Сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах представления анализа результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Веселые краски»

КИЖИНГИНСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КИЖИНГИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Сведения о качестве реализации Программы

в наглядных формах представления анализа результативности

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы

художественной направленности «Веселые краски»

Даржаев Зоригто Алдарович, педагог дополнительного
образования первой квалификационной категории

Главным результатом реализации
программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а
главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость,
сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата,
ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый желающий
ребенок.

По мере освоения программы
периодически проводится контроль полученных знаний и навыков обучающихся.
Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе,
проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям,
родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Для контроля успешности обучающегося
при освоении программы в группах проводится собеседование, тестирование,
итоговая выставка детских работ.

Мониторинг проводится с
целью установления:

соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и
планируемым результатам обучения;

соответствия организации образовательного процесса по реализации
программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ

Диагностика обучающихся
проводится в соответствии с локальным актом – положением, устанавливающим
порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов
диагностики обучающихся в соответствии с требованиями дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.

Отслеживание
результативности осуществляется в форме собеседования.

При этом проводятся:

входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с
целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;

текущая диагностика  по завершении занятия, темы, раздела
(проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);

промежуточная диагностика, проводимая по завершении изучения
курса программы с целью определения изменения уровня развития детей, их
творческих способностей (в форме выставки).

В ходе освоения программы
применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое
наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение
практических заданий, и т.д.

Проводится текущий контроль (в
течение всего учебного года) – выставки, тестирование, анализ работ.

Подводя итоги работы за прошедший
учебный год, организуется выставка работ обучающихся изостудии.

Формы подведения итогов
реализации программы: собеседование, открытые занятия, наблюдения,
тестирования, выставки и т.д. Оценочные материалы

анкета по мотивации выбора объединения;

мониторинг результатов обучения по  дополнительной
общеобразовательной  общеразвивающей программе  (диагностическая карта);

мониторинг   личностного развития         ребенка          в          процессе
       усвоения             им дополнительной общеобразовательной программы
(диагностическая карта).

Результативность реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Веселые краски»
проводится в соответствии с разделом «Мониторинг образовательных результатов».
Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе
представлена в таблице №1.

Промежуточный контроль проводится
по окончании первого полугодия (декабрь) каждого учебного года, что позволяет
оценить степень освоения программы на данном этапе, и в конце каждого учебного
года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный
год.

Анализируя данные промежуточной
аттестации можно сделать вывод, что обучающиеся получают качественные знания,
что представлено в таблице 2 и на диаграмме 1.

Уровень освоения дополнительной
общеобразовательной программы  по результатам промежуточной аттестации (на
конец учебного года)

Уровень освоения дополнительной обшеобразовательной
общеразвивающей программы изо студии “Веселые краски” (в %)

Стабильность сохранности контингента обучающихся по
программе

Стабильность сохранности
контингента обучающихся на протяжении 3 лет приближается к 100%, в середине и к
концу года наблюдается  рост численности. Дети приходят в объединение по совету
друзей, которые уже посещают занятия.

По
результатам анкетирования родителей делается вывод об удовлетворенности
результатами обучения детей в изостудии по программе «Веселые краски».
Удовлетворенность взаимодействием родителей с педагогом -100% положительные
отношения. При работе с родителями были выявлены основные мотивы занятий – это
способности детей и полезная деятельность.

На протяжении последних трех лет обучающиеся изостудии проводят мастер-классы
для своих сверстников и на уровне района. Работы обучающихся принимают участие
во всех календарных выставках учреждения, района, республиканских и
всероссийских.        Еще один критерий, по которому оценивается
результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в
конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица № 4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *