DDOS-GUARD

Преподаватели кафедры общей и социальной психологии

Окончила в 1989 году Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Государственный педагогический институт им. Ленина. Специальность: педагогика и психология, квалификация: преподаватель педагогики и психологии.

Информация о повышении квалификации:

  • 2007, Повышение квалификации «Разработка и внедрение системы менеджмента качества», Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова (162 ч.)
  • 2007, Повышение квалификации «Проектирование инновационных образовательных программ», ГОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет” (144 ч.)
  • 2014, Повышение квалификации «Охрана труда», УрМФ ФГБУ “ВНИИ охраны и экономики труда” Минтруда России (72 ч.)
  • 2016, Повышение квалификации «Программа подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС», ГБУ ДПО “УМЦ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области” (36 ч.)
  • 2016, Повышение квалификации «Роль филантропии в системе образования и науки», ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина (16 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Педагогическая деятельность в современных условиях: стратегии и тренды », УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (16 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (24 ч.)
  • 2019, Повышение квалификации «Разработка программы создания Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня», Сколково, Московская школа управления (90 ч.)
  • 2019, Повышение квалификации «механизмы управления уральским межрегиональным научно-образовательным центром», Московская школа управления “Сколково” (90 ч.)
  • 2020, Повышение квалификации «управление персоналом и кадровая политика современного университета», Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики” (24 ч.)

Окончил в 1973 г. Уральский государственный университет, философия.

  • Психология имиджа
  • Судебная психология
  • Психология стресса
  • 2017, Повышение квалификации «Педагогическая деятельность в современных условиях: стретегии и тренды», ИППК “Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина” (16 ч.)
  • 2017, Профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВО “Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации” (504 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (24 ч.)

Окончил факультет психологии Ленинградского госуниверситета им. Жданова по специальности «Психолог, преподаватель психологии».

  • Общая психология;
  • Введение в психологию;
  • История психологии;
  • Экспериментальная психология;
  • Методологические основы психологии;
  • Статистические методы в психологии;
  • Многомерные методы анализа данных;
  • Сексология;
  • Позитивная психология.
  • 1976 — окончил факультет психологии Ленинградского госуниверситета;
  • 1976–1978 — кафедра профессиональных болезней Куйбышевского мединститута, м. н. с.;
  • 1979–1980 — м. н. с. НИСа Свердловского пединститута;
  • 1980–1984 — отдел ТСО УрГУ, инженер;
  • 1984–1986 — Уралтрансмаш, социолог;
  • 1986–1989 — управление свердловской железной дороги, психолог;
  • 1989–1991 — соцлаб ИФ УрО РАН и кафедра психологии УКЦ, н. с.;
  • 1991–1996 — институт развития регионального образования, методист, заведующий лабораторией;
  • 1997–1999 — Екатеринбургский центр медицинской профилактики, психолог;
  • С 1999 по настоящее время — кафедра общей психологии УрГУ (УрФУ), доцент.
  • 1988, Повышение квалификации «Инженерная психология и ж.д. медицина», Всесоюзный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов железнодорожного транспорта (144 ч.)
  • 1991, Повышение квалификации «Курс менеджмента», Центр менеджмента и социальных технологий (60 ч.)
  • 1993, Повышение квалификации «Тестирование, компьютерная психодиагностика и применение новых информационных технологий в прикладной психологии», МГУ им. М.В. Ломоносова (0 ч.)
  • 1995, Повышение квалификации «Судьбоанализ и психодиагностическая проективная методика Szondy-test», Институт философии и права УрО РАН (0 ч.)
  • 2004, Повышение квалификации «Обучение для будущего», Intel (0 ч.)
  • 2006, Повышение квалификации «психология», ИППК УрГУ им. А.М. Горького (176 ч.)
  • 2008, Повышение квалификации «Охрана труда», Уральский государственный лесотехнический университет (40 ч.)
  • 2013, Повышение квалификации «Охрана труда», УрФУ (72 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Педагогическая деятельность в современных условиях: стратегии и тренды», ИППК УрФУ (16 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО “Челябинский государственный университет” (72 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Реализация образовательных программ при различных моделях использования онлайн-курсов в учебном процессе», УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (36 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (24 ч.)
  • 2020, Повышение квалификации «практика эффективного взаимодействия со студентами с ОВЗ и инвалидностью», Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (36 ч.)

Окончила факультет психологии Ленинградского госуниверситета им. Жданова по специальности психолог, преподаватель психологии.

  • психология труда
  • инженерная психология и эргономика
  • организационная психология
  • психология управления
  • психология элитарности
  • психология насилия и терроризма
  • зарубежная социальная психология
  • консультирование в организации
  • 1976 – окончила ВУЗ
  • 1976 – 1977 – Куйбышевский медицинский институт, кафедра профессиональных болезней, младший научный сотрудник
  • 1978-1980 – Северо-Задонский конденсаторный завод, отдел научной организации труда, психолог
  • 1980-1992 – Уральский филиал научно-исследовательского института технической эстетики, отдел эргономики, научный сотрудник
  • 1992 по настоящее время – кафедра общей и социальной психологии УрГУ (УрФУ), доцент
  • 2017, Повышение квалификации «Педагогическая деятельность в современных условиях: стратегии и тренды», ИППК УрФУ (16 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Организованные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО “Челябинский государственный университет” (72 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (24 ч.)
  • 2020, Повышение квалификации «практика эффективного взаимодействия со студентами с ОВЗ и инвалидностью», Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (36 ч.)

DDOS-GUARD

Вильгельм Анжелика Мартыновна

Доцент, кандидат психологических наук

Окончила в 1991 году философский факультет Уральского государственного университета им. Горького. Член Российского психологического общества.

  • Психологическое консультирование и психотерапия семьи
  • Психология общения
  • Психология массового поведения
  • Групповая психотерапия
  • Этнопсихология
  • Качественные и количественные методы исследований в психологии
  • Психология личности
  • Основы тренинговой работы
  • Дистанционные методы психологического консультирования
  • 1999, Повышение квалификации «Клиническая психология», МГУ им. М.В. Ломоносова (370 ч.)
  • 2001, Профессиональная переподготовка «Психология», ИППК преподавателей гуманитарных и социальных наук УрГУ имени А.М. Горького (510 ч.)
  • 2006, Повышение квалификации «Арт-терапия», НОУ ДПО Институт практический психологии “Иматон” (146 ч.)
  • 2016, Повышение квалификации «Психологическое консультирование», Институт практической психологии “Иматон” (250 ч.)
  • 2016, Повышение квалификации «Организационно-содержательные основы обучения инвалидов различных нозологий», УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (72 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Медицинские основания клинической психологии», ИППК “Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина” (72 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Педагогическая деятельность в современных условиях: стратегии и тренды», ИППК “Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина” (16 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (24 ч.)

Специальность: Окончила Московский гос. университет им. Ломоносова, по специальности “Психология труда, инженерная психология, эргономика”

  • Психология профессиональной деятельности и опыта
  • Гендерная психология
  • Для магистрантов:
  • Психология карьеры
  • Профессиональное консультирование
  • Theoretical and empirical researches in Psychology
  • Commmunication Technologies in Psychology
  • Для слушателей Бизнес-школы УрФУ:
  • Профессиональные навыки менеджера
  • Управление изменениями
  • Стратегическое управление человеческими ресурсами: сравнение подходов в России и за рубежом
  • Организационное поведение
  • 1993- 2000 – Зав. кафедрой профессионального обучения специалистов службы занятости Российского Учебного Центра ФСЗН, (при УрГППУ)
  • 2000-2002 – профессор кафедры Мировой экономики экономического факультета УрГУ им. А.М. Горького
  • 2002– 2010 – Зав. кафедрой «Управления человеческими ресурсами», руководитель Российско-Французской Программы МВА Бизнес-школы УрФУ
  • 2017, Повышение квалификации «Педагогическая деятельность в современных условиях: стратегии и тренды», ИППК УрФУ (16 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (24 ч.)

Автор монографии, шести учебных пособий, более 40 научных статей по проблемам психологии, профессиональной деятельности, профессионального опыта и психологии профессионального развития специалистов и руководителей в условиях рынка. Награждена Почетной грамотой правительства Свердловской области за участие в Президентской программе подготовки управленческих кадров.

Окончила Уральский государственный университет им. Горького.

В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Профессиональная стрессоустойчивость преподавателя колледжа как субъекта педагогической деятельности».

В 2019 г. – докторскую диссертацию на тему «Психологическая концепция эмоционально-личностного благополучия».

Занимала должность начальника Уральского филиала ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России».

Окончил в 1978 году философский факультет УрГУ; философ, преподаватель философии и обществоведения.

  • «Психология кризиса»,
  • «Психология одиночества»,
  • «Психология социального познания»,
  • «Психология социальной работы»,
  • «Политическая психология»,
  • «Планирование теоретического и эмпирического исследования»
  • 1999, Профессиональная переподготовка «Социология и политология», ИППК УрГУ (500 ч.)
  • 2003, Профессиональная переподготовка «Психология», ИППК УрГУ (500 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Педагогическая деятельность в современных условиях: стратегии и тренды», ИППК УрФУ (16 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Организованные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО “Челябинский государственный университет” (72 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (24 ч.)

Специальность: окончил биологический факультет УрГУ им. Горького по специальности “Биолог преподаватель биологии и химии”

  • 2014, Повышение квалификации «Повышение квалификации специалистов по профориентационной работе институтов УрФУ и координаторов профориентационной работы школ г.Екатеринбурга», УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (72 ч.)
  • 2015, Повышение квалификации «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАОУ ДПО Свердловской области “Институт развития образования” (24 ч.)
  • 2016, Повышение квалификации «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАОУ ДПО Свердловской области “Институт развития образования” (24 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «IX Зимняя психологическая школа УрФУ», УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (0 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Педагогическая деятельность в современных условиях: стратегии и тренды», ИППК “Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина” (16 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Развитие кадрового потенциала региональной системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС. Вариативный модуль: для специалистов ИМЦ, методических служб, муниципальных органов управления образованием в области оценки качества, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий», ГАОУ ДПО Свердловской области “Институт развития образования” (108 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «”Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования” обучение с использованием дистанционных образовательных технологий», ГАОУ ДПО СО “Институт развития образования” (24 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (24 ч.)
  • 2020, Повышение квалификации «летняя школа преподавателя – 2020: пять цифровых навыков для дистанта», ООО ” Юрайт- Академия” (72 ч.)
  • 2020, Повышение квалификации «английский как инструмент преподавания», Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (94 ч.)
  • 2021, Повышение квалификации «нормативно-правовое обеспечение онлайн обучения и организации виртуальной академической мобильности», Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (72 ч.)
  • 1983 год –  УрГУ, филологический факультет, филолог
  • 2000 год –  Институт гештальта и психодрамы, Москва
  • 2002 год – УрГУ, психологический факультет
  • 2003 год –  ИППК УрГУ, экономический факультет
  • 2006 год –  УрГУ, кандидат психологических наук
  • 1983-1995 Преподаватель, заместитель директора СОШ
  • 1995-1999 Ведущий сотрудник Института культурно-образовательных технологий (при Уральском отделении РАН РФ)
  • 1999-2001 Заместитель директора Уральского института гештальт-технологий
  • 2001 – настоящее время Директор социально-психологического центра
  • 2004-2008 Руководитель модуля “International business” Программы МВА
  • 2004 – настоящее время Доцент, преподаватель Бизнес-школы УрФУ
  • 2009 – настоящее время Доцент кафедры общей психологии и психологии личности ИСПН УрФУ
  • 2010-2011 Грант Российского гуманитарного научного Фонда (РГНФ) «Разработка психологической модели оптимизации соотношения индивидуального и нормативного стилей деятельности в условиях реализации инновационной организационной стратегии»
  • 2007-2009 Грант Российского гуманитарного научного Фонда (РГНФ) «Стереотипы профессионального мышления российских менеджеров» (2007-2009 гг.)
  • 2007-2008 Сертификат эксперта Министерства образования Свердловской области
  • AWO (Общегерманская общественная организация социальной поддержки населения) Дюссельдорф, Германия
  • 2004-2007 IAE UPMF (Институт управления предприятиями Университета Пьера Мендеса Франса), Франция.
  • 2006 Международный проект Делфи, «Ключевые компетенции менеджеров современной организации», Россия- Англия
  • 1995 Отличник народного просвещения

Окончила факультет психологии УрГу им. Горького по специальности “Психология” в 2003 году.

  • Основы тренинговой работы
  • Психодиагностика

Окончила в 1992 году УрГУ им. Горького. Специальность “Филология”.

  • Социальная психология
  • Методы социальной психологии
  • Психология малой группы
  • Психология конфликта
  • Коммуникативные технологии

Окончила бакалавриат “Психология” и программу магистратуры “Психологическое консультирование” департамента психологии УрФУ.

  • Социальная психология
  • Психология малой группы
  • 2016, Повышение квалификации «Обучение английскому языку по формату Кембриджского экзамена Preliminary English Test (PET) Модуль 1», УрФУ (72 ч.)
  • 2017, Повышение квалификации «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО “Челябинский государственный университет” (72 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (24 ч.)

DDOS-GUARD

Окончила в 1983 году УПИ им. Кирова по специальности «Физика металлов». В 2004 году окончила факультет психологии УрГУ им. Горького по специальности «Психология».

  • Общая психология (разделы Внимание, Мотивация)
  • Общепсихологический практикум (раздел Внимание)
  • Основы консультативной психологии
  • Психологические аспекты трудностей обучения в школе
  • Экспрессивная терапия в работе психолога
  • Психологическая готовность к школе
  • Основные направления консультативной работы с семьей
  • Руководитель учебной практики

Окончила исторический факультет УрГУ им. Горького по специальности «История», квалификация: «Историк, преподаватель истории и обществознания».

  • История России;
  • Педагогика;
  • Педагогика высшей школы;
  • Технологии профессионально-ориентированного образования;
  • Инноватика в образовании;
  • Основы педагогической деятельности.
  • 1978 — окончила УрГУ;
  • 1979–1982 — аспирантка УрГУ;
  • 1982–2002 — ассистент, доцент кафедры истории Уральского государственного горного университета;
  • 2003–2007 — доцент кафедры педагогики УрГУ;
  • 2007 — настоящее время — доцент, директор центра педагогического и дополнительного образования ИЕНиМ УрФУ.
  • 2013, Повышение квалификации «Охрана труда», Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда (72 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа.», ФГАОУ ВО “Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина” (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи.», ФГАОУ ВО “Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина” (24 ч.)
  • 2020, Повышение квалификации «Практика эффективного взаимодействия со студентами с ОВЗ и инвалидностью», “УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина” (36 ч.)

Окончила исторический факультет УрГУ им. Горького.

  • 2009 – окончила УрГУ
  • 2006-2009 – инженер деканата исторического факультета УрФУ
  • 2009- н.в. – инженер кафедры социально-культурного сервиса и туризма
  • 2011 – н.в. – ассистент кафедры социально-культурного сервиса и туризма
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (24 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (18 ч.)
  • 2019, Повышение квалификации «”Школа ректоров 17: настройка стратегии университета”», Московская школа управления “Сколково” (126 ч.)
  • 2021, Повышение квалификации «Мастерская лучших практик онлайн-обучения.», ФГАО ВО “УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина” (72 ч.)

Окончила факультет психологии Уральского государственного профессионально-педагогического университета по специальности “Психология”.

  • Геронтопсихология
  • Кадровый менеджмент
  • Психология менеджмента
  • Методологические основы психологии
  • Психология
  • Психология личности
  • 1999 – окончила УГППУ
  • 1999-2001 – ассистент кафедры теоретической и экспериментальной психологии РГППУ
  • 2001-2002 – старший преподаватель кафедры теоретической и экспериментальной психологии РГППУ
  • 2002-2018 – доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии РГППУ
  • с 2018 – доцент кафедры общей и социальной психологии УрФУ
  • 2000, Профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы», УрГППУ (548 ч.)
  • 2015, Повышение квалификации «Развитие мотивации к творчеству и познанию одаренных детей», Московский государственный педагогический университет (72 ч.)
  • 2016, Повышение квалификации «Информационные технологии в образовании», Российский государственный профессионально-педагогический университет (72 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (18 ч.)
  • 2018, Повышение квалификации «Оказание первой помощи», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (24 ч.)
  • 2021, Повышение квалификации «нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организации виртуальной академической мобильности», Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (72 ч.)

Окончила в 1990 г. Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ, факультет истории и коммунистического воспитания, квалификация – учитель истории, методист коммунистического воспитания.

  • С 1990 г. по 2003 год работала в системе общего образования (учитель истории и обществознания, зам. директора по воспитательной работе, зам. директора по научно-методической работе).
  • С 1998 г. по 2015 г. работала в Уральском государственном педагогическом университете (ст. преподаватель, доцент кафедры теории и практики управления в образовании, профессор кафедры акмеологии и психологии управления, директор Института кадрового развития и менеджмента).
  • В 2004 г. присвоена ученая степень кандидата педагогических наук (тема кандидатской диссертации по педагогике «Дифференцированный подход в развитии познавательных интересов младших подростков»).
  • В 2006 г. присвоено звание доцента по кафедре теории и практики управления в образовании.
  • В 2013 г. утверждена ученая степень доктора психологических наук (тема докторской диссертации «Развитие профессионально-психологических характеристик педагога в поликультурном образовательном пространстве России»).

Имеет около 100 публикаций, из них 22 учебно-методических и 77 научных работ. Индекс цитирования РИНЦ – 98. Индекс Хирша – 3.

Награждена Почетной грамотой МВД Эстонской ССР (1989 г. ), Благодарностью и Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской обл. (2005, 2006, 2012 гг. ), Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2010 г. Почетный знак «Почетный работник высшего профессионального образования» (2013 г. Член Общественного Совета Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

DDOS-GUARD

Степанова Анастасия Александровна

Член Российского психологического общества

  • Институт психологии УрГПУ, “Конфликтология” с отличием.
  • Институт кадрового развития и менеджмента УрГПУ, “Менеджмент. Управленческое консультирование” с отличием.
  • Факультет подготовки кадров высшей квалификации УрГПУ, “Педагогическая психология”.
  • Уральская школа тренинга, Курс практической подготовки бизнес-тренеров (Екатеринбург, 2017 г.).
  • Карлов университет, стажировка по программе “Предпринимательская деятельность, образование и возможности для иностранных граждан в странах ЕС” (Прага, апрель 2014 г.).
  • Карлов университет, стажировка по программе “Современный менеджмент и лидерство компании” (Прага, апрель 2013 г.).
  • Академия политического образования молодёжи, стажировка по программе “Обеспечение качественного и устойчивого управления в Германии” (Германия, май 2012 г.).

Автор и ведущая тренингов по темам:

  • Конфликтменеджмент.
  • Взаимодействие с конфликтными личностями.
  • Персональная эффективность.
  • Командообразование.
  • 2013–2015 гг.: преподавательская деятельность. УрГПУ, Институт кадрового развития и менеджмента, кафедра психологии управления и акмеологии.
  • 2015 — по н.в.: УрГПУ, Центр неформального образования: заместитель директора, тренер.
  • 2016 — по н.в.: преподавательская деятельность. УрФУ им первого Президента России Б.Н. Ельцина, департамент психологии, кафедра общей и социальной психологии.

DDOS-GUARD

Сыченко Юлия Анатольевна

DDOS-GUARD

Окончил Ярославский государственный университет им. Демидова по специальности психология

  • Общая психология
  • Экспериментальная психология
  • История психологии

Создано / Изменено: 7 февраля 2022 / 21 апреля 2022

Дополнительное образование как самостоятельная образовательная сфера

Традиционно понятие “дополнительное” идет по семантике слова. Так, в Словаре русского языка С. Ожегова понятие “дополнительный” определяется как дополнение к чему-нибудь,

Долгие годы понятие “дополнительное” в российском образовании было связано исключительно с дополнительными учебными занятиями в школе как одно из средств помощи отстающим и неуспевающим учащимся. Дополнительные учебные занятия проводились во внеурочное время с небольшой группой учащихся или индивидуально с целью оказания помощи отстающим школьникам в ликвидации пробелов в знаниях и включения их в работу всего класса, а также воспитания у учащихся веры в свои силы и возможности.

Наряду с дополнительными учебными занятиями с отстающими существовала внешкольная работа – образовательно-воспитательная работа с детьми, которая проводилась внешкольными детскими и культурно-просветительными учреждениями, органами народного образования, пионерскими, комсомольскими, профсоюзными и другими общественными организациями. Это была одна из наиболее активных форм организации досуга детей, их занятости, а также профилактики детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Внешкольная работа осуществлялась на принципах добровольного участия, активности и самодеятельности детей с учетом их интересов, желаний и возможностей. Чтобы избежать дублирования и не допустить перегрузки учащихся, внешкольная работа согласовывалась с работой школы. По сути, это было то же самое дополнительное образование, но иного уровня и качества содержания.

Под “дополнительным” в данном исследовании понимается сущ-ностно мотивированное образование, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Исследование показало, что в истории развития дополнительное (внешкольное, неформальное, альтернативное) образование в России представлено различными его формами: внешкольное образование детей, клубы по интересам, подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации, курсы, образование взрослых, факультеты общественных профессий в стенах вузов, самообразование и другие формы дополнительного (то есть за рамками обязательного минимума – стандарта) образования.

дополнительное образование детей как вариативная часть общего среднего образования, целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ;

повышение квалификации – вид дополнительного образования, направленный на обеспечение нового качества выполнения работником своих профессиональных функций;

профессиональная переподготовка – освоение дополнительных образовательных программ в целях выполнения нового вида работы;

самообразование – форма самостоятельного получения человеком дополнительного образования по какому-либо виду деятельности или области знания;

стажировка – форма повышения квалификации и (или) переподготовки через непосредственное участие в соответствующей трудовой деятельности;

дополнительные образовательные услуги – удовлетворение потребностей личности в приобретении дополнительных знаний и развитии творческих способностей под руководством специалистов;

информационно-образовательная деятельность – вид дополнительного образования, направленный на оперативное удовлетворение потребностей человека в информации по различным областям знаний и тому подобное.

В результате анализа можно выделить дополнительное образование на уровне:

профессионального (подготовка и переподготовка, повышение квалификации, получение научной степени, курсы, стажировка и т

общего, начального профессионального и высшего профессионального (кружки и творческие объединения, студии, клубы по интересам, факультеты общественных профессий – ФОПы, участие в общественной работе и т

саморазвития, самообразования, самореализации (получение второй профессии, развитие своих способностей в каком-либо виде творческой деятельности, расширение кругозора,/организация содержательного досуга и т.

История становления и развития (внешкольного) дополнительного образования детей

Основные принципы внешкольной работы были установлены на 1-ом Всероссийском съезде по внешкольному образованию (6 мая 1919 года, г. Москва). Они заключались в следующем:

1) контроль пролетариата и трудового крестьянства над постановкой дела;

2) соблюдение строгой светскости;

3) ведение внешкольной работы на родном языке;

4) объединение внешкольно-просветительной работы всей республики.

Творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования детей

Предварительным исследованием установлено, что I большими возможностями, способствующими творческому развитию личности ребенка, его самоопределению располагает система (внешкольного) дополнительного образования детей, развивающаяся в нашей стране на протяжении 80-ти лету

В основу настоящей работы положены личностно ориентированный, личностно-деятельностныи подходы, суть которых заключается в формировании Я-концепции обучающегося, индивидуальном развитии личности в интеллектуально-познавательной, эмоциональной, мотивационно-потребностной сферах и в системе социальных отношений в соответствии с современными требованиями. Принцип личностно-ориентированного, личностно-деятельностного подходов в системе дополнительного образования детей предполагает не только знания закономерностей формирования личности, овладение методами, позволяющими проникнуть в мир ребенка, понимание мотивов его поведения и отношений с окружающими, но и своевременную помощь в их корректировке; создание условий для творческого развития личности ребенка, его самопознания, саморазвития, самовоспитания, самоопределения.

Настоящее исследование показало, что системообразующим фактором дополнительного образования детей является творческое развитие личности ребенка. Характер деятельности, взаимосвязь профиля обучения ребенка в творческом объединении с последующим выбором дальнейшего жизненного пути оказывают влияние и на уровень образования, которое учащиеся хотели бы получить. В числе принявших участие в анкетировании 64% девочек и 35, 3% мальчиков.

Шроведенное исследование подтвердило, что приоритетными направлениями и видами деятельности в системе дополнительного образования детей среди девочек являются художественное образование, особенно музыка и вокал (50,9%), хореография (30,9%) и прикладное творчество (29,1%), чуть меньше – спорт (25,5%). Среди мальчиков наибольшей популярностью пользуются занятия техническим творчеством (33,3%), спортом, музыкой и информатикой

Исследование показало, что дополнительное образование детей имеет большие возможности для развития творческих способностей ребенка, его самоопределения. Выявлено, что формированию положительной мотивации учения и общественно полезной деятельности способствуют: общее/положительное отношение к школе, дополнительному образованию, радость познания, желание что-то сделать своими руками, широта интересов, любознательность Наиболее распространенными у испытуемых оказались познавательные мотивы, выявленные у 59% детей, и социальный – у 42% детей. В целом можно выделитьнесколько типов мотивации: – особые (индивидуальные) интересы учащихся; – осознание ценности познания; – желание добиться особых успехов в развитии своих творческих способностей; – испытывать приятные ощущения от поощрения; – стремление избежать неудачи и др

Как и предполагалось, девочки более ориентированы на получение высшего образования (76,2%), нежели мальчики (58,2%), зато ребята стремятся как можно быстрее получить профессию и стать самостоятельным (34,4% против 11,0% среди девочек).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.