DDOS-GUARD

Ответом на эти вызовы для коллектива Института дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» стало использование технологий педагогического дизайна при проектировании  дополнительных образовательных программ. Проводимые в течение двух лет коллективом Института исследования обозначили четыре ключевые группы слушателей программ дополнительного образования. Так, помимо традиционных для Института потребителей программ в лице педагогов и студентов, ими стали школьники, прежде всего учащиеся старших классов, и родители. Для каждой категории были проанализированы ключевые запросы и выделены приоритетные направления, которые в большей степени касались не изменения содержания программ, а их трансформации в современные форматы, в том числе и в форматы современных электронных курсов.

Использование технологий педагогического дизайна, позволили при проектировании программы выстроить следующую логику:

  • составление «Карты слушателя» как детализированного образа целевой аудитории программы;
  • анализ запроса и сопоставление его с возможностями целевой аудитории;
  • работа «проектного офиса» по созданию прототипа программы;
  • тестирование программы на фокус-группе;
  • внесение корректировок и, наконец, реализация программы для целевой аудитории.

Использование технологий педагогического дизайна, с одной стороны усложнило процесс разработки образовательной программы, прежде всего за счет временной составляющей, но с другой стороны позволило сделать программы более ориентированными на потребности и возможности целевой аудитории. Существует ряд классификаций проектных офисов в зависимости от уровня зрелости проектного менеджмента:

  • «хранилище информации» — накапливает опыт и формирует базу знаний по проектам; служит для сбора информа.ции о проведенных проектах, в основном являясь подобием архива проектов;
  • «скорая помощь» служит сервисным центром ответов на вопросы, возникающих у менеджеров проектов и других участников проектной деятельности организации;
  • «наставник» предназначен для распростра.нения предыдущего опыта реализации проектов организа.ции на другие проекты;
  • «управляющий» проектный опыт является более прогрессивным, поскольку позволяет осуществлять все ба.зовые функции управления проектами: определение содержания проектов; планирование и распределение ресурсов; контроль за исполнением проектов и исполнением бюджетов проектов; оценка допущений и рисков;

Модель проектного офиса идеально подходит для организации мультипроектного управления, при котором необходима консолидация всех ведущихся проектов и используемых ресурсов. В нашем случае разработка образовательных программ в режиме проектного офиса опирается на четыре методологических подхода:

  • партнерство – как привлечение к разработке и реализации программ ведущих экспертов данной сферы и авторов лучших профессиональных практик по тематике программ дополнительного образования;
  • индивидуализация – как внутренняя логика построения программы, позволяющая слушателям выбирать модули и уровни участия и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;
  • модульность – как вариативность содержания программ и возможность моделировать блоки разных программ в формате playbook;

В качестве примеров использования технологий педагогического дизайна в разработке и реализации программ дополнительного образования  Института можно привести три программы. Первая программа «Эдьютеймент как педагогическая технология»

  • образовательного – работа со спикерами по игрофикации и геймификации;
  • проектного – работа в смешанных командах по созданию авторских образовательных продуктов совместно с наставником;
  • внедренческого – тестирование и апробация созданных образовательных продуктов в реальной педагогической практике.
  • Богданова Е.В. Алтыникова Н.В. Деятельность окружного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров в сибирском федеральном округе: стратегии партнерства // Вестник педагогических инноваций. 2018. № 4 (52). С. 134–143.
  • Богданова Е.В. Моделирование деятельности клубных форм дополнительного образования молодежи // Современное педагогическое образование. 2019. № 1. С. 49–55.
  • Богданова Е. В., Дмитриев В.Е., Ильин А.С.,  Кудашов Г. Н. EDUTAIMENT как педагогическая технология:  учебно-методическое пособие для  студентов  направлений подготовки. Новосибирск: Изд-во ООО «Немо Пресс», 2019. 120 с.
  • Массовые открытые онлайн-курсы НГПУ. URL: mooc.nspu.ru (Дата обращения: 30.08.2021).

педагог дополнительного образования

Цифровые навыки для жизни и работы сегодня необходимы всем, но для общего и дополнительного образования детей сегодня актуально смешивание традиционных «нецифровых» подходов к художественному образованию и цифровых приложений, пересечение формальных и неформальных цифровых навыков. Основной образовательной технологией этой междисциплинарной модели является реальная проектная и исследовательская деятельность. Эта модель образования в полной мере реализуется именно в системе дополнительного образования.

STEM-технология в современном дополнительном образовании.

Тамбовцева Р.

Заместитель директора по МР

КГКП «Станции юных техников»

по городу Усть-Каменогорску

управления образования ВКО

Цифровая экономика требует наличия у населения цифровых навыков, позволяющих пользоваться ее плодами. Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Система дополнительного образования накопила значительный опыт в развитии способностей детей и молодежи посредством организации учебно-исследовательской, опытно-конструкторской и проектной видов деятельностей. Разнообразные формы и технологии, применяемые при реализации дополнительных общеразвивающих программ, при подготовке и участии детей в многочисленных олимпиадах и конкурсах.

Основной образовательной технологией этой междисциплинарной модели является реальная проектная и исследовательская деятельность. Эта модель образования в полной мере реализуется именно в системе дополнительного образования. Однако самая большая проблема заключается в том, что от следующих поколений потребуются КРЕАТИВНЫЕ решения

Такие общеразвивающие программы в системе дополнительного образования есть, и часто педагоги испытывают затруднения с тем, к какой направленности ДО отнести свою программу, но на практике в большей степени происходит спонтанная, нецеленаправленная интеграция.

Сегодня все новые и новые современные технологии, в том числе аддитивные, приходят в образование. Поэтому интеграция художественной и технической направленности может стать основой для создания множества новых или обновления действующих общеразвивающих программ как художественной, так и технической направленности. Такие программы в первую очередь принципиально меняют цели, задачи и планирование ожидаемых результатов обучения.

Например, синтез целого ряда арт и цифровых технологий может предложить детям общеразвивающая программа детской анимационной студии. Сама студия – это только современный инструмент медиаискусства, поэтому освоение технологии создания мультфильма не может быть целью интегрированной программы. Содержание программы позволяет детям совместить использование современного цифрового оборудования с декоративно-прикладным творчеством и изобразительной деятельностью, с самостоятельным литературным творчеством при создании сценария, с погружением в проблемы экологии, с изучением культурологии, традиций народной культуры и народных художественных промыслов, с реставрацией исторических событий и использованием знаний в области психологии рекламы и многого другого. Анимационная студия позволяет детям находиться в новой реальности, экспериментировать с материалами, думать креативно, применять различные творческие техники, сотрудничать с другими детьми, а самое главное — это пройти весь путь от идеи к ее воплощению в материале, а потом в «цифре». Вот это и есть цель и планируемые результаты обучения, которые пригодятся детям и в школе, и в будущей профессии. Для создания мультфильма можно использовать множество арт-технологий и материалов: от пластилина до различных конструкторов. Чем больше используется различных материалов и технологий работы с ними в анимационной студии, чем разнообразнее социальные проблемы, поднимаемые в сценариях, тем меньше желание сменить программу, т. ребенок знает, что программа предоставляет ему возможность множества проб для познания мира, в котором мы живем, а значит возможность найти себя.

Декоративно-прикладное творчество является значимым ресурсом для содержания программ художественной направленности, но цель и результаты принципиально меняются, т. умения в конкретной области декоративно-прикладного творчества это только средство познания технологий работы с различными материалами и освоения целого набора универсальных навыков: генерации идей, создания эскизов, выбора лучших эскизов, создания изделий в соответствии с эскизами, выбора модели для тиражирования и др. Именно они являются первичной целью общеразвивающей программы. Но в современных условиях целостная картина создания изделия из различных материалов не может сложиться без интеграции с современными технологиями, цифровыми навыками, технологиями использования безопасных электрических или высокотехнологичных инструментов. К таким инструментам для декоративно-прикладного творчества можно отнести режущие плоттеры, универсальные электрические и пневматические ручные инструменты для мастерских, 3D принтеры, 3D сканеры, станки с ЧПУ для резьбы по дереву или фрезеровки, гравировки, компьютеризированные швейно-вышивальные машины и др. Все эти инструменты, основанные на современных технологиях, повышают производительность и качество готовых изделий и уж точно не являются целью программы. Они повышают производительность и качество готовых изделий, но освоение технологий работы с этими инструментами целью общеразвивающей программы точно быть не может. Поэтому совсем не обязательно обучать всех детей этим технологиям, это задача профессионального образования. Многих достаточно познакомить с их возможностями используя ресурсы колледжей, вузов, предприятий. При проектировании образовательного процесса важно учитывать то, что образ будущего изделия создается в воображении обучающегося, а создать его невозможно без чувства материала, понимания его свойств, без знаний об особенностях построения узоров и значения символов т. Именно поэтому в декоративно-прикладном творчестве так чрезвычайно важно показать детям интеграцию традиционных навыков работы с различными материалами и новейших цифровых средств производства. Декоративно-прикладное искусство не менее эффективно интегрируется с изучением основ предпринимательской деятельности, клиента ориентированности и прочими аспектами маркетинга. Все это позволяет сформировать достаточно широкий спектр универсальных компетенций.

Современная общеразвивающая программа в области основ компьютерного дизайна использующая подход «обучение средствами искусства» может реализовать интеграцию овладения знаниями основ композиции, цветоведения, рисунка и возможностей графического программного обеспечения, графических планшетов, web-технологий. Любой дизайнер должен знать и чувствовать материалы, владеть основами изобразительного искусства, обладать развитым художественным вкусом, знаниями психологии, уметь генерировать творческие идеи, и только потом можно преобразовывать их в цифровой формат. Мир физического творения способен дать детям уникальные компетенции, научить достигать членораздельного выражения мысли через что-то, что сделано своими руками. Ребенку необходим постоянный диалог между глазами, сознанием и руками. «Критическое мышление — критическое решение» — вот принцип образования через руки, с пониманием того, почему ты сделал то, что сделал, и есть ли влияние сделанной работы на мир. В этом суть работы и художника и дизайнера, и цель общеразвивающей программы.

Обновление содержания и образовательных технологий дополнительного образования будет более эффективно, если к подготовке будущих и повышению квалификации действующих педагогов привлечь лучших специалистов из профессионального сообщества (в соответствии с профилем программы или специалистов работающих на стыке различных направленностей), а также специалистов компаний, производящих современное учебное оборудование и средства обучения.

Другим направлением реализации интеграционных процессов на практике может стать разработка новых и тиражирование лучших имеющихся интегративных общеразвивающих программ, позволяющих в совместной проектной деятельности объединить ресурсы всех заинтересованных сторон (педагогов, детско-взрослого и профессионального сообщества) в воспитании и формировании универсальных компетенций у подрастающего поколения.

Вот уже 57 лет Станция юных техников города Усть-Каменогорска распахивает свои двери для ребят, желающих познакомится с миром техники. Сегодня, около 800 активных и творческих школьников могут обучаться в таких традиционных кружках как, начальное техническое моделирование, авиамоделирование, автомоделирование, картинг, робототехника, компьютерный дизайн, кружки предметного дизайна, геология и спортивный туризм.

А с 2020 года прошла модернизация Станции юных техников, на её базе открыт центр креативного образования «Зерек», начали действовать новые направления: STEAM лаборатория; программирование и беспилотные летательные аппараты; 3D моделирование.

Взаимодействие нескольких кружков позволяет создавать интересные и новые по исполнению проекты. Например, учащиеся кружков «Юный геолог» (Вотановский Рафаэль для Всероссийской открытой полевой олимпиады) и «Спортивный туризм» (Миллер Даниил, Семёнов Владислав для Областного слета туристских экспедиционных отрядов «Менің Отаным – Қазақстан») совместно с учениками «3D моделирование» воссоздают маршрут похождения экспедиции для участия в соревнованиях и олимпиаде. Ребята из кружков предметного дизайна и Технического дизайна разрабатывают и изготавливают красивые изделия для интерьера. Например, для участия в областной выставке-конкурсе художественного и декоративно-прикладного детского творчества «Алтын қазына»:

Курганова Арина Номинация: «Изготовление изделий из бумаги»

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Базарканова Сая Ермекқызы

Номинация: «Художественная обработка дерева, кости, кожи»

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Таким образом, система дополнительного образования, являясь в настоящее время полигоном для инноваций, ориентирует внимание всех специалистов системы на обновление содержания и технологий его реализации, что в конечном итоге требует быстрого и массового их внедрения в поле практической деятельности.

Также вас может заинтересовать

  • Комплексно-целевая программа Счастливая семья-залог успеха
  • Комплексно-целевая программа Звонкие каникулы
  • Образовательная программа кружка Затейник
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Развитие творческих способностей обучающихся в объединении «Бисероплетение»»
  • Разработка содержания и способов оценки ПК в ходе проведения квалификационных проверочных работ

DDOS-GUARD

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Происходящие в системе российского образования реформы требуют от учителей качественного совершенствования способов обучения детей. Школьная подготовка в силу своей специфики по большей части оперирует информационными и обучающими методиками, стимулирующими развитие интеллекта. В отличие от них, педагогические технологии в дополнительном образовании (ДО) более многочисленны и направлены на саморазвитие и самореализацию учеников.

  • Что такое педагогическая технология
  • Виды в дополнительном образовании
  • Видео по теме

Что такое педагогическая технология

Существует немало определений педагогической технологии, но все они сводятся примерно к следующей формулировке: «это последовательный алгоритм работы преподавателя, в котором все его усилия выстроены в заданном порядке и направлены на достижение запланированного результата».

В течение тысячелетий образование накопило в своем арсенале свыше 100 методологий ведения занятий, но их применение в учреждениях ДО имеет определенную специфику. В отличие от большинства школьных, предполагающих «загрузку информацией» без импульса к развитию личностных качеств, технологии дополнительного образования должны выполнять иные функции:

  • выделить индивидуальные особенности и способности обучающегося;
  • создать оптимальные условия развития и реализации способностей ребенка;
  • стимулировать общую, специальную и творческую активность ученика.

На практике ведение занятий в учреждениях ДОД сильно тяготеет в школьной классно-урочной схеме. Эффективные инновационные технологии в дополнительном образовании применяются лишь формально. Но, к счастью, ситуация начинает постепенно меняться в лучшую сторону. Педагоги центров ДО все чаще осознанно прибегают к личностно-ориентированному и другим подходам в своей деятельности. Этому способствует отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса и комфортные условия для обеспечения индивидуального подхода к каждому ученику.

Виды в дополнительном образовании

Личностно-ориентированный подход к обучению получил самое широкое распространение в российских центрах дополнительного образования. Инновационными и наиболее перспективными в сфере ДО признаны следующие педагогические технологии:

  • развивающее обучение;
  • программированные технологии;
  • проблемно-исследовательский подход;
  • коллективные технологии (включая КСО, КТД, ТРИЗ);
  • игры;
  • проектный подход;
  • информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);
  • сбережение здоровья.

Каждое направление имеет свои особенности, порядок и спектр применения. Современный педагог должен уметь оперировать сразу несколькими техниками, чтобы найти подход к каждому ученику.

Развивающее обучение

Подразумевает принципиально новый подход к образовательному процессу, направленный на раскрытие способностей, личных интересов и качеств каждого ребенка. При этом классический иллюстративно-объяснительный метод отходит на второй план. Развивающее обучение строится на основе комплекса принципов:

  • формирование у ребенка привычки мыслить, а не знаний, умений и навыков;
  • включение рациональной сферы и эмоций в образовательный процесс;
  • полное осознание детьми смысла происходящего обучения;
  • всестороннее развитие обучающихся с ведущей ролью теоретического познания;
  • интенсивное изучение материала на необходимо высоком уровне сложности;
  • персональный подход, отсутствие жесткой структуры обучения и масса других принципов.

Задача развивающей методологии заключается во всестороннем формировании личности. Формула успешного обучения с использованием этого подхода: знания, навыки, умения + эмоции и нравственная сфера + способы умственной активности + практическая среда и деятельность + самоуправляемые личностные механизмы.

Программированное обучение

Разработки программированной технологии в педагогике велись в США с 50-х гг. прошлого века. Автор этого подхода – профессор Скиннер Б. – предложил систематизировать и дозировать подачу информации. Обучение в соответствии с этой методикой предполагает обязательное использование обучающего устройства (планшета, компьютера, интерактивного учебника и т. ) и установленного алгоритма подачи небольших объемов материала. У метода был один серьезный недостаток – он не обеспечивал дифференцированного подхода в зависимости от навыков и уровня подготовки детей.

Модернизацией подхода стал разветвленный алгоритм Краудера, разработанный в 1960 году. Основа программы – закрытые вопросы, в зависимости от ответов на которые ученик получал разные наборы заданий.

Программированное обучение легло в основу научных работ российского педагога Беспалько, который провел градацию видов обучающих алгоритмов. Предлагаемая им классификация программного подхода приведена на рисунке.

Наряду с ними современные программные технологии в дополнительном образовании детей включают усложненные блочные и модульные алгоритмы.

Блочное

Модель предполагает разбор каждой темы по стандартным блокам. Все они проходят в строго зафиксированной последовательности:

  • Блок теоретической информации.
  • Проверка усвоения нового материала.
  • Коррекция пройденной темы (работа над ошибками).
  • Проблемный блок (решение практических заданий на основе проработанной темы).
  • Финальная проверка и коррекция.

Перечисленные действия систематически повторяются при разборе новой темы. Переход к новому разделу не осуществляется, пока предыдущий блок не будет до конца выполнен.

Модульное

Сущность подхода состоит в том, что ученик самостоятельно определяет порядок достижения необходимых целей. Вся учебная информация разбивается на модули, каждый из которых включает:

  • информационный блок;
  • алгоритм действий, необходимых для достижения цели;

Модульное программирование позволяет индивидуализировать обучение и развить сознательность у воспитанников. Персонализация достигается за счет выбора содержания изучаемого материала, темпа подготовки и уровня самостоятельности. Функции педагога при этом сводятся к мотивации учеников и координации их работы.

Проблемное, исследовательское обучение

Предполагает применение образовательных технологий дополнительного образования, построенных на создании педагогом проблемных ситуаций и активной работы воспитанников по их разрешению. Достоинство метода состоит в том, что ребенок не получает знания в готовом виде, а самостоятельно постигает необходимые понятия и закономерности.

Преподаватель запускает алгоритм исследования одним из следующих способов:

  • прямая постановка проблемных вопросов;
  • приведение к противоречию и поиск способа его разрешения;
  • рассмотрение объекта или явления с разных точек зрения;
  • мотивация учеников к сравнению, обобщению, анализу и выводам.

Функции преподавателя, использующего исследовательский подход, заключаются в ознакомлении детей с планом занятия и проблематикой. При необходимости сложное задание дробится на упрощенные составляющие. Воспитанники выбирают алгоритм решения, анализируют полученные результаты, которые их подводят к тому или иному выводу.

Коллективные технологии

Современные технологии в дополнительном образовании, как правило, строятся на основе организации совместной деятельности и активной коммуникации учащихся. Коллективные занятия могут проходить в следующих формах:

  • групповой опрос;
  • дискуссия;
  • мозговой штурм;
  • диспут;
  • смотр;
  • конференция и другие нетрадиционные форматы занятий.

Коллективная деятельность в группе может проходить на трех уровнях:

  • полная групповая работа;
  • обучение в паре;
  • дифференцированная групповая работа, когда каждый участник отвечает за решение определенной задачи.

Преподавателю при этом отводится роль координатора, компетентного наставника и человека, регулирующего возникающие спорные ситуации.

Взаимообучение (КСО)

Коллективный способ обучения (КСО) позволяет одновременно развивать два важных качества: самостоятельность и навыки общения со сверстниками.

Взаимообучение может проходить в разных типах микро-групп:

  • динамическая группа (4 участника выполняют 1 задание, разделенное на 4 части);
  • статическая пара (объединение 2 учеников, один из которых играет роль учителя, а другой – воспитанника);
  • вариационная пара (каждый член группы выполняет выделенное ему задание, обсуждает его с преподавателем, а затем передает усвоенный материал другим участникам).

Такой формат подготовки дает возможность каждому ученику работать в своем темпе, повышает ответственность за успехи всего коллектива, формирует адекватную самооценку и обеспечивает хорошее усвоение новой информации.

Творческая деятельность (КТД)

Групповое обучение дает высокие результаты в творческой деятельности. Цель ТКД – развить у ребенка нужные навыки и научить использовать их в той или иной сфере. В рамках технологии обеспечивается совместная работа воспитанника и взрослого наставника. При этом используются определенные формы проведения занятий:

  • игра;
  • работа в творческих лабораториях и мастерских;
  • соревнование.

Метод обучения – диалоговое общение. Для оценивания успехов ученика применяется похвала, награждение, участие в конкурсах в качестве победителя отборочных этапов, выставка работ.

ТРИЗ

Теория решения изобретательских задач была предложена советским писателем Генрихом Альтшуллером. Она построена на убежденности в том, что решать нестандартные вопросы в любой сфере по силам каждому ученику, независимо от базовых способностей и навыков.

Метод ТРИЗ сочетает 4 составляющие:

  • устранение боязни предстоящих сложностей;
  • гуманистическое обучение;
  • формирование нетрадиционного образа мысли;
  • практическое применение идеи.

В обучении применяются эвристическая игра, коллективная дискуссия и поиск. Технология вырабатывает у детей комплекс таких полезных навыков, как умение выявлять значимые моменты, рассуждать и на основе этого делать выводы, гибко мыслить, подключать воображение.

Игра

Любимый детьми вид деятельности – игры – можно направить на усвоение необходимого опыта. Технология рассчитана на:

  • воспитание или развитие определенных личностных качеств;
  • социализацию ребенка в обществе;
  • общее расширение кругозора, применение усвоенной информации на практике.

Обычно педагоги центров ДОД берут готовые проработанные сценарии игр, имитирующих жизненную ситуацию, в которой ребенок должен определенным образом действовать. При этом занятие состоит из ряда этапов:

  • Подготовка (обсуждение условий игры, определение главной цели).
  • Игровой процесс.
  • Подведение итогов и обсуждение результатов.

Главное достоинство технологии состоит в том, что в игры легко вовлекаются учащиеся всех возрастов, что сразу позволяет добиться снятия психологической напряженности.

Проекты

Популярная на западе альтернатива классической урочной схеме – проектное обучение. Оно предполагает не решение готовых заданий, а защиту некоего проекта. Такой подход позволяет:

  • научить творчески мыслить;
  • поменять руководящую роль педагога на функции наставника и помощника;
  • привнести элементы исследования в образовательный процесс;
  • сформировать нужный набор личностных качеств;
  • вовлечь учеников в сбор знаний и их логическое применение.

Проекты могут отличаться по продолжительности, количеству вовлеченных участников (одноклассники, ученики школы, города, страны или даже учащиеся из-за рубежа), охваченных предметных областей, особенностям регулирования со стороны педагога.

ИКТ

Почти все инновации в дополнительном образовании предполагают использование компьютерных технологий. Они могут выступать источником информации, обучающими устройствами или развивающей средой. Подход ИКТ помогает:

  • сформировать у учеников навыки работы с техникой и информацией;
  • подготовить личность, максимально адаптированную к современному обществу;
  • привить детям исследовательские навыки и самостоятельность;
  • предоставить воспитаннику возможность выбора посильного для него объема работы.

Компьютерная технология может использоваться как монопрограмма (когда все аспекты обучения строятся на применении вычислительной техники) или как проникающий механизм (при котором IT-вставки проходят по только отдельным темам или разделам).

Сбережение здоровья

Здоровьесберегающие технологии – это целая система, создающая условия для сохранения, укрепления и приумножения физического, психологического, умственного и духовного здоровья воспитанников. Они направлены на развитие способностей, заложенных природой в каждом ребенке.

Сбережение здоровья включает:

  • мониторинг состояния детей во время учебы со стороны медработников и педагогов;
  • учет возраста и уровня развития ребенка при разработке стратегии обучения;
  • создание спокойной психологической обстановки во время занятий.

Рационализация образовательного процесса подразумевает организацию нормальных условий обучения (отсутствие стресса и адекватность требований к воспитаннику), соответствие нагрузки возможностям ребенка, достаточный двигательный режим.

С позиций здоровьесбережения преподавателю нужно проводить оценку следующих факторов:

  • температура, степень освещенности, шума и других внешних раздражителей;
  • продолжительность, число и частота смены видов деятельности (в идеале должны происходить каждые 7–10 минут, не более 4–7 вариантов работ за 1 занятие);
  • число и чередование методов обучения (не более 3 видов преподавания со сменой хотя бы раз в 15 минут);
  • позы воспитанников во время обучения и частота их смены, включая проведение физкультминуток (по 60 секунд на 30 минут занятия);
  • психологический климат и наличие эмоциональных разрядок;
  • наличие мотивации к обучению;
  • включение вопросов ЗОЖ в занятие;
  • поощрение инициативы и творчества учеников.

По итогам занятия педагог оценивает интенсивность проведенного урока, определяет степень утомленности учащихся и делает на базе этого корректировку на будущее.

Любая из педагогических технологий, которые сегодня применяются в дополнительном образовании детей, помогает сделать эффективнее и интереснее процесс воспитания и развития. Задача преподавателя заключается в том, чтобы правильно выбрать наиболее подходящий для конкретных воспитанников и целей метод, благодаря которому можно достичь максимального результата и привить детям интерес к получению новых знаний.

Перспективы и трудоустройство

Специальность «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)» позволяет работать в школах программирования и робототехники, центрах дополнительного образования в технологической, летних лагерях, кружках. Педагог формирует у детей общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования, даёт базовые знания о конструкции робототехнических устройств, знакомит с правилами безопасной работы с инструментами.

Специалист с дипломом андрагога может работать на предприятии, где требуется постоянное обучение кадров, на курсах повышения квалификации. Андрагогика включена в программу обучения руководителей – знания в этой области дают больше инструментов для управления людьми. С развитием онлайн-школ для взрослых растёт и потребность в квалифицированных преподавателях.

Места трудоустройства

  • центры детского досуга;
  • дома культуры;
  • центры детского дополнительного образования;
  • государственные и частные общеобразовательные школы;
  • лицеи, гимназии;
  • летние лагеря;
  • детские технопарки;
  • организации дополнительного образования, реализующие курсы повышения квалификации;
  • центры дополнительного образования для детей и взрослых;
  • онлайн-школы;
  • организации, где есть отдел обучения персонала.

Перспективные должности

  • учитель робототехники, информатики, программирования;
  • педагог дополнительного образования;
  • методист в учреждении дополнительного образования;
  • педагог-организатор;
  • репетитор по робототехнике, информатике, программированию.
  • преподаватель для взрослых.

Как проходит обучение

Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Экзамены и сессии

2 диплома в максимально короткий срок обучения в дистанционном формате! Возможна рассрочка платежа.

Чему вы научитесь

Результаты и перспективыКак происходит обучение в колледжеУ каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:

  • Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
  • Выполнять самостоятельные работы.
  • Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
  • Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).

Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:

  • Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
  • Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
  • Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).

Практику студенты проходят со второго курса.

Программа обучения

На базе 11 классов

На базе 9 классов

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»

1 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Основы философии
72
38
26
8
экзамен

Психология общения
68
36
24
8
дифференцированный зачет

История
72
38
26
8
экзамен

Иностранный язык
88
47
31
10
зачет

Физическая культура
112
64
42
6
зачет

Математика
68
37
25
6
дифференцированный зачет

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
65
43
10
экзамен

Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет

Педагогика
90
47
31
12
экзамен

Психология
104
53
35
16
экзамен

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
60
40
16
экзамен

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен

Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
курсовая работа, экзамен

Безопасность жизнедеятельности
102
58
38
6
зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
336
196
130
10
экзамен

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
136
74
50
12
итоговая письменная контрольная работа

2 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен

Физическая культура
114
65
43
6
зачет

Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен

Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен

Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
320
187
125
8
экзамен

Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей и для детей с ограниченными возможностями здоровья
102
56
38
8
экзамен

Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144

140
4
дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Методика организации досуговых мероприятий
484
276
184
24
экзамен

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
281
187
20
экзамен

3 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет

Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет

Культурология
114
60
40
14
экзамен

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Планирование, организация и социально-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений
98
44
30
24
дифференцированный зачет

Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72

70
2
дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72

70
2
дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
46
30
20
экзамен

Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
47
31
20
экзамен

Основы организации каникулярного отдыха детей
96
48
32
16
экзамен

Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36

35
1
дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252

245
7
дифференцированный зачет

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Планирование и мониторинг педагогического процесса
96
44
30
22
экзамен

Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
92
44
30
18
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252

245
7
дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03

комплексный экзамен

Производственная (преддипломная) практика
144

140
4
дифференцированный зачет

Выпускная квалификационная работа
216

210
6
защита ВКР

ИТОГО (без учета часов практик):
4644
2504
1670
470

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»

1 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
117
61
40
16
дифференцированный зачет

Математика
156
82
54
20
экзамен

Физическая культура
117
62
41
14
дифференцированный зачет

Основы безопасности жизнедеятельности
70
36
24
10
дифференцированный зачет

Информатика
117
64
43
10
дифференцированный зачет

Естествознание
152
84
56
12
дифференцированный зачет

Право
150
84
56
10
дифференцированный зачет

Астрономия
36
19
13
4
дифференцированный зачет

Русский язык
73
35
24
14
экзамен

Литература
117
58
39
20
экзамен

История
156
84
56
16
экзамен

Родной язык / Родная литература
143
80
53
10
дифференцированный зачет

2 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Основы философии
72
36
24
12
экзамен

Психология общения
68
34
22
12
дифференцированный зачет

История
72
36
24
12
экзамен

Иностранный язык
88
41
27
20
зачет

Физическая культура
112
64
42
6
зачет

Математика
68
35
23
10
дифференцированный зачет

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
66
44
8
экзамен

Педагогика
90
46
30
14
экзамен

Психология
104
49
33
22
экзамен

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
58
38
20
экзамен

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
534
310
206
18
дифференцированный зачет

Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72

72

дифференцированный зачет

3 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен

Физическая культура
114
65
43
6
зачет

Безопасность жизнедеятельности
102
56
38
8
зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
646
347
231
68
курсовая работа, экзамен

Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144

144

дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Методика организации досуговых мероприятий
484
262
174
48
экзамен

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
283
189
16
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252

252

дифференцированный зачет

4 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет

Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен

Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет

Культурология
114
60
40
14
экзамен

Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет

Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
экзамен

Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен

Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72

72

дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
53
35
8
экзамен

Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
54
36
8
экзамен

Основы организации каникулярного отдыха детей
96
53
35
8
экзамен

Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36

36

дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252

252

дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
0
0
0
2
комплексный экзамен

Производственная (преддипломная) практика
144

144

дифференцированный зачет

Выпускная квалификационная работа
216

216

защита ВКР

ИТОГО (без учета часов практик):
6048
3247
2165
636

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых в системе непрерывного образования» (520 ч. )

Квалификация: Педагог-андрагог

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час. Работа обучающегося в СДО, в акад. час. Лекции

Практические занятия и тестирование

Психологические основы обучения и саморазвития взрослых
62
40
26

Андрагогика как наука об обучении взрослых
62
40
26

Профессиональная этика педагога-андрагога
62
40
26

Основные организационные формы и технологии обучения взрослых в системе непрерывного образования
66
36
30

Информационная компетентность педагога-андрагога. Дистанционные технологии обучения и саморазвития взрослых
66
36
30

Игровые технологии в обучении взрослых. Деловая игра. Интерактивные технологии обучения взрослых
66
36
30

Специфика образования взрослых инвалидов в системе непрерывного образования
66
36
30

Итоговая аттестация
8

ИТОГО
520

  • На базе 11 классов
  • На базе 9 классов

Ваши дипломы и сертификаты

о среднем профессиональном образовании

DDOS-GUARD

о профессиональной переподготовке

DDOS-GUARD

  • Организация и проведение различных видов образовательной деятельности.
  • Внедрение деятельности в области технического творчества в образовательный процесс.
  • Оформление плановой и отчётной документации.
  • Разработка учебно-методических материалов.
  • Организация внеурочных мероприятий, анализ их эффективности.
  • Выявление и развитие талантов и способностей учеников.
  • Разработка индивидуального плана обучения одарённых детей.

DDOS-GUARD

Срок: Бессрочный

Серия, номер бланка: 59Л01 0004019

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Оставьте заявку и получите сразу 2 диплома без увеличения стоимости!

Поступите легко и обучайтесь с комфортом без отрыва от работы и семьи! Возможна рассрочка платежа.

Процесс поступления

Отправление заявки на обучение

Звонок специалиста приемной комиссии

Отправка документов для поступления в приемную комиссию

Оформление / зачисление на курс

Поздравляем, Вы зачислены!

Требования к абитуриентам

Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса

Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации

  • Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
  • Документ удостоверяющий личность и гражданство.
  • Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
  • Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
  • Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
  • СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.