Заседание педагогического совета Адмиралтейского района Санкт-Петербурга – в Президентской библиотеке

Вот и закончился год. Мы с коллегами подвели итоги работы. Много интересных событий было. Порадовала и оценка родителей — 98% поставили высокую оценку работе коллектива и выделили, что дети в детский сад идут с радостью. Впереди лето! Утвердили план летне-оздоровительной работы с детьми. С 18. 2022 года по 29. 2022 года детский сад закроется на ремонт. Своими силами коллектив обновит группы и территорию. Спасибо за помощь родителям, они готовы помочь. Желаем всем педагогам хорошо отдохнуть и с новыми силами приступить к работе в сентябре.

Марина Орлова
Педагогический совет «Дополнительное образование детей дошкольного возраста в ДОУ. Ярмарка педагогических идей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Ярмарка педагогических идей».

Подготовила и провела Орлова М

старший воспитатель МБДОУ

«Дополнительное образование детей дошкольного возраста в ДОУ. Ярмарка педагогических идей».

Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

Выявление и распространение педагогического опыта.

Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Организация работы по дополнительному образованию в рамках Основной

общеобразовательной программы.

Подготовить презентацию о работе своего кружка.

Форма педсовета : малые педагогические чтения.

План педсовета :

Вступительное слово старшего воспитателя ДОУ.

Ярмарка педагогических идей.

Подведение итогов. Высказывания педагогов.

Решение педагогического совета.

Структура управления МБУДО «Тимский Дом детского творчества»

Заседание педагогического совета Адмиралтейского района Санкт-Петербурга – в Президентской библиотеке

Управление Домом детского творчества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является   директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

В Доме детского творчества сформированы и действуют следующие коллегиальные органы управления учреждением:

общее собрание работников учреждения (является постоянно действующим коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники учреждения)

педагогический совет(является постоянно действующим коллегиальным органом управления, в состав которого входят руководящие и педагогические работники учреждения)

совет Учреждения  (является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением. В состав Совета Учреждения входят: директор учреждения, педагогические работники, обучающиеся, родители, представители общественности).

Деятельность учреждения осуществляется по трем направленностям:

По каждой направленности работают детские объединения (действуют на основании Положения).

Место нахождения объединения не является постоянным, определяется в соответствии с расписанием учебных занятий. Объединения МБУДО «Тимский Дом детского творчества» официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  и адресов электронной почты не имеют.

Напоминаем вам, что 17. 06 пройдет цикл семинаров, посвященных подготовке команд к Всероссийскому чемпионату по финансовой грамотности и предпринимательству.

👉🏻 17. 06 — День Тренера

10:00-11:00 – Методический вебинар «Эффективные технологии — качественное образование. Как максимально продуктивно обучать финансовой грамотности».

Спикер – Лавренова Екатерина Борисовна, к. , руководитель направления «Финансовая грамотность и предпринимательство в дополнительном образовании», ФГБУК «ВЦХТ», Директор программы Федерального методического центра повышения финансовой грамотности РАНХиГС

11:00-12:00 – Методический вебинар «НДФЛ и налоговые вычеты. Разбор кейсов для финансовых боев по теме НДФЛ».

Спикер – Коростелкина Ирина Алексеевна, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета Орловского государственного университета им. Тургенева, эксперт Чемпионата

12:00-13:00 – Презентация курсов повышения квалификации Онлайн-школы Чемпионата в новом учебном году 2022-2023гг.

Спикер — Фролов Александр Алексеевич, руководитель Онлайн-школы Чемпионата

00-14. 00 – Методический вебинар «Бизнес бои: правила и особенности подготовки к соревнованиям. Федеральный кубок по бизнес боям».

Спикер – Лозинг Денис Вячеславович, руководитель Дирекции Чемпионата

Накануне Дня знаний в Президентской библиотеке состоялось заседание педагогического совета Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «От современных образовательных стратегий к персонифицированным тактикам».

По сложившейся традиции, в преддверии 1 сентября представители педагогической общественности района провели конференцию, чтобы поставить задачи на следующий учебный год.

В конференц-зале Президентской библиотеки к гостям и учителям, педагогам дополнительного образования с напутственным словом обратился председатель исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся (1982–1990 годы) Владимир Яковлевич Ходырев.

Поприветствовали участников педагогического совета и отметили значительный вклад учреждений образования района в воспитание новых поколений адмиралтейцев-петербуржцев глава администрации Адмиралтейского района Сергей Оверчук, заместитель председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей Соловьёв, председатель Межрегиональной общественной организации «Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области», ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Алексей Демидов, заместитель председателя Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга Наталия Астахова.

Обращаясь к собравшимся, Сергей Оверчук особенно отметил творческий подход учителей района к работе. «Любите свою профессию, любите наших детей и поддерживайте друг друга в вашей такой непростой, но очень важной и нужной работе. А мы, в свою очередь, обещаем вам всестороннюю поддержку и помощь. Мы развиваемся, движемся вперёд, но и не забываем о преемственности в образовании. Важно сохранить и развить то лучшее, что нам дала ленинградская школа. Адмиралтейский район всегда был и остается авангардом петербургского образования», – отметил глава района.

Со своим докладом выступила начальник отдела образования Адмиралтейского района Мария Михайленко. Практики воспитательной деятельности представили директор гимназии № 278 Валентина Шутова и директор школы № 522 Юлия Елизарова.

О дополнительном образовании как пространстве воспитательных взаимодействий рассказала директор Дворца творчества «У Вознесенского моста» Этель Музиль.

Наталья Самонова, воспитатель детского сада № 39, победитель городского конкурса педагогических достижений 2021 года, показала презентацию на тему «Воспитательный потенциал современного образования: актуальные задачи и эффективные практики».

Педагогический совет прошёл в тёплой и дружеской обстановке, встреча получилась яркой, насыщенной и очень информативной.

В завершение мероприятия воспитанники Детской школы искусств имени Д. Бортнянского, лауреаты международных и городских конкурсов, исполнили музыкальные композиции русских и зарубежных авторов.

Заседание педагогического совета Адмиралтейского района Санкт-Петербурга – в Президентской библиотеке

Августовский региональный форум работников образования Кузбасса16-26 августа 2021

Заседание педагогического совета Адмиралтейского района Санкт-Петербурга – в Президентской библиотеке

Заседание педагогического совета Адмиралтейского района Санкт-Петербурга – в Президентской библиотеке

Основные темы: 1. Воспитание: роль семьи и школы 2. Образовательное равенство: ориентир на благополучие и успех3. Образовательная среда: качество и комфорт*Видео и материалы секций будут доступны на сайте после 31. 2021 г.

Приветственное обращение министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова к участникам августовского педсовета

Экспертная сессия«Образовательное равенство. Единое пространство»

19 августаОтель Park Inn by Radisson конференц- залг. Новокузнецк, просп. Ермакова, д

Экспертная сессия «Управление в условиях трансформации»

Татьяна СеребряковаИ. директора департамента инновационных и цифровых образовательных продуктов АО «Издательство «Просвещение», г. МоскваТема: «Образовательное равенство в мире digital»

Александр ГулинУчитель истории, исполнительный директор ОАНО «Частная школа «Снегири», г. Москва»Тема: «Управление на основе гибкой методологии»

Елена ПахомоваДоктор педагогических наук, доцентЗаместитель Председателя Правительства Кузбасса

Панельная дискуссия «Кузбасское образование: лица»

Министр образования Кузбасса

Старший преподаватель кафедры экономической теории и государственного управления ФГБОУ ВО «КемГУ»

Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Новокузнецка

Учитель химии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Кемерово

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 11 «Дюймовочка» г. Прокопьевска

Директор МБОУ «Лицей № 35 имени Анны Ивановны Герлингер»

Преподаватель специальных дисциплин ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка»

ГОУ ДПО «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

10:00-16:00Очный этап регионального конкурса управленческих команд «Командная игра» (1 день)

Кемерово, ул. Заузелкова, д.

16-17 августа впервые в Кузбассе пройдёт областной конкурс “Лучшая управленческая команда образовательной организации Кузбасса”. Конкурс направлен на выявление, поддержку и продвижение управленческих команд образовательной системы региона. За звание лучшей будут бороться 16 команд из 10 муниципалитетов области: 11 – представители общего образования, 4 – дошкольного, 1 – дополнительного. На Подготовительном этапе команды разместили на сайте конкурса видеоитервью и программу развития ОО. На очном этапе участникам предстоит продемонстрировать командную деятельность, выполняя задания Квеста-4К, обмениваться опытом и презентовать эффективные управленческие практики на коннект – площадке, проходить образовательный интенсив в рамках проектного форсайта. В заключительном части конкурса представители управленческих команд обсудят на Митапе эффективные способы управления образовательный и организациями и обменяться мнениями. По итогам конкурсных испытаний будут определены лауреаты и победители.

Доктор педагогических наук, доцент Заместитель Председателя Правительства Кузбасса

Кандидат исторических наук, заведующая Центром организационно-методического сопровождения общественно-значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО

ГБУ ДПО Кузбасский региональный институт развития профессионального образования

Фабрика процессов «Кузница кадров»

Кемерово, ул. Тухачевского, 38А

Основные вопросы практики внедрения бережливых технологий

заместитель директора по аналитической и проектной деятельности, ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы»

начальник управления профессионального образования и подготовки кадров Министерства образования Кузбасса

Заседание Совета по развитию педагогического образования

По инициативе министерства образования Кузбасса в регионе создан совет, главная цель которого – координация вопросов по развитию педагогического образования и подготовки кадров для сферы образования. В совет вошли представители органов государственной власти, высших учебных заведений и научных организаций, государственно-общественных объединений, профессиональных образовательных организаций и учреждений дополнительного профессионального образования. Совет станет новой коммуникационной площадкой для эффективного взаимодействия вузов, педагогических колледжей и школ. В результате совместной работы планируется скоординировать усилия всех участников экосистемы непрерывного образования педагогов в регионе. Таким образом, удастся решить вопросы дефицита кадров и повысить уровень подготовки будущих учителей в современных условиях.

кандидат политических наук,заместитель министра образования Кузбасса

Детский оздоровительный лагерь «Чайка»

Кампус по работе с молодыми специалистами «К вершинам!»

Цель – профессиональное становление и развитие молодых педагогов как единого кадрового ресурса образовательной экосистемы Кузбасса. Идея: модернизация работы с новой генерацией профессионального сообщества заключается главным образом в подготовке педагогов-драйверов и педагогов-навигаторов для полноценной реализации инновационных проектов и программ, а также для органичного вхождения в социально-образовательные процессы 20-х – 30-х годов XXI века. Аудитория: активные молодые педагоги и руководители организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, педагоги-методисты и педагоги-наставники (тьюторы, менторы, коучи и др. ), члены региональных клубов «Учитель года» и «Флагманы перемен», психологи и социологи, специалисты муниципальных органов управления образованием, а также органов исполнительной власти, образовательные и социальные партнёры.

Начальник управления образованием Междуреченского городского округа

председатель Кемеровской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

кандидат филологических наук, проректор ГОУ ДПО «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Ролик Августовский педагогический совет 2020. Итоги.

Примерная программа воспитания

Образовательные центры «Точка роста» в Кузбассе

Развитие дошкольного образования Кузбасса

Медиапроект КемГУ “Точка зрения”: С. Балакирева

Вести. Интервью: Софья Балакирева, министр образования и науки Кузбасса

Итоги подготовки к юбилею Кузбасса в сфере образования

Полезные ресурсы от партнёров

Как внедрить инновации в школу – кейсы легендарных директоров. Курс от ВШЭ, 6 недель, на платформе Coursera

Как выбирать инструменты аналитики под задачи организации, муниципалитета, региона и воплощать в управленческие решения Курс от ВШЭ, 11 недель , на платформе Coursera

Как управлять школой в сложных социальных условия, чтобы получить поддержку коллектива и семей учеников Крус от ВШЭ, 5 недель, на платформе Coursera

Как построить индивидуальную траекторию каждого ученика внутри класса Курс от ВШЭ, 6 недель, на платформе Coursera

Как развивать мотивацию школьников для самостоятельной учебы Курс от ВШЭ, 9 недель, на платформе “Вышка Онлайн”

Как проектировать педагогическую деятельность с различными возрастными группами учащихся Курс от ВШЭ, 10 недель, на платформе “Открытое образование”

Людмила тарасова
Педсовет «Результативность и качество дополнительного образования»

«Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ»

Цели педагогического совета:

повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;

выявление и распространение передового педагогического опыта;

Проведение “Аукциона педагогических идей”.

Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей.

Справка по итогам тематической проверки «Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ»

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть Вас в нашем ДОУ на «Аукционе педагогических идей»

Прежде чем начать работать, проведем небольшую умственную разминочку, вспомнив высказывания об обучении и воспитании.

Задание для педагогов

Ваша задача – вставить на месте пропусков подходящие по смыслу слова или сочетания слов. (в тексте они выделены жирным шрифтом)

“Час работы научит большему, чем день объяснений”. Руссо)

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму” (Китайская пословица)

“Три пути ведут к знанию. Путь размышлений – самый благородный, путь подражания – самый легкий, путь опыта – самый горький”. (Конфуций)

Вступительное слово старшего воспитателя.

Проблема развития творческого потенциала личности детей чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных реальных ситуациях.

Жизнь требует от нас подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного, творческого, креативного человека.

Не секрет, что «неталантливых детей не бывает» – бывают упущенные возможности.

В дошкольных учреждениях прошлых лет кружок был основной формой добровольного объединения детей. В системе современного дополнительного образования кружки также продолжают существовать, но являются при этом одной из самых простых форм организации деятельности детей.

Сегодня кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости, приняв решение продолжать или отказаться от нее. Дополнительное образование позволяют удовлетворить самые разнообразные потребности детей. Успех зависит не только от степени активного участия в работе кружка детей, но и в большей степени – от личных качеств педагога – руководителя.

Важным элементом любого объединения детей, его особенностью является и форма выражения итога, результата. Он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, выставках, постановках, фестивалях, диспутах, семинарах и т

Работа по дополнительному образованию в нашем образовательном учреждении представлена по следующим направлениям:

– физическое развитие: «ФИтбол-гимнастика», «Юный атлет»;

– социально-личностное развитие: «Юный краевед», «Юный пешеход», «Юный эколог»

– познавательное развитие: «Любознайка»,

– речевое развитие:

– художественно-эстетическое развитие: студия «Радость», кружок «Очень умелые ручки»,

Основной задачей педагога в организации дополнительного образования является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация различных объединений по дополнительному образованию предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным.

Для этого достаточно, чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, обладающий педагогической интуицией. Именно эти качества и нужны педагогу для организации дополнительного образования.

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты – это педагогическая продукция по дополнительному образованию детей наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Я буду исполнять роль “Лицитатора”(лицитатор – это ведущий аукциона, знающий порядок и владеющий техникой проведения торгов, следит за предложениями цены и определяет победителя аукциона) На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей “Фишкой”, но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая “Фишка” – “принимаю”,

Желтая “Фишка” – “принимаю частично”,

Красная “Фишка” – “не принимаю”.

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш “Аукцион талантов”.

Презентации деятельности объединений по дополнительному образованию детей

Лот № 1 “Факультатив «Пешечка» –

Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей.

А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру “Аукциона педагогических идей”.

Подсчитав денежные единицы “Фишки” у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Участники аукциона рекомендуют Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме, опубликовать опыт в журнале ИРОСТ, выступить на педагогической конференции, МО района и т.

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить “Аукцион педагогических идей” фразой:

Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимно стимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни”.

Решение педагогического совета:

Продолжить работу по дополнительному образованию в следующем учебном году.

Педагогам – руководителям по ДО (дополнительному образованию, продумать и реализовать систему массовых мероприятий для показа навыков, которые приобрели дети за время посещений объединений (это и выступление на родительских собраниях и выставки работ, фотовыставки, праздники, развлечения, Дни открытых дверей).

Сроки: постоянно.

Воспитателям –руководителям факультатива «Шахматы» :

продолжать пополнять предметно-развивающую среду групп развивающими играми альбомами с портретами выдающихся шахматистов, художественной тематической литературой, фотографиями, иллюстрациями, комплектами диаграмм (задачками) и т.

пропагандировать игру в целях интеллектуального развития детей;

занятия проводить в игровой форме, используя современные методы и приемы.

В работе с детьми постоянно использовать индивидуально-личностный подход, закрепляя знания, умения детей в различных видах деятельности вне занятий по ДО.

Использовать новые формы взаимодействия с социумом и родительским сообществом.

Руководителям по ДО дополнительному образованию своевременно готовить материал для публикаций на сайте ДОУ и в СМИ.

Перед вами “градусник” выберите температуру по шкале, по которой определяется значение сегодняшнего педсовета :

34-бесполезно, бесперспективно, безразлично.

36,6- нужно, полезно, интересно, необходимо.

38- страшно, сложно, неинтересно, обременительно

– Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Педсовет – импульс к инновациям

Сегодня ваши коллеги предлагают вам,
по сути, сценарий проведения такого мероприятия. Он сделан в режиме оргпроекта, так как коллектив
Центра убежден в том, что именно он – рентген,
создающий фотографический снимок невидимого
внутреннего процесса, происходящего на
педсовете. Организационно-педагогическая
культура – это в первую очередь система
командного управленческого подхода ко всему, что
происходит в Центре.

Подготовительный этап носил
динамичный характер: трижды администрацией
обсуждались различные варианты проведения
педсовета. Самое главное – чтобы каждый педагог
увидел себя в инноватике и тем самым достиг
поставленной цели: определил ресурсы развития
инновационной деятельности в ЦДТ.

Команда управленцев во главе с
директором понимала, что перед коллективом
необходимо создать ситуацию, когда работать
по-старому невозможно. Нужны определенные
усилия, чтобы быть востребованными на рынке
образовательных услуг. Задача организаторов
педсовета заключалась в том, чтобы смотивировать
педагогов на инновационную деятельность. Современное
учреждение дополнительного образования, если
оно хочет давать, действительно, образование, а
не проводить внешкольную, внеучебную работу, в
ближайшем будущем не сможет выжить на рынке
образовательных услуг вне инноватики. С учетом
этих особенностей и был построен педсовет,
оргпроект которого мы предлагаем вашему
вниманию.

Оргпроект заседания педагогического
совета ЦДТ № 3

Тема: Инновационные подходы к
дополнительному образованию детей и
взаимодействие Центра с социумом.

Цель: Определение ресурсов
развития инновационной деятельности в ЦДТ.

Определение профессиональных
позиций педагогов в отношении развития Центра и
возможных путей его изменения.

Анализ факторов, помогающих и
препятствующих поддержке у педагогов активной
профессиональной позициии.

Выстраивание организационной схемы
управления ИД в ЦДТ.

Содержание работы педсовета

30 – 10. 00 Регистрация педагогов

Живая музыка в зале (педагоги
исполняют произведения на фортепиано, скрипке,
аккордеоне).

00 – 10. 05 Оргмомент

Вступительное слово директора. Установка на работу педсовета: обозначение темы,
цели, задач и ожидаемого результата.

05 – 10. 15 Выступление замдиректора
по УВР

Инновационная деятельность –
неотъемлемая часть аттестации ЦДТ.

15 – 10. 30 Выступление методиста по
проектной деятельности

Инновационная деятельность в ЦДТ:
анализ, проблемы, перспективы.

30 – 11. 00 Выступление заместителя
директора по НМР

«Инновационное образование –
требование времени. Место ИД в образовательном
процессе Центра»

Являясь учреждением дополнительного
образования детей, ЦДТ № 3 должен учитывать в
своей работе направления образовательной
политики всех уровней.

Федеральный уровень. Национальный
проект «Образование». Основное требование –
инновационное образование (не передача знаний, а
овладение базовыми компетентностями).

Инновация, т. нововведение,
новшество, то, чего не было до сих пор.

Региональный уровень. «Изменения в системе образования должны
происходить комплексно. Никакое отдельно взятое
направление не способно дать системного
эффекта. » (И. Калина, директор Департамента
государственной политики в сфере образования
МОН РФ).

Приоритеты региональной
образовательной политики:

– Запуск системных изменений в сфере
образования Красноярского края.

– Развитие институтов гражданского
общества.

– Становление менеджмента в
образовании.

– Поддержка лидеров.

Что делается уже сегодня и где мы,
Учреждение Дополнительного Образования Детей
(УДОД)?

Цифры: система ДО представляет
в крае 191 учреждение, где занимаются 169 726 детей в
возрасте от 6-ти до 18-ти лет.

  • Программа «Поколение XXI: развитие
    человеческого потенциала», ориентированная на
    повышение стартовых возможностей
    старшеклассников (стартовые возможности ребят
    разных районов мегаполиса также не равны).
  • Интеллектуальные, творческие
    конкурсы.
  • Программы летнего образовательного
    отдыха.
  • Стимулирование инновационных
    программ общего образования.
  • Поощрение лучших учителей,
    воспитателей детских садов (но не педагогов
    дополнительного образования).
  • Поддержка инициативной и талантливой
    молодежи – именные стипендии для одаренных
    детей, достигших значительных результатов в
    международных, общероссийских, межрегиональных,
    окружных и краевых соревнованиях, конкурсах.
  • Информатизация образования (УДОД не
    входят в перечень образовательных учреждений,
    подлежащих компьютеризации в рамках
    приоритетного национального проекта
    «Образование»).

Проблематика системы
дополнительного образования детей:

Готовы ли педагоги дополнительного
образования (большинство из них и не являются
педагогами по профессиональному образованию) работать
в инновационном режиме, учитывая
разнородность интересов, формируя у детей:

  • способность к ответственному выбору,
    в том числе образовательных программ, способов
    представления образовательных достижений;
  • навыки построения индивидуальной
    образовательной траектории?

Готовы ли педагоги дополнительного
образования разрабатывать и внедрять новые
образовательные программы, способствующие
созданию ученического образовательного
продукта?

Каков наш вклад в продвижение собственного
инновационного продукта (наличие у
педагогов методических разработок и публикаций,
привлечение инвестиций через участие в
грантовых конкурсах, сертификация авторских
разработок и т

Мы надеемся, что сегодняшний педсовет
поможет нам увидеть ресурс развития
инновационной деятельности в ЦДТ, а также ее
место в образовательном процессе.

Организационная схема управления
развитием ЦДТ

Для организации движения «Дети детям»,
рекламы и привлечения спонсорских средств,
поиска грантов, научных руководителей,
консультантов, описания и мониторинга событий в
проектных группах необходимо создание
менеджерского центра.

Проекты разрабатываются пошагово в
проектных группах, затем проходят экспертизу и
утверждаются
административно-научно-методическим советом. Детские проекты проходят апробацию в рамках
сетевого районного проекта «Дети детям». Педагоги-организаторы работают в движении,
сопровождая детские общественные организации
клубов по месту жительства. Для освещения
событий, привлечения в движение детей и взрослых
г. Красноярска и других городов создается сайт
«Дети детям».

События в проектных группах,
мониторинг становления проектировочной
культуры педагогов и движение по проектам
описываются методистом по проектной
деятельности и выставляются на сайте РУО в
страничке «УНО. Методическая копилка».

00 – 11. 40
Проектно-аналитическая игра «Мой выбор»

Рассмотрение возможных позиций в
отношении развития ЦДТ, понимание педагогами их
сути (см. табл.

Анализ факторов, помогающих
удерживать авторскую педагогическую позицию. Педагоги работают в двух больших группах. Им
предлагается обсудить и заполнить следующие
анкеты, используя для ответов пятибалльную
шкалу:

5 – да, препятствует
4 – скорее да, чем нет
3 – и да, и нет
2 – скорее нет, чем да
1 – нет

Если в списке не все учтено, добавьте
свои факторы и тоже оцените их выраженность.

Факторы, препятствующие проявлению  
авторской педагогической позиции:

Собственная инертность __________________

Отсутствие поддержки в этом вопросе со
стороны администрации ___________________________

Отсутствие поддержки коллег, неприятие
нового в коллективе _______________________________

Отсутствие системы работы в этом направлении
в структурном подразделении __________________

Состояние здоровья ______________________

Недостаток времени _____________________

Стесненные жизненные обстоятельства
____________________________________________________

Отсутствие объективной информации о моей
деятельности у руководства и коллег ____________

Потеря интереса к педагогической
деятельности ________________________________________

Отсутствие специалистов, у которых можно
было бы поучиться ____________________________

Факторы, способствующие формированию
авторской педагогической позиции:

Налаженная система методической работы
______________________________________________

Наличие специалистов, у которых можно
поучиться _______________________________________

Пример и влияние коллег _________________

Поддержка и внимание к этой проблеме
руководителя ____________________________________

Интерес к педагогической деятельности ____

Личный пример руководителя ОУ __________

Возможность признания в коллективе _____

Новизна деятельности, условия работы,
возможность экспериментировать _________________

Система материального стимулирования
___________________________________________________

Потребность в саморазвитии _____________

Атмосфера сотрудничества и поддержки,
сложившаяся в коллективе ________________________

Педагоги Центра выделили наиболее
важные, с их точки зрения, факторы, способствующие
удержанию авторской позиции:

  • Налаженная система методической
    работы.
  • Поддержка и внимание к этой проблеме
    руководителя.
  • Интерес к педагогической
    деятельности.
  • Личный пример руководителя ОУ.
  • Возможность признания в коллективе.
  • Новизна деятельности, возможность
    экспериментировать.
  • Система материального
    стимулирования.
  • Атмосфера сотрудничества и поддержки
    в коллективе.

Также были названы факторы, препятствующие
проявлению авторской позиции:

Отсутствие объективной информации о
деятельности педагога у руководства и коллег.

Самоопределение каждого педагога по
имеющейся и желаемой позициям.

Педагогам предложено провести
рефлексию происходящего на педсовете и отметить
на листочках:

а) позицию, которую они занимали до
заседания педсовета;

б) позицию, которую они хотели бы
занять после педсовета.

40 – 12. 00 Кофе-пауза

Работа аналитической группы,
составление диаграммы.

00 – 12. 10 Аналитика самоопределения

Факторов, стимулирующих
формирование авторской позиции, выделено
гораздо больше, чем препятствующих ее
проявлению. Изменилось и распределение
педагогов по позициям в отношении развития
Центра.

Распределение педагогов по позициям

9% позиции В (Автор-профессионал)
сменились на 16%.

И самый убедительный показатель –
позиция С (Автор-проектировщик): 50% педагогов
хотели бы занимать данную позицию (+29%). В
дальнейшем эти данные будут использоваться в
работе координационного совета по проектной
деятельности.

10 – 12. 20 Установка на работу в
группах

Очень важный момент, когда в группах
каждому педагогу предоставляется возможность,
осмыслив свой ресурс, предложить
педагогическому сообществу новацию, идею
будущего проекта, а также найти партнеров по его
реализации.

20 – 12. 50 Работа групп

Все педагоги Центра приняли участие в
работе следующих групп:

Музыкально-хоровое отделение.

Эстрадно-театральное отделение.

Спортивно-техническое отделение.

Художественно-прикладное отделение.

Детские объединения («Перекресток»,
клубы).

Менеджерский центр.

В каждой группе работали педагоги,
контролирующие содержание и время.

Алгоритм работы в группе:

Что нового я могу предложить как
автор-проектировщик для:

– педагогов (в т. другие ОУ);

– родителей, др. взрослых?

В какой позиции остальные педагоги
отделения готовы встроиться в этот проект?

50 – 13. 50 Доклады от групп

Художественно – прикладное
отделение

  • Проект «Творческое сотрудничество:
    родители, дети, педагоги».
  • Проект «Оформление ЦДТ № 3 в
    фирменном стиле: создание имиджа».
  • Проект «Творческое ателье-магазин».
  • Проект «Возрождение творчества»
    (мастер-классы для родителей микрорайона).
  • Проект «Отблески» (творческая
    мастерская в электронном варианте).
  • Проект «Районный инструментальный
    конкурс».
  • Проект «Клуб (фестиваль) бардовской
    песни».
  • Проекты: «Дидактические игрушки»
    (дидактические наглядные пособия).
  • Проект «Юный композитор».
  • Проект «Музыкальная семья»
    (совместные уроки фортепиано для ребенка и
    родителя).

«Бюро добрых услуг».

«Вечерняя няня».

«Скорая помощь».

  • Проект «Дети детям».
  • Проект «Гуманитарный клуб «Новые
    горизонты».

Направлениями деятельности
менеджерского центра могли бы стать:

Изучение рынка образовательных
услуг.

Получение заказа на реализацию
детского интеллектуального продукта.

Создание базы данных о проводимых
мероприятиях в образовательных учреждениях
района в течение года и определение возможности
«встраивания» в них воспитанников ЦДТ.

Мы считаем, что ведущими мотивами в
определении направленности к инновационной
деятельности являются поисковый интерес и
понимание педагогами творческой деятельности
как высшей ценности.

Количество и спектр заявленных
проектов подтверждает готовность ряда педагогов
быть востребованными на рынке платных
образовательных услуг, свидетельствует, что у
ЦДТ высокий потенциал инновационной
деятельности, в целях оптимизации которой
продумана и выстроена организационная схема
управления инновационной деятельностью,
предусматривающая координацию, экспертизу,
четкую организацию и плавный переход к
инновационной деятельности.

50 – 14. 00 Представление
организационной схемы управления ИД (см. схему).

Организационная схема управления
инновационной деятельностью

Директор осуществляет общее
руководство инновационной деятельностью ЦДТ.

Методист по инновационной
деятельности занимается методическим
сопровождением работы проектных групп.

Экспертный совет объединяет
представителей
административно-научно-методического совета и
Большого Совета ЦДТ. Функции Экспертного совета
– экспертиза идей, отслеживание этапов
продвижения по проектам, принятие решения о
финансировании инновационной деятельности
педагогов в зависимости от степени их участия в
реализации проектов.

В координационный совет входят
руководители проектных групп. Его функции –
координация действий, направленных на
взаимодействие разных проектных групп друг с
другом.

00 – 14. 10 Принятие решения
педсовета. Голосование.

Утвердить организационную модель
управления ЦДТ в разрезе инновационной
деятельности и осуществлять деятельность
педагогического коллектива согласно данной
модели с «___» _____ 2007 г.

Утвердить организационную схему
управления инновационной деятельностью Центра.

Организовать работу координационного совета
и проектных групп с «____» _________ 2007 г.

Отв. – методист по инновационной
деятельности.

Разработать механизм стимулирования
инновационной педагогической деятельности
до «___» _____ 2007 г.

Отв. – заместитель директора по НМР.

Уважаемые коллеги! Вас заинтересовал
наш вариант проведения педагогического совета
как формы стимулирования инновационной
педагогической деятельности? Мы будем
признательны, если вы поделитесь своими
наработками по этой проблеме.

Татьяна ТРОФИМОВА,
заместитель директора по НМР,
Алла ВИГУЛЬ,
методист,
Центр детского творчества № 3,
г. Красноярск

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть Вас в нашем детском саду на педсовете, тема которого «Дополнительное образование детей дошкольного возраста в ДОУ. Ярмарка педагогических идей».

Предлагаю встать в круг и с помощью мяча поприветствовать друг друга (педагоги приветствуют друг друга).

Упражнение «Ассоциация». С чем можно сравнить воспитателя?

Цель: настроить воспитателей на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

– Если воспитатель – это цвет, то какой?

– Если воспитатель – это геометрическая фигура, то какая?

– Если воспитатель – это настроение, то какое?

– Если представить, что воспитатель – это сказочный герой, то кто?

– Если представить, что воспитатель – это время года, то, какое?

– Если воспитатель – это вид спорта, то какой?

– Если воспитатель – это цветок, то какой?

– Если воспитатель – это драгоценный камень, то какой?

– Если воспитатель – это песня, то какая?

Спасибо, большое всем. Видите, как мы с вами ассоциировали современного воспитателя. Мы настроились на плодотворную и серьёзную работу. (Педагоги присаживаются за столы)

Начать наш педсовет, мне хотелось бы со стихотворения Федора Ивановича Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Но мы обязаны стремиться.

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. Важное значение для развития дошкольника имеет организация ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе детского сада. Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке. Жизнь требует от нас подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного, творческого, креативного человека. Не секрет, что «неталантливых детей не бывает» – бывают упущенные возможности. Каждый ребенок талантлив! Дело за малым – помочь ребенку: НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ; ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ.

А сейчас предлагаю провести небольшую умственную разминочку, вспомнив высказывания об обучении и воспитании.

1 задание для педагогов.

Ваша задача – собрать высказывания.

Дай попробовать – и я пойму”. (Китайская пословица)

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». (Русская пословица)

Проверка по слайду.

Молодцы, все справились с заданием и продолжаем.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации. Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования.

Уважаемые педагоги ответьте на такой вопрос:

2 задание для педагогов. Что нужно учитывать при организации дополнительного образования в ДОУ? (ответы педагогов).

(Добровольное включение детей в деятельность, организация рабочего пространства, возможность детей заниматься по своим силам и интересам, игровой характер подачи любого материала).

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

– игровой характер подачи любого материала.

3 задание для педагогов.

Чтобы выполнить следующее задание нужно разбиться на подгруппы.

Первая подгруппа «Умники», вторая – «Умницы». Подумайте и ответьте на вопрос. На что должна быть направлена образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ДОУ?

Задание педагогам. Дописать ответы.

«Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ДОУ должна быть направлена на:

– формирование и развитие творческих способностей детей;

– создание условий для развития личности ребенка;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– взаимодействие педагога с семьями;

– удовлетворение индивидуальных потребностей детей в социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, познавательном и речевом развитии;

– обеспечение духовно-нравственного воспитания детей;

– обеспечение гражданско-патриотического воспитания детей;

– выявление талантливых обучающихся;

– развитие и поддержку талантливых обучающихся;

– социализацию и адаптацию детей к жизни в обществе;

– формирование общей культуры детей.

Проверяем. Молодцы! Назвали все правильно.

4 задание для педагогов. Уважаемые коллеги, назовите плюсы дополнительного образования? (ответы педагогов).

Посмотрим на экран. Плюсы дополнительного образования в ДОУ.

•Дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников.

•Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка.

•Дополнительное образование повышает компетентность и профессионализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество дошкольного образования.

•Организация дополнительного образования в ДОУ служит одним из эффективных способов развития потребности у педагогов в непрерывном профессиональном росте.

В дошкольных учреждениях прошлых лет кружок был основной формой добровольного объединения детей. В системе современного дополнительного образования кружки также продолжают существовать. Сегодня кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности. Дополнительное образование позволяют удовлетворить самые разнообразные потребности детей. Успех зависит не только от степени активного участия в работе кружка детей, но и в большей степени – от личных качеств педагога – руководителя. Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным. Для этого достаточно, чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, обладающий педагогической интуицией. Именно эти качества и нужны педагогу для организации дополнительного образования. Основной задачей педагога в организации дополнительного образования является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

А сейчас предлагаю вам ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАРЯДКУ. Упражнения направлены на овладение педагогами приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

• Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: “Очень я собой горжусь, я на многое гожусь”.

• Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: “Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача”.

• Потирая ладонь о ладонь повторить: “Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче”.

• Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: “Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего”.

• Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: “На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо”.

• Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево, повторить: “Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу”.

• Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: “Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна”.

• Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: “Я бодра и энергична, и дела идут отлично”.

• Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: “Вселенная мне улыбается, и все у меня получается”.

Вот какие мы молодцы! Продолжаем.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования. Количество и длительность занятий по дополнительному образованию регулируется СанПиН 2. 3049-13 от 29 мая 2013 г. , а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объём недельной нагрузки с учётом возраста детей.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

Работа по дополнительному образованию в нашем образовательном учреждении представлена по следующим программным направлениям:

– социально-педагогическое «Речевичок», «Моя семья»;

– эколого-педагогическое «Почемучки»;

– художественно-эстетическое «Умелые ручки»;

– туристско – краеведческое «Край родной, навек любимый».

«Ярмарка педагогических идей». (Презентация программ по дополнительному образованию).

С целью расширения и уточнения представлений у педагогов о дополнительном образовании в ДОУ начнем «Ярмарку педагогических идей»

Ярмарку начинает воспитатель младшей группы Ефимова Ю. Она представит кружок «Речевичок» (выступление воспитателя).

20- 29. Ярмарку продолжает Осипова Н. воспитатель старшей группы. Она расскажет о работе кружка «Умелые ручки» (выступление воспитателя).

30-48. Свои педагогические идеи представит воспитатель подготовительной группы Молякова Е. Она ведет кружок ««Моя семья» (выступление воспитателя).

49- 73. И завершает ярмарку педагогических идей Каретникова Е. воспитатель средней группы. Елена Викторовна представляет кружок «Почемучки» (выступление воспитателя).

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить “Ярмарку педагогических идей” фразой:

«Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимно стимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. » Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни.

Пришло время подвести итог нашего педсовета.

В чём же состоит ценность дополнительного образования? (Дискуссия с педагогами)

Дополнительное образование :

•усиливает вариативную составляющую общего образования,

•способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении,

•стимулирует познавательную мотивацию обучающихся,

• повышает компетентность и профессионализм педагогов, тем самым улучшает качество дошкольного образования.

А теперь примем решение педагогического совета.

Продолжить работу по дополнительному образованию.

В работе с детьми постоянно использовать индивидуально-личностный подход, закрепляя знания, умения детей в различных видах деятельности.

Педагогам по дополнительному образованию своевременно готовить материал для публикаций на сайте ДОУ и в СМИ.

Рефлексия «Цветок».

Старший воспитатель: – Давайте сделаем, необычный цветок. Я приготовила серединку, а вы выбираете лепестки:

-желтый – если вам было интересно;

-голубой – если вам понравился педсовет;

-красный – если вы узнали много нового;

-фиолетовый – если было скучно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.