«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

В профессии педагога, несмотря на сложности, есть много плюсов: востребованность на рынке труда, долгий отпуск в летнее время, различные надбавки к зарплате. Поэтому многие хотели бы работать в школе, но не знают, как стать педагогом без педагогического образования.

Юристы всех стран, объединяйтесь!Юридическая социальная сетьСпросить юриста бесплатноМожет ли быть директором школы человек без педагогического образованияПедагогическое образованиеРуководящие должностиОбразованиеДолжностьШкола

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Может ли человек без педагогического образования быть назначен директором школы. Ответы на вопрос:

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

да, может, поскольку это руководящая должность

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Консультация по Вашему вопросу8 800 505-91-11звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Имеет ли право директор школы отказать в надбавке за высшее образование, мотивируя тем, что бакалавриат не является высшим образованием?Учитель в школе. Устроилась на работу со средним профессиональным педагогическим образованием. За время работы заочно закончила педагогический ВУЗ и получила степень бакалавра. Имеет ли право директор школы отказать в надбавке за высшее образование, мотивируя тем, что бакалавриат не является высшим образованием?Читать 1 ответ юристов

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Доброй ночи! Можем ли мы взять человека в школу только на часы, а на должность ЗДВР назначить как и. ,Доброй ночи! Можем ли мы взять человека в школу только на часы, а на должность ЗДВР назначить как и. , при этом человек не имеет опыта работы в области образования, но с педагогическим образованием?Читать 1 ответ юристов

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Можно назначить директором человека без высшего образованияМожно ли назначить директором школы человека без педагогического образования, но имеющего высшее техническое образование и стаж работы в школе более двадцати лет?Читать 1 ответ юристов

Можно ли назначить директором школы человека без педагогического образования,Можно ли назначить директором школы человека без педагогического образования, но имеющего высшее образование и большой стаж работы в данной школе. Педагоги поддерживают кандидатуру. Читать 1 ответ юристов

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Можно ли назначать на должность заместителя директора школы лицо без высшего и среднего проф образования?Можно ли назначать на должность заместителя директора школы лицо без высшего и среднего проф образования?Если назначать исполняющим обязанности, то на какой срок можно назначить ИО?Читать 1 ответ юристов

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Можно ли назначить директором школы человека, не имеющего педагогического образования и стажа педагогической работы. Читать 1 ответ юристов

Скажите может ли директор клуба принять на работу человека на хореографию с образованием 9 классов?Скажите может ли директор клуба принять на работу человека на хореографию с образованием 9 классов? Без специального образования, ведь по проф стандарту должно быть специальное образование. Читать 1 ответ юристов

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Спроси юриста!
Ответ за5минутАдминистратор печатает сообщение

Регистрируясь на сайте, Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением+ Создать опросЗаконы и кодексыЖалоба на действия или бездействиеМнение о специалистах и организацияхОтзывы от товарах и услугахЧП и ДТПЧитайте и пишитеБесплатная круглосуточнаяконсультация юриста8 800 505-91-11Спросить юриста бесплатно

Как только в пространстве современной школы появляется еще одна должность, то это ставит под вопрос все существующие связи и отношения. Каковы полномочия советника по воспитанию; обязан ли он работать по плану замдиректора по воспитательной работе, или создает свой план; может/должен ли он организовывать мероприятия самостоятельно или с участием «регулярных» классных руководителей; кто обеспечивает безопасность обучающихся в процессе проведения этих мероприятий и так далее. Не имея нормативных ответов на эти вопросы, мы обрекаем советников на постоянное непонимание и конфликты.

Еще более настораживает статистика – в частности, тот факт, что среди советников есть 18-летние, а процент имеющих высшее образование только 78%.

В конце концов, остается непонятным, идет ли речь о школьных вожатых (и тогда отсутствие высшего образования и возраст 18 лет оправданы); но тогда зачем называть эту должность «советниками по воспитанию»? Либо же мы исходим из предположения о том, что советник по воспитанию – это социальный лидер, способный координировать деятельность классных руководителей, обеспечить взаимодействие с организациями культуры и дополнительного образования, национально-культурными общинами и религиозными организациями? Но тогда совершенно недопустимо, чтобы этим занимался человек без необходимой профессиональной подготовки и жизненного опыта!

Иными словами, без анализа и целенаправленного проектирования изменений всей социально-воспитательной системы школы результаты деятельности советников по воспитанию могут удивить, причем не всегда приятно!

Трудно согласиться и с преимущественно мероприятийной ориентацией деятельности советника по воспитанию, тем более что «мероприятийная педагогика» как раз и стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы. Возрождение форм без понимания смысла и содержания тех или иных действий – верный путь к возобновлению кризиса.

Подчеркнем – мы никоим образом не ставим под сомнение мероприятие как форму воспитательной работы: любое мероприятие имеет право на существование при условии, что мы заранее понимаем, что, зачем, с кем и как будет организовано. Тема мероприятия – это один из десятков, если не сотен, необходимых компонентов успеха, и два мероприятия на одну и ту же тему, проведенные разными педагогами, могут привести к принципиально разным результатам. Разумеется, никакой гарантии от неудачи здесь нет ни у кого. Но только систематическая работа по изучению сегодняшней ситуации взросления и моделированию на этой основе воспитательной системы современной общеобразовательной школы, с учетом всего многообразия действующих факторов и в первую очередь профессиональной подготовки самих воспитателей, позволяет если не устранить, то по крайней мере снизить риск неудач. Рассчитывать же всерьез на то, что импровизация на общеизвестную тему без подготовки организаторов повысит качество воспитательной работы – на мой взгляд, наивность.

Серьезное беспокойство вызывает представление о том, что нормальным для советника является работа на две ставки, то есть по сути советник по воспитанию оказывается «классным руководителем» всей школы, исполняющим одновременно и преподавательские, и воспитательные функции.

Принципиальным является вопрос, кто является заказчиком и «работодателем» советника по воспитанию?

Если исходить из смысла самой должности, то, вероятно, речь должна идти о том, что советник по воспитанию представляет собой особую позицию – социально-педагогического лидера школы, отвечающего за формирование ее уклада, развитие внутренней и внешней среды, то есть всего того, что определяет климат и состояние школьного организма. В этом подходе первоочередными партнерами советника должны быть органы общественного самоуправления – совет школы, попечительский совет, совет старшеклассников, а также – руководители государственных служб, ветеранских организаций и организаций дополнительного образования, досуговых центров и национально-культурных общин и так далее. Соответственно, и показатели эффективности его деятельности будут связаны с тем, какие тенденции проявляются в социальной сфере школы, как изменяются показатели удовлетворенности образованием.

Отметим, что именно в рамках этого подхода Академия психологии и педагогики ЮФУ совместно с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом разрабатывает в настоящее время концепцию и модель образовательной программы магистратуры по профилю подготовки советников по воспитанию и, шире, системы непрерывной подготовки социально-педагогических кадров. Она будет охватывать все уровни педагогического образования, начиная с помощников вожатых (из числа учащихся профильных педагогических и психолого-педагогических классов) и до исследователей и организаторов социально-педагогических систем (уровень магистратуры и аспирантуры).

Разумеется, взаимодействие советников по воспитанию с Российским движением школьников (РДШ) – одно из важных направлений работы, однако в тот момент, когда мы это направление делаем определяющим, а оценку работы советника напрямую соотносим с приростом членов РДШ, то возникает опасный перекос, когда осмысленность и содержательность приносится в жертву формальным показателям «охвата» учащихся.

Наша позиция проста и прозрачна: результаты проекта внедрения в школы «советников по воспитанию» будут определяться тем, какие реальные проблемы обусловят изменения целей и ценностей социально-воспитательной подсистемы образования, а те, в свою очередь, будут подкреплены изменениями программно-методического, информационного, кадрового и управленческого обеспечения.

Педагог дополнительного образования помогает детям творчески развиваться и самовыражаться. У него нет жестких рамок и планов. Он сам выстраивает индивидуальные и групповые занятия, составляет рабочие программы и организовывает разные мероприятия.

Творческие дополнительные занятия нравятся детям больше, чем школьные уроки, и помогают им стать увереннее в себе.

Расскажем, где и кем можно устроиться на такую интересную работу.

Кем можно работать педагогу дополнительного образованияТакой педагог проводит кружки и секции, взаимодействует с детьми разного уровня творческого и физического развития. На Russia. trud 14 000 вакансий для педагогов дополнительного образования. По творческим специальностям можно преподавать:По социально-педагогической направленности педагог может работать:

Где может работать педагог дополнительного образованияМожно устроиться в школу, центр досуга и творчества, детскую студию или летний лагерь, а также заниматься репетиторством. Государственная школаЧастная школаДосуговый центрРепетиторство

Где учитьсяПедагогом дополнительного образования в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) можно стать по таким направлениям:

Как получают образование в НСПКМы организовали дистанционное* обучение. Вам не придется ездить на учебу и сессию. На образовательной платформе доступны все учебные материалы. Для консультаций с педагогами есть отдельный чат. Практику можно проходить рассредоточено весь семестр. Если у студента уже есть работа по специальности, по которой он учится, может пройти практику по месту работы. Больше о практике вы узнаете здесь.

Почему стоит поступить в НСПКДля зачисления не нужно участвовать в конкурсе аттестатов или предоставлять баллы госэкзаменов. Всё, что требуется от абитуриента, — документ об окончании школы либо диплом с прошлого места обучения. Только по направлению «ИЗО и ДПИ» есть вступительный экзамен «Рисунок». Мы пересмотрели учебные планы, и с 2022 году в НСПК студенты учатся 2 года 11 месяцев после 11 класса и 3 года 11 месяцев после 9 класса. Это максимально короткий срок для заочной формы обучения. Обучение в НСПК — это возможность:

  • стать востребованным специалистом с двумя дипломами;
  • обучаться после 9 или 11 класса, с поступлением только по аттестату;
  • получать знания в удобном для вас темпе, независимо от времени и места;
  • получить хорошее образование без необходимости расставаться с семьей и работой.

Вы нашли ответ ?

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Нам очень жаль. Информации недостаточно? Предлагаем ознакомиться
с другими статьями на данную тему:

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Еще больше информации мы направляем нашим подписчикам! Присоединяйтесь и вы:

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Спасибо за вашу оценку!
Все об обучении в колледже вы можете узнать у специалиста приемной комиссии:

Вам может быть интересно

Акции

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Подберем программу среднего профессионального образования бесплатно!

Ответьте всего на 4 вопроса

Далеко не каждый человек находит свое профессиональное призвание сразу после школы, и идет учиться той специальности, по которой впоследствии будет работать всю свою жизнь. Иногда обстоятельства складываются таким образом, что работу приходится менять – причем зачастую весьма радикально. И если работа на некоторых должностях не требует от работника особых знаний и специализированного образования, то в некоторых областях наличие высшего образования по специальности является обязательным условием для трудоустройства. В новой статье ответим на вопрос о том, можно ли устроиться в школу без педагогического образования, и какова вероятность того, что в приеме на работу такому соискателю просто откажут. Как стать педагогом: законодательные требованияСогласно ст. 331 ТК РФ, стать педагогом можно при условии соответствия образовательному цензу, установленному законодательством РФ. В соответствии с общим правилом, установленным ст. 46 ФЗ от 29. 2012 № 273, заниматься педагогической деятельностью могут лица, отвечающие следующим требованиям:

  • наличие среднего или высшего профессионального образования;
  • соответствие существующим квалификационным требованиям и/или требованиям профстандартов.

Квалификационные характеристики педагогического работника предусматривают:

  • продолжительность имеющегося у него педагогического стажа;
  • требования к специализации и имеющимся у педагога направлениям подготовки;
  • наличие у работника образования определенного уровня.

Согласно положениям профстандарта, утвержденного Приказом Минтруда РФ от 18. 2013 № 544н, к образованию лица, занимающего должность учителя, предъявляются следующие требования – у него должно быть высшее или среднее профессиональное образование:

  • по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», или
  • в области, соответствующей преподаваемому предмету, или
  • по направлению деятельности в образовательном учреждении.

Например, учителем английского языка может работать человек, у которого есть высшее образование по специальности «Перевод и переводоведение», а учителем физкультуры – человек, получивший образование по специальности «Физическая культура и спорт». Человек, который закончил медфак, может преподавать школьникам химию или биологию. При этом специалист может работать учителем в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе – никаких территориальных ограничений на этот счет законодательство не содержит. Кроме того, ст. 46 ФЗ № 273 установлены дополнительные условия, определяющие случаи, в которых работать педагогом может человек, не имеющий законченного образования:

  • Заниматься педагогической деятельностью по программам общего образования могут студенты педагогических ВУЗов, успешно окончившие не менее 3 курсов обучения.
  • Обучать детей по программам дополнительного образования могут лица, которые получают высшее образование в сфере, соответствующей профилю обучения, при условии, что они успешно закончили не менее 2 курсов обучения.

Уровень образования соискателя подтверждается документами государственного образца: аттестатом, дипломом, свидетельством о профессиональной переподготовке и прочими документами. Итоговое решение о том, может человек работать в школе или нет, принимает директор учебного заведения. В ходе проведения собеседования он оценивает не только образование соискателя, но и его личностные характеристики, навыки общения с детьми и опыт практической работы. Что делать педагогам без специального образования, но с большим педагогическим стажем?Требования, предъявляемые к уровню образования педагогов, действуют с 1 сентября 2013 года – именно тогда вступил в силу действующий Закон об образовании. До указанной даты единых требований, предъявляемых к уровню образования и квалификации учителей, в законе не было. Именно поэтому в 2018 году Конституционный Суд указал на недопустимость увольнения учителей, не имеющих специального образования, и принятых на работу до вступления в силу Закона об образовании, при условии, что они успешно осуществляют педагогическую деятельность и проходят все необходимые аттестации (см. Постановление КС РФ от 14. 2018 № 41-П). Кому нельзя работать учителем?Законодатель выделяет отдельные категории соискателей, которым в трудоустройстве на должность учителя будет отказано даже в том случае, если у них есть профильное педагогическое или иное образование, позволяющее преподавать детям определенный предмет. В соответствии с положениями ст. 331 ТК РФ, а также с требованиями профстандарта, утв. Приказом № 544н, к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • в отношении которых судом было вынесено решение о запрете на работу педагогом;
  • имеющие или имевшие судимость в соответствии с российским законодательством;
  • имеющие статус недееспособных;
  • имеющие определенные заболевания, при наличии которых работать педагогом нельзя.

Что делать, если специального образования нет, а работать учителем хочется?Стать учителем можно одним из следующих способов:

  • Получить педагогическое или другое образование в общем порядке (если нет профильного высшего образования, позволяющего преподавать тот или иной предмет).
  • Получить второе высшее образование или закончить магистратуру по педагогической (или нужной профильной) специальности – это можно сделать, если одно высшее образование уже есть.
  • Пройти профессиональную переподготовку – если педагогическое образование уже есть, но его направление отличается от той сферы, в которой предстоит работать.

Итак, лицо, не имеющее педагогического образования, может преподавать в школе в том случае, если у него есть образование (среднее или высшее), соответствующее преподаваемому им предмету. Если специального образования нет, человек может пройти профессиональную переподготовку или получить дополнительное образование. Если соискатель относится к любой из категорий граждан, которым запрещено работать педагогом, в школу его не примут даже в том случае, если уровень его образования будет соответствовать всем законодательным требованиям.

Насколько полезной оказалась эта статья?

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 – Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 – Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 – По России, звонок бесплатный

С 2014 года оказывает юридические консультации в области гражданского права, является автором статей правового характера в специализированных интернет-изданиях. Такой практический опыт позволяет освещать нашим читателям насущные проблемы и находить пути решения в соответствии с законодательством. Дополнительно: с 2011 года работала экономистом на промышленном предприятии, специализирующемся на выпуске оборудования медицинского назначения; с 2019 года работает ведущим экономистом на предприятии, которое занимается выпуском молочной продукции для взрослых и детей раннего возраста. Образование: В 2011 году окончила МГУ им. Огарева по специальности «Экономика и управление на предприятии» (экономист-менеджер, диплом с отличием). В 2013 году окончила МГУ им. Огарева по специальности «Юриспруденция» (юрист).

Может ли человек без педагогического образования преподавать в школе

Нет тотального запрета на работу без образования по другой специальности, главное — это квалификация сотрудника.

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Действующим законодательством установлено следующее:

Трудовой кодекс Российской Федерации

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Федеральный закон от 29. 2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации (Постановлением Правительства РФ от 08. 2013 N 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций)

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Похожие вопросы

Должна ли я получать диплом математика для преподавания уроков математики в коррекционных классах для умственно отсталых детей или.

Я работаю в школе. Имею высшее образование педагога-психолога и высшее образование учителя-дефектолога. До сегодняшнего дня преподаю математику в коррекционных классах. Сегодня администрация школы мне заявила, что я не могу преподавать математику в этих классах, так как не имею математического образования. При получении дипломов математика изучалась отдельным курсом. Должна ли я получать диплом математика для преподавания уроков математики в коррекционных классах для умственно отсталых детей или достаточно только пройти курсы? Спасибо!

Имеет ли право директор отдать часть нагрузки специалисту с дипломом?

В школе без педагогического образования, имеющий только образование инженера, ведёт математику учитель, обучающийся дистанционно на учителя математики и, имеющий нагрузку 36 часов. Хотя в школе есть специалист с педагогическим дипломом учителя математики. Имеет ли право директор отдать часть нагрузки специалисту с дипломом?

В школе без педагогического образования, имеющий только образование инженера, ведёт математику учитель, обучающийся дистанционно на учителя математики и, имеющий нагрузку 36 часов. Хотя в школе есть специалист с педагогическим дипломом учителя математики. Имеет ли право директор отдать часть нагрузки специалисту с дипломом? Вы ответили, что имееи право, а основание?

Скажите, после прохождения профессиональной переподготовки в Институт современного образования г. Воронеж “Юриспруденция” (500 ч)

У меня высшее образование Воронежский Государственный Университет по специальности “Прикладная математика и информатика”.

Профессиональная переподготовка Московский Государственный Экономический Институт Воронежский Филиал “Педагогика и психология общего и профессионального образования” (510 ч).

Профессиональная переподготовка Томский Государственный Педагогический Университет “Педагогическое образование: математика и информатика” (500 ч).

Сейчас я работаю преподавателем математики и информатики в техникуме.

Скажите, пожалуйста, после прохождения профессиональной переподготовки в Институт современного образования г. Воронеж “Юриспруденция” (500 ч) буду ли я иметь право преподавать дисциплины по юриспруденции?

Скажите, после прохождения профессиональной переподготовки в Автономной некоммерческой.

Профессиональная переподготовка Томский Государственный Педагогический Университет “Математика и Информатика” (510 часов).

Скажите, пожалуйста, после прохождения профессиональной переподготовки в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования по программе “Юриспруденция” (530 часов) буду ли я иметь право преподавать дисциплины по юриспруденции?

Школы экономики классическая школа

Имею ли я право преподавать математику в школе, имея образование бакалавра экономики в классическом университете? А с образованием магистра? (через год заканчиваю. ) Если нет, то можно ли получить какую-то профпереподготовку, или же обязательно заканчивать именно бакалавриат преподавателя математики?

Могу ли я с таким дипломом преподавать в школе?

Имею высшее математическое образование (математик-программист), хочу пройти переподготовку на учителя математики, с выдачей диплома установленного образца. Могу ли я с таким дипломом преподавать в школе?

Можно ли преподавать в школе без педагогического образования

Ответ на этот вопрос можно найти в Письме Минпросвещения № ТС-817/08 от 28. 2019 года. В документе сказано, что при предъявлении требований к образованию школьного учителя нужно руководствоваться профессиональным стандартом. В нем указаны виды и уровни образования, необходимые для преподавания в школе.

Среднее профессиональное образованиеВысшее образование
ПедагогическоеПедагогическое
В сфере преподаваемого предметаВ сфере преподаваемого предмета
Любая специальность + педагогическое ДПОЛюбая специальность + педагогическое ДПО

Стать учителем без диплома педвуза может специалист в какой-либо области. Например, художник сможет преподавать изо, врач — биологию, а программист — информатику.

Если человек по профессии юрист, менеджер или бухгалтер, ему нужно будет пройти курсы профпереподготовки педагогического направления.

Как получить педагогическое образование

Формально обойтись без педагогического образования можно тем, у кого есть диплом по профилю преподаваемого предмета. Фактически же работать с детьми без специальной подготовки сложно. Педагогические способности есть далеко не у каждого человека, и профильное обучение ни для кого не будет лишним.

Для тех, кто хочет преподавать в школе, есть несколько вариантов получения педагогического образования.

  • Обучение в педагогическом колледже или техникуме.
  • Обучение в педагогическом ВУЗе или на педагогическом факультете по программе бакалавриата.
  • Получение второго высшего по программе магистратуры или специалитета.
  • Прохождение профессиональной переподготовки.

На очное обучение в ССУЗе или на бакалавриате в ВУЗе уйдет 4 года. Но взрослый человек, решивший сменить сферу деятельности, скорее всего пойдет учиться заочно или дистанционно. В этом случае потребуется 5 лет.

Обучение в магистратуре займет 2 года. После бакалавриата человек имеет право на бесплатное обучение, в том числе и по другой специальности. Желательно, чтобы они хотя бы косвенно были связаны. Например, в магистратуру педагогического направления можно пойти с дипломом бакалавра по психологии. Нужно учесть, что не все ВУЗы принимают на магистерские программы бакалавров других специальностей. Также потребуется сдать комплексный экзамен по направлению магистратуры.

Магистратура после специалитета считается вторым высшим образованием и поэтому возможна только на платной основе. Стать педагогом с дипломом магистра можно за 2 года. Чтобы получить квалификацию специалиста, потребуется от 2,5 до 4 лет. В первую очередь это зависит от того, сколько предметов совпадет с программой предыдущего обучения, и перезачтут ли их.

Независимо от специфики и направления полученного образования можно стать учителем, закончив курсы профессиональной переподготовки. Этот вид обучения относится к ДПО, то есть — дополнительному профессиональному образованию.

Переподготовка занимает гораздо меньше времени, чем учеба в ВУЗе. Во многих случаях достаточно будет пройти программу, рассчитанную на 2,5-3 месяца.

Кого не возьмут на работу в школу

Профессиональным стандартом определен круг лиц, которые не допускаются к работе в школе. Вот законные основания для отказа в трудоустройстве:

  • наличие судимости;
  • отстранение по решению суда от педагогической деятельности;
  • официальное признание недееспособности;
  • наличие определенных серьезных заболеваний.

Также уволят и уже работающего преподавателя, если возникла или была выявлена одна из причин, служащих основанием для отстранения от работы в школе.

Перечень лиц, которым запрещена педагогическая деятельность, определен статьей 331 Трудового Кодекса.

Что нужно знать о профессиональной переподготовке

Профессиональная переподготовка — самый короткий путь к работе в школе. Минимальное время освоения учебного курса составляет 250 академчасов. Если заниматься 5 дней в неделю по 6 часов, можно освоить программу за 2-2,5 месяца.

На практике же такое краткосрочное обучение подойдет только педагогически одаренным людям, а также тем, у кого уже есть минимальный опыт или подготовка. Например, если человек уже преподает без педагогического образования. Остальным лучше выбирать курсы объемом не менее 500 часов. Есть и более углубленные программы, на освоение которых может потребоваться до 2 лет.

Профпереподготовку проводят государственные и частные учебные заведения, а также специализированные образовательные организации ДПО. Главное, на что нужно обратить внимание при подборе места обучения — это наличие лицензии, дающей право преподавать.

Как правило, начать учиться можно сразу же после приема документов и зачисления. Вступительные испытания проходить не надо. Хотя в некоторых местах все же придется пройти собеседование.

В большинстве учебных заведений есть возможность выбрать любую, удобную слушателю, форму обучения:

  • очную;
  • заочную;
  • смешанную — очно-заочную;
  • дистанционную.

Последняя наиболее удобна для взрослых работающих людей. Слушатель сам определяет удобное для себя время и место занятий.

Обучение заканчивается итоговой аттестацией, форма которой определяется на усмотрение учебного заведения. Проверка полученных знаний может проходить в виде экзамена, зачета, теста, собеседования или другим способом. Образовательное учреждение вправе провести один комплексный экзамен или отдельные испытания по каждой пройденной дисциплине.

Слушатели, успешно сдавшие все положенные экзамены, получают диплом о профессиональной переподготовке. Независимо от статуса и организационной формы учебного заведения этот документ должен быть установленного образца, а не государственного. Это означает, что внешнее оформление дипломов разных учреждений может значительно различаться.

Легко ли найти работу

Многие люди находят работу учителя еще до получения педагогического образования. На профпереподготовку они идут по требованию работодателя или из-за нехватки специальных знаний.

В программу обучения будущих педагогов нередко входит стажировка. В этом случае слушатель курсов, которому еще не приходилось работать по специальности, может попробовать себя в роли учителя, а заодно завести полезные знакомства на потенциальном рабочем месте. Хорошему выпускнику несложно будет сразу устроиться в школу, где его уже знают.

Не стоит сразу претендовать на место в престижной гимназии или лицее, частной школе. Как правило, в такие места берут учителей с большим профессиональным опытом и заслугами, по рекомендации.

А вот с трудоустройством в «обычную» районную или сельскую школу, которая ищет педагогов, проблем быть не должно.

Как стать педагогом дополнительного образования

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

  • Поступить в педагогический колледж.
  • Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

  • педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • в области туристско-краеведческой деятельности;
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • в области технического творчества и т. д.

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционно

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

  • индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
  • удобная подача материала в интерактивном режиме;
  • перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
  • простая обратная связь с преподавателями;
  • более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классов
На базе 11 классов

Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

В заключение

Дополнительное образование – это уникальная сфера детско-взрослого сотворчества, тот особый мир самореализации и социального, профессионального самоопределения, который помогает увидеть окружающий мир в его многогранности и многоаспектности, со всеми его возможностями для успешного развития. Зачастую то, чем мы увлекались в детстве, становится нашей профессией, делом всей жизни, призванием. И в этом удивительном процессе важная миссия лежит на плечах педагога дополнительного образования – главного проводника на пути становления личности наших детей.

«“Мероприятийная педагогика” стала одной из причин серьезного кризиса воспитания, который пережила отечественная школа в 90-е годы»

Педагог дополнительного образования – это креативная и востребованная профессия. Она дает возможность работать в государственных и частных образовательных организациях. Некоторые специалисты этого профиля создают авторские обучающие курсы и получают дополнительные источники заработка. В любом случае люди этой профессии имеют почти неограниченное поле для реализации своих творческих идей.

Стать учителем при желании может любой человек. Сейчас основной акцент делается на способность к саморазвитию и постоянному профессиональному росту. Поэтому потенциальная возможность добиться значимых результатов в работе есть у каждого начинающего педагога.

Главное, что у вас должно быть – это высшее образование. От вас не требуют ни педагогического образования , ни ученой степени

Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования , вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации

Для тех, кто хочет преподавать в школе , есть несколько вариантов получения педагогического образования. Обучение в педагогическом колледже или техникуме. Обучение в педагогическом ВУЗе или на педагогическом факультете по программе бакалавриата. Получение второго высшего по программе магистратуры или специалитета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.