К результатам обучения метапредметов, сформированных по методике фгос, относятся выборочные и тестовые 2. Методологическая основа обновленной ФГОС ИОО, ООО ФГОС и требования к результатам освоения программ. тест_ответы. Системно-деятельностный подход Вопрос Основной деятельностью младших школьников является

астроном ФГОС (1).docxРанняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающи«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОПрактическая работа №1 Тема_ «Особенности содержания обновленныхСравнение действующих и обновленных ФГОС (2).docxСтруктура урока соответствует структуре урока по ФГОС.docxВнедрение ФГОССОО Вороговская средняя школа.docобновленный ФГОС.docxСхема анализа урока по ФГОС.pdfМониторинг готовности общеобразовательных учреждений к введению

Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

и требования к результатам освоения программВопрос 1 Методологической основой ФГОС 2021 является

  • комплексный подход
  • компетентностный подход
  • личностный подход
  • системный подход
  • системно-деятельностный подход

Вопрос 2. Ведущим видом деятельности учащихся основной школы является (выберите верный ответ):

  • игровая деятельность
  • деятельность общения
  • трудовая деятельность
  • учебная деятельность

Вопрос 3 Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

  • дифференциацию требований к учащимся
  • трансляцию знаний
  • предъявление учебных заданий для формирование умений
  • организацию групповой и индивидуальной форм работы
  • ориентацию на среднего ученика

Вопрос 4. Методологический подход ФГОС является основной для разработки следующих требований к результатам освоения образовательной программы (выберите все верные ответы)

  • метапредметным
  • личностным
  • предметным
  • межпредметным

Вопрос 5. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)

  • умений, необходимых для жизни в современном обществе
  • предпрофессионального опыта
  • системы знаний
  • навыков учебной деятельности

Вопрос 6. К метапредметным результатам обучения, формируемым в рамках методологии ФГОС, относятся (выберите все верные ответы

  • умения самоконтроля
  • знания основ естественных наук
  • умения осуществлять совместную деятельность
  • базовые логические умения

Вопрос 7. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы)

  • применение знаний в различных ситуациях
  • открытие новых знаний
  • воспроизведение знаний
  • интеграцию знаний

Вопрос 8. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)

  • передача готовых знаний
  • организация фронтальной работы на уроке
  • осуществление лекционно-семинарской системы обучения
  • развитие умений по преобразованию и применению знаний

Вопрос 9. Согласно методологическому подходу ФГОС 2021, признаками учебной деятельности школьника являются (выберите все верные ответы)

  • разносторонность
  • общение
  • активность

Вопрос 10. Схема, иллюстрирующая реализации методологии ФГОС 2021 на уроке, показана на рисунке (выберите правильный ответ):

К результатам обучения метапредметов, сформированных по методике фгос, относятся выборочные и тестовые 2. Методологическая основа обновленной ФГОС ИОО, ООО ФГОС и требования к результатам освоения программ. тест_ответы. Системно-деятельностный подход Вопрос Основной деятельностью младших школьников является

ОТВЕТЫ на тест (1).pdf13 Тесты Пищеварительная система.docxИтоговый тест_ просмотр попытки.pdfСинергия тест Русский язык и культура речи.docx6 класс тест пар 6-8.docxАфанасьева НС Практическая работа №1 Тема_ «Особенности содержаноксиды кислоты основания.docxпродукт деятельность тест 3.docxпродукт деятельность тест 2.docxКомпетентностный тест (ОТВЕТЫ).pdf

Тест «Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ»

1. Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке (выберите верный ответ):

К результатам обучения метапредметов, сформированных по методике фгос, относятся выборочные и тестовые 2. Методологическая основа обновленной ФГОС ИОО, ООО ФГОС и требования к результатам освоения программ. тест_ответы. Системно-деятельностный подход Вопрос Основной деятельностью младших школьников является

2. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы):

  • навыков учебной деятельности
  • умений, необходимых для жизни в современном обществе
  • предпрофессионального опыта
  • системы знаний
  • открытие новых знаний
  • интеграцию знаний
  • применение знаний в различных ситуациях
  • воспроизведение знаний
  • игровая деятельность
  • учебная деятельность
  • деятельность общения
  • трудовая деятельность
  • системно-деятельностный подход
  • компетентностный подход
  • системный подход
  • личностный подход
  • комплексный подход
  • разносторонность
  • самостоятельность
  • общение
  • активность
  • знания основ естественных наук
  • владение межпредметными понятиями
  • базовые логические умения
  • умения самоконтроля
  • умения осуществлять совместную деятельность
  • межпредметным
  • метапредметным
  • предметным
  • личностным
  • развитие умений по преобразованию и применению знаний
  • передача готовых знаний
  • осуществление лекционно-семинарской системы обучения
  • организация фронтальной работы на уроке

10. Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

  • трансляцию знаний
  • ориентацию на среднего ученика
  • организацию групповой и индивидуальной форм работы
  • дифференциацию требований к учащимся
  • предъявление учебных заданий для формирование умений

ответы на вопросы по лекции.docxВычМатем Контрольные вопросы для Лаб_Работ 2017.pdfОсновные вопросы методики обучения во II классе.docКонтрольные вопросы к главе 4 и 5.docxэкз вопросы по пищеварит, кров, имм, эндокринной.docxОдин ответ на вопрос из файла.docxЭкзаменационные вопросы ОМРИ 2022.docБлиц вопросы.docxЭкзаменационные вопросы (2).docxВИ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.docx

Тест 2. Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программВопрос 1 Методологической основой ФГОС 2021 являетсяe. системно-деятельностный подходВопрос 2. Ведущим видом деятельности учащихся основной школы является (выберите верный ответ):

  • игровая деятельность
  • деятельность общения

a.дифференциацию требований к учащимся

b. трансляцию знанийc. ориентацию на среднего ученика

d .предъявление учебных заданий для формирование умений

e. организацию групповой и индивидуальной форм работы

a. метапредметнымb.личностнымc. предметным

a. умений, необходимых для жизни в современном обществе

b. предпрофессионального опыта

c. системы знаний

d. навыков учебной деятельностиВопрос 6. К метапредметным результатам обучения, формируемым в рамках методологии ФГОС, относятся (выберите все верные ответы)умения осуществлять совместную деятельностьбазовые логические уменияумения самоконтролявладение межпредметными понятиямиВопрос 7. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на  (выберите все верные ответы) a. применение знаний в различных ситуацияхb. открытие новых знаний

c. воспроизведение знаний

d. интеграцию знанийВопрос 8. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)

a. передача готовых знаний

b. организация фронтальной работы на уроке

c. осуществление лекционно-семинарской системы обучения

d. развитие умений по преобразованию и применению знанийВопрос 9. Согласно методологическому подходу ФГОС 2021, признаками учебной деятельности школьника являются (выберите все верные ответы)a. разносторонностьc. активностьd. самостоятельность

К результатам обучения метапредметов, сформированных по методике фгос, относятся выборочные и тестовые 2. Методологическая основа обновленной ФГОС ИОО, ООО ФГОС и требования к результатам освоения программ. тест_ответы. Системно-деятельностный подход Вопрос Основной деятельностью младших школьников является

Выберите один ответ:

рисунок, где наибольшее количество стрелок (учитель-ученик, ученик -ученик)

В стремительно изменяющемся обществе на первый план в образовании выходят развитие и воспитание мобильной нравственной личности, которая непрерывно осваивает новые знания и компетенции. В этом помогут метапредметные результаты, которые согласно ФГОС должны демонстрировать выпускники в качестве главного итога обучения в школе

Что такое метапредметность

Метапредметность обозначает надпредметную сущность полученных знаний и всего образования в целом. Она формируется не на одном школьном предмете, а в ходе всего обучения. Метапредметными знаниями пользуются не только в школе для решения образовательных задач, но и в повседневной жизни.

Например, на уроке математики дети учатся решать задачи, но одновременно они получают навыки познавательного процесса, анализа, поиска информации, учатся ставить задачи и отвечать на вопросы, выстраивать алгоритмы и просчитывать последовательность действий. Эти способности ученики оттачивают и на других уроках, а затем применяют в жизненных ситуациях.

Закономерным результатом обучения становится не только освоение предметов школьной программы, но и формирование личности в метапредметном аспекте. Происходит синтез педагогических и психологических целей воспитания учащихся, предметные, личностные и метапредметные задачи объединяются в одно целое, которое лежит в основе воспитания современной личности на всех ступенях обучения.

Что такое метапредметные результаты обучения

Метапредметные результаты освоения школьной программы напрямую связаны с универсальными учебными действиями. Именно они делают работу учеников осознанной и приносят желаемый результат.

Результаты освоения общеобразовательных программ включают в себя:

Предметные результаты проверяются в ходе контрольных работ и аттестаций. К личностным относятся определение жизненной позиции, моральных норм и принципов, развитие этических чувств. Метапредметные образовательные результаты не только объединяют все полученные знания, но и трансформируют их в жизненно важные и необходимые навыки.

Актуальные темы, горячие вопросы, изменения законодательства

Метапредметный подход к процессу обучения заменяет традицию дифференцирования знаний на активную деятельность по изучению целостной картины мира. Это стимулирует формирование всесторонне развитой личности, объединяет умственное, социальное и культурное развитие обучающихся. Заслуга метапредметного подхода в системе образования — преемственность начальной и основной школы.

Основные понятия метапредметности

В основе метапредметности лежат следующие понятия:

  • Метадеятельность — способность ученика осознанно использовать окружающие предметы и применять их в процессе обучения для усвоения новых знаний и навыков.
  • Метазнания — способность оперировать методами и приемами познания. Это помогает ученику легко и быстро усваивать новую информацию по любому предмету, повышает эффективность обучения.
  • Метаспособы — освоение методик и схем, при помощи которых ученик находит новые способы решения задач, вырабатывает нестандартные планы достижения цели, оптимизирует ресурсы.
  • Метаумения — универсальные навыки и умения, например навыки теоретического мышления, систематизации и обобщения, анализа информации, критическое мышление и умение отличать недостоверную информацию, творческое мышление и поиск альтернативных вариантов.

Требования к метапредметным результатам обучения

Согласно ФГОС метапредметные результаты освоения программы общеобразовательной школы должны соответствовать определенным критериям. Результаты объединены в группы общей направленности метакомпетенций учеников.

Планировать и осуществлять учебную деятельность

  • Ставить цель обучения, определять учебные и познавательные задачи, формировать познавательные интересы.
  • Проводить анализ задач и условий, в которых они реализуются.
  • Соотносить содержание поставленных задач с теми знаниями и навыками, которыми ученик обладает.
  • Планировать способы реализации задачи и пополнения знаний при необходимости.
  • Определять наиболее эффективные пути достижения результата, находить нестандартные способы решения познавательных задач, если они быстрее приводят к запланированной цели.
  • Сопоставлять свои действия с прогнозируемым результатом, контролировать познавательную деятельность, давать оценку ее организации.
  • Сравнивать разные точки зрения и выбирать оптимальную, которая соотносится с личностными результатами обучения и приводит к намеченной цели.
  • Давать оценку своим действиям и вносить необходимые корректировки, если она недостаточно высокая.
  • На протяжении всей учебной деятельности осуществлять самоконтроль, самооценку и осознанный выбор плана действий.
  • Организовывать совместную учебную деятельность, уметь наладить сотрудничество с одноклассниками и педагогом.
  • Демонстрировать одинаковую эффективность работы как в группе, так и индивидуально.
  • Соотносить личные интересы с общими интересами коллектива и каждого отдельного ученика в нем.
  • Находить общее решение, которое будет приемлемым для каждого.
  • Разрешать спорные и конфликтные ситуации, избегать их создания.
  • Аргументированно отстаивать свою точку зрения без ущерба для других.

Вести познавательную деятельность

  • Оперировать основными понятиями и определять суть предметов и явлений.
  • Выстраивать цепочки аналогий и взаимосвязей.
  • Определять критерии для систематизации явлений и систематизировать их.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Строить четкие логические рассуждения, формулировать выводы.
  • Создавать модели и схемы, при помощи которых можно выполнять познавательные задачи.
  • Грамотно работать с текстовой информацией, понимать содержание и смысл, определять главную мысль и уровень достоверности.

Использовать современные интерактивные технологии

  • Пользоваться различными источниками получения информации при помощи компьютерной техники и онлайн-ресурсов.
  • Знать и использовать критерии определения достоверности источника.
  • Выбирать необходимую информацию и систематизировать ее.
  • Давать оценку новизне и важности информации для познавательного процесса.
  • Знать и использовать основные способы хранения, передачи и копирования информации.
  • Применять интерактивные инструменты для наглядной демонстрации подтверждения гипотез.
  • Использовать онлайн-ресурсы для общения и командной работы.

Применять навыки коммуникации

  • Полноценно владеть грамотной устной и письменной речью.
  • Выстраивать диалог и продуктивное общение.
  • Уметь правильно выражать собственную точку зрения и формулировать мысли.
  • Применять речевые средства для достижения определенных коммуникативных целей.
  • Безошибочно передавать свои чувства и эмоции, не допускать злоупотребления ими в ущерб другим ученикам и педагогу.
  • Умело поддерживать беседу, следовать ее логике, слушать собеседников, доходчиво выражать свои мысли.
  • Демонстрировать высокую культуру речи.

Как достичь метапредметных результатов

Современные методы преподавания в условиях реализации ФГОС 2021

Метапредметные результаты в начальной и основной школе демонстрируют ученики, которые успешно освоили универсальные учебные действия (УУД). Важно создать определенные педагогические условия, в которых дети смогут практиковаться в формировании УУД. Развивать и применять все познавательные навыки и компетенции на уроке школьникам помогают правильно поставленные педагогом задачи. Каждая задача должна быть понятной, достижимой, с четко оцениваемым результатом. Например, найти наименьшую по площади страну мира и обосновать свой выбор.

Уроки должны быть разнообразны и интересны. Если педагог просто зачитывает информацию из учебника, ученики научатся только составлять конспекты. Выделите для начала несколько УУД и придумайте для своего урока задачи, которые будут их формировать и развивать.

В этом поможет проектная и исследовательская деятельность, в ходе которой школьники учатся планировать свою работу и распределять задачи, собирать и анализировать информацию по предмету, делать выводы и аргументировать свою точку зрения.

Как применить метапредметные результаты к своему предмету

Метапредметный урок по любому предмету включает следующие составляющие:

  • анализ знаний, которые помогут правильно действовать;
  • поиск и применение конкретных способов действия.

Урок начинают с обобщения ранее известной информации и создания ситуации, в которой ученики понимают, что им недостаточно этих знаний. Например, в начальной школе можно предложить детям распределить предметы, понятия или геометрические фигуры в группы. Недостаток знаний дает детям понять, что они не могут выполнить задание с абсолютной точностью: у всех будут разные результаты. Прийти к единственному верному решению помогут новые знания и навыки, которые детям необходимо получить на уроке.

Правильно построенная метапредметная форма подачи материала на уроках способствует развитию самостоятельных действий учеников. Чтобы проверить, соответствует ли урок этому требованию, проанализируйте, отвечает ли он на три вопроса:

  • Для чего нужны конкретные знания и навыки? Это мотивация к познавательным действиям и формирование критического мышления.
  • Каких именно знаний недостаточно и что нужно узнать? Это анализ и систематизация материала.
  • Как получить недостающие знания и правильно их применить? Это развитие практико-ориентированности обучающихся, навыков поиска новой информации и отработка методов применения полученных знаний.

Как проверить метапредметные результаты

Работу над достижением метапредметных результатов проводят на каждом уроке. Как правильно оценить результаты? Существуют четкие критерии, благодаря которым педагог может понять, насколько хорошо сформированы метапредметные навыки у учеников класса:

  • успешное выполнение конкретной диагностической задачи, направленной на выработку определенного учебного действия;
  • высокий уровень освоения новых знаний и дисциплин, для чего необходимы развитые метаумения ученика;
  • выполнение интегративных, комплексно-познавательных задач, которые демонстрируют уровень владения метаспособами.

Простым и доступным способом оценки метаумений школьников считают регулярные опросы и тестирования по предмету или направлению, объединяющему несколько дисциплин. Также необходимо вести индивидуальные карты продвижения учащихся, оценочные листы и списки проектно-исследовательских работ с оценками. Наглядно демонстрируют результаты таблицы, в которых данные дифференцированы по классам и показаны в динамике.

Метапредметные результаты помогают контролировать образовательный процесс, направленный на усвоение школьниками разных способов познания. Ученики получают возможность оперировать информацией из максимального набора областей знаний. В современном образовании это наиболее прогрессивный способ обучения в условиях динамичной реальности.

Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ (10 из 10)

a. комплексный подход

b. компетентностный подход

c. личностный подход

d. системный подход

a. игровая деятельность

b. деятельность общения

c. трудовая деятельность

d. учебная деятельность

a. дифференциацию требований к учащимся

c. предъявление учебных заданий для формирование умений

d. организацию групповой и индивидуальной форм работы

e. ориентацию на среднего ученика

a. умения самоконтроля

b. знания основ естественных наук

c. умения осуществлять совместную деятельность

d. базовые логические умения

Вопрос 10. Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке (выберите верный ответ):

К результатам обучения метапредметов, сформированных по методике фгос, относятся выборочные и тестовые 2. Методологическая основа обновленной ФГОС ИОО, ООО ФГОС и требования к результатам освоения программ. тест_ответы. Системно-деятельностный подход Вопрос Основной деятельностью младших школьников является

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/492671-test-2-metodologicheskaja-osnova-obnovlennyh-

виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета.

преобразование и применение нового знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, опыт решения проблем, опыт творческой. деятельности, ценностей.

-формирование научного типа мышления;

-применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике.

1.Умение составлять план действий:

-определять и формулировать цель деятельности;

-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;

-выбирать из предложенных и искать самостоятельные средства достижения цели;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

-подбирать к каждой проблеме адекватную ей теоретическую модель;

-планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

2.Осуществить действия по реализации плана:

-сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно;

-соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

3. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его:

-в диалоге совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

-в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить выходы из ситуации неуспеха;

–давать оценку своим личностным качествам и чертам характера.

1.Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний:

-делать предварительный отбор источников информации, добывать информацию;

-сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

-ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов.

2.Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в т.ч. для создания нового продукта:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

-самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций;

-устанавливать причинно – следственные связи

-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта.

3.Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать наиболее удобную для себя форму:

-понимать позицию другого, различать его мнение, аргументы, факты, гипотезы, теории;

-преобразовывать информацию из одного вида в другой.

-уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации;

-самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий;

-уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент достижения целей.

1.Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи:

-отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

-корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения).

2.Понять другие позиции (взгляды, интересы):

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательства факты и т.п.;

-понимать систему взглядов и интересов человека.

3. Договариваться с людьми, согласовывать с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща:

-самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

-предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

-понимать в чем состоит суть общения: использовать различные виды общения, уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативные намерения партнера;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми других позиций;

-толерантно строить отношения с людьми других позиций и интересов, находить компромиссы.

-внутренняя позиция обучающегося;

-формирование основ гражданской и культурной идентичности;

-формирование адекватной самооценки и самовосприятия;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование мотивов достижения и социального признания;

-осознанность учения и личная ответственность.

3.Ценностная и морально- этическая ориентация:

-знание основных моральных норм;

-нравственная оценка событий и поступков;

-развитие целостного и морального сознания;

-развитие толерантности, отзывчивости;

-навыки конструктивного взаимодействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *