класс
  • Рабочая тетрадь
  • Перспектива
  • Петерсон
  • Бином

Задания по математике для 4 класса, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно вместе с ответами для учителя, и работа по чтению для 3 класса с текстом Крыловой и бланками для ответов. Вариант 4

  • Математика 4 класс
  • Учебник
  • Перспектива
  • Петерсон
  • Ювента

Часть 1. Страница

Преподаватели в школах периодически устраивают различные контрольные работы. Далеко не всем ученикам это нравится – им кажется, что учителя делают это просто так, для себя. На самом же деле проверочные работы нужны для того, чтобы преподаватель смог выяснить, у кого из учеников есть какие-то проблемы с определенной темой, например, по математике. После того, как он узнает об этом, ученик сможет получить определённые рекомендации.

Как школьнику развивать свои знания

Чтобы заполнить пробелы в знаниях, нужно:

  • Ходить на дополнительные занятия;
  • Воспользоваться Готовым Домашним Заданием.

Зачем нужен онлайн-решебник

Последний пункт мог удивить некоторых читателей. Существует мнение, что Готовое Домашнее Задание – это страница, которой пользуются исключительно двоечники. Но это не так. Рассмотрим ситуацию на примере «ГДЗ по Математике 4 класс Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ Петерсон, Горячева Ювента». Данная страница поможет ученику и его родителям не тратить деньги на занятия с частным преподавателем. Ученик сможет самостоятельно заниматься тогда, когда он захочет.

ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

по итогам I четверти

1. Сколько сотен, десятков и единиц в числе 608?

1) 60сот. 8 ед.                    2) 6сот. 10дес. 8ед.                      3) 6сот. 8ед.

2. Какое число содержит 7млн. 90тыс.

1) 7 090 000                    2) 7 009 000                    3) 70 090 000

3. Укажи цифру, которая стоит в разряде сотен в числе 865342

1) 4                           2) 5                          3) 3                            4) 6

4. Укажи верный ответ для суммы        50 000 + 406

1) 500406                    2) 5406                     3) 50046                    4) 50406

5. Укажи номер числа, которое является предшествующим числу   40 100

1) 40 101                  2) 40 099                    3) 40 999                   4) 4 099

6. Вычисли произведение        68 000 · 1 000

1) 6 800 000                        2) 68 000 000                      3) 608 000 000

7. Найди частное        1 080 000 : 1 000

1) 10 800                     2) 1 800                     3) 1 080                    4) 108

8. Найди значение выражения        (680 – 380) · 2

1) 1200                      2) 760                       3) 800                     4) 600

9. Найди верное значение Х в уравнении           96 : Х = 4

1) Х = 26                 2) Х = 24                 3) Х = 16                 4) Х = 19

10. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 6см

1) 18см                              2)15см                              3) 12см

11. Из каких слагаемых состоит число 73?

1) 48 и 25                      2) 56 и 16                       3) 37 и 37

12. Сумма чисел   92 503  и  788   равна

1) 91 715                  2) 92 291                 3) 93 291                4) 93 281

13. Разность чисел   10 532  и  9 687  равна

1) 835                       2) 745                     3) 1845                      4) 845

14. Укажи число, которое в 7 раз меньше, чем число 728

1) 14                         2) 104                       3) 103                     4) 105

15. Укажи число, которое в 3 раза больше, чем число 292

1) 856                       2) 786                       3) 676                      4) 876

16. Укажи номер верного ответа к задаче:

В саду растёт 8 груш, а яблонь в 2 раза больше. Сколько всего деревьев растёт в саду?

1) 24                         2) 12                       3) 18                      4) 16

17. Укажи номер верного ответа к задаче:

В столовую привезли 30 кг картофеля и 4 мешка лука, по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов овощей привезли в столовую?

1) 38 кг                      2) 34 кг                     3) 62 кг                    4) 42 кг

1. Сколько сотен, десятков и единиц в числе 706?

1) 7сот. 6 ед.                   2) 70сот. 6ед.                      3) 7сот. 10дес. 6ед.

2. Какое число содержит 8млн. 30тыс.

1) 80 030 000                    2) 8 030 000                     3) 8 003 000

3. Укажи цифру, которая стоит в разряде сотен в числе 713265

1) 2                        2) 1                         3) 3                        4) 6

4. Укажи верный ответ для суммы        30 000 + 602

1) 3602                   2) 30062                    3) 300602                    4) 30602

5. Укажи номер числа, которое является предшествующим числу 30 100

1) 3 099                    2) 30 101                   3) 30 099                   4) 30 999

6. Вычисли произведение      97 000 · 1 000

1) 97 000 000                     2) 9 700 000                       3) 907 000 000

7. Найди частное       1 040 000 : 1 000

1) 104                       2) 10 400                        3) 1 040                    4) 1 400

8. Найди значение выражения     (740 – 340) · 2

1) 1400                       2) 880                      3) 600                       4) 800

9. Найди верное значение Х в уравнении       92 : Х = 4

1) Х = 18                     2) Х = 23                     3) Х = 28                   4) Х = 24

10. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4см и 5см

1) 14см                          2) 18см                         3) 13см

11. Из каких слагаемых состоит число 61?

1) 48 и 14                      2) 36 и 25                       3) 27 и 35

12. Сумма чисел   63 704  и  577   равна

1) 64 281                   2) 63 281                  3) 63 127                  4) 64 271

13. Разность чисел  10 645  и  9 788

1) 867                       2) 1857                      3) 857                       4) 957

14. Укажи число, которое в 7 раз меньше, чем число 742

1) 105                      2) 107                       3)16                      4) 106

15. Укажи число, которое в 3 раза больше, чем число 283

1) 819                      2) 849                       3) 649                   4) 769

В кружке танцев занимается 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего детей занимается в кружке танцев?

1) 18                        2) 12                       3) 24                       4) 16

В магазине купили альбом за 40 руб. и 7 тетрадей, по 4 руб. каждая. Сколько рублей стоила вся покупка?

1) 68 руб.                2) 51 руб.              3) 44 руб.              4) 47 руб.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО МАТЕМАТИКЕ

Просмотр содержимого документа

«Тесты по математике с ответами 4 класс »

Спишите предложения, соединяя однородные члены подходящими по смыслу сочинительными союзами. Графически покажите, какими членами предложения являются однородные члены.

Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные предложения. Запишите предложения, постройте их схемы. Обозначьте союзы. Определите их разряд по значению.

Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы каждого предложения. Найдите сочинительные и подчинительные союзы, определите, что соединяет каждый союз.

Было такое светлое, чистое праз(?)ничное утро как (будто) кто (то) за ночь взял и вымыл заботливыми руками и бережно ра(с, сс)тавил по местам и это голубое небо и пушистые белые облака на нем и высокие старые тополи трепетавшие молодой, клейкой, бл..гоухающ..й листвой. Днепр ра(с, сс)тилался перед нами на (не) обозримом пространстве.(А. Куприн)

Тест по теме “СОЮЗ”

1. Укажите неверное утверждение.

а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.б) Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные и разделительные.в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.

2. Укажите верные утверждения.

а) Союз является членом предложения.б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.в) Союзы бывают простые и составные.

3. Укажите пример с союзом.

а) Уйти, чтобы вернуться;б) бродить по парку;в) вследствие быстрого течения.

4. Укажите примеры с союзами.

а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.б) Выполнил, потому что было необходимо.в) Внушил бы ему надежду.г) Идти впереди колонны.

5. Укажите пример с сочинительным союзом.

а) Вода играет и дышит.б) Сад полыхает, как в мае заря.в) Лица не было видно, потому что было темно.

6. Укажите примеры с подчинительными союзами.

а) Шли дни, а погода не улучшалась.б) Он сказал, что болен.в) То тут, то там вспыхивал огонек.г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.

7. Укажите пример с простым союзом.

а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.

8. Укажите примеры с составными союзами.

а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.б) Все расходились, потому что было поздно.в) Денег ни гроша, зато слава хороша.г) Он молчал, так как признавал себя виновным.

9. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.

а) За заводами кончался город и начиналось море.б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.

10. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного предложения.

а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.

11. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены).

а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.в) Вечером зажглись фонари и осветили всю улицу холодным светом.

12. Укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая.

а) Снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непричесанным ковром.б) В траве прыгали кузнечики и копошились муравьи.в) И осины и ольха и березки пока еще голы.г) Коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай.

13. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

а) Птицы ТО(ЖЕ) ведут себя по-разному, когда идет снег.б) Артемке было приятно, что его заметили, в ТО(ЖЕ) время неловко.

14. Укажите предложение с ошибкой в употреблении союзов.

а) Хотя мы получаем двойки, то никогда не обижаемся, а стараемся заниматься лучше.б) Я сам, когда был маленький, играл с ребятами.в) Он ходит быстро и легко.

Цели урока:

  • повторение и закрепление навыков правописания союзов, употребления сочинительных союзов в простом и сложном предложениях, закрепление необходимых пунктуационных норм;
  • развитие речевых навыков учащихся, умения работать в парах, по заданной схеме;
  • воспитание трудолюбия, доброжелательности, активной жизненной позиции.

Ход урока.

  • второй вариант проверяет у первого знание правописания союзов и ставит оценку в «Зачётном листе» (отлично ставим за чёткое знание правила и умение привести примеры);
  • затем быстро решаем тесты № 2, которые у вас на «Зачётном листе».

Работа по теме урока.

1) Повторение.

А теперь переходим к основной теме сегодняшнего урока, записываем её в тетрадь.

– Докажите, что наша сегодняшняя тема связана с синтаксисом и пунктуацией.

Тема эта рассчитана на несколько уроков.

– Объясните, пожалуйста, почему? (Что может подсказать знание разрядов союзов?)

Сегодня будем говорить об употреблении только сочинительных союзов.

– Чем сочинительные союзы отличаются от подчинительных?

– На какие группы делятся сочинительные союзы? Для чего это также необходимо знать?

Посмотрите на доску и вспомните, когда перед союзом ставится запятая, когда – нет. Расшифруйте и озвучьте данные схемы; если нужно – поставьте запятые.

2) Закрепление практических навыков постановки запятой.

Графический диктант. (выполняется на зачетном листе. см. Приложение 1)

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Я люблю как зиму, так и лето.
  • Он очень долго говорил с ней то громко, то тихо, то печально, то весело.
  • Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с клейкими листочками.
  • Книги лежали не только на столе, но и на подоконнике.
  • В тайге растут сосна, и ель, и пихта, и кедр, и лиственница.
  • Будь вежлив со старшими и со сверстниками.

Решить тест (на зачётном листе).

Союз И.

Всё это вы уже знали, мы только повторили, а теперь обратимся к одному из сочинительных союзов (какому?).

Рассмотрите запись и расшифруйте её:

1) И     2) ,И     3) И,     4) ,И,

(Учитель показывает записи на карточках).

Практическая работа по употреблению союза И.

1) Работа у доски. Расставить знаки препинания.

  • Дети бегали и по лужайке и по тропинкам и купались и в озере и в речке.
  • В чистом и прозрачном воздухе нивы и деревья были свежи и красочны.
  • Орлы подолгу парят в воздухе описывая круги и незаметно теряя высоту плавно снижаются.
  • Я люблю читать и увлёкшись сюжетом нередко забываю обо всём.
  • Мои друзья книги и для меня это всегда самый дорогой подарок.

2) Работа с учебником.

  • Упражнение 333. Анализируется устно, записываются только схемы.
  • Упражнение 334. Выполняется по заданию учебника с комментарием.

Подведение итога уроку.

Д./з. Дописать упражнение 334, повторить расстановку знаков препинания при однородных членах предложения (схемы).

Тренировочные упражнения по теме

Задания по математике для 4 класса, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно вместе с ответами для учителя, и работа по чтению для 3 класса с текстом Крыловой и бланками для ответов. Вариант 4

Учитель русского языка и литературы

Материал представляет собой упражнения по теме “Союз”. Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В состав входит несколько тренировочных заданий, также есть задания на подготовку к ЕГЭ, так как правописание союзов входит в программу.

Тема: Правописание союзов.

Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения.

Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы связывают однородные члены и равноправные простые предложения в составе сложного (сложносочиненного).

Подчинительные союзы связывают в сложном (сложноподчиненном) предложении простые предложения, из которых одно подчинен по смыслу другому, т.е. от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

Союзы, состоящие из одного слова, называются простыми: а, и, но, или, либо, то, как, что, когда, едва, будто и др., а союзы, состоящие из нескольких слов, составными: в связи с тем что, ввиду того что, в то время как, вследствие того что, несмотря на то что и др.

Подчинительные союзы делятся на следующие группы:

  • Причинные: потому что; оттого что; так как; в виду того что; благодаря тому что; вследствие того что; в связи с тем что и др.;
  • Целевые: чтобы (чтоб); для того чтобы; с тем чтобы и др.;
  • Временные: когда; лишь; лишь только; пока; едва и др.;
  • Условные: если; если бы; раз; ли; как скоро и др.;
  • Сравнительные: как; будто; словно; как будто; точно и др.;
  • Изъяснительные: что; чтобы; как и др.;
  • Уступительные: несмотря на то что; хотя; как ни и др.

Упражнение 1. Прочитайте текст. Найдите союзы и назовите их разряды.

Выполни то же самое задание ещё раз. Я не был за границей, зато объездил вдоль и поперёк свою страну. Здесь так же пустынно, как было несколько лет назад. Я тоже жил высоко отчасти потому, что очень любил высокие места. Вдали показался не то куст, не то шалаш. Нам пришлось спрятаться за то дерево. Взору предстала всё та же картина. Наша кошка пропала, зато появился весёлый щенок.

Упражнение 2. Спишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Обозначьте союзы. Укажите разряд союзов по значению.

1.Ш..лестят зелёные с..рёжки и г..рят задумчивые росы. (С. Есенин.) 2. Лист сухой в..лится ночью ветер злит..ся да стучит в окно. (А. Фет.) 3. Прозрачный лес один черне..т и ель сквозь ин..й зелене..т и речка подо льдом бл..стит. (А. Пушкин.) 4. Ни власть ни жизнь меня (не) веселят. (А. Пушкин.) 5. Экзамены проверяют не только знания, но и характер. 6. Как аукнет..ся, так и откликнется. (Пословица.) 7. Крыши домов зам..ло снегом. Крыльцо тоже зам..ло.

• Укажите омонимичную союзу и частицу.

Образец: В подмосковных лесах растут хвойные и лиственные деревья. — В подмосковных лесах растут как хвойные, так и лиственные деревья.

1. Нам нужно сажать леса для восстановления природных сил земли и для развития нашего хозяйства, 2. М. В. Ломоносову принадлежат выдающиеся достижения и в науке и в литературе. 3. Занятия спортом привлекают и молодёжь и людей среднего возраста. 4. Я люблю читать книги и русских и зарубежных классиков.

Упражнение 4. Составьте из простых предложений сложносочинённые, вставляя сочинительные соединительные союзы. Укажите случаи, когда можно употребить несколько сочинительных союзов.

1. Было тихо. Я притворился спящим. Мальчики понемногу разговорились. 2. Море поёт свою вечную песню. Чайки летают над волнами. 3. Постоянно звонил телефон. Кто-то входил в комнату. 4. Солнце закатилось. Из-за каждого дерева выглядывала темнота.

Упражнение 5. Подберите к сложному предложению синонимичное простое, заменив союз предлогом.

Образец: В связи с тем, что наступила зима, геологам пришлось прекратить работу. — Из-за наступления зимы геологам пришлось прекратить работу.

1. В связи с тем что прибыл отряд спасателей, работы ускорились. 2. Река стала полноводной, вследствие того что прошли ливневые дожди. 3. Ввиду того что наступило резкое похолодание, пришлось спасать цветущие сады. 4. Благодаря тому что регулярно шли тёплые дожди, в этом году мы собрали небывалый урожай.

Упражнение 6. Раскройте скобки и напишите союзы слитно, а сочетания местоимений и наречий с предлогами, союзами и частицами — раздельно.

1. Природе надо, что (бы) ее любили. 2. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, (за) то на земле во многих местах намело большие сугробы. 3. Хаджи Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то (же). 4. После длительного перехода люди очень устали, лошади так (же) нуждались в отдыхе. 5. И что (бы) и о чем (бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали. 6. За что купил, (за) то и продаю.

Упражнение 7. Перепишите предложения, раскрывая скобки, объясните слитное и раздельное написания

1. Один только месяц все так (же) блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске. 2. На то вам и красное лето дано, что (б) вечно любить это скудное поле, что (б) вечно вам милым казалось оно. 3. Что (бы) он ни говорил, что (бы) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. 4.Теплая небесная вода для растений — то (же) самое, что для нас любовь. 5. Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало. 6. Снегу было мало, снежных буранов то (же). 7. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру. 8. Я решил пойти один на болото караулить — пошел на то (же) место и все так (же) сделал, как тогда.

Упражнение 8. Перепишите предложения, раскрывая скобки, объясните слитное и раздельное написания слов

1. Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел. 2. Бранил Гомера, Феокрита, за (то) читал Адама Смита и был глубокий эконом. 3. Ему вдруг стало досадно на самого себя, за (чем) он так распространился перед этим барином. 4. Мы выпили по стакану воды, при (чем) старик нам кланялся в пояс. 5. Прибыл он за (тем), чтобы продать леса и на вырученные деньги прожить лето за границей. 6. Из-за тумана и (от) того, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом. 7. Вслед за (тем) он встал с постели. 8. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, (от) чего она так загрустила. 9. Вода была тепла, но не испорчена, и при (том) ее было много. 10. Мне стало грустно и досадно не по (тому), что гунны вымерли, а от (того), что смысл слова, которое меня так долго мучило, оказался столь простым и ничего не дал мне. 11. От (того) ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда бывало мало. 12. По (тому), что говорил «дед», ясно было, что Витька сдержал слово. 13. Однажды Варюша проснулась от (того), что воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в окно. 14. По (этому) признаку и по (тому), что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы. 15. За (чем) пойдешь, то и найдешь. 16. И (так), все кончено.

Упражнение 9. Раскройте скобки, выбрав правильные варианты написания слов.

1) Он не возражал, мы так(же) были согласны. — Земля была так(же) прекрасна, как и все вокруг. 2) Все утверждали то(же) самое. — Я пришел то(же). 3) (И)так, все решено. — (И)так будет всегда. 4) Он учится и (при)том работает. — (При)том положении дел это будет сложно. 5) Нет ничего в мире, что(бы) могло восполнить эту утрату. — Она сжала губы, что(бы) они не дрожали.

– Даны пары слов. Определите Чем они являются.( Паронимы)

– Что такое паронимы?

Подберите пару (устно по рядам). Составьте предложения

– Какое задание ЕГЭ проверяет данную тему?

  • Абонемент – абонент
  • Благодарный – благодарственный
  • Диктант – диктат
  • Дипломант – дипломат
  • Добротный – добрый
  • Доверительный – доверчивый
  • Искусный – искусственный
  • Исполнительный – исполнительский
  • Надеть – одеть
  • Невежа – невежда
  • Памятливый – памятный
  • Предоставить – представить
  • Продуктивный – продуктовый

-Выполним несколько примеров. Решают задание ЕГЭ №5

По рекомендации МЧС в павильоне открыли ЗАПАСНЫЙ выход.

Ответчик получил на руки ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ лист.

В университете у неё появился первый ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ друг, встречу с которым она так ждала в ранней юности.

КАМЕНИСТАЯ тропинка вела к уцелевшим воротам.

Красота пейзажа усиливала ЛИРИЧНОЕ настроение.

Фёдор был умным и ПРАКТИЧНЫМ человеком.

В ПРОБЛЕМНОМ очерке автор затронул острые вопросы современности.

Возле стопки МАСЛЯНЫХ блинов стояла банка сметаны.

Мы познакомились, и я завёл ДИПЛОМАТИЧНЫЙ разговор о погоде.

Коллеги были очень дружны, несмотря на РАЗНИЦУ в возрасте и вкусах.

Чтение учителем отрывка из стихотворения А.С. Пушина

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/455901-trenirovochnye-uprazhnenija-po-teme-sojuz

Задания по математике для 4 класса, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно вместе с ответами для учителя, и работа по чтению для 3 класса с текстом Крыловой и бланками для ответов. Вариант 4

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Задания по математике для 4 класса, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно вместе с ответами для учителя, и работа по чтению для 3 класса с текстом Крыловой и бланками для ответов. Вариант 4

Математика 4 класс

Тип: Тетрадь для проверочных работ

Самостоятельные работы.

В последнем учебном году начальной школы дети изучают такие темы по математике как арифметические действия с двузначными числами, понятие натуральное число, уравнения с одним неизвестным и первые знания по геометрии и многое другое. Во многих школах помимо учебника есть дополнительные пособия для самостоятельных работ. Например, тетрадь для проверочных работ Волкова от известного издательства «Просвещение». В ней содержатся различные примеры по всем необходимым темам, что поможет закрепить материал. В сборник включены задания от довольно простых до более сложных. По этой книге учителя могут давать контрольные работы школьникам.

Подготовка к контрольным работам.

по русскому языку по теме

учени_______ 7 класса

1.Укажите неверное утверждение

А) Союз – это неизменяемая часть речи.

Б) Союзы не являются членами предложения.

В) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения.

Г) Союзы связывают простые предложения в составе сложных предложений

2. В каком предложении употреблён сочинительный союз?

А) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

Б) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

В) прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

Г) если пойдет дождь, останемся дома.

3. Укажите подчинительный союз:

Г) Потому что.

4. Какой союз является простым?

А) Как только

В) Так как

5. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

А) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.

Б) В дружбу доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надежность.

В) Зайдешь (ЗА)ТО серое здание и повернешь направо.

Г) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.

6. Укажите ряд, в котором перечислены только союзы:

А) Но; несмотря на; зато; вследствие того что;

Б) Потому что; так как; точно; чтобы;

Г) Как скоро; причем; кто; словно.

7. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения? (Знаки препинания не проставлены)

А) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

Б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

В) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

Г) Наступила ночь но вой волков не давал уснуть.

8. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

А) когда мы встретили своих родынх.

Б) как будто мы совершили научное открытие.

В) и мы двинулись дальше.

Г) лишь только мы заметили вдали горы

9. Укажите предложение с ошибкой в написании выделенного слова.

А) Смотри, кума, чтоб не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.

Б) Чтоб было в нём без нас?

В) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.

Г) Что бы вам ещё предложить почитать?

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Тихо ночь ложится на вершины гор () и луна глядится в зеркало озер.

А) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая;

Б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая;

В) сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая;

Г) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

11. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе свое неизменное «стаккато» (1) да любопытная белочка (2) свесившаяся с ветки (3) чем-то залюбовалась внизу.

12. Укажите предложение с противительным союзом.

А) Солнце светит, но не греет.

Б) Это был не то белый, не то подберезовик.

В) Встал сегодня, когда ещё не взошло солнце.

Г) Воды было по колено, и мы с трудом прошли.

13. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?

А) Он спрятался (за)то дерево.

Б) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.

В) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.

Г) Вам надо зайти (за)то здание

1) Рядом с высокой, сучковатой березой сделали автобусную остановку, и люди, ожидая транспорт, вешали на дерево тяжелые авоськи, сумки, рюкзаки. 2) Когда внизу сучки пообломали, кто-то вбил в ствол дюжину гвоздей и забил костыль. 3) Ржавый, с рваными острыми заусенцами, чтобы не вытащили.

4) Береза стала вешалкой.

5) Никто не замечал, как с каждым днём чахло дерево. 6) На нем сё так же болтались авоськи. 7) Дерево ссутулилось и в разгар лета, горбатое и сухое, стояло над дорогой, как белый памятник.

8) Мимо шёл человек в комбинезоне. 9) Увидел берёзу, остановился. 10) Приложил ухо к стволу послушал и ушёл.

11) Вернулся он с топором. 12) Огородил дерево мелким частоколом, на израненный ствол табличку повесил: «Гвозди не вбивать. Живая».

14. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

А) Люди вешали сумки на ветки берёзы.

Б) Человек огородил дерево частоколом.

В) Внизу сучки обломали.

Г) Все видели, что с каждым днём дерево чахло.

15. Определите стиль и тип речи данного текста:

А) художественный, повествование,

Б) художественный, описание,

В) публицистический, повествование,

Г) публицистический, описание.

16. укажите номер предложения с однородными членами:

18. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой

19. Найдите и охарактеризуйте союз в предложении 5

20. Найдите в тексте сочинительный соединительный союз

21. Запишите номер предложения, содержащего подчинительный союз цели

22. Запишите номер предложения, содержащего деепричастный оборот

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

Русский язык 8 класс

Учитель Никитина Екатерина Александровна

Контрольная работа состоит из 3-ёх частей и включает в себя 20 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 14 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 состоит из 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ; каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 3 представляет собой самостоятельно составленный текст с использованием односоставных предложений (3 балла). На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл-22 балла.

Ответы к контрольной работе

В1-составное именное сказуемое

В4-на бреге- обстоятельство места

В5-голубыми небесами, великолепными коврами

В4-в осени- обстоятельство места

В5-грозной сечи, ночная тень

Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.

А1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:

1) сад расцвёл 2) яблоневый сад 3) вошёл в сад

А2. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

А3. Определите словосочетание со значением указания на действие и его обстоятельство:

1) новая книга 2) прочитать книгу 3) читать громко

А4. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – примыкание:

1) золотое кольцо 2) учиться плавать 3) учиться плаванию

А5. Какое словосочетание является именным:

1) весёлые старты 2) взбираться на Казбек 3) очень медленно

А6. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

А7. Определите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Юные туристы летом побывали на Урале.

2) Иногда пароход начинал гудеть. 3) В дороге люди кажутся моложе, доверчивей.

А8. В каком предложении есть прямое дополнение?

А9. В каком предложении инфинитив в роли дополнения?

А10. Какое приложение пишется через дефис?

1) (тренер)Сёмин 2) (балет) «Жизель» 3)(студент) физик

А11.Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) дверь на балкон 2)ткань в полоску 3)окна в сад

А12. Укажите предложение с обстоятельством места:

1) Дорога вышла из леса в поле. 2) Сенокос запаздывал из-за дождей.

3) Озеро было налито вровень с берегами.

А13. В каком предложении есть обстоятельство причины?

А14. Укажите назывное односоставное предложение:

1) Вам бы здесь до осени пожить.

2) Мир освещается солнцем, а человек знанием.

3)Деревня, лесок и дорога.

Часть 2. Прочитайте и выполните задания В1-В5

С. Составьте небольшой текст из 5 предложений на тему «Зимние забавы во дворе» (с использованием односоставных предложений).

1) весёлые картинки 2) смеркалось 3) появился из леса

А3. Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:

А4. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – управление:

1)золотого ключика 2)учиться плавать 3)учиться чтению

А5. Какое словосочетание является наречным:

1)конные бега 2)собирать ягоды 3)слишком интересно

А6. В каком предложении на месте пропуска не ставится тире?

А7. Определите предложение с составным именным сказуемым:

1) Мы летом побывали в деревне. 2)День был жаркий.

3) Иногда пароход начинал гудеть.

1) (Москва)река 2) (балет) «Кармен» 3)ученик (Петров)

1) обёртка из-под конфеты 2)ткань в полоску 3)кофе латте

А12. Укажите предложение с обстоятельством причины:

А13. В каком предложении есть обстоятельство образа действия?

А14. Укажите инфинитивное односоставное предложение:

С. Составьте небольшой текст из 5 предложений на тему «Зимний лес» (с использованием односоставных предложений).

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Ученик может выбрать для себя посильное
задание в зависимости от уровня сложности.
Работая над заданием своего уровня, он может
получать консультацию другого ученика или
учителя. Если ребята выбрали одинаковые
карточки-задания, они могут работать в паре или в
группе.

Уровень А – для сильных, Б – для ребят
послабее, В – для слабых.

Спишите текст, расставляя пропущенные знаки
препинания, раскрывая и вставляя буквы.

В. (Н_)что (н_)перем_нилось со времени болезни
Темы. Та(же) бочка стоит (по)средине двора. Тот(же)
Еремей тян_т к ней ту(же) уп_рающуюся Буланку.
Тот(же) п_тух озабоч_но что(то) толку_т под бочкой
свои курам и сердит_ся (по)прежнему что они
(не)понимают его. Все то(же) но все радует и будто
говорит Тем_ что он опять здоров что все только и
ждали его выздоровления. (По
Н.Гарину-Михайловскому)

– Найдите сложное предложение с
подчинительным союзом причины.

– Найдите предложение с таким же союзом и
определите значение союза.

– Укажите сочинительные союзы и их разряды.

– Укажите сочинительный союз, который
соединяет части сложного предложения.

– Укажите однокоренные слова, разберите их по
составу. Проверьте себя по
словообразовательному словарику.

Спишите, расставляя знаки препинания и
вставляя пропущенные буквы.

А. Это был добрый глупый пес но Никитин
терпеть его (не)мог (за)то, что имел привычку
класть свою морду на колени обедающих. (За)то
Мушка, маленькая2 собач_нка с мохнатой
мордой, была общей любимицей. (А.Чехов)

Б. Флигель, в котором мы ост_новились, был
точно так(же) пр_бран к пр_езду как и в прошлом
г_ду. Точно так(же) рыцарь грозно см_трел из(за)
забрала своего шлема с к_ртины висевш_ в соседней
комнате где мы спали. (С.Аксаков)

– Найдите предложение с причастным оборотом,
обозначьте его графически.

– Пользуясь толковым словарем, объясните
значения слов флигель, забрало.

Спишите предложения, расставляя знаки
препинания и вставляя вместо прочерка
подходящие союзы. Определите разряд этих союзов.

А. Изучение (не)знакомого края всегда
начинает_ся с карты. По карте можно
пут_шествовать ____, как по земле. Потом, ____ попадеш_
на настоящ_ землю, сразу же сказывает_ся знание
карты (по)этому уже (не)брод_ш_ (в)слепую и (не)
трат_ш_ (по)пусту времени. (По К.Паустовскому)

Б. _____, как и другие, батрак Иван (не)навид_л
своего хозяина (за)то _____ тот все пр_теснял его.
(В)продолжени_ всей зимы Иван ухаж_вал за ск_тиной.
Так(же) нес различные кухо_ные работы.
(В)последстви_ он (не)доумевал _____ мог выдержать
такой (не)посильный труд такую (не)человеческую
работу.

– В последнем предложении найдите и выпишите
синонимы.

– Найдите значение слова притеснял.
Подберите к нему синонимы.

А. Я побл_год_рил Дерсу (за)то ____________ он
(во)время столкнул меня с плота. Этим он спас мне
жизнь ____________ ею р_сковал так(же) ____________ и я.
(По)тому ____________ он отнесся к моим словам, видно
было ____________ он (не)считал это про_влением
г_ройства. (За)то я был ему искре_е бл_годарен. (По
В. Арсеньеву)

Н.А.ЗАЙЦЕВА,
пос. Жуково,
Смоленская обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *