Demi-plie.ru

Образование – высшее, закончила Таврический национальный университет им. Вернадского в 2013 году, КФУ им. Вернадского  г. Ялте в 2016. Специальность по диплому – филолог, учитель украинского языка и литературы. Менеджмент в дошкольном образовании
Стаж педагогической работы – 13 лет
Общий стаж – 21 год
Квалификационная категория – первая
Награды – Грамота отдела образования Джанкойской РГА “Воспитатель года России 2018”
Прохождение курсовой переподготовки – Крымский  республиканский институт  последипломного  педагогического образования  г. Симферополь, 2022 г. , ООО “Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовке кадров при Президиуме ФРО “, 2022г, Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования г. Симферополь, 2020 г.

Самопрезентация педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо»

– А сегодня и сейчас я обучаю более шестидесяти детей! И в течение многих лет своей педагогической деятельности я стараюсь сохранить в студии танца «Вдохновение» атмосферу доброжелательности, доверия, поддержки, творчества, общей эмоциональной увлеченности. – Я считаю, что у каждого ребёнка своя шкала достижений: кто-то станет участником и победителем районных и областных конкурсов танца, а у некоторых появится гордая осанка, правильная координация движений, понимание чувства ритма, творческая фантазия, уверенность в себе. – Мне повезло! С первых шагов в профессии, я работаю в коллективе единомышленников, творческих, неравнодушных педагогов. – «Создание пространства детского благополучия» – это девиз, которому следую я и весь педагогический коллектив Аннинского дома детского творчества! – Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть

Эссе педагога дополнительного образования

Эссе педагога дополнительного образования

Эссэ педагога дополнительного образования “Моя педагогическая философия”

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

ЭССЕ ПЕДАГОГА ПО ХОРЕОГРАФИИ

«МОЁ ТВОРЧЕСКОЕ КРЕДО»

Научить детей танцевать

В ритме плавных движений струиться.

В вихре звуков себя расплескать,

Раствориться и с музыкой слиться.

Вы задумывались, что в жизни не бывает оторванных друг от друга событий? Наша жизнь – это сплошное хитросплетение тонких нитей. Именно эти, невидимые глазу нити ткут прочное полотно моей судьбы. И каждая ниточка – это часть моей души, качество моего характера!

Еще в детстве я стала заниматься танцами, и свое увлечение этим видом искусства я пронесла через все школьные годы.

И именно эта любовь к танцам привела меня в музыкальное училище, где я получила специальность педагог-хореограф.

Танец – это что-то необыкновенное, сочетание пластики, чувств, мимики и истории, которую танцор рассказывает зрителям.

Я с детства ходила на танцы и именно танцуя, отвлекалась от проблем и окружающей суеты, я по-настоящему светилась от счастья на сцене. Я выбрала эту профессию именно потому что могу и хочу помочь каждому раскрыть его индивидуальность. Вообще мне кажется, что называть хореографию профессией – ошибка, ведь это скорее талант. Талант «лепить» из маленьких начинающих танцоров образцовых профессионалов.

Создание танца – это творческий процесс, обучить искусству сочинения танца и созданию танцевальных спектаклей – вот главная задача, стоящая перед хореографом.

У всех разные мнения по поводу того, каким должен быть на сцене танцор, кто-то считает, что он должен быть сильным и дисциплинированным, а кто-то говорит о том, что главное это его техника, а все остальное придет само. Я же считаю, что техника безусловно важна, но главное – это те чувства которые танцор вкладывает в танец, ведь если он не настроен на танец, то он никогда не сможет его хорошо станцевать, как бы ни был техничен и целеустремлен.

Я никогда не забуду тот первый день, когда я впервые зашла в танцевальный зал, для меня там все было новым, девочки очень похожие на меня, но у них я увидела это стремление, желание и радость от того, что они делают. Помню, как подошла к станку и ощутила внутри себя новое «Я», тогда поняла, что именно в этом мое призвание, что я никогда не брошу танцевать, так и произошло, я до сих пор танцую, и мне безумно нравится то, что я делаю. Без танцев жизнь кажется серой и обыденной, но как только я вхожу в зал, все проблемы уходят на задний план, в душе все переворачивается и становится более красочным.

Когда я танцую, я живу, когда я живу, я танцую! Вот почему я стала хореографом!

И вот уже девятый год я работаю в детском саду.

Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Каждый день с ними – это испытание, прежде всего для меня самой, для моей души. Они как невидимый барометр определения – честна я с ними или нет, верю ли в то, о чем говорю. Их сердца невозможно завоевать, не чувствуя и не любя каждого из них. А как это порой не просто – не винить, не обвинять, а помочь каждому из них найти себя. И все мои мысли заняты только тем, как лучше это сделать.

Работая с детьми я помню себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Я верю, что у каждого из моих учеников есть способности, а моя задача развить их, а может быть открыть талант!

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю- каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Мне хочется помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы: правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. трудиться!

Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души возможно только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!

Моё педагогическое кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, в своей профессиональной деятельности я стараюсь развивать личность ребёнка – и вместе с ним развиваться самой.

В педагогическом коллективе для меня главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива, я не гонюсь за тем, чтобы блеснуть своими собственными достижениями, я гонюсь за тем, чтобы блеснуть достижениями целого коллектива.

В качестве заключения хочу высказать одну истину:

«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту! »

Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно!

Я не просто люблю свою профессию, я ей живу. И когда мои дети добиваются успеха, у меня вырастают крылья! Успех – это итог моей совместной работы с музыкальными руководителями и воспитателями, к нему мы идем, упорно работая вместе.

На базе школы я организовала хореографический ансамбль «Славянский колорит», и это мое детище, мой трудный путь творческих исканий, неудач и взлетов, раздумий и открытий! Это моя настоящая победа в жизни!

Я точно знаю – «Танцевать дано не каждому. Танцевать плохо можно, учить плохо – нельзя!» Я педагог!!!

Конкурсы на сайте 
Для педагогов и воспитателей, детские

Заказать свидетельство 
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей

Учитель танцев – как-то не звучит;Вот хореограф – это высший класс!Но как бы должность ваша не звалась,Боготворить всегда мы будем Вас!За то, что нам  доступны –  гранд батман,И  рон-де-жамб партер, и пор-де-бра;А в этот день поздравить Вас хотимИ пожелать Вам счастья и добра!

Я выбрала эти строчки эпиграфом для своего эссе, подаренные мне моими детьми к празднику Дню Учителя, и пусть они не совершенны, но для меня они дороги, в этих строках отношение детей к моей работе, выражение их любви к искусству танца, к своей учебе, и простые человеческие отношения.

Почему я выбрала профессию педагога – хореографа? Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни.

Мой выбор профессии был сознательным. Я сама занималась в танцевальном кружке при Доме культуры с третьего класса и желания бросить занятия никогда не возникало, даже если что-то не получалось или не хватало времени. Участие в концертах и поездках, аплодисменты зрителей – все это только укрепляло мою веру в танец, в коллектив в котором я танцевала.

Я помню своего первого педагога по танцам – Валентину Семеновну – так же хорошо, как и своего первого учителя в школе; я помню, как трудно и тяжело было отрабатывать элементы станка, добиваться синхронности, точности, передачи характера в народных танцах, сценического образа на сцене.

И после окончания школы, когда передо мной встал выбор профессии, я решила стать хореографом и учить детей. Я благодарна педагогам Архангельского культурно-просветительного училища, которое я закончила в 1985 году, так как знания,   данные ими, я  до сих пор использую в своей работе. Уже более двадцати лет я предана выбранной профессии, я помню всех своих учеников, а особенно выпускников, которые появились когда я  пришла работать в «Детскую школу искусств г. Багратионовска» в 2000 году.

В этой школе я создала свой ансамбль танца «Каблучок» в  его создании мне помогали мои выпускники, которые не ушли сразу после окончания школы, а продолжали танцевать и помогали мне во всем: это – Архипова Кристина, Архипова Регина, Казимирова Валентина, Шилов Вадим, Борисов Тарас – именно они являются основателями ансамбля танца «Каблучок».

Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, я понимаю, что сделала  еще не все. Чтобы стать хорошим учителем одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать и понимать детскую душу, психологию, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, заботливо относится к ним, иметь свой подход, учитывая особенности каждого ребенка. В  этом разнообразии точек зрения, позиций, важно выбрать  нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда, учусь везде.

Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, «что хорошие знания лучше жемчуга».

Мой принцип работы прост: « У каждого ребенка есть способности, надо только их развить, а может и открыть талант».

Кредо означает «верю», и я верю – каждый ребенок талантлив! Но, талантлив по своему!

Мое педагогическое кредо: «Танец – это не призвание, а стиль жизни».

В своей работе я использую все средства для того, чтобы ребенок раскрыл себя, показал все свои возможности для овладения искусством танца, через развитие его физических данных, пластики, гибкости, выразительности и красоты движений и даже простой улыбки. Ставлю перед собой цель увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчеством, искусством танца, музыки, сценического движения и т. Научить их пониманию того, к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы правильно и красиво танцевать, а для этого нужно приложить определенные усилия, т. трудиться.

Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем! Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу ребенка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что его любят, им гордятся, и его умеют слышать. Для того, что бы было доверие между педагогом и ребенком нужно познание его жизни, его взглядов, увлечений. Все это возникает не на уроках в зале, а в поездках, концертах, конкурсах и фестивалях. Как много можно узнать о  жизни, просто поговорив с детьми. Чтобы лучше   понять детей, кроме уроков я  устраиваю им различные мероприятия: уже традиционным стал праздник «Посвящение в первоклассники», наряду с ними открытые уроки, классные часы, экскурсии, общение с другими коллективами (вот уже десять лет мы дружим с танцевальным коллективом из  г. Великий Устюг Вологодской области). Особым праздником для них является и вступление в ансамбль, ведь быть частью танцевального коллектива очень интересно.

А еще я просто люблю свою работу – люблю те каждодневные радости и огорчения, поражения и взлеты, смех и слезы и т.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» – утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Мое профессиональное кредо: «Делай то, что можешь, с тем, что имеешь, там, где живешь».

Идут дни, годы. Идут очень быстро. И хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями.

Меняются  времена, но не меняются мои задачи-задачи учителя:

– дать учащимся прочные и глубокие знания в области хореографии,

– вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение,

– содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока,

– воспитывать у детей самостоятельность, честность, личную инициативу, веру в себя,

– стать им другом, раскрыть богатство их души,

Я понимаю это и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое проявляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать детям частичку своей души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести свое место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить!

И цель одна: чтоб детям дать добро,Частичку сердца, да уменье жить. Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,За что смогли бы нас благодарить.

Назаренко Ольга Александровна – преподаватель хореографических дисциплин ДШИ г. Багратионовска Калининградской области, руководитель ансамбля танца «Каблучок».

Здравствуйте, я педагог дополнительного образования детско-юношеского центра Сарайкина Ирина Алексеевна.

Есть одна красивая притча о появлении танца. Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду ото лжи. Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль и влияние танца на развитие человечества, начиная с глубокой древности.

Еще в детстве я стала заниматься танцами. Моим первым хореографом, который и открыла мне мир танцев, была Гусева Ольга Васильевна, потом свой вклад, частицу своей души в меня вложил Портнов Игорь Игоревич, а подытожила во мне любовь к танцам – Морева Евгения Михайловна.

И свое увлечение этим видом искусства я пронесла через школьные годы.

На протяжении 11 лет в школе, была очень активным ребёнком,

Участвовала во всех олимпиадах, конкурсах, ходила в школу «Лидер»,

Занималась в народном хореографическом ансамбле народного танца “Грация”

И благодаря моему классному руководителю Щербаковой Ирине Вячеславовне, которая направила меня в русло педагогики, я и поступила на педагога дошкольного образования.

Я поняла, что свою жизнь хочу посветить тому, что приучать детей искусству, который открывает людей совсем с другой стороны. Я сделала своё хобби, своей работой, которая приносит мне удовольствие.

Начать свою карьёру педагога, решила с детско-оздоровительного лагеря им. Аркадия Гайдара, где была вожатой, но там пригодились и мои танцевальные способности. Делать танцевальные номера и помогать в постановке детям, мне приносило большую радость. Три месяца прожитые в лагере с детьми, раскрыли меня с другой стороны, я отдавалась детям и танцам.

Художественный вкус, красота движений, чувство прекрасного, вечного именно этому, я учу детей.

Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Каждый день с ними – это испытание, прежде всего для меня самой, для моей души. Они как невидимый барометр определения – честна я с ними или нет, верю ли в то, о чем говорю. Их сердца невозможно завоевать, не чувствуя и не любя каждого из них. А как это порой не просто – не винить, не обвинять, а помочь каждому из них найти себя. И все мои мысли заняты только тем, как лучше это сделать.

Я не просто люблю свою профессию, я ей живу. И когда мои дети добиваются успеха, у меня вырастают крылья! Успех – это итог моей совместной работы с учителями, к нему мы идем, упорно работая вместе.

Работая с детьми, я вспоминаю себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку.

На своих занятиях придерживаюсь взглядов:

-Любовь к детям через щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.

-Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.

-Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.

-Долготерпение в работе с учениками и их родителями.

-Развитие первоначального успеха ребенка.

На базе нашего центра, был организован танцевальный коллектив «Очарование», где на данный момент я и являюсь хореографом. Это мой трудный путь творческих исканий, неудач и взлетов, раздумий и открытий! Это моя настоящая победа в жизни!

Хореограф — это специалист в области хореографии, постановщик танцев.

Хореографы ищут вдохновение вокруг себя. Чтобы создавать идеи, необходимо чувствовать весь мир искусства скульптуру, фотографию, текст, музыку, что угодно

Судха Чадран, современная индийская танцовщица классического танца, прекратила танцевать в расцвете своей карьеры, ибо врачи были вынуждены ампутировать ей правую ногу. После того как ей сделали протез, она вернулась к танцам, и — просто невероятно — вновь стала лучшей среди танцовщиц. На вопрос, как ей это удалось, она просто ответила:
Для того чтобы танцевать, ноги не нужны!

Мастерство танцора не знает границ, и оно способно реализовать безграничные фантазии. Танец может быть чистым и прозрачным, как ручеек, огненным и страстным, как огонь, может быть свежим, как роса. Все зависит от того, каким его хотите видеть вы!

Моё педагогическое кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, в своей профессиональной деятельности я стараюсь развивать личность ребёнка – и вместе с ним развиваться самой. Любить тех, кому преподаешь.

Слово «кредо» переводится с латинского языка как « верю, верую». Во что же я верю? Моя вера в то, что когда-то стоя на перепутье, как Иван-дурак около камня судьбы, указывающего путь, я выбрала нужное направление и не окажусь в конце его в тупике. Верю в то, что идти этим путем бывает стыдно, смешно, страшно, больно, но нужно. Верю в то, что иногда, делая шаг в сторону, возможно, оступаешься или даже отступаешь. Верю в то, что дорога, которую я выбрала, не приведет к конечному «убитому» быть.

Почувствовать себя летящей,
Кружится плавно, взмах-второй!
Быть птицей в небесах парящей,
Быть настоящей, быть собой!

Как танцевать – подскажет тело,
Когда присесть, взмахнуть рукой. Начнешь движения не смело,
Потом заметишь за собой
Непринужденность, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлет и настроение –
Не сможешь в это не влюбиться!

Demi-plie.ru

Методическая работав МБУДО«Дворец детского творчества» является одним из приоритетных направлений деятельности. Она обеспечивает инновационный подход к стратегии развития учреждения и заключается в осмыслении результатов образовательного процесса с точки зрения их качества.

В рамках методической работы в учреждении решаются следующие задачи:

– развитие мотивации педагогов к инновационным процессам в учреждении;

– выработка единых критериев и показателей качества по всем направлениям деятельности учреждения;

– стимулирование саморазвития, раскрытие творческого потенциала педагогических работников.

Системообразующим фактором в решении этих задач является единая методическая проблема «Овладение эффективными педагогическими технологиями, направленными на результативность и качество реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Ведущим звеном в организации методической работы в учреждении является методический совет. Это одна из форм коллективной методической работы, аккумулирующая новые передовые идеи и претворяющая их в жизнь.

Методический совет организует методическую работу по 3 направлениям:

1)Информационно-методическое и программное обеспечение деятельности учреждения;

2) Изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы;

3) Диагностика профессиональной компетентности педагогов, повышение квалификации педагогических работников.

В учреждении согласно учебному плану реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 6 направленностей, в том числе: художественная, техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, естественнонаучная, в том числе программы индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По уровням реализации программы делятся на программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего (полного) образования и для детей разного школьного возраста (разновозрастные)

По срокам реализации программы представлены от 1 года обучения до 10 лет обучения

Уровни реализации программ: стартовый, базовый, углубленный. Программы разработаны как одноуровневые, так и многоуровневые.

В последние годы стабильно прослеживается динамика роста долгосрочных программ в соответствии со спросом учащихся и их родителей (законных представителей).

Качественными характеристиками большинства образовательных программ в учреждении являются:

– соответствие специфике дополнительного образования (программы предполагают развитие мотивации к познанию и творчеству, педагогическую поддержку развития личности ребенка, формирование привычки здорового образа жизни, приобщение к ценностям мировой культуры);

– большинство направлений и видов деятельности востребованы потребителями образовательных услуг (детьми и родителями);

– рабочие программы представлены как модель совместной деятельности педагога и учащихся по достижению целей дополнительной общеобразовательной программы учреждения;

– программы разработаны с учетом ФГОС базового образования, целевыми ориентирами стандарта дошкольного образования;

– результаты освоения программ носят личностный и метапредметный характер (УУД – универсальные учебные действия);

– в программы внесены изменения в соответствии с СаН ПиН 2. 3172–14 для учреждений дополнительного образования детей;

– в программах заложена система отслеживания и оценивания результатов.

В учреждении функционирует 8 методических объединений, смысл деятельности которых заключается в побуждении педагогов работать над собственным профессиональным сознанием, делая его восприимчивым к новому, способным менять средства собственной работы, т. индивидуальной и целенаправленной работы над собой по повышению своего научно-методического потенциала.

Работа по повышению квалификации педагогических кадров ведется в двух направлениях: теоретическая подготовка по изучению нормативно-правовых документов в области образования, вопросов методики обучения в системе дополнительного образования детей и практическая демонстрация рассматриваемых проблем на открытых занятиях, во взаимопосещениях, во время представления перспективного опыта на семинарах-практикумах, конференциях и конкурсах.

В соответствии с планом работы учреждения и в целях повышения профессионального мастерства педагогов в учреждении традиционно проходит конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», участники которого демонстрируют достаточно высокий уровень подготовки конкурсных заданий («Мое педагогическое кредо», «Защита образовательной программы», занятие «Введение в образовательную программу»). Победители конкурса представляют учреждение на городском этапе конкурса.

Опыт работы учреждения ежегодно представляется на мероприятиях различного уровня.

2016–2017 учебный год:

1) городской семинар педагогов дополнительного образования «Создание ситуаций успеха как инструмент развития личностных качеств учащихся с учётом требований ФГОС» (Гайдаенко Е. , Правдина А. , Стрелкова Н. , Пугачева Т. Козлитина Н. , Данильченко О. , Рамазанов Н

2) городской семинар педагогов дополнительного образования «Формирование благоприятной среды для проявления и развития личностного потенциала каждого ребенка (на примере разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Милостная Л. , Гайдаенко Е. , Пугачева Т. , Мезенцева Е

3) стажировочная площадка КИРО «Управление процессом реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы программы» (Милостная Л. , Гайдаенко Е. , Андриянова Н. , Мезенцева Е. , Самохина Е. И, Полянская А. , Фастова И. , Милостная Н. , Лазарева Е. , Фомина Е. , Радская О. , Зубкова Е. , Славков В.

2015–2016 учебный год:

  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Развитие исполнительских навыков у учащихся в детских объединениях музыкально-хореографического отдела», 25.01.2016 (Кузнецова Н. Е., Горбунова А. Ю.,Жукова Е. В., Иванова Ю. В., Федорченко Т. А., Ободников Е. П.);
  • городской семинар директоров и заместителей директора УДО «Обеспечение доступности и разнообразия программ дополнительного образования в условиях перехода на финансовое обеспечение образовательных услуг» (Милостная Л. С., Кузнецова Н. Е.);
  • дискуссия в рамках региональной стажировочной площадки КИРО, 19.10.2015 г. (Кузнецова Н. Е., Милостная Л. С., Чуйкова Т. Ф., Веселова А. Н., Стрелкова Н. А., Гайдаенко Е. А.)

2014–2015 учебный год:

  • городской семинар директоров и заместителей директора «Повышение вариативности, доступности и качества образовательных услуг в свете Концепции развития дополнительного образования детей» (Милостная Л. С., Чуйкова Т. Ф., Кузнецова Н. Е.,Шкамердяка Н. П., Козлитина Н. В., Масленникова Н. П., Волобуева О. В., Гайдаенко Е. А.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Метапредметный и личностный характер дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности» (Кузнецова Н. Е.,Проскурина Ю. А., Ильенко О. В., Третьякова И. П.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Игровая реконструкция как форма защиты творческого проекта в детских объединениях технического направления» (Радская О. В., Шкамердяка Н. П., Славков В. И.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Работа над художественным образом исполняемого произведения» (Кузнецова Н. Е., Чуйкова Т. Ф., Измалкова Л. В., Полянская А. И., Есенкова М. М., Иванова Ю. В., Кизилова Л. В., Сологубенко О. Т., Гайдаенко Е. А., Фастова И. Н.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Ресурсное обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» (Милостная Л. С.,Ольховская О. А., Янковская Г. А., Милостная Н. А., Горбунова А. Ю., Мелешко Е. Ю., Денисова Т. Г., Рамазанов Н. И., Шашина Г. И.),
  • региональная творческая встреча с работниками учреждений дополнительного образования города Пскова (Кузнецова Н. Е., Шкамердяка Н. П., Путенко О. В., Гайдаенко Е. А., Пахомов Ю. А.),
  • международная встрече в рамках российско-германского проекта «Молодежь во имя мира, добра и красоты» (Кляхина И. В.),
  • региональная стажировочная площадка КИРО (более 30 педагогических работников).

“Горное эхо войны”

Кучменова Дарина, 15 лет, обучающаяся литературной студии “Свеча”. Является победителем республиканского конкурса сочинений, эссе и стихотворений о родном языке «Берегите наш язык – это клад: его Величество, родное наше слово», приуроченный к международному Дню родного языка и в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России; победитель культурно-просветительского проекта “Гениальные читатели Гениального писателя”. Отличница учёбы в школе селения Шалушка.

Патриотическое воспитание без ложного пафоса и формализма

В эссе представлены свободные размышления автора о проблемах патриотического воспитания, без которого невозможно представить школьное воспитание и образование;о роли авторской позиции русских поэтов и писателей в этом важном вопросе.

Необходимость совмещать традиционные и инновационные подходы в обучении, как важное условие достижения целей обучения в современной школе

Я принадлежу к поколению педагогов «старшего» поколения и для меня работа в школе – это не столько обеспечение личного материального благополучия, сколько возможность личной профессиональной реализации, которая невозможна без достижения поставленных целей в обучении. О человеке, который много лет проработал в одной сфере, обладающим большим опытом, практическими знаниями в какой-нибудь области, говорят, что он опытный специалист, профессионал своего дела. Таковым себя считаю и я, так обо мне говорят мои коллеги, так о своих коллегах-педагогах судят в школах Казахстана! Но, проработав много лет

Самоанализ педагогической деятельности

Среди многих форм гармоничного развития подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она таит в себе огромное богатство для успешного и нравственного воспитания, сочетает в себе эмоциональную сторону искусства, приносит радость и исполнителю, и зрителю, раскрывает и растит духовные силы, художественный вкус и любовь к прекрасному, развивает образное мышление, фантазию, творческое воображение, способствует физическому развитию и здоровью занимающихся, воспитывает красоту движений, пластичность тела, правильность осанки, гармоничность поступи, жестов, культуру поведения.

Хореографическое искусство – это не область  отвлечённых знаний, а сфера практического творчества. Здесь нельзя знать не умея. А что бы уметь,  необходимо  систематически, с раннего возраста,  развивать в организованных педагогом специальных обстоятельствах, несущих эмоциональную и физическую, постоянно возрастающую нагрузку,  такие психофизические качества, как воля, упорство, целеустремлённость. Последние со временем сформируют  ключевые компетенции, необходимые не только в пространстве хореографического класса, но и в дальнейшей жизни ребенка.

Основной целью моей педагогической  деятельности в меж аттестационный период стала взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с хореографическим коллективом.

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата использую различные методы работы. К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.

Мой опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников.

Данный способ включает:

– визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);

– теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

– практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку, для работы на следующем этапе);

-рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).

Для эффективного решения поставленных задач, я организую свою педагогическую деятельность на системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами педагогики как добровольность, взаимодействие и сотворчество. Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока каждый ребенок в отдельности, и коллектив в целом, видел и слышал  результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы, иногда приходиться вносить  корректировки в репертуарный или учебно-тематический план.

Ведь достижение ожидаемого результата от совместной деятельности педагога и ученика возможно при выполнении ряда устоявшихся в педагогической деятельности истин:

Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы по своему, и важно этот талант найти и помочь ребенку его раскрыть. И здесь важно доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей, стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.

Быть справедливой и последовательной в воспитании и обучении, ведь для ребенка справедливость это условие его непосредственной защищенности. А педагогическая справедливость заключается в том, чтоб увидеть, пусть даже самую маленькую победу ребенка, даже если эта победа не над другими, а над самим собой,  или просто отметить старание ребенка.

Быть примером для детей, совершенствоваться самой,  быть увлеченной богатством разнообразного искусства, заниматься  творчеством. Всегда думать о своих учениках, знать их  конкретные проблемы, и находить способы и методы, с помощью которых эти проблемы, возможно решить, уметь радоваться и восхищаться успехами своих учеников.

Развитие личности ребенка в учреждении дополнительного образования детей идет на учебном занятии, на досуговых и творческих мероприятиях. В своей работе стараюсь, чтобы применяемые мной формы, методы и педагогические технологии соответствовали интересам и потребностям обучающихся.

Ведущей технологией является технология обучения в сотрудничестве. Данная технология позволяет организовать обучение детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае занимающиеся разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. Это чрезвычайно эффективная работа для усвоения нового материала каждым ребенком. Разновидностью индивидуально – групповой работы может служить, например, индивидуальная работа в команде. Члены команды помогают друг другу при выполнении своих индивидуальных заданий, проверяют, указывают на ошибки.

В моей педагогической деятельности использую следующие формы занятий для эффективной работы хореографического коллектива и достижения высокого творческого результата:

групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);

индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).

Технология игрового обучения применяется мною, так как в составе обучающихся есть дети младшего школьного возраста. Учитывая психологию детей данного возраста и беря во внимание то, что ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия я выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели.

На занятиях использую различные подвижные игры, среди них:

– «Чья команда длиннее?» (шпагаты);

– «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности);

– «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения);

– прием «Этюдная композиция»;

– игра «Картина» придумывают фигуру, и принимают определенную позу.

Профессиональные качества детей, такие как выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения в обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием.

Технология проектного обучения. Внедряемая мною дополнительная образовательная программа обеспечивает высокую личную заинтересованность каждого обучающегося в приобретаемых знаниях. Хореографические занятия полны творческих заданий, приключенческих, игровых и практико-ориентированных проектов. Ученики могут выполнять как в группах, так и индивидуально. С применением данной технологии был создан и реализуется в данный момент творческий проект « Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся ДШИ». Актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитие их творческих способностей в хореографической области и практических действий на пути к мастерству. В данном проекте конкурсное направление занимает особое место в деятельности учащихся и педагога.

Технология здоровьесберегающего обучения. В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающую организацию учебно-воспитательного процесса. Применяя данную технологию, ставлю перед собой следующие задачи:

1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

2) создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;

3) мотивация на здоровый образ жизни;

4) формирование у детей устойчивого понимания, что занятия хореографией способ поддержания здоровья, развития тела.

Информационные технологии мною используются не как образовательные для детей, а как вспомогательные для обеспечения материально-технического оснащения. Деятельность хореографического коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии. Применение компьютера позволяет:

– накапливать и хранить музыкальные файлы;

– менять темп, звуковысотность музыкального произведения;

– производить монтаж, компоновку музыкального произведения;

– хранить фото- и видеоматериалы коллектива;

– возможность сделать видео-обзор или презентацию о поездках и выступлениях и показать на родительских собраниях родителям;

– устроить видео-просмотр для самих детей с целью обсуждения выступления и исправления недостатков.

Компьютер даёт возможность:

– активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;

– эффективно осуществлять поиск и переработку информации;

– пользоваться почтовыми услугами Интернета;

– поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение.

В результате, учебная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

При работе с детьми я всегда имею в виду принцип постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными возможностями самого ученика.

Приоритетным видом деятельности обучения и воспитания является познание и выработка индивидуальных  ценностных ориентиров через общение и деятельность, стремление к самосовершенствованию и выработке личностной миссии. В качестве критериев эффективности функционирования учебно-воспитательной системы избраны критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев относятся:

  • степень освоения учебного материала;
  • развитость познавательного потенциала ребенка;
  • проявление творческого потенциала учащегося;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • нравственная направленность личности;
  • сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.

Стараюсь идти в ногу со временем, интересуюсь новинками педагогической и методической литературы, охотно применяю на уроках новое, ищу эффективные приемы обучения и воспитания детей. В наши дни ДШИ представляет собой усовершенствованное, модернизированное учебное заведение, имеющее огромный потенциал и возможности внести весомый вклад в воспитание, мировоззрение и образование детей. Поэтому методическая работа  занимает важное место в моей деятельности. Она направлена на повышение профессионального уровня, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающегося.

Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают большое влияние на формирование личности ученика, поэтому педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, совершенствовать профессиональное мастерство. Основой всей моей педагогической деятельности,  стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. За прошедшие 5 лет, мною были посещены многие методические объединения, семинары преподавателей, мастер-классы на электронных образовательных сайтах.

Моя педагогическая инновационная деятельность ) направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства, на обогащение и развитие творческого коллектива в целом, это:

– корректировка и разработка новых локальных актов;

– совершенствование программ, разработка программ по ФГТ;

– применение в учебном процессе инновационных методов и форм обучения: интегрированные уроки, экзамен-конкурс, урок – театральное представление, урок-презентация и т

– проведение внеклассных воспитательных мероприятий с привлечением новейших информационных средств обучения: создание видео-фильмов, слайд-шоу, использование в работе интернет-ресурсов, информационных технологий, разработка и усовершенствование сайта школы.

Организовываю методическую работу с молодыми специалистами. Я постоянно посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом на методических занятиях. Огромную роль в моей деятельности занимает  дружественное отношение ко мне моих коллег по учреждению и  доброжелательная позиция руководства. Моя работа  предполагает  постоянное участие в различного рода мероприятиях, концертах, выступлениях, конкурсах районного, регионального и международного уровня.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

Создание хорошего психологического климата при организации учебно-воспитательной деятельности.

Использование различных методов  и приемов, для усвоения новых тем программы для разной возрастной категории учащихся.

Выработка и формирование в коллективе в целом, и каждом в отдельности учеником, устойчивой мотивации, четким определением направления  творческой деятельности.

Включение учеников в социально значимую деятельность (концерты, конкурсы).

Приобретение учащимися опыта сотрудничества с различными коллективами, осуществляющими  различного рода творческую деятельность, воспитание уважительного отношения к результатам работы и творчества других людей.

Роль и участие родителей в работе хореографического отделения неотъемлемая часть обучения и воспитания. Цель работы с родителями: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа».

Я стараюсь оказывать родителям психологическую помощь в воспитании детей:

  • Информирую родителей о результатах обучения, уровне способностей их ребенка, проблемах возникающих в обучении;
  • Индивидуально консультирую родителей о возникающих у них проблемах в воспитании ребенка;
  • Рекомендую родителям способы общения с ребенком.
  • Готовлю для родителей анкету «оценка участия родителей в раскрытии творческого потенциала ребенка».
  • Подготовила для родителей листовку с пожеланиями и советами, которые помогут им найти общий язык с ребенком.
  • Систематически провожу родительские собрания, открытые уроки для родителей.
  • Провожу день открытых дверей в ДШИ.
  • Заполняю школьный уголок для родителей.

Поэтому на хореографическом отделении благоприятный психологический климат (атмосфера товарищества, дружбы, взаимопомощи ), нет конфликтных ситуаций, отсутствует необоснованное выбытие учащихся из отделения, нет обучающихся часто пропускающих уроки.

Как и воспитательная система, моя учебная и внеклассная деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности, способной к самореализации и саморазвитию, повышение их гражданской компетентности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.