Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Какой педагог дополнительного образования востребован на рынке

Рассмотрим, какие педагоги дополнительного образования востребованы на рынке:

Педагоги, которые постоянно обучаются, совершенствуют свои знания, изучают актуальные и свежие новости в сфере дополнительного образования;

Педагоги, которые постоянно изучают педагогические аспекты, экспериментируют в своей деятельности и находят новые подходы к детям;

Педагоги, которые регулярно участвуют в фестивалях-конкурсах детского творчества.

Известный советский и российский ученый в теории сознания и психолингвистики, заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор биологических наук Татьяна Владимировна Черниговская в своих многочисленных интервью и работах говорит о том, что воспитание творческой личности и развитие компетентного человека будущего – это одна из самых важных задач современного образования.

По мнению Татьяны Владимировны, педагог дополнительного образования должен задавать себе вопросы «Кто он, человек будущего ? Какие вопросы стоят перед ним? Что для него важно? Как правильно его направить, чтобы не навредить уникальности и индивидуальности? Где взять потребность смело заявить о себе? Где взять ресурсы для открытий в себе профессии педагога дополнительного образования?». Решающую роль в становлении Черниговской как педагога дополнительного образования сыграло объединение ролей преподавателя и актрисы: она по-настоящему ощутила эту деятельность со всех сторон.

По словам профессора, когда дети приобретают навыки социализации, опыт публичных выступлений и возможность совместной творческой деятельности, они становятся другими, приобретая такие качества, как дружелюбность, инициативность, активность. В первую очередь, педагог должен быть уверен в том, что участие в творческой деятельности поможет детям состояться в будущем.

Кроме того, важно, чтобы педагог дополнительного образования принял ответственность за свою деятельность и не мешал развитию способностей у детей.

В основе работы любого творческого коллектива лежит личность педагога и его намерения. Из этих понятий вытекают возможности для реализации.

Татьяна Владимировна также объясняла и основную методологию преподавания — умение смотреть, видеть и принимать нестандартные решения для достижения результата.

После того, как творческий коллектив достиг достаточно высокого профессионального уровня, педагогу следует поставить себе следующую задачу — выйти на международный уровень. Для этого необходимо принимать участие в различных фестивалях-конкурсах детского творчества в России и за ее пределами.

Когда родители отдают своих детей в различные кружки и секции, они могут их лучше узнать, выявить таланты, предпочтения, склонности. На сегодняшний день существует большое разнообразие направлений в сфере дополнительного образования: например, можно отдать ребенка в художественную школу, театральную студию, на танцы, пение и т.

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка.

Каждому педагогу дополнительного образования следует придерживаться некоторых положений, о которых мы скажем ниже:

Всеобщая «талантливость» детей. Это означает, что не бывает неталантливых детей, есть те, кто не нашел своего дела;

Взаимное превосходство. Если у ребенка получается что-то хуже, чем у остальных детей, значит, необходимо найти у него то, в чем он будет более успешен;

Неизбежность перемен. Этот термин означает, что ни один вывод о способностях ребенка не может быть окончательным;

Успех рождает успех. Перед педагогом дополнительного образования стоит нелегкая задача — на каждом занятии следует для всех детей создать ситуацию успеха, что дает им возможность почувствовать себя не хуже других;

Не бывает неспособных детей. Если каждому ребенку отводить достаточное количество времени, то с легкостью можно добиться того, что ребенок освоит весь необходимый учебный материал.

Разобрав главные задачи педагога дополнительного образования, важно затронуть и его основные функции:

Дополнение и развитие общеобразовательных программ

Поддерживание интереса учащихся

Развитие не только талантов и способностей, но и навыков самообразования.

Важно помнить, что программа, подготовленная педагогом, должна быть максимально гибкой. Она должна учитывать многие культурные и социальные особенности.

Стоит отметить, что ставка педагога дополнительного образования зависит от квалификации педагога. Основной задачей курсов повышения квалификации является стимулирование профессионального роста педагогов дополнительного образования и повышения качества преподавания.

Творческое объединение «Салют Талантов» заботится не только об организации и проведении фестивалей-конкурсов детского творчества, но и о повышении профессиональных навыков педагогов дополнительного образования и постоянного совершенствования и развития.

Именно для этого был организован международный форум педагогических работников сферы культуры и искусства «Развитие».

Мероприятие проводится в Санкт-Петербурге дважды в год, где спикеры освещают наиболее актуальные и важные вопросы развития дополнительного образования и детского творчества.

Интересно, что в программу входит не только теоретическая часть, но и мастер-классы, творческие встречи с именитыми артистами, тренинги от профессиональных психологов.

Творческое Объединение «Салют Талантов» предлагает выбрать один из пакетов участия, в каждый из которых включены лекции. При выборе пакета «Профессионал» вы также посетите мастер-классы и получите дополнительные методические пособия, материалы которых вы сможете применять на практике в своей деятельности. Вы можете более подробно изучить информацию на сайте «Салют Талантов», пройдя по данной ссылке. Не упустите возможность посетить масштабное информативное мероприятие года!

Успейте воспользоваться возможностью изменить свою педагогическую карьеру!

Узнать подробнее о форуме

Требования

  • Уметь составлять и корректировать учебную программу, следовать ей
  • Владеть методиками преподавания по программам дополнительного образования
  • Уметь организовывать досуговые мероприятия спортивной, культурной, познавательной направленности
  • Владеть навыками социально-педагогической поддержки детских центров дополнительного образования: помогать детям в сложных жизненных обстоятельствах социализироваться, найти себе занятие по интересам на время досуга
  • Профессионально владеть знаниями и навыками в преподаваемой дисциплине
  • Уметь организовывать каникулы детей
  • Быть лидером, чтобы увлечь детей своим предметом
  • Педагогическая интуиция поможет педагогу вместе с ребенком найти ему увлечение на всю жизнь, развить важные коммуникативные навыки
  • Организаторские способности
  • Общительность, чтобы продуктивно общаться с детьми и их родителями, обмениваться опытом с коллегами
  • Быть позитивным и уметь мотивировать детей

Где учиться на педагога дополнительного образования?

Согласно требованиям Квалификационного справочника, образование педагога дополнительного образования должно быть профильным по преподаваемому предмету или педагогическим со специализацией в области преподаваемой дисциплины. Педагогическое образование можно получить в вузе или колледже. В вузе нужно пройти по проходному баллу, на некоторые специальности есть дополнительные вступительные экзамены. Поступайте на педагога дополнительного образования в колледж: учиться по времени меньше, при этом знания объёмные и практические.

Какие предметы нужно сдавать?

Длительность обучения составляет:

  • 2 года 11 месяцев (после 11 класса)
  • 3 года 11 месяцев (после 9 класса)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Диплом государственного образца
о среднем профессиональном
образовании

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Диплом о дополнительном
профессиональном образовании

Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату
и вашу востребованность на рынке труда!

по профессии:
Педагог дополнительного образования

2 квалификации
Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании и диплом о профпереподготовке.

2 года 11 мес. (на базе 11 классов)

3 года 11 мес. (на базе 9 классов)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Дистанционная
форма обучения

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Сокращенные
сроки обучения

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

два диплома
по окончанию
обучения

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Зачисление
с одним аттестатом

НЕ СМОГЛИ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ?

Оставьте свои данные, проконсультируем

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ
МАТЕРИАЛОВ
(не нужно приобретать
дополнительно)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

БЕСПЛАТНАЯ
ДОСТАВКА
ДОКУМЕНТОВ
ПОЧТОЙ РОССИИ

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

ДОКУМЕНТЫ
ПРИЗНАЮТСЯ
НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ
РФ И СНГ

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
СОСТАВЛЕНЫ ПО
ПРОФСТАНДАРТАМ

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Все уроки проходят онлайн в удобное для вас время,
для занятий нужен только
выход в Интернет. Преподаватели
всегда на связи и отвечают на вопросы.

ЗНАЕМ, КАК ВЫГОДНО ПОЛУЧИТЬ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!

Оставьте свои контактные данные и узнайте, как вместе с основной профессией получить вторую квалификацию бесплатно!

Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности), 44. Дошкольное образование, 44. Преподавание в начальных классах, 44. Педагогика дополнительного образования (в области ИЗО и ДПИ), 44. Специальное дошкольное образование, 44. Коррекционная педагогика в начальном образовании, 44. Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества), 44. Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности), 44. Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)

Государственный диплом о среднем профессиональном образовании и диплом о проф. переподготовке. 2 квалификации

Инструктор по туризму

Преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Педагогика дополнительного образования

Студенты изучают педагогику, дидактику, методику преподавания, возрастную и педагогическую психологию. Они знакомятся с основами законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства. Их учат планировать учебную работу — организовывать деятельность учеников по усвоению учебного материала на уроках и в самостоятельной работе, проводить работу с родителями учеников. Кроме того, они знают, как оказывать первую медицинскую помощь, умеют ориентироваться в возрастных, индивидуальных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.

Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г. 10 мес. ), на базе 11 классов (срок обучения 2 г. 10 мес

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

  • Колледжей
  • Проходной балл
  • Бюджетных мест

Колледжи по специальности

Кубанский государственный университет сегодня — это признанный в стране и мире крупный образовательный и научный комплекс. В 2002 году Кубанский госуниверситет награжден Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию, а в 2004 и 2005 годах вошел в сотню лучших вузов России и отмечен золотой медалью «Европейское качество».

Новосибирский государственный технический университет

Лаборатории технических факультетов укомплектованы современными станками, контрольно-измерительным оборудованием, промышленными роботами. К услугам студентов — самая крупная в городе вузовская библиотека с богатым фондом учебной, художественной, научной литературы и периодики.

Вуз в рейтингах

  • 42 в России
  • 9 в России
  • 22 в России

Пермский профессионально-педагогический колледж

Пермский профессионально-педагогический колледж – одно из старейших учебных заведений, ведущее подготовку педагогов различных направлений для образовательных учреждений края. Колледж также готовит специалистов по программам начального профессионального образования – повар, парикмахер, мастер отделочных и строительных работ.

Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

История Педагогического колледжа № 4 началась в 1938 году с открытия первого Ленинградского педагогического училища. За срок более 70 лет в стенах колледжа было подготовлено более 16 тысяч квалифицированных кадров. Подготовка кадров в Педагогическом колледже № 4 ведется по следующим направлениям: «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Специальное дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования”.

Педагогический колледж № 1 им. Некрасова

Некрасовский колледж ведет свою историю с 1872 года. В 1923 году на базе второго Петроградского высшего педагогического института имени Н. Некрасова был создан техникум. Теперь это колледж, он и сегодня следует традициям петербургского образования и готовит квалифицированных преподавателей.

Сущность, целевое назначение и функциональные особенности дополнительного образования

Дополнительное образование – это часть системы образования детей и взрослых, ориентированная на разностороннее личностное развитие и включающая обучение по программам, не входящим в общеобразовательное школьное обучение.

Дополнительное образование реализуется в рамках государственных стандартов и осуществляется специализированными учебными заведениями и педагогами дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования – личность, наделенная профессиональными качествами, посредством которых происходит педагогическое сотрудничество с учащимися во внеурочное время, нацеленное на удовлетворение потребностей, как познавательного, так и творческого характера, а также развивающее коммуникативные навыки.

Развитие дополнительного образования в России произошло совсем недавно. Оно было включено в образовательную систему только в 90-е годы 20-го столетия и утверждено принятием закона «Об образовании».

Формирование системы дополнительного образования нацелено на обеспечение всестороннего личностного саморазвития, самоопределения и самоутверждения и развитие творческих способностей.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Рисунок 1. Дополнительное образование. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Исходя из целевого назначения допобразования, система предполагает постановку таких задач:

  • Ориентация на индивидуальное развитие каждого ребенка и обеспечение условий для раскрытие талантов и способностей;
  • Воспитание личности, социально развитой и адаптированной;
  • Формирование и развитие личности, наделенной интеллектуальными, нравственными, эстетическими качествами;
  • Стимулирование к творческой активности и познавательно заинтересованности учащихся;
  • Создание условий для развития педагогов, раскрытия их творческого потенциала и повышения мастерства.

В отличие от иных уровней и направлений системы образования, дополнительное образование является свободным. Оно осуществляется по желанию самого учащегося, чтобы он мог удовлетворить свои потребности в различных сферах жизнедеятельности, реализовать себя и свои таланты, исследовать мир и его процессы в более полной форме.

Благодаря системе дополнительного образования происходит создание единого обучающего пространства, призваного сформировать у учащихся целостное представление о мироустройстве, обеспечить гармоничное формирование всех качеств личности, необходимых для ее продуктивной жизнедеятельности.

Дополнительное образование является средством для саморазвития и самосовершенствования личности. Оно позволяет усвоить жизненные ценности и реализовывать их на практике в более полной и гармоничной форме. Ребенок развивается разносторонне и может самостоятельно выбрать направление и путь своего развития и профессионального направления деятельности. личность получает шанс самостоятельного формирования своих жизненных планов и развивает навыки реализации деятельности различных направлений множеством способов.

Особенно активное развитие дополнительное образование дает творчеству. Творческие виды деятельности учащихся не получают такого развития в школах, как в учреждениях дополнительного образования.

Функциональное значение дополнительного образования сводится к выполнению им следующих функций:

  • Функция непрерывности – охват всех уровней и стадий системы образования. Оно находится на втором плане образовательной системы, но составляет ее фундамент и не имеет возрастных и иных ограничений применения.
  • Познавательно-информационная функция – освоение знаний и навыков деятельности в обществе и осмысление реальности бытия, познание сущности мира.
  • Ценностная функция – развитие основных ценностных ориентаций ребенка.
  • Личностно-формирующая функция – нацеленность на формирование и развитие личности.
  • Терапевтическая функция – обеспечение благоприятной психологической среды пребывания ребенка и формирование положительных коммуникаций.
  • Культурно-досуговая – проведение полезного свободного времени, являющееся профилактической мерой асоциального и противоправного поведения, а также помогающее расслабиться и отвлечься.

Специфические черты системы дополнительного образования

Основной чертой системы дополнительного образования является ее ориентация на саморазвитие, самоактуализацию и самореализацию личности. Это позволяет реализовать возможности личности в точной истинной форме и стать тем человеком, которым он может и должен быть на своем жизненном пути.

Специфика дополнительного образования проявляется в следующем:

  • Ориентация деятельности заведения дополнительного образования на личностную самореализацию и самоутверждение;
  • Специфическое направление педагогической работы, ориентированное на самоопределение и самореализацию учащихся;
  • Наличие образовательного выбора: педагога, программы обучения, содержания и методик прохождения образовательного процесса;
  • Наличие компетентности и педагогического мастерства педагогов, связанных с вопросами развития индивидуальности, субъектности, самоопределения и самоутверждения;
  • Наличие творческой атмосферы и потенциала для развития креативного мышления и раскрытия природных задатков;
  • Гибкость системы дополнительного образования.

Принципы организации дополнительного образования

Система дополнительного образования опирается на некоторые общие педагогические принципы, а также имеет свои особенные фундаментальные законы.

Систему дополнительного образования можно охарактеризовать следующими принципами организации:

  • Принцип демократии – наличие возможности выбора консолидации прохождения занятий заведения образования, направления и области педагогической деятельности.
  • Принцип культуросообразности – знакомство с культурными ценностями, их принятие, знакомство с культурным наследием.
  • Принцип ответственности – ответственность за свои действия и поступки, выбор своей жизненной позиции и исполнении определенных ролей.
  • Принцип гуманизма – создание творческой атмосферы и комфортного психологического климата.
  • Принцип продуктивности – достижение целевого назначения дополнительного образования, изменение социума в лучшую сторону.
  • Принцип педагогической помощи – оказание помощи ребенку в его саморазвитии, самосовершенствовании и реализации талантов.

О профессии социального педагога

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Профессия появилась не так давно – в начале двухтысячных годов. Сегодня социальный педагог играет немаловажную роль в школе, поскольку работает с детьми разного возраста, нуждающимися не только в психологической коррекции, но и в юридической поддержке.

Специалист согласовывает свои действия и тесно сотрудничают с работниками социальной защиты населения, сотрудниками органов правопорядка, учителями и родителями.

Дети, которым необходима поддержка социального педагога:

  • находятся под опекой;
  • растут в неполной семье;
  • имеют инвалидность или другие серьезные нарушения здоровья;
  • нуждаются в сохранности или получении жилой площади;
  • постоянно испытывают стресс (в семье или классе);
  • имеют родителей алкоголиков или наркоманов;
  • сами курят, употребляют наркотики и/или алкоголь;
  • не получают полноценное питание;
  • страдают социальной дезадаптацией;
  • плохо успевают в школе;
  • наоборот, чрезвычайно одаренные от природы и нуждаются в индивидуальном развитии своих талантов.

В работе с проблемными детьми педагог уделяет особо серьезное внимание подвергающимся домашнему насилию. В таких семьях присутствуют эгоизм и вседозволенность, малыши часто не доедают, не получают должного внимания со стороны взрослых и необходимое для жизни. В перспективе такие дети могут страдать нарушениями психики и даже встать на путь преступления.

Обязанности социального педагога

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Чтобы организовать плодотворную воспитательную работу в школе, специалист должен создать комфортные условия для своих подопечных и выстроить с ними доверительные отношения. Только искренность и доверие помогут воспитанникам преодолеть психологический барьер и начать активно взаимодействовать с педагогом.

Обязанности социального педагога прописываются в должностной инструкции. Основные из них – это:

  • организация классной и внеклассной воспитательной работы;
  • формирование культуры личности;
  • работа над адаптацией учеников к жизни в коллективе и обществе;
  • привитие ребятам уважения к природе и любви к родному краю;
  • изучение личностных особенностей детей и бытовых условий их существования;
  • определение потребностей, желаний и интересов подопечных;
  • развитие умственных талантов и физических способностей учащихся;
  • выявление проблем и конфликтов в семье и классе;
  • исследование отклонений поведения обучающихся;
  • оказание социальной помощи воспитанникам, защита их прав и интересов;
  • посредничество между учеником и школой, семьей, социальными и правоохранительными органами, ближайшим окружением;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • разработка качественных обучающих программ и контроль их реализации;
  • посещение семей учеников для консультации и ревизии.

Проблемы социальных педагогов

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Эта работа имеет существенные сложности, с которыми способен справиться не каждый человек. Специалисту придется приложить достаточное количество эмоциональных и физических усилий, чтобы отлично справляться со своими обязанностями и получать видимые результаты.

Как мы уже знаем, социальный педагог работает с детьми из неблагополучных семей, имеющими серьезные проблемы с поведением, здоровьем и адаптацией. А это означает, что профессия подходит только терпеливым и общительным людям с высоким уровнем эмпатии. Они должны быть организованными, эмоционально стабильными, уметь быстро принимать самые оптимальные решения с учетом индивидуальных особенностей детей и их ситуации.

Также социальный педагог должен иметь высокую стрессоустойчивость, поскольку профессия достаточно трудная и связана с большой психологической нагрузкой. Зачастую специалисты сталкиваются с неадекватным поведением и угрозами как от детей, так и от их родителей. Нужно понимать, что бороться придется за счастье каждого своего воспитанника, неся при этом ответственность за его жизнь и здоровье.

Из существенных минусов профессии следует упомянуть ненормированный рабочий день, небольшую заработную плату и отсутствие карьерного роста.

Поэтому можно смело говорить о том, что социальный педагог – это человек, который живет и горит своей работой, любит детей и искренне хочет им помочь.

Требования к социальному педагогу

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Чтобы устроиться на работу в социально-педагогическое учреждение, специалист должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь высшее образование по профилю (или диплом профессиональной переподготовки);
  • знать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность социального педагога, и семейное законодательство;
  • ориентироваться в общей и социальной педагогике и психологии;
  • понимать технологию обучения, воспитания и развития;
  • знать способы социальной защиты подопечных;
  • владеть психодиагностическими методами;
  • уметь оказывать поддержку учащимся в процессе социализации;
  • знать техники и приемы оказания первой помощи;
  • разбираться в детских проблемах, уметь выяснять их причину и следствие;
  • обладать хорошо поставленной и грамотной речью;
  • уметь проводить работу по физическому воспитанию;
  • знать способы взаимодействия с детьми, их родителями, учителями, сотрудниками соцслужб;
  • применять методы интерактивного обучения.

Нельзя забывать о том, что в зоне ответственности социального педагога находятся школьники с ОВЗ, дети, потерявшие родителей, жертвы агрессии родственников или сверстников. Словом, многие из подопечных педагога – малыши, пережившие травму или серьезное негативное событие. Поэтому в своей работе социальный педагог использует мягкое психологическое воздействие и определенные воспитательные методы.

К ним относятся:

НАБЛЮДЕНИЕ. Наблюдая и фиксируя, как именно ребенок общается, ведет себя в семье, с друзьями, в школе, как выполняет задачи и реагирует на события, педагог получает большое количество первичного материала для своей дальнейшей аналитической и коррекционной работы.

УБЕЖДЕНИЕ. С помощью знаний правовых норм и психологического воздействия специалист способен убедить воспитанника в неутешительных последствиях его поведения. Часто, поддавшись убеждению, ребенок выказывает готовность искать пути решения в сложившейся ситуации, действовать и меняться.

БЕСЕДА. Интервью проводится в комфортной обстановке и предполагает обязательную предварительную подготовку социального педагога к нему. Наметить цель беседы и составить простые вопросы нужно заранее. Это отличный метод, чтобы получить от ребенка прямую информацию о его мыслях и желаниях, понять, каким он видит себя и свое окружение, что любит, чего опасается.

СОЦИОМЕТРИЯ. С помощью этой техники можно определить атмосферу и отношения в коллективе, обнаружить симпатии и антипатии между детьми, понять, кто является изгоем, а кто лидером. Суть такого тестирования – выяснить роль и психологический статус каждого ребенка в классе. Эти данные дают специалисту возможность рекомендовать учителями и школьникам способы для улучшения их взаимоотношений и урегулирования возникающих конфликтов. В зависимости от конкретного случая, специалист может включить в работу и психотерапевтические методы – например, арт-терапию, игротерапию, песочную терапию.

Где учиться на социального педагога?

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

Желающим работать с детьми в должности социального педагога нужно окончить вуз или колледж, выбрав психолого-педагогические или социологические факультеты.

Более быстрый и комфортный способ освоить профессию – пройти профессиональную переподготовку на базе уже имеющегося любого высшего или среднего профессионального образования. Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает желающим пройти дистанционный курс «Социальный педагог. Организация воспитательного процесса в образовательных организациях». Всего за 4 месяца слушатели курса получат актуальные знания в социальной педагогике, овладеют всеми методами и приемами оказания мер социальной помощи и поддержки детям и подросткам и получат диплом института, который имеет бесспорную ценность у работодателей.

Где может работать социальный педагог?

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

После обучения трудоустройство не вызовет у выпускников проблем. Можно начать работать в школе, детском саду, школе-интернате, коррекционном или семейном центре, трудиться в благотворительной организации или социальной службе.

Многие социальные педагоги становятся сотрудниками компаний, которые предоставляют помощь матерям и их детям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.

Словом, грамотный и ответственный специалист легко найдет работу в любой области, которая занимается педагогикой, психологией и оказывает поддержку детям из неблагополучных семей.

Консультация для педагогов “Синквейн для дошкольников”

Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе. Занимаясь с детьми, необходимо максимально использовать все известные в специальной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников. А это значит, опора на личностно-ориентированный, системно-деятельностный, комплексный и дифференцированный подходы, что соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного общества.

Консультация для воспитателей

Синквейн для дошкольников

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

– активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения;

– способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

– творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

– может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

– способен к принятию собственных решений.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая коррекция речевых нарушений у детей с применением наиболее подходящих и эффективных методов и приемов коррекции речевых недостатков.

В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактического синквейна.

Синквейн (слово франц. ) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века. Удивительно, что синквейн появился благодаря японской поэзии. В начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму.

Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим.

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;

2-я строка – два слова;

3-я строка – три слова;

4-я строка – четыре слова;

5-я строка (основание «елочки») – одно слово.

Что пишется в каждой строке?

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:

I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь первого года обучения).

Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря.

Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.

Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет (живой, неживой) и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над нераспространенным предложением и его схемой. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. Знакомя детей со словом, обозначающим признак предмета, мы учим дошкольников составлять распространенное предложение. Завершается работа формированием умения строить нераспространенные и распространенные предложения разных структур, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы и т. Знакомим детей со словами-ассоциациями, связанными по смыслу с описываемым предметом (иногда это слово является синонимом).

Через какие формы образовательной деятельности дошкольников проводится обогащение и активизация словаря.

Формы организации образовательного процесса:

ООД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная).

Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это? », «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Скажи, какой? какая? какое? какие? », «Подбери признаки», «Кто что делает? » и другие). Словесные игры просты в работе, так как не требуют специальной подготовки, поэтому в них можно играть даже в свободное время.

Дидактические игры «Найди пару», «Кто что делает? », «Слова с противоположным значением» и др.

Речевые тренинги (собрана картотека речевого материала для речевых тренингов).

Игры малой подвижности ( «Что мы делаем – не скажем», «Живые слова» и другие).

Работа на подготовительном этапе завершается знакомством детей с символами-обозначениями: «слов-предметов», «слов-определений», «слов-действий», «слов-ассоциаций», схемой предложения.

II этап – основной (январь – май первого года обучения).

Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).

Существует алгоритм синквейна для детей-дошкольников, которые пока не умеют читать. Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое, четкое соблюдение правил составления синквейна необязательно. Так в четвертой строке синквейна предложение может состоять не из четырех слов, а из трех. Также можно вспомнить с детьми пословицу, крылатое выражение или афоризм на заданную тему. А в пятой строке тоже одно слово необязательно, может быть два или три.

III этап практический (до конца второго года обучения).

Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

О чем можно составить синквейн?

– о природе;

– о картине и литературном герое;

– о маме и папе;

– о настроении;

– по всем лексическим темам.

На каком этапе логопедической ОД можно использовать прием составления синквейна? Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Созданные детьми нерифмованные стихотворения нередко становятся «изюминкой» логопедической образовательной деятельности.

Таким образом, синквейн является одним из эффективных методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость?

  • Синквейн является простым игровым приемом. Синквейн могут составить все.
  • Развивает творческие способности детей, способствует выражению чувств, проявлению индивидуальности и инициативы детей
  • Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
  • Активизирует познавательную деятельность детей: учит анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления.

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейнучит краткому пересказу.

Синквейнучит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Синквейнпомогает развить речь и мышление.

Синквейн— это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Синквейн позволяет гармонично сочетать в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Коноваленко  В. Родственные  слова. Лексико – грамматические  упражнения  и  словарь  для  детей  6 – 8 лет. – ГНОМ  и  Д – Москва, 2009.

Учитель-логопед Рыбакова В.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидеры нового века»

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Квалификация: педагог дополнительного образованияФорма обучения: очнаяБаза поступления: 9 классОбласть профессиональной деятельности выпускника:

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам воспитания и обучения занимающихся в организации дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
  • документационное обеспечение образовательного процесса

Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • преподавание в социально-педагогической деятельности
  • организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • методическое обеспечение образовательного процесса

Профессии, которые может выбрать выпускник:

  • педагог дополнительного образования
  • социальный педагог
  • педагог – организатор
  • педагог
  • вожатый
  • аниматор

Общеобразовательный учебный цикл

  • Литература
  • Иностранный язык
  • Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
  • Химия
  • Биология
  • География
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Информатика
  • Физика
  • Астрономия
  • Русский язык
  • История
  • Обществознание

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

  • Основы философии
  • История
  • Психология общения
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Русский язык и культура речи
  • Риторика
  • Бурятский язык
  • История Бурятии

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

  • Математика
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Профессиональный учебный цикл

Социально-педагогическая и психологическая служба в школе

  • Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
  • Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
  • Основы профориентационной работы
  • Введение в этнопедагогику и этнопсихологию
  • Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением
  • Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Основы инклюзивного образования
  • Основы профилактики зависимого поведения детей и подростков (алкоголь, курение, наркомания, интернет, игромания)
  • Методика и организация досуговых мероприятий
  • Основы работы социального педагога с семьей

Чем занимается педагог дополнительного образования?

  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.

Каким должен быть педагог дополнительного образования?

Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.

Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.

Важно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр. , если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями.

Согласно профессиональному стандарту педагога дополнительного образования, основных вариантов обучения три.

Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.

Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.

Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:

тем, у кого уже есть СПО или ВО по любому профилю, но нет желания опять учиться несколько лет для освоения новой профессии;
тем, у кого есть образование в сфере преподаваемого предмета (музыка, театральное искусство, ИЗО и ДПИ, спортивные дисциплины и пр. ), но нет знаний и навыков в области педагогики и возрастной психологии;
тем, у кого есть педагогическое образование, но нет навыков в преподавании конкретного предмета (шахматы, робототехника и т. Сейчас профессиональную переподготовку на педагога дополнительного образования можно пройти в дистанционном* формате. На сайте АНО «НИИДПО» подробно описан процесс поступления и обучения — всё очень просто!
Ознакомьтесь с программами по теме и выберите подходящую. После обучения и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом государственного образца и сможете работать педагогом дополнительного образования, в том числе в госучреждении. Где могут работать педагоги дополнительного образования?
В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. Уровень зарплат педагогов дополнительного образования
Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

его стажа и квалификационной категории;
ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
региона;
условий в конкретном учебном заведении;
наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы). В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. в регионах и от 25 до 120 тыс. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях. Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Он преподает предметы, которые либо не включены в обязательную программу обучения (хореография, шахматы, робототехника, театральное искусство), либо даны в школе на базовом уровне, не позволяющем развить талант ребенка (ИЗО и ДПИ, вокальное искусство, игра на музыкальных инструментах). 25 мая 2020 г

Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей

диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата « Образование и педагогические науки» 44. 01 или колледжа по специальности 44. 03 «Педагогика дополнительного образования »), диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по робототехнике, 3D-конструированию, видеомонтажу и технологиям разработки сайтов, развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы

В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей

Требования к образованию Чтобы стать преподавателем дополнительного образования , вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование , а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки

Что за профессия педагог дополнительного образования?

Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *