ДПО и образовательный процесс 02 “Об особенностях законодательного, нормативно-правового обеспечения дополнительного профессионального образования работников школы”

Как оформляется документ?

Бланк удостоверения о повышении квалификации педагогического работника заполняется на русском языке печатным способом, указываются регистрационный номер документа, наименование города (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение, полное официальное наименование образовательной организации, дата выдачи, указываются фамилия, имя и отчество слушателя, указывается программа повышения квалификации, период освоения образовательной программы и общий объем часов в соответствии с утвержденной дополнительной профессиональной программой. Документ подписывается руководителем образовательной организации и ставится печать образовательной организации.

В удостоверения о повышении квалификации, выдаваемых по окончании обучения, информация о применении ДОТ (Дистанционный формат) не указывается.

Как получить удостоверение?

В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.Документы об образовании направляются в адрес слушателя заказным письмом Почтой России.

Как проверить диплом на подлинность в реестре?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 729 установлено, что образовательных учреждения обязаны подать сведения о выданных документах в ФИС ФРДО — федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении», на сайте которого осуществляется проверка подлинности документа об образовании.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам”

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499)

С изменениями и дополнениями от

15 ноября 2013 г.

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее – Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Настоящий порядок является обязательным для организаций дополнительного профессионального образования; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица) (далее совместно – организация).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.*(1)

4. Организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”*(2) и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.*(3)

6. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)*(4).

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации*(5).

В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации*(6).

В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:

характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;

характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

7. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

8. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе*(7).

9. Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией*(8).

Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты*(9). Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

10. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.*(10)

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.*(11) Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

13. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ.

Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как:

самостоятельную работу с учебными изданиями;

приобретение профессиональных и организаторских навыков;

изучение организации и технологии производства, работ;

непосредственное участие в планировании работы организации;

работу с технической, нормативной и другой документацией;

выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

14. При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.*(12)

Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации*(13).

15. Дополнительные профессиональные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации*(14).

16. Образовательный процесс в организации может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется организацией.

17. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

18. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется организацией самостоятельно.

19. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.*(15)

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лица освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.

Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией.

20. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации*(16).

21. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении:

соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;

соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ;

способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг.

22. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:

внутренний мониторинг качества образования;

внешняя независимая оценка качества образования.

Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном образовательной организацией.

Организации на добровольной основе могут применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций.

*(1) Часть 3 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326

*(3) Часть 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(4) Часть 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(5) Часть 4 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326).

*(6) Часть 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(7) Часть 9 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326).

*(8) Части 4, 5 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(9) Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(10) Часть 10 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(11) Часть 13 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(12) Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(13) Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(14) Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(15) Часть 15 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(16) Часть 16 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013. N 19, ст. 2326).

Soft skills профессионала будущего (Целеполагание)
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В процессе обучения слушатели узнают алгоритмы планирования и проектирования основных и дополнительных образовательных программ с использованием специальных подходов, ориентированных на результат и основанных на технологиях, которые изучают технологию определения круга задач в рамках поставленной цели и выбора оптимальных способов решения этих задач.

Форма обучения: очно-заочная с дистанционной поддержкой Steam-технологии в цифровизации образования детей 5−11 лет
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В рамках курса слушатели научатся проводить SWOT-анализ влияния цифровых ресурсов на психологическое развитие ребенка 5-11 лет, анализировать наиболее известные зарубежные практики STEAM-образования, используемые в работе с детьми 5-11 лет. Форма обучения: дистанционная. STEM
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Школьники познакомятся с возможностями конструирования в виртуальном пространстве, программами для создания трёхмерной графики и возможностями визуального программирования. Режим занятий: 2 раза в неделю в каникулы STEM-технологии в образовательной организации
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В рамках курса слушатели познакомятся с формами и методами научно-методической работы в образовательной организации, принципами организации личного пространства педагога в образовательной организации средствами STEM-технологий. Актуальные проблемы преподавания географии в школе
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В рамках курса вы научитесь анализировать урок географии с целью выявления соответствия его содержания и технологий обучения требованиям ФГОС ООО, конструировать практико-ориентированные задания по общей физической географии в формате Всероссийской проверочной работы, конструировать задания в формате ОГЭ (или ЕГЭ ), разрабатывать интерактивные уроки в соответствии с ФГОС ООО на основе применения инновационных технологий обучения для обучающихся 9-10 классов

Форма обучения: очная с дистанционной поддержкой Актуальные проблемы преподавания литературы в школе
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В рамках курса слушатели научатся проектировать задания для обучающихся по алгоритму раскрытия проблемы «Человек и Традиция» в мировой литературе», конструировать задания для обучающихся по алгоритму раскрытия проблемы «Поиск Человеком Счастья» в русской и зарубежной литературе XIX в., разрабатывать задания для обучающихся по алгоритму раскрытия проблемы «Человек и Время» в контексте русско-западноевропейских литературных связей
проектировать задания для обучающихся по алгоритму раскрытия проблемы «Человек и Власть» в русской и зарубежной литературах.
Форма обучения: Очная с применением дистанционных технологий Взаимодействие участников образовательного процесса в школе
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Конфликтов среди школьников можно избежать. На этой программе вы научитесь диагностировать и анализировать причины неконструктивного поведения школьников, а также решать психолого-педагогические задачи различного уровня сложности Дары Фрёбеля: система всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа подходит для студентов, получающих высшее образование, выпускников высшего образования, работников дошкольных образовательных организаций, работников дополнительного образования. В процессе обучения слушатели познакомяться с алгоритмом работы с игровым набором «Дары Фребёля», с осбенностями подбора материала в соотвествии с возрастом детей. Форма обучения: дистанционная. Детская журналистика
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа позволит каждому школьнику получить опыт работы журналистом, научиться брать интервью, редактировать и иллюстрировать тексты, работать в команде редакции. Занятия проводятся в каникулы ежедневно по 4-5 часов в день в течение 10-12 дней. Занимательная математика для младших школьников в цифровой среде
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Нескучно о важном: программа поможет всерьез увлечь младших школьников математикой и заложить базу для их успехов в средней и старшей школе. Занятия проводятся в онлайн и офлайн режимах. Занимательная филология
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа ориентирована на развитие интереса к филологическим дисциплинам, позволяет углубиться в интересные вопросы русского языка, усовершенствовать речь, поддержать интерес к лингвистическим исследованиям.

Режим занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся в онлайн формате. Игровые технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраст
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа подходит студентам, а также преподавателям и выпускникам, являющимися специалистами в области обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Обучение проходит в дистанционном формате в удобное для слушателей время. Инклюзивные практики в современном российском образовании
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа подходит для студентов, получающих высшее образование, выпускников высшего образования. В процессе обучения слушатели научатся разрабатывать индивидуальные траектории развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, оказывать помощь обучающимся в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.
Форма обучения: дистанционная. Инновации в биологическом образовании
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа подходит лицам имеющим и получающим высшее образование,
В рамках курса слушатели научатся разрабатывать сценарии занятия с использованием возможностей инновационной цифровой лаборатории НАУ-РА в обучении биологии и при организации проектного образования по биологии.
Форма обучения: очно-заочная с дистанционной поддержкой Инновационная образовательная среда в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В рамках курса слушатели научатся проектировать инновационную образовательную среду для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, проектировать инновационную образовательную среду дошкольного и начального общего образования средствами цифровых инструментов НАУСТИМ. Форма обучения: дистанционная. Инновационные педагогические практики в образовании
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В результате обучения слушатели научатся анализировать групповые технологии и методы интерактивного обучения, проектировать методы учебных проектов как образовательной технологии, проектировать алгоритм онлайн-обучения как современной технологии в образовании, проектировать алгоритм разработки игровых технологии в образовании., анализировать этапы тьюторского сопровождения школьников с целью разработки плана-конспекта образовательного события, поддерживающего детскую инициативу и самостоятельность, проектировать технологии формирования эмоционального интеллекта у школьников.
Форма обучения: очно-заочная с дистанционной поддержкой.
Инновационные подходы и практики сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями (одаренные дети и дети с ОВЗ)
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа подходит лицам имеющим и получающим высшее образование. В рамках курса слушатели научатся проводить диагностику одаренности, интеллекта и креативности одаренного ребенка, проектировать образовательную эко-среду для школьников с особыми образовательными потребностями, разрабатывать алгоритм комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве массовой школы.
Форма обучения: очная с дистанционной поддержкой Коучинг в образовании
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В процессе обучения слушатели узнают алгоритмы создания доверительного и эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, технологии проектирования социального взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий. Менеджмент в образовании
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа ориентирована для специалистов, желающих получить права на осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессиональной квалификации “Руководитель образовательной организации” Методические основы взаимодействия участников образовательного процесса в школе
Длительность
Стоимость ₽

Программа подходит для студентов выпускных курсов, работников общеобразовательных организаций. Режим занятий: 6 часов в день, 1 раз в неделю с применением дистанционных образовательных технологий. Методические основы работы с цифровыми лабораториями для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В ходе обучения слушатели научатся разрабатывать сценарии занятия с использованием цифровых лабораторий НАУСТИМ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Форма обучения: дистанционная. Методология и методика педагогического исследования: от традиций к современности
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В процессе обучения вы познакомитесь с алгоритмами и технологиями разработки дизайна педагогического исследования, механизмом представления с объяснением результатов педагогического исследования перед разными целевыми аудиториями с учетом ограничений и особенностей их восприятия.

Форма обучения: очная с дистанционной поддержкой Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной организации
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа поможет научиться анализировать различные виды конфликтов, в том числе межличностные конфликты; анализировать организацию профилактики и разрешения конфликтов в образовательной организации. Режим занятий: 6 часов в день, 1-2 раза в неделю Моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации (на основе ФГОС ДО)
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Мы научим анализировать современные тенденции и лучшие практики организации предметно-пространственной и игровой среды в отечественных и зарубежных дошкольных организациях; моделировать и организовывать развивающую предметно-пространственную среду группы детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО; применять критерии качества образования при организации оценки образовательной среды. Организация детской анимационной деятельности на уровнях дошкольного и начального общего образования
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В рамках курса дистанционных занятий слушатели познакомятся с принципами и технологиями проектирования примерного учебно-тематического плана работы детской мультстудии на один образовательный год, с алгоритмом и техникой создания мультфильма как творческого продукта детской анимационной деятельности, с совершенствованием профессиональных компетенций слушателей в области организации детской анимационной деятельности на уровнях дошкольного и начального общего образования.
Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС НОО
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В ходе курса Вы научитесь анализировать содержание обучения в соответствии с обновленными ФГОС НОО, разрабатывать уроки и задания для освоения школьниками содержания образовательных областей, анализировать требования к организации образовательного процесса.
Форма обучения: очная с дистанционной поддержкой.
Режим занятий: 4 часа в день, один раз в неделю Педагогика и психология
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа нацелена на профессионалов, которые хотят познакомиться с основными педагогическими понятиями, теориями и концепциями обучения и воспитания и изучить теоретико-методологические основы психологии образования, возрастной и педагогической психологии.
Подготовка к сдаче экзамена «Педагогика» в МГПУ
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа поможет абитуриентам, получившим среднее профессиональное образование, подготовиться к внутреннему вступительному экзамену «Педагогика» , сдаваемому при поступлении на ряд специальностей бакалавриата . Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста (на основе ФГОС ДО)
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Вы научитесь применять традиционные и современные технологии познавательного и речевого развития ребенка дошкольного возраста, соответствующие особенностям его психического развития, а также в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования; применять критерии качества образования при организации оценки образовательной среды с точки зрения условий для познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Практическая психология образования
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа подходит студентам выпускных курсов и лицам с высшим образованием. В результате обучения вы научитесь подбирать и разрабатывать диагностический инструментарий, проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками, планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации.
Форма обучения: дистанционная.
Проектирование цифровой интерактивной образовательной среды в образовательных организациях
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В процессе обучения слушатели узнают о технологиях проектирования интерактивной образовательной среды средствами цифровых инструментов лаборатории НАУСТИМ
Форма обучения: дистанционная Профилактика насилия и конфликтов среди учащихся в образовательной среде
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В рамках курса слушатели научатся планировать работу по созданию благоприятного психологического микроклимата в школьном классе, составлять схему программы профилактики насилия между учащимися с использованием методов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; планировать занятия, как в урочной, так и внеурочной деятельности, направленные на предупреждение агрессивного поведения детей в образовательной организации.
Форма обучения: очная с дистанционной поддержкой Психология и педагогика развития детской одаренности
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В процессе обучения слушатели научатся проектировать учебное занятие с использованием традиционных и современных педагогических технологий развития детской одаренности; проектировать индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей, обучающихся на разных уровнях образования; проектировать комплексное психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в современной образовательной среде.
Программа подходит для педагогов дополнительного образования, воспитателей/педагогов дошкольного образования, работник организации ДПО, классных руководителей, молодых специалистов, выпускников педагогических вузов.
Форма обучения: дистанционная.
Современное педагогическое исследование: требования к нему
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Слушатели познакомятся с требованиями нормативных документов к формулировке темы и квалификационным характеристикам исследования, смогут разработать научно-методическую структуру своего исследования на основе имеющихся наработок специалистов в исследуемой области и анализа типичных ошибок, научатся использовать возможности современных электронных образовательных ресурсов и инновационных образовательных технологий, для сбора данных, проведения эксперимента, обобщения и оформления результатов исследования в соответствии с принятыми нормами и правилами.
Форма обучения: очная. Структура и содержание методического сопровождения проектов
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В процессе обучения слушатели научатся разрабатывать технологическую карту проекта и познакомятся с алгоритмом ее создания.
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий Технические средства обучения и цифровые технологии в демонстрационном эксперименте
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Программа подходит для студентов, получающих высшее образование и имеющих высшее образование. Входе обучения слушатели научатся проводить эксперименты средствами демонстрационных комплектов по темам: «Механика прямолинейного движения. Механика вращательного движения» и «Электричество, постоянный ток. Электричество, переменный ток».
Форма обучения: дистанционная.
Режим занятий: 4 часа в день, 4 раза в неделю. Цифровые лаборатории в инновационной образовательной среде школы
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

В ходе обучения слушатели познакомятся с методиками и технологиями организации образовательного пространства школы с использованием цифровых лабораторий и научитесь разрабатывать сценарии занятий с использованием цифровых лабораторий как интерактивного инструмента современного педагога образовательной организации. Форма обучения: дистанционная. Электронное и дистанционное обучение младших школьников посредством реализации педагогического потенциала мультипликации
Длительность
Аудитория

Стоимость ₽

Мы научим создавать и оживлять собственного уникального персонажа, придумывать и визуализировать его захватывающие истории, познакомим с методикой обучения младших школьников созданию мультфильмов

Методические рекомендации по вопросам использования Федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования в деятельности образовательных организаций

Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования является инструментом повышения качества дополнительного профессионального образования, который является источником информации для педагогических работников и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным и проверенным образовательным программам дополнительного профессионального образования.

Оператором Федерального реестра выступает федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия Минпросвещения России».

Педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций могут ознакомиться с федеральным реестром на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования «Цифровая образовательная среда» в разделе «Реестр программ».

В разделе «Реестр программ» можно осуществлять поиск программ дополнительного профессионального педагогического образования, прошедших профессионально-общественную экспертизу на Портале, используя различные фильтры:

  • по регионам;
  • по дате;
  • по направленности программы;
  • по автору;
  • по организации;
  • по форме обучения;
  • сортировать программы по удобному признаку.

В настоящее время программы в федеральном реестре представлены по следующим направлениям:

При подборе программ повышения квалификации просим использовать данный реестр

  • Важность использования Федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования в деятельности образовательных организаций также обозначена в актах Минпросвещения России.
  • Согласно пунктам 46 и 47 распоряжения Минпросвещения России от 01.09.2021 N Р-210 “Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования” установлен критерий, характеризующий долю слушателей, прошедших обучение по программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования, а также непосредственно количества программ дополнительного профессионального педагогического образования, размещенных в федеральном реестре.
  • Одним из критериев эффективности реализации национального проекта “Образование” в субъектах Российской Федерации является количество лиц, прошедших обучение по программам, включенным в Федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ.

Презентация «Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *