“Заметки по изучению языка для учащихся 5-х классов начальных классов и подходы к обучению из заголовков глав в учебнике русского языка. Приемы работы с категориями, разработанные Ляминой Т.А.”

Тема №6 Работы по тушению пожара в непригодной для дыхания средеДля работы со вторым видео.pdfАрхитектурные работы в inkscape.docПриложение 5.2 Задачи и приемы коррекционной работы при равзличОбразец выполненной контрольной работы Word_d7e5063 a470cb51bd62aИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГЗадание для курсовой работы_2.docxОС_Лабораторные работы (2).docопыт работы по созданию и реализации проектов по созданию безопаПИ по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающ

Приемы работы с рубриками учебного пособия «Русский родной язык»

1) лингвистические заметки;2)моя Россия;3)круг чтения;4) толковый словарь;5)из истории языка;6)диалог культур.

Рубрика «Лингвистические заметки» 5 класс

Лингвистические заметкиРодной язык — это язык того народа, к которому относит себя человек.Государственный язык — это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве его символа. Государственный язык (русский) используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами Российской Федерации, а также в армии, на нём издаются центральные российские газеты и журналы.Языком межнационального общения называют язык, с помощью которого преодолевается языковой барьер между представителями разных народов внутри одного государства, а также в общении между народами разных государств.

Параграф 1 « Наш родной русский язык»

ЗАДАНИЕ к рубрике «Лингвистические заметки»

ЦЕЛЬ: формирование представления о значимости русского языкаОзнакомьтесь с содержанием рубрики. Используя материал рубрики и дополнительный материал – материал ответьте на вопросы:1. Какой язык является государственным языкомна территории РФ?2. Кому принадлежит русский язык?3.Какой язык называется языком межнационального общения?4. Объясните роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;

Расширить круг знаний учащихся о топонимике родного края(района),воспитывать любовь к малой родинеПрочитайте содержание рубрики.Групповые задания:: Обратясь к статье «Топонимика Елоцкого стана», найдите толкование географических названий Мышкинского района: Матвейково, Фёдорково, Васильково.: найдите толкование географических названий Мышкинского района: Подольцы, Плоски, Заручье.III группа: найдите толкование географических названий Мышкинского района: Богородское, Николаевка, Вознесенское.

§ 9. О чём могут рассказать имена людей и названия городов

РУБРИКА «МОЯ Россия» 5класс

Моя РоссияИсаак Ильич Левитан выдающийся русский художник, создавший на своих полотнах поэтический образ русской природы. «Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с её неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа. Он понимал тайную прелесть русской природы, тайный её смысл, понимал только это, зато так, как никто», — писал о творчестве художника. А. Н. Бенуа.

Задание к рубрике «Моя Россия»

1. Прочитайте содержание рубрики «Моя Россия» на с.92. Внимательно прочитайте слова художника Александра Николаевича Бенуа о творчестве Исаака Ильича Левитана. Объясните, как вы их поняли.3. Работа с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень» (стр.8):Сформулируйте мысль о том, какую «тайную прелесть русской природы, тайный её смысл» художник Левитан понимал «как никто».

РУБРИКА «Круг чтения»

Ознакомьтесь с кратким словариком наиболее часто встречающихся календарных имен. Найдите своё имя и объяснение первоначального значения имени, точнее — значения того слова, из которого оно было образовано у себя на родине.Опираясь на материалы книги Г. Успенского «Ты и твоё имя», подготовьте сообщение о своём имени (значение, происхождение, славянские варианты, слова, которые родственны личному имени, происходят от одних корней с ними).

Рубрика «Толковый словарь»

Толковый словарь ПосольствоПроповéдник,толкователь Священного Писания

§ 2. Из истории русской письменности

цели для работы с толковым словарём: 1. ввести ребёнка в культуру языка и речи через словесные формы, которые выражают наиболее существенные понятия в мыслительной деятельности носителей языка, раскрывают особенности русской народной философии и психологии, быта; 2. познакомить с лексическим значением слов, с многозначностью слова, что приведёт к значительному увеличению лексического запаса школьника, повышению точности употребления слов, расширению сферы их употребления; 3. приобщить школьников к литературе справочного типа по родному языку, научить их работать с толковым словарём Главная задача толкового словаря – истолковать значение слов и их применение в речи, отграничить правильное от неправильного, показать связь слов со стилями языка, дать читателю сведения об особенностях падежных, родовых, залоговых, видовых и иных грамматических форм слова; попутно указывается, как слова пишутся и произносятся.

Тема урока. Текст и его строение. Композиционные особенности повествования, описания, рассуждения.

Ссылка на онлайн-урок:https://telemost.yandex.ru/j/45826771820638

Прочитайте. Можно ли сказать, что вы прочитали текст? Объясните почему.
Морозная ночь. Утро. Земля и воздух словно скованы морозом. Со склонов гор стекает нежный аромат утренних цветов. Крупные звёзды, как яркие фонари, висят в застывшем воздухе. На цветочных лепестках, на листьях деревьев, на стеблях травы блестят хрустальные капли росы. Тёплые лучи солнца ласково гладят деревья. Мелкие звёзды усеяли всё небо.
– На какие группы можно разделить предложения? Докажите, что каждую группу предложений объединяет своя тема.
– Определите последовательность предложений в каждой группе так, чтобы получилось два текста. Запишите тексты «Морозная ночь» и «Утро».
Лингвистические заметки
Смысловая часть текста — относительно завершённая часть (единица) текста, предложения в которой объединены общей темой (микротемой) и связаны грамматически и по смыслу.
Микротема — это часть общей темы текста.
Тема текста может объединять две микротемы и более, необходимые для того, чтобы раскрыть тему, выразить главную мысль и придать тексту относительную законченность.
Микротема раскрывается в рамках одной или нескольких смысловых частей. Содержание каждой смысловой части должно соответствовать теме текста.
Ключевые слова — это слова и словосочетания, которые помогают понять тему и идею текста.
Композиция текста – это его строение, взаимное расположение частей. Обычно текст включает следующие композиционные части:
1) вступление, в котором определена или намечена тема;
2) основную часть, в которой тема получает своё развитие;
3) заключение, в котором автор подводит итоги: делает выводы, даёт свои оценки.
Найдите в тексте вступление, основную часть, заключение. Разделите на абзацы.
Одному мужику захотелось есть. Он купил калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил другой калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку».
Словарная работа. Калач – пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок с дужкой
Повторение и составление мини-текстов разных типов речи.
-Мы знаем, кто композиция любого текста такова:
Вступление
Основная часть
Заключение
-Какова композиция текста-повествования?
1. Завязка
2. Развитие действия
3. Кульминация
4. Развязка
-Что такое завязка? Развитие действия? Кульминация? Развязка?
-Какой вопрос можно задать к тексту типа речи повествование?
-Если текст фотографировать, сколько фотографий? (много)
-Какие лексические средства используются? (глаголы сов. в. и слова с временными характеристиками)
-Какова композиция текста-описания?
1.Предмет описания
2.Общее впечатление
3.Детали
-Какой вопрос можно задать к тексту типа речи описание? (какой?)
-Если текст фотографировать, сколько фотографий? (1)
-Какие лексические средства используются? (прилагательные)

-Какова композиция текста-рассуждения?
1.Тезис
2. Арументы
3. Вывод
-Кто такое тезис? Какой вопрос можно задать? 
-Что такое аргументы? 
-Что такое вывод? (итог тезиса) Какой вопрос можно задать к выводу? 
-Какой вопрос можно задать к текту? 
-Если текст фотографировать, сколько фотографий? 
-Какие лексические средства помогают организовать последовательность изложения?

Домашнее задание ( на выбор)

1. Выучить правила п. 19, 20, выполнить упр.175

Составить текст на выбор.
– Составьте текст-повествование по данному вступлению (7 предложений)
Однажды летом мы с друзьями пошли в лес.

-Составьте текст-описание по данному вступлению (5-7 предложений)
В летнюю пору в лесу стоит настоящая благодать.
Благодать – изобилие каких-либо благ.

-Составьте текст- рассуждение по данному вступлению (5-7 предложений)
Лето – самое замечательное время года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *