Информационно-образовательная среда ОУ

План самообразования на тему “Современные образовательные технологии в ДОУ”

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2021г. ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2022 г. ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная
ЦЕЛЬ: изучение и применение современных образовательных технологий для обеспечения полноценного, всестороннего развития детей в условиях ДОУ. ЗАДАЧИ:
 изучение психолого-педагогической литературы;
 разработка программно – методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса;
 исследование актуальности проблемы в рамках нашего ДОУ;
 внедрение в образовательную практику ДОУ современных образовательных технологий. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
 сущность понятия «современные образовательные технологии» и условия успешного их внедрения;
 методы и приёмы современных образовательных технологий;
 комплексный подход к внедрению современных образовательных технологий в детском саду. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
 освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
 повышение качества обучения через повышение качества занятий.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2022 г.

ЦЕЛЬ: изучение и применение современных образовательных технологий для обеспечения полноценного, всестороннего развития детей в условиях ДОУ.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса;
  • исследование актуальности проблемы в рамках нашего ДОУ;
  • внедрение в образовательную практику ДОУ современных образовательных технологий.
  • сущность понятия «современные образовательные технологии» и условия успешного их внедрения;
  • методы и приёмы современных образовательных технологий;
  • комплексный подход к внедрению современных образовательных технологий в детском саду.

АКТУАЛЬНОСТЬ:В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Поэтому, темой моего самообразования стало изучение современных педагогических технологий и создание условий их эффективного использования в дошкольном учреждении.

Тема самообразования на 2021 -2022 учебный год

в трудовом воспитании дошкольников»

ГРУППА: младшая группа

ЦЕЛЬ: изучение и применение современных педагогических технологий с целью

формирования у детей дошкольного возраста устойчивого и положительного отношения к труду.

  • Изучение педагогической, психологической, методической литературы по проблеме и Интернет – ресурсов.
  • Исследование актуальности проблемы в рамках нашего ДОУ.
  • Составление перспективного плана по трудовому воспитанию
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации трудовой деятельности воспитанников.
  • Апробировать современные технологии в трудовом воспитании детей.
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах организации совместной трудовой деятельности с детьми.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

– умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

– овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста

– умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируются:

•  интерес к труду, трудолюбие, ответственность, самостоятельность;

• знакомство с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь;

• взаимоотношения и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива).

– создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда;

– подбор материалов и оборудования для труда;

– создание мотивации трудовой деятельности;

– систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера;

– создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление

к полезным делам;

– учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка;

– поощрения в процессе и по результатам труда.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Сергеева Д. В « Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д. Сергеева. : Просвещение, 1987. – 96с.

Комарова, Л. Куцакова, Л. Павлова Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет – Мозаика-синтез ; М. :; 2009

Бондаренко: Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов – Метода, 2014 г.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ» , «Дошкольное воспитание» , «Ребенок в детском саду»

Дополнительное изучение интернет ресурсов.

Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными для дошкольного воспитания в целом. Современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не всегда придают значение трудовому воспитанию в развитии ребенка.

Актуальность опыта в решении задач трудового воспитания дошкольников я вижу в следующем:

Снижение у детей интереса к труду.

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы, помочь, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет).

Отсутствие у дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности.

Нередко воспитатели и родители, организуя совместную трудовую деятельность детей, сами выполняют большую часть работы. А детям достаются лишь отдельные поручения — принеси, подай, помоги, подержи, что, естественно, не вызывает у них интереса к трудовому процессу.

При этом взрослым необходимо воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости, помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста наблюдается при отсутствии планомерности и систематичности в организации труда детей или участии детей в труде от случая к случаю.

В практике семейного воспитания часто распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью, которая выражается в следующем: угроза наказания за плохое отношение к труду, наказание трудом за плохое поведение, недовольство неумением ребёнка.

Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в совместную трудовую деятельность в детском саду их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка. Принимая во внимание и учитывая возникающие трудности в процессе воспитания, я определила цель своей работы – воспитание устойчивого и положительного отношения к труду с использованием современных технологий.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СрокЭтапСодержание работыПрактическая деятельность Сентябрь – октябрь Организационно – теоретический 1. Изучение нормативных документов2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование  результатов. Консультация для родителей «Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника»2. Родительское собрание «Воспитываем помощника». Октябрь – апрель Накопительно – практический 1. Составление перспективного плана работы по теме «Трудовое воспитание». Развитие личностных качеств воспитанников посредством организации трудовой деятельности. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах организации совместной трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста. Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации трудовой деятельности воспитанников. Освещение данной темы на своем сайте. Консультация для педагогов по теме самообразования. Организация трудовой деятельности детей в режимных моментах и в индивидуальной работе с детьми. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, дидактических пособий. Выпуск газеты «Здоровые дети – счастливая семья». Тема: «Развиваем трудолюбие с самого детства». Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Профессии». Мастер – класс с родителями «Подарок своими руками». Детско – родительский проект «Зимние фантазии». Деловая игра с педагогами «Педагогическая пробежка по трудовому воспитанию»8. Участие в конкурсе педагогического мастерства. Выступление на методическом объединении. Май Заключительный 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. Презентациярезультатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). Планирование деятельности и перспектив развития. Распространение опыта своей работы. Презентация опыта «Использование современных технологий в трудовом воспитании дошкольников». Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Информационно-образовательная среда ОУ

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Педагогика профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

педагогика профессионального обучения и образованияпедагогика профессионального обучения и образования

Информационно-образовательная среда ОУ

400 академ. часа ≈ 4 мес. Лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образованиеДиплом о профессиональной переподготовкеПРИГЛАШАЕМ НА ОБУЧЕНИЕПреподавателей системы среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, не имеющих педагогического образования. О ПРОГРАММЕПродолжительность: 400 академ. часа ≈ 4 месяца
Стоимость: 25 000 ₽Форма обучения: Дистанционное обучение
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовкеС 01 января 2017 года в части квалификационных требований становится обязательным применение профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного Приказом Минтруда России от 08. 2015 N 608н (Зарегистрировано в Минюсте России 24. 2015 N 38993). Указанный профессиональный стандарт устанавливает при отсутствии педагогического образования необходимость получения дополнительного профессионального педагогического образования, которое может быть осуществлено после трудоустройства.

  • Общая педагогика
  • Общая психология
  • Основы возрастной анатомии и физиологии
  • Педагогическая психология
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований
  • Социальная психология
  • Психология личности
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психодиагностика
  • Семейная психология
  • Теория и методика воспитания и обучения
  • Возрастная педагогика
  • Средства и методы обучения
  • Преподавание в системе профессионального образования
  • Социальная педагогика
  • Педагогическая деятельность в педагогической системе
  • Современные подходы к качеству образования
  • Управление проектами в сфере образования
  • Современные технологии инклюзивного профессионального образования
  • Педагогические измерения и их место в современном образовательном процессе

ПРОЙДЯ ОБУЧЕНИЕ, ВЫ СМОЖЕТЕ

  • иметь четкое представление о принципах и задачах современной системы профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования Российской Федерации
  • разрабатывать, внедрять и применять современные технологии образования в осуществлении профессиональной деятельности
  • применять различные способы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса
  • эффективно применять знания о психолого-педагогических закономерностях и специфике развития обучающихся в условиях современной системы профессионального обучения

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?Свяжитесь с нами, и мы проконсультируем по программам, стоимости и срокам обучения. Отдел продажЦентр экономики и экспертизы

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС

Уровень образования: Профессиональная переподготовка

Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Присваиваемая квалификация: Педагог дополнительного образования

Минимальные требования для зачисления: Наличие высшего или среднего профессионального образования

Режим оплаты: Единовременная оплата или частичная рассрочка

Информационно-образовательная среда ОУ

Информационно-образовательная среда ОУ

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» разработана для педагогов дополнительного образования.

Основной целью курса является формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации, необходимых для осуществления педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Содержание учебных материалов программы сформировано с учетом:

  • положений Концепции развития дополнительного образования детей;
  • положений Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н);
  • потребностей общероссийского и регионального рынков труда в специалистах с педагогическим образованием в сфере дополнительного образования;
  • отечественного и мирового опыта в сфере дополнительного образования;
  • современного состояния нормативно-правовых, психолого-педагогических, медико-биологических и социально-нравственных основ дополнительного образования.

Реализация программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» осуществляется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Благодаря этому Вы можете выбирать наиболее комфортный для себя режим и график обучения. Для начала занятий нужен только доступ в интернет.

В ходе обучения Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. По окончании обучения Вы пройдете итоговую аттестацию в форме тестирования, причем тоже онлайн. Любые вопросы, возникающие в образовательном процессе Вы всегда сможете обсудить с Вашим куратором и преподавателем.

Отправим Ваш документ об образовании заказным письмом Почтой России в любую точку Российской Федерации. И сделаем это абсолютно бесплатно!

Выбирая для изучения курс «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» Вы получаете преимущество для развития в профессии, а также перспективы материального и карьерного роста. В настоящее время профессиональную переподготовку по этой программе успешно прошли уже десятки педагогов дополнительного образования из разных регионов России.

Информационно-образовательная среда ОУ

Гарантия финансовой безопасности

Вы можете в любой момент прекратить обучение – мы без разговоров и каких-либо условий вернем 100% оплаты.

Информационно-образовательная среда ОУ

Гарантия легитимности документов

Полученные Вами по окончании обучения в ЧОУ ДПО «ИППК» документы об образовании вносятся в федеральный реестр Рособрнадзора и признаются контролирующими органами на всей территории Российской Федерации.

Информационно-образовательная среда ОУ

Гарантия защиты персональных данных

ЧОУ ДПО «ИППК» внесен в реестр операторов по обработке персональных данных Роскомнадзора, получение Ваших персональных данных на сайте педработник. рф осуществляется только по защищенному каналу связи.

Информационно-образовательная среда ОУ

По окончании обучения мы не только бесплатно доставим Вам диплом о профессиональной переподготовке, но предоставим бесплатный доступ к онлайн-сервисам публикаций, конкурсов и олимпиад.

Выберите необходимую Вам продолжительность профессиональной переподготовки и нажимайте кнопку «Подать заявку», чтобы пройти процедуру регистрации и оформления заявки на обучение.

Любым удобным для Вас способом оплатите обучение – полностью или частично: для получения доступа к учебным материалам достаточно оплатить всего 10% от стоимости курса.

Можете сразу приступать к обучению, не дожидаясь согласований: все необходимые документы будут сформированы автоматически в Вашем личном кабинете – Вам останется их распечатать, подписать и отправить в адрес Института.

Документ об образовании (диплом о профессиональной переподготовке) будет оформлен и внесен в Федеральный реестр документов об образовании в течение 3 рабочих дней после прохождения Вами итоговой аттестации в форме онлайн-тестирования.

Получить оригинал диплома о профессиональной переподготовке сможете любым удобным для Вас способом, который укажете в заявке на обучение:

Информационно-образовательная среда ОУ

Информационно-образовательная среда ОУ

Информационно-образовательная среда ОУ

Модуль 1. Общепедагогический модуль

Тема 1. Предмет и задачи педагогики

Тема 2. Общая педагогика

Тема 3. Педагогическая психология

Тема 4. Современные педагогические технологии в образовании

Тема 5. Информационные технологии в образовании

Тема 6. Акмеология и валеология в системе человекознания и образования

Тема 7. Профессионально-педагогическая деятельность

Тема 8. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования

Тема 9. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура

Тема 10. Дидактические закономерности и принципы обучения

Тема 11. Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся

Тема 12. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения

Тема 13. Дидактические основы уроков различных типов

Тема 14. Дидактические основы компьютеризации обучения

Тема 15. Домашняя учебная работа учащихся

Модуль 2. Профильный модуль

Тема 16. Деятельность педагога дополнительного образования

Тема 17. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании

Тема 18. Методика работы педагога дополнительного образования

Тема 19. Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников

Тема 20. Педагогический контроль и оценка качества образования

Тема 21. Социально- культурный потенциал системы дополнительного образования

Тема 22. Маркетинг дополнительных образовательных услуг

Тема 23. Технология организации массовых мероприятий

Тема 24. Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы

Тема 25. Детско-подростковые клубы как часть системы дополнительного образования

Тема 26. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования детей

Тема 27. Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования

Тема 28. Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Тема 29. Особенности воспитательного процесса в учреждениях

Тема 30. Особенности развития личности педагога дополнительного образования

Тема 31. Педагогическая поддержка трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Тема 32. Работа социального педагога в летний период

Тема 33. Развитие индивидуальности ребенка в воспитательном процессе в системе дополнительного образования

Тема 34. Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей

Тема 35. Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования

Информационно-образовательная среда ОУ

Что даёт профессиональная переподготовка?

Чем отличается профессиональная переподготовка от второго высшего образования?

Какой документ я получу по окончании обучения?

Будет ли в дипломе о профессиональной переподготовке указана квалификация?

Если я пройду обучение дистанционно, будет ли это указано в документе об образовании?

Какие документы необходимы для поступления?

Можно ли пройти профпереподготовку при отсутствии педагогического образования?

Можно ли пройти профессиональную переподготовку в вашем Институте с дипломом НПО?

Как скоро я могу начать обучение?

Как проходит процесс дистанционного обучения?

Как происходит итоговая аттестация?

Как Вы передадите мне документ об образовании?

Как можно оплатить обучение?

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Мир,

в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования

Компьютеры

стали

широко

использоваться

в

образовании,

появился

термин
– ”
компьютерная

технология

обучения
“. Компьютерные

технологии

развивают

идеи

программированного

обучения,

открывают

совершенно

новые,

еще

не

исследованные

технологические

варианты,

вязанные

с

уникальными

возможностями

современных

компьютеров

и

коммуникаций.

Личностно-ориентированные

технологии
ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в дошкольном учреждении для развития индивидуальности ребенка, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создание условий личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.