Лаборант химического анализа (профессия). Тест с ответами (2021 год)

Тест по химии «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием»

Автором разработаны электронные адаптированные тесты разного уровня сложности, учитывающие интеллектуальные и речевые возможности детей с нарушением слуха. Для представления их в электронном виде использована программа «Система тестирования 2.3», которая даёт возможность проверять и корректировать знания учащихся с помощью компьютера (производитель: г. Пермь, Компьютерная Школа при Профессиональном лицее №1, разработчик: Чириков М.В.).

Данный тест разработан для контроля знаний учащихся по итогам изучения теоретического и практического материала:

  • Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
  • Знакомство с лабораторным оборудованием и приёмы обращения с ним.
  • Приёмы работы со спиртовкой. Строение пламени.

Слабослышащие и позднооглохшие дети имеют ограниченный словарный запас, понятийный аппарат у них сформирован хуже, чем у слышащих сверстников. В их деятельности преобладает подражание. Осуществление учебной деятельности возможно только при взаимодействии с педагогом.

При компьютерном контроле дети расслабляются, нет присущей им во время письменных контрольных работ нервозности и, даже низкие оценки воспринимаются ими спокойно. Как правило, учащиеся бывают с ними согласны, т.к. имеют возможность увидеть аргументированный результат проверки, сразу просмотреть свои ошибки и попытаться исправить их.

В силу психофизических особенностей данной категории детей тестовый материал носит облегчённый по содержанию характер, формулировки вопросов и ответов упрощены.

Описание использованного ЭОР.

В программе «Система тестирования 2.3» педагог может создавать тесты с вопросами открытой формы (с выбором одного или нескольких вариантов). При вводе вопроса в компьютер, задается его текст, список ответов и указываются правильные варианты. Возможности программы: форматирование текста вопроса (шрифт, выравнивание, цвет), вставка объектов в текст вопроса (формулы, рисунки, таблицы), быстрая настройка параметров тестирования, анализ результатов в электронных таблицах (напр. Microsoft Excel), распечатка теста в «бумажный» вариант.

Параметры данного теста выбраны исходя из психофизических возможностей обучающихся с нарушением слуха.

  • Количество вопросов нечётное (для удобства оценивания), количество дистракторов всегда равно четырём, требуется выбрать один из предложенных ответов.
  • Ученик, проходя тест, отвечает на вопросы в произвольном порядке. При этом он может вначале пролистать вопросы, а затем, выбирая наиболее простые задания, будет отмечать правильные ответы.
  • Программа случайным образом выбирает вопросы и последовательность ответов из теста. Это уменьшает вероятность того, что у рядом сидящих учеников будут одинаковые вопросы на экране. Используется всё заданное количество вопросов.
  • Время, отводимое на весь тест, не ограничивается.

Подобная форма опроса ставит всех учащихся в равное положение, не создаёт нервозной обстановки, приучает учеников к единообразию общепринятых тестовых измерителей.

В конце опроса программа выдает информацию для преподавателя. Подсчет баллов проводился целыми вопросами, указанное количество набранных баллов совпадает с числом верных ответов. Так же указывается и соответствующий им процент выполнения заданий. Ученику предоставляет возможность пролистать вопросы с неверными ответами и посмотреть ошибки и правильные ответы после завершения тестирования.

Ученики, получившие неудовлетворившие их оценки, имеют возможность повторить тест, и, как правило, делают это с большим желанием, т.к. положительная оценка для слабослышащих детей является важным стимулом в учебной деятельности.

Лаборант химического анализа (профессия). Тест с ответами (2021 год)

Инструкция для учащихся.

  • Внимательно прочитайте вопрос и отметьте один верный ответ.
  • Если затрудняетесь с ответом, можно отвечать на следующие вопросы, затем вернуться к пропущенному вопросу (используйте кнопки «следующий», «предыдущий»).
  • После ответа на все вопросы завершите тестирование (используйте кнопку «завершить).
  • Обязательно покажите результат (процент верных ответов) учителю!
  • Посмотрите неправильно отвеченные вопросы (используйте кнопку «просмотр ошибок»).

Выбери верное правило техники безопасности в кабинете химии:

А) запрещается убирать со стола необходимые предметы

Б) запрещается мыть руки после эксперимента

В) запрещается пить, есть, пробовать вещества на вкус

Г) запрещается нюхать знакомые вещества

На данной фотографии НЕ изображено химическое оборудование

Лаборант химического анализа (профессия). Тест с ответами (2021 год)

А) плоскодонная и коническая колбы

Б) мерный цилиндр

Г) химический стакан

Если учащийся получает термический ожог, он должен

А) сразу сообщить преподавателю

Б) сообщить преподавателю после окончания урока

В) полить место ожога холодной водой

Г) закрыть место ожога ладонью

К едким (опасным) веществам относятся

А) кислота и щёлочь

Б) щёлочь и углекислый газ

В) соль и кислота

Г) вода и кислород

Цифрами 1 и 3 обозначены части спиртовки

Лаборант химического анализа (профессия). Тест с ответами (2021 год)

А) колпачок и резервуар

Б) колпачок и фитиль

В) колпачок и трубка с диском

Г) трубка с диском и фитиль

Первое действие при попадании едкой жидкости на кожу

А) ничего не делать

Б) промыть кожу водой

Г) вытереть это место

Для фильтрования веществ используется

А) химическая пробирка

Б) газоотводная трубка

В) конусообразная воронка

Г) мерный цилиндр

Спиртовку нельзя зажигать от другой спиртовки, так как

А) можно разбить спиртовку

Б) спиртовка может погаснуть

В) может разлиться спирт и возникнет пожар

Г) это неудобно

Перед нагреванием пробирку наполняют жидкостью

Б) на одну треть

В) на три четверти

Г) на одну пятую

Если в ходе эксперимента разбилась пробирка с жидкостью, необходимо

А) сообщить преподавателю

Б) собрать осколки стекла

В) продолжать эксперимент

Г) убрать жидкость

При работе с химическими веществами нельзя

А) менять пробки от склянок с реактивами

Б) использовать грязные пробирки

В) оставлять открытыми склянки с реактивами

Г) всё верно

Верхняя зона пламени

А) неяркая, не горячая

Б) самая яркая, самая горячая

В) менее яркая, самая горячая

Г) самая яркая, не горячая

Вопрос №: 13

Твёрдое вещество из склянки можно брать

А) только сухой пробиркой

Б) только специальной ложечкой

Г) специальной ложечкой или сухой пробиркой

Вопрос №: 1. В)

Вопрос №: 2. Б)

Вопрос №: 3. А)

Вопрос №: 4. А)

Вопрос №: 5. Б)

Вопрос №: 6. Б)

Вопрос №: 7. В)

Вопрос №: 8. В)

Вопрос №: 9. Г)

Вопрос №: 10. А)

Вопрос №: 11. Г)

Вопрос №: 12. Б)

Вопрос №: 13. Г)

Правильных ответов 90% -100%  – оценка «5»

Правильных ответов 89% – 75%  – оценка «4»

Правильных ответов 74% – 50% – оценка «3»

Правильных ответов менее 49%  – оценка «2»

Использованы фото и рисунок: СD «Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» «Уроки химии» 8 класс, «Просвещение».

а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.

а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.

а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.

а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.

а) привести в порядок; б) оставить без изменения; в) оставить убирать соседу.

а) лапка; б) подставка; в) зажим.

а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку.

а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком.

а) во внутренней; б) в средней; в) в наружной.

а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.

а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

а) из обычной бумаги; б) из специальной бумаги; в) из фольги.

а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.

а) встряхивать чашку; б) помешивать раствор палочкой; в) ничего не делать.

а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.

а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.

а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.

а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.

а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка.

а) подставки; б) кольца; в) муфты.

а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.

а) вода; б) спирт; в) керосин.

а) 2 мл; б) 3 мл; в) 4 мл.

11.Перемешивать раствор в колбе необходимо:

12.Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют:

а) воронку; б) стакан; в) пробирку.

13.При фильтровании наливать жидкость:

а) на стенки фильтра по палочке; б) в центр фильтра по палочке; в) толстой струёй без палочки.

14.В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить раствора:

а) половину чашки; б) до краёв; в) 1/3 чашки.

15.Чашка для выпаривания в момент выпаривания раствора:

а) держится в руках; б) закрепляется в лапке штатива; в) помещается на кольцо штатива.

Тема: ТБ в кабинете химии, лабораторное оборудование.

Несложный тест с выбором ответа на повторение основных правил техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

Скачать

ТЕСТ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  • прилепить их обратно;
  • исследовать вещества в склянках (внешний вид, цвет, запах) и прилепить этикетки обратно;
  • не использовать вещества из этих склянок (+).
  • работать с взятым количеством, чтобы зря не пропадало;
  • отсыпать излишки вещества в контейнер для отработанных реактивов (+);
  • осторожно отсыпать излишки вещества обратно в склянку, из которой его набирали.
  • класть вещества на чашки весов (+);
  • уравновешивать весы самостоятельно;
  • прикасаться к чашкам весов руками.
  • интенсивно поработать ершиком для посуды;
  • использовать моющее средство (+);
  • выбросить грязные пробирки и не мучится.
  • залить фитиль водой;
  • закрыть колпачком верх спиртовки (+).
  • поднести склянку к носу и осторожно понюхать;
  • смочить веществом кусочек фильтровальной бумаги и осторожно понюхать его;
  • смазывать обожженный участок растительным маслом (+);
  • смазывать обожженный участок спиртом;
  • вообще обрабатывать ожог до появления врача.
  • снимать известь промасленным тампоном;
  • снимать известь мокрым тампоном (+);
  • вообще использовать ватный тампон.
  • быстро нейтрализовать щелочь любой кислотой;
  • примокнуть раствор сухим ватным тампоном для впитывания раствора;
  • промыть место попадания струей воды, а затем обработать раствором борной кислоты (+).
  • быстро нейтрализовать кислоту раствором любой щелочи;
  • примокнуть раствор сухим ватным тампоном для впитывания раствора;
  • промыть место попадания струей воды, а затем обработать раствором соды (+).

Методические разработки, презентации и конспекты

Тесты и задачи по техники безопасности

Выберите правильный ответ:

  • Промыть кожу 2 %-ным раствором гидрокарбоната натрия , а затем водой.
  • Промыть кожу 2 %-ным раствором борной или уксусной кислоты , а затем водой.
  • Смыть попавшую кислоту на кожу струёй воды
  • Смыть вещество сильной струёй воды , а затем промыть 2 %-ным раствором гидрокарбоната натрия .
  • Смыть попавшую на кожу щелочь струёй воды .
  • Смыть вещество сильной струёй воды , а затем промыть 2 %-ным раствором борной кислоты .
  • Промыть кожу 3 %-ным раствором гидрокарбоната натрия , а затем водой .
  • Промыть кожу 2 %-ным раствором борной или уксусной кислоты , а затем водой .
  • Быстро вливать кислоту в воду.
  • Вливать воду в кислоту.
  • Постепенно вливать кислоту в воду , перемешивая раствор.
  • Порядок сливания растворов не имеет значения.
  • Металлическое основание штатива.
  • Любой находящийся поблизости предмет.
  • Водорода и углекислого газа.
  • Озона и кислорода.
  • Азота и хлора.
  • Этилена и метана.
  • При собирании кислорода методом вытеснения воздуха склянку держать отверстием вверх.
  • При собирании водорода методом вытеснения воздуха склянку держат отверстием вниз.
  • При собирании водорода рядом с сосудом должна стоять зажженная спиртовка для проверки водорода на чистоту.
  • Наполнение склянок хлором производится в вытяжном шкафу.
  • Взять пробирку в руки , и нагревать ту часть , где лежит вещество.
  • Закрепить пробирку в штативе , и нагревать ту часть , где лежит вещество.
  • Взять пробирку в руки , прогреть всю пробирку , а затем ту часть , где лежит вещество.
  • Закрепить пробирку в штативе , прогреть всю пробирку , а затем ту часть , где лежит вещество.
  • В кабинете без вытяжного устройства.
  • Около открытой форточки.
  • На открытом воздухе.
  • Только в вытяжном шкафу.

г) окислительная способность.

Техника безопасности в кабинете химии

Знание правил важное условие, воспитывающее чувство личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам работы, обеспечивающее здоровье учащихся .

Когда следует входить в кабинет химии

С разрешения учителя На перемене, чтобы приготовиться к уроку С разрешения дежурных по классу

Какие опыты можно выполнять на уроке?

Которые хочется выполнить самому

Если в ходе практической работы у Вас появились вопросы, что вы должны сделать?

Закончить работу и сдать тетрадь Спросить у одноклассников, но работу не прекращать Прекратить работу, выяснить у учителя и продолжить работу

Сколько раствора реактива необходимо наливать в пробирку, если в работе нет особых указаний по этому поводу?

1 – 2 мл

Как правильно закрепить пробирку в держателе?

Отступив 1/3 от отверстия пробирки У основания пробирки Отступив 1/2 от отверстия пробирки

Нагревая пробирку, необходимо:

Направлять её отверстием вверх Направлять её отверстием к себе Направлять её в сторону от всех

Есть, пить, класть продукты на рабочие столы в кабинете химии:

Разрешается в присутствии учителя. Разрешается, если никто не видит

Можно ли пробовать реактивы на вкус?

Можно пробовать некоторые вещества Нельзя ничего пробовать Можно пробовать все реактивы

Как правильно определить запах вещества?

Поднести склянку к лицу на уровне носа, направить пары вещества движением ладони Нельзя нюхать вещества Поднести склянку к носу и глубоко вдохнуть

Как правильно нагревать пробирку?

Прогревать пробирку постоянно по всей длине Нагревать только ту часть, где находиться вещество Сначала прогреть всю пробирку, потом ту часть, где находится вещество

Что делать с остатками реактивов?

Вылить (высыпать) назад в банку, где они находились Высыпать (вылить) в раковину Отдать лаборанту (учителю)

При приготовлении растворов кислот необходимо:

Влить кислоту в воду и перемешать Неважно, главное перемешать Влить воду в кислоту и перемешать

Вопрос №
13

Почему склянку (сосуд с раствором реактива), надо брать этикеткой к ладони?

Капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку Так удобнее держать сосуд Так лучше видно этикетку

Вопрос №
14

Если во время занятий в кабинете химии случится пожар, что нужно сделать в первую очередь?

Сообщить учителю и следовать его указаниям Постараться потушить пожар Быстро выйти из кабинета

Вопрос №
15

Посуду, из которой были взяты реактивы, необходимо:

Закрыть и поставить на место после окончания всех опытов Сразу закрыть и поставить на место Поставить на место, не закрывая

Вопрос №
16

После окончания работы в кабинете:

Рабочие места приводит в порядок лаборант Выйти из кабинета, чтобы дежурные привели кабинет в порядок Навести порядок на своем рабочем месте и выйти

Вопрос №
17

Что нужно сделать при попадании на кожу каких-либо растворов?

Аккуратно вытереть носовым платком или влажной салфеткой Сообщить учителю и промыть водой Ничего не делать, продолжить выполнение работы

Вопрос №
18

Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?

Следует мыть, если была лабораторная работа Только по указанию учителя

Вопрос №
19

Как правильно зажечь спиртовку?

Надо зажечь с помощью спички, проверив плотно ли прилегает к отверстию диск с фитилём Можно зажечь от другой спиртовки

Вопрос №
20

Как правильно работать с кислотами и щелочами?

Осторожно нужно обращаться только с концентрированными растворами Также как и с другими реактивами Осторожно, так как они могут вызвать химический ожёг.

Техника безопасности в химической лаборатории. Тесты (2021
год)

Техника безопасности в химической
лаборатории, фильтры, фильтрование растворов, измельчение твердых веществ.

1. В химической лаборатории разрешается:

пить воду из-под крана;

выполнять указания преподавателя;

складывать верхнюю одежду в лабораторные шкафы и на подоконники.

2. Жидкость в пипетку набирают:

втягивая ее ртом;

с помощью резиновой груши;

наклоняя банку с реактивом;

с помощью специального дозатора.

3. В пробирке жидкость при нагревании должна занимать:

более 1/3 объема;

менее 1/3 объема;

4. Опыты с концентрированными кислотами, щелочами, бромом следует проводить:

в вытяжном шкафу;

на лабораторном столе;

5. При разбавлении концентрированной серной кислоты следу­ет вливать:

кислоту в воду;

воду в кислоту;

щелочь в кислоту;

бензол в кислоту.

6. Опыты с легковоспламеняющимися жидкостями необходимо проводить:

вблизи огня на лабораторном столе;

вдали от огня на лабораторном столе;

вблизи огня в вытяжном шкафу;

вдали от огня в вытяжном шкафу.

7. Бензин при пожаре нельзя тушить:

8. Зажигать спиртовку следует:

9. При работе с ртутным термометром следует:

перемешивать им нагревающиеся жидкости;

активно встряхивать его и стучать по стенкам лабораторной посуды;

нагревать выше рекомендуемой температуры;

насухо вытирать и убирать в футляр, после использования.

10. При поломке ртутного термометра проводят следующие меры:

собирают ртуть с помощью резиновой груши в банку с водой;

собирают ртуть руками и выбрасывают в раковину;

собирают ртуть с помощью пылесоса и вытряхивают мешок на улице;

собирают ртуть с помощью веника и совка в мусорное ведро.

11. Нагревание проводят в лабораторной посуде:

из толстостенного стекла;

простого тонкостенного стекла;

термостойкого тонкостенного стекла;

стекла с трещинами.

Вопросы 12-16 теста предполагают выбор нескольких правильных ответов из
предложенных.

12. В химической лаборатории запрещается:

проводить опыты в грязной лабораторной посуде;

пробовать на вкус химические вещества;

осторожно нюхать газ, направляя его движением руки;

убирать рассыпанные на рабочем месте реактивы.

13. При работе с металлическими натрием и калием нельзя:

брать куски металла руками;

резать металл сухим ножом;

допускать контакт с водой;

хранить металл под слоем керосина.

14. При попадании на кожу концентрированной кислоты следует:

обожженное место промыть водой;

наложить повязку, смоченную 2%-ным раствором гидрокарбоната натрия;

наложить повязку, смоченную 2%-ным раствором уксусной кислоты;

наложить повязку, смоченную 96%-ным этиловым спиртом.

15. При попадании на кожу концентрированной щелочи следует:

16. При отравлении хлором, бромом, сероводородом необходимо:

вывести пострадавшего на свежий воздух;

оставаться в лаборатории;

продолжать выполнять лабораторную работу;

обратиться к врачу.

В) запрещается пить, есть, пробовать вещества на вкус  (+)

А) сразу сообщить преподавателю  (+)

А) кислота и щёлочь  (+)

Б) промыть кожу водой  (+)

В) конусообразная воронка  (+)

В) может разлиться спирт и возникнет пожар  (+)

Г) на одну пятую  (+)

А) сообщить преподавателю  (+)

Г) всё верно  (+)

Б) самая яркая, самая горячая  (+)

Г) специальной ложечкой или сухой пробиркой  (+)

а) пить кофе;б) пить воду из-под крана;в) выполнять указания преподавателя;г)
складывать верхнюю одежду в лабораторные шкафы и на по-доконники.

а) втягивая ее ртом;б) с помощью резиновой груши;в) наклоняя банку с реактивом;г)
с помощью специального дозатора.

а) более 1/3 объема;б) 1/2 объема;в) менее 1/3 объема;г) весь объем.

4. Опыты с концентрированными кислотами, щелочами, бромом следует проводить:а) в
коридоре;б) в вытяжном шкафу;в) на лабораторном столе;г) на улице.

5. При разбавлении концентрированной серной кислоты следу-ет вливать:а) кислоту
в воду;б) воду в кислоту;в) щелочь в кислоту;г) бензол в кислоту

6. Опыты с легковоспламеняющимися жидкостями необходимо проводить:а) вблизи огня
на лабораторном столе;б) вдали от огня на лабораторном столе;в) вблизи огня в
вытяжном шкафу;г) вдали от огня в вытяжном шкафу.

а) песком;б) водой;в) противопожарным полотном;г) огнетушителем.

а) спичкой;б) от другой спиртовки;в) свечкой;г) зажигалкой.

а) перемешивать им нагревающиеся жидкости;б) активно встряхивать его и стучать
по стенкам лабораторной посуды;в) нагревать выше рекомендуемой температуры;г)
насухо вытирать и убирать в футляр, после использования.

а) собирают ртуть с помощью резиновой груши в банку с водой;б) собирают ртуть
руками и выбрасывают в раковину;в) собирают ртуть с помощью пылесоса и
вытряхивают мешок на улице;г) собирают ртуть с помощью веника и совка в мусорное
ведро.

а) из толстостенного стекла;б) простого тонкостенного стекла;в) термостойкого
тонкостенного стекла;г) стекла с трещинами

а) проводить опыты в грязной лабораторной посуде;б) пробовать на вкус химические
вещества;в) осторожно нюхать газ, направляя его движением руки;г) убирать
рассыпанные на рабочем месте реактивы.

13. При работе с металлическими натрием и калием нельзя:а) брать куски металла
руками;б) резать металл сухим ножом;в) допускать контакт с водой;г) хранить
металл под слоем керосина.

а) обожженное место промыть водой;б) наложить повязку, смоченную 2 %-ным
раствором гидрокар-боната натрия;в) наложить повязку, смоченную 2 %-ным
раствором уксус-ной кислоты;г) наложить повязку, смоченную 96 %-ным этиловым
спиртом.

а) вывести пострадавшего на свежий воздух; б) оставаться в лаборатории; в)
продолжать выполнять лабораторную работу; г) обратиться к врачу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *