Выдаваемый документ
По завершении обучения, слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Преподаватели
Лапшина М. , канд. биол. наук, доцент
Место обучения
18 мая 2022 года
Описание
Репетиторство – одно из наиболее популярных направлений образовательной деятельности. Это отличная возможность практиковаться в профессии, получить конкурентное преимущество среди коллег и возможность иметь высокий заработок.
Идеальный репетитор – каким он должен быть?
– Эрудированным, дружелюбным, стрессоустойчивым, заинтересованным в успехе своих учеников.
А еще, чтобы быть конкурентоспособным и востребованным, нужно не только в совершенстве знать свой предмет, но быть в курсе новейших педагогических идей и технологий.
Наша программа необходима Вам, если Вы:
– не имеете педагогического образования, но занимаетесь репетиторской деятельностью
– только планируете освоить репетиторскую деятельность
– имеете опыт репетиторства и хотите повысить результативность своей деятельности с помощью эффективных методических приемов, находящих отклик у современной молодежи
Осваивая программу, Вы познакомитесь с:
– психолого-педагогическими и физиологическими особенностями детей школьного возраста, влияющими на эффективность освоения учебного материала;
– методическими приемами развития критического мышления и коммуникативных навыков, повышения уровня учебной мотивации.
– проектировать сценарий индивидуального занятия, используя современные педагогические технологии и методические приемы («перевернутый класс», STEAM-обучение, peer-to-peer, геймификация, опережающее обучение и др
– распознавать признаки школьной дезадаптации, ограничивающей уровень познавательной активности, и принимать меры по ее корректировке;
– решать различные психологические и организационные проблемы, с которыми сталкивается репетитор в своей деятельности.
Получите практические рекомендации по поиску работы при отсутствии опыта, составлению и продвижению своего резюме, подготовке к собеседованию при приеме на работу в учебные центры в качестве репетитора.
Срок обучения 18. 2022 – 17. 2022
Режим занятий: 1 раз в неделю, среда, с 17. 00 по 18. Занятия проходят на платформе Microsoft Teams.
Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Скоро здесь появится информация о курсеТематический план
В 2016 году в Челябинской области была утверждена Концепция «Образовательный технопарк «ТЕМП» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/2608 от 17 августа 2016 г. ) (далее – Концепция).
В Концепции «Образовательный технопарк» рассматривается в качестве организационно-технологической структуры, представляющей собой объединение юридических и физических лиц, обладающих возможностью влиять на интеграцию нормативно-правовых, кадровых, инновационных, информационно-коммуникационных, образовательно-технологических ресурсов в системе «образование – наука – промышленное и бизнес-сообщество региона» и заинтересованных осуществлять в системе образования региона поиск, выращивание и поддержку инновационных идей и технологических решений, а также их продвижение до реального промышленного производства.
Обеспечивая реализацию региональной концепции «Образовательный технопарк «ТЕМП», в 2016 году государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» выступает с инициативой сопровождения территорий, потенциально готовых к созданию образовательных технопарков. В качестве формы сопровождения выбирается разработка научно-прикладного проекта по теме «Создание образовательного технопарка «ТЕМП» в муниципальном образовании» (Решение Ученого совета № 9/7 от 26. 2016 г. и приказом ГБУ ДПО ЧИППКРО № 853 от 01 ноября 2016 г. С этой целью были заключены соглашения о сотрудничестве с инициаторами создания образовательных технопарков в муниципальных образованиях.
Научно-прикладной проект «Создание образовательного технопарка «ТЕМП» в муниципальном образовании» реализовывался в период с 2016 по 2020 г.
К результатам реализации научно-прикладного проекта «Создание образовательного технопарка «ТЕМП» в муниципальном образовании» можно отнести:
Адаптацию муниципального образовательного пространства под современные вызовы: обновление содержания образования как общего, так и дополнительного; развертывание современного инфраструктурного обеспечения образовательного процесса и обеспечение роста профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
Разработка новых образовательных программ для обучающихся общеобразовательных организаций:
- развертывание сети дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, разрабатываемых в логике национальной технологической инициативы (далее НТИ)
- разработка и реализация курсов по выбору (элективных и факультативных курсов) по образовательным программам основного общего и/или среднего общего образования предусматривающих предпрофессиональную подготовку.
Создания новой инфраструктуры для обеспечения образовательного процесса по указанным выше программ. Интеграция усилий муниципальных структур управления, образовательных организаций, научного, промышленного и бизнес-сообщества для создания в муниципалитете комфортной проектно-продуктивной среды на основе имеющихся ресурсов (нормативно-правовых, кадровых, инновационных, информационно – коммуникационных, образовательно – технологических) т. использования внутренних ресурсов. Появились партнеры резиденты, которыми стали как представители реального сектора экономики, так и образовательные организации, за счет которых расширялось образовательное пространство технопарков.
Участие в инновационной, в том числе грантовой деятельности, когда организации получали под реализацию конкретных образовательных инициатив Грант Президента РФ, становились Федеральными инновационными площадками.
Концептуальные основы реализации научно-прикладного проекта и опыт образовательных технопарков опубликован в сборниках и статье ГБУ ДПО ЧИППКРО:
- Научно-методическое сопровождение муниципальных моделей образовательного технопарка «ТЕМП»: сборник эффективного управленческого и педагогического опыта научно-прикладных проектов . В 3 ч. Ч. 1 / Челябинск / под ред. М.И. Солодковой, Н. В. Каменковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – 96 с.
- Научно-методическое сопровождение муниципальных моделей образовательного технопарка «ТЕМП»: сборник эффективного управленческого и педагогического опыта научно-прикладных проектов. В 3 ч. Ч. 2 / под ред. М. И. Солодковой, Н.В. Каменковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2017. – 160 с.
Ссылка на статью
Образовательными технопарками разработаны модели образовательных технопарков:
- Модель образовательного технопарка «Вектор» Златоустовского городского округа.
- Модель образовательного технопарка «Вектор будущего» Карабашского городского округа.
- Модель образовательного технопарка «FabLab» муниципального образовательного учреждение дополнительного образования «Центр детского (юношеского) технического творчества Кыштымского городского округа.
- Модель образовательного технопарка «РОСТ: развитие, образование, сотрудничество, технологии», реализуемого на территории Ашинского муниципального района.
- Модель образовательного технопарка «СТУПЕНИ» Саткинского муниципального района.
- Модель образовательного технопарка «Синергия», реализуемого на территории Чебаркульского муниципального района.
Статьи участников Научно-прикладной проект «Создание образовательного технопарка «ТЕМП» в муниципальном образовании»:
- М. П. Буручёва. «Система работы по самоопределению обучающихся в образовательной организации» // Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований : материалы II Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20–21 октября 2020 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППК. С. 107
- Л. В. Романова, С. В. Полянская, Н. А. Пензина. «Возможности профориентационной работы образовательного технопарка в профессиональном воспитании детей» // Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований: материалы II Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20–21 октября 2020 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППК. С.342
- И. Б. Тарасова, О. Ф. Титченко. «Воспитательный потенциал образовательного технопарка» // Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований: материалы II Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20–21 октября 2020 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППК. С. 386
- Араптанова О. В. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и школьников Саткинского муниципального района на примере включения в ДОП средств медиапедагогики» // Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований: материалы II Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20–21 октября 2020 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППК. С. 58
Современные образовательные технологии в дополнительном образовании из опыта работы
Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать? Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата?
Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
По мнению Б. Лихачева, педагогическая технология – это «совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса», определяющая порядок функционирования всех средств, используемых для достижения педагогических целей
Практически все известные педагогические технологии можно поделить на следующие группы по идеям, которые лежат в основе их создания.
I группа – личностно-ориентированные технологии, главная установка которых – уникальность, целостность личности, способной на осознанный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Это технологии сотрудничества, коллективной творческой деятельности, игровые, клубные и другие.
II группа – это технологии управления познавательным процессом. В их основе – четкая дозировка учебного материала, его постепенное усвоение, поэтапный контроль и оценивание. Это блочно-модульные, проблемно-модульные, развивающие, а также многие программированные, информационные технологии (Шаталов В. , Эрдниев П. , В. Занков, В. Давыдов, Кэролл и Блум).
III группа – технологии «свободного воспитания». В их основе лежит проектирование образовательного процесса «от ребенка», от его способностей, потребностей и мотивов. Задача педагога состоит в создании условий, среды, обеспечения для развития и обучения ребенка, доверие к его личному опыту, потенциальным возможностям. Это гуманно-личностное обучение, «ненаправленное» обучение, семейная школа, технология автодидактики и витагенного обучения (Ш. Амоношвилли, А. Белкин, др.
IV группа – технологии, преодолевающие формализм школы. В их основе лежат идеи критики нормирования и формализма содержания обучения, режима дня, власти преподавателя, классной формы селекции детей по возрасту и т. Это дистанционное и концентрированное обучение, парковая технология, артпедагогика и др.
V группа – техногенные технологии, которые мало изучены: суггестия, обучение во сне, гипнотическое обучение, медитации, аутотренинги и.
Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.
Роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.
Благодаря использованию педагогических технологий образовательный процесс становится:
- управляемым
- системным
- результативным
- гибким
- современным
В практике мною применяются следующие образовательные технологии:
- Технология развивающего обучения, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.
- Здоровье сберегающая технология с целью укрепления здоровья детей. Учитываю возрастные особенности детей и их психофизические возможности.
- Педагогика сотрудничества. Использую в работе равноправный союз с обучающимися, учитывая то, что каждый ребёнок имеет право на свою точку зрения.
- Метод проектов. Этот метод создаёт благоприятные условия для проявления творческого потенциала учащихся.
- Технология педагогической диагностики. Эта технология способствует выявлению потенциальных возможностей детей.
Любое занятие включает в себя объединение нескольких технологий. Подробнее остановлюсь на некоторых из них.
Личностно – ориентированное обучение
Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно – ориентированного обучения. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории с учётом индивидуализации и дифференциации обучения.
В своей работе активно использую три основные технологии личностно-ориентированного обучения:
- технология уровневой дифференциации
- технология проектной деятельности
Технология уровневой дифференциации
Цель технологии уровневой дифференциации:
∙ создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.
В основе данного метода:
∙ индивидуализация обучения;
∙ дифференцированный уровень требований;
∙ материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях;
∙ от ученика требуется то, что он в состоянии усвоить.
∙ Позволяет детям реально оценивать свои возможности
∙ Повышается интерес к предмету
∙ Между педагогом и ребёнком устанавливаются партнерские отношения
∙ Снижается психологическое напряжение во время занятий
∙ Повышается качество знаний
Общеизвестно, что в одном творческом объединении занимаются дети, которые отличаются как своими способностями, так и отношением к работе. Поэтому изучаемый материал воспринимается ими неравномерно.
Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности.
В основе этого метода лежит творчество ребят, проявление инициативы и самостоятельности.
Проекты при этом могут быть небольшие (на одно занятие) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома.
Таким образом, у меня складывается следующая система. Сначала я даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем проводятся практические занятия, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу декоративно-прикладное творчество. Но в то же время, эти занятия имеют конечной целью выполнение проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.
Проектная деятельность по своей тематике выстраивается согласно образовательным линиям и разделам программы.
Образовательный процесс реализуется через разработанную мной программу «Декоративно-прикладное творчество».
Содержание программы представлено блок – схемой, которая помогает каждому ребёнку выбрать тему своего проекта.
Стартовый. Разработка и выполнение проекта по изготовлению изделия, связанного крючком. Анализ этапов изготовления изделия. Проводится аналитическая деятельность: что уже есть, а что надо доработать и как действовать. Создаётся банк предложений. Расчёт себестоимости изделия. Практическая реализация. Выбор технологии изготовления изделия;Процесс конструирования, разработки технологий, изготовления игрушки, эскизов, чертежей;Разработка рекламы изделия. Практическое применение изделия
Защита. Представление хода работы. Оценка своего труда по критериями:-новизна и функциональность изделия,-эстетическое оформление,-экологическая безопасность,-экономическая целесообразность. Демонстрация изделий и фотоматериалов их использования. Вывод о проделанной работе
Результат проектной деятельности – это прежде всего ход самой деятельности (сама деятельность), а продукт (игрушка-подушка, игрушка-сувенир) – это одно из воплощений замысла, он помогает представить каков был замысел решения проблемы проекта.
Здоровье сберегающие технологии
Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровье сберегающие технологии.
Работу по здоровье сбережению веду по нескольким направлениям. Это просветительские беседы, праздники , дни здоровья, конкурсы, пропагандирующие здоровый образ жизни
При реализации здоровье сберегающих технологий необходима рациональная организация занятий:
- Соблюдение норм СанПин при проведении занятий и мероприятий .
- Организация двигательной активности.
- Проведение на занятии в момент утомления физкультминуток, гимнастики для глаз и пальчиков.
- Построение учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей здоровья каждого ребёнка.
- Частая смена видов деятельности на занятии.
- Элементы релаксации (улыбкотерапия, упражнения «Послушай и нарисуй», «Роняем руки»)
В практике мною применяются следующие здоровье сберегающие технологии:
Перечисленные технологии являются ведущими в моей работе, они позволяют результативно реализовывать идеи компетентного подхода.
Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.
- Интернет-ресурсы (из опыта работы Л.А. Мацко).
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т. Т1. НИИ школьных технологий, 2006. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).