Демоверсия МЦКО 2023 читательская грамотность 6 класс вариант с ответами

Официальная демоверсия диагностической работы МЦКО 2023 по читательской грамотности 6 класс вариант с ответами для подготовки к диагностики.

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности.

Оценка функциональной (читательской) грамотности направлена на выявление условий успешного обучения обучающихся в основной школе. Период проведения – март.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Арбат – старейший район Москвы, который когда-то был всего лишь его пригородом. (2) Раньше здесь жили ремесленники, которые обеспечивали потребности великокняжеского двора. (3) Позже тут появились окружённые зеленью особняки.

(9) Гуляя по Арбату, вы откроете для себя много интересного. (10) Вот ресторан «Прага», в котором Лев Толстой проводил общественные чтения романа «Воскресение». (11) В одном из переулков вы увидите дом поэта-песенника Булата Окуджавы. (12) А вот скульптура «Пушкин и Натали» как память о том, что в доме напротив несколько месяцев прожили молодожёны.

1. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 6?

  • 1) Тем не менее
  • 2) К тому же
  • 3) Иными словами,
  • 4) Ещё

2. Выберите два верных утверждения на основе информации, полученной из прочитанного текста.

  • 1) По улице Арбат до сих пор ходят электрические трамваи.
  • 2) Каждая эпоха вносит изменения во внешний облик и назначение Арбата.
  • 3) Ярким район Арбат делают парки и скверы.
  • 4) Улица Арбат всегда была пешеходной.
  • 5) В районе Арбат жил поэт Булат Окуджава.

3. Опираясь на информацию из текста, выберите картинки с изображением объектов района Арбат, связанных с именем Л.Н. Толстого, и переместите их в пустые ячейки при помощи компьютерной мыши.

4. Укажите, какое из предложений должно быть первым в тексте.

  • 1) Давайте задумаемся над понятием «вежливость».
  • 2) Вежливость – это настоящее искусство.
  • 3) Вежливый человек должен уважительно относиться ко всем людям.
  • 4) С детства нас учат вежливости.

5. В таблице, приведённой ниже, передано основное содержание каждого абзаца текста. Укажите номер абзаца, содержание которого передано с искажением смысла.

6. Рассмотрите рисунок. Составьте по рисунку небольшой содержательный диалог (5–7 реплик), в котором его участники проявляли бы вежливость по отношению друг к другу.

Прочитайте текст и выполните задания 7–10.

Хоть кряхти, хоть ногти себе обломай, ни за что не оторвёшь. В лужицах у подножья скалы крошечные крабы в испуге в пёстрые камушки зарываются. Им очень страшно. Стоит над ними девочка, ногой по воде шлёпает. А океан куда-то ушёл, и спастись негде! Соня осторожно переползла с камня на камень.

Она очень боялась, чтобы из густых водорослей её за ногу омар не ущипнул. Соня вернулась на берег и собрала драгоценную коллекцию камушков: обточенный волной кирпичный обломок, чёрный-пречёрный глазок с белым зрачком, лиловую сосульку, розовую рогульку. Полный кармашек набрала. (По Саше Чёрному)

7. Выберите заглавие, которое наиболее точно отражает содержание текста.

  • 1) Исследование девочкой растительного мира побережья
  • 2) Страх Сони перед неизведанным
  • 3) На дне чарующего океана
  • 4) Интересное путешествие по берегу

8. Определите тип речи, использованный в первом абзаце текста.

  • 1) описание
  • 2) повествование
  • 3) рассуждение

9. Из текста выпишите слово со значением «имеющий ребристую поверхность».

10. В тексте автор использовал фразеологизм КУДА НИ ВЗГЛЯНЕШЬ. Выберите два синонима к данному фразеологизму.

  • 1) назад
  • 2) вперёд
  • 3) повсюду
  • 4) всегда
  • 5) везде
  • 6) постоянно

Инструкция по выполнению диагностической работы в компьютерной форме

1. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой.

2. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

3. Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

4. Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ на задание».

5. Для заданий на установление соответствия (без выпадающих списков) к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ на задание».

6. Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ на задание».

7. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа (числа, слова, сочетания слов и т. д.), впишите правильный ответ в соответствующую ячейку. Регистр не имеет значения. Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ на задание».

8. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент (слово, изображение) в соответствующее поле. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ на задание».

9. Для заданий с развёрнутым ответом запишите полный развёрнутый ответ в поле «Ответ». Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ на задание».

10. Для заданий, требующих записи развёрнутого ответа в бланке ответов, следуйте инструкциям в задании.

Работы МЦКО демоверсии задания и ответы

МЦКО 2022-2023 демоверсии, варианты и ответы диагностических работ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *