Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Основные преподаватели

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Учитель физики и астрономии первой квалификационной категории.

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Преподаватель истории.

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Кандидат филологических наук

Заместитель начальника управления, начальник отдела дополнительного образования и воспитания управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей Пермского края, организатор и координатор городских, региональных и краевых проектов, форумов РДШ в Пермском крае, один из руководителей федеральной пилотной площадки ООГДЮО «Российское движение школьников», участник смен всероссийских образовательных форумов: «Селигер» (2009 г. ), «iВолга» (2014 г.

Кандидат педагогических наук

Преподаватель английского и немецкого языков, «соавтор монографий, автор научных статей по теории и методике профессионального образования (в том числе и в журналах ВАК РФ)».

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Преподаватель гуманитарных дисциплин. Педагог-практик.

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Высшая квалификационная категория

Преподаватель математического цикла.

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Преподаватель культурологии.

ПОЛУЧИТЕ 2 ДИПЛОМА И СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОФЕССИИ ЗА МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ!

Направление подготовки: 44. 05 Педагогическое образование с двумя профилями

Профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование

Образовательная программа ориентирована на подготовку обучающихся к педагогической деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна в учреждениях основного, среднего общего образования и в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых; на решение профессиональных задач педагогического и методического типа.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства в общем образовании и педагога дополнительного образования (область – изобразительное,  декоративно-прикладное искусство и дизайн).

Что я буду изучать?
Учебный процесс  строится на основе фундаментальной университетской подготовки, которая ведется по дисциплинам модулей Мировоззренческий, Коммуникативный, Здоровьесберегающий, Психолого-педагогический, Методический, Предметно-содержательный, Профильные.

Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя.

Дисциплины модуля «Коммуникативный» («Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», и др. ) ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.

Модуль «Здоровьесберегающий» включает такие дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Физическая культура (элективная дисциплина)». Основное назначение модуля «Здоровьесберегающий» связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся.

Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности, а также учебной практики.

В состав модуля «Методический» включены дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования, проектирования и реализации образовательного процесса по изобразительному,  декоративно-прикладному искусству и дизайну в образовательных учреждениях различного типа: общеобразовательная школа, художественная школа или школа искусств, учреждения дополнительного образования.

Модуль «Предметно-содержательный» ориентирован на изучение фундаментальных дисциплин художественного профиля: «История изобразительного искусства», «Основы теории и практики изобразительного искусства» «Академический рисунок», «Композиция», «Цветоведение» и др.

Модули «Профильные» содержат дисциплины конкретной специализации: «Специальный рисунок», «Специальная живопись», «Проектирование в декоративно-прикладном искусстве» «Проектирование в дизайне», «Компьютерная графика)», «Художественная керамика», «Художественный текстиль» и др.

Где я буду работать?
Выпускники работают в образовательных учреждениях всех типов – общеобразовательные школы, детские художественные школы, школы искусств, детские сады. Путей профессиональной реализации много, все они связаны с образованием и развитием, научно-исследовательской и художественно-творческой деятельностью.

Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению 44. 01 Педагогическое образование, магистерская программа «Изобразительное искусство», 44. 01 Педагогическое образование «Декоративно-прикладное искусство в образовании» 44. 01 Педагогическое образование «Дизайн-образование» и далее  в аспирантуре по направлению подготовки 44. 01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), направленность: Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство), а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1Дагестанский государственный педагогический университет

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Что собой представляет дополнительное образование? Дополнительное образование – вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном,физическом или профессиональном совершенствовании. Оно возникло в конце 19 века в России в виде кружков , клубов , мастерских ,дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т. Какие задачи выполняет дополнительное образование детей? Оно развивает творческие способности ребенка, воспитывает его,формирует у ребенка культуру общения, ограждает его от пагубного влияния, физически развивает и многие другие задачи. Любое учреждение дополнительного образования детей стремится достичь одну общую цель – вырастить каждого ребенка полноценной, всесторонне развитой, профессионально и творчески реализованной личностью. Особенностью дополнительного обучения является то, что оно не принудительное и пожалуй это, одно из самых значимых его достоинств. Если говорить о дополнительном образовании в дошкольном возрасте, то в первую очередь тут имеется в виду такой вид ДОУ, как детский сад. Именно он способен обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом. Ценность дополнительногообразования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Дополнительное образование может быть платным и бесплатным. Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, детский сад обычно выбирает следующие направления: художественно-эстетическое развитие (кружки и студии по изобразительной ,театрализованной деятельности, обучение танцам, хореография, игра на музыкальных инструментах); физическое воспитание и развитие (плавание ,гимнастика, спортивные танцы, фигурное катание ); интеллектуальное развитие ( шахматы, разнообразные развивающие игры ,занимательная математика, физика для малышей ,экономика и т. );раннее развитие (сенсорное ,развитие логики , речи и др. ); экологическое образование; экскурсионные и культурно-массовые мероприятия. В детском саду всегда есть дети, проявляющие интерес к одному или к нескольким видам деятельности. Также детские дворцы и детские центры являются видами дополнительного образования дошкольников и детей школьного возраста. Они способствуют всестороннему развитию ребенка. Чаще всего родители сами делают выбор за своего ребенка и отправляют его на те кружки, которые им хотелось бы, чтоб их ребенок посещал. К сожалению , этого делать нельзя. Ребенок сам должен выбирать ту деятельность , которой ему захочется заниматься, а родители и педагоги , в свою очередь должны помогать ему самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться. Дополнительное образование детей дошкольного возраста могут оказывать не только воспитатели, но и специалисты, которые работают по собственным авторским программам, по какому либо направлению: музыкальному, художественному, эстетическому, нравственному ,психологическому и другим. На сегодняшний день актуально отдавать ребенка в учреждение дополнительного образования, потому что очень важно обеспечить ребенку полноценное развитие. Это поможет ребенку не только подготовиться к школе, но и выбрать свой путь саморазвития. Существует множество программ, реализующихся в данное время и направленных на развитие в дошкольном возрасте следующих качеств личности , таких как : логическое и математическое мышление , художественно-эстетический вкус , театрализованная деятельность, овладение родной речью, и многие другие качества. Например, дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Логика для дошкольников» предназначена для детей 5-7 лет и рассчитана на два года обучения. В данной программе описаны формы обучения ,технологии ,методы и приемы организации образовательного процесса, представлен педагогический инструментарий оценки эффективности программы, календарно-тематический план ,конспекты итоговых занятий ,дидактические игры ,образовательные ситуации ,физминутки , подвижные игры используемые на занятиях и т. Итак, возвращаясь к вопросу об дополнительном образовании детей в дошкольном возрасте , хочу отметить , здесь говорится об кружковой работы в детском саду , которая является одним из направлений творческого ,физического ,интеллектуального и социально-личностного развития воспитанников в дошкольных учреждениях. Именно кружковая деятельность дает каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные ,познавательные ,эстетические и творческие запросы. При ее организации сад учитывает ,конечно же, в первую очередь интересы детей и добровольный выбор ими кружка , возрастные особенности детей и их опыт. Каждый педагог ,руководящий кружком должен контролировать норму нагрузки на ребенка , необходимость создания комфортной обстановки для полноценного развития творческой личности , а также необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада. Работа кружка может осуществляться как в групповой ,так и в индивидуальной форме. Почему в детских садах организуются кружки и студии? В детском саду есть дети ,проявляющие большой интерес к различным видам деятельности , но требования СанПин и других нормативных документов ,регламентирующих образовательную деятельность ,не позволяют проводить большее количество занятий ,чем предусмотрено программой. Отсюда и выход из ситуации – создание кружков и секций. Конечно осуществлять такую деятельность без квалифицированного педагога невозможно. Поэтому опытный ,профессионально-образованный педагог, является необходимым условием для осуществления процесса обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования. Хотелось бы в своей статье поделиться личным опытом. Итак хочу начать с того , что являясь студенткой Дагестанского Государственного Педагогического Университета , обучаясь на факультете дошкольного образования ,я прошла четыре практики : учебную , в детском саду, в школе и во дворце детского творчества. В первую очередь хочу отметить , что до читателя хотелось бы донести именно структуру дополнительного образования в деятельности Дворца Детского Творчества города Махачкала, так как именно там реализуется деятельность более тридцати студий для людей различного возраста ,начиная с младшего дошкольного возраста. Но прежде чем я расскажу об этом , хотелось бы пару слов сказать о других практиках , посещаемых мной , а именно ,что на мой взгляд является немаловажным. Итак учебная практика в ДГПУ, почему я хочу ее отметить ? Я объясняю это тем, что в каждом ВУЗе проводятся вневузовские мероприятия в которых участвуют студенты ,это на мой взгляд и есть дополнительное образование студента. Также в ДГПУ готовят педагогов дополнительного образования. Следующая практика это – практика в детском саду , о ее связи и сущности я уже говорила в своей статье. Детский сад – неотъемлемая часть дополнительного образования. Что касается школы , то в каждой школе есть кружки для школьников, это могут быть чаще всего хореографический кружок и спортивная секция. Смею судить, что, это отрасль дополнительного образования детей дошкольного возраста. И наконец самая незабываемая практика это практика во Дворце Детского Творчества. Почему из всех практик я выделяю именно ее ? Объясняется это наличием множества секций , то есть это дает большие возможности для детей абсолютно разного возраста. Я проходила практику в ДДТ г. Махачкала , находящегося на улице Дзержинского 21. Эта практика оставила незабываемый положительный отпечаток на моей жизни. Во-первых , здесь дополнительное образование абсолютно бесплатное. Во-вторых ,наличие большого выбора различного рода секций. В-третьих , профессиональные педагоги. В-четвертых , помещение соответствует ФГОС. Я посетила почти все студии за время прохождения практики ,жаль что было немного времени. В ДДТ есть спортивная студия, хореографическая ,студия изо, студия юный эколог ,студия по обучению шахматам и шашкам ,студия вокала, ковроткачества и многие другие студии. Все они способствуют всестороннему развитию личности , а именно: нравственное и эстетическое развитие , экологическое и физическое воспитание , воспитание художественного вкуса и восприятия красивого, духовное воспитание , воспитание любви к традициям своего народа, развитие воображения и мышления и т. Все дети с удовольствием посещали эти студии. Одним из плюсов ДДТ является именно наличие всего ,что необходимо для развития ребенка ,причем обучение бесплатно. Также ссылаясь на собственный опыт ,хочу отметить детский центр «Кубик» находящийся в г. Махачкала. Я работаю в свободное время педагогом и воспитателем в «Кубике». Детский центр также осуществляет деятельность по дополнительному образованию, то есть это объясняется наличием кружков ,таких как : лего – конструирование , ИЗО, гимнастика, английский язык , логопед, подготовка к школе и продленка ,почасовая няня , обучение лезгинки и многое другое. Кружок гимнастики способствует развитию физических качеств : силы, ловкости, быстроты и укрепление детского организма. Кружок лезгинки способствует развитию двигательных возможностей , обучает правильному построению движения рук и ног, образованию осанки и т. Кружок по английскому языку обучает детей с малых лет, начиная с легкого и постепенно переходя к сложному. Кружок изо учит детей воспринимать прекрасное и излагать это на бумаге, развивает восприятие цвета и образа, развивает воображение и многое другое. В детском центре « Кубик» работают опытные и профессиональные педагоги , имеющие большой стаж. Обучение там осуществляется как в индивидуальной , так и в групповой форме. Многие родители желают , чтоб их ребенок полноценно развивался и отдают его на различные секции и кружки. В наше время это вполне возможно. Вывод: дополнительное образование существует во многих сферах образования, стоит только захотеть саморазвиваться и самосовершенствоваться , а способов получить дополнительное образование множество. Для детей дошкольного возраста всегда потребуется помощь родителя и педагога, но важно знать , что выбор кружка всегда должен зависеть от самого ребенка, а не от взрослого ,как это чаще всего бывает. Золотарева А. Проблемы и перспективы дополнительного образования2. Березина В. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования. Медынский Е. , Новичков В. Роль и место дополнительного образования , его значение ,организация и техника.

Код для цитирования:

Перспективы и трудоустройство

Педагог дополнительного образования — профессиональный выбор тех, кто хочет работать с детьми, но не готов быть учителем. Занятия проходят в небольших группах, уроки творческие, оценки ставить не нужно, дети ходят с удовольствием. Педагоги дополнительного образования начинают работать во второй половине дня. График гибкий — можно совмещать и больше зарабатывать.

В 2021 году в базе hh. ru 655 открытых вакансий на должность педагога дополнительного образования. Это говорит о востребованности профессии. По результатам опроса, 15% студентов, поступивших на специальность «Педагогика дополнительного образования», хотят открыть свой кружок или секцию.

Места трудоустройства

  • государственные и частные детские сады;
  • образовательные центры;
  • центры развития ребёнка;
  • центры детского досуга;
  • организации дополнительного образования;
  • государственные и частные общеобразовательные школы;
  • художественные школы;
  • частная практика.

Перспективные должности

  • педагог дополнительного образования;
  • преподаватель изобразительного искусства для детей и взрослых;
  • учитель ИЗО в общеобразовательной школе;
  • воспитатель детей дошкольного возраста;
  • воспитатель группы продлённого дня в начальной школе;
  • преподаватель центра детского творчества;
  • руководитель кружка ИЗО.

Как проходит обучение

Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Экзамены и сессии

Результаты и перспективыКак происходит обучение в колледжеУ каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:

  • Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
  • Выполнять самостоятельные работы.
  • Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
  • Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).

Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:

  • Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
  • Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
  • Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).

Практику студенты проходят со второго курса.

Программа обучения

На базе 11 классов

На базе 9 классов

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)»

1 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Основы философии
72
38
26
8
экзамен

Психология общения
68
36
24
8
дифференцированный зачет

История
72
38
26
8
экзамен

Иностранный язык
88
47
31
10
зачет

Физическая культура
112
64
42
6
зачет

Математика
68
37
25
6
дифференцированный зачет

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
65
43
10
экзамен

Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет

Педагогика
90
47
31
12
экзамен

Психология
104
53
35
16
экзамен

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
60
40
16
экзамен

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен

Безопасность жизнедеятельности
102
58
38
6
зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)

Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
336
192
128
16
экзамен

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
236
127
85
24
зачет

2 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен

Физическая культура
114
65
43
6
зачет

Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
курсовая работа, экзамен

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
220
125
83
12
экзамен

Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
72

70
2
дифференцированный зачет

Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
144

140
4
дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Методика организации досуговых мероприятий
484
276
184
24
экзамен

Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
52
34
10
экзамен

Основные виды и способы организации досуговых деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству
96
50
34
12
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
144

140
4
дифференцированный зачет

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
268
178
42
экзамен

Планирование и мониторинг педагогического процесса
96
44
30
22
экзамен

3 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет

Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен

Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет

Культурология
114
60
40
14
экзамен

Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен

Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
92
50
34
8
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252

245
7
дифференцированный зачет

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ

Цветоведение и материаловедение
102
54
36
12
экзамен

Подготовка и выполнение художественно-оформительских работ
98
52
34
12
дифференцированный зачет

Применение информационных технологий в создании макетов и обработка изображений с помощью графических редакторов
98
48
32
18
экзамен

Учебная практика ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
36

35
1
дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
180

175
5
дифференцированный зачет

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ. 04

квалификационный экзамен

Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
0
0
0
2
комплексный экзамен

Производственная (преддипломная) практика
144

140
4
дифференцированный зачет

Выпускная квалификационная работа
216

210
6
защита ВКР

ИТОГО (без учета часов практик):
4644
2498
1666
480

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)»

1 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
117
61
40
16
дифференцированный зачет

Математика
156
82
54
20
экзамен

Физическая культура
117
62
41
14
дифференцированный зачет

Основы безопасности жизнедеятельности
70
36
24
10
дифференцированный зачет

Информатика
117
64
43
10
дифференцированный зачет

Естествознание
152
84
56
12
дифференцированный зачет

Право
150
84
56
10
дифференцированный зачет

Астрономия
36
19
13
4
дифференцированный зачет

Русский язык
73
35
24
14
экзамен

Литература
117
58
39
20
экзамен

История
156
84
56
16
экзамен

Родной язык / Родная литература
143
80
53
10
дифференцированный зачет

2 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Основы философии
72
38
26
8
экзамен

Психология общения
68
36
24
8
дифференцированный зачет

История
72
38
26
8
экзамен

Иностранный язык
88
47
31
10
зачет

Физическая культура
112
64
42
6
зачет

Математика
68
37
25
6
дифференцированный зачет

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
65
43
10
экзамен

Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет

Педагогика
90
47
31
12
экзамен

Психология
104
53
35
16
экзамен

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
60
40
16
экзамен

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен

Безопасность жизнедеятельности
102
58
38
6
зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)

Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
336
192
128
16
экзамен

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
236
127
85
24
зачет

3 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен

Физическая культура
114
65
43
6
зачет

Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
курсовая работа, экзамен

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
220
125
83
12
экзамен

Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
72

70
2
дифференцированный зачет

Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
144

140
4
дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Методика организации досуговых мероприятий
484
276
184
24
экзамен

Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
52
34
10
экзамен

Основные виды и способы организации досуговых деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству
96
50
34
12
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
144

140
4
дифференцированный зачет

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
268
178
42
экзамен

Планирование и мониторинг педагогического процесса
96
44
30
22
экзамен

4 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет

Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен

Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет

Культурология
114
60
40
14
экзамен

Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен

Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
92
50
34
8
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252

245
7
дифференцированный зачет

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ

Цветоведение и материаловедение
102
54
36
12
экзамен

Подготовка и выполнение художественно-оформительских работ
98
52
34
12
дифференцированный зачет

Применение информационных технологий в создании макетов и обработка изображений с помощью графических редакторов
98
48
32
18
экзамен

Учебная практика ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
36

35
1
дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
180

175
5
дифференцированный зачет

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ. 04

квалификационный экзамен

Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
0
0
0
2
комплексный экзамен

Производственная (преддипломная) практика
144

140
4
дифференцированный зачет

Выпускная квалификационная работа
216

210
6
защита ВКР

ИТОГО (без учета часов практик):
6048
3247
2165
636

Учебный план программы профпереподготовки «Теория и методика преподавания изобразительного (ИЗО) и декоративно-прикладного искусства (ДПИ) в дополнительном и общем образовании (520 ч. )»

Квалификация: Преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час. Работа обучающегося в СДО, в акад. час. Лекции

Практические занятия и тестирование

Содержание и методики деятельности педагога дополнительного образования
50
20
30

История изобразительного искусства
50
20
30

Основы изобразительной грамоты и цветоведения
50
20
30

Основы декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
50
20
30

Образовательные стандарты и программы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству в дополнительном и общем образовании
52
20
32

Теоретические и практические основы организации продуктивной деятельности
52
20
32

Технологии исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
52
20
32

Методика преподавания учебных дисциплин в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества
52
20
32

Современные методики развития творческих способностей в области изобразительного искусства
52
20
32

Критерии оценки, требования к объему знаний и формы контроля по основным дисциплинам в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества ДМШ, ДХШ, ДШИ
52
20
32

Итоговая аттестация
8

ИТОГО
520

  • На базе 11 классов
  • На базе 9 классов

Ваши дипломы и сертификаты

  • Организация и проведение различных занятий вне школьной программы (дополнительные занятия, кружки, секции).
  • Помогать детям в раскрытии и реализации их талантов и способностей.
  • Организация занятий по ИЗО и ДПИ.
  • Применение технологий и техник создания произведений изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.
  • Обучение традиционным и нетрадиционным техникам рисования.
  • Обучение изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства.
  • Оценивание образовательных результатов обучающихся.

Программа дополнительного образования по ИЗО для кружка в детском саду. ФГОС 5-6 лет

Срок: Бессрочный

Серия, номер бланка: 59Л01 0004019

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Процесс поступления

Отправление заявкина обучение

Звонок специалиста приемной комиссии

Отправка документов для поступления в приемную комиссию

Сдача вступительного испытания в виде рисунка, оформление и зачисление на курс

Требования к абитуриентам

Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса

Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации

  • Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
  • Документ удостоверяющий личность и гражданство.
  • Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
  • Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
  • Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
  • СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Педагог дополнительного образования (декоративно-прикладное творчество)

  • Академический рисунок
  • Академическая живопись
  • Декоративное творчество
  • Бумагопластика
  • Основы композиции
  • Художественная керамика
  • Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в системе дополнительного образования
  • Теория и методика воспитания в учреждениях ДО
  • Психология образования и педагогической деятельности
  • Социально-педагогическое проектирование в учреждениях дополнительного образования
  • Современные образовательные технологии
  • Методика преподавания предметных областей «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство», «Дизайн»
  • Безопасность среды и охрана труда в образовательной организации дополнительного образования
  • Основы андрагогики

Цель программы

формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности при реализации общеразвивающих и предпрофессиональных программ дополнительного образования детей и взрослых предметной области «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство».

Задачи программы

– дать представления о способах организации образовательной деятельности обучающихся (детей и взрослых) в системе ДО по усвоению знаний, формированию умений и компетенций в процессе изучения предметной области «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство»;

– раскрыть методику создания педагогических условий для формирования и развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворения потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, организации свободного времени, профессиональной ориентации;

– раскрыть систему методов и средств обеспечения достижения обучающимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных);

– развить у слушателей умения создания оптимальных педагогических условий для реализации дополнительных предпрофессиональных программам в области искусств, удовлетворения потребностей обучающихся в углублении и расширении образования в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

– раскрыть психолого-педагогические методы воспитания обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, особенности взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся при решении задач обучения и воспитания;

– представить способы разработки видов программно-методического обеспечения и сопровождения процесса реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в учреждениях дополнительного образования в соответствии с требованиями актуальной нормативно-правовой базы.

Формы аттестаций слушателей

По практическим предметам в конце каждого учебного семестра проводятся просмотры учебных и творческих работ. По теоретическим предметам возможно тестирование и аттестация выполненных заданий в дистанционной форме. В конце обучения – выполнение выпускной аттестационной работы и ее очная защита перед Итоговой аттестационной комиссией.

Документ об образовании

При успешном прохождении курса и положительных аттестациях, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности педагогом дополнительного образования.

Стоимость обучения

100 000 руб. за один семестр

Срок обучения

Курс рассчитан на 726 ак. часов (2 учебных семестра)

График занятий

Будни по вечерам с 18. 00 до 21. 00, возможны занятия в выходные дни

Целевая аудитория

Программа создана для слушателей, имеющих базовые умения и навыки в области изобразительной деятельности с высшим или профильным или средне специальным образованием, а также студентов старших курсов ВУЗов смежных специальностей

Шевчук Тамара Владимировна – кандидат искусствоведения, ст. преподаватель, практикующий дизайнер, член СХ;

Чуканова Елена Сергеевна – доцент кафедры Дополнительного образования;

Аккуратова Елена Сергеевна – канд. пед. наук, профессор кафедры Дизайн мебели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *