Научно-методическая деятельность

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ»

Информационно-методическая служба: Коновалова Ольга Николаевна, зам. директора по НМР; Колесникова Екатерина Олеговна, методист; Ветвицкая Анастасия Александровна, методист; Погребская Ольга Николаевна,методист.

Тема: «Совершенствование системы повышения профессионального уровня педагогов дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».

Цель: Создание организационно-педагогических и информационно-методических условий качественного выполнения функций профессионального стандарта педагогами дополнительного образования для выполнения в полном объеме количественных и качественных показателей муниципального задания и продвижение услуг ДО детей и взрослых на рынке образовательных услуг города, поддержка и дальнейшее развитие позитивного имиджа педагога Дворца.

Продолжить работу по выполнению трудовой функции профессионального стандарта педагогов по разработке программно-методического обеспечения реализации дополнительных общеразвивающих программ, адаптированных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, программных модулей по сопровождению одаренных, успешных учащихся, в том числе создание программ и модулей для дистанционного обучения.

Для формирования и развития единого образовательного пространства Дворца:

– Организовать работу педагогического коллектива по единой теме самообразования: «Электронные образовательные ресурсы, как эффективное средство повышения качества дополнительного образования в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

– Организовать плановое повышение профессиональной компетентности (очная и дистанционная формы курсовой подготовки, участие в сертифицированных семинарах, вебинарах) педагогов;

Организовать методическое сопровождение инновационной работы педагогического коллектива, в том числе реализации педагогических проектов, методическое и психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.

Организовать работу по обобщению и распространению лучшего опыта педагогов Дворца.

Организовать методическое сопровождение повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования через качественную работу творческих групп педагогов разной направленности, методических семинаров и методических объединений, мастер-классов, профессиональных конкурсов.

Организовать мониторинг и оценку качества реализации педагогами дополнительных общеразвивающих программ.

Основные принципы осуществления методической работы:

Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:

Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.

Принцип системного анализа, т. вычленение множества взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.

Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.

Формы методической работы:

  • Семинары, мастер-классы, тренинговая и групповая работа;
  • Взаимопосешение занятий, мероприятий с последующим анализом;
  • Доклады и обобщение опыта работы;
  • Разработка методической продукции;

Научно-методическая деятельность

Тема: Инновационная деятельность педагога дополнительного образования»Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не реализуются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога – мастера. На сегодняшний день реалии таковы, что необходимо постоянно расти  в профессиональном плане. Особое значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельность. Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности». Инновационная деятельность педагога зависит от уровня личностной готовности педагога к этой деятельности, совокупности качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности:•  личностных (работоспособность, готовность к творчеству, высокий эмоциональный статус);• специальных (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение анализировать и  выявлять причины недостатков, находить актуальные проблемы  образования и реализовывать эффективные способы их решения). Инновации педагога учреждения могут быть представлены в виде:—  абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов),— относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику). Содержание и формы инновационной деятельности педагога дополнительного образования:1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе:

  • проектные технологии предполагают включение детей в социально и личностно-значимую деятельность (работа над творческими проектами);
  • личностно-ориентированные технологии. Сюда относятся технологии дифференциации и индивидуализации. Дети являются не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне.
  • исследовательские и практические работы предполагают в получении учебной информации из первоисточников. Обучающиеся учатся работать с историческими документами, книгами, энциклопедиями, периодической печатью;
  • информационно-коммуникативные технологии: компьютерные программы, интернет. Компьютер используется для иллюстрации материала: изображения изделий декоративно-прикладного творчества, презентаций по темам программы, мастер-классов с поэтапным выполнением изделий ДПИ и т.д. Также компьютер и Интернет помогают участвовать в дистанционных конкурсах, конференциях;
  • учение через обучение – метод обучения, при котором обучающиеся с помощью педагога готовятся и проводят занятия (презентации, мастер-классы);
  • технология парного обучения – один из видов педагогических технологий, при котором один ребенок учит другого. Коммуникация двух обучающихся происходит в форме диалога;
  • работа в малых группах – одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.
  • Интернет-технологии – компьютерные обучающие программы, интерактивный электронный журнал (учебник), электронное портфолио, дистанционное обучение.

Разработка авторских программ, методик, технологий, проектов, методической продукции. Проведение учебных занятий в инновационных формах. К инновационным формам учебных занятий можно отнести:

  • интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях (вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного занятия – четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе занятия, большая информативная емкость материала, проходит в форме занимательной, увлекательной игры.);
  • занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и так далее;
  • занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и другие.

Проведение мастер-классов для педагогов. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности. Интерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что они направлены на изучение нового. Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, использование общественных ресурсов (экскурсии, приглашение специалиста), изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, «ребенок в роли педагога», «каждый учит каждого»), обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»). Формы продуктов инновационной деятельности педагога:— учебные пособия;— методические разработки;— Интернет-выставки и экскурсии;— интерактивные модели;— мультимедийные продукты;— художественные и творческие работы;— участие в конференциях, семинара, матер-классах;— работа Web-сайтов педагогов. Педагог, использующий в своей практике инновационные технологии, обладает определенным уровнем профессионального мастерства в решении поставленных задач, способен творчески и нестандартно подходить к решению возникающих проблем и организации учебно-воспитательного процесса. Это указывает на высокий уровень личностного развития, способность к самоанализу и саморазвитию, умению оценивать качество собственной работы. Подводя итог, можно сделать вывод, инновации в системе дополнительного образования детей позволят более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающихся, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и личностно-ориентированным, направленным на саморазвитие и самообразование личности.

Действующие инновационные плошадки

Научно-методическая деятельность

Здесь Вы можете ознакомиться с деятельности действующих инновационных площадок. Приказ об экспертном советеПриказ о присвоении статуса инновационной площадки стр. 1 (2017 г. )Приказ о присвоении статуса инновационной площадки стр. 2 (2017 г. )Приказ о продлении статуса на 2018 г. Инновационные проектыИнновационные подходы к здоровьесбережению в ДООРазвитие ИКТ в образованииИнновационные площадкиМКОУ СОШ № 17 р. ЮртыЗаявка МКОУ СОШ № 17 р. Юрты                                                  на статус инновационной площадки. Паспорт учреждения образования:МБУДО СЮТ г. АнгарскБОХАНСКОЙ ШКОЛЫ №2МБОУ СОШ № 67 г. ИркутскаМБОУ “СОШ №11” г. АнгарскМБОУ НШДС №13 г. БайкальскИнновационные мероприятия (стажировочные площадки)Педагогический кампус  для педагогов ДОУ «Вектор развития»V региональная стажировочная сессия «Современные образовательные технологии в работе учителя информатики»Региональная научно-практическая конференция «Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы»Конкурс «Портфолио достижений»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУПедагогическая мастерская ДОУ «Детский сад здоровья – детский сад будущего»Инновационные подходы в работе по здоровьесбережению в образовательном процессе ДОУРегионального фестиваля образовательных веб-квестов среди педагогов Иркутской областиПОЛОЖЕНИЕ о региональном фестивале образовательных веб-квестов среди педагогов Иркутской области

III Стажировочная площадка для учителей информатики Иркутской областиМатериалы, разработанные в ходе инновационной деятельностиСетевой педагогический проект “Создаем образовательный веб-квест”Разработка классного часа для 3-4 классов по теме: «Ваши права, дети!»

  • Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.

Внеклассное мероприятие «Математический поезд здоровья» для учащихся 5 – 7 классов. Диагностический инструментарий по социально – личностному развитию детей 3-7летАнкета для родителей «Ваше мнение»Анкета по физическому воспитанию для родителейМетодика А. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»Диагностика инновационной деятельностиПланы инновационной работыИнновационная деятельность образовательных организаций: итоги и перспективыРуководителям образовательных учреждений   Уважаемые коллеги! 7 декабря 2018 года Сетевой институт дополнительного профессионального образования  совместно с ФГБНУ «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека» при поддержке  Общественного регионального совета  «Экология и Здоровье» при Законодательном Собрании Иркутской области проводит областную научно-практическую конференцию «Инновационная деятельность образовательных организаций: итоги и перспективы». Программа конференции предполагает рассмотрение актуальных проблем реализации инновационных проектов

Научно-методическая деятельность

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в ДОУ (25. 2018 г. стажировка) г. ЗимаПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ 25. 2018 г. «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в ДОУ». Цель: Трансляция опыта работы дошкольного образовательного учреждения по использованию здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих технологий в образовательном процессе для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с целью повышения профессиональной компетентности педагогов. Задачи: 1. Создать информационное образовательное пространство путем использования эффективных форм работы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов дошкольного образования в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *