Педагогика. Цифровая трансформация

Педагогика. Цифровая трансформация

Предлагаем учителям пройти тест «Цифровые компетенции педагога»
Компетенции, которые поможет оценить этот тест:
Владение цифровыми технологиями и методиками их применения
Вы умеете подбирать цифровые инструменты под учебную цель, используете цифровые технологии в обучении, умеете проанализировать и оценить, насколько эффективен выбранный инструмент
Умение формировать цифровую образовательную среду
Вы понимаете, какие возможности есть у цифровой образовательной среды, умеете конструировать в ней разные элементы образовательного процесса
Навыки цифровой коммуникации, умение её организовать
Вы умеете организовать цифровую коммуникацию с другими учителями, можете интегрировать инструменты цифровой коммуникации в обучение
Понимание, что такое информационная безопасность и цифровая этика
Вы умеете безопасно передавать и хранить данные, использовать разные сервисы и общаться в соцсетях, знакомы с цифровым этикетом

После теста вы получите рекомендации и подборку полезных материалов.

Выделите 30 минут, попросите вас не отвлекать и приступайте к тесту.

Цифровая компетентность – это одна из новых концепций, которая описывает навыки, связанные с технологиями. В последние годы несколько терминов применялись для описания навыков и умений использования цифровых технологий, такие как «навыки ИКТ», «навыки работы с технологиями», «навыки информационных технологий», «навыки 21-го века», «информационная грамотность», «цифровая грамотность» и «цифровые навыки». Эти термины также часто используются как синонимы, например, «цифровая компетентность» и «цифровая грамотность».

Рубрика: Цифровая школа

1 Информационные технологии в работе учителя Педсовет МОУ «СОШ 4» г. Называевска 18 февраля 2011 года ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

3 1) Компетенция и компетентность. Понятие «компетентность» используется для описания конечного результата обучения; понятие компетенция приобретает значение «знаю, как». Компетенции определяют как знания и умения в определенной сфере человеческой деятельности, а компетентность – это качественное использование компетенций. 2) Компьютерная грамотность – совокупность навыков, знаний и умений, позволяющих человеку использовать объекты информационно- коммуникационных технологий (технику, программное обеспечение, средства коммуникации) в своей повседневной жизни. 3) ИКТ – компетенция это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. (на основе определения этой компетенции А.В. Хуторским) 4) ИКТ – компетентность это деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в информационной среде.

5 Вопрос ? ? Учитель знает, что такое компьютер, знает клавиатуру, умеет включать ПК, например, находить любимый Word, набирать текст (тематический план), сохранять его и распечатывать. Умеет работать со школьными сетевыми ресурсами. Вопрос – это ИКТ-компетентный учитель? ДА, на базовом уровне

6 Вопрос ? Учитель готовит очередной урок с применением материалов мультимедийного учебника, своих разработок. Вопрос – это ИКТ- компетентный учитель? ДА, предметно- ориентированный или профессиональный уровень

7 Информационно-коммуникационные технологии – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Типы уроков: изучения новых знаний и формирования новых умений; практического применения знаний, умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; комбинированные (смешанные).

8 Различные режимы использования компьютера Использование компьютера в демонстрационном режиме Использование компьютера в демонстрационном режиме Использование компьютера в индивидуальном режиме Использование компьютера в индивидуальном режиме Использование компьютера в дистанционном режиме: Использование компьютера в дистанционном режиме:

9 Демонстрационный режим использования компьютера Демонстрационный режим использования компьютера объяснение нового материала устная работа проверка готовых решений

10 Индивидуальный режимы использования компьютера Индивидуальный режимы использования компьютера устный, индивидуальный счет; отработка ЗУНов; повторение изученного материала; контроль ЗУНов.

11 Дистанционный режим использования компьютера Дистанционный режим использования компьютера исследовательская деятельность; представление результатов деятельности; проектная деятельность учащихся.

16 В чем же преимущество использования ИКТ в работе с учащимися? Первое – это огромный интерес подростков ко всему, что связано с компьютерами; Второе – широкие мультимедийные возможности электронных программных средств; Третье – возможность учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ребенка; Четвертое – интерактивность компьютерных программ; Пятое – экономия временных ресурсов урока. Урок – это не только деятельность учителя, т.е. форма обучения, но и деятельность ученика, т.е. форма учения.

17 Уровни применения ИКТ на уроке Использование ИКТ в качестве наглядности Использование ИКТ как дидактического средства Использование интерактивной доски

18 Интерактивная доска Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере

19 Что может дать учителю такое устройство как ИД? Усилить наглядность изложения учебного материала. Сделать урок живым и увлекательным. Моделировать всевозможные явления и процессы.

21 Цифровые образовательные ресурсы

22 Интернет ресурсы преподавания разных дисциплин

23 Бесплатный школьный портал:

35 Преимущество участия в сети творческих учителей Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ Взаимодействие с коллегами-единомышленниками Возможность получить признание коллег Получение помощи от коллег Доступ к библиотеке методических материалов Открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов В итоге – выигрывает все образовательное сообщество – учителя, дети, родители

36 Заключение Использование электронных образовательных ресурсов способствует формированию интеллектуальных умений, росту познавательной активности, доступности и привлекательности образования. А это весомые показатели качественно нового уровня образования. Возможности информатизации в решении проблемы повышения качества образования и обновления школы практически безграничны. А это значит, что информатизация – один из основных ресурсов, способствующих решению ключевой задачи – достижению нового качества образования.

37 Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Учебно-методическая литература Электронные образовательные ресурсы на компакт-дисках, образовательные порталы, национальная коллекция образовательных ресурсов и инструменты их использования Коллекция ЭОР в ЛВС на сервере школы, подключение школы к Интернет Различные модели организации урока с использование ИКТ: с одним компьютером и проектором, с интерактивной доской, с несколькими АРМ ученика, в ИКТ классе, с ЛВС и школьным сервером, с выходом в Интернет Школьный сервер, ЛВС школы, Выход в Интернет, Оборудованный медиа лекторий, компьютерный читальный зал библиотеки, медиацентр школы

38 Доска, мелИнтерактивная доска, медиа проектор, телевизор и видеомагнитофон Новые компетенции педагога – выступление с презентацией, ведение урока с фрагментами демонстраций на основе ЭОР, интерактивные инструменты взаимодействия учителя с ЭОР Интерактивная доска/проектор/телеви зор в кабинете учителя, Компьютерное рабочее место учителя – АРМ учителя в ЛВС школы Специализированное ПО Наглядные материалы и пособияЭлектронные библиотеки наглядных пособий, электронные плакаты, настольная видео камера, цифровой микроскоп, граф планшет, компьютерные дополнительные устройства (веб- камера, сканер, принтер, плоттер и пр.) Встраивание демо- материалов в урок, подготовка собственных наглядных материалов или компоновка из предложенных, формирование видео- урока с трансляцией, проведение дистанционных веб- сессий Владение дополнительным оборудованием по их включению в работу Коллекция ЦОР – библиотека наглядных пособий, веб-камера на компьютерном рабочем месте учителя, включение его в ЛВС школы, выход в Интернет, доступ к сетевому периферийному оборудованию и пакеты прикладных програм Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

39 Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Дидактические материалы для учащихся (карточки-задания, упражнения, диагностические и контрольные задания) Электронные тренажеры, тестовые системы, дистанционные среды обучения Инструменты организации тренингов на компьютере, подбор упражнений на компьютере, организация и проведение компьютерного тестирования, регистрация в системе, сопровождение электронных рейтинговых систем, владение общими инструментами работы в системах ДО Подключение с системе ДО школы и базам данных школы, специализирован ные программные средства ДО

40 Домашние задания и их проверка (бумажные тетради, альбомы, атласы) Инструменты развития творческой активности детей – проектные и исследовательские задания, творческие работы Инструментальные компьютерные среды с встроенными шаблонами карт, упражнений, поисковые системы, образовательные массивы информации в интернет, средства для подготовки докладов, презентаций, рефератов, фильмов и цифровых фотографий для их компьютерных версток и демонстраций Умение оценивать задания детей, подготовленных с помощью или средствами ИКТ, обучение детей умению выступлений со средствами ИКТ и подготовки заданий на основе ИКТ, проведения и представления результатов средствами ИКТ Владение цифровым оборудованием на пользовательском уровне и инструментами их компьютерного представления и редактирования Предоставление в рамках расписания и внеурочной работы детям и педагогам доступа к компьютерным лабораториям, цифровому дополнительному оборудованию (включая цифровые датчики, ауио-видео оборудование, робототехнические средства и ПО для них), компьютерам школьной библиотеки, медиацентра школы, медиалекторию школы Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

41 Лабораторные практикумыКомпьютерные среды – лаборатории, специализирован ные цифровые датчики, измерительные приборы и оборудование для исследований, подключаемое к компьютеру Владение инструментальны ми средствами компьютерных (виртуальных) лабораторий, демонстрации в интерактивном режиме, конструирование собственных демонстраций и опытов средствами компьютерных лабораторий, использование разнообразных цифровых приборов на уроке Оборудование лабораторий школы компьютерным оборудованием и цифровыми приборами и датчиками со специализирован ным ПО Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

42 Школьные и внеклассные формы воспитания детей (школьные музеи, кружки, школьные экспозиции творческих работ, экскурсии ) Электронные экспозиции школьных музеев, школьные архивы по различным тематическим рубрикам, сетевые среды межшкольных клубов, Знание сетевых Интернет-ресурсов музеев, библиотек, путешествий, музыкальных и коллекций, видео- коллекций учебно- воспитательного и просветительского назначения, умение использовать из в школьных мероприятиях, умение заказа педагогических СМИ, билетов в театры, музеи, экскурсии Умение встраивать в электронные массивы информации собственных разделов и материалов, умение оцифровать текстовый материал, воспользоваться копировальным оборудованием Организация доступа учителей совместно с детьми к сетевым ресурсам района, региона, в том числе к Интернет-конкурсам и олимпиадам, предоставление компьютерных рабочих мест школы детям для ДО и сетевых образовательных мероприятий, выделение компьютеров для школьного музея, создание парка цифрового фото и видео оборудования и специальных аудио- виодемонтажных мастерских, теле и радиостудий с учетом лицензионных программных средств и лицензионных материалов Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

43 Инструменты оценивания учащихся и учета (классные журналы) Электронные инструментальны е средства АСУ школы, электронный журнал Владение инструментами АСУ школы, элементами СУБД школьных баз данных, из регулярно заполнение и обновление Специализирован ные рабочие места для АСУ школой, обучение педагогов использованию АСУ школы в своей работе, пакет программ АСУ Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

44 Инструменты подготовки методической папки, статистики, отчетов Инструменты сопровождения информационных массивов о детях Электронные табличные системы и базы данных, Системы подготовки презентаций, публикаций, иллюстраций, видео-уроков. Разделы АСУ школы Умение готовить тексты, публикации, размещать материалы на сайте школы, формировать отчеты, используя деловую графику, участвовать в выступлениях на методических семинарах, грамотно подготовиться к аттестационным процедурам, к профессиональным конкурсам Наличие в доступе для учителя средств для формирования отчетов, брошюр, записи компакт-дисков, работы на сайте школы, подготовки фото экспозиций, учебных мультимедиа объектов. Обработка элементов статистической обработки данных и их сбора и представления средствами деловой графики, в том числе обработке электронных и бумажных анкет, тестовых материалов. Специальные пакеты прикладных программ и легитимное системное ПО Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

45 Инструменты самообразования и подготовки к урокам (пособия, энциклопедии, справочники, словари, др. доп. лит-ра, видео фильмы, аудио записи, фотоальбомы и пр.) Сетевые методические консультационные системы, система ДО для учителей, сетевые сообщества педагогов, сетевые конкурсы для учителей Образовательные порталы, Интернет- библиотеки, Интернет-каталоги и библиотечные подборки ведущих пед библиотек страны и пед. универов, Умение регистрироваться и участвовать в ДО, форумах, чатах, Вб- сессиях, сетевых он-лайн опросах, тестах, анкетированиях, представлять и размещать свой опыт в форме электронного портфолио, пользоваться поисковыми системами, работать с электронными каталогами, экспозициями, коллекциями Наличие подключения к горячей линии методслужбы района, подписка на электронные каталоги и экспозиции библиотек, музеев, подписка на дистанционные курсы, конкурсы, наличие у учителя адреса электронной почты, включенного в рассылку, подписка на форумы, веб- сессии, и пр. Предоставление школе трафика. Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации

Сайты образовательных организаций

• Сайт вуза
• Сайт колледжа
• Сайт школы
• Сайт детского сада
• Сайт образовательного центра
(НКО)
• Сайт образовательного центра
(ООО)
Какие образовательные программы могут быть размещены
максимально на сайте каждой из указанных
образовательных организаций?
• Сайт образовательного центра
(ИП)

Задание 7. Создать образовательный канал в ТГ (групповая работа)

• Логотип канала
• Новости канала
• Связанная группа
канала (обсуждения)
• Ссылку на канал
поместить в группу в ВК

Интернет-ресурсы используются для освещения:
• достижений физкультурно-спортивной деятельности обучающихся ДЮСШ №3;

.
Практическая реализация цели и задач программы
осуществляется в рамках направлений
воспитательно-досуговой работы школы:
• спортивное;
• интеллектуальное;
• гражданско-патриотическое;
• творческое;
• волонтёрское;
• организационное;
• воспитательное.

Цель воспитательно-досуговой деятельности:
создание условий для формирования социальноактивной, творческой, нравственно и физически развитой
личности, способной на сознательный выбор жизненной
позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи:
– развивать систему отношений в коллективе через
разнообразные формы активной социально-значимой
деятельности;
– сформировать мотивацию к здоровому образу жизни и
опыт его реализации;
– развивать потребность к рациональному проведению
свободного времени;
– способствовать повышению активности участия детей в
воспитательно-досуговых мероприятиях;
– привлекать родителей и общественность к участию в
воспитательно-досуговой деятельности учреждения.

Отраслевой принцип организации промышленности

Сайт образовательной организации

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.
от 16.04.2022) “Об образовании в Российской
Федерации” (статья 29)
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 N
1802 “Об утверждении Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети
“Интернет” и обновления информации об
образовательной организации, а также о признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных
положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации”
Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 (ред. от
09.08.2021) “Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной
организации в информационнотелекоммуникационной сети “Интернет” и формату
представления информации«
“Методические рекомендации представления
информации об образовательной организации
высшего образования в открытых источниках с
учетом соблюдения требований законодательства
в сфере образования. Версия 5.5.0”
А чем регламентируются: обработка
персональных данных, обращения потребителей,
подача апелляций и жалоб?
Ссылки на какие инстанции обязательно должны
быть на сайте любой образовательной
организации?

Задание 6. Создать образовательный видео-канал для учебной группы (групповая работа)

• Обложка канала
• Плейлисты канала
• Загрузить сделанные работы
(видео-файлы) за прошлый и
текущий семестр
• Ссылку на канал поместить в
группу в ВК

Интернет-ресурсы используются для освещения:
• результатов проведения онлайн-выставок и онлайн-турниров с обучающимися.

Современный педагог–
способен помочь учащимся использовать ИКТ
для того, чтобы успешно сотрудничать,
решать возникающие задачи, осваивать
навыки учения

Задание 3. Разработать комплект базовых положения для своего сайта

• Разместить текст положений
на Яндекс Диске.
• Включить в общую
презентацию по форме: цель
положения, основные
моменты, нормативные
ссылки и понятия.
• Презентацию с работающим
гиперссылками – разместить в
группе в ВК в профильном
обсуждении
• 1 слайд – 1 положение

Заключение.
Использование информационных технологий
способствует расширению спектра представления
организационно-аналитических данных о
деятельности учреждения по основным
направлениям:
• образовательному;
• воспитательно-досуговому;
• спортивно-массовому.

Индивидуальное задание

• К сайту, разработанному
группой, добавить личную
страницу стажера-будущего
педагога – свою страницу.
• Структура страницы =
структура блога педагога

Личный блог преподавателя

О СЕБЕ
ДОСТИЖЕНИЯ
(ГАЛЕРЕЯ)
МЕРОПРИЯТИЯ
(ПРИНИМАЛ
УЧАСТИЕ)
НОВОСТИ
ЕЩЕ?
ЧИТАЕМЫЕ КУРСЫ
ОТЗЫВЫ

“Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель,
эффективно применяющий технологии для развития своих
учеников, заменит того, кто ими не владеет”
ИКТ-компетенции педагога

Что такое LearningApps.org?
LearningApps.org является приложением Web 2.0
для поддержки обучения и процесса преподавания
с помощью интерактивных модулей.
Существующие модули могут быть
непосредственно включены в содержание
обучения, а также их можно изменять или
создавать в оперативном режиме. Целью является
также собрание интерактивных блоков и
возможность сделать их общедоступным. Такие
блоки (так называемые приложения или
упражнения ) не включены по этой причине ни в
какие программы или конкретные сценарии. Они
имеют свою ценнность, а именно интерактивность.

ТГ – связь с группой,
обсуждения
Канал
Оперативное
модерирование
Видео-каналы: какие?

o Что должен уметь, что должен знать педагог,
который владеет общепользовательской ИКТкомпетентностью?
o Что должен уметь педагог, который владеет
общепедагогической ИКТ-компетентностью?
o Что должен уметь педагог, который владеет
предметнопедагогической ИКТкомпетентностью?

Профессиональный стандарт
педагога
Необходимое трудовое умение – «использовать на
занятии педагогически обоснованные формы, методы,
средства и методы организации деятельности
обучающихся

том
числе
информационнокоммуникационные технологии (ИКТ), электронные
образовательные иинформационные ресурсы) с учетом:
– избранной области деятельности и задач ДОП,
– состояния здоровья, возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся (в том числе одаренных
детей и обучающихся с ОВЗ)»

Интернет-ресурсы используются для освещения:
• результатов проведения учебно-тренировочных сборов;
• результатов проведения спортивных , физкультурно-массовых мероприятий;

Управление образовательной организаций

• Типовая структура органов
управления: учредитель –
администрация – Педагогический
совет
• А какие еще варианты могут быть?

Базовые документы образовательной организации

• Устав (а может ли быть образовательная организация без
Устава? А что тогда?)
• Лицензия
• Аккредитация (для каких ОО)?
• Положения (минимальный перечень для каждого вида ОО)
• Приказы (минимальный перечень)
• Образовательные программы (минимальный перечень
документов для образовательных программ, в
зависимости от вида)
• Отчет о самообследовании (в какой период, структура,
чем регламентируется?)

Педагогика

Цифровая трансформация: технологии и компетенции

Использование сервисов Google для образования

Уровень Освоение знаний
o обращаться с информацией, структурировать проблемы и ставить
задачи, объединять применение инструментальных программных
средств (в рамках своего предмета) с методами личностноориентированной (индивидуализированной) учебной работы, с
выполнением школьниками совместных учебных проектов;
o задействовать сетевые ресурсы, позволяющие учащимся работать
совместно, получать доступ к информации и общаться с
внешними экспертами в ходе анализа и решения выбранных ими
проблем;
o использовать ИКТ для разработки планов и оценки их
выполнения при проведении индивидуальных и групповых
учебных проектов, контактировать с экспертами и сотрудничать с
другими педагогами;
o использовать сеть для получения информации, связи с коллегами
и другими экспертами с целью повышения своего
профессионального уровня.

Структура ИКТ-компетентности учителя. Рекомендации ЮНЕСКО
Освоение знанийПроизводство
знанийПрименение ИКТ-
помогать
способность учителей
педагога помогать
учащимся вбудущим
глубокомгражданам
освоении
учащимся,
способность учителей помогать
содержания
предметов,средств
производитьучебных
с использованием
учащимся использовать ИКТ для
применении
полученных
знаний для
ИКТ
новые знания,
которые
повышения эффективности учебной
решения комплексных
задач, которые
необходимы
для гармоничного
деятельности
встречаются
в реальном общества
мире
развития
и процветания

Практикум (групповая работа)

Задание 2. Составить структуру сайта образовательной
организации (по группам)
• Сайт вуза
• Сайт колледжа
Практикум
(групповая
работа)
• Сайт школы
• Сайт детского сада
• Сайт образовательного центра (НКО)
• Сайт образовательного центра (ООО)
• Сайт образовательного центра (ИП)
Предусмотреть все необходимые ссылки на сторонние ресурсы!
Для упрощения результатов можно сделать сайт из сообщества
в ВК.
К экзамену: сайт на любом бесплатном конструкторе

Деятельность в электронной школе 2:0 оформление организации образовательного процесса МБУ ДО ДЮСШ №3:
• фиксация информации о событиях;
• оформление документации по организации деятельности учреждения;
• ведение портфолио обучающихся

Организационный аспект

Предметнопедагогические
ИКТ-компетентности
Общепедагогические
ИКТ-компетентности
Общепользовательские
ИКТ-компетентности
o знание качественных информационных
своего предмета;
o использование
цифровых
технологий
предметных
программ,
приложений,
преподавании предмета;
o конструирование виртуальных и реальных
цифровым управлением.
источников
(различных
ЦОРов)
в
устройств с
o уметь использовать системы вебинаров, дистанционного
обучения;
o уметь использовать системы видеомонтажа, создавать видеоуроки;
o осуществлять
педагогическую
деятельность
в
информационной среде (ИС);
o осуществлять электронные формы коммуникации;
o вести интерактивные образовательные сайты;
o использовать электронные формы учебников нового поколения.
o эффективно использовать текстовые редакторы, презентации,
электронные таблицы, электронную почту, браузеры,
мультимедийное оборудование;
o видеоаудиофиксация;
o аудиовидеотекстовая коммуникация;
o навыки поиска в сети Интернет и базах данных.

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа № 3»
«Цифровая компетентность
современного педагога»
Номинация: «Информационное
обеспечение воспитательной
деятельности в ОО»

Профессиональный стандарт
педагога
Необходимое трудовое знание –
-«знать психолого-педагогические основы и методики
применения технических средств обучения, ИКТ,
электронных
образовательных
и
информационных
ресурсов, дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения, если их использование возможно
для освоения ДОП»,
– «Основные принципы и технические приемы создания
информационных материалов (текстов для публикаций,
презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей)»,
– «Возможности использования ИКТ для ведения
документации»

Актуальность использования информационных
технологий в воспитательно-досуговой деятельности
МБУДО ДЮСШ№3 заключается в популяризации
физической культуры и спорта среди детей и подростков.
Эффективность использования информационных
технологий в воспитательно-досуговой деятельности
заключается в оптимизации образовательного процесса,
повышении качества воспитательной и учебной
деятельности.

ИКТ-компетентность педагога
– состоявшееся личностное качество – характеристика, отражающая
реально достигнутый уровень подготовки в области использования
средств ИКТ в профессиональной деятельности
Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) —
способность применять знания, умения, успешно действовать на
основе практического опыта при решении задач общего рода, также в
определенной широкой области

Экзамен

• Подготовка и защита всех
выполненных работ
Экзамен
• Презентация на 5 слайдов
(максимум) – описание
работы за семестр, результаты
• Выступление: 6 минут + 3
минуты вопросы
• Создать чек-лист на себя
(яндекс-форма):
ФИО
Содержание выступления
Качество материала
Качество визуализации
Качество тестов (практикум 1)
Выводы

Задание 4. Разработать рабочую программу для курса повышения квалификации «Управление кафедрой в условиях цифровой экономики»

Аннотация
Рабочая программа
Учебный план
Титульный лист

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа № 3»
Презентация
«Использование информационных технологий
в воспитательно-досуговой деятельности МБУ ДО ДЮСШ №3»
Авторы-составители:
педагоги-органпизаторы Дюкова Л.Г., Перепёлка А.А.
методисты:
Афонина Л.Е., Беланова А.С.
Новокузнецк, 2022

UNESCO
ICTCompetency
Framework for
Teachers
(UNESCO
ICT-CFT)
2008 г,
дополнены
2011 г

Система воспитательно-досуговой
деятельности в МБУ ДО ДЮСШ №3
включает:
• программа воспитательно-досуговой деятельности «Радуга
спорта»;
• общеобразовательные программы по 12 видам спорта;
• взаимодействие с учреждениями образования, культуры и
социальной направленности г. Новокузнецка;
• взаимодействие с родительской общественностью.

Цифровой след образовательной организации

Сайт образовательной
организации
Группы в социальных
сетях
Каналы
Большая часть из них – жестко регламентированы!
Блоги
НПР/ППС/учителей

Педагогический состав

• Штатные и по ГПХ
• ФИО, должность, читаемые дисциплины – что
еще?
• Документы, необходимые для размещения
информации о педагоге (минимум): согласие
на обработку ПД, на размещение информации
на сайте, документы о базовом и
дополнительном образовании, справка об
отсутствии судимости.

Группы в социальных сетях

Упомянуты в локальных актах, как
официальные
Группы в
социальных
сетях
Логотип
Меню: виджеты (обязательные и
дополнительные)
Типовая структура группы отличается
от сайта меньшим набором
обязательных элементов – каких?

Информационные технологии – общая межотраслевая методологическая база

Использование информационных технологий в
воспитательно-досуговой деятельности через:
интернет-ресурсы (социальные сети, сайты);
средства массовой информации (телевидение,
печатные издания).

Уровень Применение ИКТ
o отбирать и использовать в своей работе готовые
обучающие и игровые программы, различные вебресурсы, а также тренажеры для отработки навыков;
o организовать работу в условиях компьютерного класса
или с использованием средств ИКТ, которые доступны в
других учебных кабинетах;
o применять ИКТ для достижения образовательных
результатов, которые предусмотрены образовательными
стандартами;
o применять ИКТ для проведения оценочных
мероприятий, для выполнения тематических планов и
существующих (традиционных) методов обучения;
o использовать ИКТ для ведения текущей отчетности и
своего профессионального развития.

Задание 1. Составить конспект-презентацию
«Управление кафедрой в условиях цифровой
экономики».
Объем: от 25 до 35 слайдов
Практикум
• Структура
• Раздел 1. Кафедра в образовательной
экосистеме ВУЗа
• Раздел 2. Методическое, учебное и
информационное обеспечение кафедры
• Раздел 3. Управление научным развитием и
человеческим капиталом кафедры
• Рекомендуемая литература
• Тест на оценку усвоения материала – 25
вопросов с ответами

Типовые структуры образовательных организаций (ОО)

ВУЗ: Факультет – деканат – кафедра. Вспомогательные подразделения: научное, учебнометодическое, юридическое, кадровое, расчетно-аналитическое, административное. Еще?
Учебный центр: Администрация – Педагогический совет. Может быть: методист, системный
администратор, менеджер по продажам. Еще?
Школа: составить перечень основных подразделений
Колледж: составить перечень основных подразделений
Детский сад: составить перечень основных подразделений

Уровень Производство знаний
o разрабатывать цифровые образовательные
ресурсы и выстраивать учебную среду;
o использовать ИКТ в качестве инструмента для
формирования у школьников способности
производить знания и развивать свое
критическое мышление;
o поддерживать рефлексию как необходимую
составную часть учебной работы;
o создавать в среде учащихся и своих коллег
обучающиеся сообщества или “сообщества
знаний”.

Задание 5. Разработать алгоритм получения отзывов на цифровых площадках

Сайт
Задание 5.
Разработать
алгоритм
получения
отзывов на
цифровых
площадках
Группа в социальной сети
Канал
Личный блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *