Ст 334 ТК РФ с комментариями и изменениями на 2021-2022 год

Продолжительность отпусков, предоставляемых педагогам

В соответствии со ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определена Постановлением Правительства РФ от 14. 2015 № 466.

К сведению: номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также должностей руководителей образовательных учреждений утверждена Постановлением Правительства РФ от 08. 2013 № 678.

Так, воспитатель детского сада, заведующая детским садом имеют право на отпуск продолжительностью 42 дня. Учителю в общеобразовательной школе предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Аналогичной продолжительности (56 дней) предоставляется отпуск профессорско-преподавательскому составу вузов: ассистенту, декану факультета, профессору, преподавателю, старшему преподавателю.

Кроме педагогов, удлиненный ежегодный отпуск предоставляется научным работникам. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12. 1994 № 949 научным учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, предоставлено право устанавливать ежегодный оплачиваемый отпуск научным работникам, имеющим ученую степень доктора наук, – 48 рабочих дней, кандидата наук – 36 рабочих дней.

Указанные отпуска предоставляются научным работникам, занимающим штатные должности, ученые степени по которым пре­дусмотрены тарифно-квалификационными требованиями, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

Педагогические работники, имеющие право на предоставление им ежегодного основного удлиненного отпуска, могут по соглашению с работодателем получить денежную компенсацию за часть отпуска, которая превышает 28 календарных дней (ст. 126 ТК РФ).

Порядок и очередность предоставления ежегодных отпусков

В силу ст. 123 ТК РФ отпуска предоставляются в соответствии с графиком отпусков, ежегодно утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

К сведению: график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ).

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под подпись не позднее чем за две недели до его начала. Как отмечают чиновники Роструда в Письме от 30. 2014 № 1693-6-1, формы и способы выполнения данного требования работодатель определяет самостоятельно. Это могут быть отдельные извещения работникам, ознакомительные листы и ведомости и т. Также Роструд считает допустимым внести изменения в форму Т-7 «График отпусков» (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05. 2004 № 1), дополнив ее графами 11, 12. В одной из них работник сможет расписаться в том, что дата начала отпуска ему известна, а в другой – указать дату уведомления о начале отпуска.

Отпуск предоставляется на основании приказа (распоряжения) руководителя по учреждению. Форма приказа (Т-6) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05. 2004 № 1.

Расчет среднего заработка для оплаты отпуска

Расчет среднего дневного заработка регламентирован ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24. 2007 № 922 (далее – Положение).

К сведению: среднедневной заработок – это сумма фактически начисленной заработной платы за расчетный период, деленная на 12 календарных месяцев и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) (ст. 139 ТК РФ, п. 4 Положения).

Для расчета среднего дневного заработка необходимо определить сумму фактически начисленной заработной платы за расчетный период. Напомним, что в нее включаются все виды выплат, применяемые у данного работодателя. К таким выплатам в учреждениях образования относятся, в частности (п. 2 Положения):

  • заработная плата, начисленная по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время;
  • надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ;
  • премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.

Исходя из п. 3 Положения при расчете среднего заработка выплаты социального характера, не относящиеся к оплате труда, не учитываются. К данным выплатам относятся:

  • суммы выданной материальной помощи (на рождение ребенка, на похороны, в связи с регистрацией брака и др.);
  • стоимость питания, проезда, оплата коммунальных услуг или услуг связи;
  • стоимость санаторно-курортного лечения.

Кроме выплат, перечисленных в п. 3 Положения, следует исключить из расчета среднего заработка суммы пособия по временной нетрудоспособности или пособия по беременности и родам, оплату времени нахождения в командировке, на повышении квалификации, а также в других случаях, когда работник освобождался от работы с сохранением среднего заработка в соответствии с законодательством РФ (см. 5 Положения).

Воспитателю детского сада с 01. 2018 предоставлен отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Ее оклад составляет 42 000 руб. В расчетном периоде (с 01. 2017 по 31. 2018) работница:

– в июне 2017 года была на больничном 8 дней (с 10. 2017 по 17. 2017 включительно). Ее заработная плата за этот месяц без учета пособия составила 34 000 руб

– с 01. 2017 по 11. 2017 была в отпуске. Сумма отпускных – 43 300 руб

– с 18. 2017 по 30. 2017 проходила курсы повышения квалификации. За данный период ей было выплачено 28 285 руб

– в январе 2018 года получила материальную помощь в связи со смертью отца в сумме 10 500 руб.

Определим сумму заработной платы, участвующую в расчете среднего заработка.

Данные приведены условные.

В соответствии с п. 3 Положения материальная помощь, суммы отпускных, пособия по временной нетрудоспособности, а также выплата за курсы повышения квалификации, исчисленные исходя из среднего заработка, в расчете отпускных не участвуют. Таким образом, сумма фактического заработка за расчетный период составила 420 000 руб. (9 мес. x 42 000 руб. + 34 000 руб. + 8 000 руб. ), где:

– 34 000 руб. – заработная плата за июнь 2017 года без учета пособия по временной нетрудоспособности;

– 8 000 руб. – заработная плата за сентябрь 2017 года (42 000 руб. / 21 раб. x 4 раб. ), где 21 раб. – количество рабочих дней по производственному календарю за 2017 год.

Особое внимание при расчете отпускных следует обратить на премии. Согласно п. 15 Положения при определении среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в следующем порядке:

1) ежемесячные премии и вознаграждения включаются в расчет фактически начисленных выплат в расчетном периоде, но не более одной выплаты за каждый показатель за каждый месяц расчетного периода;

2) премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, включаются в расчет фактически начисленных выплат в расчетном периоде за каждый показатель, если продолжительность периода, за который они начислены, не превышает продолжительности расчетного периода, и в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода, если продолжительность периода, за который они начислены, превышает продолжительность расчетного периода;

3) вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий событию календарный год, включаются в расчет независимо от времени начисления вознаграждения.

Воспитателю детского сада предоставлен очередной удлиненный отпуск с 02. 2018. Расчетный период – с 01. 2017 по 30. 2018 – отработан ею полностью. За это время она получила 5 квартальных премий по 4 000 руб. и 12 ежемесячных – по 2 500 руб. Как их следует учесть при расчете среднего заработка?

В связи с тем, что в расчетном периоде фактически было начислено пять квартальных премий, к расчету принимаются четыре из них в сумме 16 000 руб. Ежемесячные премии включаются все, их сумма составит 30 000 руб.

Учитель ушел в отпуск с 02. 2018. В расчетном периоде (с 01. 2017 по 30. 2018) работнику выплачена предусмотренная коллективным договором премия по итогам 2017 года в размере 10 000 руб.

В расчет среднего заработка годовая премия будет включаться в размере 10 000 руб.

После того, как определены выплаты, участвующие в расчете среднего заработка, переходим к расчету среднего дневного заработка. Как он определяется, мы отметили выше. Однако в расчетном периоде, предшествующем отпуску, работник может болеть, находится в отпуске, командировке, в связи с чем данные периоды должны быть исключены из расчета.

В силу п. 10 Положения в случае, если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с п. 5 данного положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах.

Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

Воспользуемся условиями примера 1. Рассчитаем количество календарных дней в неполных календарных месяцах и определим средний дневной заработок и сумму отпускных.

Исходя из условий примера 1 воспитателем полностью отработаны январь – май 2018 года, июль, октябрь, ноябрь декабрь 2017 года. Количество календарных дней в данных полных месяцах составит 263,7 кал. (29,3 x 9 мес.

В июне 2017 года количество календарных дней равно 21,49 (29,3 / 30 кал. x 22 кал. (30 кал. – 8 кал. – период временной нетрудоспособности)).

В сентябре 2017 года количество календарных дней составит 5,86 (29,3 / 30 кал. x 6 кал. (30 кал дн. – 11 кал. (ежегодный отпуск) – 13 кал. (период нахождения на курсах повышения квалификации))).

Следовательно, в расчетном периоде на фактически отработанное время приходится 291,05 кал. (263,7 + 21,49 + 5,86).

Средний заработок воспитателя детского сада составит 1 443,05 руб. (420 000 руб. / 291,05 кал. Сумма отпускных будет равна 60 608,1 руб. (1 443,05 руб. x 42 кал.

При расчете среднего заработка необходимо учитывать, что с 01. 2018 произошло повышение окладов в государственных (муниципальных) учреждениях образования. Например, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 06. 2017 № 2716-р должностные оклады работников федеральных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений увеличены на 4%. Следовательно, при расчете отпускных необходимо произвести индексацию (см. 16 Положения).

При этом следует руководствоваться следующим порядком:

  • если повышение произошло в расчетный период, выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные в расчетном периоде за предшествующий повышению период времени, повышаются на рассчитанные коэффициенты;
  • если повышение произошло после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период;
  • если повышение произошло в период сохранения среднего заработка, часть среднего заработка повышается с даты повышения тарифной ставки, оклада (должностного оклада) до окончания указанного периода.

Молодой специалист, который трудоустроился с 01. 2017, впервые ушел в отпуск с 01. 2018 на 42 календарных дня. Расчетный период отработан полностью. Его оклад с 01. 2018 повышен на 4% (был 15 000 руб. , стал 15 600 руб. Кроме того, ему выплачивалась премия – 6 000 руб. Рассчитаем средний заработок.

Определим расчетный период для исчисления отпускных. Им является период с 01. 2017 по 31. 2018.

Рассчитаем суммы выплат для определения среднего заработка. Отметим, что при расчете среднего заработка бухгалтер должен проиндексировать заработную плату, начисленную до 01. 2018. Она составит 151 200 руб. (15 000 руб. x 7 мес. x 1,04 + 6 000 руб. x 7 мес. Выплаты за период с 01. 2018 по 31. 2018 составят 108 000 руб. ((15 600 руб. + 6 000 руб. ) x 5 мес.

Общая сумма выплат за расчетный период для определения среднего заработка – 259 200 руб. (151 200 + 108 000).

Средний дневной заработок для расчета отпуска равен 737,21 руб. ((151 200 + 108 000) руб. / 12 мес. / 29,3).

Сумма отпускных составит 30 962,82 руб. (737,21 руб. x 42 кал

Если работник постоянно получает заработную плату за счет разных источников финансирования (например, за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания, и платных услуг), то он имеет право при уходе в отпуск на получение отпускных по всем источникам.

Преподавателю вуза предоставлен основной удлиненный отпуск с 01. 2018 продолжительностью 56 календарных дней. За расчетный период его выплаты составили:

– за счет КВФО 4 – 420 000 руб

– за счет КВФО 2 – 103 200 руб.

В расчетном периоде на фактически отработанное время приходится 288,9 календарных дня.

Сумма отпускных, причитающаяся работнику, составит:

– за счет КВФО 4 – 81 412,24 руб. ((420 000 руб. / 288,9 кал. ) x 56 кал

– за счет КВФО 2 – 20 004,15 руб. ((103 200 руб. / 288,9 кал. ) x 56 кал.

Общая сумма начисленных отпускных – 101 416,39 руб. (81 412,24 + 20 004,15).

Отражение в учете сумм начисленных отпускных

Согласно п. 302. 1 Инструкции № 157н в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат деятельности образовательным учреждением может создаваться резерв предстоящих расходов. Виды расходов, по которым может формироваться резерв, перечислены в указанном пункте. Отметим, что в данный перечень включены расходы на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или выплату компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудников учреждения.

К сведению: разъяснения по вопросам формирования резерва на оплату отпусков Минфин дал в письмах от 07. 2018 № 02-07-10/14688, от 20. 2016 № 02-07-10/36122, от 14. 2016 № 02-07-10/604, от 02. 2015 № 02-07-05/50540.

В письмах чиновники финансового ведомства отметили, что порядок формирования резервов (виды резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. ) устанавливается учреждением в рамках учетной политики.

При этом обращено внимание, что порядок исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных ТК РФ, установлен Положением. Как уже было отмечено выше, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, осуществляемые соответствующим работодателем, независимо от источников таких выплат.

С учетом изложенного, по мнению Минфина, формирование резервов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда (отложенные обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время), следует производить независимо от источника финансового обеспечения указанных выплат (см. Письмо № 02-07-10/604).

В Письме Минфина РФ от 05. 2017 № 02-06-10/34914 сообщается, что учреждения обязаны отражать на счете резерва предстоящих расходов обязательства по предстоящей оплате отпусков за фактически отработанное время, включая платежи по обязательному социальному страхованию на данные выплаты. Свою позицию финансисты объясняют следующим.

Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Согласно ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

Таким образом, по истечении каждого месяца работы сотрудника учреждения у работодателя (учреждения) возникает перед ним обязанность по предоставлению выплат за соответствующие дни отпуска. Начисление данных обязательств подлежит отражению на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Далее в письме чиновники Минфина обращают внимание на следующее. Согласно ТК РФ работодатель вправе предоставить отпуск до отработки работником соответствующего периода, за который предоставляется отпуск. На такие выплаты на счетах резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда, начисления не производятся. Для отражения обязательств по начислению отпускных в текущем отчетном периоде, если работник фактически не отработал период, за который начислены отпускные, применяется счет 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» (см. письма № 02-06-10/34914, № 02-07-10/14688).

Бюджетное образовательное учреждение формирует резерв на оплату отпусков.

Путем произведенных расчетов были установлены:

– размер ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков – 137 500 руб

– размер ежемесячных отчислений в резерв на уплату страховых взносов – 41 525 руб.

За период с января по июнь резервный фонд составил 825 000 руб. (подстатья 211 КОСГУ), резерв на уплату страховых взносов – 249 150 руб. (подстатья 213 КОСГУ).

Предположим, что в июле 2018 года в отпуск ушло 10 человек. Им начислены отпускные в размере 520 000 руб. Сумма страховых взносов равна 157 040 руб.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Кратко сформулируем основные выводы.

В соответствии со ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

Расчет среднего дневного заработка установлен Положением. Следует иметь в виду, что при его расчете выплаты социального характера, не относящиеся к оплате труда, не учитываются.

Сумма отпускных определяется как произведение среднего дневного заработка и количества календарных дней отпуска.

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

В бухгалтерском учете начисление обязательств подлежит отражению на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Отпуск учителя логопеда в Доу.

Работаю учителем-логопедом в доу, На логопункте имеются дети с ОВЗ. Какой продолжительностью должен быть отпуск?

Ответы на вопрос

334 Трудового кодекса Российской Федерации Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности, продолжительностью 56 календарных дней. Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск составляет 42 календарных дня.

Ст 334 ТК РФ с комментариями и изменениями на 2021-2022 год

Ст 334 ТК РФ с комментариями и изменениями на 2021-2022 год

Похожие вопросы

Какой отпуск учителя-логопеда ДОУ на логопункте.

Я работаю учителем-логопедом на логопункте в общеразвивающем детском саду, Наш отпуск всегда был 56 дней. С этого года нам (таких логопедов несколько) хотят урезать до 28 дней, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 01. 2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений». Если можно, ответьте на мой вопрос о продолжительности основного оплачиваемого отпуска учителя-логопеда ДОУ общеращвивающего типа на ЛОГОПУНКТЕ. Ссылка на документы желательна. Спасибо!

На какой документ сослаться, чтобы получить полный отпуск?

Работаю учителем логопедом в спец группе с детьми с ОВЗ. Мой отпуск 72 дня (Петрозаводск). Руководство не даёт целый отпуск летом, ссылаясь на производственную необходимость. Приходится работать воспитателем. На какой документ сослаться, чтобы получить полный отпуск?

Скажите пожалуйста, каким документом руководствоваться?

Вопрос по удлиненному отпуску учителя-логопеда в ДОУ с общеразвивающими группами. Уучитель-логопед на 0,5 ставки, внешний совместитель. Проводит занятия с детьми в группе общеразвивающей направленности, в этой группе есть ребенок с диагнозом ОВЗ. (речевая задержка) По постановлению правительства от 2018 года №466 данному педагогическому работнику положен отпуск в 56 дней. Но в новой редакции ТК РФ ст. 334 2019 года сказно, что удлиненный отпуск пед. работникам положен если он работает на целую ставку и с группой детей с откланениями. Скажите пожалуйста, каким документом руководствоваться?

Удлиненные и дополнительные отпуска для педагогов

В соответствии со ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска в зависимости от должности, вида деятельности и вида образовательной организации установлена Постановлением Правительства РФ от 14. 2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее – Постановление № 466) и составляет 42 календарных дня и 56 календарных дней.

К сведению: в Рекомендациях профсоюз обращает внимание, что в соответствии с Постановлением № 466 удлиненные отпуска установлены не только для работников образовательных организаций, но и для так называемых нетиповых образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные образовательные программы. К таким относятся, в частности, международный детский центр «Артек» и всероссийские детские центры «Орленок», «Океан» и «Смена».

Помимо удлиненного отпуска, педагогическим работникам могут предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска, в частности:

  • за вредные условия труда 2, 3 или 4-й степени либо опасные условия – не менее семи календарных дней (ч. 1, 2 ст. 117 ТК РФ);
  • за особый характер работы (ст. 118 ТК РФ);
  • за ненормированный рабочий день – не менее трех календарных дней (ч. 1 ст. 119 ТК РФ);
  • за работу в районах Крайнего Севера (в том числе по совместительству) – 24 календарных дня, а за работу в местностях, которые приравнены к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней (ч. 1 ст. 321 ТК РФ).

Таким образом, ежегодный отпуск педагога, работающего, например, на Крайнем Севере и имеющего удлиненный отпуск в количестве 56 дней, составит целых 80 дней, то есть более чем 2,5 месяца.

Удлиненный отпуск за работу с детьми с ограниченными возможностями

По поводу предоставления удлиненных дополнительных отпусков в Рекомендациях даны разъяснения о продолжительности таких отпусков педагогическим работникам и руководителям дошкольных образовательных организаций за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или детьми, нуждающимися в длительном лечении.

Согласно постановлению общеустановленная продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня. Отпуска такой продолжительности предоставляются педагогическим работникам организаций, в которых функционируют только группы общеразвивающей направленности, осуществляющие реализацию образовательной программы дошкольного образования.

Отпуска продолжительностью 56 календарных дней предоставляются педагогам, если они работают с детьми с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении. То есть право на отпуск такой продолжительности имеют все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с такими детьми.

Обратите внимание: право на 56 дней отпуска не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании (Письмо Минобрнауки РФ от 20. 2017 № 08-ПГ-МОН-26725).

Кроме того, отмечается, что в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 30. 2013 № 1014, образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах, которые могут иметь следующую направленность:

  • общеразвивающую – в них реализуется образовательная программа дошкольного образования;
  • компенсирующую – реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ;
  • оздоровительную – такие группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении;
  • комбинированную – в них осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По поводу педагогических работников профсоюз отметил, что право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней имеют сотрудники, работающие с детьми с ОВЗ не только в компенсирующих группах, но и в группах, находящихся в составе групп комбинированной направленности.

Продолжительность удлиненного отпуска руководителей дошкольных образовательных организаций определяется в зависимости от того, какие группы функционируют в организации. В частности:

  • руководителям дошкольных образовательных организаций, в которых могут функционировать либо только группы общеразвивающей направленности, либо наряду с ними компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности, предоставляется отпуск продолжительностью 42 календарных дня (п. 2 и 3 разд. I приложения к Постановлению № 466);
  • руководителям организаций, непосредственно созданных только для детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) для лиц, нуждающихся в длительном лечении, предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней (п. 5 и 6 разд. I приложения к Постановлению № 466).

В общеобразовательных организациях отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных групп, работающим с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении. При этом работа с обучающимися с ОВЗ может осуществляться также в группах комбинированной направленности.

К сведению: статус обучающегося с ОВЗ, дающий право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней, устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. При этом исчерпывающего перечня оснований, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, не имеется, и комиссия принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Как соблюсти право педагогов на полный отпуск?

В настоящее время в связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции в школах, например, переносится срок сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Кроме того, будут переноситься:

  • сроки досрочного периода сдачи экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет;
  • срок окончания олимпиад и т. д.

Соответственно, педагогические работники с их согласия будут привлекаться к участию в этих и других мероприятиях, что может повлечь за собой изменение графиков отпусков.

Одним из основных вопросов, возникающих у работодателей в связи со сложившейся ситуацией, является вопрос о том, как не нарушить право педагогов на ежегодный отпуск (основной удлиненный и дополнительный – например, за работу в районах Крайнего Севера), если до нового учебного года они не смогут использовать его полностью, и можно ли отказать работникам в части отпуска.

Профсоюз отметил, что в первую очередь работодателям следует руководствоваться следующими нормами Трудового кодекса:

  • оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно (ст. 122 ТК РФ);
  • продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (ст. 120 ТК РФ);
  • запрещено непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд (ст. 124 ТК РФ);
  • очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, который обязателен как для работодателя, так и для работника. Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время (ст. 123 ТК РФ);
  • по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. С согласия работника допускается его отзыв из отпуска. При этом не использованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год (ст. 125 ТК РФ).

Чтобы обеспечить выход педагогических работников на работу с начала учебного года, профсоюз предлагает работодателям два варианта:

Отозвать работника с его согласия из отпуска. Оформлять отзыв следует приказом работодателя.

Заменить часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, денежной компенсацией на основании письменного заявления работника (ст. 126 ТК РФ). При этом следует помнить, что не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам, работникам в возрасте до 18 лет, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях.

Профсоюз также обращает внимание: такая замена означает, что за один и тот же период работнику должна производиться двойная выплата (компенсация за часть отпуска, который не будет использован, и заработная плата за период работы вместо отпуска). Для такой двойной выплаты необходим двойной фонд оплаты труда, что в бюджетных учреждениях не всегда возможно.

В обычных условиях, не связанных с эпидемиологической ситуацией, замена отпуска компенсацией вряд ли возможна, так как вместо отпуска работник должен выполнять свои должностные обязанности, которые в каникулярный период фактически выполняться не могут. Подобная замена может быть выгодна, например, в случае исполнения обязанностей отсутствующего по болезни работника, которому через три дня болезни будет выплачиваться пособие из средств ФСС, а не из средств работодателя.

Необходимости осуществлять замену части отпуска денежной компенсацией также нет, если педагог во время отпуска выполняет работу не по занимаемой должности, а по другой (например, в оздоровительном лагере).

Обратите внимание: помимо этих двух способов, работодатель по соглашению с работником может разделить отпуск и перенести его часть на другое время или на следующий год.

Во всех случаях (перенос, отзыв, замена компенсацией) нужно будет внести изменения в график отпусков.

Особенности использования отпусков в организациях среднего профессионального образования

Особое внимание профсоюз уделил предоставлению отпуска преподавателям, которым установлена норма рабочих часов в год. Так, в соответствии с разд. IV Приказа Минобрнауки РФ от 22. 2014 № 1601 «Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее – Приказ № 1601) преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, объем годовой учебной нагрузки определяется из расчета на 10 учебных месяцев.

При этом преподавателям этих организаций, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, а также в связи с участием в период массовых отпусков в проведении ЕГЭ и ОГЭ, в приемных комиссиях, в комплектовании контингента обучающихся и в иных мероприятиях, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных п. 4 приложения 2 к Приказу № 1601.

То есть исходя из установленного на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки преподавателям (в том числе находящимся в ежегодных основных удлиненных и дополнительных оплачиваемых отпусках) средняя месячная заработная плата определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки преподавателя (72 часа).

Установленная на начало нового учебного года средняя месячная зарплата выплачивается преподавателям, в том числе приступившим к работе по окончании отпуска, продолжавшегося после начала учебного года, за работу в течение последующих месяцев, а также за период очередных каникул, не совпадающий с последующим ежегодным отпуском.

В случае, когда преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью зарплаты (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка, в том числе в целях получения дополнительного профессионального образования и т. ), в случае нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, а также в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней – за неполный месяц отсутствия. При этом имеется в виду и отпуск преподавателя за прошлый год, продолжавшийся после начала нового учебного года.

Часы преподавательской работы, отработанные преподавателем сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно (помесячно или в конце учебного года) по часовым ставкам после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки.

В заключение отметим, что по мере принятия нормативных актов в связи с переносом различных мероприятий в образовательных учреждениях постарайтесь сразу обсудить с работниками вопросы разделения и переноса отпусков и внести соответствующие изменения в графики отпусков. Если же решить этот вопрос заранее не получится, придется воспользоваться другими вариантами, предлагаемыми профсоюзом. В любом случае действовать нужно в строгом соответствии с требованиями трудового законодательства.

Что Правительство готовит для педагогов

Депутаты Государственной Думы активно разрабатывают ряд законопроектов, которые не только повысят статус педагога, но и закрепят в законодательстве ряд «советских» льгот.

В первую очередь рассматривается инициатива предоставить всем учителям удлиненные отпуска. Таковые существуют и в настоящее время, но для каждой категории педагогов предусмотрена своя норма.

Во времена Советского Союза по закону отпуск составлял 56 календарных дней. И депутаты планируют вернуть учителям то, что они когда-то имели.

Второй важный вопрос, который непременной нужно решить, – снижение нагрузки на учителей.

Сейчас действует непропорциональное соотношение базового оклада и различных надбавок при формировании зарплаты педагога. По мнению инициаторов законопроекта, «голый» оклад должен составлять не менее 70% от средней зарплаты по региону. В итоге, работая чуть больше чем на ставку, учитель действительно сможет получать высокий доход.

Третья проблема, которая остро стоит на повестке дня, – возраст, который позволяет выходить на пенсию. Специфика профессии состоит в том.

что педагоги быстро эмоционально выгорают, так как работу с детьми нельзя назвать легкой. Поэтому депутаты подготовили отдельный законопроект о внесении изменений в пенсионный закон.

В нем говориться, что учителя с 25-летним стажем имеют право на досрочную пенсию.

Ст 334 ТК РФ с комментариями и изменениями на 2021-2022 год

Что принесет новый/старый закон

Если изменения будут приняты Госдумой во всех чтениях, то это приведет к улучшению условий труда педагогов.

Кроме того, высокооплачиваемая, привилегированная профессия вызовет интерес у молодого поколения. В итоге удастся решить проблему дефицита кадров, которая так остро стоит не только в сельских, но и городских школах.

Когда изменения вступят в силу

В Государственной Думе только начинают готовить поправки, которые необходимо внести не только в закон «Об образовании», но и в ряд других.

Чтобы учесть все тонкости и создать прочную нормативную базу, депутатам понадобится время.

Как рассказал первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, внесение законопроектов планируется на сентябрь 2020 года. Если они будут успешно одобрены, то начнут действовать уже с 2021 года.

Ст 334 ТК РФ с комментариями и изменениями на 2021-2022 год

В советское время работа учителя считалась одной из самых достойных, так как на его плечах лежала ответственность за образование детей.

К 2020-му году ситуация кардинальным образом изменилась, что привело к катастрофической нехватке кадров и, как следствие, снижению качества образования.

Возможно, возврат к некоторым советским нормам работы вдохнет жизнь в профессию и вернет учителям их законные права.

Для учителей хотят вернуть нормы времен СССР

В Госдуме разрабатывают законопроекты, которыми предлагается обеспечить педагогов удлиненным отпуском, правом досрочно выходить на пенсию, а также зарплатой не ниже средней по региону и стране. Об этом журналистам рассказал первый зампред комитета парламента по образованию и науке Олег Смолин.

Первая инициатива, по его словам, направлена на повышение правового статуса и улучшение условий труда педагогов. Это позволит избавиться от нехватки учителей, в том числе в селах.

«Как мы знаем, в советский период все педагогические работники пользовались правом на удлиненный отпуск 56 календарных дней или 48 рабочих — произносилось это по-разному.

Мы предлагаем вернуться к тому, что педагоги когда-то имели — 56 календарных дней педагогический отпуск. Летний период это вполне позволяет», — приводит РИА «Новости» слова Смолина.

https://youtube.com/watch?v=5Qr8xVYaYTA%3Ffeature%3Doembed

Кроме того, по его словам, авторы идеи предлагают исполнить прошлогоднее постановление Госдумы, в котором указано, что базовый оклад учителя (зарплата за 18 учебных часов) должна быть не менее 70% от средней зарплаты по региону. «Это означает, что работая чуть больше, чем на ставку, учитель действительно сможет получить на уровне средней по региону, но не за две (ставки), как это подчас имеет место сейчас», — добавил депутат.

Также в законопроекте есть положение о том, что средняя зарплата педагогов за одну ставку должна быть не ниже средней по стране.

Это нужно для сокращения разницы между регионами, поскольку сейчас учитель в Москве может получать больше 100 тысяч рублей, а в регионе — 15 или 20.

«Если не обеспечивается абсолютное соблюдение принципа равной оплаты за равный труд, то нужно хотя бы ограничить уровень этого неравенства», — считает Смолин.

Еще одним законопроектом предлагается внести изменения в пенсионный закон. Согласно документу, при 25-летнем стаже педагогические работники должны получать право на досрочную пенсию. Такая норма так же действовала в советский период. Внесение законопроектов в Госдуму запланировано на сентябрь этого года.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Оперативные новости России и Урала — в telegram-канале «URA. RU» и с доставкой в вашу почту — обзор самых важных сообщений.

Мы предлагаем вернуться к тому, что педагоги когда-то имели — 56 календарных дней педагогический отпуск. Летний период это вполне позволяет», — приводит РИА «Новости» слова Смолина. Кроме того, по его словам, авторы идеи предлагают исполнить прошлогоднее постановление Госдумы, в котором указано, что базовый оклад учителя (зарплата за 18 учебных часов) должна быть не менее 70% от средней зарплаты по региону.

«Это означает, что работая чуть больше, чем на ставку, учитель действительно сможет получить на уровне средней по региону, но не за две (ставки), как это подчас имеет место сейчас», — добавил депутат. Также в законопроекте есть положение о том, что средняя зарплата педагогов за одну ставку должна быть не ниже средней по стране.

«Если не обеспечивается абсолютное соблюдение принципа равной оплаты за равный труд, то нужно хотя бы ограничить уровень этого неравенства», — считает Смолин. Еще одним законопроектом предлагается внести изменения в пенсионный закон. Согласно документу, при 25-летнем стаже педагогические работники должны получать право на досрочную пенсию. Такая норма так же действовала в советский период. Внесение законопроектов в Госдуму запланировано на сентябрь этого года.

Расскажите о новости друзьям

В госдуме предложили дать учителям право на досрочную пенсию и удлинённый отпуск

Ст 334 ТК РФ с комментариями и изменениями на 2021-2022 год

В Государственной Думе работают над законопроектами, которые обеспечат педагогических работников удлиненным отпуском, вернут им право на досрочный выход на пенсию и установят среднюю зарплату для учителя не ниже средней по региону и стране, заявил первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Об этом в понедельник сообщает РИА «Новости».

Парламентарий пояснил, что первая инициатива направлена на повышение правового статуса и улучшение условий труда учителей, что позволит устранить нехватку педагогов, в том числе и на селе.

Он напомнил, что в советский период все педагоги пользовались правом на удлиненный отпуск 56 календарных дней или 48 рабочих.

«Мы предлагаем в соответствии с 55-й статьей конституции, пункт 2, вернуться к тому, что педагоги когда-то имели — 56 календарных дней педагогический отпуск. Летний период это вполне позволяет», — сказал Смолин.

https://www.youtube.com/watch?v=acqCTUwQXcQ

Пункт 2 статьи 55 Конституции гласит, что «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Сейчас для разных категорий педагогических работников установлена разная продолжительность отпуска, указал депутат.

Разработчики законопроекта отмечают, что удлиненный отпуск повысит качество работы учителей и предлагают исполнить постановление Госдумы от июля 2019 года, в котором написано, что базовый оклад педагогического работника, то есть его зарплата за 18 учебных часов, должна быть не менее 70 процентов от средней зарплаты по региону. «Это означает, что работая чуть больше, чем на ставку, учитель действительно сможет получить на уровне средней по региону, но не за две (ставки — ред. ), как это подчас имеет место сейчас», — сказал Олег Смолин.

По его словам, постановление Госдумы носит рекомендательный характер, но если эта норма будет прописана в законе, то она станет обязательной к исполнению.

Смолин отметил, что проект закона предполагает положения, похожие на положения указа Президента России от мая 2012 года, а именно, что средняя зарплата педагогических работников должна быть не ниже средней по региону и не ниже средней по стране, но при этом за одну ставку.

Также депутат заявил, что учителя получают в одних регионах почти в пять раз меньше, по разным данным, чем в других. По его мнению, если не обеспечивается абсолютное соблюдение принципа равной оплаты за равный труд, то нужно хотя бы ограничить уровень этого неравенства.

Кроме того, в Госдуме подготовили еще один законопроект о внесении изменений в пенсионный закон, в котором предлагается вернуться к положению, которое было до принятия закона о пенсионном возрасте. «Согласно этому положению, при 25-летнем стаже педагогические работники получают право на досрочную пенсию», — пояснил Смолин.

Право досрочного выхода на пенсию было введено в советский период исходя из того, что работа учителя приводит к быстрому эмоциональному выгоранию. Согласно закону о повышении пенсионного возраста, возможность выйти на пенсию для учителей со стажем в 25 лет откладывается на пять лет.

Депутаты планируют внести законопроекты в Госдуму в сентябре 2020 года.

Ранее председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что при установлении единой системы оплаты труда педагогических работников важно соблюдать принцип понятности, прозрачности и справедливости. Она напомнила, что в январе сенаторы приняли постановление об обращении Совета Федерации к Правительству с предложением установить единую систему оплаты труда для педагогов и разработать механизмы ее внедрения.

Учителям и воспитателям хотят вернуть советские льготы

Депутат Госдумы от фракции КПРФ Олег Смолин планирует в сентябре 2020 года внести на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предусматривающий возврат удлиненного отпуска и права досрочного выхода на пенсию для всех педагогических работников без исключения.

Кроме того, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин намерен законодательно закрепить, что средняя зарплата школьного учителя должна быть не ниже средней оплаты труда не только по региону, но и по стране в целом.

Поправки внесут в Федеральный закон «Об образовании», Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты.

Длинный оплачиваемый отпуск

Инициатива направлена на повышение правового статуса и улучшение условий труда учителей. По мнению депутата, это позволит сократить нехватку учителей в общеобразовательных школах, особенно сельских. В том числе в селах. Как пояснил парламентарий журналистам, это не новация, а скорее возврат педагогам льгот, закрепленных за ними во времена СССР. По словам Олега Смолина:

https://youtube.com/watch?v=ZezWmZFkmIY%3Ffeature%3Doembed

Хотя по нормам ТК РФ педагоги и сейчас имеют право на длительный оплачиваемый отпуск летом, норма о 56 днях не распространяется на воспитателей детских садов, школьных психологов, библиотекарей и даже некоторых специалистов колледжей.

Постановлением Правительства РФ от 14. 2015 N 466 для разных категорий педагогических работников установлена разная продолжительность отпуска (для части работников — 56 дней, а для других — 42).

Авторы законопроекта считают, что она должна быть единой для всех.

Отдельно депутат настаивает на восстановлении права учителей на досрочный выход на пенсию, которого их лишили в ходе пенсионной реформы.

Сейчас для педагогов, которые достигли требуемой минимальной выслуги для выхода на заслуженный отдых — 25 лет, предусмотрена отсрочка, которая поэтапно увеличивается до 5 лет.

Фактически в 2020 году на пенсию имеют право учителя, проработавшие 26 лет. Депутат хочет упразднить эту норму. Как сказал Олег Смолин:

Мы подготовили еще один законопроект о внесении изменений в пенсионный закон, в котором предлагаем вернуться к положению, которое было до принятия закона о пенсионном возрасте. Согласно этому положению, при 25-летнем стаже педагогические работники получают право на досрочную пенсию.

И эта льгота учителей тоже была введена в советский период. Тогда законодатели учли, что работа учителя ведет к быстрому эмоциональному выгоранию и проблемам со здоровьем. Отсрочка пенсии на 5 лет приведет к негативным последствиям, парламентарии хотят этого избежать.

В настоящее время размер заработной платы учителей регулируется только так называемыми «майскими указами» Владимира Путина, а также постановлением Государственной думы от 2019 года, в котором написано, что базовый оклад педагогического работника, то есть его зарплата за 18 учебных часов, должна быть не менее 70% от средней заработной платы по региону. Но эта норма носит рекомендательный характер, поэтому исполняется не везде.

Кроме того, в ней прописано, что работая чуть больше, чем на ставку, учитель может получить за работу оплату на уровне средней по региону заработной платы. Но сейчас в разных регионах уровень средней заработной платы существенно отличается.

В результате учителя получают в одних регионах почти в пять раз меньше, по разным данным, чем в других. Например, о заработках московских учителей буквально ходят легенды, а в Дагестане или в Ивановской области зарплата едва достигает минимальных значений МРОТ.

При этом кое-где, как напомнил Смолин, учителям платят среднюю ставку за работу фактически за двоих, а то и за троих человек.

  • Если в законе закрепить требование о минимальной заработной плате учителей, ориентированной на средний заработок по стране, эта норма станет обязательной к исполнению. По словам депутата:
  • Законопроект предполагает положения, похожие на положения указа президента от мая 2012 года, а именно, что средняя заработная плата педагогических работников — выше мы говорили про базовый оклад — средняя заработная плата должна быть не ниже средней по региону и не ниже средней по стране, но при этом за одну ставку.
  • Депутат считает, что если не обеспечивается абсолютное соблюдение принципа равной оплаты за равный труд, необходимо законодательно ограничить уровень этого неравенства.
  • Если поправки будут приняты, зарплата педагогов в некоторых регионах вырастет примерно в 1,5 раза.
  • Правительство никаких официальных отзывов и комментариев на инициативу КПРФ пока не давало.

Учителям хотят вернуть досрочную пенсию

Без отсрочки на 5 лет.

С прошлого года российские педагоги фактически утратили право на досрочную пенсию. Им сохранили право уйти на заслуженный отдых по выслуге лет, но ввели отсрочку 5 лет. То есть, когда выслуга достигает нужного значения 25 лет, приходится ждать еще 5 лет (повышают поэтапно, в 2020 году всего один год), чтобы получать пенсию.

https://youtube.com/watch?v=V9f3QjxCg3E%3Ffeature%3Doembed

Социальные гарантии для учителей в виде досрочной пенсии в связи с ранним эмоциональным выгоранием и удлиненного летнего отпуска были введены во времена СССР. Теперь законодатели хотят вернуть их педагогам. Как сообщают РИА Новости, соответствующий закон разрабатывают депутаты Госдумы.

Учителям — советскую пенсию

Депутаты предложили внести поправки в Федеральный закон «Об образовании», Федеральный закон о пенсиях и ряд других законов. По их мнению, это должно повысить статус школьного учителя, улучшить условия труда и решить проблему нехватки учителей. В числе социальных преференций, которые хотят вернуть учителям:

  • Норма о досрочном выходе на пенсию при 25-летнем стаже педагога без отсрочки в 5 лет или меньше.
  • Удлиненный оплачиваемый отпуск в 56 календарных дней (48 рабочих) в летний период для всех педагогических работников, включая воспитателей, психологов и других сотрудников.
  • Установление базового оклада (зарплата за 18 учебных часов) на уровне не менее 70% средней зарплаты по региону. Таким образом, учитель сможет получить среднюю по региону зарплату за одну ставку, а не за две.

В СССР право педагогов на досрочный выход на пенсию было введено исходя из того, что работа учителя приводит к быстрому эмоциональному выгоранию.

Но с пенсионной реформой, в ходе которой декларировалось, что учителей повышение пенсионного возраста не коснется, об этом забыли.

Тогда говорили, что большинство учителей продолжает работать после выхода на пенсию, получая одновременно пенсию и зарплату.

Законопроекты о возвращении к советским нормам длдя учителей планируют внести на рассмотрение в Госдуму в сентябре 2020 года.

Пересмотр нормы выслуги лет для учителей

Одновременно Минтруд России хочет провести анализ правового регулирования досрочного выхода на пенсию учителей. В результате необходимый для этого специальный стаж минимум 25 лет может быть пересмотрен в большую сторону.

Чиновники направили запрос в Всероссийский научно-исследовательский институт труда (ВНИИ труда подведомствен Минтруду) на анализ правового регулирования досрочного назначения пенсий по старости для педагогических работников.

ВНИИ труда должен дать научное обоснование предложений по совершенствованию пенсионного законодательства для работников, занятых в сфере образования.

Как пояснили в Минтруда журналистам, они ожидают от ученых оценку «утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста с научным обоснованием предложений по совершенствованию пенсионного законодательства для работников, занятых в сфер​е образования». Если выяснится, что педагоги могут работать дольше без ущерба для своего здоровья и результатов труда, минимальный стаж будет увеличен.

Подписывайтесь на наш канал

В Госдуме разрабатывают законопроекты, которыми предлагается обеспечить педагогов удлиненным отпуском, правом досрочно выходить на пенсию, а также зарплатой не ниже средней по региону и стране. Об этом журналистам рассказал первый зампред комитета парламента по образованию и науке Олег Смолин. Внесение законопроектов в Госдуму запланировано на сентябрь этого года.

Положение о том, что средняя зарплата педагогов за одну ставку должна быть не ниже средней по стране, авторы инициативы назвали необходимой для сокращения разницы между регионами, поскольку сейчас учитель в Москве может получать больше 100 тысяч рублей, а в регионе — 15 или 20. «Если не обеспечивается абсолютное соблюдение принципа равной оплаты за равный труд, то нужно хотя бы ограничить уровень этого неравенства», — считает Смолин.

В начале года в Совете Федерации предлагали привести заработные платы учителей к единому знаменателю. По мнению самих педагогов, их зарплата должна быть в два раза больше минимального размера оплаты труда или не меньше двух прожиточных минимумов в регионе.

https://www.youtube.com/watch?v=NTIZyrRDa0A

Ранее глава комитета по труду и социальной защите Госдумы Ярослав Нилов эфире НСН заявлял, что считает идею вполне разумной.

«Считаю, что труд учителей в нашей стране недооценен, а ведь он очень востребован. Тем более и врачи, и учителя, находятся в постоянном психоэмоциональном напряжении.

Однако, определенный риск, конечно, есть для столичных учителей, или тех, кто живет в северных регионах России, где прожиточный минимум выше минимальной оплаты труда по стране. Мы понимаем, что граждане, работающие в социальной сфере, в целом недополучают.

Но нельзя уравнять зарплаты за счет того, чтобы у одних забрать, и между другими разделить», – говорил депутат.

На то, что слишком разные зарплаты получают столичные педагоги и учителя из глубинки, обращал внимание в беседе с НСН заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург.

«Поскольку везде заработная плата учителя по регионам разная, происходят колоссальные разрывы в доходах. Есть регионы самодостаточные, а есть депрессивные. На зарплату в Москве жаловаться не приходится, она доведена до очень хорошего уровня. При этом в Брянске зарплата вообще будет нищенская, где за колоссальное количество часов учитель получает 13-14 тысяч рублей», — считает специалист.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий в эфире НСН заявлял, что даже столичные педагоги вынуждены в большинстве своем давать частные уроки ради «поддержания штанов».

«Не так давно мы попросили в соцсетях московских учителей прислать нам свои расчетные листки. Там идет примерно так: 27 часов – 50 тысяч рублей, 31 час – 63 тысячи рублей.

Показатели статистики созданы специально для того, чтобы давать хорошие средние результаты. Я знаю очень мало педагогов, которые не занимаются репетиторством.

При том, что зарплата в Москве гораздо выше, чем в регионах», — отмечал Луховицкий.

В январе в рамках обращения к Федеральному собранию президент России Владимир Путин поручил увеличить доплаты учителям. Президент напомнил, что классное руководство — большая ответственность.

В связи с этим, глава государства предложил с 1 сентября этого года ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее пяти тысяч рублей из федерального бюджета, все действующие выплаты при этом необходимо сохранить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *