Аттестация

Персонифицированное финансирование

Вопрос: Добрый день. Подскажите пожалуйста, как должна измениться заработная плата тренера – преподавателя в ДЮСШ с введением сертификатов, и должна ли? Где можно ознакомиться с информацией? Спасибо.

Ответ: В соответствии с п. 2 приказа Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее Целевая модель) организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает региональный навигатор, а также персонифицированный учет детей и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для получения дополнительного образования у исполнителей образовательных услуг.

В соответствии с п. 7 Целевой модели обеспечение оплаты образовательных услуг, оказываемых по сертификатам в рамках внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, закрепляется в отдельном мероприятии программы развития образования муниципального образования или субъекта Российской Федерации. Объем средств соответствующего бюджета, направляемых на финансовое обеспечение оплаты указанных услуг, должен предусматривать возможность предоставления образовательных услуг по запросам детей, их родителей (законных представителей) в полном объеме.

В соответствии с письмом Минпросвещения России № МР-100/06 и Минспорта России № СК-ПВ-10666 от 2 сентября 2019 года «О включении в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей», по вопросу использования механизмов ПФДО при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта Минпросвещения России и Минспорта России рекомендуют обеспечить включение в систему ПФДО как дополнительных общеразвивающих, так и дополнительных предпрофессиональных программ в указанной области, а также включение в реестр поставщиков услуг дополнительного образования детей организаций, реализующих такие программы, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.

Тем не менее, в соответствии с п. 5 Целевой модели в целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей дополнительные предпрофессиональные программы, предусматривающие отбор детей, а также программы, признанные органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации значимыми для развития народов, проживающих на соответствующей территории, финансируются из бюджетных средств независимо от сертификатов персонифицированного финансирования.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Исходя из вышеуказанного, по вопросам начисления заработной платы тренерам-преподавателям в организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности необходимо руководствоваться нормативно-правовыми и локальными актами учреждения в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание услуг:

– вопросы нормирования труда педагогических работников регламентированы приказом Минобрнауки России от 22. 2014 г № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

– в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Таким образом, внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей не должно повлиять на расчет заработной платы тренера-преподавателя ДЮСШ.

Также с информацией по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей можно ознакомиться в письме Минобрнауки России от 03. 2018 № 09-953 «О направлении информации» (вместе с «Основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»).

Правила исчисления педагогического стажа

Помимо списка организаций и должностей, работа в которых является необходимым условием льготного выхода на пенсию для педагогов, постановление № 781 так же содержит свод правил исчисления льготного стажа для педагогов. Согласно этим правилам различные должности могут иметь ограничения или преимущества при расчете педагогического стажа.

Рассмотрим основные  из этих правил.

  • С 1 сентября 2000 года в педагогический стаж засчитывается только работа на полную ставку. При этом возможно совмещение нескольких должностей в один период времени, и если работа по ним суммарно составляет полную ставку, этот период засчитывается в специальный стаж. Работа педагога до 1 сентября 2000 года засчитывается независимо от выработки нормы.
  • Для сотрудников ряда учреждений (социального обслуживания, для детей нуждающихся в специальной помощи), а также для музыкальных руководителей обязательна выработка нормы рабочего времени, независимо от периода выполнения работы.
  • Работа учителей начальной школы и учителей сельских школ засчитывается в педагогический стаж независимо от выполнения нормы рабочего времени.
  • Работа в должности директора образовательного учреждения с 1 сентября 2000 года засчитывается только при условии ведения преподавательской деятельности не менее 240 часов в год для общеобразовательных учреждений и 360 часов в год для среднего специальных. До 2000 года такая работа включается в педагогический стаж независимо от преподавания.
  • Работа в должностях списка в учреждениях среднего специального и начального профессионального образования, вечерних школах засчитывается в педагогический стаж при условии, что в учреждении в указанный период обучалось не менее 50% детей до 18 лет.

Что входит в педагогический стаж

Помимо непосредственно работы в указанных должностях в педагогический стаж входят и другие периоды жизни и деятельности, при выполнении определенных условий, а именно:

  • Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, суммарно не более 6 лет, при условии что такой отпуск начинался до 6.10.1992, когда в силу вступил закон, согласно которому отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет в педагогический стаж не включается.
  • Курсы повышения квалификации, если они проходили после 1.09.2000 и в годы их прохождения была выполнена годовая норма рабочего времени соответствующего ставке заработной платы.
  • Время обучения в ВУЗе, если обучение было завершено до 1 октября 1993 года, и непосредственно до начала и после завершения обучения осуществлялась педагогическая деятельность.
  • Прохождение срочной службы в армии, при условии что служба была завершена до 1 октября 1993 года. Нередко для включения данного периода в педагогический стаж необходимо обращаться в суд.
  • Периоды временной нетрудоспособности (больничный).
  • Оплачиваемые отпуска, кроме учебного отпуска.

Как меняются условия льготного стажа для учителей с 2020 года

В связи с пенсионной реформой с 2020 года условия льготного выхода на пенсию для педагогов изменились. Основные изменения в вопросах досрочного выхода на пенсию учителями касаются применения индивидуальных пенсионных баллов (ИПК) и отсрочки выхода на пенсию по выслуге лет. Период с 2020 по 2025 годы является переходным для полного внедрения новых условий, поэтому в разные годы этого периода по ним будут применяться разные ограничения.

Так, в 2020 году для льготного выхода на пенсию необходимо наличие 18,6 баллов, в 2025 году этот показатель достигнет 30 и закрепится на этом уровне, для чего значение будет увеличиваться каждый год на 2,4 балла. Минимально необходимое количество пенсионных баллов для досрочного выхода на пенсию в зависимости от года

Год выхода на пенсию202020212022202320242025
ИПК18,62123,425,828,230

Что касается отсрочки оформления пенсии после выработки педагогического стажа продолжительностью 25 лет, максимальное значение этого периода будет достигнуто к 2023 году и составит 5 лет. То есть, если раньше пенсию по выслуге лет можно было оформить сразу, как только педагогический стаж составлял 25 лет, то теперь выйти на пенсию можно будет только по истечению периода отсрочки после его выработки. В 2020 году период отсрочки составляет 1,5 года. Далее каждый год его продолжительность увеличивается.

Период отсрочки оформления льготной пенсии для учителей в зависимости от года выработки педагогического стажа

Год выхода на пенсию2020202120222023
Период отсрочки1,5345

Льготный выход на пенсию для педагогов с 2020 года

Год выработки педагогического стажа
 Условия для досрочного выхода на пенсиюГод выхода на пенсию
 
Период отсрочкиБаллы             
2020 – I полугодие1,5212021 – II полугодие
2020 – II полугодие1,523,42022 – I полугодие
2021328,22024
20224302026
20235302028
20245302029

Как посчитать педагогический стаж по новым условиям

Расчет педагогического стажа в 2020 году производиться согласно законодательным актам пенсионного законодательства разных лет и  федеральному закону № 350-ФЗ от 03. 2018 г. , в зависимости от периодов работы каждого конкретного педагога. В основе расчета используются список должностей и учреждений и свод правил исчисления педагогического стажа, которые содержатся в постановлении № 781.

Рассмотрим некоторые примеры расчета.

Заявитель закончил педагогический ВУЗ в 1995 году. 1995 — 2012 г. — работа учителем средней школы. 2012 – 2015 г. — работа заведующим учебной частью. 2015 г. – начало 2020 года —  работа в должности директора средней школы с ведением преподавательской деятельности. В данном случае заявитель имеет педагогический стаж в 25 лет, при условии выработки нормы рабочего времени равной ставке в должности учителя и завуча и ведения преподавательской деятельности в должности директора не менее 240 часов в год. Период обучения в ВУЗе не включается. Может претендовать на досрочный выход на пенсию во втором полугодии 2021 года (отсрочка) при наличии 21 пенсионного балла.

Заявительница имеет следующие периоды:
с 15 августа 1991 года по 17 января 1992 года – работа учителем в средней школе;
с 18 января 1992 года по 1 сентября 1993 года — декретный отпуск;
с 1 сентября 1993 года по 20 августа 2000 года —  работа учителем в средней школе;
с 21 августа 2000 года по 23 августа 2004 года — работа учителем в средней школе на ½ ставки;
с  24 августа 2004 года по 20 августа 2020 года — работа учителем в средней школе.

В данном случае общий стаж составляет 29 лет, но педагогический — также 25. В него включен период декретного отпуска, так как он начался до октября 1992 года, но не включен период работы на 0,5 ставки. Заявительница может выйти на пенсию в первом полугодии 2022 года и должен иметь при этом 23,4 пенсионных балла.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793) и подпунктом 5. 62 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796), приказываю:

Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1053; 1997, N 10, ст. 1169; 2003, N 33, ст. 3266; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 50, ст. 5356; 2009, N 12, ст. 1427).

Министр Д. ЛИВАНОВ

УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Настоящее Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (далее – Типовое положение) регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей следующих видов:

центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников, технического творчества учащихся), детского и юношеского туризма и экскурсий (краеведения, юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

детские школы искусств (в том числе по различным видам искусств);

детско-юношеские спортивные школы;

специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы;

адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки.

Государственное и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее – учреждение) может быть автономным, бюджетным или казенным.

Наименование учреждения устанавливается при его создании и может изменяться в установленном порядке органом государственной власти, органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.

В наименовании учреждения указываются его вид и при необходимости – специальное, в том числе исторически закрепившееся, название учреждения (детская музыкальная школа, центральная специальная музыкальная школа, детская художественная школа, детская хореографическая школа, детская цирковая школа, детская школа художественных ремесел, детская хоровая школа, детская театральная школа, детская школа эстрадного искусства).

Если в наименовании детских школ искусств (в том числе по различным видам искусств) употребляется специальное название, вид учреждения не указывается.

Для негосударственных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного <*>.

<*> Пункт 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793).

реализует дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, в области искусств в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств);

оказывает образовательные услуги, предусмотренные уставом учреждения, в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

профессиональная ориентация детей;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;

адаптация детей к жизни в обществе;

формирование общей культуры детей;

организация содержательного досуга детей;

удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

Администрация учреждения оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям.

В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственном и муниципальном учреждении образование носит светский характер.

Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями и иными организациями, в том числе и иностранными.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением и уставом учреждения.

Язык (языки), на котором (которых) ведутся обучение и воспитание в учреждении, определяется учредителем и (или) уставом учреждения <*>.

<*> Пункт 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 23, ст. 3261).

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за <*>:

<*> Пункт 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918; 2012, N 10, ст. 1159).

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования детей;

жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод детей и работников учреждения;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Организация деятельности учреждения

Учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет устав, самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Право на осуществление образовательной деятельности возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, учебные театры, учебные манежи, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки, общежития и другие объекты социальной инфраструктуры.

Учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:

дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований;

программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки <*>;

<*> Пункт 10 статьи 2, статья 34. 3 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2011, N 49, ст. 7062; N 50, ст. 7354).

учебные планы.

Режим работы учреждения определяется уставом учреждения.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

В каникулярное время учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, туристские базы, а также лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.

Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов его деятельности, а также мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.

Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально.

Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ.

Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным образовательным программам различной направленности.

Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, цирковые объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

Расписание занятий объединения по интересам составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.

При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации <*>.

<*> Пункт 1. 1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070; 2008, N 44, ст. 4986; 2011, N 25, ст. 3538).

III. Участники образовательного процесса

Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети до 18 лет, обучающиеся (далее вместе – дети), педагогические работники, родители (законные представители).

Правила приема детей в учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, уставами образовательных учреждений, а также настоящим Типовым положением, определяются учреждением самостоятельно <*>.

<*> Пункт 1. 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 46, ст. 5419; 2011, N 6, ст. 793; N 27, ст. 3871; N 46, ст. 6408; N 47, ст. 6608).

Прием в детские школы искусств (в том числе по различным видам искусств) осуществляется по результатам индивидуального отбора детей с учетом их творческих и физиологических данных.

Учреждение объявляет прием детей для обучения по дополнительным образовательным программам, а также по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

Учреждение вправе осуществлять прием детей сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на обучение на платной основе.

При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогических работников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом актами.

Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.

К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

К педагогической деятельности не допускаются лица <*>:

<*> Статья 331 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2010, N 52, ст. 7002; 2012, N 14, ст. 1553).

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Отношения работника учреждения и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.

Педагогические работники учреждения имеют право <*>:

<*> Пункт 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 30, ст. 3808; 2010, N 31, ст. 4184; 2011, N 1, ст. 51).

на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом;

на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников <*>;

<*> Подпункт 9 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918; 2012, N 10, ст. 1159).

заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования <*>.

<*> Подпункт 10 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918; 2012, N 10, ст. 1159).

Управление учреждением

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание работников, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом учреждения.

Устав учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием работников учреждения и утверждаются учредителем в установленном порядке.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор.

Прием на работу директора учреждения осуществляется в порядке, определяемом уставом учреждения, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения;

планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую и хозяйственную деятельность учреждения;

действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

соблюдает финансовую дисциплину;

обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении учреждения;

заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты, в том числе правила внутреннего распорядка учреждения;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

утверждает структуру управления деятельностью учреждения и штатное расписание, распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них взыскания;

распоряжается имуществом учреждения в пределах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

открывает лицевые счета и (или) счета в кредитных организациях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

несет ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач перед учредителем.

Имущество и средства учреждения

За учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <*>.

<*> Пункт 1 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).

Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль за деятельностью образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником <*>.

<*> Пункт 3 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).

Учредитель учреждения обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы учреждения.

При включении в состав учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц <*>.

<*> Пункт 8 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 17, ст. 1932, N 44, ст. 5280; 2010, N 19, ст. 2291; N 50, ст. 6595).

Имущество учреждения, закрепленное за ним учредителем, используется им в соответствии с уставом и изъятию не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Где получить образование педагога-организатора

Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.

Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.

Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.

Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

Видеоконференцсвязь

«Педагоги общего и дополнительного образования»

21 декабря 2021

14:00 (местное время)

«Педагоги дошкольного образования»

Департамент образования администрации города Нижневартовска,Муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска «Центр развития образования»Место проведения: г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, ул. Мира, д. 56 б. Жюри в номинации «Педагоги общего и дополнительного образования»Шитиков Юрий Александровичкандидат педагогических наук, заместитель директора департамента образования администрации города Нижневартовска (г. Нижневартовск, Россия), председатель жюриНургалеева Айгуль Расимовнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 им. Войналовича» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриБайтабенова Анар Сериковнаучитель русского языка и литературы школы-лицей № 60, педагог-мастер, член городской Ассоциации филологов г. Нур-Султан (г. Нур-Султан, Казахстан), член жюриБачинина Татьяна Васильевнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриДолба Ирина Александровнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 34» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриЧижевская Ирина Вячеславовнадиректор муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Детская школа искусств № 1» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриСуркова Наталья Александровназаведующий отделом воспитания и развития творческой личности Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» (г. Донецк, ДНР), член жюриШоломицкая Зинаида Васильевнаметодист, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Мозырский центр туризма и краеведения детей и молодежи» (г. Мозырь, Беларусь), член жюриЖюри в номинации «Педагоги дошкольного образования»Посадова Юлия Владимировнаначальник дошкольного отдела департамента образования администрации города Нижневартовска (г. Нижневартовск, Россия), председатель жюриВолкова Луиза Минигуловназаведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом № 86 «Былинушка» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриКогачевская Татьяна Ивановнакандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. Кулешова» (г. Могилев, Беларусь), член жюриРадзевика Елена Вячеславовназаведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом № 5 «Мечта» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриСелезнева Марина Анатольевназаведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом № 90 «Айболит» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриФилякина Евгения Юрьевнавоспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад № 51» (г. Томск, Россия), член жюриЩербинина Ирина Владимировназаведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом № 37 «Дружная семейка» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриЮсупова Назигуль Гадылкановназаведующий ясли-сад № 77 «Кошакан» города Нур-Султан (г. Нур-Султан, Казахстан), член жюриЖюри в номинации «Педагоги-психологи»Побединская Елена Геннадиевнапредседатель Нижневартовской городской организации Профессиональный союз работников народного образования и науки РФ, почетный работник общего образования РФ, (г. Нижневартовск, Россия), председатель жюриТуренко Елена Валерьевнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №31 с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля», (г. Нижневартовск, Россия), член жюриСередовских Татьяна Леонидовнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», (г. Нижневартовск, Россия), член жюриМорозова Илона Юрьевнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 43» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриБумаженко Наталья Ивановнакандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной работы учреждения образования «Витебский государственный университет имени П. Машерова», (г. Витебск, Беларусь), член жюриМахмутшина Лариса Мавлетяновнапедагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 15» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриАртемьева Галина Николаевнакандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриСалихова Инна Витальевнапсихолог БУ ХМАО – Югры «Нижневартовский комплексный центр социального обслуживания населения» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриКосовских Наталья Михайловнадиректор центра воспитательной работы и молодежной политики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», лауреат премии по поддержке талантливой молодежи, установленной президентом Российской Федераци (г. Томск, Россия), член жюри

Принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов:

а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;

б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;

г) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;

е) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений;

ж) установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;

з) обеспечение других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.