Критерии эффективного вербального общения, выберите ответ и Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 3427-р об утверждении стратегического направления в сфере цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерство образования Российской Федерации

Цифровая трансформация – что это?

Критерии эффективного вербального общения, выберите ответ и Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 3427-р об утверждении стратегического направления в сфере цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерство образования Российской Федерации

Изменение школьной жизни для создания условий подготовки гражданина и профессионала для жизни и работы в цифровой экономике на основе современных педагогических и цифровых технологий

Цифровая трансформация – что это?

Критерии эффективного вербального общения, выберите ответ и Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 3427-р об утверждении стратегического направления в сфере цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерство образования Российской Федерации

Изменение школьной жизни для создания условий подготовки
гражданина и профессионала для жизни и работы в цифровой экономике на основе
современных педагогических и цифровых технологий.

Технологии – драйверы

Что входит в цифровую трансформацию?

•Цифровая образовательная среда

•Оценивание по цифровому портфолио

•Принятие решений на основе данных •Переход на электронный
документооборот

в
развитии цифровой экономики России

Трансформация методов обучения

•Обучение вне стен классной комнаты

•Мобильное обучение и BYOD

Цифровые платформы учебного содержания

Трансформация системы управления

Критерии эффективного вербального общения, выберите ответ и Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 3427-р об утверждении стратегического направления в сфере цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерство образования Российской Федерации

Создание системы управления образовательной организацией:
переход к 2024 г. 100% образовательных организаций на безбумажные технологии в
организации образовательной деятельности.

Использование технологий в управлении

Критерии эффективного вербального общения, выберите ответ и Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 3427-р об утверждении стратегического направления в сфере цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерство образования Российской Федерации

•Станции юных техников

В центре изменений – учитель

Критерии эффективного вербального общения, выберите ответ и Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 3427-р об утверждении стратегического направления в сфере цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерство образования Российской Федерации

Национальныепроекты

Для
практической деятельности медработника
характерна своя спе­цифика
вербального общения.

Эффективным считается
простое, ясное, заслуживаю­щее
доверия, уместное сообщение, переданное
в удачно выбран­ное
время с учетом индивидуальных особенностей
пациента.

Под
простотой общения понимают краткость,
законченность фраз, содержащих
понятные слова. Медсестре необходимо
помнить, что больному
человеку бывает сложно оценить суть
многословного сообщения
и построить на его основе тактику своих
дальнейших действий. С другой стороны,
сжатая информация может потребо­вать
ее неоднократного повторения или
уточнения, поскольку при этом
понимание может быть неполным. С особой
осторожностью нужно
подходить к использованию в общении с
пациентом аббре­виатур, в том числе
вошедших в обиход данного
лечебно-профи­лактического учреждения
(ЛПУ). При первой встрече с пациентом
специальные термины
лучше произносить полностью, и только
в дальнейшем, когда у медсестры уже
появится уверенность в том, что
принятые сокращения однозначно понимаются
пациентом, мож­но
начать их использовать.

Критерии
ясности информации предполагают, что
после полу­чения сообщения пациент
может однозначно ответить на вопросы
«что,
как, сколько, где, когда, почему»,
касающиеся его дальнейших действий
(будет ли он действовать в соответствии
со своими от­ветами
— другой вопрос).

Использование
слов типа «больше, меньше, чаще, реже,
иногда, мало,
много, утром, завтра, ждите» и т.д. может
способствовать неоднозначной
интерпретации сообщения. Бывает, что
сообщение остается
неясным и в случае качественного
несовпадения вербаль­ного
и невербального способов общения.

Критерий «заслуживающий
дове­рия»
представляется самым важным для
эффективного общения, на доверие
пациента к медсестре влияют: отношение
к ней других медицинских
работников; знания медсестрой обсуждаемого
пред
мета и одновременно понимание ею
ограниченности своих позна­ний
и умение признаться в этом; соблюдение
конфиденциальнос­ти
отношений.

Сообщение,
сделанное уверенным и ре­шительным
тоном, скорее вызовет доверие у пациента,
чем пере­данное
с нотками неуверенности в голосе.

Возникающие
порой проблемы во взаимоотношениях
между врачами
и медсестрами свидетельствуют о
несформированности навыков
эффективного общения, что, в свою очередь,
накладывает отпечаток
на отношение пациентов к медсестрам и
к системе здра­воохранения
в целом.

Критерий
«уместность сообщения», «удачный выбор
времени» можно
объединить в один — «уместность». В
российском здра­воохранении
медсестра «уместна» почти всегда: в ЛПУ
пациент на­ходится
в состоянии перманентного ожидания
врачебного обхода, приглашения
«на уколы», на диагностические процедуры,
на обед и
т.д., он рад, что на «него обратили
внимание». Зная это, мед­сестра
может потерять чувство меры, — например,
подмывать паци­ента,
делать клизму или проводить катетеризацию,
подавать судна или
мочеприемник в присутствии соседей по
палате или даже посетителей.

Учет
индивидуальных особенностей пациента
в целом и их изменений
во время пребывания ЛПУ считают самым
важным критерием
вербальной адекватности передачи
информации. Имен­но
этот критерий является мерой простоты,
ясности, уместности, степени
доверительности отношений для конкретного
пациента.

Дворцы творчества Источник

Вербальная
коммуникация
определяет содержательность словесного
действия и использует в качестве знаковой
системы человеческую речь: естественный
звуковой язык и письменную речь.
Специалистами по общению подсчитано,
что современный деловой
человек за день произносит примерно 30
000.
слов или более 3000
слов в час.

  • Индивидуально-звуковые
    функции,
    включают в себя мировоззренческую
    функцию – заключается в зависимости
    мировоззрения от родного языка;
    поэтическую (эстетическую) функцию –
    реализуется в художественно-литературном
    творчестве.
  • Социально-языковые
    функции.
    Сюда входят: социально – мнемическая
    функция – сохранение культурно-исторического
    опыта в значениях слов; этнообразующая
    функция – язык является основой
    этнического самосознания; номинативная
    функция – язык выступает в качестве
    источника наименований географических
    пунктов, предметов, явлений и т.п.;
    функция основания искусственных языков
    – все искусственные языки вводятся в
    оборот посредством естественных языков.
  • Индивидуально-речевые
    функции
    включают
    в себя мыслительную функцию – язык
    является орудием мышления, а мыслительные
    процессы часто осуществляются в виде
    внутренней речи; эмотивная функция –
    выражение чувств и воли; культурно –
    нормативная – присуща только литературному
    языку, степень владения литературным
    языком – показатель культурного уровня
    человека.
  • Социально-речевые
    функции
    включают
    регулятивную функцию – 8руппние
    слова на физиологические и психологические
    процессы; контактная функция обеспечивает
    установление и поддержание контакта
    между людьми.

На
процесс взаимопонимания в речевом
общении существенное влияние оказывают
такие характеристики речевого
высказывания, как денотация и коннотация,
полисемия, синонимия (Куницына В.Н.,
Казаринова Н.В., Погольша В.М., 2001).

Денотация
значение
слова, признаваемое большинством людей
данного лингвистического сообщества,
так называемой лексическое значение
слова.
Например, слово «лиса» обозначает род
млекопитающих семейства псовых. Однако,
для работников пушной промышленности,
фермера или охотника оно может
ассоциироваться с товаром или экспонатом
личной коллекции; для большинства
говорящих на русском языке – с хитростью,
изворотливостью.

Коннотация
вторичные
ассоциации слова, разделяемые одним
или несколькими членами данного
сообщества,
в этом смысле они субъективны и
эмоциональны по своей природе.
Поскольку слова могут вызывать сильную
эмоциональную реакцию, часто говорят,
что они имеют негативную или позитивную
коннотацию (коннотация слов «труп»,
«Дед Мороз»).

Полисемия

наличие
у слова более одного общепринятого в
данном речевом сообществе значения.
В русском языке примерами таких слов
являются «лук» (продукт питания и
оружие), корень (часть растения, часть
слова).

Синонимия

использование
разных слов и фраз для сообщения сходной
информации.
«Ты опоздал», можно передать с помощью
выражений «ты пришёл поздно» и «ты не
пришёл вовремя».

Н.П.
Ерастов описал нормы
вербального общения,
исторически сложившиеся правила
построения речевого общения (Ерастов
Н.П., 1979). Их классификация включает
четыре основные группы.

1)
Грамматические
нормы речевого общения – требования
к речи, обусловленные законами языка и
правилами сочетания слов в предложении.

2)
Логические
нормы речевого общения – правила
организации речи, обусловленные
требованиями точного выражения мысли.
К ним относят определенность, достоверность,
последовательность, непротиворечивость,
доказательность.

Под
определенностью
понимается выбор таких лексико –
синтаксических средств, которые позволили
бы партнерам общения в конкретной
обстановке однозначно установить
предметы мысли и связи между ними.
Различается фразовая
и тематическая
(или текстовая) определенность. Фразовая
определенность
предполагает такое построение отдельной
фразы, при котором для данного слушателя
оказались бы четко обозначены как
предметы мысли, так и связи между ними.
На уровне связного текста тематическая
определенность
выступает как соответствие текста теме
и идее выступления.

Достоверность
– это
меры истинности высказывания.
Целый ряд вводных слов в русском языке
служит именно этой цели: наверное,
вероятно, очевидно. Используя эти слова,
мы сообщаем собеседнику о том, что наша
информация имеет высокую степень
истинности (в случае употребления слова
«разумеется») или с равной степенью
вероятности может оказаться как истинной,
так и ложной (при использовании слова
«вероятно»).

Последовательность
подразумевает
соблюдение единого принципа связи мысли
в ходе рассуждения.
Выражается в четкой структурной
организованности речи и достигается
построением плана высказывания с
использованием одного из следующих
принципов: дедукции, индукции, соблюдение
причинно-следственных связей и др.

Непротиворечивость
– сохранение
в последующем тексте ранее высказанных
утверждений или отрицаний.

Доказательность-
это
приведение необходимых и достаточных
оснований для выводов в процессе речевого
общения.
По структуре наша речь обычно бывает
доказательством или опровержением. В
доказательстве должны присутствовать
тезис и аргументы, в опровержении –
антитезис и контраргументы. При отсутствии
доказательности речь оценивается как
догматическая или бездоказательная.

3)
Психологические
нормы речевого общения – требования
к подбору слов и синтаксических
конструкций, обусловленные психологическими
особенностями партнеров по общению.
К ним относят доступность, содержательность,
действенность.

Существует
3 вида доступности
речи: перцептивная, мнемическая и
когнитивная.

Перцептивная
доступность
(разборчивость): оптимальная
громкость, темп речи, дикция.

Мнемическая
доступность (память
наших собеседников) – требования
к количеству слов в фразе, к использовании
в речи оборотов и вводных предложений.
Собеседник должен быть способен
воспринять, запомнить всю фразу целиком.

Когнитивная
доступность (понятность)
– использование
в речи доступных уровню знаний партнера
по общению терминов.

Содержательность
речи
– имеется
в виду ее соответствие закономерностям
психических состояний собеседников:
интерес, внимание и эмоции.
Соответственно выделяются 3 вида
содержательности речи: увлекательность,
привлекательность и эмоциональность.

Действенность

это
соответствие содержания речи целям и
задачам личности.
Убедительность речи, достигаемая как
вербальными, так и невербальными
средствами, также является важным
фактором повышения действенности.

4)
Эстетические
нормы речевого общения – требования
к красоте речи, которая может выступать
на фонетическом, лексическом и
синтаксическом уровнях.
Фонетика – красота звучания речи.
Лексика – разнообразный набор слов.
Синтаксис- разнообразие в построении
предложений (деепричастный и причастный
обороты).

Технологии – драйверы

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

вербальное общение беседа

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3. ОЦЕНКА УМЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ТЕСТА

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное общение – процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение – сложный и многоплановый процесс.

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час.

В зависимости от намерений коммуникантов (что-то сообщить, узнать, выразить оценку, отношение, побудить к чему-либо, договориться и т. д.) возникают разнообразные речевые тексты. В любом тексте (письменном или устном) реализуется система языка. Итак, язык – это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения. Язык используется в самых разных функциях:

Коммуникативная. Язык выступает в роли основного средства общения. Благодаря наличию у языка такой функции, люди имеют возможность полноценного общения с себе подобными.

Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания. Основную часть информации о мире мы получаем через язык.

Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний. Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем. В повседневной жизни нас выручают конспекты, дневники, записные книжки. А «записными книжками» всего человечества являются разного рода памятники письменности и художественная литература, которая была бы невозможна без существования письменного языка.

Конструктивная. Язык как средство формирования мыслей. При помощи языка мысль «материализуется», приобретает звуковую форму. Выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего.

Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций. Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит. Большую роль при этом играет интонация.

Контактоустанавливающая. Язык как средство установления контакта между людьми. Иногда общение как бы бесцельно, информативность его нулевая, лишь готовится почва для дальнейшего плодотворного, доверительного общения.

Этническая. Язык как средство объединения народ.

В вербальном общении у человека могут быть такие позиции:

Слушающий. Это тот, кто воспринимает слова. Он их просто слышит, ему их кто-то говорит.

Говорящий. Это то, кто говорит какие-то слова тому, кто слушает.

Читающий. Здесь человек выполняет как бы сразу две роли. Он одновременно и слушающий, и одновременно и говорящий. Читая слова он их как-бы произносит, и пускай не всегда в слухе, но он их слышит внутри себя.

Пишущий. Это тогда, когда человек записывает свою речь на бумагу или другой носитель. Онодновременноговорит, слушает и размышляет.

Размышляющий. Это когда человек ведёт определённую беседу с самим собой. Когда размышляет на какую-то тему. Он становится для себя 100% -ным говорящим и слушающим.

И исходя из этого выделяются два главных вида вербального общения:

Устное вербальное общение. Это устная речь. Этот вид вербального общения может быть в таких ситуациях, когда один говорит, а другой слушает. Это самый ранний вид вербального общения. Для него не нужны письменность, то есть не важно умение писать и читать.

Письменное вербальное общение. Это письменная речь. В этой ситуации человек может быть либо пишущим, либо читающим. Однако важно понимать что, как только речь произнесена, то она становится уже устной. Для этого вида вербального общения очень важны какие-то носители, без них она не существует. Такими носителями могут быть бумага, глиняные дощечки, а так же какие-то электронные носители, такие как текст на этом сайте.

Границы между устной и письменной речью очень размыты. Потому что если прочитать написанные слова, то они сразу становятся устной речью. И поэтому лучше всего выделять виды вербального общения на основе позиции человека в этой речи.

А теперь важно понять, как правильно применять все виды вербального общения, как два главных: письменные и устный, так и виды с позиций человека в вербальном общении.

На самом деле всё очень просто и существует один главный принцип: «Умение слушать и говорить», все остальные его только дополняют. Теперь разберём этот принцип, по частям:

Умение говорить. Очень важные принципы для правильного вербального общения. Важно понимать, что знаки препинания и грамматические конструкции в нашей речи не просто так. Они помогают правильно расставить акценты, добавляют смысл и помогают легко усваивать текст. У вас наверняка остался такой вопрос: «А как же письменная речь?». В письменную речь можно читать в слухе или самому себе про себя. И в итоге она становится устной речи. Научиться говорить можно только через практику, постоянно оттачивая своё мастерство.

Умение слушать. Самый важный принцип для успешного вербального общения. Он позволяет полностью усваивать информацию, которую нам кто-то другой говорит или же информацию, которую мы читаем, или как-то получаем с помощью бесед с самим собой. А так же позволяет расположить к себе собеседника. Умение слушать также приходит с практикой и наблюдением за собой и другими людьми.

Умение пользоваться, как письменной, так и устной речью очень сильно влияют на достижение успеха во всех сферах жизни. И это не удивительно вербальное общение занимает очень большое место в нашем общении

Цель работы: Научить оценивать студентов умение вести переговоры и телефонные разговоры

Задание 1: Изучить тесты, используемые при оценке тактики ведения переговоров и оценить себя и однокурсников

Тест «Моя тактика ведения переговоров»

1. а. Обычно я настойчиво добиваюсь своего.

б. Чаще я стараюсь найти точки соприкосновения.

2. а. Я пытаюсь избежать неприятностей.

б. Когда я доказываю свою правоту, на дискомфорт партнеров не обращаю внимания.

3. а. Мне неприятно отказываться от своей точки зрения.

4. а. Не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми,

б. Разногласия всегда волнуют меня.

5. а. Я стараюсь успокоить партнера и сохранить с ним нормальные отношения.

б. Всегда следует доказывать свою точку зрения.

6. а. Всегда следует искать общие точки зрения.

б. Следует стремиться к осуществлению своих замыслов.

7. а Я сообщаю партнеру свою точку зрения и прошу его высказывать свое мнение.

б. Лучше продемонстрировать преимущество своей логики рассуждения.

8. а. Я обычно пытаюсь убедить других людей.

б. Чаще я пытаюсь понять точки зрения других людей.

9. а. Я

изменить позицию, если меня убедят.

Задание 2: Изучить тесты, используемые при оценке умения вести беседу по телефону и оценить себя и однокурсников

Тест на умение вести беседу по телефону

1. Уверены ли Вы в том, что набираете правильный номер телефона, а не «по памяти» (в последнем случае Вы побеспокоите незнакомых людей)? Да

2. Делаете ли Вы разговоры с занятыми людьми, по возможности краткими? Нет

3. Когда Вы звоните близким друзьям, которые вдруг не узнают ваш голос, сопротивляетесь ли искушению поиграть в игру «отгадай, кто это» или сразу же называете себя? Да

4. Пытаетесь ли выбирать время своих звонков так, чтобы не мешать занятиям тех людей, которым звоните чаще всего? Да

5. Если Вы часто звоните молодой маме, знаете ли вы время, когда она кормит и купает ребенка, чтобы избежать звонков в эти часы? Да

6. Если Вы намерены разговаривать долго, спрашиваете ли у собеседника, свободен ли он или ему лучше перезвонить в другое время? Да

7. Когда Вы набрали номер неправильно, считаете ли Вы это взаимным неудобством и говорите: «Извините, я ошибся номером» в вежливом тоне, а не проявляете при этом раздражение и досаду. Да

8. Если Вы нежный родитель, понимаете ли Вы, что очаровательный лепет малюток, так счастливо мчащихся ответить по телефону, может вызвать не только восторг, но и раздражение позвонившего человека, особенно если он звонит издалека? Нет

9. Когда Вы заказываете междугородный разговор, находясь в доме друга, всегда ли Вы узнаете счет и оставляете соответствующую сумму? Да

10. Когда Вы слышите голос, которого не ожидали, спрашиваете ли сразу же: «Это номер 12345?» вместо того, чтобы осведомляться: «А какой это номер телефона»? Нет

11. Если Вы не можете прервать всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы,

б. Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.

10. а. Я отстаиваю свою позицию до конца.

б. Я склонен работу, которой занимаетесь в настоящий момент, объясняете ли Вы это и предлагаете перезвонить, и не говорите: «Я вернусь через минуту»; и оставляете собеседника ждать гораздо дольше, чем обещали? Да

12. Объясняете ли Вы тому, кто звонит, что у вас находится гость, и Вы сами перезвоните позже, не позволяя пришедшему к вам сидеть и слушать половину разговора, что бывает утомительно? Нет

13. Когда номер, по которому Вы звоните, не отвечает быстро, ждете ли Вы достаточное время, чтобы не получилось что пока человек, доберется до телефона, Вы уже повесили трубку? Нет

14. Если Вы выполняете многочисленные деловые звонки, распределяете ли Вы их таким образом, чтобы и у других остался шанс пользоваться телефоном? Нет

15. Когда вам на работу звонят друзья, расположенные к длинной беседе, говорите ли Вы им, что позвоните сами через несколько часов? Нет

Задание3: Изучить тесты, используемые при оценке речевых барьеров при общении и оценить себя и однокурсников.

Тест «Речевые барьеры при общении»

1. Когда Вы сами говорите, внимательно ли Вы следите за тем, чтобы слушатели правильно Вас поняли? Да

2. Подбираете ли Вы слова, соответствующие уровню подготовки слушателей? Нет

3. Обдумываете ли Вы указания, прежде чем их высказать? Нет

4. Отдаете ли Вы распоряжения в достаточно краткой форме? Да

5. Если подчиненный не задает вопросов после того, как Вы высказали новую мысль, считаете ли Вы, что он ее понял? Да

6. Ясно ли Вы выражаетесь? Нет

7. Увязываете ли Вы свои мысли, прежде чем их высказать, чтобы не говорить бессвязно? Нет

8. Поощряете ли Вы вопросы? Нет

9. Предполагаете ли Вы, что знаете мысли окружающих, или задаете вопросы, чтобы выяснить их? Нет

10. Различаете ли Вы факты и мнения? Да

11. Усиливаете ли Вы конфронтацию, противореча аргументам собеседника? Да

12. Стараетесь ли Вы, чтобы ваши подчиненные во всем соглашались с вами? Да

13. Используете ли Вы профессиональный жаргон, непонятный слушателям? Нет

14. Говорите ли Вы ясно, точно и вежливо? Да

15. Следите ли Вы за тем, какое впечатление производят ваши слова на слушателя, внимателен ли он? Да

16. Делаете ли вы преднамеренные паузы в своей речи для того, чтобы собраться с мыслями, обратить внимание на слушателей? Нет

Задание 4: Изучить тесты, используемые при оценке умения влиять на

других людей и оценить себя и однокурсников.

Тест «Умеете ли вы влиять на других людей?»

1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля? Нет

2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно? Нет

3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний? Нет

4. Как быстро вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к вам? Да

5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успехов в той области, которую Вы считаете для себя самой важной? Да

6. Любите ли Вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности? Нет

7. Могли бы Вы пожертвовать всем, чтобы добиться действительно выдающегося результата? Да

8. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен? Да

9. Любите ли Вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений? Да

10. Любите ли Вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель? Да

11. Любите ли Вы пробовать новые способы решения старых задач? Да

12. Любите ли Вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей? Да

13. Любите ли Вы доказывать, что ваш начальник (или кто-то весьма авторитетный) в чем-то не прав? Да

Получил: 5 совпадений по противоборству и 5 совпадения по сотрудничеству.

Я получил 8 положительных ответов

Кроме 9 и 13 вопросов я ещё получил 5 отрицательных ответов.

Итог: 40 баллов

Рис1. Графическое изображение моих ответов теста

В упражнении 2 я получил 8 положительных ответов. Это значит у меня способность вести беседу по телефону плохо. Я ориентирован быстро закончить беседу по телефону.

В упражнении 3 кроме 9 и 13 вопросов то у меня ещё 5 отрицательных вопросов. Это значит, я ещё не умею кратко и ясно излагать свои смыслы. Может быть из-за этого, я неразговорчив и не готов прежде выражать свои смыслы.

В последнем упражнении я получил 40 баллов. это результат входит в промежуток 35-65 баллов. Этот промежуток показал, что я обладаю великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. Я убежден, что человек не должен замыкаться в себе, избежать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Ячитаю, что он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Янаделен, даром убеждать людей в своей правоте. Однако мне следует быть очень осторожный, чтобы моя позиция не стал чрезмерно агрессивной. В этой случае я легко могу превратиться в фанатика или тирана.

Спиридонов В. Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем. / В. Ф. Спиридонов: – М. : Изд. Генезис. 2006. – 494 с.

Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. : Изд. ФортеПресс. 2002. C. 263-265.

Рис 3. Речевые барьеры при общении

Рис 4. Влияние на других людей

Размещено на Allbest.ru

Геймификация

1) волевой стороны;+2) когнитивной стороны;3) мотивационной стороны;4) сенситивной стороны.+

Вербальная коммуникация – это

1) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка;+2) способ передачи информации с помощью кодов;3) способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику;4) формулирование идеи или отбор информации.

Вербальные коммуникации осуществляются с помощью

1) информационных технологий;2) определенного темпа речи;3) похлопываний по плечу;4) устной речи.+

Взаимоотношения врача с родственниками больного должны складываться

1) с учетом интересов больного;+2) с учетом интересов врача;3) с учетом интересов семьи;4) с учетом сложности диагноза.

Виды барьеров в общении врача с пациентом

1) барьер стереотипов;+2) барьеры отношений;3) семантический барьер;+4) стилистический барьер.+

Внутренняя (или аутопластическая) картина болезни – это

1) картина объективного восприятия болезни больным;2) картина объективного восприятия болезни врачом;3) картина субъективного восприятия болезни больным;+4) картина субъективного восприятия болезни врачом.

Дайте краткую характеристику пациента с аудиальным типом восприятия

1) воспринимает жизнь через ощущения, им нужно все потрогать, покрутить; действуют интуитивно, особо не размышляя;2) воспринимает информацию в виде образов, любит красиво одеваться, при разговоре важно видеть собеседника;3) всегда ищут способа поговорить, голоса мелодичные, когда излагает материал он, лучше не перебивать;+4) информация воспринимается по принципу логичная она или нет.

Дайте краткую характеристику пациента с визуальным типом восприятия

1) воспринимает жизнь через ощущения, им нужно все потрогать, покрутить; действуют интуитивно, особо не размышляя;2) воспринимает информацию в виде образов, любит красиво одеваться, при разговоре важно видеть собеседника;+3) всегда ищут способа поговорить, голоса мелодичные, когда излагает материал он, лучше не перебивать;4) информация воспринимается им по принципу логичная она или нет.

Дайте краткую характеристику пациента с кинестетическим типом восприятия

1) воспринимает жизнь через ощущения, им нужно все потрогать, покрутить; действуют интуитивно, особо не размышляя;+2) воспринимает информацию в виде образов, любит красиво одеваться, при разговоре важно видеть собеседника;3) всегда ищут способа поговорить, голоса мелодичные, когда излагает материал он, лучше не перебивать;4) информация воспринимается по принципу логичная она или нет.

Дигиталы для восприятия информации используют

1) зрение;2) мышление;+3) органы чувств;4) слух.

Для пациентов подросткового возраста характерно

1) интерпретация болезни только че­рез возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению;2) неумение формулировать жалобы;3) пренебрежи­тельное отношение к болезни, факторам риска;+4) чувства тоски, одиночества, нарастающая беспомощность.

Для пациентов пожилого возраста характерно

1) интерпретация болезни только че­рез возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению;+2) неумение формулировать жалобы;3) пренебрежи­тельное отношение к болезни, факторам риска;4) чувства тоски, одиночества, нарастающая беспомощность.+

Для преодоления семантического барьера

1) врачу надо говорить внятно, разборчиво и достаточно громко, без скороговорки;2) врачу необходимо следить за внешним видом, жестикулировать умеренно;3) врачу следует строить рассуждения, не противоречащие мировоззрению пациента;4) у врача должны быть навыки усвоения чужих семантических систем.+

К барьерам коммуникации относится

1) барьер внимания;2) барьер восприятия;+3) барьер мышления;4) барьер памяти.

К невербальному общению может быть отнесено

1) взгляд;+2) переписка;3) телефонный разговор;4) чтение стихотворения вслух.

К паралингвистическому уровню коммуникации относятся

1) жесты, мимика, телодвижения;+2) любые знаки, символы;3) научные и профессиональные термины и понятия;4) слова человеческого языка.

Какое понятие шире?

1) взаимодействие;2) коммуникация;3) контакт;4) общение.+

Когда врач и пациент говорят быстро и невыразительно или на разных языках и диалектах, то может возникнуть

1) барьер логического непонимания;2) семантический барьер;3) стилистический барьер;4) фонетический барьер.+

Когда логика рассуждений врача слишком сложна для пациента, то возникает

1) барьер логического непонимания;+2) психологический барьер;3) семантический барьер;4) стилистический барьер.

Кто является автором «Методики диагностики межличностных отношений»?

1) Г. Лефорж;+2) К. Томас;3) Н.В. Гришина;4) Т. Лири.+

Личностный опросник, предназначенный для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, разработан

1) К. Томасом;+2) Н.В. Гришиной;3) Т. Лири;4) Э. Кюблер-Росс.

Невербальными коммуникациями называют

1) коммуникации посредством визуального текста;2) коммуникации посредством жеста;+3) коммуникации посредством письменной речи;4) коммуникации посредством устного слова.

Невербальными средствами общения являются

1) взгляд;+2) рукопожатие;+3) телефон;4) электронная почта.

Общение с пациентами дошкольного возраста

1) выбор тактики общения проводить в зависимости от внутренней картины болезни;2) поддержание у пациента ощущения собственной значимости;3) с опорой на самостоятельность;4) эмоциональное теплое отношение, с элементами отвлечения от болезни.+

Общение – это

1) познавательное сообщение;2) процесс передачи информации;+3) процесс установления контактов между людьми;+4) процесс формирования и развития личности.+

Основные элементы коммуникационного процесса

1) источник;+2) кодирование и декодирование;+3) получатель;+4) сообщение;+5) транзистор.

Открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции – это стратегия

1) избегание;2) компромисс;3) приспособление;4) соперничество.+

Помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними – это

1) барьеры коммуникации;+2) конфликтная коммуникация;3) неэффективная коммуникация;4) преграды коммуникации.

При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора

1) доминирование-подчинение;+2) дружелюбие-агрессивность;+3) ригидность-гибкость;4) сплоченность-разобщенность.

При паллиативном лечении на первое место выходит

1) «качество жизни» пациента;+2) выздоровление пациента;3) медикаментозное лечение;4) продолжительность жизни пациента.

Психологические особенности больных гипертонией

1) больные живут с постоянным тревожным опасением повторного приступа;2) больные предъявляют многочисленные жалобы на головные боли, головокружения, пошатывания при ходьбе, болезненные ощущения в области сердца;+3) больные становятся мнительными, обидчивыми, слабодушными и плаксивыми;+4) больных охватывает беспокойство, мысли о смерти от сердечного приступа, безысходность и отчаяние.

Психологические особенности больных сердечно-сосудистого профиля

1) больные живут с постоянным тревожным опасением повторного приступа;+2) больные предъявляют многочисленные жалобы на головные боли, головокружения, пошатывания при ходьбе, болезненные ощущения в области сердца;3) больные становятся мнительными, обидчивыми, слабодушными и плаксивыми;4) больных охватывает беспокойство, мысли о смерти от сердечного приступа, безысходность и отчаяние.+

1) К. Томасом;2) Н.В. Гришиной;3) Т. Лири;4) Э. Кюблер-Росс.+

Совокупность связанных с болезнью изменений интегральной схемы тела – это

1) волевая сторона внутренней картины болезни;2) рационально-информативная сторона внутренней картины болезни;3) сенситивная сторона внутренней картины болезни;+4) эмоциональная сторона внутренней картины болезни.

Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, которая подразумевает достижение взаимопонимания между партнерами по общению, осознание ситуации и предмета общения – это

1) акцептация;2) безусловное принятие;3) коммуникативная компетентность;+4) эмпатия.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации

1) адаптация;2) избегание;+3) приспособление;+4) приход.

Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны

1) альтруизм;2) избегание;3) компромисс;+4) сотрудничество.

Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон

1) альтруизм;2) избегание;3) компромисс;4) сотрудничество.+

Удовлетворенность пациентов процессом взаимодействия с медицинским персоналом зависит от

1) качества предоставленной информации;+2) коммуникативных навыков медперсонала;+3) проявленного сопереживания;+4) проявленного сочувствия.

Уровни коммуникации

1) семиотический уровень;+2) симбиотический уровень;3) синтетический уровень;4) собирательный уровень.

Факторы психологической профилактика конфликтов в коллективе

1) высокий авторитет руководителя;+2) наличие в коллективе высокой организационной культуры;+3) отсутствие иерархии в коллективе;4) престиж деятельности и организации.+

Факторы, обуславливающие внутреннюю картину болезни

1) знания врача о картине болезни;2) мнение семьи о болезни больного;3) преморбидная личность;+4) социальное положение больного.+

Человек не верит своему диагнозу, не верит, что у него есть потенциально смертельная болезнь

1) дисфорическая фаза;2) фаза депрессии;3) фаза отрицания;+4) фаза торга.

Эмпатия – это

1) осознание человеком того, как он воспринимается и понимается партнером по общению;2) сочувствие другому человеку в трудной для него ситуации;3) способность понять эмоционально-чувственный мир другого человека;+4) уподобление себя другому.

Эффективные способы разрешения конфликтов

1) высказывать собеседнику готовые оценки и мнения;2) говорить с оппонентом нужно на понятном ему языке;+3) проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику;+4) сразу и полностью отрицать чье-либо мнение.

Специальности для предварительного и итогового тестирования

Кардиология, Неврология, Онкология, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Психотерапия, Сердечно-сосудистая хирургия, Терапия, Хирургия, Эндокринология.

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время. Если хотите сказать Спасибо, то можете просто отправить ДОНАТ.

Спасибо, что вы с нами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *